Ремонт и замена сцепления Honda CBR 954 RR
В качестве одного из важнейших механизмов Honda CBR 954 RR является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.
Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления Honda CBR 954 RR востребован в случае планового износа отдельных его элементов.
Износ фрикционных накладок.
Деформация демпферных пружин.
Неисправность шлицов корзины сцепления.
Замена фрикционных дисков сцепления Honda CBR 954 RR;
Ремонт или замену машинки сцепления;
Замена или обслуживание троса сцепления;
Замена и регулировка рычага сцепления.
История изменений
Играя роль флагмана, Honda CBR1000RR постоянно совершенствовался.
В 2004 году стартовала базовая модель Honda CBR1000, ставшая седьмым по счету поколением Fireblade.
С 2006 года стала доступна версия 8-го поколения Honda CBR1000RR Repsol. Мотоциклу изменили экстерьер (как на фото), облегчили маятник задней подвески, переделали дизайн обтекателя и геометрию шасси, установили новые тормозные диски большего диаметра спереди. Вес байка немного снизился, мощность мотора возросла.
Девятое поколение, выпущенное в 2008-м, отличилось абсолютно новым двигателем с объемом 999 см³, впускными и выпускными клапанами из титана, увеличенной степенью сжатия. Максимальная мощность вновь выросла до 151 л. с. при 10 тыс. об/мин. Кардинально изменилась ходовая часть аппарата, в результате чего масса еще больше сократилась, а центр тяжести снизился.
Год 2009-й ознаменовался запуском в производство девятого поколения Fireblade. Оно отличалось лишь установкой антиблокировочной системы тормозов комбинированного вида да изменением дизайна поворотников.
В одиннадцатом поколении (2010 г.) инженеры перенастроили мотор и коробку передач с целью улучшения тяги на низах и более плавного роста мощности в зависимости от оборотов. Модель получила легкосъемные крепления номерных знаков, облегчающие подготовку аппарата к гонке.
В 2012 году на 12 поколении конструкторы улучшили аэродинамику, укомплектовали мотоцикл 12-спицевыми колесами, панелью приборов с ЖК-дисплеем, новыми подвесками Showa. Была перенастроена и АБС.
Honda CBR1000RR Fireblade
Особенности модели Хонда СБР 1000 РР 2014 г.- обновленное ветровое стекло (на фото). Двигатель был доработан с целью получения более высокой мощности.
Технические характеристики
И если другие технические узлы можно было брать от прототипа то разницу в классах так просто не перепрыгнешь. Двигатель рисовался с ноля, но он получился настолько удачным, что создал основу для разработки ещё двух байкам, которыми Honda занялась после ухода в серию второго «лезвия».
- Honda CB1000R;
- Honda CBF 1000.
Они имеют идентичные движки с искусственно заниженным количеством лошадей, что интересно если учесть что у обоих ЛИТР!
Крышки двигателя при падении страдают в первую очередь, сохранить их помогут дуги или защитные слайдеры.
Этот 4-цилиндровый, 4-тактный движок, имеющий рядное расположение поршней, может выдать:
- рабочий объём — 998 см3;
- мощность — 174 л.с (c 2017 — 192);
- количество клапанов — (по 4 на цилиндр);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор;
- зажигание — цифровое;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 16 л.
Последние сборки получили систему управления тягой собственной разработки Honda Selectable Torque Control, У других брендов это называется проще — трекшн-контроль.
Трансмиссия и сцепление
Задний маятник отличается высокой жесткостью, несмотря на внушительную длину.
6-ступенчатая КПП, устанавливаемая на мотоцикл в процессе производства постоянно дорабатывается.
- 2008 год — первая переборка, появилась функция проскальзывания сцепления;
- 2011 год — вторая переборка, изменение передаточных чисел.
В зависимости от года выпуска сцепление может быть гидравлическим (модели 2005—2007) или стандартное, посредством тросика.
Тормоза
На переднем колесе стоят радиальные тормозные суппорты, как и положено «суперспорту».
Передние тормоза:
- количество дисков — ;
- диаметр — 310, 320 мм;
- поддержка — 4-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — ;
- диаметр — 220 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
В 2009 году в стоке появились комби-брейки + ABS. Владельцы более ранних моделей могли их установить как опции. Новые покупатели получали сразу.
Подвеска:
Передняя часть подвески Honda CBR1000RR вилка перевёрнутого типа, диаметром 43 мм с бесступенчатой регулировкой поджатия пружины и гидравлики сжатия и отбоя, ход 120 мм.
Задняя подвеска типа “Unit Pro-Link”, с газонаполненным амортизатором.
Регулировка преднатяга пружины, сжатия и отбоя. Ход 135 мм.
Недостатки
Выпуск своего литра уже после презентации моделей конкурентов принёс компании прямую выгоду. Изучив все проблемы, разработчики убили их ещё в зародыше. Однако при этом допустили свои ошибки:
- непрочная рама;
- дорогой пластик, который не в каждом магазине увидишь.
и достоинства
Модель скорее подойдет райдерам, жаждущим скорости и приключений, но уже имеющим определенный опыт езды на мотоцикле.
В то же время плюсов у модели явно больше:
- высокий клиренс позволяет не только перескакивать «лежачих полицейских» не замечая их, но и на скорости залететь на поребрик не боясь за сохранность пластика;
- вес — даже при ветре байк идёт в заданном направлении, только слегка отклоняясь;
- надёжность бренда;
- динамика разгона;
- мощность (если речь не о версии для японцев).
Технические характеристики
Модель | Honda CBR1000RR Fireblade |
---|---|
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 2004+ |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 998 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 75,0 x 56,5 мм – CBR1000RR (2004-2007) 76,0 x 55,1 мм – CBR1000RR (2008+) |
Степень сжатия | 11.9:1 – CBR1000RR (2004-2005) 12.2:1 – CBR1000RR (2006-2007) 12.3:1 – CBR1000RR (2008-2016) 13.0:1 – CBR1000RR (2017+) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор с двойными дроссельными заслонками (Dual Stage Fuel Injection – DSFI), 4x 44 мм электронный дроссель – 2017+ |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 174,0 л.с. (128,3 кВт) при 11000 об/мин – CBR1000RR (2004-2005) 174,0 л.с. (128,3 кВт) при 11250 об/мин – CBR1000RR (2006-2010) 173,0 л.с. (127,5 кВт) при 10670 об/мин – CBR1000RR (2011-2016) 192,0 л.с. (141,0 кВт) при 13000 об/мин – CBR1000RR (2017+) Honda Selectable Torque Control (HSTC) – 2017+ |
Максимальный крутящий момент | 103,6 Нм (10,5 кг*м) при 8500 об/мин – CBR1000RR (2004-2005) 104,0 Нм (10,5 кг*м) при 8500 об/мин – CBR1000RR (2006-2010) 106,0 Нм (10,7 кг*м) при 9500 об/мин – CBR1000RR (2011-2016) 114,0 Нм (11,5 кг*м) при 11000 об/мин – CBR1000RR (2017+) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 190/50-ZR17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – CBR1000RR (2004-2005) 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – CBR1000RR (2006+) (комбинированная ABS – 2009+) (Brembo-суппорта – CBR1000RR SP) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (комбинированная ABS – 2009+) |
Передняя подвеска | 43 мм перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход – 110 мм – CBR1000RR (2004-2010) 43 мм перевернутая вилка Big Piston (полностью регулируемая), ход – 120 мм – CBR1000RR (2011+) CBR1000RR SP – Ohlins (Smart EC – 2017+) |
Задняя подвеска | Маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 135 мм CBR1000RR SP – Ohlins (Smart EC – 2017+) |
Длина мотоцикла | 2035 мм – CBR1000RR (2004-2005) 2030 мм – CBR1000RR (2006-2007) 2080 мм – CBR1000RR (2008-2010) 2075 мм – CBR1000RR (2011-2016) 2065 мм – CBR1000RR (2017+) |
Ширина мотоцикла | 720 мм – CBR1000RR (2004-2007, 2017+) 685 мм – CBR1000RR (2008-2016) |
Высота мотоцикла | 1120 мм – CBR1000RR (2004-2007) 1130 мм – CBR600RR (2008-2010) 1135 мм – CBR600RR (2011-2016) 1125 мм – CBR600RR (2017+) |
Колесная база | 1405 мм – CBR1000RR (2004-2007, 2017+) 1410 мм – CBR1000RR (2008-2016) |
Высота по седлу | 820 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм |
Разгон до 100 км/ч | 2,95 сек |
Максимальная скорость | 286 км/ч |
Емкость бензобака | 18,0 л – CBR1000RR (2004-2007) 17,7 л – CBR1000RR (2008-2016) 16,2 л – CBR1000RR (2017+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 210 кг – CBR1000RR (2004-2005) 206 кг – CBR1000RR (2006-2007) 201 кг – CBR1000RR (2008-2010) 211 кг – CBR1000RA ABS (2009-2010) 202 кг – CBR1000RR (2011-2016) 212 кг – CBR1000RA ABS (2011-2016) 196 кг – CBR1000RR (2017+) |
Ремонт и тюнинг
Чем мотоцикл сложнее и современнее, тем труднее и дороже его обслуживать и содержать – это аксиома. Honda Fireblade первых поколений может быть обслужена и отремонтирована в гараже, но свежие экземпляры потребуют дилерского оборудования, которое вряд ли имеется даже у самого запасливого байкера.
Ремонт
Частых поломок и «детских болячек» у Honda Fireblade нет. При своевременном ТО мотоцикл будет ездить годами, и единственной проблемой может стать постепенно растущий «ужор» масла. Справиться с ним самостоятельно невозможно, единственный вариант – замена ЦПГ на новую. Компания Хонда также объявляла отзывную компанию по бесплатному ремонту сцепления из-за недоработки этого узла на мотоциклах 2017+ годов выпуска, и эту операцию вам бесплатно проделают в любом дилерском центре, но никто ещё не слышал о том, чтобы из-за этого выходило из строя сцепление.
Запчасти
Благодаря обширной дилерской сети проблем с запчастями на Honda Fireblade нет, но что-нибудь более серьёзное, чем расходники и мелкие детали, придётся подождать, так как в наличии крупных узлов обычно нет. Цены порой кусаются, пластик стоит дорого, но есть недорогие альтернативы от наших китайских друзей.
Тюнинг
Чаще всего доработке подвергается тормозная система – большинство владельцев находит её недостаточно эффективной. На первых поколениях CBR 1000 RR иногда меняют рулевой демпфер, но для свежих экземпляров, где в стоке уже установлен современный электронный демпфер, это более не актуально.
Технические характеристики
Качественные показатели honda fireblade необходимо рассмотреть подробнее, указав на преимущества и слабые стороны техники:
Габариты (длина; ширина; высота) | 207,5; 68,5; 113 см |
Масса (сухая) | 169 кг |
Скорость | 250 км/ч максимум |
Объём топливного бака | 17,7 л. |
Двигатель | 4-тактный 1-цилиндровый жидкостным охлаждением |
Расход топлива | 7,5 л/100 км |
Объём двигателя | 999,8 куб. см |
Пуск | Электростартер |
Мощность двигателя | 178 л. с. при 12000 об/мин максимум |
Тормозная система | Дисковая с поршневым суппортом |
Подвески (передняя; задняя) | Перевёрнутая телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором |
Спортбайк от хонды имеет достаточно стандартные габариты для техник своего класса. Сухая масса мотоцикла небольшая, что отчасти и обусловило превосходные аэродинамические свойства. Мощный 4-тактный двигатель с внушительным объёмом способен выдать около 180 л. с. максимум. Подвеска у модели – плавная, отзывчивая, что не могло не сказаться на качестве езды.
Дисковая тормозная система эффективна и надёжна. Внешне Honda cbr1000 rr заметно отличается от своих предшественников, что также выделяет её на фоне остальных спортивных мотоциклов. Хищные изгибы пластика, эффектные осветительные приборы и лобовой обтекатель, небольшие зеркала с достаточным обзором, мощные протекторы – всё это создаёт неповторимый дизайн модели.
Разработчики отмечают, что приборная панель мотоцикла практически превратилась в настоящий бортовой компьютер, на котором водитель может отрегулировать практически всё (например, усилии рулевого воздействия в зависимости от ускорения и скорости).
Honda CBR1000RR Fireblade или Yamaha R1? Трудности выбора
На форумах, посвящённых мотоциклетной тематике часто сравниваются эти 2 байка. Иногда до кучи добавляют немцев, итальянцев, других японцев, Но чаще всего выбирают между этими моделями.
На самом деле в большой степени выбор зависит от любви пользователя к технике определённого бренда.. Не стоит забывать что у R1 есть гражданская модификация, а у огненной бритвы есть гоночная. Но в сущности выбор можно свести к одному пункту, которым славится Honda
Это внимание к пользователю
Электроника бритвы будет до последнего контролировать пользователя чтоб вмешаться, если ситуация начнёт выходить из-под контроля. У водителя R1 свобода выбора больше. Недаром, иногда в рекламе Honda появляется упоминание о total control — полный и постоянный контроль над ситуацией. Выбрать, что ему важнее — повышенная безопасность или свободная безбашенность сможет только сам пользователь.
Краткая история модели
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).Номер рамы: SC28~.Код модели : CBR1000RR4.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).Номер рамы: SC28~.Код модели : CBR1000RR5.
2006 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Немного изменен дизайн переднего пластика, новый доработанный двигатель, новая выхлопная система, новая геометрия шасси, диаметр передних тормозных дисков увеличивается (310 → 320 мм).
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).Номер рамы: SC28~.Код модели : CBR1000RR6.
2007 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).Номер рамы: SC28~.Код модели : CBR1000RR7.
2008 г. — рестайлинг модели. Третье поколение. Новый двигатель с титановыми клапанами, облеченными поршнями и увеличенной степенью сжатия. Новые настройки блока управления ECU. Модель оснащается проскальзывающим сцеплением с помощником. Дополнительная работа по облегчения мотоцикла.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).Номер рамы: SC28~.Код модели : CBR1000RR8.
2009 г. — появление модификация с комбинированной ABS.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).Код модели : CBR1000RR9 + CBR1000RA9.
2010 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).Код модели : CBR1000RRA + CBR1000RAA.
ноябрь 2011 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение. Данные модели идут как версии 2012 года. Новый внешний вид, новые 12-спицевые колеса, новая передняя вилка — Showa Big Piston, новое программное обеспечение системы ABS.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).Код модели : CBR1000RRB + CBR1000RAB.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).Код модели : CBR1000RRC + CBR1000RAC.
2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).Код модели : CBR1000RRD + CBR1000RAD.
2014 г. — появление «гоночной» модификации — Honda CBR1000RR SP Fireblade .
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).Код модели : CBR1000RRE + CBR1000RAE + CBR1000SE.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP / SP ABS (все рынки).Код модели : CBR1000RRF + CBR1000RAF + CBR1000SF / SAF.
2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP / SP ABS (все рынки).Код модели : CBR1000RRG + CBR1000RAG + CBR1000SG / SAG.
2017 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение. Новый внешний вид, двигатель, электронный дроссель, система управления тягой Honda Selectable Torque Control (HSTC), топливный бак уменьшается (17,7 → 16,0 л). Версия SP получает электронные подвески Ohlins Smart EC, топливный бак из титанового сплава, Li-ion аккумулятор и квик-шифтер в стоке.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).Код модели : CBR1000RRH + CBR1000RAH + CBR1000S1H / S2H.
2018 г. — без существенных изменения.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).Код модели : CBR1000RRJ + CBR1000RAJ + CBR1000S1J / S2J.
2019 г. — без существенных изменения.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).Код модели : CBR1000RRK + CBR1000RAK + CBR1000S1K.
Недостатки
Ценителям адреналина стоит учесть, что при агрессивной езде резина на этом байке будет расходником.
- Высокий центр тяжести. При отличной манёвренности войти в крутой поворот на скорости будет сложно.
- Высокий расход топлива в городском цикле (по отзывам пользователей до 8 л).
- Шумный выхлоп. Даже на холостых оборотах будет «дизельный» звук.
- Отсутствие рулевого демпфера.
Хороший демпфер руля может спасти жизнь на высоких скоростях.
- Неудобный угол наклона стоп-сигнала. Водила сзади плетущейся фуры его просто не разглядит со своей высоты.
и достоинства
- Хороший, большой бардачок под сидением. Есть стоковые зацепы на пластике для использования сетки (пристегнуть шлем).
- Хорошие передаточные числа. В городских условиях можно ездить на 1 передаче (диапазон от 0 до 120 км).
- Неубиваемая КПП.
- Развесовка. Не смотря на мощный двигатель управлять байком просто. Соотношение нагрузки на оси 48/52% сравнится разве что с велосипедом.
- Отличные тормоза. Останавливается моментально, но к этому надо привыкнуть, если пользователь не готов вылетать через руль на каждом светофоре.
Хонда CBR 1000 F обзор
Этот мотоцикл является спортивно-туристическим. Он гармоничен, сбалансирован и позволяет наслаждаться большими скоростями и комфортной посадкой одновременно.
Кроме того, в рамках своего класса Хонда CBR 1000 F обладает довольно большим ходом передней подвески, который составляет 130 мм.
Особенности байка
Вот основные особенности модели:
- большая надежность в силу использования проверенных временем технологий;
- хорошие динамические показатели;
- удобное сиденье, «заезжающее» на бензобак.
Ветрозащита у этого мотоцикла пусть и не самая развитая, но имеется, как и у других хороших туристических и спортивно-туристических байков. Ведь в бескрайних просторах и ветер совсем не такой, как в мегаполисе или пригородах, к тому же большая полупустая трасса располагает к быстрой езде.
Технические характеристики
По своим параметрам Honda CBR 1000 F соответствует типичным для класса стандартам: внушительная длина, аэродинамически выверенные формы, изящные литые диски, возможность для езды вдвоем… Одним словом, этот вариант подходит тем, кто обожает производительные скоростные мотоциклы и регулярно совершает либо туристические, либо деловые поездки на большие расстояния.
Двигатель
Мотоцикл оснащен рядным мотором, который обладает четырьмя цилиндрами и таким же числом тактов. Его действующий объем составляет 998 см³, а охлаждается он за счет жидкости. На своем максимуме агрегат демонстрирует 104 Нм крутящего момента и мощность в 135 л.с. Всего за 3,3 сек. эта машина достигает 100 км/ч, а ее предельная скорость – 260 км/ч.
Трансмиссия
Цепной тип привода CBR 1000 F позволяет ему передавать всю мощь двигателя на заднее колесо. Коробка передач шестиступенчатая, передачи длинные. Данное обстоятельство позволяет не заниматься постоянным переключением передач, когда необходимо часто менять скорость.
Размеры и масса
В высоту байк достигает 1215 мм, его ширина – 740 мм, тогда как длина составляет все 2235 мм. Что касается высоты по седлу, то она тут 780 мм. Габариты колесной базы – 1500 мм. Снаряжённый вес в 271 кг является довольно средним показателем для таких моделей. Объема бака в 22 л вполне достаточно при фактическом потреблении топлива от 7 до 12 л на сотню км.
Ходовая часть и тормоза
Рама у CBR 1000 F выполнена из стали и по виду пространственная. Она смотрится довольно ярко и живо, хоть и блекнет по сравнению с самыми броскими представителями класса. Но тут надо сказать, что мотоцикл призван впечатлить надежностью технологий, а не новомодным дизайном. Об этом свидетельствуют и типичные, ничем не примечательные литые колесные диски.
Сзади применяется маятниковая подвеска с моноамортизатором, тогда как спереди используется телескопическая вилка в 41 мм. Тормозом сзади выступает диск в 276 мм наряду с трехпоршневым суппортом, а спереди – пара дисков по 296 мм и трехпоршневые суппорты.
Производство
Мотоцикл выпускался с 1987 по 1999 годы. Даже в свое время он не блистал ни техническими характеристиками, ни экстерьером. Однако его любили за его надежность. Даже теперь в этом плане модель все еще конкурентоспособна.
Из соперников этого мотоцикла можно выделить такие модели, как FJ 1200 от Ямаха, RF 900 от Судзуки и GPZ 1100 от Кавасаки. Все эти мотоциклы представляют собой достойных конкурентов для CBR 1000 F, но вряд ли смогут превзойти его по надежности.
История изменений
За свою продолжительную карьеру мотоцикл прошел ряд этапов:
- 1987 – старт выпуска, первое поколение;
- 1989 – второе поколение;
- 1993 – третье поколение;
- 1999 – последний год производства.
Модель хорошо себя зарекомендовала, и потому даже сейчас к CBR 1000 F есть немалый интерес, и многие готовы покупать этот прочный байк даже после десятков лет использования.
Описание мотоциклов разных лет
В зависимости от года выпуска Fireblade имеют разные технические характеристики:
- сухая масса в 2004 г. составляла 195 кг, в 2006 – 193 кг, в 2008 – 175 кг, в 2012 – 169 кг;
- максимальная скорость для моделей 2004-2011 гг. равнялась 280 км/час, с 2012 года она повысилась до 285 км/час;
- бензобак моделей 2004-2007 гг. имел объем 18 л, начиная с 2008 года – 17,7 л;
- разгон 0-100 км/час для модели 2004 года был равен 3,19 сек., для модели 2006-го – 3 сек., для модели 2008-го – 2,95 сек., для модели 2012-го – 2,6 сек.;
- ориентировочный расход топлива – 6-7,5 л/100 км.
Двигатели
Изначально все Fireblade комплектовались мотором 998 кубов со степенью сжатия 11,9. Данный двигатель развивал 145,4 л. с. при 11 тыс. об/мин., крутящий момент – 103,6 Нм при 8500 об/мин.
В 2006 году на модели Honda CBR1000RR Repsol степень сжатия была повышена до 12,2, мощность возросла до 149,56 л. с. при 11250 об/мин., крутящий момент – до 104 Нм при 8500 об/мин.
С 2008 года двигатель заменили на 999-кубовый со степенью сжатия 12,3. Его максимальная мощность составляла 150,9 л. с. при 10 тыс. об/мин., крутящий момент – 112 Нм при 8500 об/мин.
С 2012 года показатели мощности стали составлять 153,1 л. с. при 10670 об/мин., крутящего момента – 106,2 Нм при 9630 об/мин.
Все двигатели Honda CBR1000RR имели по 16 клапанов (4 клапана на цилиндр), цифровое зажигание на транзисторах и жидкостную систему охлаждения. Система питания DSFI с двумя инжекторами на цилиндр и технологией двухступенчатого впрыска топлива.
Honda CBR1000RR
Трансмиссия и шасси
Все поколения мотоциклов Хонда 1000 имели несущую раму из алюминиевого сплава. Различались только геометрические параметры несущей конструкции. Коробки передач – механические, шестиступенчатые. Привод за заднее колесо – цепной.
В качестве передней подвески на моделях 2004-2007 гг. применялась полностью регулируемая перевернутая вилка HMAS с ходом 120 мм и 43-мм перьями. После 2008 года стала устанавливаться аналогичная вилка Showa Big Piston Fork.
На мотоциклах 2004 г. сзади стоял прогрессивный, полностью регулируемый моноамортизатор HMAS Pro-Link с ходом 130 мм. В 2008 году за счет удлинения маятника ход подвески увеличился до 140 мм. С 2012 г. машины комплектовались другим моноамортизатором Balance-Free.
Хонда CBR1000RR Fireblade первых лет комплектовались радиальными двухдисковыми передними тормозами с четырехпоршневыми суппортами и диаметром дисков 310 мм (в 2006-м его увеличили до 320 мм). Задний тормоз неизменен: однодисковый, с однопоршневым суппортом и диаметром диска 220 мм.
Размер шин: спереди 120/70 ZR17, сзади – 190/50 ZR17 фирмы Dunlop или Bridgestone.
Мотоцикл класса суперспорт Honda CBR1000RR
Вывод
Honda CBR1000RR Fireblade – пожалуй, лучший спортбайк от одного из лучших производителей мотоциклов в мире. Он способен на равных поспорить с такими признанными лидерами трека, как Yamaha R1 и Kawasaki ZX-10R и литровым «Джиксером». Созданный для побед в гонках, этот байк был очень удачно адаптирован для дорог общего пользования, и на городских улицах он чувствует себя, как рыба в воде, хотя его стихия – гоночный трек. И будьте осторожны – у Honda CBR1000RR технические характеристики столь хороши, что сложно отказаться от соблазна проверить, на что он способен. Байк провоцирует на агрессивную езду, и, находясь за рулём, нельзя поддаваться сиюминутным эмоциям.
Технические характеристики
Мощность: | 192,0 л.с. (141,0 кВт) при 13000 об/мин (2017+), Honda Selectable Torque Control (HSTC) – 2017+ Л.с. |
Крутящий момент: | 114,0 Нм (11,5 кг*м) при 11000 об/мин (2017+) Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Количество цилиндров: | 4 |
Объем двигателя: | 998 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | 6-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Алюминиевая |
Вес: | 196 кг |
Емкость бака: | 17,7 л. |
Максимальная скорость: | 286 км/ч |
Колесная база: | 1410 мм (2008-2016) мм |