Мотоцикл Honda CBR 1000 RR 2007 – разбираем все нюансы

CBR1000RR Fireblade 2007

В сентябре 2007 года на мотосалоне в Париже компания представила новое поколение своего топ-спортбайка Honda CBR1000RR Fireblade. У машины новый двигатель, цилиндры которого выполнены отдельным блоком, а не объединены с верхней частью картера, как раньше. Легкое покрытие зеркала цилиндров пришло на смену прежним керамическим гильзам. Впускные клапаны изготовлены из титана. В целом новый силовой агрегат легче прошлогоднего на 2,5 кг. Оригинально решена конструкция сцепления с обратной пробуксовкой: специальные кулачки принудительно замыкают его, когда сброс газа сменяется его прибавкой. Новая диагональная алюминиевая рама состоит всего из четырех отливок, она на 30 мм уже прошлогодней версии, но при этом на 40% жестче на скручивание. Передняя картриджная телескопическая вилка и задняя подвеска системы Unit Pro-Link обладают полным набором регулировок. Впервые на Fireblade применены передние тормозные скобы моноблочного типа. На мотоцикле установлена усовершенствованная версия рулевого демпфера с электронным управлением.

Обновление модели CBR1000RR Fireblade в 2007 году: – Черный маятник прибавляет мотоциклу агрессивности – Новые цветовые схемы : Black/Metallic Gray и Light Silver Metallic + Red/BlackХарактеристики Honda CBR 1000RR – Двигатель 998-кубов рядный четырехцилиндровый – Алюминиевая рама как в болиде MotoGP RC211V MotoGP – Стабилизатор Honda Electronic Steering Damper (HESD) – Коробка передач кассетного типа 6 скоростей – Центральное расположение бака для централизации массы и более компактной структуры рамы – Тормозная система радиального типа – Center-up система выхлопа – Дизайн задней подвески и маятника Unit Pro-Link как у RC211V. – Два инжектора на цилиндр Dual Stage Fuel Injection (DSFI) – Агрессивный дизайн в стиле победителя MotoGP – болида RC211V – Конкуренты: Ducati 1098, Kawasaki Ninja ZX-10R, MV Agusta F4 1000 S, Suzuki GSX-R1000, Yamaha YZF-R1

Подробности материала

  • Модель CBR1000RR Fireblade 2007
  • Марка Honda
  • Страна производитель Япония
  • Модельный год 2007
  • Класс мототехники Суперспорт
  • Тип двигателя 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распределительных валов DOHC. Свечи IMR9C-9HES (NGK), VUH27EC (ND)
  • Число цилиндров 4
  • Число тактов 4
  • Зажигание / Запуск компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания / электростартер
  • Объем двигателя, см3 999,8
  • Степень сжатия 12,2:1
  • Система газораспределения DOHC
  • Клапанов на цилиндр 4
  • Система охлаждения жидкостное
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 75 x56,5
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 126,4 / 177 @ 12500
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин 114,5 @ 10000
  • Карбюратор (кол-во x тип) PGM-FI с электронным впрыском топлива
  • Ø диффузора, мм 44
  • Сцепление Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Гидравлический привод
  • Максимальная скорость, км/час 303
  • Разгон до 100 км/час, сек. 3,12
  • Расход, л / 100 км 8.8
  • Объем топливного бака, л 18 (включая 4-литровый резерв)
  • Тип Начальное передаточное отношение 1,604 (77/48)
  • Главное передаточное число 2,625 (42/16)
  • 1-я передача 2,538 (33/13)
  • 2-я передача 1,941 (33/17)
  • 3-я передача 1,578 (30/19)
  • 4-я передача 1,380 (29/21)
  • 5-я передача 1,250 (25/20)
  • 6-я передача 1,160 (29/25)
  • Конечное передаточное число 2625
  • Число передач 6 передач
  • Рама Алюминиевая двойная труба
  • Передняя подвеска 43-миллиметровая телескопическая перевернутая вилка H.M.A.S. картриджного типа
  • Ход передней подвески 120
  • Задняя подвеска 13-ступенчатая регулировка предварительной нагрузки пружины
  • Ход задней подвески 135
  • Передние тормоза гидравлический, двойной диск 320 x 4,5 мм с 4-поршневым суппортом, плавающая скоба, металлизированные тормозные колодки
  • Задние тормоза гидравлический, диск 220 x 5 мм с 1-поршневым суппортом, металлизированные тормозные колодки
  • Привод 530-О-звеньевая цепь
  • Колесная база, мм 1 400
  • Высота сидения, мм 831
  • Дорожный просвет, мм 130
  • Радиус поворота, м 3,34
  • Передние колеса 17M/C x MT3.50 3-спицевые из литого алюминия, тип hollow-section
  • Задние колеса 17М/С x МТ6 3-спицевые из литого алюминия, тип hollow-section
  • Передние шины 120/70 ZR17М/С (58W)
  • Задние шины 190/50 ZR17M/C (73W)
  • Длина, мм 2 030
  • Ширина, мм 720
  • Высота, мм 1 118
  • Угол наклона вилки, ° 23°30′
  • Сухая масса, кг 176
  • Количество мест 2
  • Максимальная нагрузка (перед/задн), кг 180
  • Максимально разрешенная масса, кг 353
  • Генератор, Вт 344
  • Аккумуляторная батарея 12В/10Aч
  • Цена 518 000 рублей
  • Доступные цвета Light Silver Metallic, Red/Black, Black/Metallic Gray, Blue/Orange/White/Red

https://youtube.com/watch?v=3CAxN7u9vNY

Симптомами ремонта двигателя на Honda CBR 954 RR являются:

  • Посторонний шум в двигателе
  • Большой расход масла
  • Расход охлаждающей жидкости
  • Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
  • Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
  • Сизый дым из глушителя
  • Явная утечка масла из двигателя
  • Проблемы с коробкой передач

Разборка Honda CBR 954 RR для снятия двигателя
Снятие двигателя Honda CBR 954 RR
Очистка двигателя перед разбором
Разборка мотора
Полная дефектовка двигателя
Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений
Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя
Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей
Сборка двигателя
Проверка зазоров клапанного механизма
Установка двигателя на Honda CBR 954 RR
Окончательная сборка Honda CBR 954 RR
, запуск
Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.

005_MOTO_0710_038


Вот она, шторка, влияющая на момент на низах. Вот она, шторка, влияющая на момент на низах.

ВАЖНО ЗНАТЬ. Система впрыска PGM-FI очень надежна, но если ей что-то не нравится, она даст знать морганием иконки FI на приборке

Иконка должна гаснуть сразу при запуске двигателя. Часто бывает, что чрезмерно пытливые тюнингеры выкидывают заслонку из короба воздушного фильтра и шторки из мощностного клапана в выхлопе, а заодно и моторчик их привода. Результат хуже некуда: мозги встают в аварийный режим. А если и ставят вместо моторчика обманку, двигатель сильно теряет в моменте на низах. Находится сервопривод слева под пластиком над водительской подножкой. Газуем плавно, но сильно, а рукой трогаем шкив с тросиками (тросика три: один идет на шторку во впуске, два — на выпуск, исключение только при установке полного тюнингового выпуска, когда остается только один тросик на впуск). Первый раз он должен повернуться при достижении 5000 об/мин, второй — при 7000 об/мин. Крутится? Отлично! Переходим к сцеплению.

СЦЕПЛЕНИЕ. Тут все просто: сначала изучаем правую крышку мотора на предмет многократного демонтажа, потом проверяем сцепление при троганье. Никаких рывков при старте с места не допускается, схватывание дисков должно быть мягким и четко идти вслед движению левой ручки руля. Бывает, что к 50 тысячам пробега изнашивается тросик, но это не проблема — он меняется за 15 минут даже кривыми руками. Если с мотором гуд, переходим к ходовой.

Технические характеристики

И если другие технические узлы можно было брать от прототипа то разницу в классах так просто не перепрыгнешь. Двигатель рисовался с ноля, но он получился настолько удачным, что создал основу для разработки ещё двух байкам, которыми Honda занялась после ухода в серию второго «лезвия».

  1. Honda CB1000R;
  2. Honda CBF 1000.

Они имеют идентичные движки с искусственно заниженным количеством лошадей, что интересно если учесть что у обоих ЛИТР!

Крышки двигателя при падении страдают в первую очередь, сохранить их помогут дуги или защитные слайдеры.

Этот 4-цилиндровый, 4-тактный движок, имеющий рядное расположение поршней, может выдать:

  • рабочий объём — 998 см3;
  • мощность — 174 л.с (c 2017 — 192);
  • количество клапанов — (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — цифровое;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 16 л.

Последние сборки получили систему управления тягой собственной разработки Honda Selectable Torque Control, У других брендов это называется проще — трекшн-контроль.

Трансмиссия и сцепление

Задний маятник отличается высокой жесткостью, несмотря на внушительную длину.

6-ступенчатая КПП, устанавливаемая на мотоцикл в процессе производства постоянно дорабатывается.

  • 2008 год — первая переборка, появилась функция проскальзывания сцепления;
  • 2011 год — вторая переборка, изменение передаточных чисел.

В зависимости от года выпуска сцепление может быть гидравлическим (модели 2005—2007) или стандартное, посредством тросика.

Тормоза

На переднем колесе стоят радиальные тормозные суппорты, как и положено «суперспорту».

Передние тормоза:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 310, 320 мм;
  • поддержка — 4-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

В 2009 году в стоке появились комби-брейки + ABS. Владельцы более ранних моделей могли их установить как опции. Новые покупатели получали сразу.

Подвеска:

Передняя часть подвески Honda CBR1000RR вилка перевёрнутого типа, диаметром 43 мм с бесступенчатой регулировкой поджатия пружины и гидравлики сжатия и отбоя, ход 120 мм. 

Задняя подвеска типа “Unit Pro-Link”, с газонаполненным амортизатором. 

Регулировка преднатяга пружины, сжатия и отбоя. Ход 135 мм.

002_MOTO_0710_038

«Европейца» от «американца» можно отличить не только по надписям, но и по наличию системы иммобилайзера HISS на «европейцах» и «внутрияпонцах» (лампочка HISS на приборке и характерная нашлепка с такой же наклейкой на замке зажигания — приемопередатчик кода ключа) и по работе светотехники: на «американцах» фара горит все время, пока работает мотор, а габаритами служат передние поворотники. Версия для Калифорнии оснащалась катализатором и лямбда-зондом (кстати, очень надежным), отличить можно по характерному цилиндру катализатора перед глушителем. «Европейца» от «американца» можно отличить не только по надписям, но и по наличию системы иммобилайзера HISS на «европейцах» и «внутрияпонцах» (лампочка HISS на приборке и характерная нашлепка с такой же наклейкой на замке зажигания — приемопередатчик кода ключа) и по работе светотехники: на «американцах» фара горит все время, пока работает мотор, а габаритами служат передние поворотники. Версия для Калифорнии оснащалась катализатором и лямбда-зондом (кстати, очень надежным), отличить можно по характерному цилиндру катализатора перед глушителем.

Только после этого можно заняться рутинным осмотром. Сравниваем показания одометра с упиленностью тормозных дисков, потертостью ручек руля, подножек и количеством царапин на колесных дисках от шиномонтажного станка. Слушаем мотор на предмет шумов. Если с правой стороны мотора допустим легкий шелест (лечится заменой цепи ГРМ и натяжителя) и цокот (выгоняется регулировкой клапанных зазоров), то ритмичные стуки и металлический лязг недопустимы. Этот мотор (с заводским обозначением SC44) вообще убить трудно, если в нем есть масло и антифриз, ему запросто по зубам пятизначные цифры пробега, но, как говорится, сдуру можно и руль сломать. До 50 тысяч пробега редко какой шум вылезает наружу, после — перечисленные звуки вполне допустимы. Далее ждем, пока мотор прогреется и сбросит обороты с прогревочных 1600–1800 до холостых 1000–1100. Выжимаем сцепление секунд на десять, ждем, пока шестерни КП остановятся, слушаем. Потом отпускаем и анализируем характер шумов: если просто металлический гул — хорошо, если потрескивание — плохо: КП наверняка знавала переключения без сцепления на полном газу.

Что говорят владельцы?

Мнения владельцев расходятся. Некоторые считают, что байк слишком резкий, другие, напротив, подчеркивают это как достоинство

Ясно одно: машина резко стартует, и важно осторожно трогаться с места. И не стоит думать, что это касается лишь новичков. Опытный байкер при излишней самоуверенности иногда попадает в опасную ситуацию

Опытный байкер при излишней самоуверенности иногда попадает в опасную ситуацию.

Двигатель, судя по отзывам в различных видео, хвалят практически все. Да и на надежность никто не жалуется. Что до вставания на заднее колесо на первой и второй скоростях, то многие скептически относятся к описанию тех, кто это делал. И на то есть причины. Поставить такой байк на заднее колесо на таких низких скоростях – настоящее искусство, если вообще возможно.

ВАЖНО! Человеку ростом в 183 см на байке будет удобно. Но вот если рост очень большой, то, когда человек ляжет на бак, он будет слишком близко к ветрозащитному стеклу, да и для ног, возможно, будет недостаточно места

Что до приборной панели и комфорта в целом, тут претензий нет. В одном обзоре отмечено, впрочем, что приборы могли бы быть и более интуитивно понятными. Но таких оценок мало, и, если взглянуть на фото приборной панели, очевидно, что она соответствует всем принципам размещения индикаторов.

CBR 900 RR Fireblade – отличная модель, которая подходит для опытных спортбайкеров. И только для них. Во-первых, с учетом того, сколько стоит машина, она не каждому по карману (с учетом затрат на обслуживание и запчасти). Во-вторых, этот спортбайк слишком мощный для неопытного ездока.

Обзор мотоцикла honda cbr 1000 rr

Мотоцикл honda cbr 1000 rr вышел в 2008 году, став преемником знаменитой CBR 900RR, которой на тот момент исполнилось почти 20 лет. Обновлённая литровая Хонда стала одним из самых лучших мотоциклов не только по отзывам владельцев, но и по мнению известных мото-журналов.

Мотоцикл, несмотря на большие отличия от своих предшественников, смог сохранить в себе отличительные черты спортбайков. Изначально модель планировали снабдить V-образным двигателем, однако, в конце концов, разработчики сошлись на родном 4-тактном двигателе. Шасси и выхлопную систему хонда получила от MotoGP. В итоге у известной японской фирмы получился мощный, относительно лёгкий и эргономичный спортивный мотоцикл.

На моделе cbr 1000 от Honda разрешено передвигаться не только по гоночным трекам, но и в условиях города. Создатели мотоцикла советуют перед поездками отрегулировать подвеску таким образом, чтобы во время движения у вас не появлялось дискомфорта и излишнего напряжения в мышцах.

Технические характеристики

Качественные показатели honda fireblade необходимо рассмотреть подробнее, указав на преимущества и слабые стороны техники:

Габариты (длина; ширина; высота)207,5; 68,5; 113 см
Масса (сухая)169 кг
Скорость250 км/ч максимум
Объём топливного бака17,7 л.
Двигатель4-тактный 1-цилиндровый жидкостным охлаждением
Расход топлива7,5 л/100 км
Объём двигателя999,8 куб. см
ПускЭлектростартер
Мощность двигателя178 л. с. при 12000 об/мин максимум
Тормозная системаДисковая с поршневым суппортом
Подвески (передняя; задняя)Перевёрнутая телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором

Спортбайк от хонды имеет достаточно стандартные габариты для техник своего класса. Сухая масса мотоцикла небольшая, что отчасти и обусловило превосходные аэродинамические свойства. Мощный 4-тактный двигатель с внушительным объёмом способен выдать около 180 л. с. максимум. Подвеска у модели — плавная, отзывчивая, что не могло не сказаться на качестве езды.

Дисковая тормозная система эффективна и надёжна. Внешне Honda cbr1000 rr заметно отличается от своих предшественников, что также выделяет её на фоне остальных спортивных мотоциклов. Хищные изгибы пластика, эффектные осветительные приборы и лобовой обтекатель, небольшие зеркала с достаточным обзором, мощные протекторы – всё это создаёт неповторимый дизайн модели.

Разработчики отмечают, что приборная панель мотоцикла практически превратилась в настоящий бортовой компьютер, на котором водитель может отрегулировать практически всё (например, усилии рулевого воздействия в зависимости от ускорения и скорости).

Преимущества и недостатки мотоцикла

Среди плюсов модели CBR1000 RR необходимо отметить следующие качества:

  • Надёжная тормозная система.
  • Стандартные для спортбайка габариты.
  • Достаточно мощный 4-тактный двигатель.
  • Высокая максимальная скорость.
  • Стильный, современный и неповторимый дизайн.
  • Хорошо читаемая приборная панель с множеством функций регулировки.
  • Хорошие динамические качества.
  • Возможность тюнинга.
  • Доступность деталей.

Явными минусами модели стали:

  • Чувствительная даже к мелким неровностям дороги подвеска.
  • Высокая стоимость (400–600 тысяч рублей в зависимости от пробега и года выпуска).
  • Не подойдёт в качестве первого мотоцикла.

Некоторые мотоциклисты выбирают недорогую технику со средними показателями и качеством. Другие готовы потратить несколько сотен тысяч на приобретение эксклюзивной и мощной техники, притягивающей взгляды окружающих. А вы готовы потратить более полумиллиона на покупку Хонды CBR1000 RR?

Регулировка клапанов Honda CBR 954 RR

Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Honda CBR 954 RR, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.

Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.

Наш сервисный центр осуществляет:

Настрока клапанов рокерным механизмом
Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)

Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов

Описание изменений Honda cbr1000rr Fireblade 2018 года

По данным японских журналистов, имеющих связи с менеджментом Honda Motor Co., модель Honda cbr1000rr Fireblade в 2018 году ждет масса изменений и переделок. Но по своей сути он остается гоночным супербайком — лидером в своей категории.

Лидером его делают:

  • фантастический внешний вид;
  • компактность в пропорциях;
  • четкая управляемость;
  • мгновенная реакция на действия водителя;
  • современные гоночные технологии.

Эта модель дает фору любым другим мощным байкам. Хонда Файрблэйд сбр 1000 рр, как и ее предшественники, выделяется отличным исполнением и управляемостью высшего класса. Мотоцикл выполняет команды водителя в одно касание руля.

Изменения в двигателе 2018 года

Двигатель мотоцикла остается рядным 4-х цилиндровым. Производство Superbike ведется по основным правилам развития: «Полный контроль» и «Легче значит лучше». Несмотря на множество изменений в системах, механизмах и технологиях, позаимствованных у RC213V-S, компания ни на шаг не отходит от этих правил. Двигатель байка Хонда cbr1000rr Фаерблейд впервые получает следующие изменения по сравнению с моделью 2012 года:

  • увеличение степени сжатия;
  • рост оборотов и мощности;
  • изменение фазы кулачкового распределения;
  • систему TBW — электронное регулирование работы дроссельной заслонки;
  • датчик нового поколения, проверяющий положение ускорения APS;
  • улучшение крутящего момента и мощности на низких оборотах.

Мощность двигателя вырастет за счет полной переделки системы подачи воздуха. Максимальная мощность составляет 185 л.с. По этому параметру Honda cbr1000rr Fireblade проигрывает моделям марок Kawasaki и Yamaha, мощность которых достигла 200 л.с.

Характеристики двигателя модели Хонда 2018 года в базовой сборке больше напоминают конфигурацию гоночного байка SP модификации. Из интересных изменений двигателя можно еще отметить:

  • автопереключатель мгновенного действия (квикшифтер), переводящий мотор мотоцикла на нижние передачи, при этом резко и краткосрочно срабатывает дроссельная заслонка;
  • проскальзывающее сцепление нового вида;
  • снижение массы двигателя за счет применения сплавов на основе магния и снижение веса отдельных составляющих и деталей;
  • применение титана для выхлопной трубы и топливного бака снижает массу двигателя на 2 кг, а общий вес мотоцикла снижен на 8 кг за счет уменьшения массы отдельных деталей и механизмов.

Электроника Honda cbr1000rr Fireblade

Модель Honda cbr1000rr Fireblade получает новую систему управления, с которой обеспечивается постоянная многорежимная поддержка работы мотоцикла и его точная настройка. Основой электроники Super Sports байка служит измерительный блок (IMU), позаимствованный от Bosch, проводящий ежесекундные измерения движения Хонда сбр и угол наклона мотобайка относительно дороги. Данный блок контролирует работу дроссельного клапана и пробуксовку заднего колеса с помощью систем Fi-ECU и TBW.

Появилась новая опция — контроль навеса заднего колеса при движении в режиме стоппи. Это стало возможным с управляемыми электроникой подвесками Ohlins. В управлении Honda cbr1000rr Fireblade задействованы новые технологии:

  • ограничитель мощности PS — ограничитель движения при нажиме на рукоятку газа, предусмотрено 5 уровней подачи топлива и отклика зажигания;
  • технология контроль крутящего момента STC — 9-уровневая система регулировки объема крутящего момента на заднее колесо;
  • технология торможения двигателем SEBC — система регулировки обратного крутящего момента при торможении двигателем, система предназначена для сдерживания блокировки колес;
  • интеллектуальная подвеска Ohlins — управление подвеской во время движения, анализируется темп и состояние асфальта одновременно, система переключается в 3 стандартных режима и 2 пользовательских.

Общее количество комбинаций режимов движения, контролируемых электроникой Хонда, достигает 20 вариантов.

Хонда сбр1000рр получила новую раму из облегченного сплава и усовершенствованное шасси.

Остался без ответа вопрос, будет ли заменяться система C-ABS Honda на Bosch ABS 9,1 MP. Только от этой замены вес байка уменьшится еще на 6,5 кг.Стоимость Superbike Honda cbr 2016 года выпуска для России колеблется в диапазоне 800000-900000 рублей. На 2018 год цена заявлена — 14000 долларов США.

Компания Honda Motor Co. — один из основных поставщиков гоночных мотобайков. Менеджеры компании не сидят на месте. Каждый год они добавляют полезные обновления своим моделям.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий