Двигатель
Двигатель CBR практически не изменился на протяжении всей своей истории. В нем используется стандартный рядный четырехцилиндровый двигатель Honda объемом 998 куб. См, четырехтактный, двухцилиндровый, 16-клапанный, жидкостного охлаждения, работающий на четырех карбюраторах CV 38 мм, диаметр цилиндра и ход поршня 77 мм × 53,6 мм (3,03 дюйма × 2,11 в). Он производит 135 л.с. (101 кВт) при 8600 об / мин и 69,4 фут-фунт (94,1 Н · м) (заднее колесо) крутящего момента при 6500 об / мин.
Было от 0 до 1⁄4 миль (от 0,00 до 0,40 км), ускорение составляет 11,19 секунды при 121,24 миль / ч (195,12 км / ч). Топливный бак вмещает 22 литра (4,8 галлона США; 5,8 галлона США).
Specifications
Honda CBR1000F: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2245 mm / 88,4 in – CBR1000FH, CBR1000FJ 2235 mm / 88,0 in – CBR1000FK-CBR1000FX |
Overall width | 725 mm / 28,5 in – CBR1000FH, CBR1000FJ 740 mm / 29,1 in – CBR1000FK-CBR1000FX | |
Overall height | 1185 mm / 46,7 in – CBR1000FH, CBR1000FJ 1200 mm / 47,2 in – CBR1000FK-CBR1000FN 1215 mm / 47,8 in – CBR1000FP-CBR1000FX | |
Seat height | 780 mm / 30,7 in | |
Wheelbase | 1505 mm / 59,3 in – CBR1000FH, CBR1000FJ 1500 mm / 59,1 in – CBR1000FK-CBR1000FX | |
Ground clearance | 135 mm / 5,3 in – CBR1000FH-CBR1000FN 140 mm / 5,5 in – CBR1000FP-CBR1000FX | |
Dry weight | 222 kg (+ 2kg US models) / 489 lbs – CBR1000FH, CBR1000FJ 230 kg (+16kg US models) / 507 lbs – CBR1000FK-CBR1000FN 235 kg (+14kg US models) / 518 lbs – CBR1000FP-CBR1000FX | |
Curb (wet) weight | 248 kg (+ 2kg US models) / 548 lbs – CBR1000FH, CBR1000FJ 264 kg (+ 5kg US models) / 582 lbs – CBR1000FK-CBR1000FN 271 kg (+ 2kg US models) / 597 lbs – CBR1000FP-CBR1000FX | |
FRAME | Type | Diamond (steel) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm, 130 mm / 5,1 in | |
Rear suspension, travel | Swingarm with mono-shock, 115 mm / 4,5 in Adjustment: spring pre-load | |
Front tire size | 110/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ 120/70 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX | |
Rear tire size | 140/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ 170/60 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX | |
Front brake | Double disc, 296 mm, 2-piston caliper – CBR1000FH-CBR1000FN Double disc, 296 mm, 3-piston caliper (combined) – CBR1000FP-CBR1000FX | |
Rear brake | Single disc, 276 mm, 2-piston caliper – CBR1000FH-CBR1000FN Single disc, 276 mm, 3-piston caliper (combined) – CBR1000FP-CBR1000FX | |
Fuel capacity | 21,0 l / 5,6 US gal (reserve – 3,5 l) – CBR1000FH, CBR1000FJ 22,0 l / 5,81 US gal (reserve – 3,5 l) – CBR1000FK-CBR1000FX | |
Trail | 110 mm / 4,33 in | |
Fuel economy / consumption | 5,88 l / 100 km (40 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders in-line | |
Bore & Stroke | 77,0 x 53,6 mm | |
Displacement | 998 cm³ (60,9 cu-in) | |
Compression ratio | 10.5:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 93 hp (68,4 kW) / 9000 rpm – CBR1000FP-CBR1000FS (Japan) 132 hp (97,0 kW) / 9500 rpm – CBR1000FH, CBR1000FJ 135 hp (99,0 kW) / 9500 rpm – CBR1000FK- CBR1000FX | |
Max. torque | 86 Nm (8,7 kgm) / 6000 rpm – CBR1000FP-CBR1000FS (Japan) 104 Nm (10,5 kgm) / 8000 rpm | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,7 sec. | |
Top speed | 249 km/h (155 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin 38,5 mm – CBR1000FH-CBR1000FN Carburetor, 4x Keihin 38,0 mm – CBR1000FP-CBR1000FX |
ID | VG80A, VG90A, VG91A – CBR1000FH, CBR1000FJ VG82A, VG91B, VG93A – CBR1000FK-CBR1000FN VP83B, VP83D, VP86A – CBR1000FP-CBR1000FX | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, hydraulic operated |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.785 | |
Final reduction | 2.529 – CBR1000FH, CBR1000FJ 2.470 – CBR1000FK-CBR1000FX | |
Gear ratio I II III IV V VI | 2.750 2.066 1.647 1.368 1.173 1.045 | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | 350W at 5000 rpm – CBR1000FH, CBR1000FJ 390W at 5000 rpm – CBR1000FK-CBR1000FX | |
Battery capacity | 12V-14Ah |
ЛИТР ДЛЯ ХРАБРОСТИ
Всегда завидовал тем, кто отважился оседлать мощные японские спортбайки. С тех пор, как впервые увидел этих двухколесных монстров живьем — эффектные пластиковые формы, умопомрачительные характеристики силовой части и бесконечные, овеянные мифическим ореолом рассказы об их необузданной агрессии.
О том, как «ему на сотне газ только тронь, а он сразу в дыбы!». Даже интересно становилось — для каких суперпилотов такая агрессивная и недружелюбная техника создается? И неудивительно, что люди, сумевшие с ней совладать, рисовались в моем воображении не просто водителями и даже не совсем людьми…
Чопперы и эндуро, классики и туристы — каждый из них хорош и уникален по-своему, но только «спорты» неизменно приковывают к себе повышенное внимание, ассоциируясь с самыми передовыми технологиями мировой мотоиндустрии. Впрочем, довольно петь дифирамбы всему классу, время поговорить о конкретной модели
Но для начала — несколько слов о самом главном.
Все решил прошлогодний автомобильный коллапс, причинами которого стали немыслимое количество транспорта и глобальный летний ремонт дорог. Тогда, ежедневно парясь в бесконечных пробках и наблюдая, как спокойно и не создавая никому проблем минует заторы двухколесная техника, окончательно убедился в необходимости покупки мотоцикла. Но взять байк «с пылу, с жару» не получилось: в правах отсутствовала категория «А» (уже слышу, как смеются над такой, по их мнению, мелочью «бывалые» байкеры), а в кошельке — необходимые для этого средства (не секрет, что хорошие иностранные мотоциклы порой дороже иных автомобилей). Более того, близился к концу «двухколесный» сезон, и «морозить» полгода энное количество средств не хотелось.
Между тем, такая вынужденная оттяжка послужила хорошей «проверкой чувств» — мимолетный ли это порыв, или осознанное решение? Время шло, но желание только усиливалось: чему быть — того не миновать. Появилось время и для более осознанного выбора: класс, модель, характеристики. Впрочем, с классом все было изначально понятно — только «спорт». Почему — сказано выше. Добавлю только, что до недавних пор я смертельно боялся этих монстров, но не мог позволить себе малодушно завидовать тем, кто нашел в себе силы общаться с ними на «ты». Чтобы потом, через много лет, пожалеть о собственных страхах и безвольно упущенной возможности? Тут, если хотите, одновременно возмутились и профессиональная журналистская, и простая человеческая гордость. Ладно, опять лирика начинается…
Теперь предстояло выбрать самого достойного из плеяды японских производителей мототехники. Едва ли такой выбор можно считать объективным и уж тем более профессиональным, но «не-Хонды» в расчет не принимались. Ничего не имею против Kawasaki и Suzuki, наслышан о супертехнологиях Yamaha, но все перевесила «автомобильная» вера в феноменальную живучесть двигателей Honda. Итак, круг поисков сузился до спортивной линейки Honda, оставалось определиться с конкретной моделью.
Как выяснилось, здесь безальтернативно властвует легендарное семейство CBR, взрастившее в своих недрах не одного победителя кольцевых гонок и культовые шоссейные модели. В общем, отличная родословная и внушительный список рекомендаций, предстояло лишь найти двигатель «подходящей» кубатуры.
Недостатки
Выпуск своего литра уже после презентации моделей конкурентов принёс компании прямую выгоду. Изучив все проблемы, разработчики убили их ещё в зародыше. Однако при этом допустили свои ошибки:
- непрочная рама;
- дорогой пластик, который не в каждом магазине увидишь.
и достоинства
Модель скорее подойдет райдерам, жаждущим скорости и приключений, но уже имеющим определенный опыт езды на мотоцикле.
В то же время плюсов у модели явно больше:
- высокий клиренс позволяет не только перескакивать «лежачих полицейских» не замечая их, но и на скорости залететь на поребрик не боясь за сохранность пластика;
- вес — даже при ветре байк идёт в заданном направлении, только слегка отклоняясь;
- надёжность бренда;
- динамика разгона;
- мощность (если речь не о версии для японцев).
Технические характеристики:
Модель | Honda CBR 1000F |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1987-1999 |
Рама | стальная пространственная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 998 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 77,0 мм х 53,6 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin 38,5 mm – CBR1000FH-CBR1000FN Карбюратор, 4x Keihin 38,0 mm – CBR1000FP-CBR1000FX |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 93 л.с. (68,4 кВт) при 9000 об/мин – CBR1000FP-CBR1000FS (Япония) 132 л.с. (97,0 кВт) при 9500 об/мин – CBR1000FH, CBR1000FJ 135 л.с. (99,0 кВт) при 9500 об/мин – CBR1000FK- CBR1000FX |
Максимальный крутящий момент | 86 Нм (8,7 кгм) при 6000 об/мин – CBR1000FP-CBR1000FS (Japan) 104 Нм (10,5 кгм) при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ 120/70 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX |
Размер задней шины | 140/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ 170/60 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CBR1000FH-CBR1000FN 2 диска 296 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) – CBR1000FP-CBR1000FX |
Задние тормоза | 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт – CBR1000FH-CBR1000FN 1 диск 276 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные) – CBR1000FP-CBR1000FX |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 115 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2245 х 725 х 1185 мм – CBR1000FH, CBR1000FJ 2235 х 740 х 1200 мм – CBR1000FK-CBR1000FX 2235 х 740 х 1215 мм – CBR1000FP-CBR1000FX |
Колесная база | 1505 мм – CBR1000FH, CBR1000FJ 1500 мм – CBR1000FK-CBR1000FX |
Высота по седлу | 780 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,3 сек |
Максимальная скорость | 248-257 км/ч |
Емкость бензобака | 21 л (включая резерв 3,5 л) – CBR1000FH, CBR1000FJ 22 л (включая резерв 3,5 л) – CBR1000FK-CBR1000FX |
Масса мотоцикла (сухая) | 222 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FH, CBR1000FJ 230 кг (+16 кг версия для США) – CBR1000FK-CBR1000FN 235 кг (+14 кг версия для США) – CBR1000FP-CBR1000FX |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 248 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FH, CBR1000FJ 264 кг (+ 5 кг версия для США) – CBR1000FK-CBR1000FN 271 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FP-CBR1000FX |
Размеры и вес
Мотоцикл довольно мощный и тяжелый, в качестве первого байка его лучше не выбирать.
В процессе развития габаритные размеры менялись от поколения к поколению.
Если в цифрах:
- длина от 2245 до 2235 мм;
- ширина от 725 до 740 мм;
- высота от 1185 до 1215 мм, по седлу — 780 мм.
Колёсная база от 1505 до 1500 мм.
Вес тоже эволюционировал:
- сухая масса 222 кг (для последних 250 кг);
- снаряжённая — 250 кг (для последних 273 кг).
Для кого подойдёт?
Мотоцикл идеально подходит для дальних, затяжных и быстрых поездок.
До земли достать ногой просто, колени за клипоны не задевают. Людям другого роста возможно придётся посмотреть в сторону других моделей. Например, Honda CBR1000RR.
Изменения в двигателе 2020 года
Двигатель мотоцикла остается рядным 4-х цилиндровым. Производство Superbike ведется по основным правилам развития: «Полный контроль» и «Легче значит лучше». Несмотря на множество изменений в системах, механизмах и технологиях, позаимствованных у RC213V-S, компания ни на шаг не отходит от этих правил. Двигатель байка Хонда cbr1000rr Фаерблейд впервые получает следующие изменения по сравнению с моделью 2012 года:
- увеличение степени сжатия;
- рост оборотов и мощности;
- изменение фазы кулачкового распределения;
- систему TBW – электронное регулирование работы дроссельной заслонки;
- датчик нового поколения, проверяющий положение ускорения APS;
- улучшение крутящего момента и мощности на низких оборотах.
Мощность двигателя вырастет за счет полной переделки системы подачи воздуха. Максимальная мощность составляет 185 л.с. По этому параметру Honda cbr1000rr Fireblade проигрывает моделям марок Kawasaki и Yamaha, мощность которых достигла 200 л.с.
Honda CBR 1000 RR Fireblade 2018
Характеристики двигателя модели Хонда 2020 года в базовой сборке больше напоминают конфигурацию гоночного байка SP модификации. Из интересных изменений двигателя можно еще отметить:
Видео
Honda CBR1000F — спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся с 1987 по 1999 год и насчитывающий три не очень значительно отличающиеся друг от друга поколения. Чаще всего на вторичном рынке стран СНГ встречается именно третье поколение, выпускавшееся с 1992 года. Предыдущие два поколения продержались на конвейере лишь по несколько лет каждое. Мотоцикл пользовался неплохой популярностью в годы своего производства, да и сейчас он довольно высоко ценится, конкурируя с подержанными Kawasaki ZZR 1100,Yamaha FJ 1200 и другими «одноклассниками».
Конструктивно Honda CBR1000F не представляла из себя ничего особенного — просто ещё один сбалансированный, надёжный мотоцикл без каких-либо высокотехнологичных инноваций. Все применённые при конструировании этой модели узлы и решения были уже обкатаны на её предшественниках, так что CBR1000F повезло не иметь каких-либо «детских болячек», что, вполне возможно, и позволило ей заслужить репутацию чрезвычайно надёжного мотоцикла. В простоте, как известно, кроются и плюсы.
Основа мотоцикла — стальная рама, а в движение Honda CBR1000F приводится рядным 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 132-135 л.с. (в зависимости от поколения) и 104 Нм крутящего момента. Правда, в некоторые страны Европы поставлялись «задушенные» 93-сильные версии — подбирая себе подержанный CBR1000F, стоит иметь это обстоятельство в виду, и как минимум смотреть страну, из которой мотоцикл был ввезён, а также поискать в интернете расшифровку его VIN-кода.
Трансмиссия досталась спорт-туристу 6-ступенчатая, причём передачи очень длинные, что при езде по городу позволяет нечасто их переключать. Мотоцикл неплохо тянет уже с низких оборотов, выходя на пик мощности к 9000 об/мин, что опять-таки позволяет избавиться от непрерывной игры со сцеплением в условиях езды по пробкам. Правда, приличные размеры и немалый вес (сухая масса Honda CBR1000F — 232 кг) как бы намекают, что стихия этого мотоцикла — шоссе, а не узкие переулки, запруженные автомобилями.
И именно на трассе этот байк способен показать всё, на что он способен. Удобный и комфортный, он развивает скорость до 260 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч отнимает у CBR1000F лишь 3,3 секунды (паспортные данные), то есть эти его характеристики сравнимы с таковыми у радикальных спортбайков. К примеру, легенда гоночного трека Yamaha YZF-R1 разгоняется до 100 км/ч лишь на доли секунды быстрее, развивая при этом, правда, ещё более впечатляющую максимальную скорость. Как бы то ни было, от недостатка разгонной динамики CBR1000F точно не страдает.
Создавая спортивно-туристический мотоцикл, японцы позаботились и о комфорте. Посадка на Honda CBR1000F спортивная, с наклоном вперёд, но водительские подножки не так далеко вынесены назад, как на каком-нибудь радикальном спортбайке, а заползающая на бензобак сиденье можно с чистой совестью назвать очень удобным. Подвеска у мотоцикла простенькая — вилка-телескоп и моноамортизатор, но по меркам класса свободные ходы подвески довольно велики, к тому же прогрессивный моноамортизатор имеет набор регулировок.
Тормоза у байка тоже неплохие, их хватает, чтобы эффективно осадить летящие по дороге несколько центнеров железа и пластика, к тому же с 1992 года, то есть с третьего поколения, на все Honda CBR1000F устанавливалась комбинированная тормозная система. Она неплохо сокращает тормозной путь, и польза от неё определённо есть. Задний тормоз, кстати, играет не только роль вспомогательного — на нём установлен такой же 2-поршневой суппорт, как и на передних тормозных дисках, и он достаточно эффективен. Что же до объёма бензобака, то он составляет 22 литра (с третьего поколения CBR1000F; до этого — 21 литр), а средний расход на скорости 120-130 км/ч составляет около 6,5 литров.
Даже для своего времени Honda CBR1000F не был каким-то прорывом и не произвёл фурора на рынке мототехники своим появлением. Множеству мотоциклистов по всему миру он полюбился по совсем другой причине — в нём нашли место проверенные технические решения, сочетающиеся с огромной мощностью и хорошими ходовыми характеристиками. Именно поэтому до сих пор на вторичном рынке эта модель пользуется неплохой популярностью. Ну и благодаря невысокой средней цене за подержанный экземпляр CBR1000F, конечно же.
Недостатки
Выпуск своего литра уже после презентации моделей конкурентов принёс компании прямую выгоду. Изучив все проблемы, разработчики убили их ещё в зародыше. Однако при этом допустили свои ошибки:
- непрочная рама;
- дорогой пластик, который не в каждом магазине увидишь.
и достоинства
Модель скорее подойдет райдерам, жаждущим скорости и приключений, но уже имеющим определенный опыт езды на мотоцикле.
В то же время плюсов у модели явно больше:
- высокий клиренс позволяет не только перескакивать «лежачих полицейских» не замечая их, но и на скорости залететь на поребрик не боясь за сохранность пластика;
- вес — даже при ветре байк идёт в заданном направлении, только слегка отклоняясь;
- надёжность бренда;
- динамика разгона;
- мощность (если речь не о версии для японцев).
Технические характеристики
Все компоненты силовой установки при выпуске этого мотоцикла были либо перенастроены, либо рисовались с нуля. Из самых значительных можно отметить систему инерционного наддува позволившую увеличить мощность байка на 13 кобыл, а также замены карбюратора Keihin, на инжектор PGM-FI. Полученный агрегат выдавал:
- рабочий объём — 1137 см3;
- мощность — 152 (165) л.с;
- количество клапанов — 16;
- цилиндров — 4 (рядное расположение);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор (Keihin), инжектор (PGM-FI) 42 mm;
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 24 л.
В 2002 году в связи с введением в действие новых экологических норм производится незначительная переделка топливной системы.
Трансмиссия и сцепление
В 1999 году её перенастроили, а также уменьшили число дисков сцепления с 8 до 7. По мнению механиков именно эта переделка лишила модель титула супер быстрой, потому как ходовая у Honda более прогрессивная чем у Suzuki.
На некоторых экземплярах с большим пробегом в корзине сцепления начинает греметь подшипник. Это не смертельно, грохотом на нейтрали можно «наслаждаться» не один сезон, но затягивать с заменой также не стоит.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — гидравлическая магистраль.
- Привод — цепной.
Тормоза
Имея титул самой быстрой модели тормоза у мотоцикла должны были быть соответствующие. Но никаких особых решений применено не было. Привод гидравлика, тип — диски.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 310 мм;
- поддержка — 3 -поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 256 мм;
- поддержка — 3-поршневая.
https://youtube.com/watch?v=RfZ2M_IpdRU
Двигатель
Двигатель CBR практически не изменился на протяжении всей своей истории. В нем используется стандартный рядный четырехцилиндровый двигатель Honda объемом 998 куб. См, четырехтактный, двухцилиндровый, 16-клапанный, жидкостного охлаждения, работающий на четырех карбюраторах CV 38 мм, диаметр цилиндра и ход поршня 77 мм × 53,6 мм (3,03 дюйма × 2,11 в). Он производит 135 л.с. (101 кВт) при 8600 об / мин и 69,4 фут-фунт (94,1 Н · м) (заднее колесо) крутящего момента при 6500 об / мин.
Было от 0 до 1⁄4 миль (от 0,00 до 0,40 км), ускорение составляет 11,19 секунды при 121,24 миль / ч (195,12 км / ч). Топливный бак вмещает 22 литра (4,8 галлона США; 5,8 галлона США).
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1987 | Europe, North America | Name: Honda CBR1000F (Hurricane) Frame: SC21XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC210*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FH, CBR1000F A / AC (USA) |
1988 | Europe, North America | Name: Honda CBR1000F (Hurricane) Frame: SC21XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC210*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FJ, CBR1000F A / AC (USA) |
1989 | Europe, Oceania | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FK |
1990 | Europe, North America, Oceania | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FL, CBR1000F A / AC (USA) |
1991 | Europe, North America, Oceania | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FM, CBR1000F A / AC (USA) |
1992 | Europe, Oceania | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FN |
1993 | Europe, Oceania, North America, Japan | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX, SC31-100XXXX (Japan) Code: CBR1000FP, CBR1000F A / AC (USA) |
1994 | Europe, Oceania, North America, Japan | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX, SC31-110XXXX (Japan) Code: CBR1000FR, CBR1000F A / AC (USA) |
1995 | Europe, Oceania, North America, Japan | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX, SC31-120XXXX (Japan) Code: CBR1000FS, CBR1000F A / AC (USA) |
1996 | Europe, Oceania, North America | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FT, CBR1000F A / AC (USA) |
1997 | Europe, Oceania | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FV |
1999 | Europe, Oceania | Name: Honda CBR1000F Frame: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX Code: CBR1000FX |
Двигатель
Двигатель CBR практически не изменился на протяжении всей своей истории. В нем используется стандартный рядный четырехцилиндровый двигатель Honda объемом 998 куб. См, четырехтактный, двухцилиндровый, 16-клапанный, жидкостного охлаждения, работающий на четырех карбюраторах CV 38 мм, диаметр цилиндра и ход поршня 77 мм × 53,6 мм (3,03 дюйма × 2,11 в). Он производит 135 л.с. (101 кВт) при 8600 об / мин и 69,4 фут-фунт (94,1 Н · м) (заднее колесо) крутящего момента при 6500 об / мин.
Было от 0 до 1⁄4 миль (от 0,00 до 0,40 км), ускорение составляет 11,19 секунды при 121,24 миль / ч (195,12 км / ч). Топливный бак вмещает 22 литра (4,8 галлона США; 5,8 галлона США).
Хонда CBR 1000 F обзор
Этот мотоцикл является спортивно-туристическим. Он гармоничен, сбалансирован и позволяет наслаждаться большими скоростями и комфортной посадкой одновременно.
Кроме того, в рамках своего класса Хонда CBR 1000 F обладает довольно большим ходом передней подвески, который составляет 130 мм.
Особенности байка
Вот основные особенности модели:
- большая надежность в силу использования проверенных временем технологий;
- хорошие динамические показатели;
- удобное сиденье, «заезжающее» на бензобак.
Ветрозащита у этого мотоцикла пусть и не самая развитая, но имеется, как и у других хороших туристических и спортивно-туристических байков. Ведь в бескрайних просторах и ветер совсем не такой, как в мегаполисе или пригородах, к тому же большая полупустая трасса располагает к быстрой езде.
Технические характеристики
По своим параметрам Honda CBR 1000 F соответствует типичным для класса стандартам: внушительная длина, аэродинамически выверенные формы, изящные литые диски, возможность для езды вдвоем… Одним словом, этот вариант подходит тем, кто обожает производительные скоростные мотоциклы и регулярно совершает либо туристические, либо деловые поездки на большие расстояния.
Двигатель
Мотоцикл оснащен рядным мотором, который обладает четырьмя цилиндрами и таким же числом тактов. Его действующий объем составляет 998 см³, а охлаждается он за счет жидкости. На своем максимуме агрегат демонстрирует 104 Нм крутящего момента и мощность в 135 л.с. Всего за 3,3 сек. эта машина достигает 100 км/ч, а ее предельная скорость – 260 км/ч.
Трансмиссия
Цепной тип привода CBR 1000 F позволяет ему передавать всю мощь двигателя на заднее колесо. Коробка передач шестиступенчатая, передачи длинные. Данное обстоятельство позволяет не заниматься постоянным переключением передач, когда необходимо часто менять скорость.
Размеры и масса
В высоту байк достигает 1215 мм, его ширина – 740 мм, тогда как длина составляет все 2235 мм. Что касается высоты по седлу, то она тут 780 мм. Габариты колесной базы – 1500 мм. Снаряжённый вес в 271 кг является довольно средним показателем для таких моделей. Объема бака в 22 л вполне достаточно при фактическом потреблении топлива от 7 до 12 л на сотню км.
Ходовая часть и тормоза
Рама у CBR 1000 F выполнена из стали и по виду пространственная. Она смотрится довольно ярко и живо, хоть и блекнет по сравнению с самыми броскими представителями класса. Но тут надо сказать, что мотоцикл призван впечатлить надежностью технологий, а не новомодным дизайном. Об этом свидетельствуют и типичные, ничем не примечательные литые колесные диски.
Сзади применяется маятниковая подвеска с моноамортизатором, тогда как спереди используется телескопическая вилка в 41 мм. Тормозом сзади выступает диск в 276 мм наряду с трехпоршневым суппортом, а спереди – пара дисков по 296 мм и трехпоршневые суппорты.
Производство
Мотоцикл выпускался с 1987 по 1999 годы. Даже в свое время он не блистал ни техническими характеристиками, ни экстерьером. Однако его любили за его надежность. Даже теперь в этом плане модель все еще конкурентоспособна.
Из соперников этого мотоцикла можно выделить такие модели, как FJ 1200 от Ямаха, RF 900 от Судзуки и GPZ 1100 от Кавасаки. Все эти мотоциклы представляют собой достойных конкурентов для CBR 1000 F, но вряд ли смогут превзойти его по надежности.
История изменений
За свою продолжительную карьеру мотоцикл прошел ряд этапов:
- 1987 – старт выпуска, первое поколение;
- 1989 – второе поколение;
- 1993 – третье поколение;
- 1999 – последний год производства.
Модель хорошо себя зарекомендовала, и потому даже сейчас к CBR 1000 F есть немалый интерес, и многие готовы покупать этот прочный байк даже после десятков лет использования.