2019 HONDA CB650R: VERDICT
The CB650R is a good chunk cheaper than the CBR650R – at £6999 against £7729, that’s a significant saving for having better tyres as standard, greater agility, less overall weight, a more upright riding position and no fairing. Oh, and I think it looks better too.
Against its A2-compliant rivals, it’s harder to place the new CB. Its inline four motor is still unique in that class (if you discount Kawasaki’s Z900 in 94bhp guise, to permit detuning to an A2-friendly 47bhp). And while Yamaha’s parallel twin MT-07 is £650 cheaper, lighter and hilariously flippant, the suspension’s not as good as the Honda’s – and it makes 74bhp; significantly less than the CB. Same deal for Kawasaki’s parallel twin Z650 – £650 cheaper, 67bhp, and quite a lot less fun than the CB. Suzuki’s base SV650, a 75bhp V-twin, is £1300 less than the CB – but it’s so much less impressive on spec and performance.
So that puts the CB650R on the top in terms of spec, but also price.
If the Honda’s ability to be limited to an A2 licence isn’t important to you, things get more interesting. KTM’s 790 Duke (which is available in A2-comptible, 94bhp form) makes 105bhp, costs £8799 – £1800 more – and is a total riot to ride. Kawasaki’s full power Z900 is £8549, Yamaha’s MT-09 is £8399 and Suzuki’s GSX-S750 is £7899. All more expensive, but all significantly more powerful than the CB650.
Which in turn puts the CB650R at the bottom in terms of performance, but also price.
You pays yer money.
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл оснащен стильной стальной рамой, которая выдержана в лучших традициях класса нейкед. Колесные диски у такого футуристичного вида байка, конечно же, литые, ведь спицы бы смотрелись тут попросту нелепо. Что же до руля, то в нем нет ничего примечательного, кроме агрессивной формы зеркал.
В качестве подвески сзади используется маятниковый вариант с моноамортизатором, а спереди это вилка телескопическая размером в 41 мм. Сзади для торможения в CB 650 F применяется однопоршневой суппорт в комплекте с диском в 240 мм, тогда как спереди имеются два суппорта двухпоршневых вместе с двумя дисками по 320 мм.
2019 Honda CB650R Specification
Capacity | 649cc |
Bore x Stroke | 67.0 x 46.0mm |
Engine layout | inline four |
Engine details | 16v dohc, l/c |
Power | 93.9bhp @ 12,000rpm |
Torque | 47.2 lb.ft @ 8000rpm |
Top speed | 150mph (est) |
Average fuel consumption | 45mpg |
Tank size | 15.4 litres |
Max range to empty (est) | 150 miles |
Rider aids | ABS, Honda traction control (HSTC) |
Frame | steel twin spar |
Front suspension | 41mm Showa SFF usd forks |
Front suspension adjustment | none |
Rear suspension | Showa monoshock |
Rear suspension adjustment | preload only |
Front brake | 2 x 310mm discs, four-pot caliper, ABS |
Rear brake | 240mm disc, one-pot caliper, ABS |
Front tyre | 120/70-17 |
Rear tyre | 180/55-17 |
Rake/Trail | 25.5°/101mm |
Wheelbase | 1450mm |
Seat height | 810mm |
Kerb weight | 202kg |
Warranty | unlimited miles/2 years |
Website | www.honda.co.uk |
To insure this bike, click here
Suspension, chassis and weight
As with the motor, the CB and CBR also share a common chassis and so the CB’s frame is the same pressed steel twin spar as the CB650F. The swingarm pivot plates are now pressed sections instead of cast, saving 1.9kg. The subframe is still welded to the frame, but 60mm shorter and angled upwards and for a tidier back end. Sales of tail tidies for CB650Rs should do well.
Forks are non-adjustable 41mm Showas, now upside down and bearing a new acronym: SFF (Separate Function Fork) instead of the SDBV (Showa Dual Bending Valve). The new forks have damping in one leg and springing in the other, with predictable claims for less weight, lower friction and improved ride quality. Showa claimed all that with the SDBV forks on the CB650F two years ago. At the back, the cantilever Showa shock gets the addition of a rubber bump stop and has seven-way preload, but no damping adjustment. Rake, trail and wheelbase are as per the previous CB650F.
Honda claim the naked CB650R is six kilos lighter than the CB650F, at 202kg wet. The ‘wet’ but is important, because a third of that weight reduction comes from carrying less fuel, and – amazingly – less oil. The old CB650F held 3.5 litres; the new motor takes 2.7 litres – 800ml less, which weighs about half a kilo. There’s no difference internally, apart from the new dipstick is longer. So that means since 2014, every CB650F and CBR650F sold has been carrying 800ml more oil for no reason. The earth will die screaming.
The rest of the weight saving comes from the frame (1.9kg lighter), and from details like a shorter subframe and changes to wheels, suspension and component details.
Обзор модели
40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.
Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.
Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.
Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.
По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.
Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.
Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.
На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.
Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.
Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.
Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.
Самурайское сердце
Изменения также включали приводной блок. Четырем цилиндрам удалось набрать дополнительно 3 кВт, что добавляет «удар» при более высоких оборотах. Благодаря этому максимальная мощность этого мотоцикла составляет 91 л.с., который мы будем полностью использовать при 11 000 об / мин. Крутящий момент также был увеличен, который теперь составляет 64 Нм при 8000 об / мин.
Honda CB650F выдает мощность очень плавно. Динамическое ускорение возможно практически во всем диапазоне оборотов. Даже когда мы едем на шестой передаче, а тахометр показывает “ленивые” 1500, достаточно переместить правое запястье, чтобы мгновенно разбудить скрытый потенциал, скрытый в Honda. Однако ее энтузиазм в отношении ускорения при любых обстоятельствах вызывает небольшие проблемы при маневрировании или движении в пробке. Тогда даже минимальное движение с захватом приводит к вытягиванию вперед. Даже когда вы находитесь в пробке почти без ощущений, мотоцикл постоянно «тянет» вперед. Иногда даже нужно ездить на полуоборотах. Однако когда вы выпускаете CB650F в открытое пространство, вы можете видеть, что машина любит “дышать”. И у него есть что-то. Дополнительные несколько лошадиных сил были получены путем модернизации системы воздушного потока через впуск, выхлоп через выхлопную систему. При этом сначала всасывающие каналы укорачиваются, что подает воздух на четыре дросселя диаметром 32 мм. Кроме того, глушитель теперь имеет две (а не три) внутренние камеры, что позволило снизить противодавление. Торцевое отверстие также увеличено, что облегчает выпуск воздуха.
Honda CB650F
Economy
Like the CBR, the CB’s new engine performance has a knock-on effect on fuel consumption: Honda say both bikes use slightly more fuel than before – 57.6mpg compared to the previous engine’s 59.3mpg. In Spain, the CB’s actual fuel consumption averages around 45mpg (according to the on-board mpg reading), which is a tank range of around 150 miles to empty and so needing a filling station every 120 miles or so.
The new CB’s tank has shrunk by nearly two litres: at 15.4 litres it’s down from the CB650F’s 17.3 litres – the new clocks have meant moving the ignition barrel behind the top yoke instead of in front, using up valuable tank space. BikeSocial’s supercomputer says that’s around 30 miles less tank range on the new CB. Don’t know about you, but I find this sort of thing annoying; tank range is one thing bikes do much, much worse than other forms of transport (electric nonsense aside) – so anything that reduces it is irritating. It’s not so much the ability to keep riding in one go, it’s the pain in the ass of having to break into your daily commute twice a week, say, instead of once.
Honda CB650R equipment updated for 2021
First published on 26 March, 2021 by Jon Urry
The CB650R comes with inverted Showa forks (non-adjustable) which for 2021 are now Separate Function Big Piston (SFF-BP) in their design, radial brakes with ABS, traction control (Honda’s Selectable Torque Control) and an updated for 2021 LCD dash.
Overall the CB has a feeling of quality with LED lights and a good level of finish but the new LCD remains disappointing. Based on the Honda CB1000R it uses a larger font size and LED angle when compared to the old dash (which was even worse) but is still a bit cluttered and remains tricky to read in daylight while the fuel gauge is still horribly small.
Обзор мотоцикла Honda CB650F
Модель бюджетного нейкед-мотоцикла Honda CB650F
впервые была представлена в 2013 году на выставке EICMA-2013, а в серию пошла с 2014 года. Именно этот мотоцикл заменил собой легендарный Honda CB600F Hornet, который с 2012 года больше не производится.
За основу Honda CB650F была взята платформа и двигатель от новой модели Honda CBR650F, который представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, выдающий 87 л.с. мощности и 63 Нм крутящего момента. Двигатель ощутимо дефорсирован для своего объема и выдает максимальные характеристики на 8000-11000 об/мин. Мотор настроен на уверенную тягу с низких и средних оборотов.
Из особенностей Honda CB650F следует выделить стальную диагональную раму, обычные нерегулируемые подвески в виде телескопической вилки и моноамортизатора (регулируется лишь по преднатягу), а также комбинированные тормоза с ABS.
Сравнивания Honda CB650F с последним поколением Honda Hornet 600, явно прослеживается желание максимально сэкономить: общая база и двигатель с моделью CBR650F; хоть и диагональная, но все же стальная рама; вместо перевернутой вилки – обычная. Однако данный факт является вполне нормальным явлением – вспомните первые версии Hornet: тот же дефорсированный двигатель, но от Honda CBR600F3; та же стальная рама; те же простые подвески. Просто со временем Honda CB600F Hornet из бюджетного мотоцикла превращался в полноценную флагманскую модель, используя все больше деталей от спортивной версии Honda CBR 600 RR. Хотя он разрабатывался и позиционировал себя в роли бюджетного мотоцикла для города. Ситуация с Honda CB650F аналогична.
2019 год стал последним годом производства модели Honda CB650F, после чего она была заменена на новую – Honda CB650R (доступную с 2019 года).
Основные конкуренты Honda CB650F в классе:
Краткая история модели
2014 г. – начало производства и продаж модели Honda CB650F.
Модель:
Honda CB650F / CB650FA (Все регионы).Номер рамы: MLHRC75X*XXXXXXXX
, RC83-XXXXXXX (Япония). Заводское обозначение:
CB650FE, CB650FAE.
2015 г. – без существенных изменений.
Модель:
Honda CB650F / CB650FA (Все регионы).Номер рамы: MLHRC75X*XXXXXXXX
, RC83-XXXXXXX (Япония). Заводское обозначение:
CB650FF, CB650FAF.
2016 г. – без существенных изменений.
Модель:
Honda CB650F / CB650FA (Все регионы).Номер рамы: MLHRC75X*XXXXXXXX
, RC83-XXXXXXX (Япония). Заводское обозначение:
CB650FG, CB650FAG.
2017 г. – за счет оптимизации настроек двигателя максимальная мощность увеличивается до 89,7 л.с, а крутящий момент – до 64 Нм.
Модель:
Honda CB650F / CB650FA (Все регионы).Номер рамы: MLHRC75X*XXXXXXXX
, RC83-XXXXXXX (Япония). Заводское обозначение:
CB650FH, CB650FAH.
2018 г. – без существенных изменений.
Модель:
Honda CB650F / CB650FA (Все регионы).Заводское обозначение: CB650FJ, CB650FAJ.
2019 г. – последний год производства.
Модель:
Honda CB650F (ABS) (Южная Америка).Заводское обозначение: CB650FAК.
История модели
2014 “CB650F / CBR650F” (RC74)
Honda CBR650F 2016 в Триколоре
Honda CB650F 2014 года
Преемник Hornet Honda CBR600F и Honda CBR600F , новый класс 650 поставляется со стандартной «голой» версией CB650F и спортивной версией с полным обтекателем CBR650F. Основываясь на стиле 600F, эта модель по-прежнему оснащена передним фонарем с одним треугольником, клипсой и цельным сиденьем. Предлагается в красном и матовом черном цветах, которые на некоторых рынках имеют культовую трехцветную схему Honda.
2017 “CB650F / CBR650F” (RC96)
Honda освежила средний возраст за счет новой цветовой схемы и норм выбросов Euro 4, цвет картера изменился с черного на бронзовый, светодиодные фары, обновленный воздухозаборник, меньший двухкамерный глушитель выхлопа, пониженные передаточные числа , Передняя подвеска Showa Dual Bending Valve (SDBV) , стандарт ABS
2019 “CB650R / CBR650R” (RH01)
Смена модели для 650-х годов, когда CB650R получил голый байк, стилистика Neo Sports Café совпадает с моделью cb150r cb300r cb1000r. Спортивный мотоцикл CBR650R также получил обтекатель в стиле Fireblade и двойные передние фары; жесткая более легкая рама, обновленная геометрия рамы, перевернутая передняя вилка с раздельными функциями Showa (SFF), зажимная вилка переместилась в нижнее положение под верхним тройным зажимом, более легкие литые алюминиевые колеса с Y-образными спицами, которые выглядят так же, как и у Fireblade , радиально установленные передние тормозные суппорты в паре с просверленным диском 320 мм, стандарт ABS, обновленный воздухозаборник с двойным поршнем под передним фонарем и увеличенной выхлопной трубой и глушителем, более близкое передаточное отношение, более плоский крутящий момент, более высокая красная линия, вспомогательное проскальзывающее сцепление, Honda Selectable Torque Control (HSTC) (работает с датчиком ABS) , полностью светодиодное освещение, встроенная ЖК-панель приборов, индикатор переключения передач, индикатор переключения, система Quick Shifter (переключение вверх) (опция), накладка заднего сиденья (опция).
2021 “CB650R / CBR650R” (RH03)
В соответствии с нормативами выбросов Евро 5, Honda пересмотрела схему распредвала и двигателя, незначительные изменения стиля, включая угол наклона и подсветку ЖК-панели приборов, Showa SFF-BP (большой поршень передней вилки с раздельными функциями), новый обтекатель задней части и держатель номерного знака, новую крышку картера ( цвет еще бронзовый), пересмотрена геометрия цикла и эргономика.
Honda CB650R Competitors
Whenever practicable, I like to pick a competitor from the same general area, and this time Kawasaki was my Huckleberry with its Z650. It’s billed as a supernaked-middleweight model, so I consider it fair game.
Kawasaki Z650
Kawi makes no effort to hit any café-tastic high points — it has the W800 fitted in that slot — so the Z650 tends to look like the rest of Kawasaki’s naked lineup with its distinct genetic markers.
Angular and aggressive with a definite dark side, the Z650 allows for a similar pilot posture that let’s you prop yourself up in a near-vertical position, or tuck in for a proper haulin’-booty form. A deep swale between the tank and the tail pull the rider down into the bike for some solid man/woman/whatever-machine integration and a feeling of oneness. It rocks a Kawi-green Trellis frame that really pops against all the blackout with dual front anchors and the option of choosing between ABS and plain vanilla, just like Honda’s 2019 entry.
The seat on the Z650 is a skosh lower at 30.9 inches off the deck, so it has the potential to be more comfortable for shorter inseams and with a lighter curb weight of 410.1 pounds (ABS) versus the Honda’s 445 pounds.
Torque measures in with 48.5 pound-feet at a lower 6,500 rpm, which isn’t surprising since it’s a twin-cylinder mill, and though Kawi declines to post its horsepower figures, it’s a given that the ponies fall off a tad just based on the configuration alone as the trade off.
Kawasaki scores at the checkout with a $6,999 base sticker and a $7,399 tag on the ABS model.
Read our full review of the Kawasaki Z650.
Двигатель Honda CB650R
Силовая установка нового Honda CB650R прибавила в мощности 5%, которая составляет 94 лошадки на 10 000 об/мин, крутящий момент достигает максимума 63.7 Нм при 8 500 об/мин, а раскрутить двигатель теперь можно до 12 000 об/мин (раньше только до 11 000 об/мин). Максимальная скорость мотоцикла 217 км/ч.
Четыре цилиндра имеют диаметры 67 мм и ход поршня 46 мм. Степень сжатия увеличилась и составляет 11.6:1 (раньше 11.4:1). Головка блока имеет два распредвала и 16 клапанов с приводом «Direct-Cam», который уменьшает массу ГРМ. Особая форма поршней снижает трение и лучше держит масляную пленку.
Помните те боковые «щечки»? Это воздухозаборники, которые подают больше воздуха в двигатель и из-за чего немного увеличивается мощность. Также для лучшей продувки мотора был увеличен диаметр выхлопной трубы.
Компактная коробка передач работает в паре со сцеплением с новой обгонной муфтой, которая защищает от обратного крутящего момента и уменьшает усилия на рычаге сцепления.
На Honda CB650R есть еще одна вспомогательная функция — Honda Selectable Torque Control, которой комплектуются только модели с ABS.
Одна семья — семья Fireblade
Когда Honda заявила, что программа разработки и поддержки CBR600RR прекратится, взгрустнулось: хороший был байк… но надо двигаться вперед! Теперь — только платформа CB/R650. CBR650 никогда не был спортбайком — это спорт-турист на 100%. Но компания хочет, чтобы была преемственность. Отсюда, «R», очень хорошая спецификация подвесок и тормозов, ну, и конечно же внешний вид!
Honda CBR500R и CBR650R — пойди, найди 10 отличий
В 2019 году CBR650R получил стиль Fireblade MY17. Это же, кстати, коснулось CBR500R (но его в Россию завозить не будут — разница в цене с 650R совсем несущественная). Поставь рядом три байка — CBR1000RR Fireblade, CBR650R и CBR500R — мимо пройдешь и не почувствуешь разницы: три почти одинаковых, больших мотоцикла. Только приглядевшись, можно увидеть разницу под пластиком — в рамах, тормозах, вилках, других элементах.
Honda CBR650R (2019)
А в седле Honda CBR650R (2019) места побольше, чем на Fireblade! По философии CB и CBR650 близки: у них одинаковая рама, двигатель, маятник, колеса (120/70 и 180/55), но разные покрышки. Если у CB650R в базе стоят сверхцепкие уличные шины Metzeler Roadtec 01, которые мы испытали в самых разных условиях весной 2016 года, то у CBR650R уже Dunlop Sportmax, oem-покрышки класса спорт-туринг, сделанные по технологии, разработанной в гонках Endurance.
Honda CBR650R (2019) — моноблочные тормоза Nissin на 41 мм Showa SFF USD
Комбинация радиальных 4-поршневых тормозов с вилкой-перевертышем с технологией Separate Function Fork (SFF) — одинаковая на CB650R и CBR650R. Одно перо настраиваемое, другое нет. Моноамортизатор имеет только настройку преднатяга.
Очень зацепистые, короткие подножки
Больше спортивности за счет установленных на 6 мм выше алюминиевых подножек в стиле спортбайков (без всяких резиночек). Подножки очень зацепистые, даже обычные кеды цепляются за кончик великолепно.
Honda CB650R и CBR650R (2019) — спортивные подножки из алюминия
Штырек, разумеется, вывинчивается — он вообще нужен только для транспортировки мотоцикла в коробе (за него крепится фиксирующая стропа).
Honda CBR650R (2019) — радикальный чёрный цвет!
Черный матовый цвет с аккуратно вписанным красным логотипом CBR — такая фишечка, внешне Honda CBR650R перестает быть похожим сам на себя и на собрата Fireblade. Красный выглядит привлекательней на мой взгляд.
Honda CBR650R (2019) — радикальный чёрный цвет!
Honda CB650R и Honda CBR650R появятся в России весной 2019 года. Цена пока неизвестна.
Engine, gearbox and exhaust
But oh my life… how many revs, exactly? The CB650R, naked as the day it was born (about 250 miles ago, according to its odometer), rips through its neat gearbox like gammon on a bacon slicer as the crazy-ass Spanish tarmac unfolds in a meat feast of mid-speed switch-back lefts and rights. The quick(ish)shifter (£295 accessory) skips up and down from second to third and back again, occasionally straying into higher gears but mostly with the digital tacho needle flicking between 6000 and 11,000rpm, and serving to demonstrate the motor’s astonishing flexibility and smoothness. Especially for a budget middleweight.
With a new redline of 12,500rpm and a rev limiter up around the 13,000rpm mark, but with crisp throttle response and decent drive from 4000rpm, that’s a spread of nearly 10,000rpm to play with. And the CB650R feels fit and up for it at most points in between, potent and fully formed; it’s a proper, grown-up motorbike, with none of their cut-price, plastic, Christmas cracker feel you can get with some other A2-licence compliant twins.
Handling
The CB650’s flat bars give the bike a nimble, agile feel, with the extra leverage over the front end immediately noticeable. It flicks from side to side with ease, at any speed, and is perfectly balanced charging through traffic. There’s no trace of instability at speed – bundling the CB onto your chosen line is a total joy.
Ride quality is, like the CBR650R, outstanding – Honda are master of persuading budget, non-adjustable suspension to feel higher quality than it is. The CB feels more controlled and steady on its springs than the CBR650R, possibly because they’re better set-up to balance the weight of the rider in the middle of the bike rather than leaned over the front end. Either way, the CB feels perfectly poised.
And the CB650R’s Metzeler tyres are good too – with an immediately softer and gripper feel, and some heat in them after a decent ride on cold roads.
Honda CB650R
Специальные кредитные программы со ставками от 8.9% годовых. Подробности уточняйте у менеджеров
Продажа от официального дилера! Выгодные условия программы ТРЕЙД ИН!!! Доставка !!!Кредит!!! Новый мотоцикл 2020 модельного года. Официальная гарантия на мотоцикл 2 года без ограничения по пробегу.
Новый CB650R является отражением CB1000R: жестко рубленные формы дизайна нацелены на нарочитую демонстрацию всех прелестей — это нейкед, мотоцикл, обнаженный со всех точек зрения. Его сверхкомпактная, трапециевидная форма стремится к пределам возможного, а 4-цилиндровый двигатель — с чернеными элементами и крышками двигателя, подчеркнуто выделенными за счет финишной полировки под бронзу — явный центр композиции.
По сравнению с CB650F, реализованном в стиле «стритфайтер», который CB650R заменит в линейке Honda, сэкономлено более 5 кг, благодаря редизайну рамы, топливного бака и подножек. 41 мм вилка Showa SFF перевернутого типа, радиальные 4-поршневые тормозные суппорты, плавающие тормозные диски и новые колеса — вот еще важные детали, ранее не представленные в CB650F.
Руль переменного диаметра установлен для облегчения управления, позиция пилота за рулем стала еще спортивней. CB650R также получил от CB1000R характерный светодиодный головной свет (вся светотехника в мотоцикле — светодиодная) и современную контрольную LCD-панель, включающую в себя индикаторы сигнализации переключения и выбранной передачи.
Что касается 650-кубового двигателя, то он получил обновление формы впускных и выпускных каналов, новые фазы газораспределения и увеличенную степень сжатия, что позволило поднять производительность на 5%, плюс, сделать отдачу и прирост мощности более плавным в середине диапазона оборотов. Пик оборотов поднят до 12000 об./мин., т.е. на 1000 об./мин. в сравнении с CB650F.
Проскальзывающее сцепление с функцией поддержки установлено для облегчения переключения вверх и быстрого, последовательного переключения вниз; Honda Selectable Torque Control (HSTC) контролирует поток крутящего момента на заднем колесе. 5% прирост мощности при более 10,000 об./мин., повышенный на 1,000 об./мин. предел оборотов. Крутящий момент — выше и доставляется на колесо мягче. Новый дизайн впускных и выпускных каналов пропускает больший объем газов, что улучшает «дыхание» двигателя. Honda Selectable Torque Control (HSTC) впервые неотъемлемая часть конфигурации мотоцикла. Проскальзывающее сцепление с функцией поддержки. Тип 4-тактный, жидкостного охлаждения, 16-клапанный DOHC, рядный, 4-цилиндровый Рабочий объем, см3 649 Диаметр и ход поршня 67 мм x 46 мм Степень сжатия 11,4:1 Макс. мощность 67 Квт при 11000 об/мин (95/1/EC) Макс. крутящий момент 64 Нм при 8000 об/мин (95/1/EC) Объем моторного масла, л 3.5 л Сцепление Многодисковое в масляной ванне Трансмиссия 6-ступенчатая МКПП Привод на колесо Цепь Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 2,110 мм x 775 мм x 1,120 мм Колесная база, мм 1450 Угол наклона вилки 25,5° Вынос вилки, мм 101 Высота по седлу, мм 810 Дорожный просвет, мм 150 Снаряженная масса, кг 203 Контрольная панель Цифровой спидометр, цифровой графический тахометр, два независимых одометра, цифровой уровень топлива.
Управление
С точки зрения вождения, Honda не удивляет – он по-прежнему работает так же уверенно и легко, как и его предшественник. Однако по сравнению с квазиконкурентным (и моим любимым) Yamaha MT-07 (который, однако, имеет двухцилиндровый двигатель и пониженную мощность на 16 л.с.), он немного более сырой. Масса делает свою работу. Хонда массивная не только на первый взгляд – она весит 208 кг (включая заполненные масляные и топливные баки), а МТ-07 на 26 кг меньше – 182 кг. Однако, несмотря на правильный вес, Honda легка и приятна в управлении.
Honda CB650F
Honda CB650F
Honda CB650F
Honda CB650F
Тонкий фейслифтинг вышел из города Хонда навсегда. Мотоцикл стал более выразительным, что наверняка понравится многим водителям. Несмотря на угрожающее первое впечатление, CB650F – не дьявол на колесах, а скорее симпатичная задница, в компании с которой все охотно идут гулять.
Post Views: 2 641
2020 Honda CB650R vs 2020 Yamaha MT-07 on the MCN250
The popularity of ‘first big bike’ middleweight roadster twins such as Yamaha’s class-leading MT-07 has inspired a flood of imitators. Rivals like Kawasaki’s Z650 and Suzuki’s SV650 deliver decent performance and handling that’s a step up to bigger machines for well under seven grand. But Honda does things differently.
With its A2-friendly CB500 twin brood on one side and full-on roadster fours such as the CB1000R and retro CB1100 on the other, ‘Big H’ plugs the middle ground with a newly-updated CB650R – a ‘proper’ four-cylinder bike that’s been significantly updated for 2019. But does it deliver like the MT-07? And what, if any, more does its extra two cylinders bring?
The MCN verdict: I’ve always had a soft spot for the slick, smooth, good-looking CB650 being the sole affordable middleweight four-cylinder roadster in a sea of twins. And the new R, with more power and class and less weight is the best yet – even if I’m not entirely sold on its ‘Neo Café’ looks and annoying dash.
But the lithe and irresistible MT, with better suspension from last year, wins here. Uniquely easy for novices yet also entertaining for experienced types, its intuitive dynamism is addictive and if the spec and finish is a little basic that’s quickly forgiven by its bargain price. Besides, if you want to pay for a little more, there’s always the XSR, Tracer, GT and new XTribute, and even Ténéré versions as well…
Характеристики
Все характеристики заявлены производителем, если не указано иное.
Год | 2013-2016 (RC74) | 2017-2018 (RC96) | 2019-2020 (RH01) | 2021 – настоящее время (RH03) | ||||
Модель | CB650F | CBR650F | CB650F | CBR650F | CB650R | CBR650R | CB650R | CBR650R |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Голый | Спорт | Голый | Спорт | Голый | Спорт | Голый | Спорт |
Двигатель | Четырехтактный , рядный-4 , DOHC , 16 клапанов, с жидкостным охлаждением | |||||||
Смещение | 648 куб. См (39,5 куб. Дюйма) | |||||||
Диаметр цилиндра x ход | 67 мм × 46 мм (2,6 дюйма × 1,8 дюйма) | |||||||
Коэффициент сжатия | 11,4: 1 | 11,6: 1 | ||||||
Доставка топлива | ||||||||
Зажигание | Полностью транзисторный с опережением зажигания CR9EH-9 (NGK) или U27FER9 (DENSO) | Полностью транзисторный с опережением зажигания IMR9E-9HES (NGK) или VUH27ES (DENSO) | ||||||
Максимальная мощность | 61 кВт (82 л.с.) при 9500 об / мин | 66 кВт (89 л.с.) при 11000 об / мин | 70 кВт (94 л.с.) при 12000 об / мин | |||||
Максимальный крутящий момент | 63 Нм (46 lbf⋅ft) при 8000 оборотах в минуту | 64 Нм (47 lbf⋅ft) при 8000 оборотах в минуту | 64 Нм (47 lbf⋅ft) при 8500 оборотах в минуту | 63 Нм (46 lbf⋅ft) при 8500 оборотах в минуту | ||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная, с постоянным зацеплением | |||||||
Схватить | Мокрая, многодисковая, цилиндрическая пружина | Мокрая, многодисковая, винтовая пружина, вспомогательный тапочек | ||||||
Цепь и звездочка | Цепь с уплотнительными кольцами 525, 118 звеньев (DID 525V11 или RK 525KRW) Передняя 15 зуб. Задняя 42 зуб. | |||||||
Передаточное число | ||||||||
1 | 3,071 | 3,071 | ||||||
2 | 2,235 | 2.352 | ||||||
3 | 1,777 | 1,888 | ||||||
4 | 1,520 | 1,560 | ||||||
5 | 1,333 | 1,370 | ||||||
6 | 1,214 | 1,214 | ||||||
Конечная передача | 1,690 / 2,800 | |||||||
Рамка | Трубчатая сталь, алмазная, напряженный двигатель | |||||||
Грабли | 25,5 ° | |||||||
Тащить | 101 мм (4,0 дюйма) | |||||||
Радиус поворота | 2800 мм (110 дюймов) | 3000 мм (120 дюймов) | 2800 мм (110 дюймов) | 3000 мм (120 дюймов) | 2800 мм (110 дюймов) | 3000 мм (120 дюймов) | 2800 мм (110 дюймов) | 3000 мм (120 дюймов) |
Переднее колесо | 17M / C × MT3.00 литой алюминий | |||||||
Заднее колесо | Литой алюминий 17M / C × MT4,50 | |||||||
Передняя шина | 120/70 ZR17 58 Вт | |||||||
Задняя шина | 180/55 ZR17 73 Вт | |||||||
Передний тормоз | Двойные лепестковые диски диаметром 320 мм (13 дюймов), 4-поршневой суппорт Nissin с осевым креплением и АБС | Двойные лепестковые диски диаметром 320 мм (13 дюймов), 4-поршневой суппорт Nissin с осевым креплением (новая модель) с АБС | Двойные плавающие диски 320 мм (13 дюймов), радиальный 4-поршневой суппорт Nissin с АБС | |||||
Задний тормоз | Один диск 240 мм (9,4 дюйма), 1 поршневой суппорт Nissin с АБС | |||||||
Передняя подвеска | Нерегулируемая обычная телескопическая вилка диаметром 41 мм (1,6 дюйма) | Нерегулируемый стандартный телескопический двойной изгибающий клапан Showa диаметром 41 мм (1,6 дюйма) (SDBV) | Нерегулируемая перевернутая вилка Showa с раздельными функциями (SFF), 41 мм (1,6 дюйма) | Нерегулируемая 41-миллиметровая (1,6 дюйма) перевернутая вилка Showa с раздельным функционированием, большой поршень (SFF-BP) | ||||
Задняя подвеска | Одиночный амортизатор, 7-ступенчатая регулировка преднатяга; двусторонний маятник из литого алюминия | Одиночный амортизатор, 10-ступенчатая регулировка преднатяга; двусторонний маятник из литого алюминия | ||||||
Ход передней подвески | 108 мм (4,3 дюйма) | |||||||
Ход задней подвески | 128 мм (5,0 дюйма) | |||||||
Колесная база | 1450 мм (57 дюймов) | |||||||
Полная длина | 2110 мм (83 дюйма) | 2145 мм (84,4 дюйма) | ||||||
Общая ширина | 780 мм (31 дюйм) | 755 мм (29,7 дюйма) | 780 мм (31 дюйм) | 755 мм (29,7 дюйма) | 780 мм (31 дюйм) | 750 мм (30 дюймов) | 780 мм (31 дюйм) | 750 мм (30 дюймов) |
Общая высота | 1120 мм (44 дюйма) | 1145 мм (45,1 дюйма) | 1075 мм (42,3 дюйма) (2017-2018) | 1145 мм (45,1 дюйма) | 1075 мм (42,3 дюйма) | 1150 мм (45 дюймов) | 1075 мм (42,3 дюйма) | 1150 мм (45 дюймов) |
Высота сиденья | 810 мм (32 дюйма) | |||||||
Дорожный просвет | 150 мм (5,9 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | 150 мм (5,9 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | 150 мм (5,9 дюйма) | 132 мм (5,2 дюйма) | 150 мм (5,9 дюйма) | 132 мм (5,2 дюйма) |
Емкость топливного бака | 17,3 л (3,8 галлона США; 4,6 галлона США) | 15,4 л (3,4 галлона имп; 4,1 галлона США) | ||||||
Машинное масло | SAE 10w-30, стандарт JASO T 903: MA 2,9 л (2,6 имп. Кварты) (слив) 3,5 л (3,1 имп. Кварты) (разборка) | SAE 10w-30, стандарт JASO T 903: MA 2,3 л (2,0 имп. Кварты) (слив) 3,0 л (2,6 имп. Кварты) (разборка) | ||||||
Охлаждающая жидкость | 2,5 л (2,2 имп. Кварты) охлаждающей жидкости Pro Honda HP | |||||||
Мокрый вес (версия абс) | 208 кг (459 фунтов) | 212 кг (467 фунтов) | 208 кг (459 фунтов) | 213 кг (470 фунтов) | 203 кг (448 фунтов) | 208 кг (459 фунтов) | 202 кг (445 фунтов) | 207 кг (456 фунтов) |
Максимальный вес | 188 кг (414 фунтов) | 128 кг (282 фунта) | ||||||
30 км / л (85 миль на галлон ‑ имп ; 71 миль на галлон ‑ США ) |