Обзор мотоцикла Honda CB 400
Здорова Всем. У меня сб400супер фура. Первый мотоцикл. Вполне резвый. Сотню делает за 4секунды. В городе заменить невозможно. На трассе после 150начинает сдувать. Ну думаю небольшой ветровичек исправит проблему. Бак 18литров.если по городу кататься его сотни на 3 километров хватит. Но если отжигать на нём то аппетит на топливо сразу увеличивается литров до 7 а по трассе когда едешь 140-160. 7-8. Недостатки есть. Но на моем остался только один. На них мягкие японоамортеры. Я заменил на другие и радуюсь. Один недостаток который остался это хрупкая приборка. Но если не падать с ней ни чего не будет)
Ездил 2 сезона на СВ 400, ощущения только положительные, надежная, в городе лучше нее нет ничего (бандиты и аналоги от ямахи и сузуки вообще не рассматриваю), продал в конце сезона и купил Каву вулкан, но свою Фуру вспоминаю до сих пор теплыми словами и жалею. что не в силах был ее оставить как второй мотик.
2 сезона на чисотке откатал вчера продал ее, со слезами проважая взглядом в Ачинск. Аппарат прекрасный и очень надежный как собственно и вся линейка СВ. Маневренный, легкий и довольно шустрый. Из минусов могу отметить весьма не маленький расход топлива т.к чтобы нормально ехать его все таки надо крутить — маловата кубатура чтобы спокойно вальяжно набирать скорость. Мот явно для одного либо для двух пигмеев:))). Это мой первый мот и возможно я тяжеловат и высоковат для него 186 на 90 одному норм но с 2м номером он напрягается бедный и это чувствуется. Простой как конструктор Лего за это моя любовь к линейке СВ безгранична.
У меня Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2 2002 года. Езжу на ней уже давно, 5 лет. Стихия этого мотоцикла, город с пробками, хотя и дальнячки для него не чужды, за раз проезжал 960 км. Разгон достаточно бодрый, 4,5-5 сек, всё зависит от пилота. Расход тоже зависит от райдера, можно уложиться в 4 литра на сотню, но это при скорости в 90-100 км/ч, а вот если отжигать, по аппетит перестаёт быть скромным и достигает 8-10 литров((( Объём бака 18 литров, здесь нет фильтра глубокой отчистки, так что рекомендую поставить его самостоятельно.
Управляемость великолепная, в повороты закладывается до подножек. Тормоза тоже хороши. Подвески на нём не очень хорошие, на наших «ровных» дорогах пробивает, особенно с пассажиром, кстати и разгон тоже страдает от присутствия нажопника, всё же не литровый двигатель. Оптимальная скорость 110-130 км/ч. 4 года отъездил без ветровика, было нормально, но после установки оного стало вообще великолепно, в первый же выезд с ним сам не заметил как разогнался до 170))) Кстати максималку показывает 190-195, но реальные это 180-185 где то. По поводу того что это мотоцикл на один год готов поспорить. Знаю людей которые на нём проехали больше моего. В общем мот отличный, особенно если ты не гонщик. Надёжность на высоте, за 5 лет НИЧЕГО не сломалось и не отказало))) Запы всегда в наличие. И ещё хочу добавить что он идеален для мотоджимханы.
Краткая история модели
- 1992-1998 гг. – в этот период мотоциклы практически ничем не отличались друг от друга. Появились новые комплектации: Version R (отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фары) и Version S (отличалась классической круглой фарой, спортивными настройками карбюраторов, отсутствием центральной подножки, наличием передних тормозных дисков увеличенного радиуса Brembo).
- 1999-2001 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили измененный дизайн и стали комплектоваться системой HYPER VTEC. Данная система работала следующим образом: до 6750 об/мин работало 8 клапанов, после 6750 об/мин – 16 клапанов. Это позволило значительно улучшить тягу на низких оборотах и получить ощутимый «подхват» на верхах. Двигатель стал более мягким снизу, экономичным, обладающим отличными динамическими характеристиками. Мотоциклы этого года имеют маркировку Spec 1.
- 2002-2003 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили фирменную систему HISS (Honda Ignition Security System), включающую чип-ключ. Система Hyper Vtec стала включаться с 6300 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 2.
- 2004–2007 гг. – мотоциклы получили мультирефлекторную переднюю фару, острый хвост, светодиодные задние фонари и поворотники в форме рубина. Были изменены также передаточные числа коробки и система Hyper Vtec включалась снова с 6750 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 3.
- 2008 – по наст. вр. – Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.
Тюнинг
Мотоцикл имеет классический стиль, но многие находят это довольно скучным и тюнингуют мотоцикл. В качестве необходимых усовершенствований на Honda CB400 следует установить дуги и ветровик.
- Установка дуг сохраняет при падении крышку картера, бак и другие элементы конструкции. Приобрести дуги Honda cb400 можно в большинстве специализированных интернет магазинах, стоимость затрат составит 4 – 6 тысяч рублей.
- При скорости свыше 120 км/час встречный поток воздуха сильно сдувает, приобретение ветровика за 2-3тысячи встраиваемого в фару существенно повысит комфорт при движении.
- Для придания мотоциклу некой спортивности можно установить пластиковые обтекатели выхлопной трубы. Никакой полезной нагрузки это не даёт, но придает мотоциклу некую индивидуальность.
- Для любителей дальних поездок можно установить на специальных креплениях кофр для багажа. Обойдётся она в 6-8 тысяч, но это того стоит.
Тюнинг под спорт
Основные преимущества
Среди плюсов CB400SF можно выделить:
- надежный двигатель и трансмиссию, проверенную более чем 25 годами эксплуатации;
- отличный разгон до стандартной скорости в 120 километров в час;
- возможность быстро развить максимальную скорость в 190 км/час;
- высокую маневренность, что делает транспортное средство незаменимым вариантом для езды в городских условиях;
- доступ к запчастям. В результате, с ремонтом СБ 400 не возникнет никаких проблем;
- более низкий расход топлива, если сравнивать с аналогами Судзуки или Дукати.
Благодаря хорошей управляемости и податливости такое транспортное средство рекомендуют многим новичкам в качестве первого байка.
Технические характеристики
CB400 SUPER FOUR | CB400 SUPER BOLD’OR | |
Заводской номер модели | EBL-NC42 | |
Длина (мм) | 2,080 | |
Ширина (мм) | 725 | |
Высота (мм) | 1,080 | 1,160 |
Колесная база (мм) | 1,410 | |
Дорожный просвет (мм) | 130 | |
Высота сиденья (мм) | 755 | |
Вес мотоцикла (кг) | 197 | 200 |
Количество мест (сиденье) | 2 | |
Расход топлива (км/л) | 31 (при скорости 60км/час) | |
Радиус поворота (м) | 2.6 | |
Модель двигателя | NC42E | |
Типа двигателя | Рядный 4х-тактный, 4х-цилиндровый с водяным охлаждением, DOHC 4 клапана на цилиндр | |
Объем двигателя (см3) | 399 | |
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм) | 55.0 × 42.0 | |
Степень сжатия | 11.3 | |
Мощность двигателя (кВт/обмин) | 39/10,500 | |
Крутящий момент (Н・м/обмин) | 38/9,500 | |
Топливная система | Электронная системы впрыска (PGM-FI) | |
Запуск двигателя | Электростартером | |
Система зажигания | Электронный блок управления зажиганием | |
Система смазки | Насос с масляным фильтром | |
Объем топливного бака (л) | 18 | |
Тип сцепления | Многодисковое в масляной ванне | |
Коробка передач | 6ти-ступенчатая | |
Передаточные числа коробки передач | 1 | 3.307 |
2 | 2.294 | |
3 | 1.750 | |
4 | 1.421 | |
5 | 1.240 | |
6 | 1.130 | |
Продольный наклон вилки (кастер) | 25゜ 5′ | |
Размер шин | Передняя | 120/60ZR17M/C (55W) |
Задняя | 160/60ZR17M/C (69W) | |
Тормозная система | Передний тормоз | Гидравлический, двухдисковый |
Задний тормоз | Дисковый, гидравлический | |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами | |
Задняя подвеска | Рычажная с двумя гидравлическими амортизаторами | |
Рама | Дупленская двухтрубная сварная |