Краткий обзор мотоцикла
Последняя модель Honda CB 400 super four оснащается четырехцилиндровым мотором на шестнадцать клапанов. Объем движка достигает 399 см куб. Такой двигатель отличается неплохой мощностью, что достигает 53-х лошадиных сил. Электронная система впрыска PGM-FI Fue радует своей надежностью и стабильной работой. Благодаря системе VTEC можно максимально рационально использовать клапаны, так как некоторые из них включаются в работу только с ростом оборотов.
Внешне Honda CB400SF выглядит очень ярко и презентабельно. Дизайн выполнен в стиле naked bike, то есть предполагает практически полное отсутствие пластиковых панелей и обтекателей. Фара имеет круглую форму, спидометр и тахометр открытые.
Посадка тут классическая, благодаря чему даже во время длительных поездок на Honda CB 400 SS водитель чувствует себя комфортно. В то же время, для дальних путешествий стоит подумать о защите от ветра, так как максимальная скорость транспортного средства достаточно высока.
При этом радует нас гордость японского мотопрома своими компактными габаритами и небольшим весом. Таким образом, в городе Хонда СБР 400 чувствует себя очень комфортно, поскольку с легкостью может маневрировать в пробках.
Спереди Honda CB находится внушительный двухдисковый тормоз, а сзади расположен один диск. Неплохая тут и динамика – первая сотня берется за 4,5 секунды.
Радует и достаточно большая экономичность Хонда CB 400. Исходя из стиля вождения, на каждые 100 км требуется от 4 до 8 литров топлива. Объем топливного бака тут весьма внушительный, так что можно путешествовать на длительные расстояния без остановок.
Видеообзор байка Honda CB 400:
Третье поколение: NC42.
2008-2013 – Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.
2014+ – модель получает светодиодную фару и новые алюминиевые 10-спицевые колеса.
2008 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-100001~; Код модели: CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8
2009 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-110001 до NC42-119999; Код модели: CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9
2010 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-120001~; Код модели: CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa
2011 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-130001 до NC42-139999; Код модели: CB400B, CB400Sb, CB400Ab, CB400SAb
2012 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-140001~; Код модели: CB400C, CB400Sc, CB400Ac, CB400SAc
2013 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-150001~; Код модели: CB400D, CB400Sd, CB400Ad, CB400SAd
2014 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-160001~
2015 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-170001~
2016 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-180001~
Honda cb 400 характеристики
Современный мотоцикл хонда сб 400 – универсальный представитель класса среднекубатурных спортивных байков. Его практичность измеряется двумя возможностями:
- – Во-первых, герой темы может развить скорость до 190 км/ч за 4-5 сек., и это без какого-либо тюнинг хонда сб 400;
- – Во-вторых, мотоцикл способен преодолевать относительно большие расстояния, чему способствуют экономная система потребления топлива, 18-литровый бензиновый бак, а также эргономичное сиденье.
honda cb 400 характеристики
Традиционно японская модель оборудована 4-цилиндровым двигателем объемом 399 куб. см. Такая силовая установка, по заявлению производителя, способна нагнетать 53 л.с.
Отдельного внимания заслуживает клапанный механизм: в honda cb 400 (хонда сиби 400) находятся 16 клапанов, причем до 6300 оборотов работают только 2. Соответственно, остальные приводятся в действие равномерно – при включении каждой последующей передачи. За автоматизацию клапанов отвечает электронная система VTEC. Также претерпела изменений и система впрыска: вместо четырех 32-милимитровых карбюраторов в новых моделях хонда 400 работает инжектор PGM-FI. Система охлаждения при этом осталась прежней – жидкостной.
Современный лад герою темы задает лаконичный дизайн. Но в рамках изучении хонда св 400 фото можно заметить, что представители данной линейки устроены по-разному: если топовая модель Boldor имеет ветрозащитный обтекатель, то стандартный вариант Honda CB 400 ограничивается открытым рулем. Модель хонда сб 400 сс (2001-2008 гг.) и вовсе имеет один 4-тактный цилиндр. Однако это не мешает использовать соответствующий байк для неспешной повседневной езды.
Что касается системы безопасности, то, как уже было сказано, спортивные модели снабжены обтекателем. Также в каждом современном байке есть дисковые тормоза – по одному на колесо.
Технические характеристики Honda CB 400 SF (VTEC)
- тип – дорожный классический мотоцикл, стрит, классик, городской байк.
- страна производитель – Япония “Honda”.
- неофициальные названия – “Сибиха”, “Супер Фура”, “Супер Четверка”.
- предшественник модели – Honda CB-1.
Двигатель:
- рабочий объем – 400 куб. см. (399 cc).
- 4 цилиндровый, четырехтактный.
- максимальная мощность – 39,5 кВт = 53 л.с. при 11000 оборотах.
- крутящий момент – 38 Н·м при 9500 об/мин.
- диаметр цилиндра/ход поршня – 55 мм x 42 мм.
- ГРМ – DOHC, 4 клапана на цилиндр.
- степень сжатия – 11,3:1.
- тип зажигания – электронное.
- система охлаждения – жидкостная.
- система подачи топлива – VP04B.
- тип смазки – впрыск под давлением.
- система запуска – электростартер.
Трансмиссия, ходовая часть, тормозная система:
- коробка переключения передач – механическая, 5 ступеней.
- привод – цепь.
- рама – дуплексная стальная.
- передняя подвеска – телескопическая вилка.
- задняя подвеска – маятникового типа с двумя амортизаторами, регулируемыми к предварительной нагрузке.
- угол наклона/вылет передней вилки – 25,15 градусов/89 мм.
- передние тормоза – дисковые двойные 2×296 мм.
- задние тормоза – дисковые одинарные, диаметр диска 240 мм.
Габариты:
- длина – 2050 мм.
- ширина – 725 мм.
- высота – 1070 мм.
- высота по седлу – 760 мм.
- колесная база – 1415 мм.
- сухой вес – 168 кг.
Колеса:
- колеса – литые диски, бескамерные шины.
- размер передней шины – 120/60-17
- размер задней шины – 160/60-17
Другая информация:
- объем бензобака – 18 литров.
- расход топлива – от 4 до 8 литров на 100 км.
- тип топлива – бензин с октановым числом АИ-91 и выше.
- разгон с 0 до 100 км/ч – 4,5 сек.
- максимальная скорость – 190 км/ч (118 mph).
Ремонт и тюнинг
Ввиду огромной популярности модели на неё хватает и оригинальных запчастей, и копий от других производителей, и тюнинга. В среднем стоимость любых деталей сравнима с таковой для большинства других японских байков, за исключением особо дорогих моделей вроде Honda Gold Wing и Suzuki Hayabusa.
Ремонт
Большинство экземпляров Хонды СБ400, катающихся по российским дорогам, уже успели сменить десяток-другой владельцев, и вряд ли все они заботливо относились к своему двухколёсному стальному коню. Поэтому, несмотря на феноменальную живучесть, проблемы технического характера иногда случаются. Но какой-то общей тенденции не прослеживается, Honda CB 400 чрезвычайно надёжна, и все возможные поломки чаще всего бывают вызваны несвоевременным техническим обслуживанием.
Запчасти
В крупных городах они обычно есть в наличии в мотомагазинах, причём купить можно практически всё, что угодно — сказывается популярность модели. А через сервисы вроде Exist и Megazip можно заказать всё, чего в наличии нет. Цена на запчасти достаточно умеренная.
Тюнинг
Большинство владельцев Хонды СБ 400 ограничиваются визуальным тюнингом байка, потому что улучшать то, что и так хорошо, особого смысла нет. Для многих из них этот мотоцикл является «проходным», они рассчитывают сменить его на более мощный через год-два, и поэтому не считают нужным вкладываться в тюнинг.
Технические характеристики
Основой успеха honda cb400sf технические характеристики стали несомненно. Во-первых, это был настоящий классический мотоцикл. Привычный всем единый руль вместо допотопного средства управления, дуплексная рама из стали, сдвоенный амортизатор на корме. Кроме того, следует отметить уже привычную форму бака и более эффективные, чем у предшественников, тормоза.
Но безусловным достоинством honda cb 400 sf стал мотор. Объем цилиндра составлял всего 399 всего кубических сантиметров.
Это не слишком много, но такой надежностью силовой установки, как у honda cb400sf, мог похвастать редко какой мотоцикл из выпускаемых в те годы в Японии. Двигатель хонда cb400sf технические характеристики имел скромные, но и доисторическими их назвать нельзя. Клапаны в количестве шестнадцать штук и два распредвала вкупе с остальными элементами генерировали 53 лошадиные силы и крутящий момент 38 Нм, что для легкого по весу мотоцикла не так уж и мало. Мотоциклу для того, чтобы набрать скорость в 100 км/ч, требуется всего лишь 4,5 секунды.
Honda CB400
Следует отметить, что мотор honda cb400sf характеристики в плане количества оборотов имел совершенно неплохие. Самая высокая мощность достигалась на фоне 9500-11000 оборотов в минуту. Несколько жесткая подвеска способствует хорошей управляемости. Тормоза двухдисковые, работают просто и надежно. Мотоцикл юркий, хорош для городской среды. Это не удивительно, учитывая скромные габариты и вес. Собственно, длина мотоцикла составляет 2050 миллиметров, ширина – 725 миллиметров, высота – 1070 миллиметров.
Весь набор характеристик, а также популярность у байкеров позволяют мотоциклу претендовать на лидирующие позиции в своем сегменте.
Обзор модели
40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.
Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.
Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.
Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.
По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.
Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.
Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.
На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.
Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.
Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.
Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.
Honda CB1300
(CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF) — мотоцикл, флагман компании. Относится к классическим дорожным мотоциклам класса Universal Japanese Motorcycle (UJM).
В середине 90-х из-за жесткой конкуренции среди мото производителей (Suzuki, Yamaha, Kawasaki) в классе больших дорожных «класссиков» компания Honda была вынуждена пересмотреть выпускающуюся с ноября 1992 года «литровую» модель CB1000 Super Four (SC30).
Новая модель CB1300SF была визуально похожа на предшественника и сохранила все признаки стандартного «классического» мотоцикла — трубчатая рама, «открытый» двигатель, металлический бак большого объема, круглая фара, два амортизатора в задней подвеске, четырехцилиндровый рядный двигатель.
В 1997 году на 32-м Токийском автосалоне компания представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).
В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fx) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4(SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.
Каждый год модель получала небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года включительно только на территории Японии.
Также, в 2001 году ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся одиночным титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».
Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.
В январе 2003 года под именем CB1300 выходит новая версия мотоцикла CB1300F3, практически неотличимая внешне, но существенно отличающаяся технически от первого поколения:
- новый дизайн и конструкцию рамы,
- новый инжекторный двигатель (тип SC54E) с системой впрыска топлива PGM-FI,
- снижен сухой вес до 226 кг (246 кг у первого поколения) в частности за счет применения одного глушителя вместо двух,
- HISS иммобилайзер,
- новая приборная панель,
- уменьшена ширина передних и задних шин с 130 мм до 120 мм и с 190 мм до 180 мм соответственно,
- более тонкая передняя вилка (43 мм вместо 45 мм),
- новые колесные диски (пятилучевые вместо трехлучевых),
- передние тормозные суппорта четырехпоршневые вместо шестипоршневых,
- квадратные зеркала заднего вида вместо круглых,
- увеличен багажный отсек под сиденьем до 12 литров.
Новая модель начинает экспортироваться за пределы Японии, в том числе и в Россию.
В 2005 году модель получает некоторые изменения CB1300F5 и в дополнение к классической модели Super Four CB1300SF добавляется модель Super Bol D’Or (в Европе CB1300S, в Японии CB1300SB) с передним обтекателем и прямоугольной фарой.
Также начинаются продажи моделей с ABS, обозначаемые буквой «А».
В 2006 году ограниченным тиражом была выпущена модель Honda CB1300SA Bol D’or Special edition, отличающаяся красной рамой и красным сиденьем.
В 2007 году происходит очередное обновление модели CB1300_7. Изменен каталитический нейтрализатор для соответствия нормам выброса вредных газов 2007 года и изменена форма сидения. Изменена цветовая гамма раскраски моделей.
Выпускается четыре модификации: классическая с круглой фарой (CB1300/CB1300A) и Super Bol D’Or с полуобтекателем и квадратной фарой (CB1300S/CB1300SA).
17 марта 2008 года все модели получают измененную систему впрыска PGM-FI и каталитический нейтрализатор для соответствия экологическим стандартам и впускной воздушный клапан IACV для улучшения стабильности оборотов двигателя.
17 апреля 2008 года было объявлено о выпуске ограниченного тиража в 500 шт модели CB1300 ABS Special Edition, отличающегося красным цветом рамы, переднего крыла и нижней части передней вилки, а также золотыми колесными дисками.
Технические характеристики [ править ]
Все характеристики заявлены производителем, если не указано иное. Обозначение модели мотоцикла напечатано на наклейке под сиденьем.
Модель | Суперчетверка | SF Hyper VTEC | SF Hyper VTEC Spec II | SF Hyper VTEC Spec III | SF Hyper VTEC Revo |
---|---|---|---|---|---|
Годы | 1992–1998 | 1999–2001 | 2002–2003 гг. | 2004–2007 гг. | 2008 – настоящее время |
Доступность | Япония, Юго-Восточная Азия | Япония, Юго-Восточная Азия | Япония, Юго-Восточная Азия, Австралия (2008–2016 гг.) | ||
Двигатель | NC 23E · 4-тактный рядный-4 , DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение | NC 42E · 4-тактный рядный-4 , DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение | |||
Смещение | 399 куб. См (24,3 куб. Дюйма) | ||||
Диаметр цилиндра × ход | 55,0 мм × 42,0 мм (2,17 дюйма × 1,65 дюйма) | ||||
Коэффициент сжатия | 11,3: 1 | ||||
Доставка топлива | Карбюраторы Keihin VP22 32 мм × 4 | Карбюраторы Keihin VP04 32 мм × 4 | Keihin VP04B 32 мм карбюраторы × 4 | Keihin VP04B 32 мм карбюраторы × 4 | |
Зажигание | Полностью транзисторный | Полностью транзисторный | Полностью транзисторный с опережением зажигания | ||
Максимальная мощность | 39,5 кВт (53,0 л.с.) при 11000 об / мин | 39,5 кВт (53,0 л.с.) при 11000 об / мин | 39,5 кВт (53,0 л.с.) при 10 500 об / мин (2008–17) 41 кВт (55 л.с.) при 11 000 об / мин (2018–) | ||
Максимальный крутящий момент | 36 Нм (27 lbf⋅ft) при 10000 об / мин | 38 Нм (28 lbf⋅ft) при 9500 оборотах в минуту | 38 Нм (28 lbfft) при 9500 об / мин (2008-17) 39 Нм (29 lbfft) при 9500 об / мин (2018–) | ||
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная, с постоянным зацеплением | ||||
Схватить | Мокрая, многодисковая, цилиндрическая пружина | ||||
Конечная передача | 525 кольцевая цепь | ||||
Рамка | Трубчатая сталь, двойная опора | ||||
Грабли | 27 ° 15 ‘ | 25 ° 15 ‘ | 25 ° 15 ‘ | 25 ° 05 ‘ | 25 ° 05 ‘ |
Тащить | 109 мм (4,3 дюйма) | 89 мм (3,5 дюйма) | 89 мм (3,5 дюйма) | 90 мм (3,5 дюйма) | 90 мм (3,5 дюйма) |
Радиус поворота | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) | ||
Переднее колесо | 17M / C × MT3.00 | 17M / C × MT3,50 | 17M / C × MT3,50 | ||
Заднее колесо | 17M / C × MT4.00 | 17M / C × MT4,50 | 17M / C × MT4,50 | ||
Передняя шина | 110/70 –17 54 ч | 120/60 ZR17 55 Вт | 120/60 ZR17 55 Вт | ||
Задняя шина | 140/70 –17 66H | 160/60 ZR17 69 Вт | 160/60 ZR17 69 Вт | ||
Передний тормоз | Двойные плавающие диски 296 мм | Двойные плавающие диски 296 мм | Двойные плавающие диски 296 мм, комбинированный ABS | ||
Задний тормоз | Один диск 240 мм | Один диск 240 мм | Один диск 256 мм, комбинированный ABS | ||
Колесная база | 1455 мм (57,3 дюйма) | 1415 мм (55,7 дюйма) | 1410 мм (56 дюймов) | 1410 мм (56 дюймов) | 1410 мм (56 дюймов) |
Полная длина | 2085 мм (82,1 дюйма) | 2050 мм (81 дюйм) | 2050 мм (81 дюйм) | 2040 мм (80 дюймов) | 2040 мм (80 дюймов) |
Общая ширина | 735 мм (28,9 дюйма) | 725 мм (28,5 дюйма) | 725 мм (28,5 дюйма) | ||
Общая высота | 1080 мм (43 дюйма) | 1070 мм (42 дюйма) | 1070 мм (42 дюйма) | 1070 мм (42 дюйма ) 1155 мм (45,5 дюйма) (Bol d’Or) | 1070 мм (42 дюйма ) 1155 мм (45,5 дюйма) (Bol d’Or) |
Высота сиденья | 770 мм (30 дюймов) | 760 мм (30 дюймов) | 760 мм (30 дюймов) | 755 мм (29,7 дюйма) | 755 мм (29,7 дюйма) |
Дорожный просвет | 125 мм (4,9 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | ||
Емкость топливного бака | 18 л (4,0 галлона имп; 4,8 галлона США) | ||||
Машинное масло | 3,6 л (0,79 имп гал; 0,95 галлона США) | 3,8 л (0,84 имп гал; 1,0 галлон США) | 3,8 л (0,84 имп гал; 1,0 галлон США) | ||
Сухой вес | 172 кг (379 фунтов) (1992–3) 173 кг (381 фунт) (1994–6) 174 кг (384 фунта) (1997–8) | 168 кг (370 фунтов) | 169 кг (373 фунтов) | 170 кг (370 фунтов) | |
Влажный вес | 192 кг (423 фунта) (1992–3) 193 кг (425 фунтов) (1994–6) 194 кг (428 фунтов) (1997–8) | 188 кг (414 фунтов) | 189 кг (417 фунтов) | 190 кг (420 фунтов) | 194 кг (428 фунтов), +5 кг (11 фунтов) ABS, +4 кг (8,8 фунта) Bol d’Or (2008–13) 197 кг (434 фунта), +3 кг (6,6 фунта) ABS, +3 кг (6,6 фунта) Bol d’Or (2014–17) 199 кг (439 фунтов), +3 кг (6,6 фунта) ABS, +3 кг (6,6 фунта) Bol d’Or (2018–) |
34,7 км / л (98 миль на галлон ‑ имп ; 82 миль на галлон ‑ США ) | 37 км / л (100 миль на галлон ‑ имп ; 87 миль на галлон ‑ США ) | 31 км / л (88 миль на галлон ‑ имп ; 73 миль на галлон ‑US ) |
Характеристики
Все характеристики заявлены производителем, если не указано иное. Обозначение модели мотоцикла напечатано на наклейке под сиденьем.
Модель | Супер четверка | SF Hyper VTEC | SF Hyper VTEC Spec II | SF Hyper VTEC Spec III | SF Hyper VTEC Revo |
---|---|---|---|---|---|
Годы | 1992–1998 | 1999–2001 | 2002–2003 | 2004–2007 | 2008 – настоящее время |
Доступность | Япония, Юго-Восточная Азия | Япония, Юго-Восточная Азия | Япония, Юго-Восточная Азия, Австралия (2008–2016 гг.) | ||
Двигатель | NC 23E · четырехтактный рядный-4, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение | NC 42E · четырехтактный рядный-4, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение | |||
Смещение | 399 куб. См (24,3 куб. Дюйма) | ||||
Диаметр цилиндра × ход | 55,0 мм × 42,0 мм (2,17 дюйма × 1,65 дюйма) | ||||
Коэффициент сжатия | 11.3:1 | ||||
Доставка топлива | Карбюраторы Keihin VP22 32 мм × 4 | Keihin VP04 32 мм карбюраторы × 4 | Keihin VP04B 32 мм карбюраторы × 4 | Keihin VP04B 32 мм карбюраторы × 4 | |
Зажигание | Полностью транзисторный | Полностью транзисторный | Полностью транзисторный с опережением зажигания | ||
Максимальная мощность | 39,5 кВт (53,0 л.с.) при 11000 об / мин | 39,5 кВт (53,0 л.с.) при 11000 об / мин | 39,5 кВт (53,0 л.с.) при 10500 об / мин (2008-17)41 кВт (55 л.с.) при 11000 об / мин (2018–) | ||
Максимальный крутящий момент | 36 Нм (27 lbf⋅ft) при 10000 об / мин | 38 Нм (28 lbf⋅ft) при 9500 оборотах в минуту | 38 Нм (28 lbf⋅ft) при 9500 оборотах в минуту (2008-17)39 Нм (29 lbf⋅ft) при 9500 оборотах в минуту (2018–) | ||
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная, постоянное зацепление | ||||
Схватить | Мокрая, многодисковая, винтовая пружина | ||||
Конечная передача | 525 уплотнительное кольцо цепи | ||||
Рамка | Трубчатая сталь, двойная опора | ||||
Грабли | 27°15′ | 25°15′ | 25°15′ | 25°05′ | 25°05′ |
Тащить | 109 мм (4,3 дюйма) | 89 мм (3,5 дюйма) | 89 мм (3,5 дюйма) | 90 мм (3,5 дюйма) | 90 мм (3,5 дюйма) |
Радиус поворота | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) | ||
Переднее колесо | 17M / C × MT3.00 | 17M / C × MT3,50 | 17M / C × MT3,50 | ||
Заднее колесо | 17M / C × MT4.00 | 17M / C × MT4,50 | 17M / C × MT4,50 | ||
Передняя шина | 110/70 –17 54 ч | 120/60 ZR17 55 Вт | 120/60 ZR17 55 Вт | ||
Задняя шина | 140/70 –17 66H | 160/60 ZR17 69 Вт | 160/60 ZR17 69 Вт | ||
Передний тормоз | Двойные плавающие диски 296 мм | Двойные плавающие диски 296 мм | Двойные плавающие диски 296 мм, комбинированный ABS | ||
Задний тормоз | Один диск 240 мм | Один диск 240 мм | Один диск 256 мм, комбинированный ABS | ||
Колесная база | 1455 мм (57,3 дюйма) | 1415 мм (55,7 дюйма) | 1410 мм (56 дюймов) | 1410 мм (56 дюймов) | 1410 мм (56 дюймов) |
Полная длина | 2085 мм (82,1 дюйма) | 2050 мм (81 дюйм) | 2050 мм (81 дюйм) | 2040 мм (80 дюймов) | 2040 мм (80 дюймов) |
Общая ширина | 735 мм (28,9 дюйма) | 725 мм (28,5 дюйма) | 725 мм (28,5 дюйма) | ||
Общая высота | 1080 мм (43 дюйма) | 1070 мм (42 дюйма) | 1070 мм (42 дюйма) | 1070 мм (42 дюйма)1155 мм (45,5 дюйма) (Bol d’Or) | 1070 мм (42 дюйма)1155 мм (45,5 дюйма) (Bol d’Or) |
Высота сиденья | 770 мм (30 дюймов) | 760 мм (30 дюймов) | 760 мм (30 дюймов) | 755 мм (29,7 дюйма) | 755 мм (29,7 дюйма) |
Дорожный просвет | 125 мм (4,9 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | ||
Емкость топливного бака | 18 л (4,0 имп гал; 4,8 галлона США) | ||||
Машинное масло | 3,6 л (0,79 галлона имп; 0,95 галлона США) | 3,8 л (0,84 имп гал; 1,0 галлон США) | 3,8 л (0,84 имп гал; 1,0 галлон США) | ||
Сухой вес | 172 кг (379 фунтов) (1992–3)173 кг (381 фунт) (1994–6)174 кг (384 фунта) (1997-8) | 168 кг (370 фунтов) | 169 кг (373 фунтов) | 170 кг (370 фунтов) | |
Влажный вес | 192 кг (423 фунта) (1992–3)193 кг (425 фунтов) (1994–6)194 кг (428 фунтов) (1997-8) | 188 кг (414 фунтов) | 189 кг (417 фунтов) | 190 кг (420 фунтов) | 194 кг (428 фунтов), +5 кг (11 фунтов) ABS, +4 кг (8,8 фунтов) Bol d’Or (2008-13)197 кг (434 фунта), +3 кг (6,6 фунта) ABS, +3 кг (6,6 фунта) Bol d’Or (2014–17)199 кг (439 фунтов), +3 кг (6,6 фунта) ABS, +3 кг (6,6 фунта) Bol d’Or (2018–) |
34,7 км / л (98 миль на галлон‑Imp; 82 миль на галлон-НАС) | 37 км / л (100 миль на галлон‑Imp; 87 миль на галлон-НАС) | 31 км / л (88 миль на галлон‑Imp; 73 миль на галлон-НАС) |
Учебная “сибиха” Honda CB400SF License
Будьте внимательны при покупке подержанного мотоцикла Honda CB400SF, так как на рынке мототехники есть вероятность “нарваться” на учебную версию, которая существенно отличается от обычной. Учебная модель носит название Honda CB 400 SF License и очень похожа на версию CB400 Vtec. Этот мотоцикл создавался для японских мотошкол.
Основные отличия учебной версии: “задушенный” двигатель мощностью 35 л.с., другая фара, длинные стаканы приборной панели, надпись на баке “License”, крышка двигателя имеет различия, наличие заглушек для газоанализатора на приемных трубах выпускной системы, задние амортизаторы не имеют регулировок, заднее колесо с шиной меньшего размера 140x60x17, высокий руль, на двигателе отсутствуют масляные каналы (конструктивная особенность мотора HyperVTEC), имеется регулятор холостого хода, прорезь в боковой крышке для крепления дуг, отличия в приборной панели, а также наличие дополнительного блока проводов под сиденьем.
Отличия версии License от обычной Honda CB 400 Super Four
Максимальная скорость данного мотоцикла составляет всего 150 км/ч. Переделать учебную версию Honda CB 400 SF в полноценную невозможно, либо это будет стоить безумных денег. Из-за существенных различий закупочная стоимость учебной версии на японском аукционе на 40-50% ниже, чем для обычной втековой версии HyperVtec аналогичного года выпуска.
Ремонтопригодность
Во сколько обойдется ремонт Honda CB400
Мотоцикл зарекомендовал себя как надёжный агрегат без особых проблем с эксплуатацией и ремонтом. Единственной общепризнанной недоработкой является неисправность реле-регулятора. Это устройство достаточно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Замена детали обойдётся примерно в 1000 рублей и 5 минут времени. Силовой агрегат достаточно надёжен при нормальных условиях эксплуатации, но в случае износа агрегат лучше поменять полностью. Заказать его можно в специализированных магазинах. Контрактный двигатель в зависимости от года выпуска обойдётся от 26 до 39 тысяч рублей.
Техническое обслуживание
В плане технического обслуживания все модели honda cb400 особо не привередливы. В качестве расходников замене подлежит только воздушный фильтр, замена которого происходит при ТО или по мере необходимости. При эксплуатации в тяжёлых условиях воздушный фильтр забивается, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива. В некоторых случаях мотоцикл начинает поддергивать при переключении передач. Устранение этой неисправности обойдётся примерно в 700 рублей, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно.
Как появился Honda CB 400?
История мотоцикла мягко скажем длинная, и начала она свою жизнь в 1975 году с серийного названия CB400F. Дальше с развитием прогресса было решено выпустить обновление, и поэтому в 1989 году вышла модель Honda CB-1. Японцы не стали долго ждать как со вторым обновлением и уже через 2 года выпустили еще одну версию, получившую название CB-1 Type 2. И уже с 1993 года как было описано выше, появилась нынешняя версия мотоцикла, который сегодня называется Honda CB 400 SF (Super Four).
К сожалению, в те времена модель продавалась только в Японии, и после в США. Другие рынки мира не могли отказаться от возможности продажи такой модели и поэтому незаконно продавали мотоцикл. Также стоит отметить, что модель 1992 года была довольно старая по сравнению с нынешними версиями Honda CB 400. Тогда была установлена круглая фара как у советских мотоциклов, и не было обтекателей.
Едва ли не через каждые 2 года появлялись новые обновления и модификации, мотоцикл дорабатывали и улучшали, появлялись измененные спортивные и стандартные версии. В 2005 году японцы создали версию BOLDOR с регулируемой вилкой и тем самым обтекателем.
honda cb 400 с обтекателем