Недостатки
Дуги безопасности на этой модели придутся как нельзя кстати – при падении на бок велик риск повреждения крышек двигателя.
Самых часто упоминаемых недочётов модели всего 2:
- дорогие запчасти, иногда только под заказ;
- расход топлива.
На фоне плюсов они незначительны.
и достоинства
Несмотря на завидную мощность, этот байк не вызывает желания гонять на нем. Скорее хочется ехать размеренно и солидно, с должным комфортом.
А плюсов не в пример больше:
- хорошая динамика;
- манёвренность;
- комфорт;
- качество;
- даже при срыве в юз, он всё равно движется по прямой, помогая пилоту вернуть управление;
- устойчивость при любых условиях.
Красной строкой через всё отзывы проходит удобство, надёжность, безопасность.
Размеры и вес
Большие габариты мотоцикла требуют соответствующего обращения и невысокому байкеру на нём может оказаться просто неудобно.
Учитывая что единственное изменение параметров мотоцикла — задушевность отдельных моделей, одинаковые внешние параметры в течение всего производства не удивляют. Масса составляла:
- сухая — 235 кг;
- снаряжённая — 260 кг (Boldor — 263 кг).
За исключением модификации в 1994 году габариты не менялись. Байк имел:
- в длину — 2221 мм;
- в ширину — 781 мм;
- в высоту — 1130(11161) мм;
- высота по седлу — 810 мм;
- колёсная база — 1541 (1535) мм;
Размеры в скобках — для версии Boldor.
Обзор honda cb 1300
Сердцем мотофлагмана первого поколения послужила силовая установка с четырьмя цилиндрами рядного типа под индексом SC38. Ее объем насчитывал 1284 куб. см., чего было достаточно для нагнетания 100 л.с. При этом такой параметр, как крутящий момент, доходил до 120 Нм. Как и в большинстве случаев со старыми мотоциклами, ранние honda cb 1300 были оснащены карбюраторами.
хонда 1300
Механизм впрыска потерпел модернизацию в 2003 году: cb1300 обзавелся инжекторным мотором под индексом SC54E, что поспособствовало разгону мощи до 115 «лошадок».
Также среди особенностей мотоцикла хонда 1300 технические характеристики которого могут дать фору любому современному аналогу, можно выделить:
- – многоступенчатую КПП (до 2014 года – 5 ступеней, после – 6);
- – 21-литровый топливный бак;
- – серьезные габариты и снаряженный вес (252-284 кг), что весьма кстати для пилотов с большим ростом и атлетическим телосложением;
- – традиционную систему подвески, которая представляет собой телескопическую вилку спереди и сдвоенные амортизаторы сзади;
- – дуплексную раму из нержавеющей стали;
- – антиблокировочную систему торможения (сокр. ABS)
Сразу отметим, что отдельные показатели и механизмы могут меняться или вовсе отсутствовать в силу эволюции героя темы. По этой причине изучение модельного ряда хонда сб 1300 имеет большой смысл.
Обзор honda cb 1300
Сердцем мотофлагмана первого поколения послужила силовая установка с четырьмя цилиндрами рядного типа под индексом SC38. Ее объем насчитывал 1284 куб. см., чего было достаточно для нагнетания 100 л.с. При этом такой параметр, как крутящий момент, доходил до 120 Нм. Как и в большинстве случаев со старыми мотоциклами, ранние honda cb 1300 были оснащены карбюраторами.
хонда 1300
Механизм впрыска потерпел модернизацию в 2003 году: cb1300 обзавелся инжекторным мотором под индексом SC54E, что поспособствовало разгону мощи до 115 «лошадок».
Также среди особенностей мотоцикла хонда 1300 технические характеристики которого могут дать фору любому современному аналогу, можно выделить:
- – многоступенчатую КПП (до 2014 года – 5 ступеней, после – 6);
- – 21-литровый топливный бак;
- – серьезные габариты и снаряженный вес (252-284 кг), что весьма кстати для пилотов с большим ростом и атлетическим телосложением;
- – традиционную систему подвески, которая представляет собой телескопическую вилку спереди и сдвоенные амортизаторы сзади;
- – дуплексную раму из нержавеющей стали;
- – антиблокировочную систему торможения (сокр. ABS)
Сразу отметим, что отдельные показатели и механизмы могут меняться или вовсе отсутствовать в силу эволюции героя темы. По этой причине изучение модельного ряда хонда сб 1300 имеет большой смысл.
Плюсы и минусы
Технические характеристики Honda CB 1300 Super Four, позиционирующегося дорожным байком, во многом делают его спортивным. Агрегат способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3,3 сек, а немного времени спустя, стрелка достигает отметки 220-240 км/ч. При этом подвеска родстера не совсем приспособлена к такой нагрузке, и при резком разгоне ощущаются небольшие рывки.
Honda CB 1300 Super Four – машина удобная, практичная, но не самая легкая. Центр ее тяжести смещен вверх, что довольно часто доставляет ряд неудобств начинающим мотоциклистам. Особенно это касается городской езды, в условиях необходимости частых остановок и передвижения на минимальных скоростях.
Совсем другое дело — загородное шоссе. Здесь мотоцикл идет уверенно и грациозно, особенно учитывая объем бака в 21л, избавляющего от необходимости частых заправок. При оптимальной скорости в 110-120 км/ч, CB 1300 потребляет 7-8 л на сотню.
Официальные поставки японца в Россию прекратились еще несколько лет назад, и сегодня мотоцикл можно найти на Б/у рынке, либо заказать его у зарубежных владельцев. Учитывая достойные параметры каждой из модификаций, данный агрегат можно рекомендовать самых различных годов выпуска.
Первое поколение SC40 — 1998г
Honda CB1300 SC40 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Honda | |||||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1998—2002 | |||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель | Honda CB1000 SC30 | |||||||||||||||||||||||||||||
Следующая модель | Honda CB1300 SC54 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип | классик | |||||||||||||||||||||||||||||
Составляющие | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | |||||||||||||||||||||||||||||
КПП | ||||||||||||||||||||||||||||||
Число ступеней | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Передаточные отношения | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 передача | 3,083 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 передача | 2,062 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 передача | 1,545 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 передача | 1,272 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 передача | 1,130 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип шестерней | прямозубые | |||||||||||||||||||||||||||||
Синхронизаторы | нет |
Привод
цепь
Подача топлива
прямая, без бензонасоса.
Передняя шина
130/70ZR17 (62W)
Задняя шина
190/60ZR (78W)
Технические характеристики
Ёмкость бака
21
Максимальная скорость, км/ч
180км/ч у версии для рынка Японии. (спидометр до 180км/ч)
Габариты
Длина, мм
2200
Ширина, мм
780
Высота, мм
1165
База мотоцикла, мм
1545
Дорожный просвет, мм
130
Honda CB1300 SC40 на Викискладе
В 1997 году на 32-м Токийском автосалоне компания Honda представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).
В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fw) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4 (SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.
Каждый год модель получала небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года включительно только на территории Японии.
Технические характеристики Honda CB1300
Закрепленные на раме полуобтекатели, наследство предыдущих поколений, ставят CB1300S на один уровень с мотоциклами мира спорта и активного туризма.
Специально разработанный, компактный спортивный обтекатель прекрасно защищает от порывов ветра на больших скоростях. Кроме того, в нем имеется пара удобных карманов для хранения необходимых предметов. Каждый узел, каждая деталь CB1300S – это превосходное качество. Яркий цвет, стильные алюминиевые и хромированные части вызывают ощущение завершенности. CB1300S так же, как и его предшественник, «раздетый» флагман CB1300, оснащен 1300-кубовым 4-тактным двигателем, обеспечивающим взрывное ускорение, стирающее шины и сопровождающееся впечатляющим ревом на средних оборотах. А продвинутая антиблокировочная система Honda обеспечивает полный контроль над тормозами в любых дорожных условиях.
Технические характеристики CB1300S
Спецификация | |
Двигатель | |
Тип | 16-клапанный, рядный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением DOHC |
Рабочий объем, см3 | 1284 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 78 x 67.2 |
Степень сжатия | 9,6 : 1 |
Максимальная мощность, кВт | 85 при 7500 об/мин (95/1/EC) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 117 при 6000 об/мин (95/1/EC) |
Холостой ход, об/мин | 1000 |
Емкость для масла, л | 4 |
Топливная система | |
Система питания | PGM- FI электронный инжектор |
Диаметр дросселя, мм | 36 |
Воздушный фильтр | бумажный, картриджного типа |
Вместимость топливного бака, л | 21 (включая 4,5-литровый резерв, оснащенный предупреждающей лампочкой) |
Электрическая система | |
Зажигание | компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания |
Угол опережения зажигания | 1° BTDC (холостой ход) 46° BTDC (при 3500 об/мин) |
Стартер | электрический |
Аккумулятор | 12 В / 12 Ач |
Мощность генератора переменного тока, Вт | 420 |
Переднее освещение | 12 В, 55 Вт x 1 (ближний) / (дальний) 60 Вт x 1 |
Коробка передач | |
Тип | 5-ступенчатая |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Привод сцепления | гидравлический |
Начальное передаточное отношение | 1,652 (76/46) |
Передачи | |
1 | 3,083 (37/12) |
2 | 2,062 (33/16) |
3 | 1,545 (34/22) |
4 | 1,272 (28/22) |
5 | 1,130 (26/23) |
Передаточное отношение главной передачи | 2,167 (39/18) |
Рама | |
Тип | 2-лонжеронная стальная труба |
Шасси | |
Размеры, мм | 2220 x 790 x 1215 |
Колесная база, мм | 1510 |
Угол продольного наклона | |
телескопической вилки | 25° |
Ширина пятна контакта покрышки, мм | 99 |
Радиус разворота, м | 2,7 |
Высота сиденья, мм | 790 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Сухой вес, кг | 236 |
Снаряженный вес, кг | 264 (передн. 130, задн. 134) |
Максимальная грузоподъемность, кг | 188 |
Максимальный снаряженный вес, кг | 452 (передн. 176, задн. 283) |
Подвеска | |
Спереди | 43-миллиметровая телескопическая вилка картриджного типа с настраиваемым уровнем сжатия и обратного хода, ход 120 мм |
Сзади | традиционный 2-сторонний амортизатор с 5 положениями настройки пружины, ход 116 мм |
Колеса | |
Спереди | 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section |
Сзади | 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section |
Размер обода: | |
спереди | 17M/C x MT3.50 |
сзади | 17M/C x MT3.50 |
Размер шины: | |
спереди | 120/70 ZR17M/C (58W) |
сзади | 180/55 ZR17M/C (73W) |
Давление воздуха в шинах, кПа: | |
спереди | 250 |
сзади | 290 |
Тормоза | |
Спереди | 310 х 4,5 мм |
Сзади |
Honda CB1300S 2010
Мотоцикл Honda CB1300S 2010 теперь будет иметь систему C-ABS. Всё остальное в нём будет точно таким же, как и в модели 2009 года. Напомню, что байк основан на трубчатой стальной раме, имеет неполный обтекатель, открытый двигатель, 21-литровый топливный бак, огромное седло и 1,3 литровый двигатель мощностью 113 л.с.
Honda CB1300S является простым и может удовлетворить все требования к спорттуру. По большому счету, этот мотоцикл относится к разряду аналоговых, а не цифровых.
История
Honda CB 1000 – это типичный классик, про которого говорят, что он «железный» и «настоящий».
С каждым годом байк открывает для себя новые рынки продаж:
- 1992 год— начало производства и поставки в Японию и азиатские страны.
- 1993 год — Япония + Европа.
- 1994 год — в список добавляется США.
- 1995 год — начинаются поставки на австралийский материк.
Но на этом звезда байка закатывается. Под каждый рынок разработчики применяли свою раму, возможности и решили, тянуть всё это — не рентабельно. В 1997 году на рынке появляется «чёрный дрозд», четвёрка уступает ей своё место на сборочном конвейере. В 1998 году появляется обновлённая Сибиха с бо́льшим объёмом двигателя — Honda CB 1300.
Нельзя не отметить что разработчики попытались вернуть на рынок CB 1000. В 2007 году публике представляется CB1000R, но это стал уже совершенно другой байк. Изменилось всё, начиная с рамы, кончая подвеской. Несмотря на продолжающийся выпуск — достичь славы своей предшественницы эта модель так и не смогла.
Мотоцикл Honda CB 1300: история, обзор, модельный ряд
Автор статьи: Moto Moto
Всем известно, что помимо производства автомобилей японская компания Honda делает большой упор на развитие мототехники. Поэтому модельный ряд мотоциклов соответствующего бренда богат спортивными и дорожными байками. Отдельным моделям двухколесного транспорта от Honda так вообще удается сочетать классический дизайн и новаторские технологии. Взять хотя бы мотоцикл honda cb 1300, который уже давно служит флагманом компании
История мотоцикла
Премьера хонда cb 1300 состоялась в 1997 году в рамках токийского Мотор Шоу. Тогда представители компании заявили, что их новое детище призвано взять эстафету у HondaCB 1000. И вот, уже через год Honda официально объявляет о начале производства «тысяча трехсотого» мотоцикла. При этом основной процент продаж honda cb1300 призван был затронуть японский рынок. Ситуация поменялась лишь в 2003 году: обновленный до 2-го поколения герой темы «эмигрировал» в Европу, Азию, Океанию и даже Южную Америку. Куда меньше повезло рынку Северной Америки, ведь официально он ни разу не «разросся» хонда сб1300.
Обзор honda cb 1300
Сердцем мотофлагмана первого поколения послужила силовая установка с четырьмя цилиндрами рядного типа под индексом SC38. Ее объем насчитывал 1284 куб. см., чего было достаточно для нагнетания 100 л.с. При этом такой параметр, как крутящий момент, доходил до 120 Нм. Как и в большинстве случаев со старыми мотоциклами, ранние honda cb 1300 были оснащены карбюраторами.
Механизм впрыска потерпел модернизацию в 2003 году: герой темы обзавелся инжекторным мотором под индексом SC54E, что поспособствовало разгону мощи до 115 «лошадок». Также среди особенностей мотоцикла honda cb 1300 технические характеристики которого могут дать фору любому современному аналогу, можно выделить:
- — многоступенчатую КПП (до 2014 года – 5 ступеней, после — 6);
- — 21-литровый топливный бак;
- — серьезные габариты и снаряженный вес (252-284 кг), что весьма кстати для пилотов с большим ростом и атлетическим телосложением;
- — традиционную систему подвески, которая представляет собой телескопическую вилку спереди и сдвоенные амортизаторы сзади;
- — дуплексную раму из нержавеющей стали;
- — антиблокировочную систему торможения (сокр. ABS)
Сразу отметим, что отдельные показатели и механизмы могут меняться или вовсе отсутствовать в силу эволюции героя темы. По этой причине изучение модельного ряда хонда сб 1300 имеет большой смысл.
Модельный ряд
Сегодня флагмана японского производителя именуют Honda CB 1300SF либо CB1300 Super Four. А поскольку не все наши соотечественники способны приобрести новую модель, спрос на мототехнику с пробегом остается актуален. Ведь даже японские байки первого поколения имеют существенные достоинства. Honda cb 1300 – отнюдь не исключение.
Первое поколение героя темы приходится на 1998-2002 гг. Как мы уже говорили, ранние модели были предназначены для японского рынка и имели дизайн, аналогичный CB 1000. Индексация рамы хонда сб 1300 выглядит следующим образом: SC-XXXXXXX. Максимальная мощность карбюраторного двигателя составляет 100 л.с. До 2001 года мотоцикл имеет 6-поршневые суппорты переднего плана, а после – 4-поршневые. Диаметр встроенных в вилку перьев составляет 45 мм. В качестве задней системы амортизации выступает подвеска Pro-Link. Передняя и задняя покрышки имеют диаметр 130 и 190 мм. соответственно. Готовая к поездке масса мотоцикла составляет 270-275 кг.
Следующее второе по счету поколение стартует в 2003 году. При обзоре хонда сб 1300 видео можно заметить, что преемник оброс острым хвостом, получил 5-лучевые колесные диски и обновленный дизайн силовой установки. Последняя усовершенствовалась в плане впрыска: вместо карбюратора стал использоваться инжектор, что позволяет достигнуть мощности в 115 л.с. Диаметр вилочных перьев уменьшился на 2 мм., а покрышки стали тоньше на 10 мм. Подвеска сзади Pro-Link лишилась прогрессии. Поменялась и аббревиатура рамы: SC54-XXXXXXX. Каждый байк с АBC «похудел» до 252 кг.
Начиная с 2005 года среди мото Honda cb 1300 стал встречаться новичок Super Bold’Or с передним обтекателем, прямолинейной фарой и боковыми бардачками вместимостью до 1 л. В 2009 году модельный ряд пополнился Super Touring класса спорт-туризм. Этот 284-килограммовый силач имеет два 29-литровых кофра, комбинированные АBC-тормоза и новую выхлопную систему.
Таким образом, хонда сб 1300 технические характеристики позволяют понять, что его основными конкурентами являются «японцы» с аналогичной кубатурой: Kawasaki ZRX 1200, Yamaha XJR 1300, Suzuki GSF 1200 — GSX 1400 Bandit и Inazuma соответственно.