Мотоцикл Honda CB1100 SF 2001 – выкладываем суть

Honda CBR 600 RR

Спортбайк компании Honda, имеющий4 цилиндра, объём двигателя – 599 кубических сантиметров, 6 передач. Производился до 2008 года. В зависимости от года выпуска незначительно менялось количество лошадиных сил, сейчас их 118. Максимальная скорость — 254 км/ч. Этот мотоцикл семь раз подряд завоевывал чемпионство в классе Supersport, более того, в сезоне 2008 года занял все три позиции на пьедестале.

В 2013 году вышло новое поколение этого байка. Класс шестисоткубовых спортивных мотоциклов с каждым годом набирает обороты – даже пилоты, традиционно выбиравшие «литры» мало-помалу начинают пересаживаться на «шестисотки». Оно и понятно – мотоциклы этого класса легче управляются, обходятся немного дешевле своих старших собратьев, а на треках, по крайней мере российских, показывают чуть ли не «литровое» время круга. И одним из самых громких имен в этом классе спортбайков, разумеется, является Honda CBR600RR.

Мотоцикл великолепно едет и рулится, и, в сравнении с ближайшим конкурентом Yamaha YZF-R6 куда более покладист и дружелюбен к пилоту, от чего лучше подходит для ежедневных перемещений по городу. К слову, именно городская езда в наших реалиях – основной ареал обитания спортбайков, а вылазки на трек и гонки на мотоциклах, наоборот, эпизодические. И для таких условий шестисотый «сибер» подходит как нельзя лучше.

03.12.2018

13.05.2020

27.02.2019

19.12.2018

21.12.2018

05.12.2018

21.10.2021

03.11.2020

21.09.2021

09.12.2019

22.10.2021

25.04.2017

Звезды за рулем

Технические характеристики

Двигатель – вид слева.

Двигатель – вид справа.

В результате настроек упала максимальная мощность, но выросла тяга на низких и средних оборотах. Как и «младшая сестра» мотоцикл имел 4 цилиндра, выстроенные я ряд, работающие по 4- тактной схеме.

  • Рабочий объём — 998 см3;
  • Мощность — 99 л.с. (для Японии 93) л.с;
  • Количество клапанов — 16;
  • Цилиндров — 4;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм;
  • Зажигание — транзисторное;
  • Пуск — электростартёр;
  • Топливный бак — 22 л.

Версии, поставляемые на японский рынок, дополнительно «душились», что уменьшало мощность, скорость, крутящий момент, но на тяге не отражалось.

Трансмиссия и сцепление

Главный привод – классический цепной.

По отзывам пользователей, коробка хорошая, но нужно привыкать. Включение скоростей со стуком — нормальное явление. Диапазон возможностей идеальный, можно до красной раскрутить на первой, при этом переход на повышенные передачи проблем не составит. Байк уверенно и хорошо разгоняется согласно командам пилота, никаких рывков или неожиданностей.

Особо отмечается сцепление. Можно спокойно ехать на 5 передаче со скоростью в 20 км/час, никаких ощущений, что мотор заглохнет или вы упадёте, нет. Оно многодисковое, в масляной ванне.

  • Передача усилия посредством троса.
  • Основной привод — цепью.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Обычную для концерна систему дисковых тормозов Nissin настроили так, что, по мнению пользователей, мотоцикл вгрызается в асфальт, а при блокировке переднего колеса страшно, что вылетишь через руль.

Передние:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр диска — 310 мм;
  • поддержка — 4 поршневая.

Задние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр диска — 276 мм;
  • поддержка — 1 поршневая.

Опций разрабатывать не стали. В редакциях последних годов поршни и скобы моделей поставляемых на японские рынки стали окрашивать в золотой цвет, типа Brembo.

Ремонтноспособность

Учитывая высокую технологичность байка и его конструктивные особенности, не допускается ремонт в кустарных условиях, гаражах, площадках. Некоторые агрегаты и узлы скомпонованы на мотоцикле с использованием термической запрессовки, это делается для того, чтобы в креплениях было меньше болтов, винтов и гаек.

Но именно из-за термоспособа при ремонте, чтобы снять какую-либо деталь, необходимы специальные демонтажные приспособления, работающие под давлением. Пресс на основе гидравлики может быть только в специализированных мастерских.

Мотоцикл, нуждающийся в ремонте, замене деталей и механизмов сдается в специализированный технический стоит недешево, но основная сумма складывается из оплаты работы квалифицированных специалистов. Запчасти стоят недорого, причем новые детали доступны в любое время, на всей территории, где есть дилеры компании. Таким образом, ремонт «Хонда 1000» обойдется в сумму, не превышающую обычных средних затрат на подобное мероприятие.

Общее описание модели

Мотоцикл стал откровением для истинных ценителей, однако в широких кругах так и не занял заслуженное место.

«Икс 11» непросто меняет впечатление о байках, он вызывает привыкание.

Первоначально седоку приходится привыкать к нетипичной позе во время езды, однако как прочувствуешь – все, менять «железного коня» расхочется абсолютно.

Также стоит упомянуть, что байк немаленький по размеру, лучше всего подходит людям высокого роста с весом за 75 кг.

Если вы разбираетесь в мотоиндустрии, то знаете, чем уникальна данная модель

Для людей, осведомленных меньше, стоит остановить внимание на этой теме

Модель «Honda X 11» – это первый байк, соединяющий в себе спортивные и туристические характеристики (первый на массовом производстве). Инженеры длительное время боролись с постоянно возникающими трудностями, поэтому в мотоцикле есть несколько специфичных моментов, таких как придушенный двигатель.

Он оказался слишком мощным для «раздетого» байка.

Технические характеристики

Все компоненты силовой установки при выпуске этого мотоцикла были либо перенастроены, либо рисовались с нуля. Из самых значительных можно отметить систему инерционного наддува позволившую увеличить мощность байка на 13 кобыл, а также замены карбюратора Keihin, на инжектор PGM-FI. Полученный агрегат выдавал:

  • рабочий объём — 1137 см3;
  • мощность — 152 (165) л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (Keihin), инжектор (PGM-FI) 42 mm;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 24 л.

В 2002 году в связи с введением в действие новых экологических норм производится незначительная переделка топливной системы.

Трансмиссия и сцепление

В 1999 году её перенастроили, а также уменьшили число дисков сцепления с 8 до 7. По мнению механиков именно эта переделка лишила модель титула супер быстрой, потому как ходовая у Honda более прогрессивная чем у Suzuki.

На некоторых экземплярах с большим пробегом в корзине сцепления начинает греметь подшипник. Это не смертельно, грохотом на нейтрали можно «наслаждаться» не один сезон, но затягивать с заменой также не стоит.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — гидравлическая магистраль.
  • Привод — цепной.

Тормоза

Имея титул самой быстрой модели тормоза у мотоцикла должны были быть соответствующие. Но никаких особых решений применено не было. Привод гидравлика, тип — диски.

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 310 мм;
  • поддержка — 3 -поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 256 мм;
  • поддержка — 3-поршневая.

«Дрозд» и преимущества

В своё время «Дрозд» был одним из лучших мотоциклов спортивно-туристического класса.

Спустя 10 лет после начала выпуска CBR1000F и 7 с начала производства Kawasaki, в 1997 году Honda предлагает пользователю «дрозда» (именно так переводится название мотоцикла), который должен был иметь три преимущества:

  1. новинкой;
  2. утереть нос Kawasaki, сделав более быстрый мотоцикл;
  3. послужить логическим продолжением для CBR1000F, выпуск которой планировалось завершить.

Байк выпускался 10 лет, но супер быстрым он считался всего два года. В 1999 появляется Suzuki Hayabusa, а в 2005 продолжение ZX-11, модель ZZR 1400.

Основные модификации Honda CB 1100

Honda CB 1100 – обычная версия.

Honda CB 1100 DLX (Deluxe) – доступна с 2014 года. Основана на 2-ом поколении CB1100. Отличается увеличенным топливным баком (16,8 л), выхлопом 4-в-2, наличием ABS, другим сиденьем и некоторыми другими деталями.

Honda CB 1100 EX – доступна с 2014 года. Основана на модификации Deluxe (DLX), но отличается спицованными колесами.

Honda CB 1100 RS – доступна с 2017 года. Отличается новыми колесными дисками, шинами на 120 и 180 мм, светодиодной оптикой, укороченной на 5 мм колесной базой, новыми подвесками (вилка на 43 мм, задние амортизаторы Showa с выносными резервуарами; золотой цвет), новыми тормозами Tokico с радиальными суппортами и дисками увеличенного диаметра (310 мм).

Ходовая часть и тормоза

Рама у CB 1000 дуплексная, выполнена из стали. Обилие металла в экстерьере сразу бросается в глаза. Хоть это и классический мотоцикл, колесные диски тут литые. Руль весьма удобен и обладает традиционными габаритами для этого класса.

Что до подвесок, то сзади это маятниковый вариант с двойным амортизатором, спереди – вилка телескопическая в 43 мм размером. Это вполне естественное решение для класса.

Задним тормозом служит диск в 276 мм с однопоршневым суппортом, а передним – пара дисков по 310 мм с четырехпоршневыми суппортами. Вот эти-то составляющие ходовой части байка особенно остро реагируют на резкие смены скоростей и другие спортивные замашки ездока.

Отношение к Honda CB1100

Появление этого японского мотоцикла сильно взбудоражило нынешний рынок,несмотря на то, что такой вид мотоциклов как неоклассик сейчас не очень популярен, в основном все отдают предпочтение или пластмассовым игрушкам, типа Хаябусы, или серьезным аппаратам, типа HD FatBoy.

CB 1100 это, объективно говоря, шаг в прошлое, что нельзя назвать негативным моментом, так как в мотоцикле минимум пластика и карбона, везде железо и хром.

Тяжело оценивать мотоцикл не проведя его тест драйв, но если верить словам авторитетных мото издательств, то Honda выпустила не только красивый мотоцикл, но еще и очень качественный в плане своих ТТХ.

Недостатки

В городских условиях широкому и тяжелому «Дрозду» приходится нелегко.

Так как «дрозда» проектировали изначально для дальняков, все городские проблемы стали его минусами:

  • большой вес;
  • огромный руль и угол разворота;
  • плотно закрытый корпус не даёт нормального охлаждения и как результат постоянное срабатывание вентилятора, гонящего поток воздуха точно в ноги пилота.

Отдельные пользователи отмечали проблемы с генератором.

и достоинства

Омрачить поездку на этом мотоцикле способны лишь колдобины в разбитом асфальте, к которым подвеска байка не располагает.

Плюсов у байка тоже много:

  • отсутствие вибраций на любых скоростях;
  • идеально рассчитанный тормоза;
  • мотор с настоящей тепловозной тягой на любых оборотах;
  • большой выбор комплектующих как для тюнинга, так и для ремонта;
  • удобная посадка.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB 1100:

МодельHonda CB1100 (CB1100EX, CB1100DLX, CB1100RS)
Тип мотоциклаклассик
Год выпуска2010+
Рамастальная дуплексная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1140 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня73,5 х 67,2 мм
Степень сжатия9,5:1
Охлаждениевоздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаэлектронный впрыск (PGM-FI)
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность89,7 л.с. при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент91 Нм при 5500 об/мин – CB1100EX, CB1100RS, CB1100 (2010-2013)

93 Нм при 5000 об/мин – CB1100 (2014+)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая – CB1100 (2010-2013)

6-ступенчатая – CB1100 (2014+)

Тип приводацепь
Размер передней шины110/80R18 M/C 58V – CB1100, EX, DLX, Deluxe

120/70ZR17 M/C 58V – CB1100RS

Размер задней шины140/70R18 M/C 67V – CB1100, EX, DLX, Deluxe

180/55ZR17 M/C 73W – CB1100RS

Передние тормоза2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта (ABS) – CB1100, EX, DLX, Deluxe

2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – CB1100RS

Задние тормоза1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход – 106 мм – CB1100 / EX / DLX

43 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга) – CB1100RS

Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход – 114 мм – CB1100 / EX / DLX

маятниковая с двумя амортизаторами Showa с выносными резервуарами (рег. преднатяга) – CB1100RS

Максимальная скорость209,0 км/ч
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,5 сек.
Емкость бензобака16,8 л – CB1100EX, CB1100RS, CB1100DLX (Deluxe)

14,6 л – CB1100

Длина x Ширина x Высота2200 (2205 – DLX) x 830 x 1130 мм – CB1100EX, CB1100 / DLX / Deluxe

2180 x 800 x 1100 мм – CB1100RS

Высота по седлу780 мм – CB1100 / EX

765 мм – CB1100DLX (Deluxe)

785 мм – CB1100RS

Колесная база1490 мм – CB1100EX, CB1100 / DLX / Deluxe

1485 мм – CB1100RS

Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм – CB1100EX, CB1100 / DLX / Deluxe

130 мм – CB1100RS

Масса мотоцикла (снаряженная)248 кг – CB1100 (2010-2013)

252 кг – CB1100 (2014+) / DLX / Deluxe / CB1100RS

255 кг – CB1100EX

Тюнинг

Дрозд, как и многие культовые мотоциклы, за годы своего существования повидал разные варианты тюнинга. На мотоцикл выпущено множество именных аксессуаров таких как:

  • именные рукоятки;
  • кожаная накладка на бак;
  • различные формы и варианты сидений;
  • высокое ветровое стекло;
  • крышечки бачков тормозной жидкости.

И это только заводские варианты тюнинга. Что касается гаражных умельцев и кастомных мастерских, они дроздов повидали не мало. Встречаются и турбованые варианты с удлиненным маятником выполненные для драг соревнований. Делали и стрит версии для агрессивной езды по городу.

Тюнинг внешнего вида

КАК РАБОТАЕТ RS?

Начнем с двигателя. Четыре установленных в ряд цилиндра с объемом 1140 см3 вырабатывают 90 лошадиных сил при 7500 об / мин, но это не самое главное. Также пишем, что крутящий момент 91 Нм доступен при 5500 об / мин. ничего не добавляет.

Слово гибкость является ключом к пониманию феномена этого человека. Хотя приведенные выше цифры не указывают на это, кроссовый блок понравится всем, если только не ожидается супербайк. Спокойное вождение со скоростью ниже 2000 оборотов или до 8000 оборотов — выбор за нами. И если мы забудем уменьшить и открутить ручку на шестерке, машина, несмотря на 252 кг, послушно потянет вперед. И это оживленно. Почти невозможно заглушить двигатель. Звук стандартного выдоха можно считать приятным, хотя и не навязчивым, а сундук работает после «Hondowsk», передачи включаются немного жестко. Ну, у этого типа есть.

Охлаждение осуществляется с помощью ветра, поэтому, как нетрудно догадаться, горячий воздух идет прямо к нашим коленям и между ними. Как всегда, у нас есть кое-что для чего-то. Мотоцикл выглядит фантастически благодаря красивому ребру цилиндров, но вы должны принять функцию нагрева … бедер. Отказ от жидкости в качестве хладагента также вызывает ограничения при выдавливании «седьмого пота» из двигателя, а следовательно, и скромной мощности, как в условиях однопутного движения мощностью 79 л.с. / л.Спортивная подвеска Showa довольно жесткая, как для «классика», но для него это настоящий спорт. К счастью, он имеет регулирование, так что вы можете повеселиться в поиске правильной демпфирующей силы. Укороченная колесная база в сочетании с колесами меньшего размера и более широкими шинами позволяет вам чувствовать себя более комфортно с машиной, а эта дает вам больше, чем свободный EX.

Спорт здесь несколько бросок, стальная рама или недостаточно мощности, чтобы ясно показать, что это не высокопроизводительное оборудование. Но благодаря небольшому пониманию природы этой машины, вы можете использовать ее каждый день, даже при планировании поездок на выходные на расстояние.

Сидя на RS, у нас создается впечатление, что мы сидим на легком мотоцикле по отношению к фактическому весу, с которым должны справиться даже маленькие люди. Высота седла 795 мм, ни слишком высокая, ни слишком низкая. Слегка наклоненное положение за рулем очень приятно, позволяя почувствовать поездку.

Классические часы имеют хорошую читаемость, у меня есть оговорки только о поворотниках, размещенных ниже и не видных на черном фоне. Дисплей бортового компьютера в порядке, но сложно использовать перчатки с маленькой «точечной» кнопкой. Я по-прежнему буду бояться отсутствия резервного контроля, который при баке объемом 16,8 л и сгорании до 6 л / 100 км может вызвать неприятный сюрприз, если мы будем относиться к туристическому снаряжению.

В тестовой модели сцепление зацепило довольно высоко, что в сочетании с «поздней» реакцией на газ требует привычки. Но, научившись плавно начинать, это очень приятно. В городе мы по достоинству оценим мощность двигателя, не столько максимальную, сколько «минимальную». На второй передаче без газа Honda кажется неудержимой. Кривые выкладываются послушно, даже более охотно, чем похожие. Наконец-то тормоза. Они просто сенсационные. Зажимы Tokico на двух дисках спереди очень острые как бритва.

Технические характеристики

Разработчики уделили огромное внимание раме, поэтому она оснащена аэродинамическими элементами. Радиатор облицован таким образом, чтобы создавался эффект «антикрыла», а приборный считок отлично выполняет защитные функции (речь идет о защите от ветра и дождя)

Кроме отличной рамы байк оснащен подвеской, проявляющей себя идеально в любых условия. Лишь при большом разгоне задний маятник кажется слабоватым. Трансмиссия и работа ККП – это просто песня.

Многие модели Хонды могут похвастаться такими качествами, но в «Икс 11» они достигают идеала. Также к плюсам определенно относится комбинированная тормозная система, обеспечивающая отличную маневренность в городе.

Отдельным пунктом хочется отметить великолепный двигатель, который не подходит лишь для агрессивной езды.

Параметры движка вышколены, о чем говорят 24 усмиренные лошадиные силы и отточенная работа трансмиссии.

Конечно, не обошлось без минусов. В маятнике не наблюдается прогрессии – это раз. Чувствуется это лишь в определенных режимах езды.

Второе: подкачали расходники ГРМ, а точнее говоря, их натяжитель. Замена данных деталей также вызывает сложности. Третий минус – невозможно установить вилку-перевертыш, с учетом сохранения CBS.

Характеристики и показатели модели Honda (Хонда) Х 11
Год выпуска1999
Объем бака22 литра
Клиренс14 см
ДвигательИнжекторный четырехцилиндровый
Коробка передач5 ступеней
Макс. мощность136 л. с. (модель 2001 года)
Охлаждение двигателяЖидкостное
Подача топливаВпрыскивание
Подвеска передняяТелескопическая вилка
Подвеска задняяМаятниковая система с амортизатором
Тормоза передниеДисковые
Тормоза задниеДисковые
Шины передние120/70-17
Шины задние180/55-17
Расход топлива (средние данные)9 л/100 км
Макс. скорость240 км/ч
Габариты Высота — 79,5 см; Длина — 214,5 см;

Ширина – 111,5 см; Масса – 222 кг

Обзор мотоцикла Honda X11 (CB1100SF X-Eleven)


Honda Honda X11(1)


Honda X11 (CB1100SF X-Eleven)


Honda X11 (CB1100SF X-Eleven)(3)


Honda X11 (CB1100SF X-Eleven)(2)


Honda X11 (CB1100SF X-Eleven)(1)


Honda Honda X11

Модель нейкеда Honda X11

впервые была представлена осенью 1999 года на Миланском автосалоне и практически сразу же была пущена в серию и начала свои официальные продажи. Модель была ориентирована на два основных рынка — Япония и Европа. НазваниеHonda X11 использовалось только для японских версий мотоцикла, в то время как в Европе модель была известна под именем —Honda CB1100SF X11 . Главным отличием европейских версий от японских является максимальная скорость (252 км/ч против 180 км/ч с ограничителем) и мощность двигателя (136 л.с. / 113 Нм против 100 л.с. / 98 Нм).

За основу модели был взят спорт-туристHonda CBR1100XX Blackbird, с которого сняли весь пластик и дефорсировали двигатель. Однако ходовая часть «Дрозда» рассчитывалась в условиях работы аэродинамического пластикового обвеса, поэтому инженерам Honda, для сохранения устойчивости мотоцикла на больших скоростях, пришлось дорабатывать и изменять конструкцию некоторых элементов кузова нового Honda X11 (в частности, облицовка радиатора выполняет функцию антикрыла, а конструкция приборной панели призвана обеспечивать ветрозащиту).

Основные отличия Honda X11 от Honda CBR1100XX Blackbird заключаются в настройках двигателя, который стал более дефорсированным, но с лучшей тягой на низких оборотах; отсутствии пластика, 5-ступенчатой КПП (вместо 6-ступенчатой) и чуть менее жесткой рамой.

Из особенностей Honda X11 следует выделить алюминиевую раму, тросиковое сцепление (на Honda CBR1100XX Blackbird — гидравлическое), иммобилайзер, комбинированную тормозную систему и топливный бак на 22 л.

Сравнивая модель Honda X11 с Honda X4, следует отметить, что это два совершенно разных мотоцикла — как по классу, так и по технической части. Несмотря на схожесть названий, эти модели не имеют ничего общего друг с другом.

Создание мотоцикла Honda X11 стало первой попыткой заводской переделки спорт-туриста в полноценный городской нейкед. Однако, несмотря на спортивные технические характеристики, общую надежность узлов и интересного внешнего вида, данная модель не стала популярной, и после 2-х лет производства, в 2001 году, завершила свою историю. Официальные продажи на европейском рынке продолжались вплоть до 2003 года.

Основные конкуренты Honda X11 в классе:

  • Yamaha FZ-1N
  • Kawasaki Z1000
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий