Мотоцикл Honda CB1000 Big 1 1993 – рассматриваем основательно

Недостатки и “болезни”

Модель Honda CB 1000 Super Four является очень надежным мотоциклом и явно выраженными “болячками” не страдает. Основные недостатки мотоцикла сводятся к следующему:

  • При падении сильно страдают крышки двигателя (рекомендуется ставить защитные дуги);
  • Стальная дуплексная рама – ее хватает при спокойной езде, но становится недостаточно при агрессивной езде (например, на треке);
  • Тормоза сверхнадежные и их усилия вполне хватает, однако при спортивной манере езды они могут быстро перегреваться (лечится установкой армированных шлангов и качественной тормозной жидкости);
  • Передняя подвеска слишком мягкая и склонна к пробиванию (лечится использованием масла вязкостью 15W и/или установкой более жестких пружин).

Видео

  • Краткий осмотр и тест-драйв мотоцикла Honda CB 1000 Super Four

  • Осмотр и звук мотоцикла Honda CB1000

Honda CB 1000 Super Four — такой мотоцикл, про который обычно говорят, что он «настоящий» и «железный». Это правда — он такой и есть. Этот типичный «классик» можно назвать большим, тяжёлым, умеренно мощным, конструктивнопростым и отлично подходящим тем мотоциклистам, которые тяготеют к классическому стилю. Выпускалась модель CB1000 (не путать с Honda CB1000R!) с 1992 по 1997 год, после чего ей на смену пришла Honda CB 1300, во многом на неё похожая, но оснащённая существенно переработанным двигателем.

Yamaha XJR 1200

Дефорсированная рядная четвёрка жидкостного охлаждения этого мотоцикла выдаёт 98 л.с. и 84 нМ крутящего момента — более чем достаточно для практически любых целей. Правда, трансмиссии бы не помешала шестая передача, ну да ладно, этот байк и без неё хорош. Частично именно CB 1000 вся серия «сибих» обязана репутацией чрезвычайно надёжной техники. По отзывам владельцев этого мотоцикла, он при должном уходе ломаться категорически отказывается, а истинный ресурс дефорсированного литрового мотора до сих пор никто не знает.

С мощным, тяговитым с самых низов мотором, способным разогнать байк до 220 км/ч (и всего за 4 секунды с 0 до 100 км/ч) соседствует самая что ни на есть простая конструкция. Стальная рама дуплексного типа, четыре карбюратора, цепной привод, вилка-телескоп спереди, два амортизатора сзади… Впрочем, 43-миллиметровая вилка со своими обязанностями справляется хорошо, а задние амортизаторы регулируются по преднатягу. Правда, некоторые владельцы Honda CB 1000 отмечают излишнюю мягкость передней подвески, но это «лечится» заливкой более жёсткого масла в вилку и установкой других пружин.

Тормоза у мотоцикла достаточно хваткие, но без фанатизма. Спереди установлены два 310-миллиметровых диска с четырёхпоршневыми суппортами, сзади — один 276-миллиметровый диск с традиционно простеньким однопоршневым суппортом. Впрочем, слишком сильно нажав рычаг переднего тормоза, заблокировать переднее колесо вполне реально, что чревато падением, учитывая немалый (сухая масса — более 235 кг) вес CB 1000 и мягкую вилку.
Зато на этом байке очень удобно сидеть. Правда, большие размеры требуют соответствующего обращения, и невысокому худосочному байкеру на этом мотоцикле может оказаться банально неудобно — высота по седлу составляет 81 см, да и центр тяжести низким не назовёшь. Но, при условии, что мотоциклист уверенно достаёт обеими ногами до земли, сидеть на Honda CB 1000 очень удобно. Всё просто и надёжно. Объёмистый бензобак, вмещающий аж 22 литра, тут тоже уместен, учитывая, что расход топлива у этого мотоцикла начинается обычно от семи литров.

Мотоцикл, конечно, не лишён недостатков. Так, очень рекомендуется установить защитные дуги, иначе даже при лёгком падении можно повредить крышки двигателя. Из-за комфортного, но очень мягкого шасси и простенькой стальной рамы CB 100 не любит резких маневров, да и тормоза при частых торможениях порой перегреваются. Всё это делает мотоцикл не очень приспособленным для езды в стиле «ручка газа до отказа», зато его по достоинству оценят любители езды с комфортом. Да и дальние путешествия этому такому простому и потому феноменально надёжному ветерану дорог тоже по плечу. Ему, пожалуй, по плечу практически всё.

Обзор мотоцикла honda cbr 1000 rr

Мотоцикл honda cbr 1000 rr вышел в 2008 году, став преемником знаменитой CBR 900RR, которой на тот момент исполнилось почти 20 лет. Обновлённая литровая Хонда стала одним из самых лучших мотоциклов не только по отзывам владельцев, но и по мнению известных мото-журналов.

Мотоцикл, несмотря на большие отличия от своих предшественников, смог сохранить в себе отличительные черты спортбайков. Изначально модель планировали снабдить V-образным двигателем, однако, в конце концов, разработчики сошлись на родном 4-тактном двигателе. Шасси и выхлопную систему хонда получила от MotoGP. В итоге у известной японской фирмы получился мощный, относительно лёгкий и эргономичный спортивный мотоцикл.

На моделе cbr 1000 от Honda разрешено передвигаться не только по гоночным трекам, но и в условиях города. Создатели мотоцикла советуют перед поездками отрегулировать подвеску таким образом, чтобы во время движения у вас не появлялось дискомфорта и излишнего напряжения в мышцах.

Технические характеристики

Качественные показатели honda fireblade необходимо рассмотреть подробнее, указав на преимущества и слабые стороны техники:

Габариты (длина; ширина; высота)207,5; 68,5; 113 см
Масса (сухая)169 кг
Скорость250 км/ч максимум
Объём топливного бака17,7 л.
Двигатель4-тактный 1-цилиндровый жидкостным охлаждением
Расход топлива7,5 л/100 км
Объём двигателя999,8 куб. см
ПускЭлектростартер
Мощность двигателя178 л. с. при 12000 об/мин максимум
Тормозная системаДисковая с поршневым суппортом
Подвески (передняя; задняя)Перевёрнутая телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором

Спортбайк от хонды имеет достаточно стандартные габариты для техник своего класса. Сухая масса мотоцикла небольшая, что отчасти и обусловило превосходные аэродинамические свойства. Мощный 4-тактный двигатель с внушительным объёмом способен выдать около 180 л. с. максимум. Подвеска у модели — плавная, отзывчивая, что не могло не сказаться на качестве езды.

Дисковая тормозная система эффективна и надёжна. Внешне Honda cbr1000 rr заметно отличается от своих предшественников, что также выделяет её на фоне остальных спортивных мотоциклов. Хищные изгибы пластика, эффектные осветительные приборы и лобовой обтекатель, небольшие зеркала с достаточным обзором, мощные протекторы – всё это создаёт неповторимый дизайн модели.

Разработчики отмечают, что приборная панель мотоцикла практически превратилась в настоящий бортовой компьютер, на котором водитель может отрегулировать практически всё (например, усилии рулевого воздействия в зависимости от ускорения и скорости).

Преимущества и недостатки мотоцикла

Среди плюсов модели CBR1000 RR необходимо отметить следующие качества:

  • Надёжная тормозная система.
  • Стандартные для спортбайка габариты.
  • Достаточно мощный 4-тактный двигатель.
  • Высокая максимальная скорость.
  • Стильный, современный и неповторимый дизайн.
  • Хорошо читаемая приборная панель с множеством функций регулировки.
  • Хорошие динамические качества.
  • Возможность тюнинга.
  • Доступность деталей.

Явными минусами модели стали:

  • Чувствительная даже к мелким неровностям дороги подвеска.
  • Высокая стоимость (400–600 тысяч рублей в зависимости от пробега и года выпуска).
  • Не подойдёт в качестве первого мотоцикла.

Некоторые мотоциклисты выбирают недорогую технику со средними показателями и качеством. Другие готовы потратить несколько сотен тысяч на приобретение эксклюзивной и мощной техники, притягивающей взгляды окружающих. А вы готовы потратить более полумиллиона на покупку Хонды CBR1000 RR?

Honda CBR1000F

Краткий обзор Honda CBR 1000 F

Honda CBR 1000 F — спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся достаточно долго и оставивший свой след в истории. Используя опыт его производства, в дальнейшем японские инженеры создали его знаменитого на весь мир потомка — Honda CBR 1100XX Blackbird, который, впрочем, представлял собой уже не чистого спорт-туриста, так как имел черты спортбайка.

Поставлялся этот мотоцикл в своё время не только в японские мотосалоны — в США и странах Европы он пользовался хорошим спросом. Правда, в некоторых европейских государствах предлагалась «задушенная» до 93 л.с. версия, что стоит иметь в виду, подбирая себе подержанный экземпляр CBR 1000 F. Полносильная версия отличается куда большей мощностью, и, несмотря на то, что разработан этот мотоцикл был ещё в 80-х годах прошлого века, он и в наши дни способен на равных посоревноваться со многими современными моделями. На протяжении жизни этой модели сменились три её поколения, но по технической части они друг от друга почти не отличались.

Технические характеристики Honda CBR 1000 F

  • Годы выпуска: 1987-1999
  • Класс: спорт-турист
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 998
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 4 карбюратора
  • Мощность: 135 л.с. при 9000 об/мин (1987-1992 годы — 132 л.с. при 9500 об/мин)
  • Крутящий момент: 104 Нм (при 8500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 265
  • Разгон с 0 до 100 км/ч:

3,3 секунды

Трансмиссия: 6 – ступенчатая
Привод колеса: цепной
Передняя шина: 120/70-17
Задняя шина: 170/60-17
Передние тормоза: 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта (с 1992 года — комбинированные)
Задние тормоза: 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска: вилка телескопического типа
Задняя подвеска: регулируемый прогрессивный моноамортизатор
Объём бензобака, литров: 21 (с 1992 года — 22л)

Хонда CBR 1000 F обзор

Этот мотоцикл является спортивно-туристическим. Он гармоничен, сбалансирован и позволяет наслаждаться большими скоростями и комфортной посадкой одновременно.

Кроме того, в рамках своего класса Хонда CBR 1000 F обладает довольно большим ходом передней подвески, который составляет 130 мм.

Особенности байка

Вот основные особенности модели:

  • большая надежность в силу использования проверенных временем технологий;
  • хорошие динамические показатели;
  • удобное сиденье, «заезжающее» на бензобак.

Ветрозащита у этого мотоцикла пусть и не самая развитая, но имеется, как и у других хороших туристических и спортивно-туристических байков. Ведь в бескрайних просторах и ветер совсем не такой, как в мегаполисе или пригородах, к тому же большая полупустая трасса располагает к быстрой езде.

Технические характеристики

По своим параметрам Honda CBR 1000 F соответствует типичным для класса стандартам: внушительная длина, аэродинамически выверенные формы, изящные литые диски, возможность для езды вдвоем… Одним словом, этот вариант подходит тем, кто обожает производительные скоростные мотоциклы и регулярно совершает либо туристические, либо деловые поездки на большие расстояния.

Двигатель

Мотоцикл оснащен рядным мотором, который обладает четырьмя цилиндрами и таким же числом тактов. Его действующий объем составляет 998 см³, а охлаждается он за счет жидкости. На своем максимуме агрегат демонстрирует 104 Нм крутящего момента и мощность в 135 л.с. Всего за 3,3 сек. эта машина достигает 100 км/ч, а ее предельная скорость – 260 км/ч.

Трансмиссия

Цепной тип привода CBR 1000 F позволяет ему передавать всю мощь двигателя на заднее колесо. Коробка передач шестиступенчатая, передачи длинные. Данное обстоятельство позволяет не заниматься постоянным переключением передач, когда необходимо часто менять скорость.

Размеры и масса

В высоту байк достигает 1215 мм, его ширина – 740 мм, тогда как длина составляет все 2235 мм. Что касается высоты по седлу, то она тут 780 мм. Габариты колесной базы – 1500 мм. Снаряжённый вес в 271 кг является довольно средним показателем для таких моделей. Объема бака в 22 л вполне достаточно при фактическом потреблении топлива от 7 до 12 л на сотню км.

Ходовая часть и тормоза

Рама у CBR 1000 F выполнена из стали и по виду пространственная. Она смотрится довольно ярко и живо, хоть и блекнет по сравнению с самыми броскими представителями класса. Но тут надо сказать, что мотоцикл призван впечатлить надежностью технологий, а не новомодным дизайном. Об этом свидетельствуют и типичные, ничем не примечательные литые колесные диски.

Сзади применяется маятниковая подвеска с моноамортизатором, тогда как спереди используется телескопическая вилка в 41 мм. Тормозом сзади выступает диск в 276 мм наряду с трехпоршневым суппортом, а спереди – пара дисков по 296 мм и трехпоршневые суппорты.

Производство

Мотоцикл выпускался с 1987 по 1999 годы. Даже в свое время он не блистал ни техническими характеристиками, ни экстерьером. Однако его любили за его надежность. Даже теперь в этом плане модель все еще конкурентоспособна.

Из соперников этого мотоцикла можно выделить такие модели, как FJ 1200 от Ямаха, RF 900 от Судзуки и GPZ 1100 от Кавасаки. Все эти мотоциклы представляют собой достойных конкурентов для CBR 1000 F, но вряд ли смогут превзойти его по надежности.

История изменений

За свою продолжительную карьеру мотоцикл прошел ряд этапов:

  • 1987 – старт выпуска, первое поколение;
  • 1989 – второе поколение;
  • 1993 – третье поколение;
  • 1999 – последний год производства.

Модель хорошо себя зарекомендовала, и потому даже сейчас к CBR 1000 F есть немалый интерес, и многие готовы покупать этот прочный байк даже после десятков лет использования.

Honda CBR1000F (CBR 1000 F) и его технические характеристики

Как известно, концерн Honda вносит кардинальные изменения в свою мототехнику далеко не первым, предпочитая надёжность новым направлениям моды. Такая ситуации сложилась и в середине 80-х в классе 4-цилиндровых движков.

Кот в мешке

Чтоб изменить ситуацию к автосалону в Кельне (Германия) который должен был пройти летом 1976 года японцы приготовили «кота в мешке». И представили сразу 2 модели. Honda CBR600F и Honda CBR1000F. Начинка обоих была почти идентичной.

Как оказалось впоследствии — концерн убил не 2 зайцев, а целую стаю:

  1. Модель проектировалась как экспортная , а следовательно с ростовкой у жителей других стран проблем быть не должно (теоретически).
  2. Для тех, кто посчитает налоги и обслуживание литра непосильными затратами, предлагается идентичная модель, которая катится также, но денег на обслуживание просит меньше .
  3. Ну и наконец дуал спорт . Новые байки хоть и считались спортивными, но относились к типу — спорт-турист. Удобство посадки позволяло использовать байк в дальняках, а юркость и манёвренность идеально подходили для городских условий.

Вариант с 600-кубиками прожил на конвейере до 2013 года, литровый ушёл в историю в конце 1999.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий