Мотоцикл BMW S 1000 XR

На ABS Pro

Функционирование этого ABS сложно описать. Лучше всего попробовать самим. Менеджер по продукции Джозеф Махлер сказал мне, что конструкторы обеспокоены ранним отвинчиванием газа на выходе из повороты, а также максимальным замедлением торможения. Все прошло отлично, хотя нельзя забывать о достоинствах Pirelli Diablo Rosso II и сухого асфальта. Даже в глубоких поворотах я не волновался.

BMW S 1000 XR ABS

Момент выпрямления при этом практически не ощущается, и речь не идет о шлангах. Первенство! На пробу я выключил ABS и повторил маневр. Без электроники мотоцикл явно вставал на дыбы, поэтому мне пришлось вернуть все обратно.

Post Views: 2 957

Характеристики мотоцикла

Все больше мотолюбителей пересаживаются со своих байков на универсальные мотоциклы, которые способны решать несколько задач одновременно. Их можно использовать, как повседневный транспорт, а по выходным выезжать на спортивный трек. Именно к такому виду техники относится представленный в 2020 году BMW S 1000 XR. Этот мотоцикл http://moto-rolf.ru/ обладает напористым нравом, но покладистый характер и современным внешним видом.

Дизайн

Силуэт нового мотоцикла во многом повторяет предыдущую модель, однако есть и слабозаметные различия. В первую очередь изменилась посадка водителя, сидение сместилось вперед, а руль стал ниже и немного уже. По мнению баварских инженеров, это позволило добиться более идеальной развесовки.

Еще одним заметным изменением стала головная оптика, теперь обе фары симметричные, что позволило придать передней части мотоцикла агрессивности. Задняя оптика также смогла выделиться, теперь стоп-сигнал находится над номерной рамкой и интегрирован в один корпус с поворотным сигналом. Пластиковых панелей на S 1000 XR не так много, но зато уже с завода установлено внушительное ветровое стекло, которое значительно повышает комфорт на высоких скоростях. Приборная панель в духе последних моделей BMW полностью электронная, с ярким цветным экраном. Кроме того, для потребителей, теперь доступен М-пакет, который никак не сказывается на технической составляющей мотоцикла, но добавляет ему эстетики.

Двигатель

Силовой агрегат для S 1000 XR, инженеры BMW взяли у S 1000 RR, одно ими были произведены некоторые доработки. На двигателе полностью заменили головку ГБЦ, а также установили простые поршни взамен кованым. Такие манипуляции ожидаемо снизили мощность мотора до 164л.с, это помогло повысить крутящий момент до 114Нм и сместить планку момента в сторону средних оборотов. Что касается коробки передач, то на мотоцикле установлена 6-ти ступенчатая механическая трансмиссия.

Шасси

Новая алюминиевая рама стала не только уже, но и легче, особенно это заметно в районе ног райдера. А хвостовая часть байка уже обзавелась штатным креплением для центрального кофра. Что касается подвесок, то спереди мотоцикл оборудован телескопической вилкой перевернутого типа, а сзади стоит новый маятник, закрепленный на моноамортизаторе. Стоит также отметить, что обе подвески оснащены электронной системой регулировки(D-ESA), которая в зависимости от дорожной обстановки меняет их настройки.

Тормоза

Версии S от BMW всегда отличались хорошими тормозами и данный мотоцикл, также не стал исключением. Спереди у S 1000 XR установлены 2-х дисковые, четырехпоршневой тормоз и однодисковый, двухпоршневой сзади. Причем на байке имеется система ABS Pro, которая умеет не только быстро тормозить, но способна удержать мотоцикл на подъеме, а также в некоторых случаях притормаживать двигателем.

Предыдущая запись Как выбрать мотокуртку и подобрать правильный размер?
Следующая запись Как сделать тюнинг мотоцикла «Урал» с коляской своими руками

Технические характеристики

Двигатель 
Тип конструкцииЧетырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением, четыре клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала
Диаметр цилиндра / ход поршня80 мм x 49,7 мм
Рабочий объем999 см3
Номинальная мощность118 кВт (160 л.с.) на 11 000 об/мин
Макс. крутящий момент112 Нм на 9 250 об/мин
Степень сжатия12.0 : 1
Тип смесеобразования / система управления двигателяЭлектронная система впрыска
Очистка ОГ3-ступенчатый каталитический нейтрализатор, стандарт EU-3
Запас хода / расход 
Максимальная скоростьБолее 200 км/ч
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч5,4 л
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч5,8 л
Тип топливаНеэтилированный бензин класса Premium, октановое число 95-98, автоматическая антидетонационная регулировка
Электрика 
ГенераторТрехфазный генератор переменного тока 486 Вт
АКБ12 В / 8 А-ч, не требующая обслуживания
Передача тяги 
СцеплениеМногодисковое сцепление с обратной пробуксовкой в масляной ванне
Коробка передач6-скоростная секвентальная коробка передач с прямозубыми шестернями
ПриводЦепь, передаточное число 17/45
Ходовая часть / тормоза 
РамаРама из алюминиевого сплава, двигатель включён в силовую структуру
Подвеска переднего колеса46 мм перевернутая вилка, регулировки: сжатие и отбой
Подвеска заднего колесаАлюминиевый двухсторонний маятник? Моноамортизатор, регулировки: сжатие и отбой
Ход подвески спереди/сзади150 мм/ 140 мм
База1548 мм
Вылет передней вилки117 мм
Угол наклона вилки64,5°
КолесаЛитые алюминиевые
Размер переднего диска3.50 x 17″
Размер заднего диска6.00 x 17″
Передняя шина120/70 ZR 17
Задняя шина190/55 ZR 17
Передний тормозДва диска, 4-поршневые фиксированные радиальные скобы, диаметр дисков 320 мм
Задний тормозОдин диск, диаметр 265 мм, двухпоршневая скоба
ABSОтключаемая система BMW Motorrad Race ABS
Габариты / масса 
Длина2183 мм
Ширина (по зеркалам)940 мм
Высота (без зеркал)1408 мм
Высота по седлу в порожнем состоянии840 мм
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии1894 мм
Снаряженная масса с полным баком 1)228 кг
Максимально допустимая масса434 кг
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации)206 кг
Полезный объем топливного бака20 л
Из этого резервный объемОколо 4 л

Сегмент

>>Рассматривая фотографии показанного еще прошлой осенью в Милане BMW S1000XR, долго не мог определиться с точным позиционированием новой модели. С одной стороны, в новинке угадываются характерные черты туристических моделей серии BMW Motorrad GS, недвусмысленно намекающие на серьезные возможности мотоцикла в области протяженных путешествий по дорогам разного качества.

С другой, скромные хода подвесок, литые колеса и сугубо дорожная резина Pirelli Diablo Rosso II однозначно относят XR в категорию исключительно «асфальтовых» машин. Окончательную сумятицу вносят прочная алюминиевая рама и мощный силовой агрегат от родстера BMW S1000R, подразумевающий динамичную скоростную езду, а возможно, и выезд на гоночную трассу.

Выходит так, что в одном «шейкере» баварские бармены постарались замешать диковинный коктейль, сочетающий выдающуюся динамику, спортивный характер, высокий уровень комфорта в путешествиях и возможности полноценной повседневной эксплуатации. Не найдя подходящего названия из имеющихся классификаций мотоциклов, маркетологи BMW придумали свою – Adventure Sport. По мнению представителей компании, данный термин наиболее четко описывает уникальное сочетание спортивных и туристических возможностей, а также сильный эмоциональный характер и внешний вид нового S1000XR.

Как это часто бывает с эмоциональными покупками, именно внешний вид мотоцикла может стать решающим фактором для остановки выбора на конкретной модели. И здесь немецкие специалисты отработали на все 100%. В основу дизайна BMW S1000XR, вышедшего из-под руки молодого Андреаса Мартина, положена концепция Flyline («Летящая линия»). Изящные очертания переднего обтекателя ненавязчиво отсылают к линейке мотоциклов GS-семейства, в то время как в многослойных боковых панелях однозначно угадывается спортивное ДНК S1000RR.

Очевидно, в угоду общей гармоничности форм дизайнеры компании отказались даже от ставшей уже привычной для моделей S-серии асимметричной оптики, оставив в качестве яркого акцента на «клюве» лишь вертикальную полоску светодиодов дневных ходовых огней. Жертвой всепоглощающего изящества стала и задняя часть мотоцикла, чьи невесомость и «прозрачность» плохо вяжутся с таким обязательным элементом туристического мотоцикла, как боковые кофры. Впрочем, создатели BMW S1000XR, напротив, утверждают, что корма (в том числе и подрамник) и глушитель XR разрабатывались с учетом возможной установки багажных емкостей.

Отдельного упоминания достойна та щепетильность, с которой многочисленные пластиковые облицовки подогнаны друг к другу. Именно в таких деталях и проявляется понятие «премиум-класса». При попытке резюмировать впечатления от облика мотоцикла в голову приходят лишь самые лестные эпитеты.

Если абстрагироваться от некоторого внешнего сходства с Ducati Multistrada и рядом других представителей класса Adventure-байков, столь рьяно приписываемого новинке недоброжелателями, осмелюсь назвать новый BMW самым стильным кроссовером последних лет. По изяществу линий и целостности образа с баварцем могут поспорить разве что итальянцы – все тот же Multistrada и застрявший где-то на пути в серию MV Agusta Turismo Veloce. 

Вера, сила, храбрость

Надо привыкнуть к большему весу, чем у накеда. С заполненным баком XR весит 228 кг. К счастью, во время движения это вообще не мешает. Это просто означает, что в более плотных поворотах вам нужно прилагать некоторую силу. Также в чередующихся поворотах для управления мотоциклом требуется решительность. Быстрый пролет через повороты не заставляет менять позицию, а на извилистых дорогах помогает широкий руль и вертикальное положение. Также радует значительный серийный клиренс – лишь несколько раз подножки царапали асфальт. Для нижних предусмотрена версия с опущенным на 30 мм шасси, которое удобнее, зато, конечно, быстрее натирает подножки в сборке. В обоих случаях при прохождении поворотов нет никакой нестабильности, а избыточность тут чуждое явление.


BMW S 1000 XR

BMW S 1000 XR едет как по рельсам – подвеска отлично уживается с шинами. Вмешательство в контроль тяги я принудил только на мощеной дороге – мотоцикл на долю секунды просто перестал ускоряться. Дороги были достаточно ровными, а темп довольно быстрый, поэтому подвески чаще всего работали в динамическом режиме. На уязвимых участках была возможность перейти на мягкий и более комфортный режим Road. Однако звездой этого шоу является ABS Pro. Нет сомнений, что стоит потратить 27 000 руб на режимы Pro (Pro, DTC и ABS Pro карты). Радиальные суппорты Brembo в сочетании с тормозными дисками диаметром 320 мм и проводами в стальной оплетке делают отличную работу: обеспечивают четкую рабочую точку, очень хорошую дозируемость и низкое рабочее усилие. А ABS приходит в действие очень поздно. Чего еще желать?

Инновационная ходовая часть с новой рамой и система электронной регулировки подвески Dynamic ESA как дополнительное оборудование

Ходовая часть нового S 1000 XR Adventure Sport впечатляет ничуть не меньше, чем его рядный четырехцилиндровый двигатель. Сохраняя характерные черты дизайна этой серии, инженеры BMW Motorrad использовали алюминиевый сплав для создания прочной рамы, в которой двигатель является частью несущей конструкции. Подвеска переднего и заднего колеса выполнена соответственно с помощью регулируемой перевернутой вилки и двуплечего маятника с регулируемой центральной амортизационной стойкой. Геометрия ходовой части была полностью переработана, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к серии XR. С установленной системой электронной регулировки подвески Dynamic ESA от BMW Motorrad новый S 1000 XR обеспечивает совершенно новый уровень безопасности, мощности и комфорта, а также одинаковое удовольствие от путешествий и спортивной езды.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий