Мотоцикл BMW R 100RS 1988 обзор
Описание мотоцикла BMW R 100RS 1988 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
BMW R 100RS не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 70лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW R 100RS технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW R 100RS 1988-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 28 лет назад. При этом BMW R 100RS технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 980 cc / 59.8 cub in. куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW R 100RS — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW R 100RS других годов выпуска и информацию о них
Видео
BMW R1200RT — настоящий турист. Ему нипочём дождь и холод. Если поставлена цель — этот мотоцикл доберётся до неё, так или иначе, и доставит к ней своего всадника с максимальным комфортом. Баварцы знают толк в хороших мотоциклах.
Туристический мотоцикл BMW R1200RT — относительный новичок в модельном ряде компании. Он не так шикарен, как BMW K1600GT, но если последнего можно сравнить с лимузином, то точной аналогией для R1200RT будет какой-нибудь комфортабельный и мощный немецкий седан. В этом мотоцикле есть всё чтобы сделать путешествие максимально приятным.
Двигатель BMW R1200RT, работающий в связке с 6-ступенчатой КПП, позаимствован со знаменитого «гуся» — модели R 1200 GS. Двухцилиндровый оппозитный мотор воздушно-жидкостного охлаждения выделяется своими отличными и при этом сбалансированными характеристиками — 125 л.с., 125 нМ момента. Он одинаково хорош как на старте, когда способен моментально набрать скорость, так и при дальних поездках, когда нужно держать крейсерскую скорость час за часом. Заметный провал в двигателе BMW R1200RT ощущается только в самом конце верхнего диапазона оборотов. Впрочем, это же не спортбайк, верно? При этом никакие паразитные вибрации мотоциклисту не досаждают. Удивительно.
Традиционно для мотоциклов BMW, R1200RT напичкан всевозможной электроникой. Трекшн-контроль следит за сцеплением с дорогой и многими другими факторами, а борткомпьютер позволяет переключить двигатель в один из трёх режимов работы — динамичный, городской и предназначенный для езды в дождливую погоду. В частности, «дождевой» режим не позволит резким открытием газа сорвать мотоцикл в занос, не дав на колесо больше мощности, чем нужно.
Подвески BMW R1200RT, без преувеличения, шикарны. Они полностью позаимствованы у баварского туристического флагмана BMW K1600 GT. Довольно широкий диапазон настроек позволяет отрегулировать подвески «под себя». При этом они хороши как для довольно резких маневров, послушно переставляя мотоцикл на новую траекторию, как и для долгой езды, в том числе и по асфальту не самого лучшего качества. А вышеупомянутая система трекшн-контроля — гордость BMW Motorrad. Она бдительно следит за кучей параметров одновременно и бережёт излишне лихого байкера.
Приятная «фишка» BMW R1200RT — система помощи при трогании в гору, аналогичная той, что устанавливается на многие современные автомобили. При необходимости сдвинуть мотоцикл с места и при этом не дать ему откатиться назад эта система заботливо придержит тормоз. Чудеса, да и только. В любом случае, на BMW R1200RT, чья сухая масса составляет около 275кг, лишней она не будет.
Ветрозащита также на высоте. Штатное ветровое стекло BMW R1200RT не мешает обзору, и при этом отлично защищает от ветра и дождя, закрывая не только тело мотоциклиста, но и руки. Впрочем, на случай особо холодной погоды конструкторы «БМВ» оснастили мотоцикл подогревом не только ручек руля, но и сидений.
Тормозная система, разумеется, хороша — это же BMW! Два диска спереди, один сзади — практически эталон. Тормозные машинки «Брембо» работают, как швейцарские часы, так что тяжёлый мотоцикл останавливается очень эффективно, да и АБС работает на «ура». Желания доработать тормозную систему BMW R1200RT не возникаетни малейшего.
Исходя из всего вышеописанного, можно сделать один вывод. Серьёзный недостаток у этого мотоцикла только один — цена. К тому же если хочется приобрести не «голый» BMW R1200RT, а с дополнительными опциями вроде встроенной навигации, кофров и подогрева, выложить придётся ещё больше.
Улучшенные динамические характеристики. Повышенная управляемость
Оппозитный двигатель нового RT с воздушно-жидкостным охлаждением обеспечивает максимальную мощность 125 л. с., увеличенный показатель крутящего момента и превосходную тягу. Благодаря активной подвеске с электронной регулировкой и системе ASC мотоцикл сохраняет высокую управляемость и устойчивость на любой дороге – даже грунтовой. В стандартной комплектации доступны режимы Rain («Дождь») и Road («Шоссе») – одним нажатием кнопки вы можете настроить системы мотоцикла для любых погодных условий и дорожных покрытий. Разумеется, стандартный набор оборудования не был бы полным без бортового компьютера Pro и уже привычного для пилотов RT подогрева рукояток руля.
Больше дополнительного оборудования. Больше комфорта
Дополнительное оборудование делает управление новым RT еще более легким и повышает уровень комфорта. Например, электронная система BMW Dynamic ESA за доли секунды адаптирует параметры подвески к изменившимся характеристикам дорожного покрытия. Благодаря ассистенту переключения передач Shift Assistant Pro необязательно задействовать сцепление или газ при переключении передач. Поклонники спортивной и динамичной езды оценят режим Dynamic («Динамика»), который позволит получить еще больше удовольствия от вождения. Среди дополнительного оборудования также специальная централизованная система для запирания обоих багажных кофров с помощью дистанционного управления, круиз-контроль и многое другое.
Рекомендации
“Технические характеристики BMW R1100RT” (PDF). BM велосипеды. Получено 1 июня 2014..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:”\”””\”””‘””‘”}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(“//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg”)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(“//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg”)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(“//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg”)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(“//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg”)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}
BMW S1000R
Класс модели: нейкедГоды производства/продаж: 2014-
Модель BMW S1000R была впервые представлена в ноябре 2013 года на выставке EICMA в Милане, а официальные продажи начались с 15 марта 2014 года.
За основу BMW S1000R была взята база от спортивной модели BMW S1000RR 2-го поколения с некоторыми изменениями и доработками:
- Двигатель: перенастроен и дефорсирован за счет других распредвалов, каналов ГБЦ, впускного коллектора, стальных клапанов (вместо титановых) и изменения рабочей программы. В итоге мотор потерял 33 л.с., по сравнению с S1000RR, однако стал более тяговитым на низких и средних оборотах. Максимальная мощность – 160 л.с. при 11000 об/мин, максимальный крутящий момент – 112 Нм при 9250 об/мин.
- Стиль и эргономика: вместо полного обтекателя используется ассиметричная нейкед-фара, менее развитый боковой пластик и отсутствует нижний пластик. Изменен угол наклона вилки, клипоны заменены на обычный руль, колесная база увеличена на 22 мм. Все эти изменения сделали посадку более удобной, а прямолинейное движение более стабильным.
- Снаряженная масса: по сравнению с базовой моделью S1000RR, нейкед S1000R стал весить на 3 кг больше – 207 кг.
Во всем остальном, по технической части, модель сильно напоминает спортивную версию BMW S1000RR. Взаимозаменяемость деталей двигателя составляет примерно 75%, а многие части и узлы перекочевали на BMW S1000R вообще без изменений.
Рама аналогична модели S1000RR – алюминиевая литая конструкция, в которой двигатель выполняет роль несущего элемента.
Ходовая часть представлена в виде передней перевернутой вилки и заднего моноамортизатора. Подвески имеют функцию электронной регулировки, а также возможность автоматического изменения жесткости в зависимости от дорожных условий (DDC).
Тормоза BMW S1000R без изменений взяты от спортивной S1000RR и представляют собой 2 диска 320 мм + 4-поршневые радиальные суппорта спереди, 1 диск 220 мм + 1-поршневой суппорт сзади. В базовой комплектации мотоцикл оснащается отключаемой системой Race ABS.
Сцепление — многодисковое в масляной ванне, с функцией проскальзывания (помогает избежать блокировки заднего колеса при резком понижении передачи).
Основные поколения BMW S1000R:
- BMW S1000R (2014-2016) — первое поколение. Использует перенастроенный двигатель, раму и ходовую часть от BMW S1000RR 2-го поколения. Модели этих годов выдают 160 л.с. мощности и 112 Нм крутящего момента. На базе данного поколения в 2020 году была построена модель — BMW S1000XR.
- BMW S1000R (2017-) — второе поколение. Модель подвергается легкому рестайлингу пластика и приборной панели. Используется перенастроенный двигатель, рама, ходовая и колеса от BMW S1000RR 3-го поколения. Модель получает новый руль (с меньшей передачей вибраций), титановый выхлоп HP, легкие алюминиевые колеса, приборную панель с индикатором температуры воздуха, квикшифтер HP Gearshift Assistant Pro (в возможностью повышения и понижения передач без сцепления) и новую опциональную ABS Pro. Масса мотоцикла снижается до 205 кг. Модели этого года выдают 165 л.с. мощности и 114 Нм крутящего момента.
Электронные системы BMW S1000R:
- ASC – система курсовой устойчивости (антипробуксовка).
- DTC – система динамической устойчивости – имеет датчик крена, управляет отдачей от двигателя при изменении сцепления с дорогой.
- Race ABS – полуинтегральная система ABS, рассчитанная на использование в спортивных мотоциклах BMW.
- DDC – система динамического изменения жесткости подвески – пришла от модели BMW HP4, позволяет автоматически менять характеристики подвески в зависимости от дорожных условий.
- Gearshift Assistant – квикшифтер, позволяющий переключать передачи вверх без использования сцепления (на моделях 2017 г. — HP Gearshift Assistant Pro, позволяющий переключаться без сцепления вверх и вниз).
- Круиз-контроль – доступен как опция в пакете Sport.
Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип конструкции | Двухцилиндровый четырехтактный оппозитный двигатель с воздушно-жидкостным охлаждением, двойным верхним распределительным валом и балансировочным валом |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 101 мм x 73 мм |
Рабочий объем | 1170 см3 |
Номинальная мощность | 92 кВт (125 л. с.) при 7750 об/мин |
Макс. крутящий момент | 125 Нм при 6500 об/мин |
Степень сжатия | 12.5 : 1 |
Тип смесеобразования / система управления двигателя | Электронный впрыск топлива |
Очистка ОГ | Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор с обратной связью, соответствие экологическому стандарту EU-3 |
Запас хода / расход | |
Максимальная скорость | свыше 200 км/ч |
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч | 3,9 л |
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч | 5,3 л |
Тип топлива | Высококачественный неэтилированный бензин с исследовательским октановым числом 95 |
Электрика | |
Генератор | трехфазный генератор, 540 Вт |
АКБ | необслуживаемая, 12 В/16 А ч |
Передача тяги | |
Сцепление | сцепление в масляной ванне, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Шестиступенчатая коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления |
Привод | Карданная передача |
Ходовая часть / тормоза | |
Рама | Двухсекционная рама, состоящая из передней и задней секций, несущий силовой агрегат |
Подвеска переднего колеса | Подвеска BMW Motorrad Telelever; диаметр пера 37 мм, центральная амортизаторная стойка |
Подвеска заднего колеса | Литой одинарный маятник из алюминиевого сплава с BMW Motorrad Paralever; амортизаторная стойка с прогрессивным характером демпфирования, гидравлическая (бесступенчатая) регулировка сжатия пружины и регулировка характеристик отбоя |
Ход подвески спереди/сзади | 120 мм / 136 мм |
База | 1485 мм |
Вылет передней вилки | 116 мм |
Угол наклона вилки | 63.6° |
Колеса | Литые алюминиевые диски |
Размер переднего диска | 3.50 x 17″ |
Размер заднего диска | 5,50 x 17″ |
Передняя шина | 120/70 ZR 17 |
Задняя шина | 180/55 ZR 17 |
Передний тормоз | Двухдисковый передний тормоз, плавающие тормозные диски диаметром 320 мм, четырехпоршневые фиксированные суппорты |
Задний тормоз | Один диск, диаметр 276 мм, двухпоршневый плавающий суппорт |
ABS | BMW Motorrad Integral ABS (с частичной интеграцией) |
Габариты / масса | |
Длина | 2232 мм |
Ширина (по зеркалам) | 982,8 мм (с учетом багажных корзин: 984,5 мм) |
Высота (без зеркал) | 1415,6 мм |
Высота по седлу в порожнем состоянии | 805/825 мм (высокое сиденье*: 830/850 мм; низкое сиденье*: 760/780 мм) * Доп. оборудование |
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии | 1810/1850 мм (высокое сиденье*: 1875/1915 мм; низкое сиденье*: 1740/1780 мм) * Доп. оборудование |
Снаряженная масса с полным баком 1) | 274 кг |
Максимально допустимая масса | 495 кг |
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) | 221 кг |
Полезный объем топливного бака | 25 л |
Из этого резервный объем | прибл. 4 л |
Степени свободы
Теперь о самом интересном —о работе электроники… Вообще, такое ощущение, что через несколько лет в редакцию можно будет нанимать специалистов по компьютерным технологиям, поскольку с каждым годом «умные» мотоциклы всё больше продумывают, просчитывают и предотвращают за пилота! Что, на мой взгляд, неплохо —лишь бы процесс управления не превратился в компьютерную игру…
Итак, BMW S1000R предоставляет райдеру возможность выбора между четырьмя режимами работы двигателя: Rain и Road в стандартной комплектации, плюс Dynamic и Dynamic Pro после установки опционного пакета. Если быть точнее, то режимами работы мотора в прямом смысле этого слова указанные программы не являются — вернее, не только ими. Каждый режим «завязан» на работу всех остальных электронных систем помощи, и активация, например, самого «слабого» Rain скажется не только на снижении максимальной мощности двигателя (со 160 до 136 л. с.), сглаживании характера отдачи крутящего момента и отклика на движение ручки «газа», но и автоматически активирует для Race ABS и трекшн-контроля DTC самые «строгие» настройки, а также выставит адаптивную подвеску DDC в Soft!
Разумеется, при условии, что DTC и DDC будут установлены на мотоцикл… Как уже упоминал, в базовой версии BMW S1000R имеет только два режима: Rain и Road. Причем разница между ними действительно существенная, так как «дождевая» программа предназначена для езды в условиях плохого сцепления покрышек с дорожным полотном и для тех быстрых парней, кто не хочет провоцировать мотоцикл своими высокопрофессиональными манипуляциями на всякие шалости.
К слову, «разозлить» баварский нейкед не получится и после активации программы Road, поскольку в этом режиме все электронные системы по-прежнему неустанно бдят, а потому никакого wheelie, stoppie и burnout! При этом производительность двигателя ничем не ограничена, а потому все радости жизни в виде ракетных ускорений и максимальной скорости за 250 км/ч так же доступны, как и в опционных режимах Dynamic и Dynamic Pro.
«Динамичные» программы, докупаемые к мотоциклу вместе с пакетом опций Sport, сдвигают момент срабатывания электронных «нянек» и ослабляют их контроль. Несложно догадаться, что в Dynamic Pro системы помощи практически отключены и часть функций некоторых из них деактивирована.
Так, например, в Pro-режиме не работает анти-wheelie, допускается отрыв заднего колеса от асфальта и позволено блокировать «корму» при помощи педали тормоза! Впрочем, есть еще и пятая программа, которая называется «ABS —off, DTC —off»… После выполнения этого нехитрого алгоритма вы остаетесь с S1000R один на один со всеми power-wheelie на разгоне, stoppie при интенсивных торможениях и заносах заднего колеса при неаккуратном использовании заднего тормоза.
Общий
R1100RT был выпущен в 1996 году как преемник R100RT. Помимо значительных изменений полного обтекателя, мощность двигателя была значительно увеличена с 44 до 66 кВт (с 60 до 90 л.с.), а объем увеличен с 971 куб. См до 1085 куб. Он имеет диаметр отверстия 99 мм, ход поршня 70,5 мм и коэффициент сжатия 10,7: 1. Максимальная скорость составляет 211 км / ч, а время разгона от 0 до 100 км / ч составляет 3,9 секунды.
Велосипед в стандартной комплектации антиблокировочная система и регулируемый трехходовой каталитический нейтрализатор. Шасси состоит из трех частей и состоит из передней и задней рамы и мотор-редуктора, поддерживающего лиганды. Подвеска была образована спереди Telelever и сзади через Paralever маятник.
Топливный бак вмещает 25,2 литра (6,6 галлона), запас топлива – 6 литров (1,5 галлона). Среднее расход топлива составляет 3,9 литра на 100 км (~ 60 миль на галлон) при скорости 86 км / ч (~ 55 миль в час) или 4,7 литра (50 миль на галлон) при 120 км / ч (75 миль в час). Производитель рекомендует использовать бензин с ударопрочностью не менее 95 RON / 91 октан. Перед шины имеют размеры 120/70 ZR 17 и задние 160/60 ZR 18. Велосипед в снаряженном состоянии весит 285 кг (628 фунтов) и имеет максимум дополнительных полезная нагрузка 205 кг (452 фунта).
В 2001 году R1100RT был заменен на R1150RT.
Туристические мотоциклы с сопоставимым оборудованием и моторными характеристиками являются наиболее популярными. Honda Панъевропейский, то Honda Gold Wing и Триумф Трофи 1200.
Ссылки [ править ]
«Технические характеристики BMW R1100RT» (PDF) . BM Bikes . Проверено 1 июня 2014 .
Викискладе есть медиафайлы по теме BMW R1100RT . |
vтеМотоциклы BMW | |||||
---|---|---|---|---|---|
C серия |
| ||||
Серия F |
| ||||
G серия |
| ||||
Серия HP |
| ||||
K серия |
| ||||
R серия |
| ||||
Другие мотоциклы |
| ||||
Люди |
| ||||
Разное |
|
Краткая история модели
- 1987 г. – начало производства и продаж BMW R100GS.
- 1989 г. – появление модификации BMW R100GS Paris-Dakar (PD). Отличается от оригинальной версии 35-литровым топливным баком, обтекателем другой формы, прямоугольной фарой, новой приборной панелью, защитой двигателя, крыльями, одноместным седлом (можно заменить стандартным двухместным).
- 1990 г. – оригинальная модель BMW R100GS получает визуальные черты BMW R100GS Paris-Dakar (PD). Топливный бак уменьшается с 26 до 24 л, переключение поворотников разнесено на левый и правый пульты соответственно.
- 1993 г. – в качестве преемника BMW R100GS появляется новая модель – BMW R1100GS.
- 1995 г. – появление модификации BMW R100GS Paris-Dakar Classic. Отличается черным цветом и хромированными креш-барами.
- 1996 г. – последний год производства BMW R100GS.