Борьба за миллиметры продолжается
В сочетании с очаровательным удобством быстрых и резких изменений в сборках, это была детская игра. После быстрой дуги RSV4 RF режется с постоянной стабильностью и точностью. Чистый выезд! Но когда я резко повернул выход из винкеля и немного отодвинулся на диване, Априлия начала задыхаться. Извинений нет – мне пришлось затянуть фронт. Сначала мне казалось, что узкий и извилистый путь – это ошибка. Однако после следующей сессии я передумал: выбранный объект был подчеркнут удобством и маневренностью Aprilia.

Aprilia превосходно держит дорогу и может похвастаться замечательной маневренностью
Конечно, электроника добавила
Система контроля тяги по- прежнему обслуживается, когда необходимо осторожное управление колесом, чтобы войти в действие довольно поздно, когда вы вынуждены дать максимум пяткам, система остановки, вероятно, будет удерживать заднее колесо на поверхности. На треке Кремона эффект торможения меня несколько смутил: хотелось бы, чтобы торможение было более резким
Ощущение переднего колеса при повороте с нажатым тормозом также может быть лучше.
Aprilia RSV4 RF приняла вызов. Это адски быстро и доставляет массу удовольствия от вождения. Конкуренты могут не спать!
Видео Aprilia RSV4 RF:
Post Views: 1 067
Мотоцикл Aprilia RSV4 RR
Модель оснащена уникальным и по сути революционным двигателем — узким V4. Он является крайне мощным из всех что создавала компания-производитель. Он имеет небольшой размер и вес, также помогает централизовать вес за счет своей компактности.
Aprilia RSV4 RR — это фактически гоночная реплика с отличной технической базой. Байк полностью удовлетворит потребности профессиональных гонщиков. Внешний вид мотоцикла крайне привлекателен и глаз оторвать от него просто невозможно. Стремительный силуэт готов сорваться в любую секунду и развить большую скорость на гоночной трассе или дороге. Мощность модели 201 л.с. RSV4 RR имеет отличную аэродинамику, легок в управлении. Байк просто создан для высоких скоростей. Модель, выпущенная в 2019 году, не претерпела особых технических изменений по сравнению с прошлыми версиями.
| Модель | RSV4 RR |
| Двигатель | Продольный V-образный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с развалом цилиндров 65°, система жидкостного охлаждения, два верхних распредвала (DOHC), четыре клапана на цилиндр |
| Топливо | Неэтилированный бензин |
| Диаметр и ход поршня | 78 x 52.3 мм |
| Объем двигателя | 999,6 cm3 |
| Степень сжатия | 13.6:1 |
| Максимальная мощность | 201 л. С. (148 КВт) при 13,000 об./мин |
| Крутящий момент | 115 Нм при 10,500 об./мин |
| Система впуска | Airbox с передними динамическими воздухозаборниками. Четыре 48-мм дроссельные заслонки Marelli с 8 форсунками и системой управления двигателем последнего поколения Ride-By-Wire. 3 карты двигателя, выбираемые водителем: Track, Sport, Race |
| Зажигание | Цифровая электронная система зажигания Magneti Marelli интегрирована в систему управления двигателем с одной свечой зажигания на цилиндр |
| Стартер | Электрический |
| Выхлоп | Схема 4-2-1, два датчика кислорода, один боковой глушитель с управляемым ECU клапаном и интегрированным катализатором (Евро-4) |
| Генератор | Генератор переменного тока на 450 Вт. установлено маховое колесо с магнитом из редкоземельных металлов |
| Система смазки | Мокрый картер, масляный радиатор, 2 масляных насоса. |
| Трансмиссия | 6-ступенчатая коробка передач 1ая: 39/15 (2.600); 2 ая: 33/16 (2.063); 3я: 34/20 (1.700); 4ая: 31/21 (1.476) 5ая: 31/23 (1.348); 6ая: 34/27 (1.259) Педаль переключения передач снабжена системой Aprilia Quick Shift (AQS) |
| Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, с механическим приводом. |
| Основной привод | Прямой срез шестерен с интегрированной гибкой связью, передаточное число: 73/44 (1,659) |
| Второстепенный привод | Цепь. Передаточное число: 41/16 (2.562) |
| Управление тягой | Система APRC(ApriliaPerformanceRideControl), которая включает в себя: ATC (антипробуксовочная система), AWC (система контроля подъёма переднего при ускорении мотоцикла), ALC (система быстрого старта), ACC (круиз-контроль) и APL (ограничитель скорости). Все из нмх могут быть настроены и выключены независимо друг от друга. |
| Шасси | Алюминиевая рама из прессованных и литых элементов. Возможны регулировки: — угол наклона вилки — положение двигателя в раме — высота оси маятника Рулевой демпфер Sachs |
| Передняя подвеска | 43 мм перевернутая вилка Sachs, полностью настраиваемая. Кованые алюминиевые радиальные крепления тормозных суппортов. Ход подвески: 120 мм |
| Задняя подвеска | Маятник из прессованых и литых алюминиевых элементов. Моноамортизатор Sachs. Полностью регулируемый: предварительнное поджатие пружины, регулировки гидравлки на отбой и сжатие, регулировка длины амортизатора. Ход задней подвески, мм: 130. |
| Тормоза | Передние: Два плавающих диска с радиальными 4-поршневыми суппортами Brembo M50. Диаметр дисков, мм: 330. Радиальный тормозной цилиндр и армированные тормозные шланги. Задние: Один диск с 2-поршневым суппортом Brembo. Диаметр диска: 220 мм. Тормозная машинка с интегрированным расширительным бачком, армированные тормозные шланги. Система ABS Bosch 9.1MP с 3 режимами работы и функцией RLM (контроль поднятия заднего колеса во время торможения). Система полностью отключаемая. |
| Обода | Колесные диски из алюминиевого сплава с 3 спицами. Передний: 3.5”X17” Задний: 6”X17” |
| Шины | Радиальные бескамерные. Передняя: 120/70-17. Задняя: 200/55-17. |
| Сухой вес | 180 кг |
| Бак | 18.5 л. (4 резервные литра включены) |
RSV4 R-FW SBK 2021
Электронная система — легкая версия гоночной, упрощенная и без системы ABS. Тормозная система оснащена упрощенным комплектом труб.
Dedicated bike and engine harness. Блок APX, разработанный Aprilia Racing, полностью перепрограммирован так же, как и параметры зажигания и управления двигателем. Электронный переключатель при перемещении вверх и вниз (Blipper). Включен ручной терминал (для установки стратегии и параметров мотоцикла), датчик GPS, гоночные кнопки и легкая литиевая батарея. Новые возможности: Цифровой TFT и цветная панель, которая позволяет видеть параметры главного двигателя.
Запись данных — система сбора данных, которая позволяет регистрировать оригинальные датчики, встроенные в мотоцикл, такие как Demand, RPM, температура воды, передняя и задняя скорость, углы крена и тангажа. Можно также приобрести дополнительные датчики, допускаемые в международных правилах FIM. С мотоциклом будут поставляться лицензии программного обеспечения «База ABM» на один год (для управления и анализа данных) и для программного обеспечения «ARES» (для управления и настройки APX).
Основные характеристики блока APX:
-Установка ограничителя оборотов на каждой скорости.
-Установка пит-лейн ограничителя скорости.
— ETC
— VTP
— TCS (traction control).
— Адаптивное TCS (адаптивное управление сцеплением при меняющихся условиях трека)
— DISTANCE BASED (параметров стратегии, основанные на различных секторах/кривых)
— Торможение двигателем (установка торможения двигателя каждой скорости)
— Снижение мощности (параметр снижения мощности для каждой скорости)
— WHEELIE CTRL
— LAUNCH CTRL
— ANTIJERK CTRL
— Перегазовка
— Время круга
Двигатель подготовлен техниками Aprilia Racing со спецификациями SBK
Максимальная мощность: 215 л.с. при 14.300 об. мин.
Кнопки управления гонкой
Полностью титановый выхлоп Akrapovic Racing.
Настраиваемый датчик рулевого управления Ohlins
Колеса Кованый алюминиевый сплав, полностью обработанный, 5 раздельных спиц.
Тормозная система Standard без ABS.
Гоночные обтекатели из стекловолокна(в комплекте с задним капотом, сиденьем и сеткой).
Новые возможности:
Регулируемые вилки Ohlins NIX.
Регулируемый амортизатор Ohlins ТТХ.
Передние тормоза Brembo гоночные диски DP 330
ВАЖНО!
Соответствие требованиям: Этот мотоцикл соответствует требованиям класса FIM SBK, соответствующему омологационной форме Aprilia RSV4 2015. Перед тем, как использовать эту модель в национальном чемпионате, вы должны проверить соответствие местным правилам гонки.
Гарантии: Никакие компоненты этих моделей не покрываются гарантией. Запрет на пользование общественными дорогами: эти мотоциклы и их компоненты разработаны только для гоночных чемпионатов, поэтому регистрационные документы не предоставляются. Категорически запрещается использовать этот мотоцикл на дорогах общего пользования.
RSV4 R-FW Stock2 APX Race 2021
Электронная система — легкая версия гоночной, упрощенная и без системы ABS. Тормозная система оснащена упрощенным комплектом труб.
Блок APX, разработанный Aprilia Racing, полностью перепрограммирован так же, как и параметры зажигания и управления двигателем. Включен ручной терминал (для установки стратегии и параметров мотоцикла) и легкая литиевая батарея.
Новые возможности: Система «Blipper» для электронной помощи при перемещении вверх и вниз. Цифровой TFT и цветная панель, которая позволяет видеть основные параметры двигателя.
Запись данных — система сбора данных, которая позволяет регистрировать оригинальные датчики, встроенные в мотоцикл, такие как Demand, RPM, температура воды, передняя и задняя скорость, углы крена и тангажа. Можно также приобрести дополнительные датчики, допускаемые в международных правилах FIM. С мотоциклом будут поставляться лицензии программного обеспечения «База ABM» на один год (для управления и анализа данных) и для программного обеспечения «ARES» (для управления и настройки APX).
Основные характеристики блока APX:
-Установка ограничителя оборотов на каждой скорости.
-Установка пит-лейн ограничителя скорости.
— ETC
— VTP
— TCS (traction control).
-Адаптивное TCS (адаптивное управление сцеплением при меняющихся условиях трека)
— DISTANCE BASED (параметров стратегии, основанные на различных секторах/кривых)
-Торможение двигателем (установка торможения двигателя каждой скорости)
— Снижение мощности (параметр снижения мощности для каждой скорости)
— WHEELIE CTRL
— LAUNCH CTRL
— ANTIJERK CTRL
— Перегазовка
— Время круга
Двигатель — полностью ручной работы техников Aprilia Racing, с проверкой и регулировкой зазоров и степени сжатия. Водяной термостат удален, а система вторичного воздуха закрыта. Комплект упрощенных водяных трубок.
Максимальная мощность: более 204 л.с. (+/- 2%) при 14 000 об / мин
Датчик рулевого управления Ohlins регулируется.
Колеса из кованного алюминиевого сплава, полностью обработанные, 5 раздельных спиц
Тормозная система Стандарт без ABS.
Выхлопная система Стандарт без глушителя.
Техномагия Aprilia
Одной из самых впечатляющих частей обновлённой Factory является APRC — Aprilia Performance Ride Control — набор систем ассистирования и активной безопасности. APRC предлагает трекшн-контроль с восемью ступенями, которые можно менять на ходу, вилли-контроль трёх уровней с регулировкой на ходу, лаунч-контроль с тремя ступенями, двунаправленный квикшифтер, ограничитель скорости на питостопах и даже круиз-контроль. Всё это идёт вдобавок к трёхступенчатой наклонной ABS, которая управляет тормозным усилием исходя из наклона при рулении, уклона дорожного покрытия и отрыва переднего колеса, а также бокового ускорения и силы нажатия тормоза. Кроме этого есть три режима езды — Спорт, Трек и Гонка. Все три режима обеспечивают полную мощность двигателя, но с разным откликом. Вся эта техномагия означает, что Aprilia RSV4 1100 Factory можно настроить до полного соответствия своим потребностям — или напрочь заблудиться в меню.
Aprilia RSV4 RR 2019
Aprilia RSV4 RR 2019
Тем временем Aprilia RSV4 RR 2021 сохранила объём «до литра» — 999,6 кубиков, но получила те же электронные системы ассистирования и безопасности, а также новую окраску. Цена и дата появления в продаже обеих моделей пока не сообщаются.
Aprilia RSV4 RR 2019
Aprilia RSV4 Factory APRC SE – Ducati, отдыхайте
Кажется, эпическая победа Макса Бьяджи в этом сезоне WSBK подействовала на руководство Aprilia самым благотворным образом – настолько благотворным, что они решили, что самое время представить общественности новую версию своего топового супербайка RSV4 Factory – со всеми наработками, что были сделаны во время чемпионата и лично обкатаны «Безумным Максом».

Новая версия RSV4 под названием Factory APRC SE словно разрабатывалась в пику одиозному Ducati 1198R, успевшему прослыть самым энерговооруженным серийным спортбайком — и именно сейчас его место на пьедестале выглядит зыбким, как никогда.
Мотоцикл наконец получит DTC (трекшн-контроль), внедрение которого обещалось еще до запуска байка в производство. Уникальная система, приспосабливающаяся к различным типам покрышек, будь то дорожная резина или гоночный слик, разрабатывалась при участии гуру из Magneti Marelli, тестировалась в WSBK, и только после этого была запущена в серийное производство. В пику другому своему конкуренту, BMW S 1000 RR, Aprilia RSV4 Factory APRC SE оснащается квикшифтером, позволяющим переключать передачи без выжима сцепления, и системой Wheelie Control, не допускающей неприятных последствий вздергивания байка на заднее колесо.

Как и двухколесные трековые болиды, на спецверсию RSV4 уже в стоке будет установлена уникальная для серийных дорожных спортбайков задняя шина размерностью 200/55 (разработанная Pirelli эксклюзивно для данного мотоцикла) – подобный баллон устанавливался разве что на культовый Ducati Desmosedici, который по сути и был тем самым трековым болидом, омологированным для дорог общего пользования. Печально известный своими размерами в треть мотоцикла глушитель RSV4 на версии APRC SE будет заменен на более легкий и изящный, от чего внешний вид модели только выиграет. А чтобы обеспечить еще более повышенное слюноотделение у потенциальных покупателей, мотоцикл «одет» в эксклюзивный окрас цветов итальянского флага, но не полностью, как на ультимативной трековой модификации Alitalia, а только в нижней части пластика.

Вопреки всем опровержениям Aprilia возможности установки на мотоцикл ABS (якобы трековым монстрам он ни к чему), на фото мы может отчетливо наблюдать знакомую «трещотку» на переднем колесе мотоцикла – в конце концов, мотоцикл будет жить на треке далеко не у всех, а в городе антиблокировочная система серьезно снижает аварийность. Для нервного и злого RSV4 это весьма актуально, особенно в новой модификации, еще более легкой – за счет полного карбонового обвеса, и еще более мощной – из-за оптимизированной выхлопной системы. К тому же эта мощность будет значительно лучше реализовываться на колесе, за что отвечает коробка передач со сближенными передаточными числами, а также ведомая звезда с увеличенным количеством зубьев. Разумеется, как и любой другой топовый мотоцикл, Aprilia RSV4 Factory APRC SE будет под завязку укомплектован компонентами от Ohlins и Brembo, прелесть которых продвинутый райдер раскроет только на треке. Что делает судьбу RSV4 в нашей стране весьма печальной, так это высочайшие требования к мастерству пилота, огромный ценник и невозможность катать пассажирок. В общем, RSV4 сезона-2011 – это блюдо для гурманов, но никак не фаст-фуд.
Цена Aprilia RS 125
Как выше было описано, нынешняя модификация выпускается с двигателем на 4 такта, поэтому его цена за новый мотоцикл составляет от 250 до 280 тыс. рублей. Итальянское качество видно до сих пор, но если для вас новый байк слишком дорогой, поищите в сети модели прежних годов с 2-х тактным двигателем.
На сайтах по продаже новой и подержанной техники можно найти отличные экземпляры, которые в подержанном состоянии имеют цену от 60 тыс. рублей. Запчасти на новинку достаточно дорогие, в России их найти достаточно сложно. Но можно воспользоваться онлайн заказом через сайт www.pjme.co.uk. Цены на детали конечно дорогие, но ухаживать за своим железным конем следует как можно чаще.
Технические показатели
| Двигатель | |
| Тип | Одноцилиндровый, 2 такта работы |
| Объем | 124,9 см.куб. |
| Мощность | 25 л.с. |
| Впуск топлива | Карбюраторный |
| Общие данные | |
| Система охлаждения | Жидкостная |
| КПП | 6 ступеней |
| Сцепление | Дисковое, в масле |
| Привод | Цепной |
| Габариты | 1955х720х1100мм |
| Масса | 127 кг |
| Объем бензобака | 14 литров |
| Расход | 7-10 литров |
Aprilia RS 125, характеристики которого позволяют байку разгоняться до 100 км/ч всего за 6,9 секунд, разработан в двух комплектациях. Оба варианта имеют одинаковый двигатель объемом в 125 см.куб, однако разные показатели мощности. Для стран с ограничениями на мотоциклы были установлены системы, выдающие только 15 лошадиных сил. При этом он способен набрать скорость 145 км/ч.
Особенности и недостатки
При всей своей уникальности, байку присущи не только положительные стороны. Стараясь создать инновационную модель, инженеры закрыли глаза на некоторые недостатки. Вот чем отличается мотоцикл от всех своих конкурентов:
- уникальный агрессивный дизайн, созданный на основе легендарного RSV 1000R;
- отличная управляемость на больших скоростях;
- сбалансированность и малый вес обеспечивают превосходную устойчивость агрегата;
- инновационная тормозная система;
- надежность и долговечность байка;
- мотор с 34 лошадиными силами, достигающий 10 тысяч оборотов.
К недостаткам мотоцикла можно отнести:
- высокий расход топлива (с полным баком можно проехать не более 200 километров при умеренном темпе езды);
- резкое звучание, похожее на работу скутера;
- цилиндро-поршневая группа имеет малую мощность в сравнении с четырехтактным мотором.
Шасси: ещё больше эффективности в поворотах и при торможении
Компания Aprilia известна как производитель одних из лучших шасси в мире, а RSV4 представляет собой воплощение всего инженерного опыта, который Aprilia приобрела на чемпионатах мира. Исключительной особенностью для RSV4 RR и Factory (как и для мотоциклов прошлых поколений) является широчайший диапазон и количество возможных настроек, которым обладает стандартное шасси. Фактически, Aprilia является единственным супербайком, который помимо того, что имеет полностью регулируемую подвеску, позволяет пилоту регулировать положение двигателя в раме, угол наклона вилки, высоту оси маятника и высоту задней части мотоцикла. Все как у настоящего гоночного болида. Суперуспешная конструкция рамы Aprilia RSV4 осталась неизменной, и в ней используются кованые и литые алюминиевые элементы, способные гарантировать исключительную управляемость, которая достигается благодаря идеально сбалансированным значениям жесткости и гибкости на кручении. Широкий диапазон настроек шасси и отменная развесовка в RSV4 1100 Factory – результат очередных усовершенствований. Изменения были произведены в рулевом механизме и передних траверсах, что привело к уменьшению угла наклона вилки и уменьшению колесной базы на 4 мм. Эти доработки позволили мотоциклу стать еще более маневренным и сохранить предсказуемую стабильность поведения. Особенностью RSV4 всегда была его филигранная точность при прохождении поворотов. Теперь предел возможностей шасси еще выше благодаря установке новой вилки Öhlins NIX с увеличенным на 5мм ходом (всего 125 мм). Кроме передней вилки мотоцикл дополняют еще два премиальных компонента от компании Öhlins: полностью регулируемый задний амортизатором серии TTX и регулируемый демпфер рулевого управления. Определенным доработкам подвергся и маятник, который стал более жестким, обеспечивая большую точность при прохождении поворотов. Тормозная система получила важные изменения: передние суппорты Brembo Stylema, более легкие и эффективные, пришли на замену Brembo M50 и теперь оснащены колодками с более высоким коэффициентом трения. Новые тормозные суппорты могут быть дополнены парой воздуховодов из карбона (аналогичных тем, которые использует Aprilia Racing на прототипе RS-GP), которые позволяют контролировать рабочую температуру, обеспечивая исключительные характеристики торможения даже в самых экстремальных условиях. Снаряженная масса RSV4 1100 Factory с полным баком составляет всего 199 кг, в том числе, благодаря появлению новой титановой выхлопной системы и новой сверхлегкой литиевой аккумуляторной батареи Bosch.
Тест
Сравнивать топовые мотоциклы нужно в подходящих условиях, и мы договорились об аренде пятикилометрового трека на два полных дня единоличного использования. Быстрые повороты, зоны резкого торможения, значительные изменения высоты и длинные прямики ставят каждый из байков в отличные условия для изучения нашими спецами, среди которых есть профессиональные мотогонщики, мотожурналисты, один широко известный тестер и весьма знаменитый мотофристайлер.
Для хорошего и стабильного держака мы обули все байки в гоночную Pirelli Supercorsa SC (отметим, что стоковая шина Ducati имеет размер 200/60, но у этой модели резины есть только 200/55). Затем мы взвесили, обмерили и прогнали все байки на диностенде.
Суперспорт с аэродинамическими крыльями
Единственное, что действительно удивляет — это что аэродинамические крылья так долго оставались дополнительным оборудованием, не устанавливаясь на стоковых версиях. Aprilia ставила их на RSV4 RF Limited, но это была небольшая ограниченная серия. C тех пор, как аэродинамические крылья впервые начали появляться на болидах MotoGP несколько лет назад, стало лишь делом времени увидеть их на гражданских мотоциклах. Другой вопрос, где в городе можно так разогнаться, чтобы помощь аэродинамики потребовалась бортовой электронике (вилли-контролю, к примеру)?
Но с тем же успехом можно спрашивать, а нужны ли вообще спортбайки в городе, или нужны ли кофры на байке, на котором «бывалый путешественник» ездит от дома до кофейни? Или действительно ли нужны прямотоки на 65-лошадном круизёре, и если да — то для чего, кроме выбешивания окружающих?



































