Критерии выбора мотобуксировщиков
В специализированных магазинах присутствует довольно широкий ассортимент такой техники, поэтому новичкам определиться с выбором всегда сложно. Чтобы облегчить себе задачу, стоит обратиться за советом к опытным людям
Специалисты, которые действительно разбираются в мотобуксировщиках, рекомендуют при приобретении машины обращать внимание на следующие характеристики:
Двигатель. От мощности двигателя напрямую зависит скорость техники, а также вес груза, который можно поместить на нее. В большинстве случаев устанавливают агрегаты с 1 цилиндром и четырьмя тактами. Идеальной мощностью является 15 л.с. При этом не стоит забывать, что большая мощность двигателя предполагает дополнительный расход и нуждается в больших топливных запасах.
Грузоподъемность. Некоторые модели мотособак снабжены собственным багажником, необходимым для перевозки различных инструментов и предметов, в том числе и канистры с топливом. Кроме того, техника может тянуть за собой так называемые сани-волокуши, нагрузка которых равняется 150-500 кг. Этот показатель зависит от мощности и конструкции самого двигателя.
Трансмиссия. В такой технике трансмиссия бывает двух видов: вариаторная и автоматическая. Вторая обеспечивает максимальное тягловое усилие, хотя является менее надежной из-за немалого количества разных деталей в узле. Вариатор же обойдется несколько дороже, но ходить будет гораздо дольше.
Гусеницы и шасси. Данный критерий является одним из самых главных, потому как его необходимо подбирать под конкретную поверхность. Чтобы преодолеть заснеженную дорогу, лучше всего выбирать варианты с большими зацепами, которые совсем не будут подходить для твердого грунта
Вместе с этим следует обращать внимание на возможность у мотобуксировщиков устанавливать сменные колесные или лыжные модули.
Рама. Главным силовым элементом аппарата считается именно рама
При покупке устройства необходимо смотреть на толщину стального листа, а также профиль каркаса. Лучшей толщиной многие специалисты считают 3 мм и более. Благодаря ей обеспечивается безвредный прием ударных нагрузок и предотвращаются деформации.
Объем бака. Данная характеристика должна соответствовать «прожорливости» мотобуксировщика. Оптимальное время его постоянной работы – 2 и более часов. Также стоит запомнить, что постоянно возить с собой канистры с дополнительным топливом не всегда комфортно.
На что обратить внимание при выборе
Подвеска
Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:
- катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
- склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;
Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения
пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).
Мотор
В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.
Трансмиссия
Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.
Область применения
Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег
Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.
Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.
Грузоподъемность
Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике
Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.
Производитель
Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.
Лучшие модели мотособак для зимы, плюсы и минусы
Следует выделить некоторые модели мотособак, которые пользуются спросом среди пользователей и применяются для различных целей.
Paxus 500 Avant
Агрегат небольших габаритов, что позволяет его транспортировать с собой в багажном отделении автомобиля. Вес устройства составляет всего 90 кг, это позволяет применять мотособаку в самых недоступных для человека местах.
В агрегате имеется мотор от известного производителя Honda. Расход составляет всего 2 литра, устройство может развивать скорость до 25 км /ч.
Преимущества модели:
- мотор высокого качества;
- небольшие размеры;
- небольшой расход топлива;
- качественная сборка устройства.
Недостатки:
- нет возможности перевозить объемные грузы;
- слабое освещение.
Отметим! Пользователи данного типа модели также отмечают некоторые недостатки, которые связаны с проблемами во время замены оси.
Бурлак-М LFS 15 л.с.
Большие размеры, что позволяет перемещаться нескольким человекам на устройстве. Также мотособака может перевозить большие грузы и дополнительные сани весом до 120 кг. Суммарно мотособака перевозит грузы до 300 кг.
Мотособака имеет небольшой расход всего 3 литра, также на модели устроена широкая гусеница, что позволяет передвигаться не только по утоптанному снегу, но и по свежевыпавшему. Мотобуксировщик может развивать скорость до 30 км/ч.
Достоинства:
- мощность мотобуксировщика;
- хорошая освещённость;
- небольшой расход;
- высокая скорость;
- широкая гусеница.
Недостатки:
- слабое прицепное устройство;
- незащищённый двигатель.
Отметим! Корпус изделия имеет обтекаемые формы, что делает внешний вид мотособаки стильным и привлекательным для покупателей.
Помор 500/1450 S 17
Модель рассчитана на нескольких человек, может перевозить большие грузы весом до 400 кг. Модель оснащена четырехтактным мотором, что позволяет достигать высокой мощности. Устройство развивает скорость до 50 км.
Преимущества:
- мотор от известного производителя;
- способность перевозить большие грузы;
- экономный расход;
- в комплекте есть дополнительные приспособления;
- назначается для перемещения по снегу или грызи;
- имеет способность легко маневрировать.
Недостатки:
большой вес.
Примечание! Агрегат весом 120 кг. Поэтому его очень сложно транспортировать, и для поднятия агрегата используется несколько человек.
Рекс LVR 500
Привлекательное устройство имеет большое количество характеристик и уникальный внешний вид. Считается одним из дорогих мотособак на нынешнем рынке.
На корпусе имеется несколько фар, которые хорошо освещают дорогу. Мотор имеет защиту, что предотвращает возможные повреждения. Мотособака может развивать скорость до 40 км/ч.
Преимущества:
- скорость;
- высокое качество освещённости;
- небольшой расход;
- привлекательный внешний дизайн.
Недостатки:
- большие размеры;
- большой вес.
Мотособака имеет большой вес и при транспортировке необходимо несколько человек для его перемещения.
Разновидности мотобуксировщиков
Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.
Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.
В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.
Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.
Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.
Мотобуксировщики для глубокого снега
Есть транспортные средства, которые специально предназначены для суровой зимы и глубокого снега. Подойдут эти модели для любителей зимней охоты, рыбалки, путешественников, покоряющих снежные просторы.
Чтобы добраться до труднодоступных заснеженных мест, можно выбирать мотобуксировщики KOiRA. Для глубокого снега подойдут модели Лидер Сигма, Барс Следопыт или Бурлак-М. Нужно более детально рассмотреть характеристики всех указанных мотособак.
KOiRA 500/15 E
Универсальное шасси, удобная двухсторонняя рукоятка, качественная пневматическая подвеска — главные особенности KOiRA 500/15 E.
Подвеска устойчива к деформациям, а достаточная ширина гусениц делает мотособаку устойчивой при движении по глубоким сугробам.
Базовая модель имеет двигатель Lifan с мощностью 15 лошадиных сил. Букс получил настраиваемую рулевую колонку, регулятор напряжения. Надувные пневмоколеса обеспечивают Койре плавность хода. Для увеличения грузоподъемности предусмотрено подключение саней-волокуш.
Снег не забивается в гусеничный отдел, а широкая гусеница предотвращает колебания. Модель развивает максимальную скорость до 40 км/ч. На грузовой площадке машины помещается до 100 кг груза.
Лидер Сигма 2
В конструктивном плане Лидер Сигма 2 — это облегченная и маневренная модель. Выносливый аппарат «подтвердил» свои характеристики в северных регионах России. Модель не зарывается в глубоких сугробах, для езды также можно использовать сани-волокуши.
Продуманная ходовая часть состоит из 2-х тележек. Благодаря применению высококачественных компонентов удалось достичь хороших результатов на бездорожье. Широкая гусеница повышает курсовую устойчивость машины.
За водительским креслом располагается место для пассажира, это пространство можно использовать для перевозки тары. Самая большая скорость мотобуксировщика не превышает 20 км/ч.
Барс Следопыт
Такие «железные собаки» отличаются большой мощностью, малогабаритностью, высоконадежными четырехтактными моторами. Машины имеют простое управление, хотя они приспособлены для российских зим.
Преимущество в том, что Барс Следопыт представлен в разных модификациях. Новые модели имеют моторы с мощностью 9-13 л.с. Качественная подвеска обеспечивает равномерность распределения нагрузки, не позволяет снегу налипать на элементы системы подрессоривания.
Модельный ряд небольших машин Барс постоянно обновляется. Устройства имеют хорошие характеристики по вездеходности, тяговым показателям, скорости перемещения.
Бурлак-М
Для передвижения по заснеженной местности хорошо подходит машина Бурлак-М. К преимуществам этого аппарата следует отнести:
- широкие гусеницы;
- небольшой расход топлива;
- прямоугольную фару для хорошей видимости в темноте;
- мощный силовой агрегат;
- скорость 30 км/ч.
Широкий модельный ряд позволяет выбрать надежный мотобуксировщик, предназначенный для глубокого снега. Максимально простой доступ к элементам букса значительно облегчает ремонт.
4 Тофалар 500
Учитывая все пожелания и требования пользователей, производителю удалось совместить все лучшие характеристики в мотобуксировщике «Тофалар 500». Основной акцент был сделан на хорошую проходимость и устойчивость в условиях серьезного бездорожья, поэтому данная модель была укомплектована более широкими гусеницами. В результате, мотособака этого бренда уверенно чувствует себя, маневрируя по льду, мокрому грунту или снежным сугробам. Отличные тяговые характеристики при заметной экономичности, обеспечивает мощный четырехтактный мотор, адаптированный к суровым климатическим условиям. Он имеет силу 15 лошадей и способен развивать скорость до 30 км/час, при этом расход топлива будет на уровне, не превышающем 3,5 литра.
Для любителей рыбалки этот мотобуксировщик станет отличным выбором. В нем замечательно поместятся не только все необходимые приспособления и снасти – также можно взять с собой напарника, благо, тяговая мощь «Тофалар 500» позволяет буксировать не только пассажирские сани (установлены два посадочных места), но и грузовой модуль. Общая загрузка при этом может доходить до 0,5 тонны – это один из самых высоких показателей в нашем рейтинге. В отзывах владельцев особенно отмечается надежность и прочность конструкции, а также хорошая маневренность и проходимость буксировщика.
Лучший мотобуксировщик для глубокого снега
Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров. В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.
Лидер Сигма 2
Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице «Райда 500 мини», позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.
Лидер Сигма 2
Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой. Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары. При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.
Плюсы:
- малогабаритный;
- малый расход топлива – 2 литра АИ92;
- лыжный модуль;
- подсветка;
- рассчитан на эксплуатацию зимой;
- на малой скорости преодолевает высокие сугробы.
Минусы:
- неаккуратное качество сборки;
- неравномерно подогнанные детали и зазоры;
- малый запас прочности деталей.
Инструкция по эксплуатации Лидер Сигма 2
Барс Mast 500 RV 14 S Е
Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.
Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.
Барс Mast 500 RV 14 S Е
Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.
Плюсы:
- низкая вибрация на руль;
- малый расход топлива;
- складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
- металлический бампер;
- разрезной балансир катков.
Минусы:
- требует частой замены ремней вариатора;
- отсутствие автоматической смазки цепи;
- вся нагрузка идет на руки.
Инструкция по эксплуатации Барс Mast 500 RV 14 S Е
KOiRA 500/15 E
На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.
KOiRA 500/15 E
На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.
Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.
Плюсы:
- максимальная скорость 40 км/ч;
- есть задний ход;
- перевозит в сцепке 450 кг;
- большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия
Минусы:
недолговечные задние брызговики.
Мотособаки — описание
Устройство использует гусеницы для передвижения даже в большой снег. Имеет небольшие размеры, управляется с помощью рычагов газ и тормоз, и поворотного механизма.
Назначением агрегата является перемещение грузов по труднодоступной местности (снег, грязь).Свое название мотособака приобрела благодаря тому, что при создании первой модели выступала альтернативой собачей упряжки.
Отметим! Мотособака может перемещаться на дальние расстояния и при этом кроме пассажира буксировать дополнительно груз. Такие агрегаты являются незаменимым изделием для многих любителей зимней рыбалки и охотников.
Общие характеристики
Устройство мотобуксирщик имеет следующие характеристики:
- работает за счет двигателя, может быть мощностью от 6 до 15 лошадок;
- рама чаще всего изготавливается из метала толщиной не менее 3мм. Это позволяет осуществлять сложные и длинные перевозки;
- чаще всего используется катковая исклизовая повестки;
- могут быть использованы различные виды гусениц: для езды по снегу и буксировочные;
- ручной запуск;
- запас топливного бака до 4 литров;
- вес от 18 кг;
- возможные перевозки до 200 кг.
Примечание! Каждая модель может иметь индивидуальные характеристики, которые необходимо уточнять при покупке. Для управления транспортом нет необходимости получать права на управления.
Преимущества и недостатки
https://youtube.com/watch?v=WebA9lspMbs
Мотобуксирщики имеют комфортные условия передвижения, которые не однократно применяются в различные погодные условия.
Преимущества мотособак:
- подвеска позволяет передвигаться в различных погодных условиях;
- прост в обслуживании;
- усиленная рама позволяет передвигаться под большими нагрузками;
- пластиковые детали, которые имеются на устройстве, выдерживают низкие температуры;
- низкий расход топлива;
- агрегат имеет небольшие габариты;
- может буксировать несколько дополнительных саней.
Недостатки:
- многие агрегаты имеют слабое освещение;
- на самой раме имеется небольшой багажный отсек;
- обладает не слишком быстрым ходом.
Примечание! Каждый пользователь мотособаки должен индивидуально определить преимущества недостатки устройства, после эксплуатирования.
ЦЕЛИНА МБ-509ВБ
Мощный и надежный двигатель Страна: Россия (производится в Китае) Средняя цена: 71500 руб. Рейтинг (2020): 4.2
Мощный мотобуксировщик ЦЕЛИНА МБ-509ВБ занимает достойное место в списке лучших тихоходных моделей мотособак. Аппарат отлично подойдет как для хозяйственных нужд, так и для отдыха и развлечений. Одной из особенностей данной модели является то, что вместе с ним в комплекте поставляются сани-волокуши. Масса мотособаки составляет 105 кг, что сравнительно немного. Общая допустимая нагрузка на технику составляет не более 150 кг, включая водителя. При этом, наибольшая скорость, которую разовьет мотобуксировщик, будет составлять 20 км/час. Ручная система запуска значительно облегчит старт двигателя даже в сильные морозы.
К основным плюсам использования этой модели в отзывах покупатели относят удобное управление, крепкий корпус и надежный двигатель. Здесь установлен 4-х тактовый одноцилиндровый агрегат мощностью 9 л. с., который питается бензином АИ-92 или АИ-95. Максимальный расход топлива – 2,8 л/час. Отличительная особенность этой модели – наличие рукояток с подогревом, что особенно актуально для зимнего времени эксплуатации. Руль складывается, и хранить технику становится гораздо удобнее. Спереди установлена сильная светодиодная фара. Среди слабых сторон – высокая стоимость и небольшая грузоподъемность.
При покупке мотобуксировщика рекомендуем обратить внимание на следующие важные характеристики:
Двигатель. Чем он мощнее, тем с большей скоростью будет двигаться мотособака, и тем больший груз можно будет разместить на сани-волокуши. Как правило, устанавливаются одноцилиндровые четырехтактовые агрегаты мощностью до 15 л.с. Следует помнить о том, что большая мощность двигателя предполагает повышенный расход и требует большего запаса топлива. Грузоподъемность. Большинство мотособак имеют собственный багажник, который чаще всего используется для перевозки инструмента и дополнительной канистры с топливом. Помимо этого, мотобуксировщик способен тянуть сани-волокуши с нагрузкой от 150 до 500 кг в зависимости от конструкции и мощности двигателя. Трансмиссия. Бывает 2-х типов: автоматическая и вариаторная. Первый вид обеспечивает наибольшее тягловое усилие, однако менее надежен по причине большого количества деталей в узле. Вариатор несколько дороже автомата, но зато ходит на порядок дольше. Конструкция гусениц и шасси. Здесь необходимо учитывать, по какой поверхности планируется передвигаться на мотособаке. Для снега лучше подойдут аппараты с большими зацепами, а на твердом грунте они будут только мешать. Кроме того, на некоторые мотобуксировщики можно устанавливать сменные лыжные и колесные модули. Рама. Это основной силовой элемент мотоубуксировщика
Необходимо обращать внимание на профиль каркаса и толщину стального листа, из которого он изготовлен. Рекомендуемая толщина – не менее 3 мм. Такая толщина обеспечит безвредный для общей конструкции прием ударных нагрузок и не допустит деформаций
Объем топливного бака. Его следует подбирать исходя из того, насколько мотобуксировщик прожорлив. Оптимально, если это будет 2-2,5 часа постоянной работы. Следует помнить, что возить большой запас топлива с собой не всегда удобно
Такая толщина обеспечит безвредный для общей конструкции прием ударных нагрузок и не допустит деформаций. Объем топливного бака. Его следует подбирать исходя из того, насколько мотобуксировщик прожорлив. Оптимально, если это будет 2-2,5 часа постоянной работы. Следует помнить, что возить большой запас топлива с собой не всегда удобно.
Для глубокого снега
KOiRA 500/15 E
Плюсы
- Подходит для сложных маршрутов
- Уверенно себя чувствует на льду
- Нагрузка до 450 кг
- Хорошая проходимость
- Легкое управление
- Цельная рама
Минусы
- На максимальной скорости трясёт
- Следует избегать попадания снега в двигатель
От 71 989 ₽
Двигатель находится в передней части машины, поэтому она отлично сбалансирована, мощная, подходит для перевозки 3-5 человек с грузом. Для выбора мотобуксировщика для глубокого снега будет приоритетом настройка руля по росту водителя, а при перевозке его можно демонтировать и сложить в багаж. Стартер ручной, есть воздушное охлаждение двигателя. Модель всесезонная, ширина гусениц 500 мм, проходит по рыхлому, глубокому снегу. Зимой развивает неплохую скорость, до 40 км/ч. В базовой комплектации реверс, который помогает развернуть агрегат на месте. На максимальной скорости начинает трястись, периодически застревает в сугробах, надо помогать вручную.
Барс Mast 500 RV 14 S Е
Плюсы
- Двигатель мощный
- Простая сборка
- Маневренность
- Экономичный
- Конструкция складная
- Есть воздушное охлаждение двигателя
Минусы
- Грузоподъёмность до 200 кг
- Открытый капот
От 76 000 ₽
Подходит для перевозки грузов на небольшие расстояния, может преодолевать препятствия, сугробы, хорошая проходимость. Техническое средство простое в управлении, предназначено для 2-3 человек. Надежная, долговечная конструкция, склизовая подвеска. Вибрации на руле не чувствуются, можно снять его и убрать, чтобы не мешал транспортировке. Мягкий ход, пойдёт по льду и рыхлому снегу. Периодически надо обновлять смазочные материалы, чтобы уберечь двигатель и другие части от коррозии, выбирать качественные масла.
Лидер Сигма 2
Плюсы
- Легко преодолевает бездорожье
- Небольшой вес
- Долгий срок службы
- Все внутренние конструктивные элементы расположены удобно
- Комфортное управление
- Под водителя можно настроить руль и сиденье
Минусы
- Детали не прочные
- Сборка хлипкая
От 76 400 ₽
Чрезвычайно экономичная модель, расход топлива 2 л/ч. Грузоподъемность до 150 кг, подойдёт для 2-3 человек и багажа. Состоит из деталей отечественного производства, гусеницы широкие 500 мм, высокая проходимость. Не опрокидывается в экстремальных условиях, преодолевает препятствия, конструкция хлипкая, но долговечная. Максимальная скорость 20 км/ч.