Мотобуксировщик Барс Следопыт F 9 D S
Мотобуксировщик относится к средним утилитарным буксировщикам Гусеница Барс. Идеальна для глубокого рыхлого снега. Наилучшая проходимость достигается в сочетании гусеницы «Барс» и склизовой подвески DS (Deep Snow). Гусеницы «Барс» в сочетании с катковой подвеской позволяет использовать буксировщик в условиях отсутствия неглубокого снежного покрова и на льду.
Гусеница «Барс» имеет самый высокий грунтозацеп среди буксировщиков на рынке, обеспечивает максимальную проходимость.
Гусеница «Барс» имеет грунтозапы препятствующие боковому скольжению, что незаменимо при движении вдоль склонов.
Буксировщик оборудован складным рулём. Крепление руля расположено максимально низко, у основания рамы. Как показали многочисленные испытания, такая конструкция является максимально управляемой. А также она наиболее удобна пользователю во время движения и позволяет без труда совершать манёвры даже слабо физически подготовленным людям. Перенос крепления руля на верх багажника усиливает физические усилия на маневрирование и приводит к заваливанию буксировщика при поворотах в снегу.
Переднее расположение двигателя улучшает развесовку буксировщика. Однако использование тяжёлых мощных двигателей при этом ухудшает манёвренность. Для поворотов приходится прилагать значительные физические усилия, при этом достичь манёвренности буксировщика с задним расположением двигателя не удастся. Радиус поворота будет значительно больше.
Переднее или заднее расположение двигателя. Разница есть в более лучшей развесовке переднего расположения двигателя при движении. Это даёт некоторое преимущество при прямолинейном движении по снегу и с минимальными манёврами. Однако в рыхлом снегу или в лесу «переднеприводной» буксировщик проигрывает в управляемости.
Вариатор Сафари адаптированный к оборотам двигателя.
Используется проверенный ремень вариаторный SOLID, MTR или RUBENA.
В подвеске используются усиленные пружины, выполнены из пружинной стали, анодированы или покрашены. По размерам подходят к снегоходу Буран. Конструкция подвески позволяет при необходимости поменять склизовую подвеску на катковую и обратно без переделки буксировщика. По желанию пользователя можно изменить передний «угол атаки» гусеницы. Для этого есть специальный комплект вставок. Эту несложную операцию пользователь может выполнить самостоятельно в домашних условиях.
Капот выполнен из качественного ПНД. В отличие от стеклопластика, места крепления не растрескиваются со временем от вибраций. Материал пола — листовой ПНД. Этот материал не гниёт в отличие от фанеры. При движении на него не намерзает снег и лёд в отличие от металлического листа. Усиленный фаркоп с подпружиненной собачкой. Чека аварийного отключения двигателя.
Компактный общий блок управления на руле. Светодиодная или противотуманная автомобильная фара.
Покраска полимерным покрытием в порошковой камере.
Специально подготовленный к зиме двигатель
Мотобуксировщик оборудован дисковым механическим тормозом с функцией стояночного тормоза.
Наличие бампера позволяет облегчить погрузку и разгрузку мотобуксировщика, а так же защищает раму от прямых ударов при движении по заросшей местности.
Характеристики / Модель F9DS Длина, мм 1550 Ширина, мм 570 Высота, мм 800 Длина гусеницы, мм 2944 Ширина гусеницы, мм 500 Высота грунтозацепа, мм 32 Масса буксировщика, кг 100 Масса буксируемого прицепа, кг 200 Масса перевозимого груза на буксировщике, кг 40 Освещение Фара стандартная или светодиодная Подвеска Катковая с возможностью переделать на склизовую Ведущий вал (Привод) Передний Трансмиссия Вариатор Сафари Размер ремня 30х14х1120La Марка двигателя MTR или Lifan Тип двигателя 4-тактный Число цилиндров 1 Рабочий объем двигателя, см3 270 Диаметр х ход поршня, мм 77 х 58 Мощность двигателя, кВт 6,6 Мощность двигателя, л.с. 9 Максимальное число оборотов, об/мин. 3600 Запуск Ручной Ёмкость топливного бака, л 6 Расход топлива, л/час 2,5 Охлаждение Воздушное принудительное Тормоз Дисковый механический
Как сделать мотособаку своими руками?
Многие любители самодельных конструкций успели приложить руки к созданию мотобуксировщиков. Дело это не простое, требующее хороших конструкторских и слесарных навыков.
Самодельную мотособаку, собранную на основе маломощного двигателя от бензопилы или мопеда нельзя считать серьезным механизмом. Это скорее забавная игрушка, а не надежный помощник на охоте или рыбалке.
Основные узлы будущего буксировщика – двигатель, вариатор, цепь, ведущую звездочку, катки и гусеницу лучше купить готовыми, сосредоточив основные усилия над изготовлением прочной рамы и качественным монтажом приобретенных агрегатов.
Самодельная рама — вид сверху
Сварив по чертежам раму, к ней крепят опоры для гусеницы, валы с катками и ставят гусеницу.
Следующий этап – монтаж платформы из толстой фанеры или стального листа и крепление на ней двигателя, вариатора и приводной цепи.
Сделать мотособаку своими руками без ограждения грузовой платформы – значит каждый раз тратить время на фиксацию поклажи с помощью веревок или упругих строп. Решетку ограждения сваривают из мелкого трубчатого профиля сечением 20х20 мм.
Далее наступает черед сборки системы управления. Ее основой служит стальная рамка с ручками, шарнирно прикрепленная к раме. К ручкам подводят и крепят тросики газа и тормоза.
Видео по теме:
Область применения
Мотобуксировщики пользуются широким спросом в различных сферах. Транспорт можно назвать практически универсальным. Его применяют:
- При проведении поисково-спасательных операций, когда человеку требуется доставить или вывезти людей;
- Во время экспедиции. Транспортное средство может доставить ценный груз быстрее и аккуратнее;
- Для транспортировки различных промышленных товаров;
- Для хозяйственных целей;
- Для быстрой и безопасной доставки клади на удаленное расстояние.
Кроме того, подобные модели нередко используются людьми для обслуживания коммуникаций, которые находятся в труднодоступном месте. Транспорт позволяет за короткий срок доставить необходимые инструменты и специалиста.
Однако, чаще всего, мотобуксировщики покупают охотники и рыболовы. Для них это незаменимый транспорт, который помогает не только быстро добраться до места назначения, но и привезти с собой большое количество разнообразной оснастки. Техника показывает хорошие результаты практически на любой местности, а также приспособлена для путешествий по сложной российской местности.
Топ дешевых вариантов для охоты
Мужик M275 (микро)
Небольшой вариант подойдет для людей, которые не имеют большого количества снаряжения. Масса транспорта составляет всего 50 кг, поэтому изделие можно поместить в любой легковой автомобиль. Рама целиком вырезана из листовой стали, что гарантирует дополнительную надёжность. Изделием легко управлять, с этим справится каждый человек. Присутствуют съемные элементы конструкции, что обеспечивает дополнительное удобство.
Мужик M275 (микро)
Достоинства:
- Небольшие габариты;
- Качественные съемные элементы;
- Удобное использование;
- Сборка;
- Долговечность;
- Хорошая подвеска.
Недостатки:
БУРЛАК-М 380 МИНИ
Качественный вариант, оснащенный дополнительными ребрами жёсткости. Модель легко обслуживается, что позволит провести это мероприятие даже в полевых условиях. Мощность двигателя – 6.5 л.с. Расход топлива – 2 литра в час, что является достаточно экономичным решением. Общая масса – 65 кг. Максимальная скорость – 18 км/ч. Имеется катково-склизовый модуль, что позволяет эффективнее применять транспорт.
БУРЛАК-М 380 МИНИ
Достоинства:
- Дополнительные ребра жесткости;
- Расход топлива;
- Простое обслуживание;
- Удобное управление;
- Прочная конструкция.
Недостатки:
БАРС ПАРТИЗАН R 7 A
Надежный вариант с мощным двигателем, который подойдет для быстрого преодоления заснеженных участков. Присутствует автоматическое сцепление, которое упрощает эксплуатацию, однако не рекомендуется давать большую нагрузку. Изделие предназначено для транспортировки груза не более 120 кг. Максимальная скорость передвижения – 20-30 км/ч. Установлена катковая подвеска, которая является универсальным решением.
Средняя стоимость – 54 000 рублей.
БАРС ПАРТИЗАН R 7 A
Достоинства:
- Оптимальная ширина гусениц;
- Универсальная подвеска;
- Скорость передвижения;
- Автоматическое сцепление;
- Вместительность топливного бака – 3.6 л.
Недостатки:
BALTMOTORS SNOWDOG COMPACT RATO 7
Компактное устройство, оснащенное вариатором. Отличный вариант для тех, кто любит одиночную охоту. Мощность двигателя – 7 л.с. Максимальный вес на сани – 150-250 кг, что является хорошим решением. Тип установленной подвески – катковая. Максимальный расход топлива – 1.5 л за час езды, это хороший показатель, учитывая вместительность бака в 3.6 литров. Можно укомплектовать сиденьем для дополнительного удобства.
Средняя стоимость – 56 000 рублей.
BALTMOTORS SNOWDOG COMPACT RATO 7
Достоинства:
- Качественная сборка;
- Перевозимый вес;
- Легко запускается;
- Расход топлива;
- Надёжность;
- Возможность установки сиденья.
Недостатки: