Что нужно знать при покупке велосипеда

Важные критерии выбора беговой дорожки

Параметры бегового полотна

Полотно беговой дорожки имеет несколько характеристик:

  • ширина;
  • длина;
  • толщина;
  • тип полотна (однослойное, двухслойное, амортизационное).

Первые два параметра (ширина и длина) непосредственно влияют на комфорт тренировок. Остальные параметры не так важны.

Ширина. Беговые полотна бывают, в основном, от 40 см и до 51 см в ширину. В профессиональных тренажерах всегда используются широкие полотна (51 см и больше), поэтому если вы уже занимались на беговой дорожке в фитнес-центре, вы можете примерно оценить, насколько удобно вам будет заниматься с той или иной шириной бегового полотна.

Широкое беговое полотно обеспечивает:

комфорт занятий: нет необходимости постоянно концентрировать внимание на положении стоп, как при беге на узком полотне;
безопасность: уменьшается вероятность заступить за край движущегося полотна, что может обернуться падением.

Вывод: чем больше ширина бегового полотна, тем комфортнее тренировки.

Длина. Выбор данного параметра зависит от роста человека и типа занятий (бег требует более длинного бегового полотна, чем ходьба) и менее важен, чем ширина полотна.

Таблица 1 — Выбор длины бегового полотна в зависимости от роста и типа занятий.

Рост, см

Тип занятий
ХодьбаБег
До 180От 120 смОт 130 см
От 180 до 200От 130 смОт 140 см
От 200От 140 смОт 150 см

Учтите, что чем больше размеры бегового полотна, тем больше нагрузка на мотор беговой дорожки.

Толщина. Данный параметр не влияет на удобство пользования беговой дорожкой, но влияет на эксплуатационные характеристики: чем толще полотно, тем позже произойдет его износ и возникнет необходимость замены.

Мощность двигателя

Для домашнего сегмента достаточной мощностью обладают двигатели от 2 л.с. Двигатели мощностью 1,5 л. с. подойдут в случае небольшого веса пользователя (до 80 кг) и невысокой интенсивности занятий. Типичный портрет такого пользователя это женщина нормального телосложения, занимающаяся размеренным бегом в среднем темпе.

В моделях для фитнес-центров используются двигатели мощностью от 3,5-4 л. с. и выше, поскольку рассчитаны они на постоянную эксплуатацию, но для домашних тренировок, такие мощности, как правило, не нужны.

От мощности двигателя зависит максимальная скорость, которую может развивать беговая дорожка. Для людей, стремящихся к интенсивным занятиям, этот показатель является наиболее важным и напрямую связан с мощностью двигателя.

Максимальный вес пользователя

Максимальный вес пользователя указывает на степень прочности тренажера. Рекомендуется выбирать дорожку с параметром, который превосходит ваш вес не менее чем на 15-20 кг. Необходимо это для того, чтобы тренажер прослужил вам как можно дольше.

Если на беговой дорожке планируют заниматься несколько человек, необходимо учитывать вес наиболее тяжелого пользователя.

Вес самой беговой дорожки также имеет значение: при прочих равных условиях, более тяжелая беговая дорожка является более надежной.

Амортизация

Система амортизации беговой дорожки

Определить качество амортизационной системы лишь по описанию практически невозможно. Основным ориентиром здесь выступает количество амортизационных элементов (эластомеров, пружин, подушек).

Вывод: хорошая система амортизации не будет лишней, особенно для людей, имеющих проблемы с суставами и/или имеющим большой вес (в данном случае суставы испытывают повышенную нагрузку).

«Главное, чтобы костюмчик сидел»: каким должен быть «идеальный велобагажник»?

Исходя из того, что главной функциональной особенностью багажника является транспортировка груза, стоит обращать внимание на такие характеристики:

  • прочность и легкость. Нормальной считается статическая нагрузка 25 кг, а динамическая — 50 кг. Данные показатели указываются заводом-производителем;
  • вместительность. Конструкция велосипедного аксессуара должна предусматривать беспрепятственную перевозку багажа. Соответственно, лучше отдавать предпочтение длинным, нежели коротким вариантам;
  • удобство крепежа. Регулировка по высоте и способу крепления позволит осуществлять переустановку багажника с одного велосипеда на другой. Это достаточно практично, когда в семье есть несколько двухколесных «перевозчиков» с разными размерами рамы;
  • система, предохраняющая попадание груза в спицы. Наличие данного фактора особенно актуально для обеспечения безопасного движения;
  • ремонтопригодность. Конструкция багажника должна быть выполнена из качественного металла и предусматривать возможность самостоятельной замены болтов, изменения крепления или осуществления иных ремонтных манипуляций.

Типы подвесок

Рассмотрим подробнее, какими могут быть амортизаторы на заднее колесо, и как для них изменяется конструкция рамы.

Консольные

Самая первая конструкция, которая появилась, де-факто, тогда же, когда появился первый горный байк – в 80х годах. Предельно простая конструкция и невысокая цена компенсируются чуть меньшей надёжностью, чем у других типов, и небольшим ходом – степень свободы откровенно невелика.

В основе такого подключения находится маятник, закреплённый к раме по одной оси и соединённый с амортизатором. Данная конструкция однообразно и частично ограничена профильными патентами. Пожалуй, из-за них и возможных разбирательств, а также из-за ограниченности в доработке, появилось логичное развитие данной конструкции – многорычажная система.

Многорычажные

Основная конструкция на текущий момент, лучше всего подходящая для массового потребления. Нельзя сказать, что она стабильна. Каждый производитель стремится изобрести что-то новое как в поисках нового дизайна, так и в попытках уйти от патентных ограничений конкурентов.

В данной конструкции колесо соединяется с рамой через набор шарниров и рычагов, де-факто стандартной стала комбинация из четырёх штук. Система не проста и, соответственно, обладает серьёзным весом и стоимостью. Высокие требования к технологии изготовления приводят к тому, что долговечность такой конструкции оставляет желать лучшего почти на всех моделях.

Треугольник

Тоже достаточно старая конструкция с высокой стоимостью. В ней вся трансмиссия заключается в задний маятник, т.е. образует подрессоренный треугольник. Главное отличие – это меньшая нагрузка на цепь и звёздочки, которое компенсируется более высокими требованиями к амортизатору и его долговечности. Кроме того, такая система достаточно тяжела и требует серьёзного обслуживания постоянно.

Как сэкономить пространство, занимаемое беговой дорожкой?

Многие электрические модели домашнего сегмента имеют простую и надежную систему складывания при помощи одного или нескольких газовых доводчиков. Рассматриваемая система позволяет практически в два раза сократить занимаемое тренажером место (см. рис. 1 — вариант 1). В таких дорожках опускание бегового полотна происходит медленно с притормаживанием в конце цикла раскладывания, что исключает возможность получения травмы. Также стоит помнить, что транспортировать беговую дорожку необходимо только при установленных предохранительных ремнях, что исключает опасность раскладывания модели в процессе переноса.

Рис. 1 — Обычное и компактное складывание беговых дорожек.

Если вопрос экономии места под тренажер является первостепенным, то частичным решением данной проблемы является покупка дорожки с системой компактного складывания. В этом случае тренажер и консоль трансформируется в горизонтальной плоскости с возможностью убрать тренажер даже под кровать (см. рис. 1 — вариант 2). Но такие модели имеют скромные технические характеристики, рассматривать их серьезно не стоит: пользователю даже со средними параметрами этот вариант вряд ли понравится.

Некоторые торговые марки пошли по нетрадиционному пути. Например, OXYGEN представил несколько лет назад модель F-CONCEPT, которая в разложенном виде представляет собой беговую дорожку, а в сложенном виде превращается в банкетку или журнальный столик.

Способы крепления велосипедного багажника

Способ крепления

  • К верхним перьям через просверленные отверстия в раме и к петуху заднего треугольника. Самый надежный способ.
  • Хомутами к верхним перьям. Подходит для велосипедов с дисковыми тормозами. Чтобы хомуты не царапали трубки, под них можно подложить кусочки резины.
  • К подседельному штырю (консольные багажники). Подходит для двухподвесов и велосипедов с дисковыми тормозами, на практике выдерживает не более 6-8 кг.

К верхним перьям, как и в первом варианте, а внизу соединяется с эксцентриком, заменяющим базовый колесный эксцентрик. Отличное решение для велосипедов с дисковыми тормозами и для горных велосипедов.

Задняя подвеска

Задняя подвеска встречается только на полноподвесных горных велосипедов и обычно называется задним ударом или «шоком» для краткости. Она позволяет заднему колесу смягчать удары, помогает контактировать шинам с землей, увеличивает контроль райдера и уменьшает его усталость.

Задняя рама треугольника, которая держит заднее колесо, имеет одну или несколько опорных точек для того, чтобы колесо проходило диапазон движения. Сама задняя подвеска расположена внутри основной рамы треугольника, один конец которой прикреплен к основному треугольнику, а другой – к поворотному заднему треугольнику.

Существуют различные конструкции вращения и конфигурации. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы в зависимости от того, как это влияет на качество езды на велосипеде. Итог: все они хорошо работают, а средний всадник вряд ли заметит значительные различия в производительности подвески.

Как и передняя вилка модели задней подвески имеют изменение хода, пружинную систему и корректировки.

Ход поездки: сколько задний амортизатор сжимается. Это сравнительно немного: от 1,5 до 3. Задняя подвеска на коротком конце рычага рамы и заднее колесо на длинном конце рычага, так что фактический ход колеса будет намного больше, чем указывается.

Ход колеса: фактическое количество будет близко к сумме на переднем колесе (сумма зависит от типа велосипеда). На полной подвеске у велосипеда похожими являются поездки для передних и задних колес.

Пружинная система: это катушки или воздух. Пневматические задние подвески распространены на кросс-кантри и трейле; винтовые пружины задних подвесок часто используются на фрирайде и даунхилле.

Регулировки: похожи на переднюю подвеску, возможности настройки зависят от модели.

На старых моделях задние амортизаторы называются «pedal bob» – это означает непрерывный цикл сжатия/восстановления, что снижает эффективность педалирования. Эта проблема была в значительной степени устранена путем конструктивных достижений и выбора 2-х или 3-х установок для езды.

Оплата по результатам работы

Покупка нового велосипеда? Качество подвески оказывает существенное влияние на его цену. Замена существующей вилки? Вы найдете широкий выбор вариантов и цен.

Меньший вес: в первую очередь, достигается за счет перехода от вилки к пневматическим рессорам.Дополнительные настройки: сжатие и регулировка обратного хода позволяет точно настроить подвеску для соответствия весу, стилю езды и рельефу местности. Такие «регулируемые путешествия» позволяют приспособиться к более короткой поездке для восхождений и менее грубых троп. Функция блокировки обычно включается.Качество сборки: высококачественные модели имеют превосходное техническое проектирование, конструкцию и более длительный срок службы при регулярном техническом обслуживании и ремонте.Качество езды: ищите подвеску, реагирующую на плавный ход. Как узнать? Сравнение цен является довольно надежным способом. Более дорогая вилка превосходит по характеристикам недорогие.

Уход за вилкой

Делимся секретом. Никогда не мойте вилку керхером. И втулки. Вилки сейчас производят герметичными-в дорогих моделях предусмотрено много придумок, что бы в вилочку не попадала вода и грязь. То есть велосипед можно полоскать в речке, и если он качественный, то ему ничего после этого не будет. Если заляпались- протирайте ноги тряпочкой. Некоторые маркетологи рекомендуют специальные силиконовые спрейи, но их эффективность не доказана.

Обязательно нужно сдавать вилку на ТО. Или перебирать ее самостоятельно, если у Вас настолько прямые руки, обучающих видео хватает с головой. Если этого не делать, то ноги может съесть коррозия, а механизмы могут перестать адекватно работать. Посему, если вы увидели, что на вилке какие-то потеки или сгустки масла- несите к механику.

ТО нужно делать 1-2 в сезон, в зависимости от интенсивности катания и того, как часто вы попадаете в грязищу. Если все делать правильно, то ваша вилка может отслужить Вам 20 и более тыс км пробега. Главное, чтобы в ней не оказалось заводского брака, но от этого, к сожалению, никто не застрахован.

Что касается пружинок и эластомерок- то частая переборка будет делать Вашу жизнь чуточку комфортнее. Они как раз и перестают работать из-за того, что грязезащита там плохая, и вилка натягивает всякого внутрь, забивается и замирает.

Дополнительные параметры беговых дорожек

Регулировка наклона бегового полотна

угла наклона бегового полотна

  • Механическая (пользователь устанавливает угол наклона самостоятельно);
  • Электронная (угол наклона полотна регулируется с помощью кнопок управления либо программой тренировки).

Также имеются различия в максимальной амплитуде подъема, которая составляет от 4 до 15 градусов в большинстве моделей среднего ценового диапазона.

Вывод: регулировка угла наклона — довольно полезная функция, которая призвана разнообразить ваши тренировки и повысить нагрузку.

Программный пакет (количество программ)

Далеко не самая важная функция, на которую стоит обращать внимание при покупке беговой дорожки. Почему? Подавляющее большинство пользователей предпочитают самостоятельно задавать параметры тренировки и контролировать процесс занятий

Однако для любителей самостоятельно составлять программу тренировки стоит обратить внимание на тренажеры с функцией пользовательские программы

Возможность подключения беспроводного кардиодатчика

Все беговые дорожки имеют встроенные кардиодатчики, расположенные на рукоятках. Однако пользы от них никакой, учитывая, что они снимают показатели пульса с большой погрешностью. Для любителей пульсозависимых тренировок существуют специальные беспроводные кардиодатчики, которые крепятся в области груди. Они отличаются высокой точностью показаний и удобны в использование. В итоге, вы можете провести полноценную пульсозависимую тренировку на беговой дорожке.

Гарантийные условия

Гарантийные условия не относятся к параметрам тренажера, однако являются важным условием при выборе беговой дорожки

Обратите внимание, что разные части тренажера имеют свой гарантийный срок. Например, гарантия на раму и мотор больше чем на детали износа (полотно, ремень двигателя и другое) и электронные узлы

Информацию о гарантийных условиях уточняйте у продавца.

Обновление подвески

Совместимость оси: есть ли у переднего колеса стандартный 9 мм быстрый выпуск? Или 15 мм или 20 мм через ось? Выберите правильный размер оси для колеса.

Путешествия: многие рамы велосипедов предназначены для работы с амортизационной вилкой для определенного количества поездок. Величина перемещения изменит характеристики управляемости велосипеда. Горный велосипед может иметь 80-мм вилку, которую в настоящее время трудно найти. 100-мм вилка может стать приемлемой заменой, но 120 мм – значительно изменит геометрию велосипеда в ущерб безопасности.

Кроме того, некоторые жесткие велосипеды поставляются с правильным углом геометрии рамы для перехода на амортизационную вилку. Всегда проверяйте производителя велосипеда для рекомендаций замены вилки.

Рулевая труба: стандартная рулевая трубка – прямая с диаметром 1-1/8″. Очень старые велосипеды могут иметь диаметр трубы 1″; новые велосипеды могут иметь коническую или негабаритную рулевую трубу. Убедитесь, что новая вилка совместима с рулевой трубой.

Тип тормоза: большинство горных велосипедов теперь имеют дисковые тормоза. Если хотите заменить вилку, которая имеет ободные тормозные опоры, то выбор будет ограничен некоторыми базовыми моделями подвесок (если не обновить колеса и тормоза).

По теме: Виды велосипедных тормозов

Подбор велорамы в зависимости от роста

Комфортность поездки во многом зависит от правильного выбора рамы в зависимости от роста велосипедиста.

При низком росте в 155-162 см. следует остановить свой выбор на велораме не более 51 см. Рама на несколько сантиметров больше подойдет для людей до 170 см. Величину в 55-57 см. стоит выбирать для велосипедистов ростом в 171-178 см. Данные размеры относятся к средней категории – Medium. Большими (категория Large) считаются велорамы от 58 см. Они подойдут для высоких людей от 180 см. Максимальный возможный размер рамы – 63 см. Осуществляя выбор велосипеда по росту, обязательно интересуйтесь размерами велобайка в сантиметрах. У некоторых компаний категория Small до 160 см, а Large начинаются от 170 см. Также не забывайте опробовать велосипед перед тем, как его приобрести. Обязательно привстаньте, сидя на велосипеде. Расстояние от начала туловища до верхней трубы не должно быть меньше 10 см, иначе вы рискуете получить травму при резком торможении.

Принцип работы амортизационных вилок

Амортизация— (от фр. -amortisseur) — процесс гашения колебаний и поглощения толчков, и ударов подвижных элементов в механизмах.

Вилка состоит из ног, штанов, пружины и демпфера, и рычагов настройки. Пружина (воздушная пружина) принимает на себя удары и сжимается, она отвечает за жесткость вилки и рассчитана на определенный вес нагрузки, который она может выдержать.

Демпфер— механизм, который помогает этой пружине сжиматься и возвращаться на место плавно, а не выстреливать как катапульта. Его настройки помогают регулировать скорость срабатывания и скорость возвращения пружины на место. Также можно заблокировать вилку, там, где ее работа не нужна, это увеличивает скорость.

В качественных вилках за счет этих технологических придумок колесо имеет почти неотрывный контакт с поверхностью, а вилка отрабатывает (поглощает, слизывает, кушает) неровности, толчки, вибрации, когда вы едете вперед, вниз, или вверх. Она обеспечивая комфорт, и возможность быстро и маневренно проезжать сложные участки, не получать удары по рукам и по велосипеду.

Так работает хорошая велосипедная вилка

От сложности механизма, и качества материалов зависит эффективность амортизации, плавность и скорость работы, прочность вилки (она же берет на себя все удары вашего катания) и соответственно цена.

Техническое обслуживание подвески

  • Предотвратите или уменьшите царапины на подпорках. Они получают царапины от скал или инструмента, грубый край может разорвать пыльник и втулки, уменьшится производительность и срок службы подвески.
  • Очищайте подпорки после каждой поездки мягкой тканью и мягким моющим раствором, зубной нитью вокруг трубы и вниз к уплотнению в верхней части низовьев.
  • Проверьте в руководстве пользователя другие необходимые регулярные технические работы, которые могут быть выполнены владельцем. Некоторые из них рекомендуют нанесение легкого машинного масла вокруг уплотнения пыли в верхней части слайдеров.

Элементы подвески дорого заменить; продолжительность работы подвески может быть продлена при наличии периодического технического обслуживания, выполняемого специалистом. Если вы регулярно ездите, необходимо выполнять техническое обслуживание амортизаторов ежегодно или через 100 часов езды. Регулярное обслуживание также продлевает срок службы велосипедной рамы.

  • Чрезмерная утечка масла на подпорках вокруг верхней части слайдера.
  • Блок пневматической подвески не держит воздух.
  • Стук между стойками и нижними слайдерами.
  • Любое необычное движение или отклонение от нормальной функции.

Полная подвеска или велосипед с передней амортизационной вилкой?

Велосипедная подвеска (как правило, у горного велосипеда) имеет 1 или 2 амортизатора, предназначенные для смягчения воздействия неровной местности при помощи сжатия и обратного хода подвески.

Покупка нового горного велосипеда? Вы должны выбрать между велосипедом с передней подвеской (велосипед с передней амортизационной вилкой) или полной (спереди и сзади).

Полная подвескаПередняя подвеска
Первоначальная стоимостьвышениже
Стоимость технического обслуживаниявышениже
Вестяжелеелегче
Дорожная пригодностьболее грубые тропы с корнями, камнями и водойдвухколейные дороги с ровным покрытием, тротуары
Подходит дляжесткой езды на неровных трассах; грубых, высокоскоростных спусковуниверсального использования (трасса и дорожное покрытие); восхождения на холмы

Сколько места занимает беговая дорожка?

Габариты беговых дорожек зависят от размеров бегового полотна. Учитывая место под силовую плату, двигатель, стойки для консоли размеры беговой дорожки в длину могут достигать 225 см. Но такая длина свойственна самым продвинутым моделям, обычно в коммерческом классе. Вес таких тренажеров достигает 180-190 кг. Более того, при таких размерах и весе во многих тренажерах не предусмотрена система складывания.

Средняя длина беговой дорожки домашнего сегмента в рабочем состоянии составляет 160-190 см. С упаковкой длина увеличивается на 15-30 см за счет ложементов из пенопласта, которые защищают изделие от механического воздействия, фиксируют дорожку, ограничивая движение из стороны в сторону при транспортировке. Не редко случается так, что в лифт упакованная дорожка не помещается, приходится разукомплектовывать тренажер и по частям доставлять на верхний этаж.

Основные настройки подвески

Убедитесь, что подвеска правильно отрегулирована. Имейте в виду, что не все настройки, описанные здесь, доступны на всех устройствах подвески. Обратитесь к руководству производителя (обычно можно найти на их сайте) для конкретной модели.Провисание – это значение, насколько подвеска сжимается с помощью всего веса райдера на велосипеде. Отрегулируйте катушки предварительной нагрузки пружины или давления воздуха для достижения рекомендованного количества провисания для передней и/или задней подвески. Провисание выражается в процентах от общего хода подвески и варьируется в зависимости от стиля велосипеда.

Тип горного велосипедаПодвескаРекомендуемое провисание
Кросс-кантри80-100 мм15-25%
Трейл, все горные100-160 мм20-30%
Фрирайд и даунхилл160-200 мм25-35%

Провисание позволяет колесу более эффективно следовать неровностям на земле. Больше провисания равняется более мягкой езде.

Отбой – наиболее важный параметр демпфирования. Сначала назад все выходит, а потом постепенно добавляется, пока суспензия не сожмется и отскочит только один раз, когда произойдет возвращение к нормальному провисанию при езде от бордюра.

Низкая скорость сжатия демпфирования удерживает подвеску выше в своем диапазоне хода, чтобы сохранить некоторое сжатие в резерве при выполнении устапа, G пропусков или ступенчатых капель. Это то, что устанавливает платформу на задние амортизаторы.

Высокая скорость сжатия демпфирования – лучше всего установить на весь путь, если вы не чувствуете приземления при прыжке.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий