Технические возможности мотоблока «ЛУЧ» МБ-1

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10 — сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки небольших и средних посевных площадей, используемая как частными лицами, так и владельцами фермерских хозяйств. Производителем данной агротехники является российский КАДВИ (завод Калужский двигатель), выпускающий садовую технику в ассортименте, гражданскую продукцию и газотурбированные агрегаты.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

О производителе

Мотоблок Пучок был произведен в ОАО «Пермские моторы», который в конце 90-х годов был переработан. Сейчас этот завод входит в состав интегрированного предприятия «Пермский моторостроительный комплекс», в который входят многие профильные компании. Вот лишь некоторые из этих предприятий:

  • ОАО «Авиадвигатель» занимается разработкой авиационных двигателей.
  • ОАО «Пермский моторный завод». производит двигатели на основе проектных данных .
  • ЗАО «Каскад-ПМ». завод, специализирующийся на производстве моторных блоков и сопутствующего оборудования.

Как мы видим, направление совместного предприятия сильно отличается. Кстати, Motoblock Beam и Cascade производятся, фактически, на том же заводе, что делает их, в некотором смысле, родственными.

В настоящее время общее руководство Пермского моторостроительного комплекса осуществляет а также ОАО «Вертолеты России».

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция к мотоблоку «Луч» — важный документ, согласно которому нужно использовать данный агрегат, проводить пуск, обкатку, выполнять замену масла. При желании можно найти в сети инструкцию в электронном виде. Рассмотрим подробнее основные моменты технического обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики работы мотоблока зависят, в первую очередь, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» — работа на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно лить любой бензин. Какое же лучше использовать масло и когда выполнять его замену? Замена масла производится стандартно — раз в 50-100 моточасов, в зависимости от степени нагрузки на мотоблок.

  • Вид масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи для мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Первый пуск мотоблока разрешается проводить, если устройство находится в полностью собранном состоянии, с заправленным бензобаком. С момента первого включения и до 20 часов спустя происходит обкатка мотоблока. В это время редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. После истечения срока обкатки можно использовать технику на полной мощности и максимальных нагрузках.

НеисправностьПричинаУстранение (ремонт)
1. Мотоблок не переключается на нужную передачаИзносился/порвался ременьЗамена ремня
2. Мотоблок отключается во время работыПерегрев двигателяСнизьте нагрузку, проверьте уровень масла, если нужно, долейте масло
3. Дым выхлопа окрашен в черный/сизый цветПодтекает маслоПроверьте картер, установите место течи, устраните её

Технические характеристики мотоблока МБ-1Д3

Мотоблок похож на большинство аппаратов данного класса. Выполнен на металлическом каркасе таким образом что на него возможно навешивать съемное оборудование. При этом собственная сухая масса не превышает 100 кг. Габаритные размеры 1500х600х1050. Клиренси 140 мм. Транспортная колея регулируемая 310, 570 мм.

Тяговое усилие 100 кгс. Способен на 2-ой передаче двигаться со скоростью 9к м\ч. На первой передаче — 3,6 км\ч. Радиус поворота составляет 1,1 м , ширина обрабатываемой поверхности — не более 1200 мм. Глубина вспашки до 320 мм.

Двигатель мотоблока

Данная модель оснащена двигателем собственного производства КАДВИ ДМ-1М1 8-ми сильный двигатель отечественного производства. Он в среднем на 8 кг тяжелее своих аналогов, зарубежного производства, но при этом крутящий момент выше, и среди представленных аналогов в данной линейке мотоблоков «ОКА» он наиболее сильный.

Пару слов о конструкции и принципах работы.

Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, продолжительность эксплуатации 5 лет. По потребительским свойствам относится к недорогим, экономичным двигателям. В процессе производства и эксплуатации прошел ряд модификаций, ранее был 6,5 сильным двигателем, что ставило его в невыгодное положение по сравнению с внутренними конкурентами.

Двигатель оснащен поплавковым карбюратором. Пластиковые фильтры применяемые в карбюраторе, облегчают запуск двигателя и обеспечивают ему приемистость и экономичность. Под данную модель двигателя был сконструирован коробчатый глушитель, который позволил снизить шум двигателя на треть. За счет применения шатунных вкладышей нового образца удалось повысить ресурс двигателя в 3 раза.

Отмечено, что система зажигания спроектирована таким образом чтобы облегчить запуск двигателя в независимости от климатических условий. Прилагаемая к мотоблоку документация, содержит ряд рекомендаций по эксплуатации двигателя. Не маловажным является тот факт, что двигатель работает на топливе от АИ76 до АИ93.

Испытания на заводских стендах показали, что при правильной эксплуатации двигатели данной модели способны работать 2000 часов без капремонтов.

Редуктор мотоблока

Редуктор двухскоростной цепной с реверсом на обеих скоростях. К преимуществам можно отнести простоту в обслуживании и надежность редукторов данного типа, наличие запасных частей в ассортименте. Редукторы данного типа при необходимости могут быть с легкостью модифицированы. Слабое место у данного типа редукторов — игольчатые подшипники, но в моделях выпущенных после 2000 года это уже история.

После покупки аппарат готов к работе, редуктор заполнен трансмиссионным маслом. Стоит помнить, что первые 30 часов работы купленного мотоблока — период приработки. Поэтому во избежание выхода из строя аппарата не стоит давать максимальные нагрузки.

По поводу редуктора стоит сказать, что при должном уходе работает до 3500 часов без капремонтов.

Сцепление

Выполняет функцию передаточного механизма крутящего момента от двигателя к редуктору. Как и во многих зарубежных и отечественных аналогах, сцепление в данной модели клиноременное. Связано это, в первую очередь, с безопасностью эксплуатирования данных агрегатов, для предотвращения порчи редуктора и или двигателя. Так же применение данного типа сцепления снижает стоимость и оперативность ремонта неполадок, возникающих со сцеплением. Для продления времени эксплуатации приводных ремней, аппарат перед началом активной работы необходимо прогревать.

Особенности регулировки зажигания на мотоблоках Каскад и ЛИФАН

Двигатели на мотоблоках ЛИФАН и «Каскад» оснащены электронной системой зажигания, которая обеспечивает свечи постоянной искрой, поэтому все советы по тому, как отрегулировать систему, сводятся к следующему:

  1. Не экономьте на свечах, отдавайте предпочтение японским производителям (к примеру, модели BP6ЕS и BPR6ES(NGK)).
  2. Каждые 100 часов работы движка проводите ТО искроуловителя, очищайте фильтр от нагара.
  3. Следите за частотой холостого хода, он должен быть в пределах 1700 (±150) об/мин. Ее отклонение говорит о неисправности мотора.

А вы регулируете СЗ на мотоблоке сами или обращаетесь в сервисные центры?

Какой мотоблок выбрать “Ока” или “Угра”

С “Хопером” определились, теперь пришло время оценить мотоблоки “Ока” и “Угра”, которые, между прочим, выпускает один и тот же завод — “Калужский двигатель”.  Сразу хочется отметить тот факт, что навесные орудия отлично агрегируются к обеим агрегатам.

Фото мотоблока “Угра” НМБ1Н1

“Угра” НМБ1Н1

Предлагаем сравнить технические характеристики обеих машин, указанные в таблице:

Основные узлыМотоблок ОкаМотоблок Угра
Сцеплениеклиноременная передачадисковая муфта
Редукторцепнойшестеренчатый
Вал отбора мощностинагрузка снимается со шкива оси двигателя2 вала со шлицевым соединением
Масса транспортировочная, кг8761
Коробка передачмеханическая 2 скорости (вперед/назад)3 скорости вперед, 1 — задняя
Двигательоднотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

Данные из таблицы показывают некоторые конструктивные отличия, касающиеся отбора мощности, типа редуктора и сцепления, количества передач и веса. Двигатели на обеих агрегатах устанавливаются от ведущих марок — только высококачественные и проверенные временем.

Мотоблок “Угра”

Рассмотрим более полно особенности машин бренда “Угры”:

  1. Производитель представил линейку из девяти мотоблоков “Угра”.
  2. КПП механическая, шестеренчатая.
  3. Редуктор — шестерни.
  4. Присутствует кнопка аварийной остановки машины.
  5. Для “Угры” разработаны дополнительные навесные орудия:
    • помпа;
    • бур;
    • циркулярка;
    • насадка для дробления кормов.
  6. Наличие виброзащиты.
  7. Мотоблок соответствует признанным мировым стандартам качества и безопасности.

Регулировка карбюратора мотоблока

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, как правило, возникает перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, либо же после него, когда мотоблок подвергался значительным нагрузкам длительный период времени. Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо прогреть двигатель. Непосредственно процесс работы выглядит следующим образом:

  • Винты, регулирующие малый и максимальный газ вворачиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.
  • Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который контролирует работу силовой установки, должен быть установлен в минимальную позицию, но мотор останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать минимальные обороты на холостом ходу, чтобы работа мотора была стабильной, без посторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей смеси, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта способствует обогащению смеси, тогда как его выкручивание, наоборот, увеличивает объем воздуха, попадающего в двигатель;

При помощи винта малого газа следует отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с минимальными оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Суть такой регулировки заключается в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока по-прежнему не может быть названа стабильной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться идеальный ход. Тем не менее, максимально допустимое число оборотов винта – 2.5.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси. Нужно, однако, заметить, что нагар или следы топлива на свече могут говорить не только о некорректной регулировке, но и о более серьезных проблемах мотоблока, среди которых неисправное зажигание или система охлаждения.

Регулировка зазора клапанов мотоблока

С течением времени, при значительных нагрузках, зазор клапанов двигателя мотоблока изменяется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения, в результате чего не удается достичь достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность. В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов. Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров необходима сразу, как только работа двигателя стала некорректной или происходить со значительным шумом. В идеале, двигатель, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик скрыт под кожухом, а потому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.

Технические характеристики мотоблока луч

Всем интересующимся нужно знать технические характеристики мотоблока Луч. Инструкция по эксплуатации для пользователей гласит, что агрегат создан для сельскохозяйственных работ. Данный механизм очень удобен и прост в использовании, поэтому с руководством по применению агрегата смогут разобраться даже дачники-новички.

Мотоблок Луч обладает следующими техническими параметрами:

  • вес мультикультиватора — 100 кг;
  • скорость передвижения варьируется от 3,6 до 9 км/час.

Двигатель собирается из деталей разных фирм, но чаще всего применяют силовую установку «КАДВИ 168F-2A». Для такого аппарата характерно верхнее расположение цилиндров, потребляющих небольшое количество топлива. Весит двигатель немного, во время работы не шумит.

На агрегате установлен 1 цилиндровый бензиновый мотор, оборудованный системой принудительного воздушного охлаждения, карбюратор, ручной стартер встроенного типа.

Именно эта деталь приводит мотор в движение.

Размеры устройства делают его компактным не только в использовании, но и в хранении. Ширина агрегата Луч составляет 60 см, длина — 1,5 м, высота — 1,15 м.

На мотоблоке создана экономная система потребления топлива. За один час МБ-1 Луч потребляет около 1,5-2 л топлива. В бак вмещается до 3,6 л бензина.

Для мотоблока МБ-1 инструкция рекомендует использовать бензин марок А-76, А-80, АИ-92.

Для устройства во время заправки топливом установлены два важных правила:

  • мотор должен быть выключен;
  • нельзя, чтобы бензином попадал на угольник свечи и провод зажигания.

Мощность двигателя составляет 5 л. с., вращается он со скоростью 3,2 тыс. об/мин, диаметр цилиндра составляет 7,6 см. Глубина вспашки составляет 30 см. Единовременно может культивировать участок почвы от 73 до 120 см.

О производителе и истории модели «Луч МБ-1»

Мотоблок «Луч МБ-1» находится в одной линейке с ещё несколькими модификациями такой техники, которые отличаются только названиями, но очень похожи как внешне, так и конструкцией всех деталей и узлов. И заводской индекс у всех одинаковый – «МБ-1» (есть ещё абсолютно идентичный вариант, отличающийся только формой топливного бака – «МБ-5040»).

Названия же для своей продукции выбирали предприятия-изготовители, многие из которых относились к военно-промышленному комплексу и авиационной промышленности. Предприятием-изготовителем мотоблока «Луч МБ-1» было Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Свердлова (ныне – АО «ОДК «Пермские моторы»), производитель авиационных двигателей.

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века стали для этого завода временем, когда его продукция «спустилась с небес на землю». Линейка выпускаемой техники пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций.

А также, в свете всеобщей «моды на конверсию» – товарами народного потребления, среди которых с 1985-го года оказался и «Луч МБ-1». В прежние годы производить мотоблоки в Советском Союзе не было никакого смысла: на них отсутствовал спрос на рынке. Личные огороды вспахивались и культивировались колхозными тракторами, либо бесплатно, либо за умеренную плату. Бензина и дизтоплива в хозяйствах всегда было много, и стоили они сущие копейки. Годы разрушения прежней системы сельского хозяйства в масштабах всей страны – вторая половина 80-х и все 90-е годы – стали временем распространения производства и применения отечественных мотоблоков.

Основная продукция завода «Пермские моторы».

В настоящее время (точнее, уже с начала 2000-х годов) мотоблоки «Луч» и прочая непрофильная «мелкая» техника выведена из списков выпускаемой пермским заводом продукции: оно снова делает только турбореактивные авиационные двигатели и промышленные газотурбинные механизмы. Это также общероссийская тенденция: от производства мотоблоков отказались повсюду на подобных предприятиях.

Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.

Конструкция данной техники настолько универсальна, что аналоги мотоблока «Луч МБ-1» до сих пор производят китайцы, а также несколько предприятий в России, которые, под видом собственного производства, делают данные мотоблоки из тех же китайских деталей и комплектующих.

Это интересно: Обзор характеристик мотоблока Лифан

Особенности

Мотоблок «Луч», как и многие другие отечественные машины последних десятилетий, стал результатом конверсии. Его начали делать на мощностях ОАО «Пермские моторы», ранее занимавшегося исключительно поставками вертолетных двигателей. Потребители отмечают, что эти устройства:

  • стоят относительно недорого и собраны как следует;
  • могут эксплуатироваться в любое время года;
  • спокойно работают на всех марках бензина, даже на АИ-76;
  • комплектуются тем же навесным оборудованием, которое применяют для иных российских мотоблоков;
  • крайне редко создают проблемы владельцам (только изредка встречаются упоминания о неудобстве и ненадежности отдельных экземпляров).

Рассмотрим подробнее, как именно устроен мотоблок любой модели, независимо от размеров. Схема зажигания подразумевает использование специальных инициирующих свечей. Кроме них, в систему входят:

  • преобразователь;
  • статор;
  • башмак магнитный;
  • кнопка для отключения.

Прочие компоненты полезно рассмотреть на примере модели «МБ-1». Эта версия, выпущенная еще в 1980-е годы, очень проста по своей технической структуре. Но подобную простоту можно даже считать достоинством. Сцепление, передающее вырабатываемую двигателем энергию на редуктор, выполнено на основе пары ремней. А также в сцеплении есть:

  • ведущий, передний и задний шкивы;
  • редукторный шкив;
  • тяги;
  • передние и задние рычаги;
  • специальные пружины.

Редукторный узел меняет передаточное соотношение, одновременно передавая энергию вращения на колеса и рабочие инструменты. В модели «МБ-1» предусмотрен цепной редуктор, в который, кроме цепей, входят:

  • корпус (собранный из симметричных половинок);
  • переключающий вал и ручка для его управления;
  • вал вывода усилия;
  • три блока звездочек.

Рулевой механизм, благодаря функции регулировки по высоте, легко подстраивается под конкретных пользователей. Правая часть руля дополняется рычагом, при помощи которого управляют мотором. Этот рычаг через специальный трос воздействует на заслонку дросселя. А вот слева на руле поставлен рычаг переднего хода, соединенный с одноименным шкивом. Чуть ниже — рычаг заднего хода.

Трансмиссия способна действовать на паре передних и паре задних передач. Важнейшим элементом ходовой части являются колеса; они могут быть и надувными, и сделанными из цельной резины.

Внимание: тем фермерам, которые хотят добиться наивысшего эффекта от техники, стоит менять резиновые движители на стальные, дополненные грунтозацепами. Мотор на мотоблоке этой модели относится к типу ДМ-1

Подача смеси горючего и воздуха в единственный цилиндр происходит после подготовки его в карбюраторе.

Какой двигатель используется для мотоблока Луч МБ 1

Эта модель мотоблока в разные времена оснащалась различными силовыми установками. Здесь монтировались двигатели от производителя Subaru, а также Lian-Long. Впоследствии отдавалось предпочтение более мощным силовым установкам Lifan. Также на мотоблок Луч МБ 1 в свое время ставились крупные моторы марки Vanguard.

Однако, несмотря на все это, самой удачной моделью стал мотор отечественного производства КАДВИ 168F-2А. На этой силовой установке в основном присутствуют запчасти от японского бренда Honda. В общем, можно сказать, что наиболее успешный двигатель – это гениальное совместное творение японских и российских инженеров. Отличительной чертой агрегата является верхнее расположение группы цилиндров.

Также для установки характерна высокая разгонная мощность. При всем при этом, двигатель этой марки потребляет не так много топлива, а также имеет внушительный ресурс службы.

Обзор навесного оборудования

Популярность всех модификаций «Луч» связана, кроме прочих достоинств, с их агрегацией с большим количеством навесного оборудования. Удобно для владельцев и то, что мотоблок может работать с навесным от других аппаратов, таких как «Нева», «Угра», «Ока», «Фаворит», «Викинг», «Патриот», «Крот» и другие.

Практически любой отечественный новый или старый советский мотоблок может поделиться навесным с «Луч», и оно будет работать. Далее в обзоре мы более подробно изучим типы оборудования для мотоблока «Луч», ознакомимся с видео работы агрегатов.

Фрезы

Классический тип фрез к мотоблоку Луч — серповидные. Сборку и монтаж на устройство нужно производить в тканевых рукавицах или перчатках. При монтаже и начале работы с фрезами владелец должен убедиться, что они установлены и закреплены правильно.

Более подробно о монтаже фрез можно прочитать в инструкции к мотоблоку. Допускается использование фрез «гусиная лапка», а также частичная установка с целью сужения полосы культивации.

Адаптер, прицеп

Мотоблок «Луч» обладает достаточной мощностью для подсоединения телеги, прицепа и даже адаптера. Адаптер отличается от телеги наличие сиденья для владельца. Это удобно для перевозки грузов, транспортировки урожая и перемещения по участку. Рекомендуемые виды тележек: ТМ-300, ТМ-500.

Прицепы к мотоблоку «Луч»: ТМ-250, прицеп «Салют» и другие. Адаптеры для «Луч»: Мотор Сич УУМП-2, адаптер Ярило, «БУТ», «АРА» и другие. В период обкатки запрещается использовать тележку или прицеп, редуктор и двигатель мотоблока должны адаптироваться к нагрузке.

Косилка

Любые виды косилок можно использовать для подсоединение к данному агрегату. Например, роторную косилку «Заря», или «Нева». Допускается работа с сегментными косилками малых размеров. Согласно инструкции, работать с мотоблоком и особенно с работающим от ВОМ навесным оборудованием, могут только лица старше 14 лет. Роторная косилка требуется соблюдения правил безопасной эксплуатации.

Грунтозацепы

Грунтозацепы используются для лучшего сцепления с почвой. Устройство может выполнять пахотные работы и без грунтозацепов, однако с этим навесным оборудованием мотоблок намного более эффективен на пахоте. Грунтозацепы могут быть металлическими или изготовленными из плотной резины (двойные резиновые).

Диаметр грунтозацепов различны: 350, 400, 500, 550 мм и прочие. Подбирайте этот вид вспомогательного инструментария, исходя из размеров колес вашего мотоблока.

Чтобы пахать правильно, убедитесь, что плуг на мотоблоке закреплен должным образом. Отзывы фермеров дают основание полагать, что качественная вспашка невозможна без сошника (заглубителя). Используйте сошник для регуляции погружения плуга в почву. Рекомендованные плуги для мотоблоков «Луч»: ПНМ-1-20 Кентавр, плуг с колесом, ПЛН-2-25, Мотор Сич ПМ-1 и другие.

Снегоуборщик, лопата

Виды снегоуборщиков и лопат для мотоблока «Луч»: снегоуборщик шнековый на МБ с ременной передачей, отвал Володар ОМ 1000, Интертул, Хускварна, Сноулайн, Форте КСМ-21. Размеры лопат-отвалов: 1 м, 90 см, 80 см.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для эксплуатации мотоблока Луч в уборочный сезон используйте любые картофелекопатели: техника адаптирована под практически любой способ крепления, как на сцепку, так и болтовой. Виды картофелекопалок: «Премиум», Мастертул, Крот, копатель «Сердце» и прочие. Виды картофелесажалок: П-1ЦУ, АПК-3, К-1Л, КМБ-5, АПК-ЦМ.

Другие виды навесного оборудования, а именно: утяжелители, сцепки, колеса, гусеницы и прочее. Могут покупаться владельцем отдельно в случае необходимости. Данные агрегаты продаются как в интернете, так в обычных магазинах садовой техники и техники для огорода. Нередко можно встретить объявления о продаже Б/У навесок в хорошем состоянии.

Какую модель выбрать

Мотоблоки предлагаются к продаже в нескольких разновидностях. Они бывают легкими, среднетяжелыми и тяжелыми. Первые способны обрабатывать землю площадью от 15 до 20 соток. С помощью вторых вы сможете осилить до 50 соток. Тяжелые мотоблоки справляются с 50 сотками и больше. Легкие мотоблоки обладают весьма ограниченными возможностями. У средних воздушная система охлаждения двигателя, они не предназначены для многочасовых и сложных задач.

Что касается тяжелой техники, то она обычно обладает внушительными габаритными размерами, эксплуатация предусматривает наличие технических и специальных знаний, а стоимость техники является довольно высокой. Исходя из характеристик, вы сможете выбрать оборудование, которое сможет выполнять поставленные перед ним задачи, а также будет соответствовать ожиданиям. Среди прочих предложений рынка следует особенно выделить мотоблок МБ-1, о котором и пойдет речь в статье.

Устройство

Мотоблок МБ 1 был очень популярен в свое время, а именно, в восьмидесятых – девяностых годах прошлого века.

Тогда рынок спецтехники, если таковым его можно назвать, был наполнен продукцией советских заводов, среди продукции которых техника «Луча» считалась одной из лучших в своем роде. Мотоблок «Луч» МБ 1 уверенно конкурировал с аналогичным мотоблоком «Нивой».

Он исправно выполнял свою основную функцию – обработка поля или огорода, перевозка грузов: урожая, дров, стройматериалов. Именно тогда началось распространение самодельных прицепов, и устоялась тенденция к превращению этих мотоблоков в минитракторы.

Хоть и технические характеристики «Луч» МБ 1 во многом уступают современным мотоблокам, во время пика его распространения они были на высоте – масса устройства в собранном виде равняется ста килограммам, скорость от 3,6 до 9 километров в час, на ровной трассе, груженый, он стабильно выдает 8-99 километров в час.

Разгон до сотни, в принципе возможен, но только в очень специфичных условиях, которые вряд ли кто-нибудь воссоздавал. Расход топлива 1,5-2 литра в час, объем топливного бака 3,6 литра, поэтому опытные водители всегда имеют про запас канистру с топливом.

Большой его плюс в том, что в двигатель не требуется постоянная заливка масла – достаточно своевременного ТО, по необходимости. Мотоблок достаточно легок в управлении – больших физических усилий этот процесс не требует.

Минимальное пространство, необходимое для разворота имеет радиус всего 1100 миллиметров. Движение мотоблока – плавное, благодаря цепному редуктору с клиноременной передачей, переключение передач происходит мягко, без рывков.

Более подробно о мотоблоке Луч МБ1 смотрите на видео:

Трансмиссия мотоблока достаточно надежна, имеет два передачи вперед и две назад, а достаточно мощный для такого изделия двигатель – 5 лошадиных сил, обеспечивает хорошую тягу и стабильную скорость. Высокие показатели проходимости и сцепления с почвой достигнуты за счет пневматических шин с большим протектором.

Также МБ 1 удобен для транспортировки благодаря быстросъемным рулю и колесам. Что же касается возможных неполадок, возникновение которых неизбежно в процессе эксплуатации любой техники, тем более изготовленной еще во времена Советского Союза, ремонт мотоблока «Луч» не станет серьезной проблемой.

За все годы, что его используют фермеры, дачники и владельцы хозяйств, накопилось большое количество информации касательно быстрого, недорогого и надежного ремонта. Благодаря опыту его владельцев, которые нашли все причины возникновения неполадок, вы сможете без лишних затрат отремонтировать ваш мотоблок «Луч».

Неисправности, насколько серьезными бы они не казались, можно устранить в домашней мастерской, с помощью самого обычного инструмента, не прибегая к помощи специалистов. Единственное, что требуется от вас – диагностировать поломку как можно точнее, а далее дело за малым.

Технические характеристики и модельные цены

Что касается модели Луч, она относительно мала. Для более подробного понимания рассмотрим конкретные модели и их технические данные.

Motoblock Beam MB 1 предназначен для использования на небольших земельных участках, а также в болотах. Он отличается простотой управляемости и экономичным расходом топлива. В этом случае вам не нужно иметь специальные навыки, чтобы быть готовыми к работе с данным устройством.

Чтобы повысить производительность, производитель Motoblock Luch добавляет некоторые изменения в конфигурацию Ray MB 1. Прежде всего, мы говорим об использовании двигателей от разных компаний. Lifan, KaDvi, Subaru и т. Д.

Наиболее распространенным среди них был двигатель 168F-2A от KaDvi, выпускаемый Honda Corporation.

Этот двигатель Motoblock Luch Mb 1 (а также двигатели Lifan) характеризуется небольшими габаритами, а также системой подавления шума. Характеристики двигателя:

  • параметры мощности. 5 л.с.;
  • объем. 0,316 л;
  • вращение. 3200 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндра составляет 7,6 см.

В этом случае это двигатель довольно простенький, что позволяет использовать бензин различных марок. от А-76 до АИ-92.

MB1

Motoblock Пучок MB 1 имеет следующие характеристики:

  • тип используемого двигателя. 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение. воздух;
  • длина блока двигателя составляет 1500 мм;
  • ширина блока двигателя составляет 600 мм;
  • высота блока двигателя. 1150 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы. регулируемая, от 725 до 1200 мм;
  • . 3,6 литра;
  • расход топлива. до 2 литров в час;
  • тип запуска. ручной.

Какие виды работ выполняет мотоблок Луч

Согласно отзывам пользователей, навесное оборудование позволяет при помощи мотоблока выполнять такие виды работ:

  • уборка тротуаров, дорожек от грязи, пыли, снега, листьев;
  • скашивание травы, чтобы потом заготовить ее для сена;
  • бурение ям и др;
  • перевозка грузов;
  • вспахивание и боронование земли;
  • прочистка и формирование борозд;
  • выкапывание и окучивание растений;
  • полив;
  • уборка урожая.

Чтобы проводить подобные виды работ, никаких специальных знаний и навыков не надо. Нужно только внимательно прочитать инструкцию пользователя, которая продается вместе с мотоблоком.

Рассмотрим достоинства мотоблока. Продается устройство для сельскохозяйственных работ в разных комплектациях и модификациях, каждая из которых имеет множество преимуществ. К общим положительным чертам мультикультиватора стоит отнести:

  1. Цепной редуктор мотоблока МБ с клинопередачей, который значительно улучшает проходимость и скорость мотоблока МБ.
  2. Наличие ремня.
  3. Мотоблоком очень просто управлять, на поворотах агрегат идет плавно, не делает резких движений.
  4. Механизм имеет колеса и рулевое управление — регулятор движения. Рулевое колесо приспособления снимается, поэтому его легко можно поставить на другую модель.
  5. На мотоблок можно надеть пневматические резиновые шины, которые имеют глубокий протектор. Благодаря этому механизм плавно двигается по гравию и рельефным покрытиям. Шины продаются в комплекте с другими запчастями и деталями.
  6. Руль можно регулировать по вертикали.
  7. На колесах существуют специальные крылья, которые призваны защищать колеса от грязи, земли, поэтому использовать агрегат можно на полях при разных погодных условиях.
  8. Мотор в МБ-1 Луч очень мощный, позволяющий выполнить много видов работ на дачном участке или поле.
  9. Обладает механизм прочной трансмиссией, которая имеет 2 передние и 2 задние передачи.
  10. Бензиновый карбюратор, который обеспечивает экономное потребление бензина.

Таким образом, мотоблоки МБ-1 Луч и МБ 5040 отлично справятся с задачами на даче и в болотистой местности. В нужный момент мотокультиватор не заглохнет, поскольку потребляет небольшое количество топлива. Пользователь должен внимательно контролировать уровень масла, чтобы мотор не стал стучать или издавать другие звуки. Применяют устройство и для того, чтобы обрабатывать почву возле деревьев. Эти участки всегда вызывают сложность во время вскапывания или посадки растений.

В зимнее время агрегат не будет простаивать в кладовке или сарае, поскольку его часто используют для уборки снега и перевозки грузов, в том числе выкопанных корнеплодов.

Устройство агрегата

Как было сказано ранее, мотоблок Луч отличается простой конструкцией, которая позволяет ему длительное время работать без каких-либо поломок. Изучая внутреннее устройство этого универсального агрегата, следует выделить наиболее важные узлы. Среди них упоминания заслуживают:

  • мотор;
  • механизм сцепления;
  • редуктор;
  • два колеса, а также рукоятка с элементами управления.

В качестве мотора в устройстве используется ДВС модели ДМ-1, который относится к категории четырехтактных бензиновых двигателей с 1 цилиндром. Для предотвращения перегрева при работе применяется воздушное охлаждение, а диаметр поршня составляет 7,6 см.

Трансмиссия агрегата отличается простотой, относится к червячно-зубчатому типу, что позволяет гарантировать длительный срок службы, а также отсутствие проблем при интенсивной эксплуатации. Сцепление мотоблока, как на большинстве отечественных моделей, ручное и позволяет осуществлять переключение между 4 передачами.

Устройство редуктора требует отдельного рассмотрения, поскольку он является ключевым элементом, от которого зависит корректная работа мотоблока. Он предусматривает наличие следующих узлов:

  • корпус;
  • цепи, ручки и валы, используемые для переключения;
  • выходной вал;
  • 3 блока звезд.

В продаже встречаются модели как с пневматическими колесами, так и литыми, что позволяет подобрать оптимальный вариант. Протектор имеет простейший рисунок, а сами колеса для нормальной работы должны быть установлены углами вперед.

Габариты мотоблока

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий