Как помыть скутер, чтобы не было стыдно на нем ездить

Технология мойки

Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.

Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.

Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.

Технология мойки автомобиля:

  1. Мойщик двигается по кругу. После того как он обойдет автомобиль один раз, пена останется на крыше машины. На боковых поверхностях ее будет гораздо меньше.
  2. Затем водитель обходит машину второй раз, чтобы смыть остатки пены и ополоснуть крышу.
  3. Открыть авто и небольшой струей воды омыть пороги и нижнюю кромку дверей. При аккуратных действиях вода не попадет в салон, а пороги очистятся от песка.
  4. Ручная мойка автомобиля проводится с учетом правила «2-х ведер». В одно из них наливают чистую воду, во второе – автошампунь для ручной очистки. Выполняют мойку крупнопористой губкой (не поролоновой). Поролон не может поглотить мелкие частицы, такие как песок или мелкий мусор.

Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.

Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.

Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.

В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.

В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.

После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.

Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.

Масло для пропитки воздушных фильтров (спрей) Motorbike Luft Filter Oil

Характеристики

Сверхлипкий аэрозольный синтетический состав для пропитки пористых фильтрующих материалов для улучшения улавливания пыли, грязи и песка. Для периодической обработки многоразовых воздушных фильтров пониженного сопротивления мотоциклетной и автомобильной техники. Оптимально для штатных и тюнинговых воздушных фильтров скутеров и мотокроссовой техники. Специальная синтетическая формула пропитки с присадками, усиливающими липкость состава. Притягивает и удерживает частицы загрязнений на поверхности обработанного фильтра. Не ухудшает легкости прохождения воздуха. Препятствует прохождению воды через фильтр. Не повреждает синтетические вспененные материалы с открытыми порами. — Улавливает и удерживает пыль, грязь, песок — Улучшает фильтруемость воздуха — Препятствует попаданию воды в двигатель — Увеличивает ресурс двигателя — Не увеличивает сопротивление фильтра воздушному потоку — Совместимо с синтетическими и натуральными пористыми материалами — Имеет длительные интервалы использования Motorbike Luft-Filter Oil обеспечивает длительную эксплуатацию двигателя и снижение абразивного износа, благодаря максимальной очистке поступающего воздуха. Аэрозольный вид препарата облегчает использование.

Свойства

Специальный синтетический состав, предназначенный для пропитки поролоновых или из специальной ткани воздушных фильтров пониженного сопротивления, устанавливаемых в систему впуска 2- и 4-тактных двигателей с воздушным и водяным охлаждением.

Великолепно задерживает пыль и грязь, предохраняет двигатель от абразивного износа и попадания воды во впускные патрубки.

В сочетании с правильным материалом фильтра, обеспечивает сниженное сопротивление на впуске (соответственно увеличение мощности двигателя на 3-7%) и задерживает значительно большее количество пыли, чем сухие бумажные фильтры.

Значительно снижает износ двигателя. По изменению цвета фильтра определяется необходимость следующей обработки.

Как применять

Очищают и промывают воздушный фильтр при помощи очистителя REINIGER UND VERDÜNNER (Арт. 6130) или SCHNELL REINIGER (Арт. 1900) и дают высохнуть.

Средство из аэрозольной упаковки распыляют на поверхность фильтра и дают ему пропитать материал фильтра. Перед установкой фильтра необходимо дать ему высохнуть в течение 10-15 минут для частичной полимеризации состава. При обработке фильтра необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения!

Не используйте средство WD40 везде, там где только можно.

Было бы действительно интересно сравнить все положительные качества чудо- средства WD40 и его отрицательные свойства, так сказать составить общий список всех вещей уничтоженных и приведенных в негодность этим действительно уникальным продуктом химической промышленности.

Мы не будем отрицать, что средство WD40 обладает удивительными свойствами, но в тоже время его не стоит использовать, как средство от всех проблем.

Есть множество примеров, когда WD40 может в действительности помочь, но иногда его ни чем не оправданное использование приводит к серьезным повреждениям.

Всегда держите у сябя в уме, что это все-же «химия» а не вода, которая по-разному может взаимодействовать с различными материалами из которых сделан ваш мотоцикл.

Средство WD40 лучше не применять на:

– пластиковых деталях кузова;

– красках;

– наклейках;

– различных шлангах и некоторых резиновых изделиях.

Перед использованием его в качестве волшебного средства очистки, целесообразно и лучше было бы распылить немного этого средства WD40 на небольшой кусок ткани, а потом проверить его на небольшой части, на которой вы намерены использовать данный продукт. Если что-то пошло не так при пробном воздействии WD40, то прекращайте эксперимент немедленно.

Использовать WD40 естественно можно, но очень осторожно, особенно в том случае, если другие средства остались просто бессильны перед данным загрязнением

Как ездить на скутере зимой

Если вам удалось запустить двигатель мопеда в зимнюю пору, поздравляем — можете изучать эту статью дальше. Если нет — посмотрите нашу публикацию про то как завести скутер зимой тут.

Итак, Вы запустили мотор скутера и сразу вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой. Ответ однозначен — да! Прогрев двигателя скутера нужно проводить даже летом, а зимой время прогрева нужно увеличить приблизительно в два раза, чтобы масло стало менее вязким, и детали притерлись.

Езда на скутере зимой кроет много опасностей:

  1. Не вывертайте ручку газа резко, потому что Вас тут же унесет в занос, а это чревато травмами и водителя и мотороллера.
  2. Нельзя резко тормозить. Сцепление з дорожным покрытием очень плохое даже у зимних покрышек. И вообще старайтесь тормозить двигателем.
  3. Не наклоняйте скутер и не поворачивайте резко руль — большой риск падения.
  4. Не превышайте скорость. В зависимости от дорожных условий и марки скутера рекомендую развивать максимальную скорость не больше 30 — 50 км/ч.

Манера езды на мопеде зимой должна быть предельно осторожной. Одно непродуманное резкое движение и Вы можете оказаться под скутером

Больше про езду на скутере при плохих погодных условиях читайте здесь.

Надеюсь мы ответили на большинство вопросов про то как ездить на скутере зимой. Читайте нас дальше — будет интересно!

Теория

Для эффективной работы мотора необходим хороший воздушный фильтр, препятствующий попаданию мелких частиц пыли к приводу, которые приводят к преждевременному износу поршневой группы, ухудшению работы двигателя, увеличению расхода топлива.

Для мотоциклов используют фильтрующие элементы таких типов:

  • поролоновые;
  • бумажные.

Первые можно использовать повторно, вторые одноразовые. Бумажные фильтры для мотоциклов плотнее поролоновых, поэтому нет необходимости наносить на них пропитку. Плюс, пропитав бумагу, вы можете полностью забить все ее микропоры: воздух не будет поступать к двигателю. Мы придерживаемся мнения: бумажный фильтрующий элемент лучше заменить на новый — это дешевле чем капитальный ремонт силового агрегата.

В случае с поролоновым фильтром есть возможность применить промывку, затем пропитку этого элемента воздушной системы, для его повторного использования. При промывке можно применять специальные средства, которые имеют достаточно высокую цену, или использовать воду с моющим для посуды. Главное, при этом процессе: примененная химия не должна повредить структуру поролона.

Что дает пропитка воздушного фильтра специальным маслом? Ответ очевиден: масляная пленка, образованная на фильтрующем элементе после пропитки препятствует проникновению в двигатель более мелких частичек, к мотору поступает максимально очищенный воздух — это продлевает ресурс силового агрегата. Плюс, если воздушный фильтрующий элемент немного поврежден: пропитка препятствует отрыву частиц поролона, они не попадают к мотору.

https://youtube.com/watch?v=TUt3CBFyCTg

Механический

Наиболее радикальный, вместе с тем и самый трудоемкий способ, дающий наилучший результат – разрезание, и удаление нагара различными скребками и инструментами, и последующее заваривание сваркой. При этом нужно знать внутреннее устройство системы. Обычно, сбоку, вырезается прямоугольное окно, через которое и производятся работы. После того, как глушитель будет заварен, придется покрасить, чтобы восстановить эстетический вид.

Проще удалить нагар с помощью троса. Нужно взять отрезок троса необходимой длины, один конец его зажать в патрон электродрели, а другой распушить, и постепенно продвигать внутрь, проворачивая трос дрелью на небольшой скорости. В некоторых случаях получают положительный результат.

Что нельзя делать на мойке самообслуживания

Несмотря на простоту процесса и безопасность применяемых элементов, некоторые вещи все-таки запрещены.

На мойке самообслуживания нельзя:

  1. Подносить пистолет на расстояние меньше 30 см от авто, чтобы избежать повреждения ЛКП кузова.
  2. Направлять поток воды под острым углом по отношению к декоративным элементам машины. В ином случае высок риск их повреждения.
  3. Стараться при обработке дефектных ЛКП со сколами, царапинами или следами коррозии. При чрезмерном усердии можно добиться срыва куска краски.
  4. Тереть загрязненные участки с помощью салфетки / тряпки. На такой материал прилипает грязь, которая в дальнейшем повреждает ЛКП.
  5. Мыть горячий двигатель холодной водой. При резком температурном перепаде возможно появление небольших трещин и деформация металлических элементов.
  6. Направлять поток воды на дросселя, патрубки, фильтр, проводку и другие электрические компоненты. В ином случае возможны трудности с пуском.
  7. Направлять мощный поток на радиатор, ведь это может повредить ламели.

Какая мойка дешевле

На мойке самообслуживания оплачивают время использования мойки по одной из программ. Стоимость мойки зависит от того, насколько грязная машина и какого она размера. Если есть навык, то помыть кузов компактного хэтчбэка можно за 130—170 Р. На не очень грязный кроссовер придется потратить примерно 200 Р. Если будете мыть коврики — прибавляйте к цене 20—30 Р.

Аналогичная бесконтактная мойка кузова без сушки на обычной мойке обойдется примерно в 400—600 Р в зависимости от размера автомобиля. В рублях выгода небольшая, но за 10 моек получится сэкономить 1000—1500 Р. И это мы не говорим о случаях, когда администратору удается продать какой-нибудь жидкий кварц на какой-то там основе, который якобы защитит кузов от реагентов на три месяца (нет).

Часто задаваемые вопросы

Как часто требуется мойка велосипеда?

Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Можно ли мыть велосипед мойкой высокого давления Karcher ?

Мыть велосипед «керхером» — если аккуратно, то можно. Поставьте самое маленькое давление, отойдите на несколько шагов, и краем струи, быстрыми движениями смывайте грязь. Есть шампунь — используйте, не повредит. Главное — не направляйте прямую струю воды на втулки колес, рулевую, кареточный узел и амортизаторы.

Можно ли мыть велосипед на автомойке самообслуживания?

Мыть велосипед на мойке самообслуживания можно. В среднем бюджет мойки 90 руб., первые 50 руб.тратим на сбивку грязи обычной водой под высоким давлением и пену, следующие 40 на сбивку водой. Не забывайте важную вещь, на мойках самообслуживания давление в пистолетах ниже чем на обычных мойках, так что не бойтесь мыть свои байки.

Можно ли мыть велосипед в ванной?

Мыть велосипед в ванной можно, но осторожно, так как можно поцарапать ванную острыми частями велосипеда. Чтобы удобно расположить велосипед, необходимо снять колеса и перевернуть велосипед, седлом упереть на дно ванны, а ручки расположить на бортах ванны

В таком положении велосипед мыть удобнее всего, колеса моются отдельно от велосипеда.

Принцип работы карбюратора скутера

Устройство карбюратора скутера 4т не отличается высокой сложностью. Основной принцип его работы таков: в поплавковую камеру устройства попадает определенное количество топлива и кислорода, где они смешиваются в нужных пропорциях и подаются в камеру сгорания мотора.

Устройство карбюратора 4х тактного скутера может немного отличаться в зависимости от модели, но в целом оно одинаково для всех типов карбюраторов. Чаще всего используется поплавковый вариант изделий. Отличается он наличием поплавковой камеры, в которой происходит смешение топлива с воздухом, после чего готовая смесь подается в цилиндр. Для того чтобы воздух попадал в топливо в нужной пропорции, карбюратор включает следующие элементы:

  • Жиклеры.
  • Игла, дозирующая поступление кислорода.
  • Золотник.
  • Дроссельная заслонка.

Иногда устройство карбюратора 4т на скутере 50 куб включает такой элемент, как ускорительный насос. Он работает в паре с пусковым обогатителем смеси. Эти устройства помогают двигателю скутера работать правильно, заводиться в сырую и мокрую погоду

От слаженности работы устройств зависит правильность работы мотора, поэтому важно уделять внимание их настройкам

Пусковой обогатитель скутера

Чаще всего на скутеры ставится электрический пусковой обогатитель, на старых моделях можно встретить ручной. Задачей данного устройства является создать правильную смесь для того, чтобы завести двигатель после долгого простоя.

Карбюратор имеет дополнительный канал для подключения обогатителя. Если устройство автоматическое, канал открывается сам, когда вы пытаетесь завести скутер, и закрывается по мере прогрева двигателя. Если обогатитель ручной, закрывать его клапан нужно самостоятельно. Принцип работы устройства следующий:

  • Внутри корпуса расположен нагревающийся электричеством элемент, который выталкивает иглу, перекрывающую топливный канал.
  • После того как двигатель будет остановлен, игла будет убрана обратно.

Устройство поплавковой камеры

Смешивание топлива с воздухом в карбюраторе происходит при участии поплавковой камеры; таким образом, уже готовое, насыщенное нужным количеством кислорода топливо поступает в камеру сгорания, где взрывается и приводит в движение скутер.

От бензобака топливо поступает в карбюратор по специальным трубкам. Но смешивание не может происходить в них, поэтому сначала оказывается топливо в поплавковой камере, а уже потом происходит его обогащение кислородом и дальнейшее перемещение. Для того чтобы бензин поступал не беспрерывно, а в нужном количестве, карбюратор оснащен специальной системой с поплавком и клапаном. Когда камера наполнена, поплавок поднимается, и клапан перекрывает топливу доступ в карбюратор, при опускании поплавка поступление топлива возобновляется.

Устройство дозирующей системы подачи топлива

Смесь подается в цилиндр уже в готовом виде, поэтому необходимо контролировать ее качество. Для этого в карбюраторе предусмотрена специальная игла с пазами и стопорным кольцом. Положение иглы зависит от положения кольца: чем оно выше, тем смесь богаче, и наоборот. Современные модели карбюраторов позволяют настраивать их, не разбирая.

Для правильной работы устройства важен диаметр главного жиклера. Он подбирается относительно мощности мотора и размера диффузора. При тюнинге отверстие жиклера может быть увеличено.

Холостой ход – принцип работы

Если требуется завести скутер после долгого простоя или на холодную, применяют регулировку жиклера холостого хода карбюратора. Это необходимо для того, чтобы обогатить смесь кислородом при запуске. В результате правильной регулировки двигатель на холостых оборотах будет работать ровно и перестанет глохнуть.

Система имеет специальный клапан, который в нужный момент перекрывает возможность смешивания топлива и воздуха. Для того чтобы мотор перестал глохнуть, делаем регулировки винтом качества, подгоняем холостые обороты до нужной величины. Винт для настройки находится сбоку и доступен во время работы двигателя. Разбирать ничего не нужно, просто аккуратно поворачивайте его отверткой в левую или правую сторону. В результате обороты будут подниматься или опускаться.

При недостатке качества смеси добиваемся максимальных холостых оборотов. Когда мотор прогреется, достаточно будет снова уменьшить обороты до нормального значения.

Консервация двигателя на зиму

Отдельным пунктом стоит выделить вопрос о том как консервировать мотор на зиму. Почему отдельным пунктом объяснять, думаю, не стоит: двигатель — это важнейший узел скутера.

Как вы уже заметили в этой публикации мы предоставляем информацию об идеальной консервации скутера на зиму. Такая подготовка мопеда к зиме требует физических, материальных ну и некоторых моральных затрат (впрочем, как и при любом обслуживании, ремонте или тюнинге мопеда). Но результат не заставит себя ждать весной :).

Консервация мотора на зиму начинается из обработки цапф коленвала специальной аэрозольной смазкой. Это предотвратит заклинивание вала двигателя вследствие покрытия цапф ржавчиной.

Если на поршне и клапанах присутствует нагар, то следует разобрать ЦПГ и почистить эти элементы. Также при подготовке двигателя к зиме рекомендуется добавить в топливо средство для очистки топливной системы, а также приобрести и применить средство для удаления нагара и проехать приблизительно 50 км. К удалению нагара стоит отнестись серьезно, так как его части могут привести к механическим повреждениям цилиндро-поршневой группы.

Для правильной консервации двигателя рекомендуется заменить моторное масло на новое. Ни в коем случае не следует оставлять картер двигателя пустым (обеспечена коррозия).

Чтобы защитить от коррозии внутренние поверхности ЦПГ надо применять специальные аэрозоли. Для двигателей 4т этот аэрозоль запускают через отверстие для свечи зажигания, а затем прокручивают коленвал кик-стартером или стартером 5-10 с. Для скутеров 2т спрей сначала распыляют прямо в карбюратор работающего двигателя на время 15-20 с. Затем мотор глушат и запускают средство через свечное отверстие так же, как и у четырехтактников. Вместо аэрозоля в отверстие для свечи можно залить шприцем 3-5 куб. см моторного масла и прокрутить пару раз стартером. Так мы смажем стенки цилиндра и поршня.

Чего делать нельзя

Некоторые автовладельцы, особенно новички, те, что стали совсем недавно обладателями авто, моют машину неправильно. Это совсем нежелательно, так как всего одна такая процедура способна испортить покрытие. Поэтому, прежде чем приступить к мытью машины, хорошо запомните чего нельзя делать.

При мойке автомобиля нельзя:

  1. Тереть кузов тряпкой или губкой. Эти действия приводят к образованию микроцарапин на лаковом слое покрытия. Позже в трещинки могут проникать химические реагенты, которыми посыпают дороги зимой и другие загрязнения. От этого теряется не только блеск кузова, но и сокращается срок службы лакокрасочного покрытия.
  2. Мыть машину водой из открытого водоема. В ней могут находиться частички песка или грязи, которые будут царапать поверхность авто.
  3. Мыть машину на открытом пространстве под прямыми лучами солнца. Они высушивают моющее средство раньше, чем оно вступит в реакцию с грязью.
  4. Начинать мытье сразу после поездки. Автомобилю нужно дать время остыть.

Как на мойке самообслуживания прибраться в салоне

На многих мойках самообслуживания есть пылесос. Принцип тот же, что и с обычными программами: все работает, пока не кончились деньги.

Производительности таких пылесосов хватает, чтобы убрать из салона песок и легкую грязь. Это особенно актуально летом после выездов в лес или на пляж. Быстро пропылесосить кресла и коврики машины среднего размера можно за 60—80 Р. Багажник — за 20—30 Р.

Пылесос и компрессор, терминал оплаты принимает только наличные Только пылесос. Работает на жетонах, которые нужно покупать в специальном автомате или у администратора. Есть проблемы с пользовательским опытом. Уверен, что в такой автомат очень часто суют десятирублевые монеты

На автомойке

Можно ли мыть велосипед на автомойке? Если у вас нет столько свободного времени, чтобы отмывать своего железного коня самостоятельно, можно воспользоваться услугами автомойки. Данная процедура занимает всего лишь 2-3 минуты и кажется очень простой, однако в ней есть несколько нюансов. Во-первых, не забудьте перед процедурой снять всю электронику.

Во-вторых, следует чётко проинструктировать работника о том, куда не стоит направлять струю, а именно – в те места, где находятся подшипники – это втулки колёс, каретка и сальники вилок. Также проследите, чтобы работник снизил мощность струи, иначе она может вымыть всю смазку с деталей и занести песок. Лучше всего распылять воду с расстояния около метра.

В некоторых автомойках есть возможность мыть велосипед сразу с шампунем, однако следует обратить внимание, какое именно это средство, так как некоторые вещества могут повредить краску и шины. Многие велосипедисты вовсе не советуют обращаться в автомойку в виду большого риска повреждения велосипеда

Если вы всё-таки решили воспользоваться подобным способом, постарайтесь найти работника, который понимает всю специфику данной процедуры, а лучше сделайте всё самостоятельно

Многие велосипедисты вовсе не советуют обращаться в автомойку в виду большого риска повреждения велосипеда. Если вы всё-таки решили воспользоваться подобным способом, постарайтесь найти работника, который понимает всю специфику данной процедуры, а лучше сделайте всё самостоятельно.

Как мыть велосипед, на мойке или самостоятельно решать вам, но не подходите к этому вопросу халатно. Если мыть велосипед не правильно, то можно сильно сократить срок его службы.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий