Основные правила ухода за квадроциклом
Квадроцикл – сложная техника, требующая своевременного ухода. Соблюдение правил эксплуатации поможет сохранить внешний вид и работоспособность машины:
- хранить ТС нужно в сухом отапливаемом гараже или под чехлом;
- замена масла производится на теплом двигателе;
- карбюратор следует время от времени чистить самостоятельно или в СЦ;
- шины как обычных, так и пневмоколес периодически проверяют и заменяют изношенные;
- давление в колесах меняют в зависимости от местности: на гладком асфальте увеличивают, на бездорожье — уменьшают;
- не следует перегружать ТС — лишний десяток килограмм на багажнике может привести к его поломке или трещинам корпуса;
- после заездов квадроцикл моют с автохимией для защиты деталей от коррозии.
Рейтинг квадроциклов поможет выбрать машинку на любой вкус и бюджет, но перед покупкой стоит изучить каталоги с фото и техническими характеристиками, посмотреть фильм о устройстве ТС, а после взять его в прокате и опробовать в деле.
Особенности охоты на электровелосипедах и скутерах
Электровелосипеды представляют собой обычные велосипеды, оснащенные электрической тягой. Возможность крутить педали сохраняется, если по каким-либо причинам не используется электричество. Электровелосипед обладает теми же преимуществами, что и обычный велосипед, но почти не требует затраты сил на его управление.
Однако недостатки у электровелосипеда тоже есть:
- Высокая стоимость.
- Неприспособленность для езды в сырую погоду или зимой (весьма существенный минус для охоты).
Скутеры также используются некоторыми охотниками. Представляют собой те же мотоциклы, но более компактны и имеют меньший объем двигателя.
Преимущества скутера:
- компактность, маневренность;
- небольшое потребление топлива;
- низкая стоимость транспортного средства.
Недостатки скутера, имеющие отношение к охоте:
- Небольшой диаметр колес (не больше 13 дюймов). С большими колесами легче преодолевать препятствия.
- Низкое расположение двигателя.
- Автоматическая коробка передач. Мотоциклы с ручным переключением гораздо лучше справляются с бездорожьем.
- Невозможность перевозить объемные грузы.
Использование транспортного средства на охоте значительно облегчает процесс. Лучший вариант для охотника — квадроцикл. Удобная и практичная конструкция обеспечивает транспортировку не только пассажира, оружия и дополнительного оборудования, но и добычи, ради которой и затевается охота.
Технические характеристики Patron Sport 250
Чего можно ожидать от бюджетного китайского 250-кубового спортбайка? Примерно того, что способен предложить Патрон Спорт 250. Стальная рама классической конструкции, 250-кубовый одноцилиндровый мотор воздушно-масляного охлаждения, 5-ступенчатая КПП, карбюратор — всё по проверенному десятилетиями рецепту. Просто, архаично, зато достаточно надёжно. В отзывах владельцев Patron Sport 250 хватает обсуждения разных мелких поломок, но, как показывает практика, все основные узлы этого мотоцикла проблем не доставляют. А это уже плюс, учитывая, что дешёвая китайская мототехника нередко грешит низким качеством во всех отношениях без исключения.
Рецепт простой: берём обычную стальную раму, меняем руль на клипоны, относим назад водительские подножки и нижние органы управления, натягиваем на всё это пластик и получаем эталонный китайский спортбайк вроде Patron Sport 250. Одноцилиндровый 2-клапанный двигатель воздушно-масляного охлаждения (15,6 л.с. и 18 Нм соответственно), конструкция которого наверняка застала ещё времена Мао Цзэдуна, карбюратор, цепной привод заднего колеса, обычная 5-ступенчатая трансмиссия — и мотоцикл Патрон Спорт 250 готов. К слову, дилеры порой заявляют о максимальной скорости в 130-140 км/ч, что не соответствует истине. Но свои честные 110 км/ч спортбайк набирает, особенно если ему в этом не препятствует сильный встречный ветер. Но де-факто мотоцикл Patron Sport 250 роднит со спортбайками только посадка и внешний вид. Заметим лишь, что всё, что должно работать, действительно работает. К двигателю и коробке передач никаких нареканий нет, и на байк вполне можно положиться.
Что касается посадки, то она, скорее всего, будет удобна для мотоциклистов с ростом не выше среднего. А вот пассажир просто обязан быть миниатюрной девушкой, в противном случае ему будет очень проблематично поместиться на маленькой и жёсткой подушке на хвосте, которую создатели Patron Sport 250 выдают за пассажирское сиденье. Ну и стоит учитывать, что довольно хорошие по меркам класса тормоза при наличии второго номера сразу теряют свою эффективность, и тормозной путь возрастает минимум раза в полтора, а то и в два.
Технические характеристики
Расход топлива
Наиболее экономичный вариант с точки зрения расхода топлива — квадроцикл с объемом двигателя до 500 кубических сантиметров.
В среднем расход топлива для модели с 500-700 кубовым двигателем составит:
- на разных покрытиях (грунтовые и асфальтовые) — примерно 10 литров на 100 километров;
- при поездках по заснеженным дорогам, песчаным покрытиям или пересеченной местности — от 12 до 15 литров на 100 километров;
- при езде по заболоченной местности или жидкой грязи — до 20 литров на 100 километров.
Обслуживание
Покупая квадроцикл, рекомендуется оформить договор на дилерское обслуживание и прохождение проверок на станции ТО. Однако при желании справиться с обслуживанием мотовездехода можно и своими силами. Это даст возможность сберечь деньги и справиться с поломкой самостоятельно где-нибудь далеко от цивилизации (например, на охоте).
Грузоподъемность
В среднем грузоподъемность мотовездехода составляет 250-300 кг и может доходить до 350 килограммов. Почти все модификации совместимы с прицепами
Выбирая прицеп, нужно обратить внимание на одинаковость колеи прицепа и квадроцикла. Если этот параметр сильно не совпадает, будут проблемы с проходимостью
Обратите внимание! Прицепы с подвеской рычажного типа лучше показывают себя на пересеченной местности, если сравнивать их с одноосными моделями
Дополнительное оборудование
Улучшит возможности вездехода использование дополнительного оборудования:
- защитные панели на днище, рычаги, ветровые щиты и стекла;
- бампер из металлических трубок;
- лебедка;
- фиксаторы для аксессуаров;
- кофры для багажника и охотничьего оружия.
Для устранения неисправностей следует всегда иметь с собой:
- ручной насос;
- ремонтный комплект для бескамерных шин;
- набор запасных свечей;
- комплект ремонтных ключей (накидных и рожковых);
- отвертки.
Технические характеристики Patron Sport 250
Чего можно ожидать от бюджетного китайского 250-кубового спортбайка? Примерно того, что способен предложить Патрон Спорт 250. Стальная рама классической конструкции, 250-кубовый одноцилиндровый мотор воздушно-масляного охлаждения, 5-ступенчатая КПП, карбюратор — всё по проверенному десятилетиями рецепту. Просто, архаично, зато достаточно надёжно. В отзывах владельцев Patron Sport 250 хватает обсуждения разных мелких поломок, но, как показывает практика, все основные узлы этого мотоцикла проблем не доставляют. А это уже плюс, учитывая, что дешёвая китайская мототехника нередко грешит низким качеством во всех отношениях без исключения.
Рецепт простой: берём обычную стальную раму, меняем руль на клипоны, относим назад водительские подножки и нижние органы управления, натягиваем на всё это пластик и получаем эталонный китайский спортбайк вроде Patron Sport 250. Одноцилиндровый 2-клапанный двигатель воздушно-масляного охлаждения (15,6 л.с. и 18 Нм соответственно), конструкция которого наверняка застала ещё времена Мао Цзэдуна, карбюратор, цепной привод заднего колеса, обычная 5-ступенчатая трансмиссия — и мотоцикл Патрон Спорт 250 готов. К слову, дилеры порой заявляют о максимальной скорости в 130-140 км/ч, что не соответствует истине. Но свои честные 110 км/ч спортбайк набирает, особенно если ему в этом не препятствует сильный встречный ветер. Но де-факто мотоцикл Patron Sport 250 роднит со спортбайками только посадка и внешний вид. Заметим лишь, что всё, что должно работать, действительно работает. К двигателю и коробке передач никаких нареканий нет, и на байк вполне можно положиться.
Что касается посадки, то она, скорее всего, будет удобна для мотоциклистов с ростом не выше среднего. А вот пассажир просто обязан быть миниатюрной девушкой, в противном случае ему будет очень проблематично поместиться на маленькой и жёсткой подушке на хвосте, которую создатели Patron Sport 250 выдают за пассажирское сиденье. Ну и стоит учитывать, что довольно хорошие по меркам класса тормоза при наличии второго номера сразу теряют свою эффективность, и тормозной путь возрастает минимум раза в полтора, а то и в два.
Технические отличия моделей
Ассортимент квадроциклов «Рысь» достаточно разнообразный. В продаже представлены модели и для новичков, и для более опытных водителей. «Рысь 150» является более универсальным внедорожником. Он подойдет как для подростка, так и для взрослого. Его рекомендованная нагрузка составляет до 110 кг.
На первый взгляд опытным водителям может показаться, что 150-кубовый мотор, маловат. Но стоит учитывать, что двигатель этой модели четырехтактный. Это является существенным преимуществом перед менее тяговым и более расходным двухтактным мотором.
Благодаря трехступенчатому вариатору можно выбрать подходящий режим передвижения в любых условиях. Также у этой машины есть задняя передача, что делает управление значительно комфортнее. Квадроцикл «Рысь 150» («Русская механика») обладает отличной устойчивостью на пересеченной местности, а также комфортным движением по асфальту. Это заслуга конструкторов, которые наделили квадроцикл отличной подвеской и широкими шинами с хорошо спроектированным рисунком протектора.
В модели предусмотрен небольшой бак на 4,5 литра. Квадроцикл также имеет эффективное торможение, благодаря установленному гидроприводу на всех колесах. С такими характеристиками можно себя чувствовать безопасно и комфортно, управляя этим агрегатом.
Квадроцикл «Рысь 500» отличается от предыдущей модели мощностью, выносливостью, габаритами. В этом внедорожнике установлен карбюраторный двигатель родом из Китая. Объем мотора составляет 493 см³. Он имеет мощность в 32 лошадиные силы. Эта модель является мощным агрегатом, который может преодолеть нагрузки особой сложности.
Без особого труда внедорожник преодолевает водные преграды, так как мотор и воздухозаборник имеет высокое конструктивное расположение. Тормозная система относится к однодисковому типу для передних колес, а для задних — дисковой трансмиссией. Это обеспечивает простоту управления. Как на передних, так и на задних колесах установлен гидравлический тормозной привод.
Также модель имеет усиленную раму, полный привод, вместительный багажник и топливный бак на 17 литров. Это обеспечивает движение до 110 километров без дозаправки.
Достоинства и недостатки квадроцикла
К положительным характеристикам квадроцикла относят следующие:
- Высокий клиренс у туристических и утилитарных моделей. Это позволяет передвигаться по бездорожью.
- Надежность двигателя.
- Высокие протекторы и широкие шины, что помогает при езде по грунтовым дорогам.
- Присутствие лебедки.
- Возможность полного привода. Это не обязательная комплектация, но рекомендуется выбирать именно полноприводные модели для поездок по плохим дорогам.
- Высокая грузоподъемность (300-350 килограммов). При охоте на крупного зверя грузоподъемность очень пригодится.
- Стандартная пассажировместимость — 2 человека, что очень удобно для охотников.
- Маневренность.
- Простота управления.
Минусы у квадроциклов тоже имеются:
- Высокая стоимость.
- Не всегда надежный штатный аккумулятор.
- Некоторые модели отличаются повышенным расходом топлива.
Общая информация
Квадроцикл является четырехколесным внедорожником. Это транспортное средство сегодня пользуется спросом. Квадроциклы «Рысь» – это отличный тип внедорожников, который стал популярным сразу же после выхода первых моделей отечественной в 2009 году.
В шинах этой модели поддерживается давление до 69 кПа. Квадроцикл имеет сиденья (до двух посадочных мест) и руль мотоциклетного типа. Транспортное средство предназначено для движения по дорогам, которые не относятся к категории общего пользования.
Квадроциклы не нуждаются в обязательной сертификации и относятся к группе внедорожных мотосредств, которые требуют регистрации. Она происходит в органах Гостехнадзора. Там регистрируют и выдают документы к самоходным машинам.
Обзор некоторых моделей мотоциклов для охоты
Тарусь 2×2
Данный мотовездеход имеет брутальный дизайн и простую конструкцию. Мотоцикл предназначен для выполнения утилитарных задач, в том числе преодоления бездорожья. Мотовездеход «Тарусь» с успехом используется охотниками, рыбаками, фермерами, любителями загородных путешествий.
Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час.
Вес модели в зависимости от комплектации составляет от 50 до 80 килограммов. Бензобак вмещает 4 литра.
Васюган
Мотовездеход «Васюган» представляет собой трехколесный мотоцикл. Выпускается две модели — «Мини» и «Макси». Различия между ними состоят в уровне комплектации, массе и цене. В модели «Макси» присутствует трансмиссия с реверсом, легкосплавные диски из алюминия, а также увеличенные в размерах шины низкого давления.
На мотовездеход установлен 150-кубовый четырехтактный двигатель мощностью 9,5 лошадиных сил. Максимальная скорость мотоцикла — 50 километров в час.
Мотовездеход оборудован полным приводом, причем есть возможность его отключения. «Васюган» имеет внушительный клиренс — 35 сантиметров и способен преодолевать броды глубиной до 60 сантиметров.
Мотовездеход комплектуется дополнительным оборудованием. В список входят такие полезные устройства: фаркоп, усиленные амортизаторы, поворотники и стоп-сигналы, светодиодные фары.
Мастер-Про
Мотовездеход «Мастер Про» оснащается 7-сильным одноцилиндровым четырехтактным двигателем. На выбор предлагаются 2 вида моторов — от «Honda» или производства «Лифан». На мотовездеходе устанавливается центробежное автоматическое сцепление и ручной стартер.
Благодаря подключаемому приводу и шинам низкого давления мотовездеход способен отлично справляться с условиями бездорожья. Колеса изготовлены из камер автомобиля УАЗ и обтянуты шипованной лентой.
Грузоподъемность мотовездехода — 170 килограммов. Весит данная модель почти 100 килограммов.
Скаут
Компания «Ижмаш» производит мотовездеход «Скаут». Он рассчитан на утилитарные цели и может использоваться охотниками. Предлагаемая модель имеет одноцилиндровый двигатель объемом 196 кубических сантиметров (6,5 лошадиных сил), систему воздушного охлаждения двигателя. Мотовездеход оснащен задним приводом и автоматической трансмиссией.
Расход топлива — 1 литр на 100 километров пути. Бензобак вмещает 4 литра бензина. Максимальная скорость — 100 километров в час.
Вес мотовездехода — 100 килограммов. При этом аппарат способен перевозить грузы весом до 60 килограммов.
Сибирь 2×2
Мотовездеход «Сибирь 2×2» оснащен полным приводом. Причем полный привод имеет реализацию через шрус. Рама произведена на основе круглой 26-миллиметровой трубы. Трансмиссия выполнена по принципу сцепление-автомат. Амортизаторы регулируются по жесткости (3 ступени).
Предлагаются две модели мотовездеходов «Сибирь»: M-4 и M-5. Отличие состоит в наличии у М-5 задней подвески.
Атаман
Мотовездеходы «Атаман» производятся в России и предлагаются в таких модификациях:
- Light;
- Standard;
- Trike;
- Max;
- «Моторекс».
Отличия между этими моделями мотовездеходов состоят в мощности двигателей и комплектациях. Также есть разница в количестве колес: бывают модификации с двумя и тремя колесами, а также с задним гусеничным колесом («Моторекс»).
Мотовездеходы «Атаман» имеют стальную раму и крылья. Мощность двигателей составляет от 6 до 10 лошадиных сил.
Одноместный мотовездеход с кабиной: Polaris Sportsman ACE
Даже ATV-квадроциклов, рассчитанных на одного человека, выпускают немного. А уж SSV и подавно: большинство из них двухместные.
Polaris ACE – редкое исключение: это SSV-квадроцикл с кабиной, рассчитанный только на водителя. Недорогой вездеход, появившийся еще в 2014 году, имеет совсем небольшие габариты — весит всего 260 кг, имеет клиренс в 22.9 см, 22-дюймовые колеса и колесную базу 165.1 см — и двигатель объемом 150 «кубов» и мощностью 9 л.с.
Назначение модели — тренировочные поездки для новичков по несложному бездорожью. Внутри кабины крупному взрослому мужчине места может и не хватить,так что Polaris ACE рассчитан скорее на подростков.
Особенности
Мотоцикл «Патрон» от китайских производителей обладает некоторыми своими отличительными чертами, которые выделяют его из ряда обычных мотоциклов. Наиболее необычным является то, что передние тормоза здесь двухдисковые, а схема передних амортизаторов и вовсе оказалась перевернутой. Однако и это еще не все:
- Крепление глушителя пришлось на специальный кронштейн, а не на каркас.
- Мотоцикл имеет подрамник, который приварен к основной раме.
- Возле радиатора располагается небольших размеров расширительный бачок.
Нельзя не отметить отличную работу двигателя этого «железного коня», который прекрасно выполняет свои функции, а также имеет свои особенности. Кроме этого:
- мотоцикл обладает водяным охлаждением;
- головка имеет 4 клапана, а также два вала;
- имеется уравновешивающий вал.
К этому всему стоит добавить, что двигатель обладает мощностью в 26 лошадиных сил, что позволяет разогнаться на трассе до приличных 145 км/ч. В городе же такая мощность дает возможность развить хорошую маневренность.
Устройство
Вездеходы востребованы не только у военных или пожарников, но и у дачников, рыбаков и охотников. Универсальное маневренное устройство помогает добираться в труднодоступные места по болотистой, песчаной или горной местности. При этом мощность мотовездехода позволяет перевозить грузы или буксировать транспорт.
Рысь — любимая модель квадроцикла у многих россиян. Существует несколько модельных вариаций этого мотохода, а некоторые умельцы тюнингуют транспортное средство по своему вкусу и потребностям, создавая индивидуальные экземпляры.
Любители комфортных поездок по бездорожью могут выбрать из ряда мотохода Рысь следующие модели:
- 50;
- 110;
- 110U;
- 150;
- 500.
Существует и подростковая квадро-вариация — Рысь 125, созданная КК «Русская механика». Маневренность и мощность позволяют управлять квадроциклом даже тем, кто не умеет водить автомобиль или другое транспортное средство. Грузоподъемность такого четырехколесного вездехода составляет 60 кг.
Технические характеристики
Основные параметры во многом влияют на эксплуатацию транспорта. Мы распишем основные характеристики для общего понимания.
Объем двигателя
Для увеселительных поездок по ровной поверхности достаточно мощности в 150-200 см. кб. Для работы, поездок по труднодоступным местам потребуется показатель в 150-230 см. кб. Кроме того, мощность возрастает в зависимости от уровня экстрима, поэтому для профессиональных каскадеров и трюкачей понадобиться двигатель, рассчитанный на 350-650 см. кб. А в случае потребности квадроцикла для прыжков можно обойтись показателем в 150-180 см. кб.
Мощность
Для поездок по ровной поверхности не требуется мощного двигателя, поэтому пользователь обойдется показателем в 13-18 л. с. А вот в случае туристических путешествий и перевозки различных габаритных предметов потребуется мощность до 45 л. с. Чем сильнее нагрузка на квадроцикл, тем выше должна быть его мощность. Если водитель планирует совершать на транспорте исключительно прыжки и трюки, то высокая мощность не потребуется, в данном случае будет достаточно 15-18 л. с.
Скорость
Данное оборудование не относится к скоростным моделям, но оно также может порадовать пользователей быстрой ездой при необходимости. Так, например, шоссейные модели могут разгоняться до 95 км/ч. Охотникам и рыболовам понадобится транспорт со скоростью 75 км/ч, этого вполне достаточно для поездок по бугристой неровной местности.
Переключение скоростей
Существует несколько вариантов:
- Механическое управление — водитель самостоятельно руками должен переключить скорость. Такой способ не всегда удобен, т. к. приходится отвлекаться от дороги. Подобный вариант хорош для ровной шоссейной трассы.
- Автоматическая коробка передач подразумевает наличие специальной системы, которая сама будет подстраиваться под нагрузку на двигатель, не требуя внимания со стороны водителя. Такие модели удобны для трюкачей и любителей экстрима.
Тормоза
Наличие тормозной системы в квадроциклах является обязательным пунктом. Чаще всего остановить транспорт можно при помощи переднего тормоза (нажатие осуществляется на рукоятку) и заднего тормоза (нажатие ногой на специальную педаль). В обоих случаях за торможение отвечает гидравлическая система.