Обзор КТМ 690 эндуро

Описание KTM 690 ENDURO R 2009

Описание мотоцикла KTM 690 ENDURO R 2009 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

KTM 690 ENDURO R редкий в России мотоцикл . Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например KTM 690 ENDURO R технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Технические характеристики

Сердце дикого мотарда представлено мощным одноцилиндровым четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения. Объем составляет 690 см.куб, и это, надо сказать, внушительно для одного цилиндра.

Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Racer RC250XZR

Мотоцикл может похвастаться мощностью в 66 л.с при 7500 об/мин, и 68 Нм крутящего момента при 6000 об/мин. Система смазки с сухим картером и двухроторным насосом. А что касается зажигания, то оно полностью электронное с регулировкой времени опережения.

Ранее сайт Ru-moto.com публиковал обзор мотоцикла KTM Duke 390

Коробка переключения передач 6-ступенчатая. Привод на колесо осуществляется цепью.

Раму мотард получил трубчатую. Отрабатывать неровности призвана у нас агрессивная подвеска: спереди она представлена телескопической вилкой перевернутого типа с ходом в 250 мм, а сзади маятник на моноамортизаторе с таким же ходом. Все это, в совокупности с высоким дорожным просветом, позволяет не думать о неровностях на дороге или даже даст возможность проложить дорогу там, где её нет.

Никаких сомнений не вызывают и тормоза, особенно при небольшом весе мотоцикла в 140 кг. Передний тормоз имеет плавающий тормозной диск диаметром 320 мм, все это успешно сжимает четырехпоршневой моноблочный суппорт. Сзади — один поршень и диск диаметром 240 мм. Бак не очень большой, всего 12 литров, но это нормально для мотоциклов подобного класса. Расход при умеренной езде 4 литра.

Технические данные мотоцикла KTM 690 SMC

Запустить двигатель помогает электростартер с автоматическим декомпрессором, иначе провернуть коленвал при таком объеме весьма трудно.

Мотоцикл оснащен различными режимами езды, к слову, их 10 штук. Но в реальности, различия настолько незначительны, что заметить разницу под силу только диностенду. Но некоторые из них, все-таки, очень даже полезны, и отлично адаптируют под езду в городе и даже для работы на топливе с низким октановым числом.

Двигатель

Число тактов4
Количество цилиндров1
Количество клапанов на цилиндр4
Рабочий объем690 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня102×84,5 мм
Максимальная мощность67 л.с.
Тип впускаИнжектор
Рекомендуемое топливоАИ-95
Система охлажденияЖидкостная
Система запускаЭлектростартер

Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki z1000

Трансмиссия

Тип коробки передачМеханическая
Количество передач6
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаЦепь

Размеры и масса

Высота по седлу890 мм
Колесная база1480 мм
Дорожный просвет270 мм
Сухая масса140.5 кг
Емкость топливного бака12 л

Ходовая часть и тормоза

РамаСтальная пространственная
Подвеска
ПередняяПеревернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески250 мм
ЗадняяМаятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески250 мм
Тормоза
ВпередиДисковый гидравлический с радиальным 4-поршневым суппортом
Диаметр320 мм
СзадиДисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диаметр240 мм
ABS

KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO


KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO

Erzbergrodeo Red Bull Hare Scramble — одно из самых экстремальных эндуро-испытаний на планете, и KTM продлевает выпуск спецверсии KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO на 2021 модельный год. На 20 год было выпущено ограниченное число экземпляров, и неудивительно, что на 21 год эта крайне востребованная версия с ещё более подходящими для экстремального эндуро компонентами, чем у SIX DAYS, снова поступает в производство.

Особенности KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO 2021:

  • Графика Erzberg (XX6) с оранжевой рамой
  • Колёса Factory на анодированных втулках
  • Мягкая задняя шина Metzeler Extreme
  • Закрытая защита рук
  • Защита радиатора
  • Вентилятор
  • Фрезерованные траверсы
  • Защита двигателя
  • Сиденье Factory
  • Защита переднего тормозного диска
  • Цельный задний диск
  • Защита заднего тормозного диска
  • Переключатель карт зажигания
  • Задняя звезда Supersprox stealth
  • Защита направляющей цепи
  • Лямки-тягайки
  • Пробка слива масла
  • Защита рабочего цилиндра сцепления
  • Защитный тросик на лапке заднего тормоза

Тест-драйв

На высоких и средних оборотах двигатель показывает свои максимальные возможности, а глушитель сопровождает усилие бодрым и в меру громким рычанием. Подобный эффект свидетельствует о том, что для предельного использования мощности, не обязательно оглушать всех вокруг. На низких оборотах силовой агрегат не радует. Он тяжело поддается контролю, особенно на скользкой трассе. Пользователи отмечают, что оптимальные результаты КТМ 690 «Эндуро» показывает при агрессивной езде. Во многом, это становится возможным, благодаря жестким штатным настройкам подвески и оригинальному мощному «движку».

Двигатель KTM 690 Enduro R 2020

Модель KTM 690 Enduro R 2020 года получила последнюю версию двигателя LC4, которая оснащена двумя балансирами для более плавной работы во всем диапазоне оборотов. Инженеры KTM установили один балансировочный механизм перед коленчатым валом, а второй в головке цилиндров, оба приводятся цепью привода ГРМ.

Во время езды по шоссе мотоцикл своей плавной работой больше похож на двухцилиндровый байк, чем на одноцилиндровый – вибраций почти нет. Еще одной особенностью новой модели является механизм полуавтомата КПП, который позволяет плавно переключать передачи без использования сцепления. Электроника KTM имеет два уровня контроля тяги — для бездорожья и для дорог с хорошим покрытием. ABS корректирует свою работу в зависимости от угла наклона мотоцикла, а пультом на левой стороне руля можно выбрать одну из двух карт режимов работы двигателя.

Мы проверили 690 Enduro R на динамометрическом стенде – он выдал 59,2 л.с. и 58,7 н/м. Новый двигатель очень хорош, он выдает обильный крутящий момент и невероятную мощность с плавной подачей. Двигатель LC4 уже на третьей передаче позволяет достичь трехзначных цифр на спидометре. Переключатель карт и кнопка контроля тяги находятся на одном пульте.

Карта 1 имеет больше крутящего момента на низких оборотах, а карта 2 более агрессивна. Карта 1 оказалась хороша в песке и жидкой грязи, а карта 2 лучше подходит для гравийных и грунтовых дорог.

Обновленный 690 Enduro R комплектуется вилкой WP Xplor 48 и амортизатором WP Xplor, которые имеют весь набор настроек. Заводские настройки явно предназначены для агрессивной езды. Задний амортизатор настроен довольно жестко, из-за чего вилка ощущается излишне мягкой, а сам мотоцикл – несбалансированным. Это усугубляется низким расположением руля.

Несмотря на эти особенности, мне удалось найти удобные для меня настройки – я сделал усилие сжатия вилки более жестким на три щелчка. Благодаря этому передняя часть не просаживалась при движении, особенно при агрессивной езде.

Тюнинг КТМ 690 «Эндуро»

Первоначально разрабатывалась только версия с мотором 550 «кубиков» и силой 45 «лошадей». Двигатель отличался высоким крутящим моментом и приличной вибрацией. Развитие силовых агрегатов LC-4 продолжилось весьма активно. В производство было пущено несколько модификаций. Среди них:

  • Чисто спортивный «Эндуро».
  • Версия для вседорожных туристических байков.
  • Модернизированный вариант «Адвенчэр».
  • Прототип, ориентированный на раллийные гонки.

В 2006 году мотоцикл КТМ 690 «Эндуро» получил мотор на 690 «кубиков». Под стать «движку» было усовершенствование и остальных элементов машины. В оснащении аппарата появилась решетчатая рама, топливный бак из пластика, расположенный в хвостовой части. К сожалению, изменения официальных правил в гонках «Даккар» заставили преждевременно покинуть указанный байк «поле сражений». Почитатели этой марки с нетерпением ожидали выхода новой версии. Несмотря на это, производители не торопились с презентацией новинки.

Обновление

Преображенный КТМ 690 «Эндуро Р» был представлен в 2007 году. Его особенности:

  • Рабочий объем – 654 куб.см.
  • Показатель мощности – 60 л. с.
  • Сухой вес – 139 кг.
  • Конфигурация рамы – «птичья клетка».
  • Материал изготовления бензобака – пластик.
  • Обновления – оптика, подвеска, панель приборов.

В итоге мотобайк получился довольно изящным и комфортабельным. Однако не обошлось без нескольких неприятных моментов, судя по отзывам о КТМ «Эндуро» 690:

  • Большинство пользователей жаловалось на ограниченную динамику поворота руля.
  • Также владельцы отметили неудобное седло для длительных поездок.
  • Еще один минус – не продуманное расположение крышки топливного резервуара, которая заслоняет багаж.

Как туристический мотоцикл, КТМ 690 «Эндуро» не состоялся, хотя вполне мог им стать. Среди плюсов потребители отмечают отличное поведение машины на извилистых грунтовых и асфальтированных дорогах. Для разнообразия конструкторы выпустили версию R, которая имела другой цветовой окрас, иную подвеску, более простую оптику и приборную панель.

Характеристики «Эндуро» КТМ 690

Основные параметры мотоцикла рассматриваемой серии:

  • Показатель мощности – 66 л. с.
  • Оборотистость – 7,5 тысяч вращений в минуту.
  • Объем рабочий – 690 куб.см.
  • Компрессия – 12,5.
  • Питание – инжекторная система.
  • Охлаждение – жидкостного типа.
  • Трансмиссионный узел – шестиступенчатая коробка передач с ценным приводом.
  • Разновидность рамы – трубчатая конструкция с содержанием молибдена и хрома.
  • Подвеска спереди – перевернутая регулируемая телескопическая вилка.
  • Задний аналог – рычажный блок с моноамортизатором.
  • Тормоза – диски с суппортами.
  • База колесная – 1,5 м.
  • Высота по сидению – 0,91 м.
  • Масса – 142 кг.
  • Вместимость топливного резервуара – 12 л.
  • Клиренс – 28 см.

Сколько весит KTM 250 EXC-F ?

Впервые сев на этот мотоцикл… Даже не так. Впервые дотронувшись до этого мотоцикла, сразу ощущаешь его велосипедную легкость. Цифры не важны. Хотя к слову, сухой вес у него всего 103кг. Благодаря его невесомости, сложные элементы даются на нем намного проще. Этот мотоцикл позволяет в разы легче делать тики-таки на крутом слоне. Когда на китайце пытаешься поднять морду для перестановки, ощущения, что борешься с баржой, переставая его контролировать. А вы пробовали затолкать китайца в какой ни будь подъем? Лучше не надо. Есть еще неочевидные вещи, например, китайский мот прокатить по траверсе, вдоль крутого склона, совсем не просто. Скорее всего, его слижет. Как мы знаем, баржи не очень-то для этого подходят. А говорить о том, что банально, сил тратишь во время езды намного больше, даже если не таскать мот, я думаю не стоит. Все эти моменты на КТМ, стали просто игрой. Тики-таки? Да легко! Нужно затолкать мот? Взял его под мышку и просто занес!

Разница в дизайне

Владельцы мотоциклов отмечают их яркий внешний вид, который привлекает внимание всех в городском потоке. Одного взгляда на KTM достаточно, чтобы понять, что он — дорогостоящая модель

Обе модели — и 690, и 690R — внешне практически идентичны, однако имеются определенные отличия.

Руль R-версии окрашен в черный цвет, а дизайн светодиодных поворотников более изящен, чем у базовой модели. 690 R также оснащен траверсами, на которых указан момент затяжки фиксирующих болтов. Оба мотоцикла оснащены подвесками марки WP, однако только в модели Duke R они могут регулироваться. Скоба тормозных суппортов Brembo более мощная у R-версии. Спортивная посадка модели 690R обеспечивается размещенными выше подножками, что позволяет наклонять мотоцикл во время езды.

Сравнение с аналогами

Подыскивая достойного соперника нашему KTM, становится понятно: их не так много, и скорее это обусловлено небольшим спросом на такой класс техники. Но найти его удалось — это Honda XR 650 R SM.

Начиная с общего сравнения понятно: конструкция и оснащение Хонды проще, и это в нашем случае будет плюсом. Запчасти куда доступнее, а ремонтопригодность выше.

А вот в показателях мощности Хонда уступает на 7 л.с, при небольших массах этих мотоциклов — это ощутимая разница. Плюсом на стороне КТМ будет и наличие инжектора. Рама у австрийского представителя жестче — что хорошо сказалось на управлении. Тормоза Brembo, которые установлены на КТМ, однозначно работают более качественно.

История линейки 690 и технические характеристики

Несколько поколений следовали одно за другим:

  • I или 620 с 1994 по 1997 год;
  • II или 640 в период между 1998 и 2007 годами;
  • III или 690 с 2008 по 2011 год;
  • IV или 690 с 2012 года.
Технические характеристики
Шаблоны620690690
Тренируйся раньшеТелескопическая вилка WP Ø 40 ммВилка перевернутая телегидравлическая WP Ø 43 мм, деб. : 140 ммВилка перевернутая телегидравлическая Ø 48 мм, деб. : 140 ммВилка перевернутая телегидравлическая WP Ø 43 мм, деб. : 135 мм
Передний тормоз1 диск Ø 320 мм, 4-поршневой суппорт Brembo1 диск Ø 320 мм, 4 поршневой суппорт1 диск Ø 320 мм, радиальный суппорт 4 поршня
Переднее колесо17 × 3,5 дюйма (обод) 120/70 – 17 дюймов (шина)
РамкаСтальная ферма, поворотный рычаг из алюминияОдинарная двойная люлька из сталиХром-молибденовая сеткаСетка трубчатая хромомолибденовая
Бак (L)1111.213,514
Высота седла (мм)860900865835
Заднее колесо160/60 – 17 дюймов (шина)
ДемпферMonoshock WP моноамортизаторМоно-шок WP, деб. : 170 ммМоноамортизатор, деб. : 140 ммМоно-шок WP, деб. : 135 мм
Задний тормоздиск Ø 220 мм, 1 поршневой суппортдиск Ø 240 мм, 1 поршневой суппорт
Сухой вес (кг)143152150148,5
Передача инфекции5-ступенчатая коробка передач, главная цепная передача6-ступенчатая коробка передач, главная цепная передача
ДвигательОдноцилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением
Еда1 карбюратор Ø 40 ммИнъекция Ø 46 ммИнъекция
Распределение1 АКП, 4 клапана на цилиндр
Объем двигателя (см 3 )609624,6 (101 × 78  мм )653,6 (102 × 80  мм )690 (105 × 79,7  мм )
Мощность (л.с.)50От 55 до 7500 об / минОт 65 до 7500 об / минОт 73 до 8000 об / мин
Соотношение масса / мощность (кг / л.с.)2,862,762.302,03
Крутящий момент (мкг)От 5,8 до 5 500 об / минОт 6,7 до 5500 об / минОт 7,3 до 6500 об / мин
Выбросы CO 2 (г / км)80
Версия Rда
АБСда
Угол ролика (°)63,5

Линейка эндуро мотоциклов KTM 2021

В этом году релиз новых моделей состоялся в виде виртуального мероприятия, и первые тест-райды стоит ожидать спустя несколько недель. Но это совершенно не значит, что подробности о новинках пока неизвестны.

Линейка KTM EXC состоит из семи базовых моделей, среди которых появилась новая 150 EXC TPI, присоединившаяся к двухтактным 250 и 300 EXC TPI, а также четырёхтактные 250 EXC-F, 350 EXC-F, 450 EXC-F и 500 EXC-F — все омологированные под Euro-4. В некоторых странах также будут доступны модели XC-W.

Также в линейке 2021 года появятся модели SIX DAYS, а также по многочисленным просьбам — спецверсия 300 EXC TPI ERZBERGRODEO, пользующаяся бешеным спросом в последний год. Эти версии появятся даже несмотря на то, что два крупнейших гоночных события (ISDE и Erzberg) в 2020 году не проводятся.

Краткий перечень обновлений моделей KTM EXC 2021:

  • Регуляторы преднатяга вилки WP XPLOR в стоке
  • Новый литой (не кованный) поршень в 150 EXC TPI
  • Более надёжная коробка передач в 450 и 500 EXC
  • Новая графика и цвета, в том числе серые боковые панели
  • Спецверсия ERZBERGRODEO XX6 limited edition, оснащённая для Extreme Enduro
  • Все модели (кроме 150 TPI) будут доступны также в спецверсии SIX DAYS

Говоря о линейке эндуро мотоциклов KTM 21 года, менеджер по внедорожным моделям KTM пояснил, что на фоне существенного обновления модельного ряда на 2020 модельный год, в 2021 линейка претерпела меньше изменений.

Да и немудрено на фоне тех изменений, которые принёс 2020 модельный год: новые шасси, значительно переработанные двигатели, доработки моделей TPI, в том числе новые выхлопы, плюс ряд небольших, но важных доработок в деталях типа длины заднего крыла и прочности крепления двигателя, которые существенно меняют ощущения от мотоцикла. Об этом имеет смысл помнить, говоря о моделях 21 года.

Регуляторы преднатяга пружин вилки

Вилка WP XPLOR получила небольшое обновление на 2021 год, в основном основанное на отзывах потребителей. Это незначительное изменение детали вилки на моделях KTM EXC — добавление регулятора преднатяга, позволяющего легко менять настройки на трассе или маршруте. Маленькая, но важная деталь.

Обновления двигателей

Все двигатели моделей KTM EXC были обновлены в прошлом модельном году. Модели с TPI получили обновления как оборудования, так и программного обеспечения, улучшившие их эффективность, а четырёхтактные модели стали мощнее, плюс изменилась их развесовка после того, как KTM изменили расположение двигателей в раме для улучшения управляемости.

KTM 150 TPI дебютировал в серии EXC в прошлом году (ранее эта модель относилась к серии XC, предназначенной только для закрытых трасс). В 2021 году 150 EXC получила новый литой поршень вместо кованного, который, по заявлению KTM, обеспечит повышенную надёжность двигателя.

Кроме этого, KTM 450 EXC-F и KTM 500 EXC-F получили новый механизм переключения передач. KTM зовёт этот элемент «блокиратор переключения», но большинству он известен как барабан переключения передач. В любом случае, обновление — это по их словам ‘просто небольшое изменение для надёжности’.

Серый — это новый оранжевый

Каждый модельный год отличается от предыдущих внешним видом, и на 2021 отличие оказалось несколько более значительным, чем обычно: новые модели EXC носят оранжевый, чёрный и серый. Впечатанная (литая) графика в пластике включает серые боковые участки и панели, плюс вернулись оранжевые защитные щитки на руле, отчётливо отличающие новые мотоциклы от моделей прошлых лет.

Спецверсии SIX DAYS и ERZBERGRODEO

К флагманам KTM, моделям SIX DAYS, в 2021 году присоединится спецверсия KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO (в некоторых странах — под именем 300 XC-W TPI Erzberg). Линейка будет насчитывать 13 официальных моделей (15 — в тех странах, где будут продаваться модели XC-W).

010_moto_0312_022

ИТОГ. Так для чего все-таки нужен этот гражданский «супермотостайл»-мотоцикл? Как ни удивительно, для всего. KTM 690 SMC можно использовать в качестве рядового ежедневного транспорта (особенно если установить ту самую сумку на хвост), при этом совершенно не обязательно изображать из себя стантрайдера, можно просто «тошнить» с чопперами, классиками и «спортами» в потоке. При желании 690-й — идеальный прошиватель пробок и фан-байк в одном флаконе. Можно на нем выбираться и на трек, при этом как минимум не теряясь в хвосте тренирующихся. А при должном уровне «железности» опорной поверхности водителя 690-й вполне неплохой турист. Я лично не вижу никаких сложностей в неспешных коротких поездках на 690-м на тысчонку-другую километров. Но лучше, конечно, не по автобанам.ОСОБОЕ МНЕНИЕ.

Плюсы и минусы KTM 690 SMC

Достоинства

  • Сумасшедшая разгонная динамика, которая в полной мере сохраняется до 150-160 км/ч.
  • Чрезвычайно продуманная эргономика. Поездив на этом байке всего день-другой, привыкаешь к нему так, будто ездишь на нём всю жизнь.
  • Отличные тормоза, очень эффективные, и уже в базовой комплектации оснащённые системой ABS.
  • Очень хорошая управляемость. Правда, на открытых пространствах на неё негативно влияет боковой ветер, особенно на высокой скорости.
  • Качество сборки у КТМ традиционно на высоте. Качество всех комплектующих и запчастей — тоже.

Недостатки

  • Мотоцикл сложен в обслуживании и дорог в обслуживании. Свечи, к примеру, подходят только оригинальные, а любые оригинальные запчасти традиционно стоят дорого.
  • Высокая цена. Это KTM, и этим всё сказано.
  • При агрессивной езде масло желательно менять не по пробегу, а по моточасам, то есть действительно часто.
  • Из-за лёгкого передка KTM 690 SMC может, наехав на мелкое препятствие или дорожную неровность на высокой скорости, поймать вобблинг.

О двигателе

К оснащается силовым агрегатом типа LC4, который специалисты и любители справедливо причисляют к «внедорожной иконе». Среди современных аналогов этот мотор единственный, который, обладая одним цилиндром, имеет большую мощность, вполне подходящую для настоящих соревнований, а не просто дорожных путешествий. Максимальный потенциал двигателя настолько велик, что полностью его могут освоить только самые опытные райдеры.

Рассматриваемый байк создан в 1980 году. Он выпущен в ярком оранжевом свете, предназначался изначально для участия в Чемпионате Европы по мотокроссу, который вскоре переквалифицировался в мировое первенство среди двухколесных агрегатов, оснащенных моторами типа «4Т» объемом более 500 кубических сантиметров.

Специально для этой категории мотоциклов австрийская фирма Rotax собрала двигатель, который используют многие производители кроссовых мотоциклов. С таким силовым агрегатом австрийские байки не раз становились победителями различных соревнований. Однако в конце 80-х годов минувшего столетия конструкторы КТМ разработали собственный одноцилиндровый мотор LC4.

Тормозная система

Ни стоит забывать о важности тормозного механизма. Останавливать «коня» на скаку тормоза должны в максимально короткое время

Чтобы достичь продуктивного результата, инженеры установили двухпоршневые диски с плавающим суппортом спереди и однопоршневые сзади. Величина диаметра диска в передней части 300 мм, сзади 240 мм.

Если нужен транспорт для активного времяпровождения, передвижения по бездорожью необходим Эндуро. Исходя из этого, предпочтения нужно отдавать исключительно качественной продукции. Одним из таких является КТМ 690 родом из Австрии. Трудно встретить владельца мототехники этой страны производителя с какими-либо претензиями. Отзывы о КТМ 690 в большей части положительные. После приобретения австрийской техники необходимо забыть о поломках на долгое время. Мало того, Австрия давно зарекомендовала себя на мировом рынке как надежный поставщик мото продукции, в чем на данный момент нет никакого сомнения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя:одноцилиндровый, четырехтактный
Объем двигателя:693 см3
Диаметр цилиндра:105 мм
Ход поршня:80 мм
Крутящий момент:73.5 Нм
Мощность:55 кВт
Запуск:электростартер
Смазка:принудительная смазка с двумя роторными насосами
Коробка переключения передач:6 скоростей
Охлаждение:жидкостное
Сцепление:PASC slipper clutch, hydraulically actuated
система впрыска:Keihin EMS with RBW, twin ignition
Эмиссия CO292 г/кг
Расход топлива3.96 л / 100 км
ШАССИ
Рама:Пространственная трубчатая рама из хромомолибденовой стали с порошковым покрытием.
Задняя подвеска:WP XPLOR с рычажной системой Pro Lever
Ход передней подвески:250 мм
Ход задней подвески:250 мм
Передние тормоза:дисковый, двухпоршневой плавающий суппорт, диск 300 мм
Задние тормоза:дисковый, однопоршневой плавающий суппорт, диск 240 мм
ABS:Bosch 9.1 MP (incl. Cornering-ABS and offroad mode, disengageable)
Цепь:5/8 x 1/4″ (520)
Угол наклона вилки:62.3°
Дорожный просвет:270 мм
Высота по седлу:910 мм
Объем бака (примерно):13.5 л
Вес без топлива (приблизительно):146 кг

Шасси

В конструкцию шасси значительных изменений внесено не было, однако она отличается от аналогов предыдущих моделей – значительно улучшена управляемость мотоцикла при движении по прямой, чего удалось достичь благодаря увеличенному выносу вилки в траверсах, что обеспечило более пологий Trail, равный 99 миллиметрам. Переднее колесо вынесено чуть дальше от осевой линии рулевой колонки, что и повысило стабильность при движении по прямой. Мотоцикл не требует особого ремонта: при регулярном обслуживании рекомендуется только замена колодок «ККТМ 690 Дюк» и мнениях специалистов и достигается благодаря более точной настройке электрооборудования и установке новой выхлопной системы. R-версия, к тому же, на несколько лошадиных сил мощнее, а базовая комплектация оснащена всеми системами — MSC, MTC, MSR и C-ABS. Пассажирское сиденье у версии закрыто специальной крышкой, так что второго человека перевезти не получится.

Эргономика и комфорт

Сиденье

Сиденье KTM 690 ENDURO R имеет высоту 910мм, обеспечивая удобство езды не в ущерб клиренсу. Материал сиденья разработан специально для внедорожной езды и имеет тонкую фактуру поверхности, обеспечивающую оптимальные сцепные свойства с экипировкой как в сухую, так и в дождливую погоду.

Руль

Лёгкий конический руль шириной 808 мм установлен через резиновые проставки, снижающие вибрацию. Ширина и форма руля обеспечивает оптимальный контроль в любых ситуациях.

Подножки

Самоочищающиеся подножки предотвращают налипание на них грязи даже в самых сложных условиях. Для езды в дорожной обуви в них могут быть установлены резиновые вставки, обеспечивающие оптимальное сцепление с подошвами и снижающие вибрации, ощутимые на ровной дороге.

Ходовая часть 690 Enduro R

Шасси 690 Enduro R полностью новое. Рама изготовлена из хромомолибденовой стальной трубы различной толщины, которая обеспечивает необходимую жесткость на кручение и продольный изгиб. Как и у предшественника, бензобак версии 2021 года расположен сзади и является конструктивным элементом подрамника. Такая конструкция разгружает переднюю часть мотоцикла, что значительно облегчает работу подвески.


KTM 690 Enduro R 2019

Несмотря на то, что топливо располагается в задней части мотоцикла, передняя часть 690 Enduro нагружена больше, чем я ожидал, но это скорее связано с настройками подвески, чем с конструкцией шасси. Высокая посадка на мотоцикле поначалу напрягала меня на бездорожье. Однако после того, как я настроил подвеску, усилив сжатие вилки, чтобы сбалансировать мотоцикл, управлять им стало легче. Спустя некоторое время я стал полностью доверять байку. Верткое и при этом стабильное шасси.

Вернувшись на дорогу, я обнаружил, что 690 Enduro R очень резвый мотоцикл. Я предполагал, что внедорожные шины и 21-дюймовое переднее колесо не располагают к быстрой езде на асфальте, но это оказалось не так – мотоцикл очень быстр и хорошо управляем на трассе. Конечно, большое переднее колесо немного тяжелее при управлении, и вы не должны забывать о внедорожных шинах, но удовольствие от уверенной езды на грязных тропинках и асфальтовых дорогах перевешивает любые недостатки.

Одна из немногих претензий к мотоциклу — выступающие боковые панели под сиденьем, которые создают неудобное пятно контакта при захвате мотоцикла ногами, а также заставляют чувствовать байк более широким, чем он есть на самом деле. Еще один недостаток – обзор назад через стоковые зеркала очень плохой.


KTM 690 Enduro R 2019

Эргономика

Этот параметр у рассматриваемого мотоцикла характерен для классического спортивного «эндуро». Плоская «сидушка» смещена немного вперед с определением соответствующей посадки. Рукояти руля подняты максимально высоко, подножки широко расставлены, слегка уходят назад. Комфорт при езде обеспечивает увеличенный выворот руля.

При всех своих недостатках, байк КТМ 690 остается уникальным агрегатом с резвым двигателем. Мотор запускается исключительно электрическим стартером, хорошо проявил себя на испытания по каменистым и песчаным регионахм. Усредненный расход горючего составляет около 5,5 литров на 100 километров пути, обороты набираются чрезвычайно быстро. С учетом отсутствия должной аэродинамической защиты, при полном выжимании газа, ездоку приходится очень крепко держаться за ручки, дабы не выскочить из седла.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий