Велосипеды для триатлона

Каким должен быть турбайк

Комфортные поездки на велосипеде обеспечивает сочетание нескольких важных параметров:

  • материал и геометрия рамы;
  • тип и размер колес;
  • простая и качественная комплектация;
  • наличие аксессуаров.

Для велосипедного туризма подойдут два варианта – велосипед на стальной или алюминиевой раме. В качестве альтернативы и тем, и другим, в продаже попадаются титановые модели, но они сильно ударят по бюджету.

Если сравнить сталь и алюминий по стойкости, здесь однозначно выиграет первый вариант. По легкости же стальные рамы уступают алюминиевым. Туристический велосипед должен быть устойчив и ровно проходить препятствия, поэтому стальная рама предпочтительней.

Под геометрией понимается соотношение длин труб и их расположение относительно друг друга. На специальных туристических байках рама более длинная, что расширяет колесную базу по сравнению с классическими моделями – задние перья вытянуты, а передняя вилка имеет больший угол наклона. Центр тяжести расположен ниже, что улучшает маневренность велосипеда и позволяет равномерно распределять вес багажа.

Туристическая рама имеет специальные отверстия и кронштейны:

  • на передней вилке и дропаутах для установки корзины;
  • отверстия на перьях и соединительная планка на задний багажник;
  • петельки для крыльев;
  • хомуты на подседельном штыре.

Женские модели собираются на наклонной раме

Туристические велосипеды – это нагруженные лошадки, и весь вес будет распределяться на колеса. Основное требование к ним – способность выдержать эти нагрузки в движении. Прочность во многом определяется материалом ободьев и спицовкой. Желательно, чтобы колесо имело 36 спиц против стандартной 32-спицевой комплектации

Крайне важно, чтобы колеса имели хорошую проходимость, это определяется типом покрышек. Что касается размера, то для туризма подходят два варианта – 26- и 28-дюймовые

Трансмиссия турбайка должна иметь достаточное количество передач для подъемов на крутые горки и разгона на прямых участках. Как правило, используется комплектация от горного велосипеда, если мы говорим о специальной модели для туризма.

Остановить нагруженный байк сложнее, поэтому большое значение должно уделяться тормозной системе. На туристические модели ставятся мощные ободные тормоза типа v-brake. Это проверенное и недорогое решение. Специальные модели оснащаются, в основном, изогнутыми рулями.

Аксессуары для поездок – незаменимые вещи:

  • багажники;
  • навесные держатели для рюкзаков и сумок;
  • кронштейны на фляги (на тур-моделях имеется по два-три держателя);
  • крылья и брызговики.

Часть запланированного маршрута может выпасть на темное время суток, поэтому необходимо установить мощную переднюю фару или налобный фонарь, а сзади обозначить велосипед красной мигалкой.

Полная подвеска или велосипед с передней амортизационной вилкой?

Велосипедная подвеска (как правило, у горного велосипеда) имеет 1 или 2 амортизатора, предназначенные для смягчения воздействия неровной местности при помощи сжатия и обратного хода подвески.

Покупка нового горного велосипеда? Вы должны выбрать между велосипедом с передней подвеской (велосипед с передней амортизационной вилкой) или полной (спереди и сзади).

Полная подвескаПередняя подвеска
Первоначальная стоимостьвышениже
Стоимость технического обслуживаниявышениже
Вестяжелеелегче
Дорожная пригодностьболее грубые тропы с корнями, камнями и водойдвухколейные дороги с ровным покрытием, тротуары
Подходит дляжесткой езды на неровных трассах; грубых, высокоскоростных спусковуниверсального использования (трасса и дорожное покрытие); восхождения на холмы

Как правильно выбирать велосипедные крылья

1. Длина

Главное правило: чем длиннее велосипедные крылья, тем больше защита от грязи. Также можно дооснащать их резиновыми брызговиками – чтобы грязь наверняка оставалась под колесом.

Чем длиннее велосипедные крылья, тем больше защита от грязи

2. Размер колеса и ширина обода

Выбирайте велосипедный брызговик в соответствие размеру колеса и ширине обода. Как узнать эти параметры: обычно их указывают в виде маркировки на покрышке. Стандарт для шоссейных велосипедов – 700C, где 700 – внешний диаметр шины в миллиметрах, а буквы A, B, C, D – ширина покрышки (по возрастанию). Стандарт размера колеса горного велосипеда – 26 дюймов или 28 дюймов. Уточняйте у производителя или продавца, если этот параметр случайно призабыли.

3. Крепление

Читай также: Не Chiron, но тоже Bugatti: вероятно, самый легкий дорожный велосипед в мире

Шоссейные велосипеды. Большинство таких не имеет специальных проушин с резьбой в задних перьях рамы и вилке для крепления велосипедных брызговиков. Если у вас – шоссейник, выбирайте брызговик с возможностью крепления непосредственно к раме и / или к подседельному штырю. Обычно это происходит с использованием специальных кронштейнов или резиновых ремней.

Горные же велосипеды в подавляющем большинстве имеют специальные проушины. Так что если у вас mtb, ликуйте: 99% вероятности того, что проблем с монтажом велосипедных брызговиков у вас не возникнет.

4. Просвет

Помимо размера колеса обратите внимание на просвет между покрышкой и рамой, а также на просвет между покрышкой и основанием ободных тормозов. Даже если брызговик соответствует размеру колеса, не факт, что он влезет в просвет между колесом и рамой

5. С крыльями в комплекте

Читай также: Не Chiron, но тоже Bugatti: вероятно, самый легкий дорожный велосипед в мире

Помимо велосипедных брызговиков в комплекте должны быть необходимые крепежи, винты, болты, хомуты, резинки и прочее. Перед покупкой убедитесь в их наличии.

Часто в комплекте присутствует или отдельно продается дополнительное велосипедный щиток, крепящийся к нижней трубе рамы. Он защищает предохраняет кареточный узел и передний переключатель от брызг и грязи.

Велосипедное крыло, крепящееся к нижней трубе рамы. Спасет кареточный узел и передний переключатель от брызг и грязи

Полноразмерные и среднеразмерные крылья

Существует два типа велосипедных крыльев. Полноразмерные – классика городского жанра: именно такими оснащались старые-добрые «Украины». Полноразмерными их прозвали благодаря тому, что охватывают наибольшую часть дуги колеса.

Среднеразмерные – крылья, охватывающие меньшую часть дуги колеса. Обычно такие используют счастливые обладатели горных велосипедов, «обутых» в резину с агрессивным протектором. Последний обязательно будет затягивать грязь и «закупоривать» просвет между крылом и покрышкой. Вот для таких случаев и придумали среднеразмерные крылья. Они легко надеваются / демонтируются и тоже хорошо защищают от грязи.

Горный велосипед со среднеразмерными крыльями

Материал

Металлические велосипедные крылья – прошлый век, такие сегодня практически не производят. Они тяжелы и часто подвергаются коррозии. На смену им пришли крылья из металлопластика. Варианты подороже – из высококачественного пластика с улучшенной аэродинамикой. Какие именно выбирать – «толщина кошелька» подскажет.

Своими руками

Если же «толщина кошелька» оставляет желать лучшего, велосипедное крыло можно сделать своими руками. Причем сделать даже из обычной офисной папки из эластичного пластика. Подробности смотрите в следующем ролике:

Оплата по результатам работы

Покупка нового велосипеда? Качество подвески оказывает существенное влияние на его цену. Замена существующей вилки? Вы найдете широкий выбор вариантов и цен.

Меньший вес: в первую очередь, достигается за счет перехода от вилки к пневматическим рессорам.Дополнительные настройки: сжатие и регулировка обратного хода позволяет точно настроить подвеску для соответствия весу, стилю езды и рельефу местности. Такие «регулируемые путешествия» позволяют приспособиться к более короткой поездке для восхождений и менее грубых троп. Функция блокировки обычно включается.Качество сборки: высококачественные модели имеют превосходное техническое проектирование, конструкцию и более длительный срок службы при регулярном техническом обслуживании и ремонте.Качество езды: ищите подвеску, реагирующую на плавный ход. Как узнать? Сравнение цен является довольно надежным способом. Более дорогая вилка превосходит по характеристикам недорогие.

Обновление подвески

Совместимость оси: есть ли у переднего колеса стандартный 9 мм быстрый выпуск? Или 15 мм или 20 мм через ось? Выберите правильный размер оси для колеса.

Путешествия: многие рамы велосипедов предназначены для работы с амортизационной вилкой для определенного количества поездок. Величина перемещения изменит характеристики управляемости велосипеда. Горный велосипед может иметь 80-мм вилку, которую в настоящее время трудно найти. 100-мм вилка может стать приемлемой заменой, но 120 мм – значительно изменит геометрию велосипеда в ущерб безопасности.

Кроме того, некоторые жесткие велосипеды поставляются с правильным углом геометрии рамы для перехода на амортизационную вилку. Всегда проверяйте производителя велосипеда для рекомендаций замены вилки.

Рулевая труба: стандартная рулевая трубка – прямая с диаметром 1-1/8″. Очень старые велосипеды могут иметь диаметр трубы 1″; новые велосипеды могут иметь коническую или негабаритную рулевую трубу. Убедитесь, что новая вилка совместима с рулевой трубой.

Тип тормоза: большинство горных велосипедов теперь имеют дисковые тормоза. Если хотите заменить вилку, которая имеет ободные тормозные опоры, то выбор будет ограничен некоторыми базовыми моделями подвесок (если не обновить колеса и тормоза).

По теме: Виды велосипедных тормозов

Основные настройки подвески

Убедитесь, что подвеска правильно отрегулирована. Имейте в виду, что не все настройки, описанные здесь, доступны на всех устройствах подвески. Обратитесь к руководству производителя (обычно можно найти на их сайте) для конкретной модели.Провисание – это значение, насколько подвеска сжимается с помощью всего веса райдера на велосипеде. Отрегулируйте катушки предварительной нагрузки пружины или давления воздуха для достижения рекомендованного количества провисания для передней и/или задней подвески. Провисание выражается в процентах от общего хода подвески и варьируется в зависимости от стиля велосипеда.

Тип горного велосипедаПодвескаРекомендуемое провисание
Кросс-кантри80-100 мм15-25%
Трейл, все горные100-160 мм20-30%
Фрирайд и даунхилл160-200 мм25-35%

Провисание позволяет колесу более эффективно следовать неровностям на земле. Больше провисания равняется более мягкой езде.

Отбой – наиболее важный параметр демпфирования. Сначала назад все выходит, а потом постепенно добавляется, пока суспензия не сожмется и отскочит только один раз, когда произойдет возвращение к нормальному провисанию при езде от бордюра.

Низкая скорость сжатия демпфирования удерживает подвеску выше в своем диапазоне хода, чтобы сохранить некоторое сжатие в резерве при выполнении устапа, G пропусков или ступенчатых капель. Это то, что устанавливает платформу на задние амортизаторы.

Высокая скорость сжатия демпфирования – лучше всего установить на весь путь, если вы не чувствуете приземления при прыжке.

Тормоза

Мое мнение – только v-brake. Обычные ободные тормоза на губках. Найти велосипед с такими тормозами с каждым годом все сложнее. Владельцы магазинов любят впаривать «гидравлику», дисковые тормоза, как более быстрые, точные и надежные. При этом они стоят дороже.

Я считаю, что ободные губки тоже могут обеспечить хорошее торможение на спусках, если вовремя менять колодки и правильно настроить тормоза. Поэтому недостатки v-brake сильно преувеличены. Одно из доказательств почему ви-брейки рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.

Недостатки дисковых тормозов:

  • они тяжелее ободных
  • их нужно снимать с велосипеда при транспортировке. Большой риск погнуть.
  • в случае гидравлических тормозов – сложное обслуживание. Сам видел как рвали тросик об ветку дерева и оставались без рабочей тормозной системы.

Техническое обслуживание подвески

  • Предотвратите или уменьшите царапины на подпорках. Они получают царапины от скал или инструмента, грубый край может разорвать пыльник и втулки, уменьшится производительность и срок службы подвески.
  • Очищайте подпорки после каждой поездки мягкой тканью и мягким моющим раствором, зубной нитью вокруг трубы и вниз к уплотнению в верхней части низовьев.
  • Проверьте в руководстве пользователя другие необходимые регулярные технические работы, которые могут быть выполнены владельцем. Некоторые из них рекомендуют нанесение легкого машинного масла вокруг уплотнения пыли в верхней части слайдеров.

Элементы подвески дорого заменить; продолжительность работы подвески может быть продлена при наличии периодического технического обслуживания, выполняемого специалистом. Если вы регулярно ездите, необходимо выполнять техническое обслуживание амортизаторов ежегодно или через 100 часов езды. Регулярное обслуживание также продлевает срок службы велосипедной рамы.

  • Чрезмерная утечка масла на подпорках вокруг верхней части слайдера.
  • Блок пневматической подвески не держит воздух.
  • Стук между стойками и нижними слайдерами.
  • Любое необычное движение или отклонение от нормальной функции.

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у гибридов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Установка выбранного образца

Когда крылья выбраны и приобретены, то остается только один вопрос — как установить крылья на велосипед. Для начала их стоит извлечь из заводской упаковки и протереть. Далее устанавливается переднее крыло — его проще поставить. Закрепляется оно с помощью только одной гайки, но стоит это делать аккуратно, ведь если слишком сильно затянуть винт может лопнуть только что приобретенное крыло. А недостаточно затянутый экземпляр примется во время ближайшей прогулки болтаться и допускать попадание в лицо грязи.

Для установки заднего крыла потребуется некоторая сноровка, так как его установка более сложна технически. Обычно на раме или вилке предусмотрены отверстия для крепления крыла, но иногда в них вкручен катафот либо они просто не предусмотрены. В этом случае придется задуматься о приобретении заднего крыла, которое будет крепиться на хомутах к раме.

Также существует вид крепления, в котором крыло закрепляется в подседельный штырь. Для этого с помощью отвертки откручивается седло, на него надевается крыло, а затем все ставится на место и надежно закрепляется. Стоит не забыть также надеть резинку, которая идет в комплекте с крылом. Во втором виде крыло крепится к вилке заднего колеса. К креплению оси заднего колеса прикручиваются с обеих сторон крепежи крыла и все аккуратно закручивается.

Какой велосипед выбрать для туризма?

При выборе велосипеда для похода нужно ориентироваться не на стоимость и даже не на конкретную модель, а на то, насколько он подходит для езды на дальние расстояния по различным дорогам.

Особенности походных моделей:

  • Велосипед должен быть достаточно крепким и надежным, чтобы не пришлось чинить его в дороге (например, при поломке проще сварить стальную раму, с алюминиевой сложнее – ездить на ней также менее комфортно);
  • Наличие багажника (его вес должен быть рассчитан до 15 кг);
  • Система переключения скоростей;
  • Седло, индивидуально подобранное под велосипедиста (не нужно выезжать в поход на новом седле);
  • Съемные крылья, чтобы легко убирать их при перевозке в транспорте (защищают и велосипед, и велосипедиста от брызг воды и грязи при езде);
  • Задний фонарь (его наличие обязательно для безопасности велосипедиста).

Если говорить о колесах, то эксперты советуют не выбирать покрышки с грубыми протекторами для грязи и гравия. Как правило, у большинства горных велосипедов именно такие покрышки, но в велопоходе ездить на них будет неудобно. Большая часть пути проходит по асфальтированным дорогам, а на настоящем бездорожье все равно приходится слезать с велосипеда и толкать его самому.

Чем мощнее протектор, тем хуже на нем ездить по асфальту. Также к ним липнет грязь, которую сложно отчистить в пути. При покупке велосипеда можно попросить собрать его с менее агрессивной резиной (покрышки слик или полуслик), либо приобрести ее дополнительно.

Задняя подвеска

Задняя подвеска встречается только на полноподвесных горных велосипедов и обычно называется задним ударом или «шоком» для краткости. Она позволяет заднему колесу смягчать удары, помогает контактировать шинам с землей, увеличивает контроль райдера и уменьшает его усталость.

Задняя рама треугольника, которая держит заднее колесо, имеет одну или несколько опорных точек для того, чтобы колесо проходило диапазон движения. Сама задняя подвеска расположена внутри основной рамы треугольника, один конец которой прикреплен к основному треугольнику, а другой – к поворотному заднему треугольнику.

Существуют различные конструкции вращения и конфигурации. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы в зависимости от того, как это влияет на качество езды на велосипеде. Итог: все они хорошо работают, а средний всадник вряд ли заметит значительные различия в производительности подвески.

Как и передняя вилка модели задней подвески имеют изменение хода, пружинную систему и корректировки.

Ход поездки: сколько задний амортизатор сжимается. Это сравнительно немного: от 1,5 до 3. Задняя подвеска на коротком конце рычага рамы и заднее колесо на длинном конце рычага, так что фактический ход колеса будет намного больше, чем указывается.

Ход колеса: фактическое количество будет близко к сумме на переднем колесе (сумма зависит от типа велосипеда). На полной подвеске у велосипеда похожими являются поездки для передних и задних колес.

Пружинная система: это катушки или воздух. Пневматические задние подвески распространены на кросс-кантри и трейле; винтовые пружины задних подвесок часто используются на фрирайде и даунхилле.

Регулировки: похожи на переднюю подвеску, возможности настройки зависят от модели.

На старых моделях задние амортизаторы называются «pedal bob» – это означает непрерывный цикл сжатия/восстановления, что снижает эффективность педалирования. Эта проблема была в значительной степени устранена путем конструктивных достижений и выбора 2-х или 3-х установок для езды.

Рекомендации по выбору модели для туризма

Первое, на что надо обратить внимание при покупке велосипеда на дальние путешествия, – стоимость. Как правило, модели не будут дешевыми

Приглядываться к ним необходимо целенаправленно, приобретать для больших поездок, иначе велосипед не окупится.

Лучшие варианты для туризма по дорогам и умеренной пересеченной местности – специальная модель турбайка и гибрид. Выбирая горную или дорожную модель, нужно четко определиться, что велосипед будет кататься исключительно по бездорожью и пересеченке или, наоборот, по гладким дорогам с небольшой долей грунтовок. Если предполагаются различные маршруты, что логично для велосипедиста-путешественника, то лучше остановить выбор на гибриде.

Велосипед для путешествий с многоступенчатой трансмиссией стоит брать, если планируется часто ездить по перевалам со сложными дорожными условиями. В противном случае можно обойтись и стандартными системами. А для чистого асфальта с небольшими уклонами подойдет планетарная втулка.

На больших расстояниях необходимо идеальное состояние:

  • рамы;
  • колес и резины;
  • тормозов;
  • трансмиссии.

Все это нужно осматривать сразу же, при покупке. На моделях неспециального назначения стоит изучить раму на наличие специальных гнездышек для багажников и крючков.

Виды крыльев и их эффективность

Перед приобретением и установкой крыла необходимо понимать, что устанавливается оно не только для красоты, как на недорогих велосипедах, но и для пользы. Переднее колесо бросает воду и грязь в лицо, подбородок и шею велосипедиста, а также на голени и передние звезды. С заднего колеса грязь попадает на спину и передний переключатель и на едущего сзади.

Стационарные короткие крылья

Как правило изготавливают из пластика. Они крепятся к раме или вилке или в одной точке болтом. Они примерно в полтора раза короче длинных крыльев. Стационарные короткие крылья близко расположены к покрышке и обеспечивают довольно неплохую защиту. Эти крылья имеют малый вес и хорошее крепление, однако плохо защищают от грязи передний переключатель и голени.

Быстросъемные короткие крылья

Изготавливают из пластика, Они крепятся к раме при помощи специального зажима. Расстояние между крылом и покрышкой составляет 10 — 20 см. Из-за этого уровень защиты намного хуже и грязь летит во все стороны.

Быстросъемные короткие крылья нечувствительны к забиванию грязью между крылом и покрышкой, быстро снимаются при перевозке велосипеда. Но, с ними велосипедист будет испачкан в грязи. При слишком большой высоте такие крылья становятся бессмысленным аксессуаром, не выполняющим свою основную функцию.

Стационарные длинные крылья

Изготавливаются из металла и металлопластика. Крепятся болтами к раме или вилке в трех местах. Обеспечивают максимальную защиту, потому что закрывают четверть окружности переднего колеса и половину окружности заднего колеса, а также близко расположены над покрышкой.

Стационарные длинные крылья сзади могут совмещаться с багажником. При покупке таких крыльев надо учитывать, что они имеют большой вес. Ещё одним недостатком является то, что из-за небольшого расстояния грязь забивается между колесом и крылом. Поэтому такие крылья обычно устанавливают на дорожные и городские велосипеды.

Как видно идеальные крылья для велосипеда не бывают. Чем длиннее крыло и чем ближе оно расположено к колесу, тем лучше защита. Но, такие крылья не подходят например для кросс — кантри и других экстремальных дисциплин. При сильном дожде не помогут даже самые лучшие крылья. Экстремалам, для которых вода и грязь мелочи на пути к победе, они вообще не нужны.

Еще почитать на эту тему:

Багажник для велосипеда. Наиболее распространёнными являются багажники, грузоподъёмностью 20 – 25 кг. Такая грузоподъёмность может быть достаточной для дорожной поездки, но иногда приходится учитывать тип поездки. При поездках по плохим дорогам или пересечённой местности на багажник, кроме веса багажа действуютдополнительные силы…

Прицепы для велосипеда. Туристические велоприцепы. Предназначены для перевозки большого количества вещей, необходимых в длительном велопоходе, когда их нельзя поместить в велосумку или рюкзак. некоторые конструкции предполагают размещение на прицепе раскладывающейся палатки…

Велосипедная фара. Как правило фару крепят на руле. При этом наиболее яркое центральное пятно имеет небольшие размеры и при таком угле падения луча не так чётко просматривается рельеф дороги. Если фару закрепить в нижней части рулевого стакана, то центральное пятно будет иметь вытянутую форму…

Бесконтактный генератор электричества для велосипеда. Новое изобретение, которое может сделать революцию в оснащении велосипеда электрооборудованием. Генератор может вырабатывать электрическую энергию, не прикасаясь к колесу…

Гибридные велосипеды

В большинстве своем являются конструктивным сочетанием горных и шоссейных байков: у первых они заимствуют раму типа «хардтейл» (с амортизационной вилкой спереди), рулевую колонку и навесные компоненты, а у вторых – 28-дюймовые колеса с более узкими и гладкими покрышками.

Такие велосипеды ориентированы, в первую очередь, на простых велолюбителей – которые предпочитают кататься не только в городских условиях, но и по «грунтовкам» в парках (при этом не желая или не имея возможности приобретать сразу несколько разноплановых «железных коней»).

Велогибриды – это своего рода компромисс, поскольку они не предоставляют тот уровень комфорта, которым могут похвастать «чисто городские» велосипеды, но при этом серьезно уступают во «вседорожных» способностях «истинно горным» моделям.

Стоит отметить, что хотя MTB-гибриды наиболее популярны, существуют и другие «варианты гибридизации»:

  • Шоссейный гибрид – это шоссер, укомплектованный прямым рулем, который подходит и для городской эксплуатации, и для велопутешествий на большие дистанции.
  • Треккинг-байк – «двухколесник», приспособленный к велопоходам, но еще не дотягивающий до классических туристических велосипедов, который может быть оборудован как обычным багажником, так и полным комплектом оборудования, включая динамо-втулки.

Складные велосипеды

Такие байки удобно использовать в черте города. В Европейских странах, в частности, в Нидерландах, где для многих работа и проживание осуществляется в разных городах, можно наблюдать множество людей, берущих в электропоезд свой велосипед (в сложенном состоянии). Далее в пункте назначения байк, имеющий небольшие колеса, легко раскладывается и используется как транспорт до места работы/дома. Понятно, что такие модели компактны, комфортны при достаточно небольшой скорости.

При необходимости можно также обратить внимание на грузовые модели (они часто комплектуются тремя колесами и большой корзиной для грузов). Кроме того, некоторым подойдет велосипед-тандем, дающий возможность катания вдвоем, втроем, а кому-то покажется удобным лежачий велосипед (лигерад), предполагающий вождение в положении лежа

Кроме того, некоторым подойдет велосипед-тандем, дающий возможность катания вдвоем, втроем, а кому-то покажется удобным лежачий велосипед (лигерад), предполагающий вождение в положении лежа.

Отдельно скажем об электровелосипедах, в которых установлены электродвигатели, и которые относятся к экологически чистому виду транспорта. Наличие двигателя помогает при кручении педалей, давая возможность даже пожилым и больным людям передвигаться без чувства усталости на большие расстояния. Как правило, их стоимость выше стоимости стандартных моделей.

Выбор велосипеда – процесс индивидуальный, предполагающий подход с точки зрения роста, веса, комфорта. Часто случается, что визуально нравится одна модель, а удобна и комфортна другая. Поэтому перед покупкой будет нелишним лично оседлать понравившийся байк, прокатиться на нем пару кругов. Только тогда можно понять, какая модель подходит.

Тип самого велосипеда

Прежде, чем перейти к подбору велосипеда для ребенка по
различным параметрам, например, вес велосипеда или рост ребенка, стоит оценить
варианты использования велосипеда ребенком.

Вариантов может быть очень много. В статье про типы велосипедов, мы писали, что велосипеды бывают самые разные: горные, дорожные, шоссейные, прогулочные и другие.

Наиболее распространены сейчас горные велосипеды и дорожные велосипеды. Все эти велосипеды представлены в «детских размерах». Есть ещё детские велосипеды – это целый класс, про который у нас есть отдельная статья.

Выбор типа велосипеда отталкивается от возраста ребенка и его предпочтений. Если ребенок совсем маленький (3 – 5 лет) и пока нет однозначного понимания, каким образом он захочет использовать велосипед, имеет смысл рассматривать классический детский велосипед или даже беговел.

Что это такое? Это самый обычный велосипед с тремя колесами
или подставными колесами. Не имеет никаких технических особенностей и не
ориентирован ни на один из вариантов более профессионального использования.
Подходит для прогулок по паркам, дорожкам или тропинкам. Простой удобный
универсальный детский велосипед. Порадует любого малыша и позволит выбрать
будущее направление велосипедной деятельности в зависимости от интересов. Ведь
далеко не все вливаются в более профессиональный велосипедный спорт. Кто-то так
и остаётся рядовым пользователем – прокатиться по парку, да доехать в магазин
за хлебом на даче.

Беговел же подойдет для самых маленьких и сформирует у ребенка начальное чувство равновесия и навыки управления. Про беговел мы тоже уже рассказывали здесь. Разве что напомним – беговелы представляют из себя больше тенажер или игрушку. Исходя из нашего профессионального опыта, беговелы хоть и положительно сказываются на координации малыша, но гораздо эффективнее с первых «велосипедных дней» приучать ребенка к обычному велосипеду. Благо есть огромное количество велосипедов для самых маленьких. Так, для ребенка ростом от 50 см уже можно подобрать неплохой детский велосипед, на который сначала можно будет установить подставные колёса, а затем и обучать ребенка равновесию.

Когда ребенок подрастет и сформирует какое-то своё представление о типах использования, или вам станет ясно, что ребенок хочет погрузиться совместно с вами в мир горного велосипеда и штурмовать лесные трейлы, то можно будет сменить велосипед на более профессиональный. С 6-7 лет можно приучать ребенка к «нормальному» велосипеду и тренировать по какой-то выбранной вами программе. Именно тогда и можно будет сделать окончательной выбор более серьезной модели – это может быть как горный велосипед, так например и шоссейный. Может так получиться, что человеку больше понравится классический дорожный велосипед или гибрид. Да и говорить про специализацию велосипеда стоит лишь с того момента, когда ребенок достигнет возраста 7-10 лет. Все такие детские типы велосипедов не подходят для малышей.  

Основная мысль:
Если ребенок не проявляет однозначного предпочтения к конкретному виду катания,
а хочет обычный велосипед, то не спешите часами вникать в вопрос выбора типа
велосипеда. Купите ему для начала именно что какой-то качественный, надежный и
удобный велосипед.

Особенности крыльев 29″

В первую очередь стоит разобраться, для чего нужны крылья на велосипед. Все очень просто, они предназначены для того, чтобы сохранить одежду велосипедиста чистой их воды, грязи и так далее.

Перед тем как перейти к крыльям, стоит отметить, что изначально нужно знать диаметр колеса. Они бывают разные, от 20 дюймов на детских велосипедах и BMX, до 29 дюймов на горных велосипедах.

Вообще, 29-ти дюймовые колеса достаточно новый стандарт, но набирает все большую и большую популярность. Зачастую, именно на такие модели и устанавливают соответствующие крылья.

Теперь, пройдемся по ряду особенностей:

Устанавливать подобные крылья стоит только на велосипеды с колесами не менее 27 дюймов. Установить, конечно, можно на любой, но смотреться они будет некрасиво, да и могут мешать.

Устанавливать такие крылья лучше всего на горные велосипеды, или велосипеды с широкими шинами

Сами крылья тоже широкие, а значит ставить их на узкие, к примеру, шоссейные колеса не имеет смысла.

Важной особенностью является и то, что крылья широкие и при определенных раскладах могут попросту мешать езде, цепляться за другие детали и так далее.

Легкость и Простота

В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, и на обслуживание велосипеда

Поэтому, простота – очень важное качество

Я не использую крылья, хотя иногда жалею об этом. Но потом радуюсь, в момент когда упаковываю велик для перелета в самолете, что не нужно отцеплять и укладывать лишние детали. У меня нет специальных фонариков на раму, держателя для телефона, подножки.

Я видел много велисипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия.

Из тех вещей, что я прикрутил к велосипеду – это багажник, держатель бутылки, задний фонарик, сумка на раму и сумка на руль. И это все. Ничего лишнего мне не надо. Чем больше аксессуаров и вещей, тем больше нужно думать и заботиться о них. И чем больше прикручено деталей, тем тяжелее будет ваш велосипед.

Легкость. В первую очередь этот параметр зависит от производителя рамы. Поэтому, велосипед нужно покупать в магазине, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках, оценить сколько он весит, если придется нести его по лестнице или перетаскивать через рельсы. А может, через овраг или реку. В путешествии встречаются разные препятствия.

Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Хорошо, что вы нашли велик, который весит всего 10 кг. Но нужно сходить в магазин и проверить это воочию.

Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это незаметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах. Поэтому, еще раз советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум.

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для туризма. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть возле оси заднего колеса и под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальный пост.

Сиденье

Начинающие велосипедисты считают, что это самая важная часть велосипеда. Я так не считаю. Этот фактор совсем не должен рассматриваться при выборе велосипеда для туризма и путешествий. Сиденьку можно купить отдельно. Отдельно также  можно купить фонарики, звонки, сумки и прочее.

В итоге, какой велосипед я рекомендую:

  • Вес до 12 кг, а лучше меньше. Проверять лично в магазине и не верить информации на сайтах.
  • Жесткая вилка
  • Возможность прикрепить багажник
  • Ободные тормоза типа v-brake

Остальные параметры, такие как форма руля, педалей, сиденья и размер колес на ваш выбор. Удачи и много интересных открытий в ваших поездках.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий