Светоотражатель на велосипеде

На помощь приходит спрей

Для того чтобы окончательно понять, что отражатели для велосипеда – это позапрошлый век, на выручку приходит специальный светоотражающий спрей, которым можно покрывать не только твердые и плоские поверхности, но и мягкие, а также криволинейные:

Этот велосипедный спрей не имеет собственного цвета, и при дневном освещении его практически незаметно. А при ярком направленном свете в темноте он светится очень сильно. Его лучше всего заметно на натуральных материалах с высокой степенью «волокнистости», на хлопке, льне, шерсти.

Таким образом, с помощью катафот, ленты, полос для одежды, и, наконец, просто газообразного спрея можно существенно не только выделиться среди одинаковых велосипедистов в вечернем потоке, но и повысить свою безопасность.

Положения транспортных средств на проезжей части.

Структура ночных столкновений велосипедов с автомобилями весьма интересна: только четвёрть этих аварий происходит при обгоне сзади, остальные три четвёрти автомобилистов приближаются к велосипедисту спереди. Она включает в себя несколько моментов:

  1. Аварии при обгоне не настолько большая проблема как я думаю многие полагают, но всё же для этих целей обязательно приобретите пару задних фонарей;
  2. Как и в дневное время преобладают аварии спереди — столкновения на перекрёстках;
  3. Аварии с наездом на велосипед спереди в принципе не могут быть предотвращены велосипедистом. Многие велосипедисты видя автомобиль с включённым светом, предполагают что и водитель внутри видит их также хорошо. Однако это неверное предположение. Снаружи машины свет выглядит ослепительно ярким, но если взглянуть изнутри машины, то будет хорошо освещён только небольшой участок дорожного покрытия перед машиной.

Из-за ограниченного сектора обзора луча фары на пересекаемой дороге из темноты может внезапно появится велосипедист и угодить прямо под колёса машины. Это хорошо видно из рисунка выше.

Положения автомобиля также имеет значение в авариях при обгоне на извилистых дорогах с ограниченной видимостью. В некоторых обстоятельствах фары не могут сразу ж высветить отражатели велосипедиста. Это ещё одна причина купить задний фонарь.

Из четырёх велосипедистов на этом рисунке только один находится в луче автомобильной фары. Встречный и приближающиеся с боков велосипедисты освещены только рассеянным светом внешних лучей, от которых зависит их жизнь. Обгоняемый велосипедист освещён, но и то при условии правильной работы фар автомобиля.

Три четверти ночных аварий происходят с наездом на велосипедиста спереди. Оставшаяся четверть — аварии с наездом сзади, что только доказывает правоту закона Мэрфи по отношению к эффективности отражателей.

Эволюция велосипедных катафотов

Применение обычных катафотов эффективно в хорошую погоду. А вот в дождь или туман эти светоотражающие средства с возложенными на них функциями справляются плохо. В настоящее время в продаже доступны универсальные светоотражатели со встроенными в их корпус светодиодами. Это уже не пассивные, а активные источники света, заявляющие о себе без сторонней подсветки фарами. Их видно на значительно большем расстоянии, в любую погоду.

Сегодня промышленность выпускает более сорока разнообразных по форме и цвету светодиодных отражателей. Они герметичны и снабжаются автономным источником питания каждый.

Также существует диодная подсветка, которая подключается к динамовтулке велосипеда. В таком случаи автономные источники питания не нужны, а энергия вырабатывается за счет кручения педалей.

Таким образом, главное предназначение полного комплекта велосипедных катафотов — обозначить, «засветить» двухколёсное транспортное средство на дороге в условиях ограниченной видимости, и гарантировать велосипедисту возможность безопасных поездок.

Различные мнения и факты о светоотражателях

Велогонщики, одно время, негативно отзывались о катафотах, закрепленных на спицах. Дело в том, что эти элементы раньше крепились за две спицы и могли повлиять на центровую силу колес. На данный момент, устройства производятся с минимальной массой, которая не может вызвать дисбаланс. Кроме того, светоотражатель теперь крепится на одну спицу.

Некоторые велосипедисты, уже используют такие наклейки и элементы на велоодежде. Таким образом, любители ночной езды применяют дополнительные меры безопасности. Ведь пара устройств — это хорошо, а когда их применяют в комплексе, ещё лучше. Не пренебрегайте своей безопасностью — надевайте шлем, купите пару фонарей в помощь отражателям, велосипедной фары, запаситесь накопительными наклейками. Помните о том, что по закону, велосипедист, ехавший без светоотражателей и попавший в ДТП, становится виновником аварии(если автомобилист соблюдал правила и ехал, не превышая скорости). Потому что без опознавательных знаков, участника движения не видно на дороге. На форумах встречаются мнения, что все эти девайсы портят внешний вид навороченного велосипеда. Но лучше подумать о том, что это устройства для безопасности, они обязательны для использования и действительно необходимы.

Тем самым, применяя катафоты, согласно правилам, вы демонстрируете ответственность и заботу о остальных участниках движения.

Что запрещено велосипедистам

У данной категории водителей существуют множество запретов, которые они должны соблюдать.

Так, им запрещается:

  • Управлять велосипедом и при этом ни одной рукой не держать руль;
  • Осуществлять транспортировку грузов, выступающих на полметра или более по ширине либо груз, создающий помехи в управлении ТС;
  • Перевозить пассажиров в тех случаях, когда конструкция велосипеда этого не предусматривает;
  • Осуществлять перевозку детей, младше 7 лет, когда отсутствует оборудованное для подобных целей место;
  • Проводить левый поворот на тех дорогах, где существует несколько полос движения в одном направлении, а также при наличии трамвайных путей;
  • Ездить без использования мотошлема/велошлема;
  • Пересекать дорогу по оборудованному для пешеходов переходу. В данном случае, велосипедист не будет иметь преимущества над автомобилями;
  • Проводить буксировку других велосипедов;
  • Двигаться по любым автомагистралям.

О каких основных моментах должен помнить каждый велосипедист? Смотрите видео:

Установка катафотов – можно ли ездить без светоотражателей

По правилам дорожного движения владелец велосипеда обязан ездить со светоотражающими элементами. По закону нужно установить три стандартных световозвращателя: белый, красный и оранжевый.

Порядок их установки строго прописан в ПДД. Это делается для того, чтобы автомобилист мог понять, где именно находится велосипед и в какую сторону он движется.

Белый – является передним отражателем света. Он устанавлиается на переднюю вилку велосипеда или же на рулевую колонку.

Задним – считается красный катафот. Его необходимо разместить под седлом или на подседельном штыре.

Боковые световозвращатели размещаются на спицах велотранспорта. Цвет боковых отражателей – оранжевый. Многие велосипедисты не устанавливают этот светоотражатель, ведь не хотят утяжелять конструкцию велобайка. Но для обычной поездки в городе установка светоотражателя на спицы никак не повлияет на маневренность велосипеда. Беспокоиться о качестве езды после установки боковых светоотражателей стоит только при развитии очень большой скорости.

Использование светодиодов, а также фонариков, также прописано в правилах дорожного движения. Это не обязательные элементы для велосипеда, но все же их рекомендуют использовать.

Какие бывают катафоты на велосипед

Габаритные отражатели, установленные в трех местах (оранжевого, красного и белого цвета) в хорошую погоду справляются с поставленной задачей — отзеркаливать свет, попадающий на них. Но что делать, когда идет дождь или пасмурно? На помощь придут катафоты со светодиодами, которые:

  • работают от батареек и защищены от попадания влаги. Поэтому, въехав даже в глубокую лужу, продолжат работать в обычном режиме;
  • в продаже встречаются детали, требующие дополнительный источник питания. Такой светящийся элемент может функционировать от генератора тока или подключившись к обычному фонарику;
  • вращающийся рефлектор появился в свободном доступе менее десяти лет назад. Мигающий свет привлекает больше внимания, чем непрерывный поток. Для ночной трассы у него больше преимуществ. Да, по цене он выйдет дороже, но не намного.

Основные особенности катафотов

Светоотражатели на велосипеде не помогут в туманную погоду. Поэтому ради своей собственной безопасности нужно позаботиться о дополнительном освещении транспортного средства. Сегодня для этих целей существуют необычного типа катафоты – рефлекторы, о которых раньше никто не знал. Это – универсальный вид приспособлений особой конструкции со встроенными светодиодными отражателями.

Работают катафоты с диодными отражателями за счет источника света. Их видно в любую погоду и на большом расстоянии. Правда, для установки данного приспособления безопасности необходимо им обеспечить питание. Для светодиодных катафотов основным источником питания является установленный фонарик на велосипеде. Кроме того, это могут быть аккумуляторы или батарейки. Но если на переднее колесо транспортного средства установить постоянный источник тока, генератор динамо-машины, то светодиодные отражатели безотказно будут работать на протяжении всего времени передвижения на велосипеде.

Неоновое освещение

Холодный неон изготавливается в виде коротких трубок или длинных лент. Трубки производятся из твердой пластмассы. А ленту можно согнуть и провести точно по контуру рамы велосипеда, потому что она изготавливается из поливинилхлорида. Такие изделия можно выбрать с разным цветом свечения, потому что в них светится не газ, а люминофор. Наружу из них точат только провода для подключения к питанию.

Трубки и ленты с неоном светятся несравнимо интенсивнее светодиодов и равномерно по всей длине. Но неоновые светлячки быстрее садят батарею питания, поскольку у них выше энергопотребление. Например, трех аккумулятором хватит лишь на два с половиной часа непрерывной работы девяти трубок. Хотя они не светятся всё время, а включаются только при начале движения колеса. Так устроены многие заводские модели неоновых трубок для велосипеда.

Особенно популярна неоновая подсветка, закрепленная на раме велосипеда, у продвинутых американцев. Просмотрев следующий видеоролик вы, может быть, тоже вдохновитесь идеей создания подсветки на раме велосипеда, а также и на его колёсах. А потом попробуете съехать с крыши высотки на своём байке так же, как сделали это они.

Особенности выбора заднего переключателя скоростей

Для правильного выбора заднего переключателя скоростей на велосипеде нужно знать его конструкцию и некоторые особенности устройства. Ниже мы кратко расскажем о важным моментах при выборе.

Материалы изготовления заднего переключателя скоростей

От того, из какого именно металла выполнен задний дерайлер велосипеда, зависят такие факторы, как стоимость велобайка, его прочность и масса. Самый бюджетный вариант – это переключатель, выполненный из стального сплава, для бюджетных велосипедов. Минус такого устройства – подверженность деформациям, да и прочностные характеристики не лучшие. Гораздо лучшими вариантами являются.

  • Титан;
  • Углепластик.

Рамка изготавливается из карбона, а пружина титановая. Конечно, такие устройства используются в дорогостоящих велобайках высокого уровня.

Задние переклюки скоростей на основе сплава алюминия – своеобразный компромисс между приведенными вариантами. При этом отдельные комплектующие устройства (например, пружина) выполнены из стали.

Ролики

Предназначены для натяжения и направления цепи велосипеда. Различают 2 разновидности роликов.

  • Направляющие;
  • Натяжные.

Как правило, изготавливают их из пластика. Поскольку они значительно стираются, то требуют периодической замены. С износом роликов велобайка ухудшается качество переключений передач. Натяжные и направляющие ролики не являются взаимозаменяемыми деталями устройства. Кроме того, ролики от разных компаний-производителей велосипедов также не совмещаются.

Угол освещения.

Уголковый отражатель светит максимально ярко при перпендикулярном расположении к лучу свету. К примеру при расположении обгоняющей машина прямо за велосипедом, отражатель будет светить ярче, чем в случае приближения обгоняющей машины по кривой, когда её фары постепенно наводятся на отражатели.

«Угол освещения» измеряет насколько близко к перпендикуляру расположен отражатель. Уголковые отражатели достаточно яркие в пределах десяти градусов к перпендикуляру. С увеличением этого угла отраженная яркость резко падает по колоколообразной кривой.

Понимая крутой характер этой кривой (так как в реальности дороги имеют резкие закругления, а передние колёса велосипедов виляют), производителям пришлось модернизировать велосипедные отражатели.

По техническим требованиям отражатели должны иметь три поверхности, направленные под углом 30° к друг другу. В этом случае фара приближающегося автомобиля будет направлена на интенсивно отражающий участок катафота под маленьким углом освещения на протяжении широкого диапазона углов между машиной и велосипедом.

Рациональна ли такая конструкция уголкового отражателя с разрезом его поверхности на три маленьких участка? Действительно ли нужно было пожертвовать наиболее необходимым отражением назад ради усиление маловостребованных отблесков с заднебоковых углов. Я считаю этот спор второстепенен, так как велосипедист в любом случае нуждается в активном заднем фонаре, а ещё лучше в двух, так как обгоняющий автомобилист попросту может быть невнимательным или пьяным. Яркий отражатель хорошо смотрится только в качестве сахарной глазури на торте. Другая причина бесполезности данного спора это неверное предположение, что более яркий свет более безопасен. Американец Ричард Блумберг на основании многочисленных научных исследований пришёл к заключению, что некоторые тусклые объекты могут привлекать больше внимания, чем яркие. В одном из исследований Блумберга больше всего баллов расстояния распознавания набрал старый мигающий проблесковый фонарик Belt Beacon.

Давайте на схеме на примере трёх водителей проследим влияние угла освещения на эффективность отражателя. Водитель справа увидит самое яркое отражение, так как его угол освещения нулевой, водитель посередине — немного тусклого света, так как его угол освещения составляет приблизительно 30 градусов, а водитель слева, чей угол освещения составляет приблизительно 60°, вообще не увидит никакого отражённого света.

Угол наблюдения.

Если карманный фонарик держать на уровне своих глаз и направить его на отражатель, то он будет выглядеть достаточно ярким. Но если его держать на расстоянии руки, то отражатель уже не будет казаться таким ярким. Близость расположения источника света к глазам наблюдателя характеризуется «углом наблюдения» — углом между лучом света направленным к отражателю и лучом отражённым назад к глазам наблюдателя.

Чтобы велосипедный отражатель, отражающая одежда, аксессуары выглядели яркими, глаза водителя должны находится в пределах очень узкого угла наблюдения. В промышленности для измерении эффективности отражателей и отражающих аксессуаров был введён стандарт на угол наблюдения 0.2°. На практике это будет означать, что в большинстве дорожных ситуаций глаза водителя будут находится далеко за пределами дуги в 0.2°.

Поэтому эффективность отражателя измеряют при угле наблюдения 1,5°, который ещё выглядит реальным для водителя легкового автомобиля. Но даже 1,5° нереальны для водителя грузового автомобиля, голова которого находится намного выше фар. Говоря об эффективности отражателя имеют ввиду измеренные канделы при угле 0.2°. Таким образом используется хоть и верное, но неуместное измерение, и соответственно представленные цифры яркости выходят неправдоподобно завышенными.

Ещё одна из самых главных причин приобрести жизненно необходимый задний фонарь вместо отражателей — это перегоревшая или неправильно направленная левая фара автомобилиста. Снабжённый отражателями беспечный велосипедист может наивно полагаться на оставшуюся правую фару, абсолютно неэффективную из-за нереально большого угла наблюдения. Водитель с перегоревшей левой фарой при обгоне не увидит отражатель или отражающую одежду, так как уголковый отражатель излучает свет обратно назад к источнику света. Глаза автомобилиста находятся за пределами угла в 1.5° (конуса шириной 3°) и получают очень мало отражённого света.

Ночью свет фар жизненно необходим.

Почему в вопросах своей безопасности мы должны полагаться на других и надеяться, что они сделают всё правильно? Отражатели работают только тогда, когда свет светит на них, глаза водителя непосредственно расположены за источником света, водитель едет медленно в условиях сильного тумана и т. д.

Почему до сих пор в правилах дорожного движения рекомендуется использовать уголковые отражатели наравне с фарами и задними фонарями? Никто ж серьёзно не считает, что одни только уголковые отражатели в состоянии обеспечить безопасность ночных поездок. Но с другой стороны каждый вечер как мы возвращаемся домой с работы, мы видим велосипедистов исключительно потому что их велосипеды оборудованы отражателями. Уголковые отражатели тоже приносят немалую пользу.

Просто переписав пункт правил, оставив в нём только фары и фонари, мы ничего не добьёмся — водители по-прежнему будут сбивать беспечных велосипедистов на ночных дорогах. Наоборот добавление более строго требования — требования фонарей — простимулирует некоторых неподготовленных велосипедистов выехать ночью, что вероятно приведёт к увеличению аварий на дорогах. ГАИ и милиция тоже не будут бегать с АК-47 за каждым велосипедистом, чтобы проверить соблюдение правил освещения на велосипедах.

Проблема заключается в другом — многие считают наличие уголковых отражателей на своём велосипеде достаточным для обеспечения безопасности ночной поездки, когда это всего лишь весьма небезопасная временная мера.

История появления светоотражателей для велосипеда

Первый катафот создал дорожный рабочий из Великобритании. Однажды он возвращался поздно ночью домой и встретил на пути кошку, глаза которой блестели, и их было видно в темноте. Тогда Перси Шоу подумал, как так происходит, что глаза этого животного светятся при попадании на них света? Он долго работал над идеей, и в итоге разместил полсотни созданных уголковых отражателей на одном из участков опасной дороги. После этого, на той трассе резко снизилось число аварий. Тогда изделие стали использовать повсеместно, в том числе и крепили на велосипеды. Катафот с самого начала имел второе название — «кошачий глаз».

В дальнейшем, над созданием более удобного устройства, которое делало бы заметным транспорт вечером или ночью, работали несколько исследователей. Существует даже не один патент на подобные изобретения:

  • Карл Гладен в середине прошлого века запатентовал ротационный светоотражатель, который приводился в движение с помощью потока воздуха. Таким образом, не требовалась механическая связь с колесом;
  • Джон Паркер изобрел прибор, устанавливаемый возле колеса. Он имел нестандартную форму с лепестками, цепляющимися за спицы. От движения зеркальной поверхности, свет получался мигающим. Существенный недостаток изобретения — он легко повреждался, потому что располагался довольно низко. И при парковке или столкновении даже с незначительным препятствием, катафот ломался или терялся по дороге;
  • Ла-Лонд пошел дальше и сконструировал очень надежный элемент. Он справлялся с основной функцией, располагался достаточно высоко (на оси) и был заметен для всех участников движения. Но и у него были недочеты. К примеру, одежда попадала в устройство, и для установки нужно было удалять крыло над колесом;
  • Майк Курран в 1978 году внедрил закрытый катафот. Он учел все разработки, которые были до него, желая выпустить успешное устройство. И ему это удалось. Элементы защищены от влаги, попадания травы и прочего. Кроме того, деталь легко крепится без дополнительных приспособлений, всё учитывалось в комплекте.

Любопытно, что «кошачий глаз» пригодился и в глобальных исследованиях. С помощью него ученые установили расстояние от нашей планеты до Луны. В начале 70-х годов космический аппарат оставил на поверхности Луны несколько уголковых отражателей. В те точки с земли послали лазерный луч, и он вернулся обратно, спустя определенное время.

«Человеческий фактор».

Человеческие ошибки бесконечны в своём многообразии.

Намного более характерная и распространённая ошибка —водитель не «видит» велосипед, даже несмотря на то что свет отражателя попадает прямиком на сетчатку глаза. Ведь на самом деле мы смотрим нашим мозгом, а не глазами. Мозг может и должен подавлять блики, смысл которых не может осознать. Он также может неправильно их распознавать, например, приняв их за отражатели ограждений.

Когда ты за рулём, твой мозг «не замечает» очень много вещей. В ином случае зрительная информация оказалась бы чрезмерной. Когда появляется нечёткий зрительный образ велосипедиста, скорее всего мозг его проигнорирует и водитель не «увидит» велосипедиста. Мозг поменяет своё мнение и «увидит» велосипедиста осознанно только после того, как зрительный образ станет достаточно большим.

Светоотражатели с установкой на колесах велосипеда

Согласно правилам установки, боковые катафоты должны быть оранжевого или красного цвета. Большинство велосипедистов не признают эти требования, считая их бессмысленными. Особенно скептически относились к боковым катафотам гонщики, причин тому несколько:

  • Стеклянные катафоты с конструкцией установки по бокам легко разбить камнем или поцарапать ветками.
  • Раньше светоотражатели были довольно тяжелыми, что могло нарушить центровку колеса.

Сегодня же все изменилось. В изготовлении светоотражателей используют легкий материал. Поэтому, установив отражатели на колеса, не нужно опасаться каких-либо изменений. К тому же светящиеся изделия, закрепленные на колесах, повышают собственную безопасность в несколько раз. Светодиодные катафоты на спицах велосипеда являются также водонепроницаемыми элементами. А это значит, что светящимся элементам не страшны ни дождь, ни снег.

На сегодняшний день выделяется более 50 видов светоотражателей по форме, по величине и по цвету. И даже есть светодиодные катафоты со звуковым эффектом. Если же придется постоянно ездить в ночное время, тогда следует подумать над тем, как поставить катафоты на велосипед. Чтобы обезопасить себя от вероятных происшествий, нужно поставить на свой велосипед весь необходимый комплект светоотражателей.

Выводы

Перед установкой катафотов важно определиться будете вы ездить в ночное время суток, или нет. Если ответ отрицательный, тогда действительно можно воздержаться от их установки

Но чтобы перестраховаться, используйте полный комплект для обеспечения надежной защиты от происшествий. Это не только надежно, но и эстетично. Благодаря широкому выбору изделий, можно подобрать необходимый именно вам вариант.

Отражатели в области спиц также имеют большое значение. С их применением велосипедист становится заметным на поворотах, или во время простой езды по прямой.

В случае, если вы часто ездите в темное время, лучше применить фару, а также задний фонарь. Данные источники света являются дополнительными по характеру своей работы.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий