Принцип работы карбюратора скутера Yamaha Jog и его ремонт

Пусковой обогатитель, электроклапан — устройство, диагностика

Эта деталь мала, но очень важна. Именно она помогает заводить холодный двигатель скутера без сложностей в любую погоду. Только благодаря ей скутер легко заводится с полоборота. Благодаря ей, скутер не стреляет в глушитель как отечественные мото, а работает на холостых тихо и ровно. Хвала японцам, что они изобрели эту штуку! — говорю я на полном серьезе.

Что же это такое — пусковой обогатитель? Это по сути дела дополнительный маленький карбюратор, стоящий параллельно основному. С основным карбюратором он соединяется тремя каналами — воздушным, эмульсионным и топливным, высверленными в его корпусе. Воздух забирается до дроссельной заслонки, эмульсия (смесь) подается после нее, непосредственно в выходной патрубок карбюратора. Бензин берется из общей поплавковой камеры. Таким образом, с некоторой натяжкой, обогатитель можно считать независимым устройством. С натяжкой, потому что он, все же, конструктивно неотделим от карбюратора.

А теперь посмотрим на рисунок.

В карбюраторе имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушно-бензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же, как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки.При пуске холодного двигателя заслонка поднята (открыта). При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе.

После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор, бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель. При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель разогревает привод 3. Внутри него, очевидно, находится газ или жидкость, кипящая при низкой температуре и поршень, связанный со штоком 4. При нагреве привода шток постепенно выдвигается на 3-4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом.

Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном и смесь постепенно обедняется. Минут через 3-5 заслонка закрывается совсем и степень обогащения смеси на горячем двигателе задается только системой холостого хода карбюратора. При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах. В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя. Иногда, также, встречается ручной привод заслонки через тросик от ручки на руле («Choke»).

Теперь «болезни» системы 1. Может быть забит грязью воздушный канал. Смесь при этом сильно переобогащается, даже после прогрева двигателя. 2. Может быть забит грязью жиклер. Он очень тонкий, и это нередко случается. При этом обогатитель работает наоборот — обедняет смесь, затрудняя пуск. 3. Нарушен контакт с «таблеткой» нагревателя. Клапан при этом не нагревается и не закрывается. Двигатель работает все время на переобогащенной смеси и не развивает положенной мощности. Сопротивление на контактах клапана легко измерить, оно должно быть в районе нескольких Ом. 4. Обломаны усики на толкателе 5, обычно от неаккуратного обращения при снятии клапана, и, хотя толкатель и перемещается, заслонка все время закрыта, так как не держится на нем. Симптомы — как в п. 3. 5. Вышел из строя привод 3. Шток при нагреве не выдвигается или почти не выдвигается. Симптомы — также, как в п. 3. Проверяется нагревом привода в сборе с клапаном или отдельно, например кипятком. Привод ремонту не подлежит.

как настроить карбюратор на honda dio af34

Всем доброго времени суток как на honda dio настроить карбюратор не как с завода 1.5 оборота качество смеси, а вот чтобы индивидуально для мотора. В интернете куча тем про настройку карбюратора, но не где так толком и не написано как делать написано только выкрутите закрутите а для чего непонятно в чём разобрался я: 1 смесь должна быть не богатая и не бедная а оптимальная 2 знаю где винт качества и винт колличества оборотов 3 при обеднении смеси обороты растут, а при богатой падают помогите настроить

Холостые обороты: Выставляем винтом количества оборотов, чтоб обороты были повыше чем обычно, но устойчивые. Винтом качества смеси регулируем так, чтобы обороты были ровные и стабильные. После снижаем винтом количества обороты таким образом, чтобы они были порядка 800-1000( стабильно устойчивые). Проверяем так: Резко даем газу на 2/3 примерно и сбрасываем. Двигатель должен четко сбрасывать на холостые. Без провалов и плавающих оборотов. Рабочие обороты: Иглой надо добиться такого качества смеси, чтобы двигатель четко и динамично разгонялся с холостых до максималки. То бишь, выставить смесь оптимальную для двигателя во время работы. Эти показатель могут быть разными. Факторов влияющих на это много: Степень изношенности ПГ и карбюратора, температура окружающего воздуха, загрязненность или пропускаемость материала воздушного фильтра, высота над уровнем моря и прочие. Обычно, если фильтр чистый, ПГ нормальная, температура 20-25 тепла и мы на равнине, начинают регулировать иглу не с самого низа(очень бедная смесь), а со второго(снизу) деления, постепенно смесь обедняя. Отрегулировать положение иглы надо таким образом, чтобы скутер довольно бодро подрывал с места и выходил на максималку. Оптимум будет тогда, когда ты сможешь добиться наилучших результатов.

Скутеры Обслуживание и ремонт


Раздел: Устройство скутера Больше всего неисправностей на скутере, как правило, приходится на карбюратор. Причем при минимальных неполадках с карбюратором, скутер уже никуда не поедет, а самая маленькая преграда в жиклере приведет к тому, что эксплуатация его будет, по крайней мере, не комфортной.

Самая частая поломка (если ее можно так назвать), лечится очень легко но настроить или промыть карбюратор не под силу каждому. Что мешает скутеристу разобрать его самому и промыть, или например, произвести настройку согласно мануалу? Обычно, это боязнь того, что он не сможет его собрать в обратном порядке и установить все каналы и трубки должным образом. На самом деле все не так сложно.

Карбюратор четырехтактного китайского скутера

Самым удобным скутером для регулировки, снятия и чистки карбюратора на сегодняшний день является Hona Dio, посмотрите как он тут расположен. Инженеры Honda как всегда на высоте.

Карбюратор на Honda Dio расположен сразу над вариатором, при этом его не закрывает пластик и он всегда на виду.

Сегодня мы рассмотрим основные моменты работы карбюратора скутера и важные аспекты его настройки. Конечно же, для начала нужно разобраться в основном принципе его работы, так как без элементарного знания теории невозможно полноценно владеть практическими навыками.

Принцип работы карбюратора скутера

Итак, рассмотрим основной принцип работы карбюратора всех моделей скутеров с карбюраторной системой питания.

Рис 1. Принцип работы карбюратора.

Воздух, который подается в карбюратор, проходит по специальной трубке, которая постепенно сужается к центру, создавая при этом в ее центре зону низкого давления. далее смесь подается во впускной коллектор, а оттуда уже в двигатель. Благодаря ширине этой трубки регулируется давление воздуха, и соответственно мощно высасывания топлива из поплавковой камеры.

Подобрав должным образом диаметр диффузора и главного жиклера, мы получаем идеальную машину для подачи топлива в камеру сгорания. При увеличении обьема двигателя, он нуждается в больших объемах смеси, и соответственно размеры диффузора и главного жиклера увеличиваются.

Как видно на рисунке, топливо выводится с низу вверх благодаря разрежению, которое создается в канале карбюратора, и никаких дополнительных устройств, для подачи топлива абсолютно не надо. Этот простой механизм очень надежный и поддается множеству регулировок.

Но для того, чтобы двигатель работал в заданных нами мощностях, подачу топлива важно регулировать. Элементарным перекрытием одновременно воздушного канала и собственно трубки, через которую высасывается бензин из поплавковой камеры, мы увеличиваем либо уменьшаем мощность двигателя, что отражается на скорости

Управляем мы этим при помощи ручки газа, которая в свою очередь поднимает либо опускает дроссельную заслонку, или проще говоря, иглу.

Рис 2. Принцип работы карбюратора скутера

На рисунке 2 мы видим канал карбюратора с установленной дроссельной заслонкой. Она перекрывает подачу воздуха и топлива одновременно. Игла имеет конусообразную форму, и при повороте ручки газа, она постепенно открывает топливный канал, при этом поднимая воздушную заслонку.

Рис 3. Расположение иглы карбюратора в канале подачи топлива при полностью опущенной ручке газа.

На рисунке 3 видно, что игла, поднимаясь вверх, открывает место для выхода топлива по окружности вокруг нее, открывая канал практически полностью при максимально выкрученной ручке газа.

Холостой ход. Принцип работы холостого хода на скутере

Принцип работы холостого хода очень схож с основным. Это своеобразный миниатюрный карбюратор в карбюраторе. На рис. 2 видно, что заслонка в опущенном положении не полностью перекрывает воздушный канал, оставляя небольшой поток. Нужен он для работы холостых оборотов, которые не дают двигателю скутера остановиться во время временной остановки, когда вы не глушите двигатель. Ведь главный топливный канал закрыт, откуда же подается бензин в камеру сгорания?

Причины неисправности

Определить, что переливает карбюратор можно по нескольким признакам:

  1. Состояние свечи. Грязная свеча зажигания свидетельствует о богатой горючей смеси, что означает высокое содержание бензина. Даже исправная или новая свеча может не справляться с потоком топлива, входящим в цилиндр и со временем покроется нагаром, будет постоянно мокрая и двигатель перестанет заводиться.
  2. Бензин вытекает через воздушный фильтр. В корпусе воздушного фильтра можно обнаружить признаки топлива.
  3. Бензин вытекает через прокладку поплавковой камеры.

Стоит отметить, что эти признаки могут появиться как сами по себе, так и после ремонта. По каким же причинам «карб» может переливать?

Выход из строя топливного крана

Баки оборудуются вакуумными топливными кранами, имеющими три выхода. Один из них – забор топлива из бака, другой подача топлива в карбюратор. Третий же выход предназначен для подведения шланга вакуума. При создании вакуума в двигателе, мембрана крана начинает качать топливо.

Совет! Если двигатель не заводится после долгого простоя (не закачано топливо), чтобы не ждать, пока двигатель сам его закачает можно снять вакуумный шланг с другой стороны от крана и ртом создать вакуум, пока карбюратор не заполнится.

Забитый воздушный фильтр

При недостаточном количестве поступающего воздуха скутер также может переливать топливо. Диагностировать фильтр на проходимость воздуха можно следующим образом. Просто отсоедините воздушный фильтр. Если теперь двигатель стал работать корректно, значит необходимо менять воздушный фильтр. Когда же все-таки заливает карбюратор на скутере без фильтра – «копайте глубже»!

Запорная игла

Коротко о принципе работы поплавковой камеры. Топливо в нее поступает, тем самым поднимая поплавок. Поплавок, поднимаясь, поднимает за собой запорную иглу. При достаточном количестве топлива в камере запорная игра перекрывает отверстие подачи топлива.

Если запорная игла изношена (стерся кончик или металлический корпус), то она не может перекрыть полностью отверстие подачи и бензин продолжает течь. Такой же эффект получается и в случае попадания соринки (песчинки) под запорную иглу.

Разборка карбюратора

  1. Перекрываем поступление бензина в карбюратор. Этого можно достичь, отсоединив топливный шланг. Далее отвинчиваем специальное отверстия для дренажа бензина и стачиваем его в любую посудину.
  2. После отвинчиваем винт качества смеси и дроссельной заслонки.
  3. Отсоединим отвинченные детали.
  4. Извлекаем обогатитель, поплавочную камеру.

Собрать карбюратор можно по обратному алгоритму. Помним, что разборка карбюратора необходима только при забитых каналах. После чистки, переходим к регулированию карбюратора.

  • Запускаем двигатель на холостых оборотах.
  • Винт качества смеси и холостых оборотов закручиваем на максимум.
  • Затем на ¼ оборота попускаем эти два винта. Одновременно наблюдаем за работой двигателя. Если оборотов слишком много, попускаем винт качества смеси ещё на ¼ оборота.

В завершение хотелось бы сказать, что первое «знакомство» с устройством карбюратора может быть неудачным. Поэтому, процесс будет протекать результативней с более опытным другом. Также рекомендуется просмотреть обучающее видео, касающееся регулировки карбюратора. Можно конечно купить новый карбюратор на Ямаха Джог, но к этому следует прибегать только при механических повреждениях старого карбюратора.

источник

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Как говорилось в начале статьи, что существует плановое техобслуживание и внеплановое, т.е. то, которое вызвано определенными симптомами.

Перечень случаев, когда регулировка карбюратора на скутере является вынужденной мерой:

  • проблемы с запуском двигателя. Он может не запускаться вовсе, или же с определенными усилиями;
  • потеря прежней динамики скутера и разгона;
  • наличие нестабильного холостого хода;
  • наличие завышенных оборотов двигателя скутера;
  • если скутер стал более прожорливым;
  • наличие черного дыма из выхлопной трубы.

Таким образом, если был замечен хотя бы один из выше перечисленных симптомов, то это явный сигнал к тому, что необходимо осуществить регулировку скутера.

Существует несколько правил регулировки.

  1. Она осуществляется при горячем двигателе, прогретом не менее 10 минут;
  2. Перед регулировкой обязательной мерой является проведение тщательной чистки карбюратора;
  3. Первым этапом выполняется регулировка холостого хода;
  4. После этого регулируется качество смеси, а также настраивается уровень топлива.

Холостой ход, как говорилось выше, регулируется с помощью винта. Данная регулировка будет необходимой мерой в том случае, если транспортное средство на протяжении длительного времени стояло без движения (например, после зимовки). Регулировка холостого хода, как бы, придает карбюратору новую жизнь. Итак, если необходимо обороты сделать выше, то винт закручивается, и наоборот: для уменьшения оборотов винт откручивается.

Регулировка смеси

Качество смеси влияет на расход топлива, а также на общую работу двигателя скутера. Поэтому, ее настройка также является одним из этапов регулировки карбюратора. Согласно рекомендациям  специалистов, смесь необходимо настраивать  в соответствии с заводскими пропорциями. Если же в смеси будет большой объем воздуха, т.е. она будет бедной, то есть риск получить частое перегревание скутера, в результате чего произойдет потеря мощности и динамики скутера.

Если же смесь сделать очень богатой, то это ударит по карману, а также приведет к образованию излишнего нагара в камере сгорания, поскольку будет происходить перерасход топлива. Регулировка качества смеси осуществляется при помощи винта или же изменения положения иглы в дроссельной заслонке. Обычно, пользуются перемещением иглы: подниманием иглы смесь обогащается, опусканием – обедняется.

Если качество смеси настроено так, как нужно, то это становится заметным в следующих моментах:

  • разгон скутера осуществляется плавно;
  • при езде на нем двигатель работает четко, без каких-либо провалов;
  • отсутствуют любые рывки.

Регулировка уровня топлива

Уровень топлива настраивается после соответствующей проверки. Для этого необходимо на нижней части карбюратора найти прозрачную трубку, открутить сливочный винт, поднять трубку вверх и проверить уровень. Нормой считается, когда топливо находится на уровне, чуть ниже бордюра крышки карбюратора.

Если уровень другой, то следует произвести следующие действия:

  • снять крышку;
  • загнуть усик иглы, который выступает в качестве запорного механизма. Данный вид настройки осуществляется в крайне малых диапазонах.

Таким образом, если все выполнено правильно, то скутер порадует своей отменной работой, скоростью, мощностью, плавной ездой, и, конечно же, безопасностью

Стоит также еще раз обратить внимание на тот факт, что карбюратор должен быть обязательно чистым перед его регулировкой, а также все его составляющие должны быть заводского производства, а не кустарного и не заимствованные с другого какого-то скутера.  

Разборка карбюратора

Снимаем карбюратор с двигателя (см. Снятие карбюратора).

Отверткой отворачиваем два винта и снимаем микропереключатель.

Отворачиваем винт…

…и снимаем кронштейн микропереключателя.

Снимаем пружину с тяги оси воздушной заслонки.

Распшлинтовываем нижний конец тяги воздушной заслонки, снимаем шайбу и выводим тягу из зацепления.

Выворачиваем семь винтов…

…и снимаем крышку карбюратора.

Между корпусом и крышкой установлена картонная прокладка.

Разбираем крышку карбюратора, для чего:

Расшплинтовываем верхний конец тяги воздушной заслонки, снимаем шайбу, выводим тягу из зацепления…

…и снимаем ее.

Отворачиваем три винта…

…и снимаем крышку пневмокорректора с картонной прокладкой и пружиной.

Выводим из зацепления…

…и снимаем тягу с мембраной.

Отворачиваем винт…

…и снимаем распылитель эконостата вторичной камеры.

Промыв снятые детали в растворителе, собираем крышку карбюратора. Затем переходим к корпусу поплавковой камеры, и последним разбираем корпус дроссельных заслонок.

Отворачиваем два винта…

…и отделяем корпус поплавковой камеры от корпуса дроссельных заслонок.

Между ними установлены три прокладки — пластмассовая и две картонные.

Разборка корпуса поплавковой камеры

Отворачиваем винт-пробку…

…и вынимаем ось поплавка с шайбой, сам поплавок и иглу клапана.

Торцевым ключом или головкой “на 10” отворачиваем седло игольчатого клапана с уплотнительной шайбой.

Ключом “на 22” отворачиваем винт…

…и снимаем с него сетчатый фильтр.

Снимаем топливные штуцеры и уплотнительные шайбы.

Отворачиваем и вынимаем два топливных жиклера главной дозирующей системы.

Отворачиваем винт и снимаем распылитель первичной камеры с шайбой.

Отворачиваем два воздушных жиклера главной дозирующей системы…

…и вынимаем эмульсионные трубки. У первичной камеры трубка более длинная.

Отворачиваем и вынимаем блок воздушного жиклера с эмульсионной трубкой системы холостого хода.

Отворачиваем и вынимаем воздушный жиклер системы холостого хода.

Ключом “на 12” отворачиваем пробку…

…и отверткой из углубления отворачиваем эмульсионный жиклер системы холостого хода.

Таким же образом с противоположной стороны карбюратора отворачиваем и вынимаем воздушный и эмульсионный жиклеры переходной системы.

Постукивая пластиковой рукояткой отвертки по малому диффузору…

…выбиваем его из посадочного места вместе с пружиной и прокладкой.

Таким же образом вынимаем второй диффузор.

Отворачиваем винт…

…и вынимаем из канала ускорительного насоса вытеснитель. Под ним располагается шариковый клапан ускорительного насоса. Перевернув корпус, извлекаем шарик из канала.

Заворачиваем до упора регулировочный винт ускорительного насоса, считая число оборотов. При сборке это поможет восстановить заводскую регулировку.

Отворачиваем и вынимаем регулировочный винт с уплотнительным резиновым кольцом.

Отворачиваем четыре винта…

…и снимаем крышку ускорительного насоса с мембраной и пружиной.

Между мембраной и крышкой установлена картонная прокладка.

Разборка корпуса дроссельных заслонок

Отворачиваем три винта…

…и снимаем корпус экономайзера принудительного холостого хода с прокладкой.

Выворачиваем винт регулировки состава смеси (качества)…

…и винт эксплуатационной регулировки (количества).

Отворачиваем два винта…

…и снимаем с корпуса клапан экономайзера принудительного холостого хода.

Отворачиваем другие два винта…

…и снимаем крышку с уплотнительной прокладкой.

Ключом “на 6” отворачиваем гайку,…

…снимаем мембрану со штока и вынимаем шток из корпуса.

Детали карбюратора хорошо отмываются от отложений растворителями для нитрокрасок №№ 646, 647, 647, 650, ацетоном или толуолом, но попадание сильных растворителей на пластиковые или резиновые детали не допускается. Перед сборкой детали корпуса обдуваем сжатым воздухом и продуваем каналы.

Поплавковый механизм регулируем подгибанием язычка…

…до размера 10,75–11,25 мм между верхней частью поплавка и верхней плоскостью корпуса поплавковой камеры.

Это лучше делать на автомобиле, подкачивая топливо ручным приводом насоса. Такую регулировку можно провести и без установки карбюратора на автомобиль. Для этого необходимо установить карбюратор на горизонтальную плоскость. На топливный штуцер карбюратора надеваем резиновый бензостойкий шланг, в котором любым подручным средством, например, шприцем создаем небольшое избыточное давление топлива. Можно просто поднять конец шланга на высоту 30–40 см и заливать в него топливо через воронку. Этого давления будет вполне достаточно для заполнения поплавковой камеры и проведения замеров.

Принцип работы карбюратора скутера

Устройство карбюратора скутера 4т не отличается высокой сложностью. Основной принцип его работы таков: в поплавковую камеру устройства попадает определенное количество топлива и кислорода, где они смешиваются в нужных пропорциях и подаются в камеру сгорания мотора.

Устройство карбюратора 4х тактного скутера может немного отличаться в зависимости от модели, но в целом оно одинаково для всех типов карбюраторов. Чаще всего используется поплавковый вариант изделий. Отличается он наличием поплавковой камеры, в которой происходит смешение топлива с воздухом, после чего готовая смесь подается в цилиндр. Для того чтобы воздух попадал в топливо в нужной пропорции, карбюратор включает следующие элементы:

  • Жиклеры.
  • Игла, дозирующая поступление кислорода.
  • Золотник.
  • Дроссельная заслонка.

Иногда устройство карбюратора 4т на скутере 50 куб включает такой элемент, как ускорительный насос. Он работает в паре с пусковым обогатителем смеси. Эти устройства помогают двигателю скутера работать правильно, заводиться в сырую и мокрую погоду

От слаженности работы устройств зависит правильность работы мотора, поэтому важно уделять внимание их настройкам

1 – пусковой обогатитель, 3 – поплавок, 4 – поплавковая камера, 5 – главный жиклер, 6 – обогреватель карбюратора, 7 – дроссель с иглой

Пусковой обогатитель скутера

Чаще всего на скутеры ставится электрический пусковой обогатитель, на старых моделях можно встретить ручной. Задачей данного устройства является создать правильную смесь для того, чтобы завести двигатель после долгого простоя.

Устройство пускового обогатителя

Карбюратор имеет дополнительный канал для подключения обогатителя. Если устройство автоматическое, канал открывается сам, когда вы пытаетесь завести скутер, и закрывается по мере прогрева двигателя. Если обогатитель ручной, закрывать его клапан нужно самостоятельно. Принцип работы устройства следующий:

  • Внутри корпуса расположен нагревающийся электричеством элемент, который выталкивает иглу, перекрывающую топливный канал.
  • После того как двигатель будет остановлен, игла будет убрана обратно.

Устройство поплавковой камеры

Смешивание топлива с воздухом в карбюраторе происходит при участии поплавковой камеры; таким образом, уже готовое, насыщенное нужным количеством кислорода топливо поступает в камеру сгорания, где взрывается и приводит в движение скутер.

Устройство поплавковой камеры

От бензобака топливо поступает в карбюратор по специальным трубкам. Но смешивание не может происходить в них, поэтому сначала оказывается топливо в поплавковой камере, а уже потом происходит его обогащение кислородом и дальнейшее перемещение. Для того чтобы бензин поступал не беспрерывно, а в нужном количестве, карбюратор оснащен специальной системой с поплавком и клапаном. Когда камера наполнена, поплавок поднимается, и клапан перекрывает топливу доступ в карбюратор, при опускании поплавка поступление топлива возобновляется.

Устройство дозирующей системы подачи топлива

Смесь подается в цилиндр уже в готовом виде, поэтому необходимо контролировать ее качество. Для этого в карбюраторе предусмотрена специальная игла с пазами и стопорным кольцом. Положение иглы зависит от положения кольца: чем оно выше, тем смесь богаче, и наоборот. Современные модели карбюраторов позволяют настраивать их, не разбирая.

Устройство дозирующей системы

Для правильной работы устройства важен диаметр главного жиклера. Он подбирается относительно мощности мотора и размера диффузора. При тюнинге отверстие жиклера может быть увеличено.

Холостой ход – принцип работы

Если требуется завести скутер после долгого простоя или на холодную, применяют регулировку жиклера холостого хода карбюратора. Это необходимо для того, чтобы обогатить смесь кислородом при запуске. В результате правильной регулировки двигатель на холостых оборотах будет работать ровно и перестанет глохнуть.

Устройство системы холостого хода

Система имеет специальный клапан, который в нужный момент перекрывает возможность смешивания топлива и воздуха. Для того чтобы мотор перестал глохнуть, делаем регулировки винтом качества, подгоняем холостые обороты до нужной величины. Винт для настройки находится сбоку и доступен во время работы двигателя. Разбирать ничего не нужно, просто аккуратно поворачивайте его отверткой в левую или правую сторону. В результате обороты будут подниматься или опускаться.

При недостатке качества смеси добиваемся максимальных холостых оборотов. Когда мотор прогреется, достаточно будет снова уменьшить обороты до нормального значения.

Более детальная диагностика

Чтобы избежать проблем с мопедом и полностью быть уверенным в исправности мотороллера, надо провести более полную проверку. Одной из главных характеристик исправного мотора скутера является нормальная компрессия. Об этом показателе состояния поршневой группы дальше.

Проверка компрессии скутера

  • Откручиваем свечу зажигания (одновременно оцениваем ее состояние)
  • Плотно завинчиваем компрессометр в отверстие для свечи
  • Несколько раз нажимаем рычаг кикстартера, тем самым создавая давление в поршневой

Внимание! Во время диагностирования нельзя пробовать запускать двигатель скутера с помощью электростартера

Устранение неисправностей

Что делать если вам пришлось столкнуться с такими проблемами? Давайте по порядку. Начать необходимо с воздушного фильтра – если с ним проблем нет, тогда приступать к следующим действиям.

Проблема с топливным краном?

Если из шланга подачи топлива все время льется бензин, даже при снятом шланге вакуума, то кран неисправен. Он просто не работает, а всегда находится в открытом положении. В таком случае кран необходимо заменить новым.

Если же при снятии вакуумного шланга бензин перестает течь, то причина в постоянном вакууме – необходимо лезть в головку цилиндра.

Запорная игла

При условии исправного крана, можно грешить на запорную игру. Как добраться до иглы скутера или мопеда?

  • Для снятия карбюратора, необходимо отсоединить воздушный фильтр; подходящие к нему шланги; открутить его от впускного коллектора и снять трос газа.
  • Далее при помощи крестообразной отвертки снять корпус поплавковой камеры.
  • Оцените состояние запорной иглы и усиков поплавка.
  • При необходимости замените иглу и подогните усики поплавка. Если игла в нормальном состоянии, тогда ее посадочное место следует тщательно промыть и продуть.
  • Соберите все обратно и установите на двигатель.

Вакуумный ускоритель (если ничего не помогло)

Помимо запорной иглы на китайских скутерах устанавливается еще и вакуумная игла (вакуумный ускоритель). Работает это устройство также от вакуумного шланга, подведенного к «карбу». У этой иглы есть 5 (обычно) регулировочных положений. Когда скутер разгоняется, под действием вакуума открывается эта игла и в камеру сгорания подается больше топлива.

Система правильная, однако, все ломается. Со временем ни одно из положений иглы не дает результата. Такая проблема решается просто снятием или обрезанием вакуумного шланга (не того, что к крану топлива)! И двигатель больше не переливает – чудо из чудес.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий