Максимальная скорость для велосипеда
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Максимальная скорость для велосипеда

Самый старый велосипедист в мире

Другой француз, правда, уже пожилой, поставил свой рекорд. На велосипеде Роберт Маршан преодолел за 1 час 22,5 км. В свои 105 дедуля выглядит бодро и свежо — заметно влияние активного образа жизни. Пенсионер выразил надежду, что у него появится соперник. Маршан видит в этом большой стимул для развития.

По собственному признанию, мужчина занимается велоспортом почти полвека. Это занятие, которое он искренне любит. Многие журналисты спрашивали о секрете его энергичности в столь преклонном возрасте. Но Роберт говорит, что в жизни не сидел на диетах и работал почти до 89 лет. Правда, никогда не курил. Возможно, все дело в езде на велосипеде. Свежий воздух и умеренная физическая нагрузка — вот она, тайна долголетия. Роберт Маршан катается с велосипедистами вдвое моложе него самого и может дать им фору. В последнее время мужчина больше следит за здоровьем и старается не перенапрягаться.

Амортизация

Если у вас хардтейл, дела обстоят не так уж и плохо. Амортизационная вилка раскачивается при езде, тем самым гася усилия велосипедиста. Задний амортизатор, если он есть, раскачивает байк ещё хуже, а также прибавляет велосипеду вес.

Чтобы хардтейл ехал быстрее, лучше поставить ригидную (жёсткую) вилку. Она мало весит, особенно карбоновая, и очень сильно увеличивает инертность байка. Причём карбоновая, при всех её достоинствах, будет ещё и слегка амортизировать за счёт того, что материал обладает хорошей упругостью. Алюминиевая тяжелее и дешевле, чем карбоновая, и очень жёсткая (не упругая).

Размер жёсткой вилки необходимо подбирать точно под геометрию рамы, чтобы угол рулевой колонки остался таким же, какой и был.

Также почти все мягкие вилки имеют переключатель блокировки. Блокировка сделает из вашей амортизационной вилки ригидную. Если вы часто ездите не только по асфальту, но и по пересечённой местности, то вилка с блокировкой будет очень кстати. Один нюанс: блокировку нужно обязательно отключать при езде по кочкам, иначе вы рискуете испортить вилку.

Отличительные особенности горных велосипедов

Горные велосипеды отличаются от прочих особенностями своей конструкции. Она в свою очередь задается параметрами эксплуатации. Чтобы без проблем преодолеть элементы горной местности, грунтовые дороги с грязью и прочие преграды, велосипед обладает:

  1. Крепкой и надежной амортизационной вилкой.
  2. Прочной рамой, которая выдержит большие перегрузки.
  3. Достаточным количеством скоростей.
  4. Низкой рамой трапециевидной формы.
  5. Широкими покрышками с протекторами специального типа.
  6. Прочными колесами большого диаметра .
  7. Тормозной системой.
  8. Высоким клиренсом.

Благодаря компактности велосипед легко переносить в полевых тяжелых условиях. Складные горные велосипеды позволяют транспортировать их в багажнике автомобиля.

Фото 3. Горные велосипеды Cannondale обладают повышенной проходимостью для езды по грязи и грунтовым дорогам

Существует несколько классификаций горных велосипедов — по системе амортизации, по предназначению и виду езды и другим параметрам.

По специализации езды они разделяются с ориентацией на различные виды велоспорта:

  • Для велотриала (преодоления препятствий).
  • Для дёрта (езда с включением элемента прыжков с трамплина).
  • Для стрита (особый, экстремальный вид велосипедной езды по искусственным городским препятствиям).
  • Для стоупстайла (езды на трассе на склоне).
  • Для кросс-кантри (быстрой езды по бездорожью).
  • Для байкер-кросса (соревновательного спуска велогонщиков с элементами борьбы).
  • Для скоростного спуска или даунхилла.
  • Для направлений — фрирайд, эндуро и проч.

При выборе велосипеда помните о том, что главные признаки их различия заключаются в технике движения. На одних моделях облегчают вес, на других повышают прочность. В даунхилле и прочих подобных ему дисциплинах также важна система амортизации.

К какой бы категории не принадлежал велосипед, его комплектация характеризуется набором параметров:

  1. Рамной геометрией.
  2. Тормозной системой (дисковый или ободной тормоз).
  3. Диаметром колес и шириной покрышек.
  4. Ходом амортизаторов
  5. Материалом (алюминий, сталь, титан, карбоновое волокно, сплав).
  6. Конструкционными особенностями.
  7. Количеством скоростей системы передач.

Фото 4. Трасса для экстремального скоростного спуска (даунхилл) во Владивостоке, Приморский край

Вам также будет интересно:

Весь мир открыт для путешествий: что такое велотуризм и какое снаряжение необходимо в походе?

Спортивные велосипеды

Повысят силу и выносливость! Круговые тренировки для мужчин в тренажерном зале

К содержанию

Конструкционные отличия горных велосипедов

По конструкционным признакам внедорожные велосипеды подразделяются на 4 главных типа:

  • Хардтейлы (амортизационная вилка на переднем колесе).
  • Ригиды (не имеют систему амортизации).
  • Двухподвес (отличаются тем, что имеют в конструкции и вилку-амортизатор и заднюю подвеску).
  • Софттейлы (имеют амортизационную вилку и специальную конструкцию задней части треугольника рамы — деформационную подвеску, которая дает незначительную амортизацию заднему колесу).

К содержанию

Посадка

Низкая и узкая посадка велосипедиста уменьшает сопротивление ветра. Благодаря этому и увеличивается скорость байка. Для того чтобы ваша посадка была более аэродинамичной, попробуйте купить длинный вынос руля и поставить его максимально низко, если есть проставочные кольца на штоке вилки.

Продаются и специальные лежаки, которые устанавливают на руль близко к выносу. С лежаком ваши руки будут расположены близко друг к другу, а также низко: примерно на уровне седла (если байк вам хорошо подходит по ростовке). Благодаря подлокотникам, которые входят в конструкцию лежака, вы будете меньше уставать.

Можно своими руками обрезать руль под ширину ваших плеч. Так ухудшится управляемость байком, но улучшится аэродинамика.

Также убедитесь, что седло установлено на правильную высоту. Для этого сядьте на велосипед и прокрутите педаль в нижнее положение. При этом соответствующая нога должна быть практически выпрямлена. Если вы всё время ездите на согнутых ногах, эффективность педалирования значительно падает. К тому же это может вызвать проблемы с суставами.

12. Аэродинамические рамы и/или колеса

Оказывается, какую-то часть скорости можно даже докупить. Аэродинамические рамы, спицы и обода снижают уровень лобового сопротивления воздуха, позволяя ехать быстрее. С другой стороны, если принять общее сопротивление за 100%, то на тело велосипедиста приходится целых 70%, в то время как на раму с колесами – всего лишь 30%. То есть, в первую очередь вам все же нужно поработать над положением в седле.

Кроме того, прежде чем выкладывать немалые деньги, учтите, что эффективность аэродинамических компонентов в десятки раз уступает таким факторам, как снижение веса, улучшение физической формы и регулярная практика. Так что, если уж и тратить деньги, то на правильно подобранную под ваши габариты раму и качественную вело-одежду.

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго

Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов

Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты

Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха

В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

2. Слушайте музыку

Следовать этому совету сложнее, потому что во многих точках земного шара велосипедисты вынуждены ездить в условиях очень насыщенного дорожного движения, когда для сохранения здоровья необходимо задействовать все органы чувств. Кто бы что ни говорил, а наушники значительно снижают способность адекватно реагировать на происходящие вокруг события. Тем не менее, национальные тренировочные стандарты как раз таки настоятельно рекомендуют езду в наушниках, причем из тех же соображений безопасности. Когда вы не слышите происходящего вокруг, вам приходится регулярно оборачиваться по сторонам и оглядываться через плечо, что гораздо реже делают велосипедисты без наушников.

Но даже если отложить в сторону вопрос безопасности, масса исследований доказали, что прослушивание быстрой ритмичной музыки снижает уровень субъективного восприятия затраченных усилий. Так, спортивный психолог Костас Карагеоргис утверждает: «Музыка блокирует связанные с усталостью симптомы, такие как сбитое дыхание, учащенное сердцебиение и молочная кислота в мышцах. Кроме того, она способна снизить наш уровень восприятия затраченных усилий на целых 10%».

То есть, вы сможете больше выкладываться, даже не замечая того. А если еще и использовать музыку, бит которой совпадает с оптимальным темпом езды, то это поможет вам крутить педали еще быстрее.

Specialized fUCI

Инженеры из компании Specialized решили создать концепт велосипеда, который будет недостижимой мечтой всех гонщиков. Именно недостижимой, потому что к участию в соревнованиях его не допустят из-за нарушения многих правил.

Самое заметное нововведение в этом необычном велосипеде – разные диаметры переднего и заднего колеса. Федерация велоспорта допускает к соревнованиям только велосипеды с одинаковыми размерами колёс. Массивное заднее колесо, имеющее диаметр 33,3 дюйма, имеет очень хороший накат. Разогнать такой байк очень сложно, но на нём присутствует встроенный в раму электромотор, помогающий велосипедисту в педалировании.

Байк привлекает внимание не только своим внешним видом, но и поразительными ходовыми качествами

Рама создана в соответствии с условиями отличной аэродинамики, включая обтекающую форму багажника.

Роберт Эггер, являющийся инженером и дизайнером этого чуда, считает, что подстраиваться под правила UCI (союза велосипедистов) – это сдерживать свой потенциал в конструировании велосипедов. Именно поэтому он решил создать этот байк, чтобы он вобрал в себя все инновации в велоиндустрии.

Компания Specialized обращалась с просьбой смягчить некоторые требования к велосипедам, чтобы крупнейший проект фирмы был востребован гонщиками. Вряд ли это когда-нибудь им удастся, ведь в велогонках решающее значение должны иметь физическая подготовка спортсмена и уровень его техники, а не мощность мотора.

Прототип Specialized fUCI показывает нам, что могли бы создавать производители велосипедов, если они ничем не ограничены. Но Ассоциация велоспорта свои правила тщательно продумывает, и без них он был бы более травмоопасным и даже смертельным.

Существующие рекорды скорости. Максимальные показатели велосипедистов.

Рассмотрим мировые рекорды скорости, существующие на сегодняшний момент.

  1. Максимальную скорость в условиях велодрома показал итальянец Ф.Мозер.  Она составляла чуть больше 51 км/ч. Произошло это событие в 1984 г
  2. Что касается максимальных цифр по прямой, когда на велосипед установили аэродинамический обтекатель, то она составила – почти 134 км/ч. Житель Голландии С. Боуйером смог установить это достижение в 2013 г. Спортивная дистанция составляла 200 м.
  3. Максимально развить скорость на прямой, удалось  при накрытии велосипеда воздушным мешком. Циферблат показал 269 км/ч. Примечательно, что спортсмену было 50 лет и звали его Ф. Ромпельберг. Абсолютную границу удалось установить в 1995 г.

Фото 1. Примерно на таком аппарате действовал Ф. Ромпельберг

  1. Рекордные показатели максимальной скорости  при горном спуске  составили 222 км/ч. С помощью маунтинбайка француз Э. Барон в 2000 г. используя обкатанную ледяную горнолыжную трассу смог добиться подобного результата.
  2. Средние отметки всегда зависит от местности выступления велосипедиста. Известная гоночная трасса «Тур де Франс» может похвастать средней скоростью с максимальными показателями в 41 км/ч. При этом дистанция довольно продолжительная. Американец Л. Армстронг добился этого 2005 г.

Что такое горный велосипед?

Горный велосипед или маунтинбайк используется и в активном отдыхе, и в олимпийских видах спорта. В отличие от обычного шоссейникаили дорожника, mtb-велосипеды универсальны. Их используют не только для тренировок и активного отдыха, но и в ежедневной жизни. При этом рейтинг горных велосипедов не определяется целью их эксплуатации.

Главное назначение такого велосипеда — преодоление препятствия в виде непроходимой дороги. Грязь, глинистый грунт, песок, снежное покрытие, лес, полное бездорожье — это основная стихия маунтинбайка.

При выборе горного велосипеда учитывайте:

  • стиль езды;
  • физическую подготовку;
  • бюджет;
  • индивидуальные предпочтения.

Стиля катания должен соотноситься с предназначением велика. От этого будут зависеть и внешний вид, и параметры и его технические характеристики. Одно дело, когда велосипед используется как транспортное средство, и другое — как тренажер или спортивный снаряд. MTB-велосипеды в базовой комплектации подходят для нечастых семейных прогулок и пикников, редких поездок. Для освоения спортивных маршрутов, длительных поездок и ежедневных тренировок потребуются модели с дополнительной комплектацией.

Фото 1. Горный велосипед Altair MTB HT 26 2016 со стальной рамой и амортизационной вилкой Partner

При выборе и покупке велосипеда для бездорожья нельзя не учитывать физическую подготовку. Нет смысла приобретать модель велосипеда человеку, не способному использовать его по максимуму.

Перед покупкой велосипеда определитесь для каких целей он приобретается. Прочность и общий ресурс велосипеда подбирайте, исходя из нагрузок. Например, для хозяйственных нужд и семейного отдыха используется более стойкая конструкция, чем для обычных прогулок.

Стоимость горных велосипедов начинается от 15-17 тысяч рублей. На ее итоговую величину влияют и материал, и комплектация, и особенности конструкции, и какую максимальную скорость он развивает, и различные дополнительные функции. Не стоит покупать горный велосипед особенной комплекции, если опыта езды на нем не было. Воспользуйтесь услугами проката и испытайте транспорт на деле, испробовав различную технику езды, какой велосипед вам подходит.

Фото 2. Универсальные широкие покрышки Schwalbe Hans Damph с защищенными боковинами SnakeSkin

К содержанию

3. Катайтесь в компании

Возможно, это и не совсем честно, но езда в компании других людей может повысить вашу среднюю скорость сразу несколькими способами. Во-первых, если вы будете регулярно менять едущего впереди человека и таким образом разделять на всех проблему борьбы с сопротивлением воздуха, то вся группа в среднем будет передвигаться быстрее, чем велосипедист-одиночка. Во-вторых, групповые заезды способствуют тому, что вы больше выкладывались, стараясь держаться вровень с кем-то, кто чуть сильнее вас. Такой подход повысит вашу скорость не только в данной конкретной поездке, но и в целом позволит улучшить уровень физической подготовки.

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

В 2019 году американка Денис Мюллер-Коренек побила скоростной рекорд, поставленный спортсменом из Голландии Фредом Ромпельбергом, разогнавшимся на велосипеде почти до 269 км/ч в 1995 году. Девушка поставила рекорд на знаменитой трассе в штате Юта, активно использующейся гонщиками всего мира. Площадка для заездов представляет собой дно высохшего озера Бонневилль.

При заезде Денис шла на буксире, пока тянувший ее дрэгстер не достиг отметки в 240 км/ч, после чего девушка снялась с буксира и продолжила движение на байке, раскручивая педали. Спортсменка использует специальный велосипед из карбона, обеспечивающий высокую устойчивость и возможность разгоняться до огромных скоростей. Он помог ей набрать максимальную скорость 295,6 км/ч. Рубеж в 300 км/ч остался не покорен, но результат все равно впечатляющий.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Факторы, влияющие на скорость езды на велосипеде

  • Аэродинамика, или сопротивление воздуха;
  • Качество дорожного покрытия;
  • Почвенный покров;
  • Скорость и направление ветра;
  • Рисунок протектора и давление;
  • Технические параметры велосипеда, в том числе трение механизмов.

Сопротивление воздуха

Практически любой велосипедист при любой погоде и независимо от пола и возраста может на относительно хорошей трассе стабильно поддерживать скорость езды от 16 до 20 км/ч. Далее чем больше становится скорость, тем большее сопротивление атмосферы начинает испытывать и сам велосипед и ездок. Таким образом, сопротивление воздуха при езде на велосипеде возрастает пропорционально квадрату скорости. Именно поэтому рекорд часовой езды на шоссейном велосипеде давно не может существенно измениться и составляет около 51 км.

Исключить подобный атмосферный фактор можно, установив специальный обтекатель, однако в настоящее время такие устройства не выпускаются массово, а изготавливаются только для проведения экспериментов. Еще один вариант понижения сопротивления воздуха — ехать почти вплотную за автомобилем. Тогда велосипед со спортсменом попадает в так называемую воздушную подушку разрежения. Конечно, этот способ весьма опасен, особенно когда водитель авто не знает, что за ним едет велосипедист.

Влияние качества покрытия дорог на скорость

Максимальную скорость на велосипеде можно развить на идеально ровном сухом асфальтовом покрытии. Во всех других случаях она резко снижается. К примеру, по песку вряд ли удастся двигаться быстрее, чем 5-8 км/ч, если вообще удастся.

Почвенный покров

При езде по бездорожью решающее значение имеет вид почвенного покрова. Когда в качестве трассы используется покрытая лесным настом тропинка, хоть и с корнями деревьев, по ней все равно можно ехать достаточно быстро и без проблем. Другое дело — мокрая глина или черноземная почва. В последнем случае через каждые 500-800 метров придется останавливаться и счищать налипшую грязь, препятствующую не только скоростной езде, но и вообще какому бы то ни было продвижению.

Влияние ветра

Сильный встречный или боковой ветер может стать существенным препятствием для развития максимальной скорости на велосипеде вплоть до полной остановки.

Давление шин и рисунок

Влияние давления шин и рисунка протектора необходимо рассматривать относительно соответствующей среды. Естественно, что горный велосипед быстрее будет ехать по бездорожью, чем шоссейный или городской велосипед в тех же условиях, и наоборот.

Параметры велосипеда

На развитие максимальной велосипедной скорости помимо прочего влияет и сила трения во всех его механизмах ходовой части. Правильный уход и своевременная смазка позволяют развивать большую скорость при наличии благоприятных факторов.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий