Какой велосипед выбрать для бездорожья

Выбираем велосипед для бездорожья

Для поездок по склонам и неровностям был придуман горный велосипед. Такая модель отличается наличием переднего амортизатора, сложной трансмиссией и 2-мя точками переключения скоростей, усиленной рамой, прочными покрышками с агрессивными протекторами. Горные велосипеды считаются надежными и универсальными, имеют стильный вид.

Для бездорожья также можно использовать и другие модели велосипедов:

  • двухподвесы – оснащаются двумя амортизаторами, комфортные;
  • гибриды – имеют облегченную конструкцию, тонкие колеса, усиленную раму, агрессивный шоссейный руль. Модель может использоваться для разных трасс, в том числе катания по городу;
  • кросс-кантри – отличный вариант для поездок по грунтовым дорогам. Модель имеет средней жесткости вилку и менее агрессивный протектор;
  • фрирайды – оснащены мощными дисковыми тормозами, облегченной прочной рамой. Хорошо себя ведут на бездорожье и на узких, извилистых тропинках;
  • хардтейлы МТВ – отличаются высокой посадкой, отсутствием заднего амортизатора, алюминиевой рамой.

Для полуспортивного катания по лесу оптимальным вариантом будут двухподвесы, а для туризма можно использовать хардтейлы и гибриды. Для поездок до дачи или на работу можно остановить свой выбор на гибридных и классических моделях, чопперах.

Дорожный велосипед

Такие модели ещё называются шоссейными. Их главное предназначение заключается в быстром передвижении по относительно ровным дорогам, которые даже в России можно встретить. Чтобы соответствовать таким требованиям, у велосипеда должны присутствовать большие колёса, тонкие шины, руль особой, изогнутой конструкции. Большой вес здесь ни к чему, поэтому производители используют лёгкие сплавы.

Именно в скорости заключается первое отличие: дорожный велобайк может передвигаться быстрее горного, но только на хорошем дорожном покрытии. Главным недостатком всех шоссейных велобайков является недостаточно прочная конструкция, которая совершенно не выдерживает передвижения по плохим дорогам. К тому же подобные байки не позволяют устанавливать дополнительное оборудование типа корзины, чего не скажешь про маунтинбайки. Но всё же именно на дорожных велосипедах катаются крутые и известные велогонщики.

Дорожные модели также разделяются на категории:

  1. Шоссейные велосипеды позволяют развивать большую скорость и предназначены для передвижения по хорошей дороге.
  2. Городские модели подходят для городских покатушек по ровной местности.
  3. В категории Touring объединены универсальные дорожные велосипеды, которые позволяют передвигаться по хорошим городским дорогам и незначительному бездорожью с относительным комфортом.

Дорожный велосипед

Выбор велосипеда: с чего начать

Среди производителей и моделей выбирать велосипед следует с учётом таких параметров:

  • собственный рост и вес;
  • специализация типов байков;
  • стиль езды.

Рост – один из ключевых критериев, на который нужно ориентироваться при выборе «коня». Логика проста: чем выше человек, тем больше нагрузка на раму. Поэтому она должна вас выдерживать и обеспечивать комфорт передвижения. Как правило, производители составляют свои размерные сетки для удобства покупателей. В связи с этим точно узнайте свой рост (разумеется, сняв предварительно обувь). Погрешность менее 3-5 см не существенна. Чем меньше велосипед, тем он легче и маневреннее. Чем больше – тем крепче и надежнее.

Также существует формула, которая поможет косвенно определить сочетаемость велосипеда с вашим ростом:

  1. Измерьте длину ног (от паха до пят), в сантиметрах.
  2. Умножьте на 0,66 (коэффициент для шоссейных велосипедов) или на 0,57 (коэффициент для горных велосипедов).
  3. Переведите данные в дюймы, разделив на 2,54.

Полученное число и является т.н. «ростовкой» – величиной, по которой рамы делятся на большие и маленькие.

Начните выбор велосипеда с измерения своего роста

Выбор велосипеда по весу выполняется по такому же принципу. Чем больше масса тела, тем толще рама. Для людей крупной комплекции не рекомендуется выбирать высокие модели – согнутая спина будет уставать гораздо сильнее, а для развития большой скорости придется приложить огромные усилия. Нежелательна в таких случаях также заниженная рама и длинный подседельный штырь. Велосипед, на котором вы будете держаться вертикально, идеально подойдет для людей, чей вес превышает 90 кг.

Какой велосипед выбрать для города и бездорожья?

Какой велосипед лучше для города?

Учитывая размер пробок и количество выхлопных газов, вполне обосновано, что многие пересаживаются с автомобиля на велосипед, который должен быть комфортным и не слишком дорогим, чтобы не жалеть, если вдруг кто-то украдет.

Выясняя, как выбрать велосипед для города, стоит обязательно учесть следующие параметры:

  1. Легкость. В данном параметре стоит учитывать материал рамы и лучше отдавать предпочтение алюминию и карбону.
  2. Сиденье. Седло должно быть широким и мягким. Лучше если сиденье будет подпружиненным или с амортизационным подседельным штырем, что обеспечит дополнительный комфорт.
  3. Цель. Учтите, что важна защита на цепи, чтобы в ней не застряла одежда.
  4. Колеса. Выбирайте максимально гладкие шины, что обуславливает хороший накат. Что касается ширины, то она должна быть среднего размера или 26″, или 28«.
  5. Амортизация. Отдавайте предпочтение велосипедам с передней амортизацией.

Выбор велосипеда для города стоит проводить также с учетом существующих моделей:

  • круизеры — красивые велосипеды, выделяющиеся своим дизайном;
  • чопперы — по сути, это большие круизеры;
  • складные — удобно брать с собой, поскольку занимают мало места;
  • комфортные — многие считают, что это лучший велосипед для города и леса, поскольку он является гибридом горного и городского транспортного средства;
  • урбан — благодаря дисковым тормозам можно кататься в непогоду;
  • фикс — имеют только одну фиксированную передачу, а тормоз вообще отсутствует.

Как выбрать велосипед для бездорожья?

Если цель покупки двухколесного друга — езда по неровным дорогам и склонам, тогда выбирайте горный велосипед

Важно учесть основные характеристики этого транспортного средства, чтобы подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Есть три основные группы велосипедов для езды по бездорожью:

  1. Хардтейлы. У этого вида двухколесного транспорта нет заднего амортизатора. Рамы изготавливаются из алюминиевых сплавов.
  2. Двухподвесные велосипеды. Есть два амортизатора и задняя подвеска, необходимая для комфортной езды.
  3. «Комфорт». У такого велосипеда на тормозе есть антиблокировка, широкие колеса, а также амортизационный штырь под седлом.

Теперь поговорим о диаметре колес для горных велосипедов. Наиболее распространенный вариант — 26 дюймов, но есть также и 29 дюймовые байки, которые медленно разгоняются, но при этом они позволяют за один оборот педали проехать большее расстояние за меньшее усилие. Большие колеса имеют лучшее сцепление с поверхностью, что облегчает езду по бездорожью. Количество спиц не имеет особого значение,

если человек не использует агрессивный стиль катания. Есть два варианта: 32 и 36 спиц.

Горные велосипеды непременно должны иметь трансмиссию, амортизаторы и тормоза, которые могут быть дисковыми ободными. Еще рекомендуется выбирать варианты с амортизационной вилкой с подкачкой воздуха. От количества передач будет зависеть комфортность езды по бездорожью. Стоит отдавать предпочтение велосипедам, которые будут иметь 9-10 передач сзади и 3 передачи спереди

Специалисты советуют обращать внимание и на ширину руля, поскольку это влияет на комфорт езды. Оптимальной является длина в 710 мм.

https://youtube.com/watch?v=oTNGyDzwAnE

Топ-3 лучших модели дорожных велосипедов

Эксперты выделили 3 популярных модели данного класса:

  • Electra Ticino 1
  • Strida SX;
  • Trek 520 Disc.

Electra Ticino 1

Ситибайк 2014 года выпуска. Этот велик один из самых легких. Масса всего 8 кг. Рама велобайка сделана из алюминия. Цепь имеет защиту от коррозии. Это односкоростной вариант, он может развивать высокую скорость из-за легкости конструкции. Модель Electra Ticino 1 можно считать классикой среди дорожных велосипедов. Легкий, с узкими колесами в 28 дюймов, рассчитан на комфортную езду по городской местности.

Strida SX

Необычный велобайк с треугольной формой рамы. Считается одним из лучших складных дорожных велосипедов. Strida SX легок в сложении, его можно хранить в вертикальном виде. Если его сложить, то можно просто катить перед собой, нет необходимости взваливать его на плечи.

Велобайк развивает скорость до 24 км/ч и весит при этом не более 10 кг. Колеса небольшие, всего 18 дюймов. Достаточно широкие покрышки позволяют без проблем ездить по неровным трассам. Сиденье регулируется, руль же не отсоединяется от рамы.

Trek 520 Disc

Дорожный велосипед появился на рынке в 2017 году. Это хороший выбор для тех, кто хотел бы приобрести универсальный велик. Характеристики позволяют кататься не только по заасфальтированной, но и по неровной гористой местности. Модель отличается высокопрочной рамой, выполненной из хроммолибденового сплава. 28-дюймовые колеса с двойным ободом являются одной из причин развития высокой скорости. В велике присутствует непривычное для дорожных велосипедов количество скоростных режимов – 27. Спортивный переключатель обеспечит мгновенное и комфортное изменение скорости.

https://youtube.com/watch?v=cj_X3OV5dH8

Какой велосипед выбрать для бездорожья

Ответ почти однозначный – горный или гибрид. Среди этих велосипедов также существует множество различий в механике. Насколько качественной и прокачанной она должна быть, зависит от ваших целей, частоты катаний и «агрессивности» выбранной местности. Еще один важный вопрос — как именно вы будете кататься? Как уже говорилось выше, горные байки бывают разными и предназначаются для разных видов езды.

Например, так называемые хардтейлы предназначены для обычной езды по пересеченной местности. На них достаточно комфортно ехать как в гору, так и с горы. Большинство из них обладают амортизационной вилкой, которая смягчает прыжки и езду по ухабистой дороге. Более усовершенствованный вариант этого же велосипеда – кросскантри. Он почти всегда обладает системой дисковых тормозов и хорошей трансмиссией. К тому же, большинство кросскантри изготовляется из карбонового сплава, а не алюминия, что облегчает велосипед и позволяет увеличить скорость передвижения. Некоторые из этих велосипедов обладают двуподвесной системой, что означает наличие не только амортизационной вилки, но и дополнительной пружины под рамой, смягчающей удары и делающей езду более комфортной.

Существуют также байки, предназначенные для спусков с гор, так называемые, даунхиллы. Они изготавливаются из очень прочных рам и обладают хорошей амортизационной системой. Минус даунхиллов – они не предназначены для крутого подъема наверх. На гору их обычно транспортируют. Зато на фрирайде, гибриде даунхилла и обычном горном велике забираться на гору можно. Они легче, но и не такие крепкие. Зато на них можно катать практически по любой местности.

Совет. Попросите у продавца велосипед и немного проедьтесь на нем

Обратите внимание на расстояние от седла до руля. Вам должно быть комфортно

Проверьте работу передач и тормозов.

Любителям трюков и прыжков подойдут специальные горные байки с низкой рамой. Они изготавливаются из очень прочной рамы, имеют жесткую вилку. Седло часто отсутствует или расположено очень низко. Как правило, у этих байков тяжелое заднее колесо и легкое переднее, что позволяет делать на нем всевозможные трюки и прыжки, не только в горной местности, но и по городским бордюрам и перилам.

Выбираем велосипед для города

Популярностью пользуются велосипеды для передвижения по городу. Они отличаются облегченной конструкцией (рама из карбона или алюминия), большими колесами, узкими покрышками и типом рамы. Причем для мужчин можно подобрать модель с рамой, для женщин – без рамы. Есть модели складные, которые легко транспортировать в автомобиле. Такие велосипеды обычно имеют широкое и достаточно мягкое сидение с амортизационными или подпружиненным штырем, переднюю амортизацию и комплектуются защитой от цепи. Самая популярная модель велосипедов для города – круизеры. Их отличительные особенности: красивый внешний вид, широкие колеса и тяжелая рама. Они имеют высокую посадку, поэтому человек может сидеть прямо, что облегчает поездку, особенно на длительные расстояния.

Также для города подходят велосипеды:

  • чопперы – по конструкции напоминают крузеры, но только более габаритные;
  • классические (старого образца) односкоростные, с ножным тормозом и прочной стальной рамой;
  • фикс – модели с одной фиксированной передачей;
  • урбан – модели с дисковым тормозом, который позволяет эксплуатировать их даже в непогоду.

Специально для поездок по асфальтированному покрытию были разработаны шоссейные велосипеды. Они оборудуются большими колесами (примерно 27 дюймов), легкой рамой, жесткой вилкой, а также особой посадкой. Благодаря таким конструктивным особенностям на байке можно быстро преодолевать километры.

Конструкции велосипедов все усложняются – это уже не та “Украина” из 80-90-х годов… Современный байк – довольно технологичный транспорт, цена которого может достичь стоимости автомобиля

Поэтому особое внимание следует уделить ремонту велосипедов, хранению, ТО и т.д. Это нужно учитывать при покупке

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий