Как правильно выбрать балаклаву

По составу

От состава зависит множество свойств материала и уже готовых изделий, а также правила ухода за ними. Он может быть

  • натуральным;
  • искусственным;

  • синтетическим;
  • смешанным.

Натуральные

Более дорогие натуральные плательные ткани обладают хорошими гигиеническими свойствами, но имеют свои недостатки — большинство из них сильно мнутся и плохо тянутся.

Лён

Натуральное полотно, отличается прочностью, малой растяжимостью и хорошими гигиеническими свойствами — гигроскопичен, позволяет коже дышать, гипоаллергенен, не накапливает статическое электричество

Также очень важное и уникальное свойство льна — он препятствует развитию бактерий

Из льняного полотна шьют простые повседневные платья, которые прекрасно защищают от летней жары, а в холод будут сохранять тепло. Так как лён совсем не тянется, лучше выбирать свободные фасоны. В качестве одежды для офиса такой материал лучше не использовать, так как мятые изделия выглядят неопрятно.

На заметку

Недостатком 100 % льна является то, что при стирке он может дать усадку, а также сильно мнётся.

Хлопок

Недорогая хб ткань для платья может быть разной плотности, цвета и фактуры. Платья из х б ткани хорошо впитывают влагу, позволяют коже дышать, не электризуется. Из него шьют летние и зимние платья. Недостатком изделий из чистого плательного хлопка является их малая растяжимость и высокая степень сминаемости.

Шёлк

Очень красивая и дорогая тонкая ткань с блестящей поверхностью для платья, производится из коконов тутового шелкопряда. Легкая ткань, прекрасно драпируется, обладает хорошими гигиеническими свойствами — впитывает и испаряет влагу, пропускает воздух. В жару дарит прохладу, в холод согревает.

Из струящейся шелковой ткани производят изысканные вечерние платья в пол и лёгкие летние сарафаны свободного силуэта. Прекрасно сочетается с кружевом и используется при пошиве свадебных нарядов невесты. На натуральный шёлк губительно действуют ультрафиолетовые лучи — он теряет цвет и прочность.

Шифон

Тонкий шёлк, очень лёгкий и прозрачный. Шифоновые воздушные платья и сарафаны — олицетворение нежности и женственности.

Полезное

Шёлк и шифон очень сильно мнутся, поэтому в чистом виде их используют редко. Такие изделия требуют деликатного ухода и хранения.

Шерсть

Ассортимент шерстяных тканей необычайно широк, так как производят их из различных видов шерсти и разными способами. Для платьев используются тонкие и плотные ткани, они отличаются мягкостью, хорошо драпируются, мало мнутся. Такие предметы гардероба обладают хорошими гигиеническими и теплоизоляционными свойствами, а также быстро выветривают запахи (дыма, еды).

Искусственные

Вискоза считается материалом, приравненным к натуральным. Её волокна производят из полностью натурального сырья — древесной целлюлозы, но с применением химикатов, искусственным способом. Она мягкая, имеет матовый блеск, гигроскопична, хорошо драпируется и образует красивые складки.

Синтетика

При производстве синтетических волокон не используют натуральное сырьё, а только полимеры. Они отличаются высокой прочностью, мало мнутся, устойчивы к усадке и хорошо держат форму.

Полиэстер

Для производства платьев широко применяют полиэстер.

Полезное

100 % полиэстер может вызывать аллергию, электризуется, воздухонепроницаем, поэтому летом в нём может быть жарко, но последнее свойство зависит от типа переплетения волокон.

Смесовые

Для улучшения эксплуатационных качеств натуральных тканей в них добавляют синтетические волокна, либо другие натуральные в различных пропорциях. При этом некоторые свойства могут быть ухудшены.

Хлопок-стрейч

 Читайте про: как окрасить ткань в технике батик, каламкари, мехенди 

Благодаря добавлению к плательному хлопку небольшого процента лайкры полотно приобретает новые положительные качества — меньше мнётся и хорошо тянется. Платья из такой ткани получаются очень удобными, мягко облегают фигуру и не сковывают движений.

Лён с лавсаном

Добавление полиэфирных волокон в лён позволяет шить не только очень удобные, но и практичные платья. Они намного меньше мнутся, повышается их износостойкость.

Шерсть с шёлком, вискозой

При добавлении вискозы и шёлка в грубую шерсть снижается стоимость материала, также он становится более мягким и приятным на ощупь, лучше выглядит, легче окрашивается. Добавление вискозы к тонкой шерсти наоборот ухудшает её качества: снижается мягкость и эластичность, повышается сминаемость.

Шерсть с хлопком

При добавлении хлопка шерстяное полотно становится более прочным, но внешний вид ухудшается, а также оно сильнее мнётся и появляется вероятность усадки. Также значительно снижается стоимость полотна.

Прочие головные уборы

В качестве головного убора для защиты сварщика может применяться не только подшлемник, но и другие формы приспособлений, которые мы рассмотрим далее.

Шапка

Кроме различных видов и моделей подшлемников, сварщик может применять в качестве головного убора – специальные шапки, защищающие только верх головы. Исполнителям предлагаются зимние, летние и спилковые шапки.

Зимняя

Зимние шапки сварщика предназначены для применения в диапазоне от незначительных минусовых до небольших плюсовых температур.

Шапка сварщика термостойкая FavoriT CRYSTALIN

Производитель – РОСОМЗ (Россия).
Состав материала: 60% Protex, 40% хлопок.
Шапка надежно защищает от искр и брызг раскаленного металла.
Материал обладает хорошей воздухопроницаемостью и гигроскопичностью.
Двухслойность обеспечивает защиту головы от пыли и других загрязнений.
Шапка надежно фиксируется, не съезжает на глаза во время работы, что гарантирует комфорт и удобство.

Важно! Некоторые модели зимних шапок для сварщиков имеют помпоны и подвороты. Данные элементы будут мешать исполнителю во время проведения работ, подвороты будут сползать на глаза.. Шапка должна в точности повторять контуры головы, что будет обеспечивать комфорт и удобство сварщика

Например, сварочные маски оснащены оголовками (на картинке), которые позволяют регулировать глубину посадки и ширину

Шапка должна в точности повторять контуры головы, что будет обеспечивать комфорт и удобство сварщика. Например, сварочные маски оснащены оголовками (на картинке), которые позволяют регулировать глубину посадки и ширину.

Две модели шапок, которые отличаются не слишком подходящим дизайном:

Неподходящая шапка для сварщика – пумпон будет мешать оголовку маски, подвороты будут налезать на глаза

Неподходящая шапка для сварщика – слишком свободный верх колпака будет мешать оголовку маски, из-за него же шапочка будет налезать на глаза

Летняя

Летние шапки предназначены для применения в теплое время года.

Шапка сварщика L.Brador 580B
  • Производитель – Skydda (Швеция).
  • Торговая марка – L.Brador.
  • Материал – 100 % хлопок.
  • Резинка на задней части головного убора позволяет регулировать размер.

Спилковая

Наиболее распространенные модели спилковых шапок представлены далее.

Шапка сварщика спилковая
  • Производитель – СПЕЦ-ТРЕЙД (Санкт-Петербург).
  • Головной убор надежно защищает от прямого попадания искр и брызг раскаленного металла.
Шапка сварщика с ушками

Спилковая шапка сварщика с ушками предназначена для защиты головы от сварочных брызг и от прямого попадания искр.
Страна производства – Россия.

Балаклава

Балаклава представляет собой головной убор, закрывающий голову, шею и часть плеч сварщика от искр, окалин и брызг, позволяет производить работы в условиях низких температур окружающей среды.

Балаклава сварщика ESAB

  • Трикотажная балаклава ESAB надевается под сварочную маску, изготовлена из специальной огнестойкой шерстяной пряжи, обладает минимальной теплопроводимостью.
  • Головной убор защищает голову и шею сварщика от воздействия низких температур окружающей среды (до -50°C), а также от попадания в волосы искр и брызг.
  • Не закрывает лицо.
  • Модель – MATEXPRO 39MA.
  • Страна производства – Испания.
  • Однослойная балаклава из термо- и огнестойкого трикотажного полотна KERMEL Interlock V50, которое не поддерживает горение и не плавится.
  • Состав материала: 50% KERMEL; 49% Lenzing FR; 1% Belltron.
  • Плотность – 220 г/кв.м.

Популярные модели

Головной убор балаклава претерпел множество изменений. В том или ином виде он входит в экипировку военных, людей различных профессий, спортсменов. Изделия отличаются количеством и размером прорезей:

  1. С одной узкой щелью, открывающей только глаза. Наиболее популярны среди людей, совершающих восхождение высоко в горы, а также лиц, желающих остаться неузнанными. Сохраняют максимальное количество тепла, но мешают разговаривать или дышать. На такую шапку удобно надевать защитные очки.
  2. Существуют модели с одной прорезью, но более открытые, они не мешают дышать. Разновидность популярна среди туристов, лиц, занимающихся разными видами спорта, в том числе зимними (сноуборд, лыжи, сани).
  3. Балаклава, сквозь вырез которой можно видеть все лицо, закрывает и сохраняет в тепле большую часть головы, но не мешает дышать, разговаривать.
  4. Существуют балаклавы с двумя вырезами. Один находится на уровне глаз, другой открывает рот или нос. В зависимости от собственных предпочтений, такими моделями могут воспользоваться спортсмены, гонщики, мотоциклисты.
  5. Шапка-чулок с тремя и больше вырезами (например, по одному на каждую ноздрю), выглядит забавно, так как отдельно открывает глаза, нос и рот. Но при этом она не теряет функциональности.

С вырезом для глазС вырезом для лицаС двумя вырезами для глазС тремя вырезами

Как носить балаклаву, зависит от ее формы:

  • трансформер – состоит из нескольких частей, которые можно по желанию отстегнуть, комбинировать, менять местами;
  • пиратка – популярна у представителей молодежной субкультуры, любителей летних велопробегов, закрывает только нижнюю часть лица;
  • бафф – похож на эластичную трубу, его можно носить как классическую балаклаву, просунув в верхнее отверстие лицо, как шарф, опустив на плечи, или как обычную шапку, завязав узлом верхнюю часть.

Виды

Существует несколько видов балаклав, отличающихся кроем, материалом, дизайном.

Шарф

Такая модель продается в любом магазине спортивных товаров. Это замкнутый широкий шарф, фиксирующийся в приподнятом на лицо положении. Если тепло, маску опускают на шею. При порывах ветра или спуске, маску натягивают на лицо и закрепляют. Из-за отсутствия размерного ряда, модели пользуется повышенным спросом. Простота устройства позволяет наносить 3D-изображения. Бордер с клыками тигра или черепом не редкость на горнолыжном склоне.

Хлопчатобумажные модели быстро намокают и долго сушатся. Используется для катания в щадящих условиях.

Косынка

Имеет форму треугольника. Один конец закрывает шею, остальные крепятся липучкой на шее. Образец включает две вставки: флис — для зоны шеи, воздухопроницаемый термоматериал — для лица.

К недостаткам относится намокание термоткани при дыхании. Просушка занимает примерно 10 мин.

Маска

Основой для производства послужили предметы экипировки ОМОНа, военных. Изделие знают по фильмам-боевикам, в которых на голову надевается чулок с отверстиями для глаз, рта и носа. В образцах для катания на сноуборде проделывают лишь одну прорезь. Выпускают из таких тканей:

  • акрила и флиса;
  • хлопка и шерсти;
  • синтетики.

Акриловые, шерстяные и хлопковые изделия не приветствуются из-за быстрого впитывания влаги и продолжительной сушки.

Такие модели усложняют повороты головы, потому подходят не любому горнолыжнику.

Неопреновая

Инновационный продукт. Это полумаска до глаз, произведенная из вспененного неопрена. Фактура применяется лишь в лицевой области.

Изоляционные свойства неопрена обеспечивают дыхание кожи, нормальное потоотделение и спасение от нежелательных климатических условий. В неопреновых масках вырезают отверстия для вентиляции. Облегчают дыхание и разговор. Недостаток модели — непривлекательный внешний облик.

Требования к формам

Оболочковая форма должна отвечать следующим требованиям: обладать достаточной прочностью, выдерживать динамический и статический напоры расплава, не деформироваться при заливке, затвердевании и охлаждении отливки; быть огнеупорной, т. е. не разупрочняться при прокаливании и особенно при заливке; иметь газопроницаемые стенки, чтобы в полостях формы не возникало противодавление воздуха (такое явление приводит к браку отливок по недоливу); быть химически инертной к модельному составу и металлу отливки; иметь достаточную податливость, чтобы не препятствовать усадке сплава; обеспечивать получение отливок с поверхностью требуемой шероховатости и высокой точности размеров, массы и конфигурации.

Материалами керамической оболочковой формы являются огнеупорная основа (две фракции – пылевидная менее 0,05 мм и «грубая» 0,1 – 0,3 мм) и связующее.

По химическому составу огнеупорных материалов керамические оболочковые формы разделяют на оксидные и углеродные. В свою очередь оксидные материалы форм по химическому составу разделяют на кислые, основные и амфотерные.

Кислые оксидные материалы форм на основе кристаллического кварца (SiO2) применяют наиболее широко, так как они наиболее дешевы и недефицитны. Их используют в массовом и крупносерийном производстве отливок средней сложности массой до 3 – 5 кг из углеродистых и низколегированных сталей.

Основные оксиды – MgO, CaO – применяют редко, только в производстве отливок из сплавов, обладающих высокой химической активностью к кислотным оксидам в жидком состоянии.

Амфотерные материалы на основе оксида алюминия Al2O3 широко применяют при изготовлении отливок из жаропрочных и антикоррозионных сплавов.

Углеродистые формы применяют при изготовлении отливок из титановых сплавов.

Мигающие красные сигналы данного светофора:

Правильно

8. Регулирование дорожного движения

Неправильно

8. Регулирование дорожного движения

8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

Немного истории

Классический мужской костюм впервые появился в Англии в начале ХIХ века. Помимо привычных брюк, пиджака, рубашки и жилета, его основными атрибутами считались головной убор и перчатки.

Мода менялась, постепенно отпала необходимость в перчатках, вместо чопорных цилиндров появились фетровые шляпы, котелки и соломенные канотье. Но основа делового костюма – брюки, пиджак и жилет – дошла неизменной до нашего времени. Интерпретациями мужского костюма можно назвать фрак, смокинг или модели в неформальном стиле casual.

Рубеж ХIХ и ХХ веков считается эпохой женской эмансипации. В 1870 году русский царь Александр II даже издал указ, в котором разрешил дамам служить в различных государственных и общественных организациях.

К началу нового столетия женская занятость приобрела массовый характер, и возникла необходимость в деловой одежде для дам. Английский портной Джон Редферн пошил первый костюм для женщин-эмансипе. Он состоял из длинной юбки удобного кроя и сюртука, который немного напоминал мужской пиджак.

Брюки как составляющая женского делового костюма появились лишь в начале 60-х годов прошлого века. Первыми их ввели в свои коллекции Ив Сен-Лоран и Кристобаль Баленсиага.

Современная корпоративная культура позволяет женщинам – офисным работникам подходить творчески к выбору одежды. Это могут быть строгие брючные костюмы с пиджаками в мужском стиле или романтические приталенные жакеты а-ля 50-е годы прошлого века. Встречаются как классическая юбка-карандаш, так и расклешенные фасоны из легких летящих тканей.

Изменился и подход к выбору материалов для костюмов. Если 100–150 лет назад в основном использовалась шерстяная ткань, то с приходом синтетики деловую одежду шьют из смесовых полотен. Это сказалось и на ее весе: современный мужской костюм весит примерно 1,5 кг, что вдвое меньше, чем у его чистошерстяных «прародителей».

Виды

Современный ассортимент балаклав представлен различными моделями, различающиеся по типу ношения (на лице, шее или голове) и материалу:

  1. Шарф. Это специальная повязка для шеи. Однако, ее можно поднять и зафиксировать на голове. Способ использования зависит от метеоусловий. Балаклава-шарф не отличается плотностью, поэтому рекомендуется для непродолжительных катаний, в безветренную погоду.
  2. Косынка. Выглядит как треугольник, концы которого закрепляется липучкой. Имеет несколько вставок: для шеи используется флисовая ткань, для области дыхания — дышащая термоткань. К минусам относится то, что липучка сзади при частых поворотах головы может натирать кожу. Термоткань от дыхания намокает уже через 2-3 часа, и начинает прилипать к лицу.
  3. Маска. Имеет одну прорезь для глаз, рта и носа. Ее можно опускать ниже на подбородок или шею, а также натягивать вверх, закрывая при этом ту часть лица, которую необходимо. Но в них затруднены повороты головы, поэтому подходят не всем.
  4. Балаклава из неопрена. Имеет невзрачный вид, но ей не страшны никакие ветра, морозы и снежные бури. Область лица закрывает полумаска из эластичного вспененного неопрена. Далее, идет натуральная флисовая ткань, которая фиксируется на шее.

Лучший состав ткани

Состав ткани для школьной формы – это то, что выбирают особенно тщательно. Многие убеждены в том, что форма должна быть натуральной на 100%. Синтетика действительно плохо пропускает воздух и обладает низкой гигроскопичностью. К кому же, статическое электричество, присущее синтетическим материалам, никто не отменял. У некоторых и вовсе ассоциации с сыпью и раздражениями на коже.

Несомненно, высокий процент натуральных волокон в составе гарантирует комфорт и безопасность в носке. Однако, чистая шерсть не всегда подходит для пошива костюмов. Да, она отлично впитывает влагу и запахи, но школьная форма из натуральных тканей сильно мнется и быстро теряет форму. Потертости на локтях и вытянутые колени испортят впечатление даже от самой дорогой и качественной вещи.

Именно поэтому небольшой процент синтетики в составе необходим. Ткань будет меньше сминаться, увеличится прочность и износостойкость. Соответственно, срок службы изделия увеличится и сэкономит ваш бюджет.

Школьная форма для девочек подразумевает складки, защипы и прочие конструктивные элементы. Для мальчиков же неотъемлемой деталью являются стрелки на брюках. Именно синтетика позволяет этим элементам оставаться в первоначальном виде.

Для достижения такого результата к шерсти добавляют 30-40% полиэфирных волокон, 30% капрона. Иногда в составе присутствует до 50% химических волокон, например вискозы или лавсана.

Синтетика необходима, но в разумных пределах. Если ее более 70%, то откажитесь от покупки. Такая вещь не пропустит воздух. В качестве основного материала подойдет вискоза, пикачу или же шерсть с малым процентом эластана. Для подкладки имеет смысл выбрать более натуральный и «дышащий» материал.

Рубашки и блузки не менее, чем на 65% должны состоять из натурального материала или вискозы.

По типу переплетения

Свойства ткани зависят не только от типа используемого сырья, но и от способа переплетения нитей. Следующая классификация плательных тканей основывается на их делении по этому признаку.

Простые (гладкие)

Полотняные

Это один из самых простых типов переплетения продольных и поперечных нитей (основных и утка), когда обе стороны полотна получаются одинаковыми. Чем больше плотность, тем жёстче будет ткань. Они легко кроятся и применяются для пошива простых повседневных платьев и сарафанов свободного кроя, так как почти не тянутся и при выборе облегающего фасона будут сковывать движения.

Тафта

Для платьев используют тафту из разных волокон. Тафта из полиэстера тонкая, блестящая, немного шелестит, держит форму. Вискозная тафта более мягкая. Отлично сочетается с кружевом и гипюром и в основном применяется для пошива нарядных и вечерних платьев.

На заметку

Среди видов блестящх тканей отдельную группу составляют материалы с напылением.

Саржевые

Полотна саржевого переплетения более плотные, отличительная черта — нити на поверхности образуют диагональные полосы (рубчик), обычно под углом 45 градусов. Такой материал (саржа) тянется значительно лучше полотняного, особенно по диагонали, более мягкий, но менее прочный. Из саржи шьют практически любые виды платьев.При раскройке следует учитывать растяжимость ткани и возможность образования перекосов.

Атласные (сатиновые)

Лицевая сторона получается гладкой и блестящей. Атласный материал прочный и стойкий к истиранию, очень мягкий и эластичный, хорошо драпируется. Это одна из самых дорогих тканей для вечернх платьев и других нарядов, свадебных и бальных.

Мелкоузорчатые

Рогожка внешне похожа на лён, хотя может быть произведена из хлопка, льна, шерсти, шёлка, полиэстера. Нити в ней переплетаются парами, образуя мелкий выпуклый рисунок. Отличается мягкостью и эластичностью, мало мнётся и неприхотлива в уходе. Это костюмно-плательная ткань, из неё производят мужские и женские костюмы и шляпы.Креп — одно из самых популярных типов переплетения для плательных тканей. Разновидности: креп-сатины плательные, креп-жоржет, креп-шифон, крепдешин. При производстве применяют нити любого состава, скрученные направо и налево. Лицевая поверхность получается шероховатой (кроме креп-сатина). Такой материал очень мягок, хорошо драпируется и почти не мнётся. Следует учитывать, что креп осыпается при раскройке, поэтому нужно оставлять небольшие припуски.

Крупноузорчатые

Ткани жаккардовые плательные

Ткутся на специальных жаккардовых станках. Отличаются большой плотностью и прочностью, хорошо держат форму. Бывают монохромными (светлые или темные) и цветными. На монохромном при изменении угла падения света можно увидеть чёткий рисунок. В цветном жаккарде основной цвет находится в толще полотна, а дополнительные образуют рисунок на его поверхности.

органзойатласомжаккарда

Сложные

Ворсовые

Состоят из нескольких систем нитей (две основы и одна или две утка), которые образуют полуторное или двухслойное переплетение. К плательным тканям такого типа относятся ворсовые ткани. На поверхности таких тканей образуется ворс различной длины.

Ворсовые полотна (бархат, велюр, плюш) мягкие, хорошо тянутся, износостойкие, приятны к телу, «дышат». Для их производства используют в основном вискозу и хлопок и шьют из них праздничные и сценические платья.

Ажурные плательные ткани необычайно красивы и используются для изготовления нарядных платьев. В последние годы популярны и повседневные ажурные изделия. Хорошо сочетаются со всеми другими видами тканей, особенно с хлопком и сеткой.

Склеиваем выкройку из нескольких листов

Мы выбрали вариант печати выкройки в натуральную величину, теперь листы выкройки необходимо склеить. Для этого нам понадобиться линейка, ножницы и клей.
Раскладываем листы. С одной из склеиваемых сторон срезаем чистое поле.

Для совмещения на выкройке есть сетка, расстояние между линиями по горизонтали и по вертикале = 10см.
Прикладываем линейку к горизонтальной линии совмещения и выравниваем листы выкройки, чтобы между вертикальными линиями совмещения было ровно 10см.

Склеиваю листы следующим образом. Поднимаю часть выровненного листа, смазываю клеем и прижимаю, затем поднимаю другую часть листа и приклеиваю.

(Из-за особенностей настройки печати могут возникать незначительные коллизии в виде разрывов. Такими мелочами можно пренебречь — главное выдержать расстояние между линиями сетки для совмещения. Ну и не перепутать листы местами.)

Мелкие пунктирные линии на выкройке — линии сгиба ткани при крое!

Основные требования

Правильно выбранная форма – залог того, что любое мучное изделие будет получаться вкусным и красивым на вид. Допущенные при выборе ошибки непременно отразятся и на качестве пищи, и на бюджете. Независимо от того, из какого материала была изготовлена форма, какой она имеет вид и размер, для чего она была куплена и какая компания занималась её изготовлением, она должна отвечать по меньшей мере трём основным требованиям. 

  • Во-первых, форма должна быть безопасной в использовании. 
  • Во-вторых, она должна практичной и простой в уходе. 
  • В-третьих, она должна иметь хорошую теплопроводность.
  • В-четвёртых, готовящееся в ней блюдо не должно пригорать. 

Если изделие не отвечает хотя бы одному из вышеперечисленных четырёх требований, то его уже следует считать некачественным и абсолютно не пригодным для использования на кухне.
А чтобы правильно подобрать форму под свои потребности, необходимо в первую очередь обращать внимание на материал изготовления, на размер и, конечно, на то, какую, собственно, форму она имеет. 

Материал 

Качество приготовления пищи и готовых блюд напрямую зависит от материала, из которого сделана формочка. Чаще всего для изготовления этих приспособлений используют силикон, алюминий, стекло, сталь. Каждое из этих веществ по-своему переносит воздействие высоких температур. Также у каждого из них имеется ряд значимых особенностей. 

1. Силиконовые 

Формы из силикона эластичны

И это очень важное преимущество. Благодаря этому свойству, они легко снимаются с выпечки

Ещё одно положительное свойство силикона заключается в том, что он отлично переносит воздействие высокой температуры. К тому же, за изделиями из этого материала легко ухаживать. 

Материал

Первоначально, для изготовления продукции использовали шерсть. Сейчас, при производстве используется различная фактура:

  • мембрана;
  • флис;
  • полартек;
  • шелк.

Эти материалы повышают устойчивость изделия к неблагоприятным метеоусловиям. Изделия из шерсти хуже справляются с влагой и не отличаются долговечностью. Профессионалы предпочитают трикотаж из-за оптимального повторения анатомической формы. Первосортный материал отвечает за сохранение формы во время эксплуатации изделия. Подтверждением является трикотажная модель мужской балаклавы для сноуборда Huwl.

Используемый при изготовлении образцов, полартек похож по составу с флисом, но лучше противостоит ветру. Подходит лыжникам, катающимся на сверхвысоких скоростях.

Предназначение шелковых аксессуаров — занятия спортом при высокой температуре. Недостаток продукции — высокая стоимость.

Мембранные ткани не позволяют проникать ветру и сырости. Недостаток — скопление испарения, которое при усиленной активности не успевает выводиться из-под маски.

Из чего шить

Подсказать, из чего шить одежду могут вышеописанные критерии выбора. И всё же выбор материала зачастую зависит от его предназначения и времени года. Ниже описаны три основные группы нарядов и материалы, использующиеся для их пошива.

Летние наряды

Ткани для летних платьев выбираются в согласии с потребностями организма. Они должны быть легкими, воздухопроницаемыми. При их изготовлении должны использовать природные материалы. Пошитые из натуральных тканей платья приносят меньше неудобств, носить их можно дольше. Выбирая, из какой ткани летнее платье изготавливать для повседневной носки, следует подумать о гигиенических свойствах материалов.

Рекомендуемые летние названия тканей:

  • кружево;
  • атлас;
  • вискоза;
  • лен;
  • полиэстер;
  • шёлк;
  • шифон;
  • хлопок;
  • ситец.

Необходимо подобрать платья, как повседневные, так и вечерние, которые соответствует погоде, но при этом выглядят женственно и не сковывают движений

На что обращать внимание при выборе материи для летнего одеяния:

  • гипоаллергенность;
  • способность накапливать статическое электрическое;
  • время, необходимое на высыхание;
  • способность впитывать влагу;
  • сильно ли материя мнется.

КружевоАтласВискозаЛенПолиэстерШелкШифонХлопокСитец

Вечерние платья

Материалов, которые называют для платьев, предназначенных для особых случаев, достаточно много. К таковым относят:

  • шифон;
  • кружево;
  • парчу;
  • атлас;
  • тафту;
  • креп-жоржет;
  • жаккард и другие.

Выбирать материал следует исходя из таких параметров:

  • способность материи мяться;
  • способность материала струиться;
  • количество слоев юбки;
  • предполагаемый декор и украшения;
  • предназначение наряда;
  • шьем чехол к платью или нет (посадка нарядов в таких случаях отличается);
  • предполагаемые материи для комбинации с основной.

Знание, как рассчитать количество ткани особо необходимо, если нужно сшить платье из плиссированной ткани, имеющее многослойную юбку или наряд, изготавливаемый из разных материалов. Выкроить вечернее платье достаточно сложно, особенно если при пошиве используются материи с 3 д принтом. В таком случае следует раскраивать материал согласно крупному рисунку. Посчитать, сколько ткани на платье из полотна с крупным рисунком будет потрачено, возможно лишь при оценке рисунка.
ШифонКружевоПарчаАтласТафтаКреп-жоржетЖаккард

Теплые модели

Наилучшими тканями для создания тёплых платьев являются следующие:

  • ангора;
  • габардин;
  • полиамид;
  • шотландка и другие.

В некоторых платьях используется вязание крючком для создания декоративных деталей, баски или оборок. Кайма в тёплых платьях может создаваться из отличительных материалов, которые не использовались при изготовлении основной части наряда. Комбинирование материалов является наиболее подходящим при изготовлении пояса, рукавов, горловины.

При пошиве тёплых моделей особой популярностью пользуются экокожа. Кожаные пояса, а иногда и целые части платья, например, рукава, делают наряд более торжественным и праздничным. Такие вставки свидетельствуют о хорошем вкусе девушки, которая носит данный наряд.

Как показывает вышеописанный материал, подходить к выбору моделей для изготовления одеяния следует ответственно. От качества ткани, принта и узора зависит большая часть успеха готового одеяния. Подобрать нужную материю можно и без консультации специалистов. Всё же, если костюм шьется с участием профессиональных дизайнеров или швей следует прислушиваться к их мнению, поскольку они имеют большой опыт в изготовлении торжественных и повседневных нарядов.
АнгораГабардинПолиамидШотландка

Удаление моделей

В зависимости от материала моделей используют различные способы их удаления из оболочки. Воскообразные модельные составы обладают низкой теплопроводностью. Поэтому при медленном нагреве модель прогревается на всю толщину, расширяется, давит на оболочковую форму и может разрушить ее. При быстром нагреве модель оплавляется с поверхности, модельный состав впитывается в поры формы или вытекает из нее и оболочковая форма не разрушается. Поэтому быстрый нагрев модельного блока – одно из основных условий получения оболочковой формы без трещин.

Модели из выплавляемых воскообразных составов удаляют из формы погружением блока моделей в горячую воду или ванну с модельным составом. Эти способы удаления моделей получили наибольшее применение на производстве. Удаление выплавляемых моделей возможно также в паровых автоклавах или горячим воздухом, но вследствие больших потерь мо-дельного состава и сложности оборудования эти способы применяют редко.

Выплавление в воде позволяет получить 90 – 95% возврата модельного состава, однако достаточно большой является вероятность появления трещин в оболочке.

Выплавление в перегретом модельном составе позволяет повысить прочность оболочковой формы в непрокаленном состоянии, благодаря пропитке ее модельным составом. При прокаливании оболочковой формы воскообразный состав в ее порах коксуется и дополнительно упрочняет форму. Однако вследствие перегрева ухудшается качество возврата.

Выплавление горячим воздухом используют для модельных составов канифоль-полистерол-церезин. Для уменьшения вероятности образования трещин в оболочковой форме ее формуют в жидкой формовочной смеси. Затем форму высушивают при 80 – 90оС в течение 10 часов, после чего в процессе нагрева до 200 – 220оС модели выплавляются.

Растворимые карбамидные составы растворяют в воде при 20 – 27оС. Так как модельный состав не расширяется, трещин в оболочковой форме не образуется.

Пенополистирольные выжигаемые модели могут быть удалены из формы выжиганием в процессе ее нагрева вместе с модельным блоком или путем растворения. Выжигание пенополистирольных моделей сопровождается большими выделениями паров стирола, других углеводородов и сажи. Поэтому для регулирования процесса горения в прокалочной печи создают среду с определенным окислительно-восстановительным составом, для того чтобы горение полистирола и продуктов его термического разложения происходило без образования сажи.

При прокаливании оболочковой формы без опорных материалов ее помешают в печь вместе с моделью и нагревают до температуры 700 – 720оС в течение 30 мин, затем выдерживают при этой температуре около 20 мин для полной газификации остатков модельного состава и далее нагревают с той же скоростью до 920 – 1020оС.

Пенополистироловые выжигаемые модели могут быть удалены из обо-лочковой формы растворением в бензоле, толуоле, ацетоне. Этот процесс чаще используют для изготовления крупных форм. Во всех случаях при выжигании, растворении пенополистироловых моделей должна быть обеспечена хорошая приточно-вытяжная вентиляция участка и рабочих мест с последующей очисткой удаляемого в атмосферу воздуха.

Что такое балаклава?

Шапка-маска балаклава – это практичный головной убор, который закрывает не только голову, но и шею, уши. Он имеет небольшой вырез для части лица (или только глаз). Фактически это шапка, соединённая с шарфом в более удобном варианте.

Балаклава-маска широко используется в спорте, особенно в зимних видах, активном отдыхе. Она необходима сноубордистам, горнолыжникам, альпинистам. Также её одевают под каску (спелеологи) или шлем (гонщики, велосипедисты). Для спорта такой головной убор очень удобен. Иногда его называют термомаской, или подшлемником (один из видов).

Также балаклава является необходимым атрибутом работников силовых подразделений. В последнее время она стала частью молодёжной массовой культуры, иногда её используют в акциях протеста. Это приспособление поможет сохранить инкогнито, если это необходимо. В фильмах можно увидеть, как такую маску одевают грабители.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий