Как заменить каретку Xiaomi QiCYCLE

Снимаем каретку с велосипеда

Далее рассмотрим процесс снятия кареток на примере каретки открытого типа Shimano.

Снимая каретку, нужно быть внимательным, поскольку она может быть с насыпными подшипниками, которые при снятии могут разлететься в разные стороны.

Для снятия шатунов с оси каретки необходим такой инструмент, как выжимка шатуна. Этот инструмент выполняет две функции: его правая сторона предназначена непосредственно для выжимки шатуна из оси каретки, а посредством левой стороны снимается фиксирующий болт шатунов.

Для начала нужно при помощи педального ключа отвинтить затягивающие болты шатунов, находящиеся на конце вала каретки. Пластиковые заглушки (если они имеются) можно легко снять с болтов с помощью обычной плоской отвертки.

После того, как сняты фиксирующие болты, приступаем к шатунам. Берем выжимку шатунов и вкручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора

Очень важно не переусердствовать с напором, чтобы не сорвать резьбу. Сняв успешно шатуны с оси каретки, не забываем протирать посадочные места. Затем при помощи специального съемника снимаем саму каретку

В нашем случае мы используем съемник каретки Shimano. Для каждой отдельной модели каретки предусмотрен подходящий съемник. Так, для кареток Hollowtech II, Howitzer, GXP применяется съемник для интегрированных чашек кареток, а для кареток Shimano, SRAM и Truvativ можно использовать так называемый съемник для кареток стандарта ISIS. Стоит отметить, что в комплектацию съемников зачастую входят рукоятки, что освобождает от необходимости дополнительно применять разводной ключ

Затем при помощи специального съемника снимаем саму каретку. В нашем случае мы используем съемник каретки Shimano. Для каждой отдельной модели каретки предусмотрен подходящий съемник. Так, для кареток Hollowtech II, Howitzer, GXP применяется съемник для интегрированных чашек кареток, а для кареток Shimano, SRAM и Truvativ можно использовать так называемый съемник для кареток стандарта ISIS. Стоит отметить, что в комплектацию съемников зачастую входят рукоятки, что освобождает от необходимости дополнительно применять разводной ключ.

Важно знать, что снятие каретки производится только с той стороны, где нет звезд на шатуне, то есть, с левой. Итак, вставляем съемник в шлицы каретки с левой стороны и крутим его при помощи рукоятки или же разводного ключа против часовой стрелки. В процессе нужно следить, чтобы не было никаких перекосов съемника

Иначе он или сама чаша могут быть повреждены

В процессе нужно следить, чтобы не было никаких перекосов съемника. Иначе он или сама чаша могут быть повреждены

Итак, вставляем съемник в шлицы каретки с левой стороны и крутим его при помощи рукоятки или же разводного ключа против часовой стрелки. В процессе нужно следить, чтобы не было никаких перекосов съемника. Иначе он или сама чаша могут быть повреждены.

После того, как чаша каретки открутится, нужно произвести те же действия и с правой стороны. Только в этом случае крутить рукоятку нужно по часовой стрелке! В результате таких нехитрых действий каретка будет снята и готова к обслуживанию или замене.

Хотите увидеть, как снимать шатуны и каретку? Смотрите видео-обзор:

Как определить неисправность каретки?

Никакой механизм не вечен, особенно если за ним не следить. Именно поэтому рано или поздно кареточный механизм придет в неисправность. Как же определить неисправность? Вообще, это не трудно. Нужно всего лишь быть внимательным. Первый признак – тяжелая езда. Если вдруг крутить педали стало трудно, то, возможно, это неисправность каретки. Налипшая грязь не дает механизму функционировать в нормальном режиме, поэтому ехать становится тяжело. Также характерны скрипы и стуки. Из-за прыжков и сильных физических нагрузок ось может перекосить, или разобьются подшипники. В этом случае будет наблюдаться люфт.

Если при езде стоя педали начинают заедать или сильно скрипеть, то это верный признак нарушения работы. Тут уже нужен ремонт каретки велосипеда. Или просто замена узла на новый.

Как разобрать Redmi 4 Pro?

Это отличное устройство, лучшее среди всей линейки Redmi 4, которое, к тому же, отличается надежностью конструкции и элементов. Однако и с ним бывают проблемы. Например, со временем встроенный аккумулятор теряет емкость, и его нужно будет заменить. В этом нет особо ничего трудного, если сделаете все в соответствии с нашим руководством.

Пошагово рассмотрим разборку конкретно этого аппарата.

Вытащите лоток для карточек, используя обычную канцелярскую скрепку или «родную» иголку для изъятия держателя.
Выкрутите два винтика на нижнем торце. Они находятся около гнезда для зарядки.
При помощи лопатки либо же карточки подденьте крышку и откупорьте ее по всему периметру. Не начинайте отрывать ее только с одной стороны. Старайтесь снимать, прилагая усилия равномерно. Не торопитесь, можете погнуть корпус или сделать трещину.
Снимайте бампер аккуратно, помните, что под ним идет провод, который соединяет плату с дактилоскопическим сканером.
Отсоедините этот кабель и отложите в сторону крышку.
Внизу батарейки будут липкие плоски, которые надо пинцетом достать так, чтобы не порвать

Действуйте с осторожностью, просто вытягивайте их из-под аккумулятора.
Теперь снимаем защитные элементы, прикрывающие ключевые конструкционные шлейфы
Для этого открутите три винта, закрепленные над батарейкой, а затем стащите панельки.
Отсоедините проводки, особенно тот, что удерживает аккумулятор (обратите внимание на картинку ниже, там есть кабель, обозначенный синим цветом, эту шнур антенн, ни в коем случае не разорвите его).
Наконец можно удалять батарею. Только готовьтесь к тому, что придется приложить умеренное, направленное усилие, чтобы оторвать ее от клея, но не «раскурочить» соседние составляющие платы девайса.
Осталось вынуть материнскую плату
С помощью крестовой отвертки извлекайте оставшиеся винты, удерживающие ее и болтики, которыми крепятся защитные накладки на шлейфы.

Как всегда, чтобы собрать устройство в исходное состояние, необходимо проделать все шаги в обратной последовательности. Надеемся, что у вас не возникло сложностей, и вы смогли не повредить контакты.

Сборка и установка механизма

Установление кареточного механизма происходит обратно процессу снятия.

Во время работы важно не спутать отрезки оси: на концах или пластиковом кожухе выбиты соответствующие сторонам буквы. Каретные чаши различаются между собой резьбовой направленностью, левая с правой и наоборот

Резьба кареточного механизма и чаши смазывается тонким слоем смазочного средства для обеспечения скольжения при последующем выкручивании.

На ось крепится пластиковый кожух, в чаши укладываются подшипники: если есть разделители, то детали укладываются разделителями наружу и шариками внутрь.

Сбор механизма начинается справа: стержень оси вставляется в правую чашу с левым поворотом резьбы и вкручивается в раму до конца, идентичным способом вкручивается левая чаша с правым поворотом резьбы.

Как разобрать Redmi Note 3 Pro?

Начнем с одного из самых популярных телефонов Xiaomi за всю историю существования бренда.

Меняем камеру

Заменить сенсор камеры на 3 Pro проще, чем многие детали, так как не придется откручивать огромное количество элементов, преграждающих путь к модулю. Отметим, что зачастую ошибки при съемке на камеру связаны даже не с ее повреждением, а со смещением шлейфа, который достаточно поправить, и телефон снова будет фотографировать.

Внимание! Прежде чем лезть «под капот» мобильного, переустановите прошивку, вернитесь на официальную MIUI и обновите ее до последней версии, чтобы исключить софтверную причину неработающего фотосенсора

Инструкция по замене фотомудуля

Отключите смартфон.
Вытащите SIM-карты.
Возьмите в руку лопатку (можно применить пластиковую карточку) и постарайтесь аккуратно поддеть крышку корпуса. Так как сборка гаджета хорошая, проникнуть в прорезь может быть сложно. Ни в коем случае не торопитесь, дабы не поцарапать девайс.
Как только инструмент попадет в разрез, бережно и четко ведите кончик лопатки по периметру, приподнимая крышку, пока она не отщелкнется. Не вздумайте срывать панель сразу, когда отсоединился только один угол или сторона, — рискуете оставить трещину на крышке либо «раскурочить» пазы.
Прежде чем снимать панель, отсоедините сканер отпечатка пальцев, представленный кабелем, соединяющим обе стороны смартфона.
Подденьте пломбу при помощи отвертки и снимите заднюю часть, которая в ближайшее время не понадобится.
Теперь нужно обесточить плату. Для этого отбросьте крепление к батарее лопаткой.
Посмотрите на верхнюю часть девайса. Возьмите тонкий маленький пинцет и с его помощью отсоедините Bluetooth и Wi-Fi.
Деинсталлируйте пломбу с фронталки

Делайте это максимально осторожно, так как элемент крайне чувствителен к повреждениям.
Перед вами шлейф передней камеры. Если он оплавлен, это говорит о заводском браке или поломке

Рекомендуем обратиться в сервисный центр с запросом о ремонте. Это гарантийная проблема, и вам бесплатно починят телефон или выдадут новый. В случае покупки мобильного за границей, например, на AliExpress, придется производить замену самостоятельно. Неприятность досадная, может проявиться в любом смартфоне, но чаще неполадка такого рода встречается у недобросовестных продавцов, которые что-то «шаманили» с устройством. Подтвердить гипотезу можно, исследовав внутренности на наличие инородных наклеек, которые, к тому же, могут быть прилеплены криво и ненадежно.
Опять отбросьте батарейку и достаньте пинцетом сломанный фотосенсор.
Инсталлируйте на его место новенький и защелкните, как было до вашего вмешательства.
Соединие модуль с аккумулятором.

Осталось собрать телефон до исходного состояния, вернуть назад тачскрин, все шлейфы, провод дактилоскопа и защелкнуть крышку, проглаживая ее по периметру.

Меняем батарею

Замена аккумулятора — также одна из самых простых манипуляций. Риск что-то повредить минимальный, если будете внимательно выполнять каждый пункт и аккуратно обращаться со смартфоном и инструментами.

  1. Выполните пункты 1-5 из предыдущей инструкции и далее ориентируйтесь на нее.
  2. Бережно подденьте и вытащите главный блок с микросхемами.
  3. Изымите основную и фронтальную камеры, а также вспышку.
  4. При помощи отвертки выкрутите пять болтов под аккумулятором.
  5. Зеленую панель, которая будет перед глазам,и тоже нужно деинсталлировать, выкрутив из корпуса.
  6. Далее снимите держатель черного цвета и оставшуюся панель, которые преграждают дорогу к батарее.
  7. Демонтируйте аккумулятор и замените его новым.
  8. Поставьте на место все составляющие, хорошо закрутите, а затем защелкните крышку смартфона.

Осталось запустить его и проверить, как работает система.

Велосипедная каретка: что это и зачем?

Каретка – это узел, расположенный в средней части рамы, помещенный в специальную полость – стакан. Где искать? Все просто: она спрятана там, где находятся шатуны с педалями и звездами. Основные функции каретки – это соединение шатунов с остовом велосипеда и обеспечение крутящего момента при педалировании.

Может возникнуть вполне резонный вопрос: а что, без этого приспособления совсем не обойтись? Велосипеда без каретки не бывает. Если такой все же попался, это означает, что он сейчас не в ходу.

В зависимости от модели велосипеда, каретки отличаются по размерам и ремонтопригодности. Наибольшее распространение получили 68-миллиметровые узлы, но можно встретить и другие диаметры. Диапазон длин кареточного вала: 110мм, 113мм и 122.5 мм.

Типы кареточных узлов:

  • картриджные (одноразовые);
  • разборные, которые подлежат ремонту.

К первому виду относятся каретки, устанавливаемые в раму и не подлежащие разборке. Очевидно, что срок службы такого механизма равен времени полного износа подшипников или оси. Полная герметизация узла позволяет эксплуатировать его длительное время даже в экстремальных условиях, не говоря уже о размеренной езде.

Неразборная каретка

Разборные механизмы потребуют от владельца периодического осмотра и обслуживания. Последнее заключается в замене изношенных подшипников и смазке всего узла. О них как раз и поговорим далее: как снять каретку, устранить неисправность и снова собрать узел.

Детали разборной каретки

Регулирование работы кареточного механизма

Для начала снимается левый рычаг шатуна и стопорная шайба. Левая чаша отвинчивается шлицевым ключом так, чтобы стержень оси каретки беспрепятственно крутился без люфтов и заедания:

  • Чаша ослабляется ключом для шлицевых гаек на четверть поворота;
  • Удерживая чашу завинчивается до упора стопорная шайба;
  • Регулируется вращение: ослабляется или подтягивается чаша;
  • Когда кареточный механизм будет крутиться без помех можно устанавливать шатуны.

Если после всех произведенных работ каретка заедает, следует заменить подшипники или всю каретку.

Подробнее об обслуживании каретки смотрите в видео:

Как разобрать Redmi Note 4?

На очереди бестселлер компании — Redmi Note 4. Особых сложностей в его разборке нет, если сравнивать с другими решениями корпорации Xiaomi. Понадобятся такие же инструменты.

  1. Возьмите звездообразную прецизионную отвертку на 0.8 mm и выкрутите два винтика около порта для зарядки.
  2. Вытащите лоток для «симок». Сильно не нажимайте, чтобы не сломать механизм.
  3. Опять же, приоткрывайте крышку лопаткой или карточкой со всех сторон и только потом аккуратно ее снимайте. Не порвите провод сканера отпечатков пальцев.
  4. Вытащите кабель дактилоскопа и отложите тыльную панель.
  5. Выдерните коннектор батарейки. Обязательно это сделайте во избежание возможного короткого замыкания в процессе работы с «начинкой».
  6. Снизу имеется семь болтов, которые вы должны выкрутить тонкой отверткой крестового типа.
  7. Теперь разъедините блок со спикером.
  8. Отсоедините батарею и достаньте ее из разъема.
  9. Отключайте коннекторы на плате, расположенной снизу, и вытаскивайте ее.
  10. Чтобы изъять основную (верхнюю) плату, надо вывинтить восемь болтиков и убрать блок вирбромоторчика.
  11. Освободите печатную плату от коннекторов и достаньте ее.
  12. Отключите межплатный шлейф, который находится на правой стороне.
  13. Из фиксирующих зажимов извлеките шлейф хардверных кнопок, коаксиальный кабель, вибромотор и динамик.

Таким образом, мы полностью разобрали телефон.

Как снять колесо в электросамокатах Xiaomi.

Снять переднее колесо в Mijia Electric Scooter и M365 Electric Scooter Pro достаточно просто, для этого Вам пригодятся:

  • гаечный ключ на 18;
  • набор шестигранных ключей;
  • канцелярский нож;
  • плоскогубцы.

Сначала нужно снять красные наклейки с колес при помощи канцелярского ножа. На наклейках останется клей, не стирайте его, ведь их нужно будет приклеить обратно после сборки.

Под красной наклейкой находятся винты на 2,5 под шестигранник, открутите их. Закручены они туго, если не получается открутить руками, воспользуйтесь плоскогубцами. На винтах крепятся накладки, снимите их.

Под накладками с обеих сторон переднего колеса находятся гайки на 18 и несколько болтов под шестигранник. Открутите обе гайки на 18 гаечным ключом и оставшиеся болтики. Гайки на 18 затянуты плотно, может понадобится рычаг побольше. После этого переднее колесо можно легко снять и начать разбортовку резины. Там будет еще тросик на колесе, но он разбортовке не мешает.

Заднее колесо крепится двумя большими болтами под шестигранник. Открутите их и можно снимать колесо.

Ну и про разбортовку: сначала необходимо стравить воздух с камеры, затем руками нужно аккуратно снять покрышку. Резина очень нежная, ее можно легко повредить, поэтому снимать нужно только руками, без применения лопаток монтировок, а тем более отверток или других твердых предметов.

QiCYCLE EF1, электрический велосипед xiaomi будущего

Велосипед – это ЭТО средство передвижения по городу, но если он будет также электрическим и складным, нам будет намного легче получить от него больше. Хотя многие пользователи предпочитают покупать электросамокаты для передвижения по городу, велосипеды более устойчивы, удобнее и автономнее. Это идеальный способ передвижения, если вам нужно совершить поездку по городу продолжительностью более 20 минут без необходимости ходить пешком. Вот почему у нового велосипеда Xiaomi QiCYCLE EF1 есть все, чтобы стать еще одним большим успехом азиатской компании. В конце статьи мы объясняем, как найти его дешево, но если вы хотите перейти к делу, вы можете купить его, нажав здесь.

Дизайн и размер: идеальны, чтобы брать с собой куда угодно

При выборе электровелосипеда размер и вес являются одними из параметров, на которые мы должны обращать больше всего внимания, поскольку складной велосипед бесполезен, если мы не сможем поднять его позже из-за его веса. В случае QiCYCLE мы находим велосипед с элегантным дизайном из алюминия, легкого и прочного материала с белой или черной отделкой. Благодаря всему этому велосипед массой всего 14,5 кг достигается с 16-дюймовыми колесами.

Скорость и дальность: до 25 км / ч

Хотя максимальная скорость, разрешенная в Китае, составляет 20 км / ч, QiCYCLE достигает 25 км / ч. Это велосипед с вспомогательными педалями, поэтому с этой скорости остальное усилие должно приходиться на наши ноги, потому что мотор перестанет помогать нам.

Xiaomi заявляет, что с его литиевым аккумулятором на 5800 мАч вы получите запас хода до 45 км, хотя это зависит от условий местности, по которой мы проезжаем, и нашего веса, поэтому в среднем он рассчитывает около 35-40 км. Аккумулятор марки Panasonic, изготовленный по технологии Tesla, легко заряжается за 3-4 часа. Лучше всего, если у вас разрядился аккумулятор, вы можете продолжать крутить педали, пока не достигнете пункта назначения.

Мотор и переключение передач: вспомогательное педалирование и тормоза Shimano

Что-то важное при выборе электрического велосипеда – это мощность двигателя, очевидно, мы заинтересованы в максимальном возможном, однако во многих странах есть правила, в которых эта характеристика ограничена, например, в Испании, где правила указывают, что электрические велосипеды могут иметь мощность до 250Вт. Велосипед Xiaomi QiCYCLE оснащен бесщеточным двигателем мощностью 250 Вт (бесщеточный), поэтому вы можете быть уверены, что будете покупать велосипед в соответствии с правилами

Он имеет 4 режима работы, чтобы выбрать, какой тип вождения мы хотим:

  • Фитнес-режим: мы отключим вспомогательный двигатель, поэтому нам придется крутить педали, чтобы двигаться.
  • Эко-режим: педалирование поддерживается на 50%. Он идеально подходит для длительных поездок или при низком заряде аккумулятора.
  • Сбалансированный режим: в этом случае педалирование осуществляется на 100%, поэтому мы можем добраться до пункта назначения с небольшими усилиями, однако его потребление будет выше.
  • Улучшенный режим: если вам нужно карабкаться по холмам, в этом режиме вы получите 150% мощности, что не даст нам почувствовать усталость в конце нашего путешествия.

Тормоза марки Shimano – это суппорт на переднем колесе и роликовый на заднем. Его колеса предназначены для всех типов местности, хотя они лучше передают асфальт, он позволяет тормозной путь около 4 метров на сухой и до 15 на мокрой дороге.

Связь и контроль: записывайте все свои поездки

Все гаджеты Xiaomi имеют возможность подключения к нашему смартфону, чтобы иметь возможность записывать их работу и вносить изменения. Это не могло быть меньше в случае с этим велосипедом, который имеет соединение Bluetooth 4.0 для подключения к нашему телефону. Через приложение мы можем видеть пройденное расстояние, состояние батареи, среднюю скорость …

Но лучше всего то, что мы также можем просматривать эти данные через небольшой 1,8-дюймовый tft-экран, расположенный на руле, который может хранить данные до 30 дней. Этот экран также является тактильным, поэтому мы можем настраивать режимы вождения, однако пока он показан только на китайском языке, поэтому нам придется учиться, отбрасывая.

Упаковка и сборка: как поступит ваш новый велосипед

Если вы уже хотите получить этот байк Xiaomi, наверняка вам будет интересно узнать, как вы его получите. QiCYCLE поставляется в коробке 132 x 26 x 66 см, которая весит около 21 кг, так что это большая и тяжелая упаковка, таможенные расходы которой будут зависеть от вашей страны и типа доставки. Мотоцикл установлен и защищен в самых чувствительных частях, поэтому вам не нужно ни о чем беспокоиться, кроме как получать удовольствие.

В чем наши преимущества

Специализированный сервисный центр Veloremont в Москве занимается обслуживанием велосипедов всех типов и марок. При любых признаках неполадок воспользуйтесь услугами профессионалов, чтобы в самые короткие сроки устранить неисправность, восстановить управление и плавный ход двухколесного транспорта. Мы проводим обслуживание горных и городских велосипедов.

Заказать обслуживание велосипедов у нас выгодно по многим причинам:

  1. Бесплатная диагностика всех узлов без разборки велосипеда. Получите подробные консультации специалистов, чтобы определить причину проблемы.
  2. Доступные цены на полный перечень услуг. Ознакомьтесь с прайс-листом и убедитесь, что ремонт предлагается очень недорого.
  3. Быстрое выполнение заказов. Если вашему велосипеду требуется срочное обслуживание, то вы получите квалифицированную помощь без лишних затрат. Даже устранение серьезных неполадок потребует минимум времени.
  4. Удобное расположение. В данный момент мы располагаем пятью сервисными центрами в Москве, поэтому вам не придется тратить много времени на дорогу.
  5. Возможна доставка велосипеда к месту ремонта и обратно. Сэкономьте время и закажите выезд специалиста по адресу.

Нашим клиентам предоставляется гарантия 45 дней – это главное подтверждение качественно выполненной работы. Обслуживание городских и горных велосипедов выполняется опытными профессионалами, которые хорошо разбираются в своем деле. Наша компания стала частью поддержки компании велогонщиков Rollallday, что свидетельствует об очень высоком профессиональном уровне.

Демонтаж без съемника

В этом случае научно технический прогресс предлагает немного вариантов.

  • Сам собой напрашивается вариант первый. Шансов снять шатун 2%. С применением высокотехнологичной кувалды и ударокомпенсирующей старой футболки желательно темного цвета. Но мы крайне не рекомендуем этот метод, т.к. несложно повредить подшипники каретки. Не смертельно, конечно, но неприятно будет из-за собственной лени менять еще и каретку.
  • Вариант второй. Срабатывание 35%. С помощью той же WD-40 тщательно обрызгиваем место крепления со всех сторон и выезжаем на прогулку с открученными болтами. При этом нужно стараться максимально нагружать шатуны. Может помочь.
  • Вариант третий. Срабатывание 100%. Берем болгарку и делаем надпил на втулке шатуна. Затем пробоем и молотком окончательно добиваем деталь. Жаль только, что после этой манипуляции ей место только на помойке…
  • Вариант четвертый. Срабатывание 100%. Ничего не делаем, садимся на велосипед и едем в ближайший магазин за съемником. Самый надежный и проверенный на практике вариант, позволяющий безболезненно снять шатуны.

Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена

Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена. Такое часто бывает, если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет.

Сначала все детали нужно проверить на дефекты. В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками.

Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем (WD-40, например) и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой.

Скрип седла и подседельного штыря

Этот звук тоже заставляет понервничать, так как чаще всего грешишь на кареточный узел при его появлении. Надо определить, что именно скрипит и щелкает: седло или подседел. Вытащите болт, крепящий седло снизу, намажьте фиксатором резьбы и крепко закрутите. Не перестарайтесь, однако — видел, как у людей в походе этот болт лопался из-за чрезмерной затяжки.

Если звук остался, значит — дело в подседельном штыре. Его нужно вытащить, и хорошо прочистить трубу — там скапливается много песка. Почистите и сам подседел. Его нужно смазать специальной смазкой, но я не помню, как она называется, подскажите в комментах, кто знает

Не забудьте про подседельный зажим — он тоже должен быть чистым и хорошо затянутым.

Поэтапное извлечение механизма

Снятие деталей начинается с левостороннего участка. Для каждого типа шатуна есть определенный съёмник. Одним модификациям подходит съёмник для интегрированных чашей каретки, другие можно откручивать стандартным ключом.

Часто в комплекты съёмников входят рукоятки для работы вместо разводного ключа.

  1. В начале зафиксировать байк в устойчивой позиции, лучше перевернуть его на сидение.
  2. Стянуть на педалях отверткой заглушки педальных рычагов.
  3. Вставить внутрь полости съёмник и выкрутить фиксирующий болт.

Если он плохо поддается, можно смазать участок любой смазкой. При имбусовых креплениях подбирается соответствующий ключ.

Установить съёмник другим концом в полость шатуна и ввинчивать в резьбу детали до упора.
Закручивать болт инструмента с помощью гаечного ключа до выдавливания шатуна со стороны вала.
Освободить ось, очистить керосином или WD-40 места крепления.
Отвинтить стопорную шайбу гаечным ключом.

Шлицевым ключом или съёмником откручивается левая чаша-адаптер против хода часов, по ходу – правая:

  • Съёмник вставляется с левой стороны в шлицевое отверстие механизма и выкручивается рукояткой или разводным ключом против хода часов (влево);
  • При работе следует не допускать перекашивания, иначе каретная чаша повредится;
  • После выкручивания чаши те же манипуляции произвести на правую сторону с другого бока;
  • Снимаются каретки только на левую сторону, при съёме учитывать, что у открытой каретки подшипники могут выпасть из полости.

Диагностика поломок или загрязнения

Определить неисправность каретки можно по слишком явному скольжению или заеданию, скрипам, тяжелой езде.

Стуки и заедания сигнализируют о повреждении шариков подшипника или сепаратора. Скрипы могут обозначать слабую затяжку клина шатуна. Если при езде педаль в верхнем положении проскакивает, это также говорит о слабом натяжении клина.

Неисправная деталь не даст возможности быстрой езды, изношенные подшипники, грязь и отсутствие смазки будут постоянно препятствовать движению.

Велосипедный узел начинает постепенно расшатываться из-за разбитых шариков подшипника и перекоса вала. Для исправления необходимо почистить или заменить кронштейн.

Тщательное обслуживание каретки велосипеда обязательно перед любой длительной поездкой.

Применение съемника

Специальное приспособление, которое предназначено для демонтажа трудносъемных деталей называют съемником. Это и ежу понятно. В нашем случае, для снятия шатуна с вала каретки велосипеда. Выглядит он так.

Такой вид съемника шатунов предусматривает возможность для снятия также и педали.

Шатун на валу удерживается мощным болтом с размером головки 8мм. Отвинтить болт не представляет никакого труда. Но сложность в том, что шатун сидит на валу с небольшим натягом и имеет конусообразную посадку. Очень часто в мокрую погоду вода и грязь проникают в место сопряжения шатуна и вала. Тогда он прикипает к валу и снять шатун практически невозможно. Но у нас в инструментарии, конечно же, имеется съемник для шатунов, который представляет собой сложную токарную деталь – винт с двухуровневой головкой под рожковый ключ и гнездовой. На винт навинчена хитрая гайка с наружной и внутренней резьбой. Долго объяснять, а на фотографии все предельно понятно.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий