Как отрегулировать заднюю втулку Xiaomi QiCYCLE

Возможные нюансы

Иногда поразительные результаты дает обычная промывка и смазка тросов и их рубашек. Практика показывает, что после этой операции делать переходы становится значительно легче. При обнаружении порванного тросика с частью расплетенных проволочек его следует немедленно заменить. Такая же ситуация с рубашкой, у которой наблюдаются повреждения.

Причиной неожиданных сбоев при перебросе передач могут быть две причины:

  • Вырвало трос из фиксирующего болта механизма.
  • На одном из концов рубашки продавилась заглушка.

Перед тем, как настроить на горном велосипеде задний переключатель скоростей, нужно проверить состояние петуха. Он может погнуться в результате падения или при езде по неровной поверхности. Выпрямлять деталь непосредственно на веломашине категорически нельзя, потому что рамка узла хрупкая, лучше демонтировать погнутый петух и выровнять его на металлической плите.

Также следует обратить внимание на степень изношенности цепной передачи, которая возникает по причине долгой езды на нестандартных комбинациях передач. Ролики натяжителя цепи нуждаются в периодическом обслуживании – их необходимо минимум раз в год очищать и смазывать

Настройка видео

Теперь перейдем к настройке режима видеозаписи. Чтобы перевести телефон в режим видеосъемки нужно:

1
Зайти в приложение «Камера»:

2
Нажмите на кнопку с изображением видеокамеры. Вместо белой кнопки появится красная, которая служит пусковым затвором для начала записи:

Для остановки съемки снова нажмите на красную кнопку.

Режимы съемки видео

  • Ускоренная (таймлэпс). Полученное видео как-будто перематывается, т.е скорость больше, чем это было в действительности:
  • Замедленная. Идеально подходит для быстродвигающихся объектов, если Вы снимаете спортивное соревнование или животное. Видео, снятое  в таком режиме медленнее, чем было в действительности:

Захват кадра при съемке

С помощью данной надстройки у Вас есть возможность делать фото во время записи видео.

1
Зайдите в «Настройки»:

Нажмите на «Системные приложения», затем «Камера», как и в верхней инструкции. После чего активируйте данную опцию:

Стабилизация изображения

Эта функция поможет в экстремальном режиме снять качественное видео, т. к. программа устраняет лишние колебания. Например, если руки трясутся при съемке, Вы едете в транспорте или просто идете.

Для этого в том же разделе настроек активируйте соответствующую функцию:

Качество видео

Название этой настройки говорит само за себя.

  • Full HD/4K — очень высокое качество.
  • HD — высокое качество.
  • SD — среднее качество.

Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:

1. На манетке скидываем на самую большую скорость (которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)

У меня на манетке не показываются цифры, но поверьте положение индикатора стоит на «цифре» 9. Что соответствует самой маленькой звезде на кассете.

2. Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик.

3. Закручиваем до упора, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).

В моем случаем регулятор натяжения троса находится только на манетке. На фото видно как я кручу барашек.

4. Натягиваем рукой тросик (изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.

5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.

Регулировочные винты положения лапки переклюка выглядят примерно так.

Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.

На фото я показал красную линию, по которой можно увидеть, что ролик переключателя находится под малой звездой на кассете, а значит крайнее положение настроено верно.

6. Переключаем на манетке на самую маленькую скорость (цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».

На манетке индикатор переключения скорости на цифру 1, если цифр нет в самое крайнее положение, что должно соответствовать самой большой звезде на кассете.Выставляем крайнее положение лапки переключателя, чтобы переключатель не попал в спицы колеса. Путем совмещений осей самой большой звезды на кассете и оси лапки переключателя.

7. Скидываем опять на самую большую скорость. Не забываем крутить педали  Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).

Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!

Цепь должна перескочить на соседнюю скорость. В моем случае это 9 скоростная кассета. Переключаю с 9-ки на 8-ку.

8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.

Запас хода

Запас хода элетросамоката определяется емкостными характеристиками аккумуляторной батареи. У заводской модели он является стандартным и равен примерно 20 км. Однако его можно увеличить. Существует 3 варианта решения этого вопроса:

  1. АКБ большей емкости.
  2. Дополнительный аккумулятор.
  3. Подключение генератора для постоянной зарядки АКБ.

Использование генератора проблематично по нескольким причинам:

  1. Знания в области электроники.
  2. Габариты.
  3. Электрические параметры (мощность, сила тока, напряжение).
  4. Конструктивные особенности.

Для установки генератора нужно отлично разбираться в электротехнике: читать схемы, паять, знать принципы работы радиодеталей и способы их проверки на исправность. Схем самоката в интернете нет, что усложняет процесс подключения. Желательно начертить схему самому, т. к. она пригодится при последующих ремонтах. Параметры микроконтроллера или специализированного микропроцессора, а также распиновку его выводов можно найти, используя datasheet-микросхемы.

Не каждый генератор подойдет по габаритным размерам и конструктивным особенностям, ведь производители этой модели продумали конструкцию таким образом, чтобы избежать возможных модернизаций со стороны потребителя.

Генератор следует подбирать по электрическим параметрам. Напряжение должно быть таким же, как и на аккумуляторной батарее. Параметр силы тока следует подбирать по правилу: чем больше, тем лучше. Это позволит не использовать батарею для работы транспортного средства. Кроме того, нужно учесть, что во время переделывания и модернизации возможны проблемы из-за защиты, встроенной производителем.

Использование дополнительного аккумулятора зависит от веса пассажира. Нужно учитывать, что общий вес дополнительного АКБ и водителя должен быть не более 150 кг. Большинство водителей электросамокатов не используют дополнительный аккумулятор, а приобретают большей емкости. Однако если расстояние, которое нужно преодолеть, превышает установленное техническими характеристиками, то следует докупать дополнительный источник энергии. Энергия в джоулях заводского аккумулятора составляет 673200 (187 Вт).

Как отрегулировать задний переключатель во время езды

Если во время езды почувствуете, что цепь не закидывается на бОльшую звезду (для снижения скорости) – немного натяните трос. Это можно сделать ОТКРУЧИВАНИЕМ гайки. Много не крутите – один щелчок – четверть оборота – проехались, пощелкали манетками. Попереключали скорости, проверили, если недостаточно – еще на один щелчок.

Если перетянете -то цепь может начать плохо скидываться на мЕньшую звезду (для увеличения скорости). И чтобы дать ей возможность скидываться корректно – закрутите гайку на один щелчок. Дальше проверьте – если мало – то еще на один. Так же проедьтесь, попереключайте скорости. Ну а если слишком ослабили – то крутим по одному щелчку обратно

Переключатели уровня Shimano Deore, Shimano XT нужно будет слегка регулировать каждые 500-700 километров. Если класс переключателя ниже – то чаще. Так же, если у вас дешевые рубашки и тросы – они будут “вытягиваться”. В результате настройка будет уплывать.

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Как “АвтоАс” Кен Блок тренируется между заездами на своей полноприводной тачке

DC SHOES: KEN BLOCK GYMKHANA PRACTICE

Смотрите это видео на YouTube

Функционал и безопасность

На правой рукоятке размещена ручка подачи газа. Для регулировки скорости она выкручивается, как на мотоцикле. Тормоз в виде рычага размещен на левой рукоятке. Тормозной путь короткий.

Транспортное средство оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на котором отображаются скорость, уровень заряда аккумулятора (АКБ), статус подключения к смартфону, пройденное расстояние и другие характеристики. Дисплей снабжен 3 кнопками, задающими режим движения. Электродвигатель спрятан в переднем колесе, покрышка которого представляет пневматическую шину. Задняя шина, которую можно подкачать любым насосом, является обыкновенным колесом. Транспорт оборудован передней фарой, а над задним колесом установлены сигнальные огни.

Корпус электросамоката Xiaomi QiCycle EUNi может защитить электронику от попадания брызг и грязи, но под дождем фирма-производитель ездить не рекомендует. Электросамокат по технологии Bluetooth подключается к приложению на смартфоне, которое предварительно загружается с интернета и устанавливается. Оно позволяет взаимодействовать, мониторить и выполнять функцию блокиратора элетродвигателя. Скорость составляет около 20 км/ч, что позволяет маневрировать. Зарядка аккумулятора занимает всего 125 минут.

Самокат можно припарковать в любом месте. Благодаря подножке его можно не прислонять к дереву, зданию или еще какой-нибудь конструкции. Поскольку самокат имеет маленький вес (13,3 кг), то его можно без труда переносить при полной разрядке аккумулятора. Кроме того, его можно перевозить, т. к. он снабжен дополнительной парой колес, но для этого его нужно сложить.

Как настроить задний переключатель скоростей

Все работы по настройке заднего переключателя скоростей удобно проводить, когда заднее колесо велосипеда приподнято вверх. Для этого можно воспользоваться подножкой (если таковая предусмотрена конструктивно), либо установить двухколесное транспортное средство на обычной гладильной доске, либо воспользоваться помощью друга.

Рассматриваемый процесс нужно проводить поэтапно.

Подготовка

Сначала необходимо установить цепь на среднюю звездочку спереди, а на самую маленькую звездочку – сзади. Теперь внимательно осматриваем задний перебрасыватель – его нужно тщательно очистить от грязи, застрявших травинок и палочек. Цепь отмывается и смазывается, кассета не просто очищается от грязи, но и продувается от пыли – даже эти простейшие манипуляции приведут к улучшению работы заднего переключателя скоростей на велосипеде.

Освобождение тросика

Чтобы это осуществить, достаточно до упора вкрутить винты натяжения на заднем перебрасывателе и на руле возле манетки, а затем вытянуть тросик из зажимного винта крепления.

Специалисты не рекомендуют полностью снимать освобожденный тросик велосипеда, но вот осмотреть его на предмет повреждений (в случае их обнаружений, трос придется полностью заменить) и тщательно смазать его, предварительно очистив от грязи, нужно обязательно.

Установка предела хода на самую маленькую звездочку

Для этого нужно присесть сзади велосипеда и проворачивать регулировочный винт с маркировкой «Н», одновременно с этим перебрасыватель устанавливается так, чтобы и ролики, и самая маленькая звездочка в колесе находились на одной линии.

Обратите внимание: в осуществлении этого процесса есть одна хитрость – если велосипед достаточно долго эксплуатируется и перебрасыватель не отличается новизной, то качественно отрегулировать его можно, выставив рамку не по прямой линии, а  сместив ее вправо от колеса буквально на 1-2 мм. Проверить правильность установки предела хода на самую маленькую звездочку можно вращением колеса: цепь не будет соскакивать в сторону, а весь механизм будет работать практически бесшумно

Проверить правильность установки предела хода на самую маленькую звездочку можно вращением колеса: цепь не будет соскакивать в сторону, а весь механизм будет работать практически бесшумно.

Регулировка натяжения троса

Такая регулировка выполняется буквально в 2 действия:

  1. Натягиваем тросик и фиксируем его крепежным болтом. Причем, делать это нужно рукой, плоскогубцы применять в данном случае неуместно.
  2. Вращаем пустотелый винт с барабанчиком и натягиваем трос таким образом, чтобы при одном щелчке и нажатии манетки перебрасыватель легко и беспрепятственно(без задержек даже на секунду) переходил с одной звездочки на другую и обратно.

Стоит отметить, что процесс регулировки натяжения троса занимает несколько минут – достаточно настроить правильный переход только между двумя соседними звездочками, а все остальное будет работать автоматически.

Обратите внимание: в некоторых моделях велосипедов для тросика в зажиме предусмотрена канавка – проследите при регулировке, чтобы он лег точно в нее, а не был пережат в неправильном положении

Установка предела хода на самую большую звездочку

Делается все строго по инструкции:

  1. Чтобы ничто не мешало ходу перебрасывателя, ослабляем регулировочный винт с маркировкой «L».
  2. Медленно проворачиваем педали и одновременно перебрасываем цепь на самую большую звездочку сзади.
  3. Проворачиваем регулировочный винт с маркировкой «L», тем самым добиваясь выравнивания перебрасывателя в положении, когда его ролики и самая большая звездочка кассеты находятся на одной линии.

Обратите внимание: в данном случае, если перебрасыватель уже сильно изношен, для облегчения процесса установки/регулировки нужно сместить его рамку по направлению к колесу. Во многих случаях именно такого минимального смещения рамки и не хватает для перебрасывания цепи в нужное положение

Регулировка натяжителя цепи

Процесс этот простой и даже неопытный велосипедист, далекий от принципа ремонта своего транспортного средства, справится с ним за несколько минут. Что нужно сделать:

Цепь переводится на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади.
Обращаем внимание на вращение роликов натяжителя – если в момент перебрасывания цепи он задевается за звезду в кассете, то нужно закрутить винт натяжения цепи. Путем этого действия устанавливается зазор между цепляющимися элементами в 5 мм.
Цепь переставляется на самую большую звездочку спереди и самую маленькую сзади, попутно проверяется уровень натяжения цепи в таком положении.

Настройка фото

Качество фотографий

1
Войдите в «Настройки»:

2
Зайдите в «Системные приложения»:

3
Выберите «Камера»:

Затем «тыкните» на «Качество фото» и выберете «Высокое»:

Чем выше качество фотографии Вы выбираете, тем больше памяти в устройстве займёт фотография.

Соотношение сторон

Возвратитесь и нажмите на «Соотношение сторон». Здесь нет единого верного решения – выбирайте то, в котором нравится снимать именно Вам:

Разница между двумя форматами кадра в том, что стандартный использует всю матрицу при создании фотографии, а вот широкоформатный не захватывает верхнюю и нижнюю ее часть, поэтому уменьшается размер. Но повторюсь – выбор формата зависит лишь от Вашего предпочтения.

Режим экспозиции

Важный пункт в настройке камеры. Режимов существует три:

  • Усредненный. При съемке в этом захвате учитывается яркость всех частиц на фото.
  • Центровзвешенный. В таком режиме происходит фокусировка на нужном объекте и учитывается яркость только его.
  • Точечный. При данном виде режима достаточно точно видны отдельно взятые или небольшие относительно всего изображения объекты.

Распространенными режимами являются два последних, но и опять же – нет одного правильного ответа при выборе захвата. Попробуйте несколько вариантов и выберите удобный.

То же самое касается контрастности, насыщенности и четкости. Пробуйте, экспериментируйте и заливайте Ваши шедевры на просторы интернета:

Режимы съемки

Панорама. С помощью данного режима возможно уместить на одной фотографии практически все, что находится вокруг. Для этого Вам нужно:

1
Зайти в «Камеру»:

2
Нажмите на «Режимы»:

3
Выберите «Панорама»:

4
Нажмите на кнопку затвора и поворачивайте камеру вокруг себя по горизонтали:

Когда хотите закончить панораму, нажмите кнопку «Стоп»:

Таймер. Эта функция очень удобна в том случае, когда Вы собрались большой дружной компанией и хотите сделать памятный снимок, а на «селфи» все не умещаются. Поэтому можно установить телефон на штатив или на подставку и активировать функцию таймера с отложенным спуском затвора на 3, 5 и 10 секунд. Для того чтобы воспользоваться данным режимом необходимо:

1
В приложении «Камера» -> «Режимы» выберите «Таймер»:

2
Установите временной отрезок отложенного спуска затвора:

Когда будете готовы, нажмите на кнопку, чтобы сделать фотографию, и через заданный промежуток получите снимок:

Голос. Благодаря данному режиму производится съёмка без рук. Для того чтобы активировать данный режим нужно:

1
В «Режимах» Камеры выбрать «Голос»:

Скажите любое слово, например: «фоткай», «чииииз», «полетели», и дождитесь появления таймера отсчета. Телефон сделает снимок.

Управление. В данном режиме можно самостоятельно настроить желаемые характеристики будущего фото. Можете изменять баланс белого и ISO, тем самым изменяя цветовую подачу изображения и способность сенсора воспринимать поток света. Чтобы перейти в данный режим необходимо:

1
Зайти в «Камеру» и выбрать режим «Управление»:

Нажимая на каждую из кнопок управления, выберите наиболее подходящую настройку:

Выравнивание. Данная функция удобна в том случае, если нужно получить идеально ровный снимок. Чтобы этим воспользоваться:

1
В «Камере» нажмите на режим «Выравнивание»:

Сделайте снимок из любого положения и получите ровное изображение относительно горизонта:

  • Улучшение:

    Данная функция повышает четкость, резкость и насыщенность снимка в автоматическом режиме. Перемещая ползунок внизу экрана, можно повысить качество фотографии.

  • Ночной режим:

    С помощью этого режима Вы можете снимать даже в сумерках.

  • Сцена: В зависимости от того, в какой ситуации вы делаете снимок, выберите подходящий из предложенных или оставьте автоматический режим — в этом случае программа сама за Вас выберет настройки:

Настройки на основном экране камеры

  • Зайдя в приложение «Камера», в правом углу Вы увидите надпись «HDR». С этой функцией на фотографии Вы увидите одинаково четко и слишком темные, и слишком светлые области, тогда как в обычном режиме они могут быть пересвечены или недосвечены:
  • В левом углу расположена иконка вспышки, нажимая на нее, Вы выбираете режим работы вспышки — включена, выключена или автоматическая работа:
  • В левом нижнем углу — значок, составленный из трех кружков. Нажав на него, вы можете выбрать фильтры:

  • В правом нижнем углу Вы найдете две стрелки, образующие круг. Они меняют камеру с задней на фронтальную и наоборот:

Причины ухудшения работы заднего переключателя:

1. Отсутствие обслуживания. Чаще всего переключатель при покупке велосипеда работает четко и без нареканий, но посоле сезона эксплуатации можно заменить ухудшение работы или даже соскакивания цепи с крайних звезд. В 70% случаев помогает настройка заднего переключателя, но иногда и это не помогает, тогда следует заменить тросик и рубашку, так как они забиваются грязью и мешают плавному ходу тросика в рубашке. Обычно ТО велосипеда делают раз в год, в которе включена настройка переключателей.

2. Износ самого переключателя. Все когда-нибудь ломается и переключатель на велосипеде не исключение. Чаше всего изнашиваются оси параллелограмма переключателя из-за чего образуется небольшой люфт, который не дает правильно настроить переключение.

3. Износ звездочек переключателя. Со временем изнашиваются пластиковые звездочки из-за чего цепь уже не держится на них, что приводит к плохой работе переклюка. Также оси звездочек могут изнашиваться и звездочка будет излишне болтаться на оси, что приводит к ухудшению переключения.

4. Кривой петух или сам переключатель. Когда вы падаете или задеваете что-то переключателем, то чаше всего гнется (ломается) петух, так как он сделан специально из более слабого сплава чем сам переключатель (чтобы сохранить целой более дорогую запчасть). Искривление не дает вставать цепи ровно, что сводит старания по настройке перекидки к нулю. Читай как выпрямить петух своими рукам.

5. Проблемы с тросиком. Иногда при установке или при падении тросик может сильно изогнутся, после чего место изгиба будет препятствовать плавному движению тросика в рубашке. В этом случае требуется его замена.

Так же бывает, что тросик разлохмачивается (вот почему следует использовать наконечники тросов) и в последствии одна из стонких нитей начинает отделяться от основного пучка, в итоге препятствует нормальному движению тросика в рубашке. Иногда может порваться одна нить в тросике и тоже не давать нормально работать, тут можно вычленить ее из основного пучка по все длине тросика. Но самым лучшим вариантов будет заменить тросик на новый.

Если тросик был установлен новый, то иногда через некоторое количество километров (около 100 км.) можно заметить ухудшение переключения — это из-за того, что тросик немного растягивается. В этом случае немного нужно будет подтянуть болт натяжения тросика.

Мобильное приложение Mi Home

Для управления и настройки параметров электросамоката следует воспользоваться официальным приложением Xiaomi. – Войти в Google Play или Apple Store. – Ввести имя программы в поисковую строку. – Выбрать кнопку «Установить». – После установки нажать на пункт «Открыть» в маркете или выбрать иконку приложения на рабочем столе гаджета. – Авторизоваться в интерфейсе.

Сопряжение с телефоном

Для синхронизации электросамоката и смартфона нужно: – Активировать Bluetooth в настройках гаджета. – Запустить приложение. – Включить самокат. – Выбрать пункт «добавить устройство» в интерфейсе приложения (можно сузить круг поиска, выбрав вкладку поиска только ближайших девайсов). – Отметить свой транспорт в перечне найденных аппаратов.

Возможности Mi Home

После запуска приложения и синхронизации смартфона с самокатом, на главном экране будут отражены реальная скорость движения, остаток заряда батареи и показания одометра. При помощи смахивания картинки налево – глушится двигатель, правый свайп запустит его. Мобильная платформа оснащена многими функциями, которые помогут настроить самокат индивидуально.

Возможности приложения Mi Home
– полная информация об АКБ: количество циклов зарядки, температура батареи и емкость отдельных ячеек; – общий пробег или данные последней поездки; – средний расчет запаса хода; – установка ПИН-кода на аппарат; – включение функции круиз-контроль; – запуск экономичного режима; – активация освещения в темное время суток; – настройка рекуперативного торможения; – обновление ПО электросамоката.

Зачем снимать колесо в самокатах Xiaomi?

А, нужны еще хорошие колеса. Ведь Mijia имела с ними проблемы, которые так и не были устранены в Electric Scooter Pro. Это, прежде всего, некачественные покрышки, которые довольно быстро протираются и требуют замены, буквально через несколько месяцев или год эксплуатации. Переднее колесо имеет очень шершавую грубую внутреннюю поверхность покрышки по краям. Такая поверхность негативно сказывается на камере, на которой появляются рубцы и всего через 100 км пробега камера начинает травить воздух. Это касается и Xiaomi Mijia Electric Scooter и Xiaomi M365 Electric Scooter Pro.

Справиться с проблемой шершавой внутренней поверхности поможет установка антипрокольной ленты или проклейка внутри покрышки. Еще лучше заменить покрышки, но, к сожалению, не всегда можно найти подходящий диаметр – 8,5 дюймов.

В любом случае, чтобы поменять покрышку, или установить антипрокольную ленту, или для проклейки, колесо нужно снимать. Для этого можно обратиться в мастерскую, но в этом случае нужно учитывать, что мастер должен специализироваться на электросамокатах и иметь опыт работы с Xiaomi. Дело в том, что резина у этих самокатов очень нежная, если работник сервиса будет снимать покрышку, как обычно, т.е. лопаткой монтировкой, то она придет в негодность. А можно и самому снять колесо.

Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

После того как мы закончили подготовительные работы можно переходить к настройке заднего переключателя велосипеда. Для этого нам понадобится минимум инструментов и усилий.

  1. Переключаемся на самую большую звезду спереди и на маленькую сзади. Например, для 27-скоростной системы — это 3х9.
  2. Откручиваем болт-фиксатор троса на заднем переключателе и откидываем трос.
  3. Закручиваем регулировки натяжения троса на перекидке и на манетке. Для этого вращаем их по часовой стрелке. Регулировку, которая находится на упоре рубашки троса переключателя, закручиваем полностью, а на манетке, полностью минус 1-1,5 оборота. Многие рекомендуют закручивать регулировки и там и там до упора, но как показала практика, для более точной подстройки лучше сделать небольшой запас.
  4. Регулируем крайнее положение заднего переключателя H. Это необходимо для предотвращения соскакивания цепи с самой маленькой звезды кассеты в сторону рамы. При данной настройке цепь должна находиться на передней самой большой и на задней самой маленькой звездах. Вращая винт регулировки крайнего положения H в нужную сторону, следует добиться соосности ролика натяжителя, направляющего ролика и самой маленькой звезды задней кассеты. Необходимо максимально точно произвести позиционирование. Если вы слишком сместите ось в сторону рамы, то есть вероятность соскока цепи, а если – в сторону колеса, то, скорее всего не сможете переключить скорость на самую маленькую звезду.
  5. Натягиваем трос руками, вставляем его в паз под болт-фиксатор троса и, держа тросик под натяжением, закручиваем болт. Трос натягиваем исключительно руками. Не нужно тянуть тросик плоскогубцами или другими инструментами.
  6. Настраиваем переключение передач. Для этого переключаем на манетке скорость сзади на одну меньше (например, было 3х9, стало 3х8). Вращая педали, плавно производим натяжение троса. Для этого крутим регулировку на манетке против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не перескочит на большую звезду. После этого проверяем обратное переключение. Выставляем скорость обратно (для нашего примера – это 3х9) и проверяем работу задней перекидки. И при повышении, и при уменьшении скорости переключение должно происходит быстро, четко и без лишних шумов. Если это не так, подстройте натяжение тросика. Настроив таким способом переключение скоростей, все остальные передачи должны так же четко переключаться.
  7. Регулируем крайнее положение заднего переключателя L. Это нужно для того, чтобы избежать соскакивания цепи с самой большой задней звезды в сторону спиц. Для этого выставляем скорости 1х1 (цепь должна быть на этих звездах) и, вращая регулировочный болт L, добиваемся, чтобы ролики переключателя и самая большая звезда кассеты были на одной линии. Это так же следует выполнить с максимальной точностью. Если линия будет смещена в одну из сторон, то возможны соскок цепи с кассеты или проблемы при переключении на самую большую заднюю звезду.
  8. Настройка натяжителя цепи. Если на скорости 1х1 при вращении педалей направляющий ролик задевает самую большую заднюю звезду, то следует вкрутить регулировочный болт натяжителя цепи, тем самым увеличив зазор между направляющим роликом и звездой кассеты. Расстояние между ними должно быть 5 мм.
  9. После того, как вы настроили переключатель дома, следует испытать его работу при езде. Выезжаем на улицу, и проверяем переключение. В случае каких либо проблем, подстраиваем перекидку при помощи регулировки на руле. Если у вас возникают сложности при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (вращаем регулировку против часовой стрелки), с большей на меньшую — ослабить (вращаем регулировку по часовой стрелке).

В итоге

Как видим. большинство проблем можно исправить:

  • Протерев датчики.
  • Почистив щетки.
  • Переместив пылесос на другое место.
  • Проверив, что фильтр / бак для пыли / емкость с водой установлены и закреплены верно.
  • Сбросив устройство на заводские настройки.

Также не забывайте вовремя менять расходные материалы – щетки и фильтр. Их текущее состояние всегда можно посмотреть в приложении Mi Home. Для этого заходим в карточку робота-пылесоса Xiaomi, переходим в настройки и выбираем пункт «Расходные материалы». У меня за 11 месяцев эксплуатации износ совсем небольшой (уборка один — два раза в неделю):

  • Фильтр рекомендуется менять каждые 150 часов работы, т к со временем он забивается и теряет свою эффективность.
  • Боковую щетку меняют после 200 часов работы.
  • Основную щетку – каждые 300 часов.

И последнее, о чем хотелось бы сказать – старайтесь покупать только оригинальные расходные материалы.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий