Как выглядит велосипед Аист

Эксклюзивный тюнинг своими руками

Проще всего своими руками организовать эксклюзивный тюнинг велосипеда с помощью светодиодных лент. И инструментов для этого потребуется немного. А все, что нужно будет сделать, это закрепить ленту на спицах колеса, да поместить батарейки в нужное место. И не стоит думать, что получится просто красиво

Это будет еще и функционально: такая «красота» освещает дорогу велосипедисту, и также привлекает к нему внимание других водителей в темное время суток, а значит снижает риск ДТП

Своими руками можно выполнить и еще один вариант абсолютно эксклюзивного велотюнинга. Окрасить раму в необычный цвет и/или флуоресцентными красками. Этот прием всегда производит неизгладимое впечатление на окружающих и необыкновенно популярен в среде креативных велосипедистов.

Сделать такой тюнинг самостоятельно несложно. Достаточно:

  • предварительно подготовить раму, сняв ее саму и с нее все, что можно;
  • очистить рамную поверхность от пыли-грязи;
  • зашкурить раму, а после загрунтовать ее;
  • и можно приступать к окрашиванию, согласно инструкции, размещенной на банке или флаконе с флуоресцентным составом.

Чтобы краска легла ровно, надо использовать специальный распылитель-пистолет, но можно справиться и обычной кисточкой, если действовать аккуратно, не допуская подтеков и непрокраса.

Важно: после окрашивания флуоресцентными красками рама велосипеда должно сохнуть несколько дней (2-3)

Классификация Аистов и их характеристики

Конечно, за более чем 60 лет производства велосипедов марки Аист менялся и функционал этих байков, и материалы изготовления. Помимо традиционных дорожного и шоссейного вариантов, выпущены были:

  1. Легкая городская веломодель стильного дизайна, идеально подходящая для ровных дорог, с колесами 24-28 дюймов и единым задним тормозом барабанного типа.
  2. Трековый спортивный байк с особой конструкцией руля, рамой из алюминия, жесткой вилкой и задним ножным тормозом.
  3. Горный велосипед, легко справляющийся с пересеченной местностью и бездорожьем, имеющий в арсенале несколько скоростей и оснащенный амортизационной вилкой.
  4. Грузовая трехколесная модель, укомплектованная вместительной корзиной.
  5. Детские велики, предназначенные для поездок самых маленьких пользователей и не уступающие по своим техническим и эксплуатационным характеристикам лучшим европейским детским веломоделям.

Продукция советских времен

В период с 1947 по 1986 год с конвейера сошло около 19 различных моделей. Некоторые имели просто числовой номер модели, а самые популярные обзаводились различными красивыми названиями. Самыми успешными моделями были:

  1. В-143 «Минск»,
  2. Мир;
  3. Дружба, с двойной трубой верхней рамы;
  4. Аист.

Модель В-143 не была штампованной продукцией. Этот велосипед выпускался сначала параллельно с В-138, а затем вытеснил последнюю с конвейера. Это был самый обычный дорожный велик, который все полюбили за простоту, качество и надежность. Багажник, выдерживающий вес до 16 кг, и седло с пружинами явно привлекали любителей велосипедов тех лет.

В-143 «Минск»

«Мир» выпускался до 1968 года. Представлял собой тоже обычный дорожник. Багажник с пружиной, все то же седло, но с приятным дополнением в виде переднего тормоза клещевого типа.

«Дружба» был эдаким тяжеловесом среди продукции ММВЗ. Его главным отличием от любых других великов была сдвоенная верхняя треба рамы. Это было сделано для увеличения грузоподъемности транспортного средства. Умельцы даже приделывали к верхней трубе еще одно седло и катали таким образом иногда и по два пассажира.

В-128 «Дружба»

«Аист» был подростковым складным великом. Главное его достоинство – компактность хранения. У него не было верхней трубы рамы, и выглядел он намного миниатюрнее своих «взрослых» собратьев. Однако весил он всего на 600 граммов меньше того же «Мира».

Эстетический тюнинг

Тюнинг из эстетических соображений делается, конечно, ради красоты транспортного средства (хотя такой апгрейд иногда решает и некоторые задачи комфорта). И тут все зависит от фантазии владельца байка. Велосипед может принять любой образ, если велосипедист не без рук, чтобы воплотить свои фантазии в жизнь. Только необходимо помнить: эстетические тюнинговые достижения не должны негативно сказываться на технических и эксплуатационных возможностях транспортного средства.

Сегодня самый модный велостайлинг — это анимированные колеса байка. Установка нехитрого приспособления для управления, достаточно простое оснащение — и вот уже во время движения на колесах появляется текст или рисунок. Работает все это от нескольких батареек, энергии которых хватает на пару суток.

Технические характеристики

  1. База велосипеда составляет 1000 мм;
  2. Размер колес 40 – 406 мм;
  3. Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
  4. Масса была около 15 кг;
  5. Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.

Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.

Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:

  1. Багажник,
  2. Насос,
  3. Багажник с пружинным держателем;
  4. Светоотражатели,
  5. Бардачок с велоаптечкой,
  6. Инструкция с описанием велика.

Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.

Где найти советский «Аист» сегодня

Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.

Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.

Реставрированный Аист

Как можно тюнинговать Аист?

Каждый владелец велосипеда Аист самостоятельно решает для себя, каким образом ему совершенствовать железного друга. Можно усовершенствовать функциональные качества байка, а можно визуальные. Или же совместить одно с другим.

Начать можно с модернизации навесного оборудования — попробовать усовершенствовать, например, руль, седло, трансмиссию или тормозную систему, прочие элементы и узлы.

В частности владельцы «аистят»:

  • выгибают и опускают руль для более спортивной посадки;
  • меняют заднюю звезду (с 19 на 16 зубьев), чтобы получалось ехать быстрее, а педали крутить реже;
  • устанавливают современные багажные корзины, сумки, а то и просто обрезные пластиковые канистры для перевозки грузов;
  • ставят полуслики «KENDA»;
  • меняют цепь на более современный вариант;
  • увеличивают стандартные крылья (с 3,5-4,5 см до 5,5 см) для более качественной защиты колес байка от грязи;
  • или меняют крылья на стоковые (кому как нравится);
  • устанавливают брызговик на переднем крыле, отлично защищающий каретку и цепь от грязи и воды;
  • меняют втулки и амортизационные вилки на более современные и дорогие варианты;
  • меняют обода на хромированные и ставят «грязевую» резину с водоотводами;
  • совершенствуют тормозную систему (в том числе устанавливают дополнительные тормоза для подстраховки);
  • устанавливают спидометры, фары (в том числе электронные), катафоты, поворотники, неоновую подсветку асфальта;
  • красят рамы и крылья в эксклюзивные цвета (золотой, серебряный, яркие оттенки с флуоресцентным эффектом);
  • ставят аудиосистемы и велокомпьютеры.

Но прежде чем приступать к тюнингу, Аист (особенно, если речь идет о старой, «заезженной» модели) следует привести в нормальное рабочее состояние, проведя ряд восстановительных и профилактических мероприятий. Все детали и узлы байка должны быть хорошенько очищены, перебраны, смазаны и настроены. Если какие-то элементы велосипеда вышли из строя (деформировались, растрескались или лопнули), они подлежат замене в обязательном порядке.

Функциональный тюнинг

В зависимости от желаемого результата и типа велосипеда, можно заменить следующие элементы:

  • раму, чтобы облегчить транспортное средство (заменить имеющуюся деталь можно на алюминиевую, титановую, стальную и пр.);
  • сиденье (на узкое и жесткое для спортсменов или на широкое и мягкое для любителей прогуляться);
  • втулки, чтобы увеличить коэффициент полезного действия (на алюминиевые);
  • педали (стандартные на контактные), чтобы увеличить управляемость байка, облегчить дорожный контроль;
  • покрышки («переобуть», например, летнюю резину на зимнюю и наоборот), чтобы увеличить сцепление с дорогой и повысить уровень безопасности езды.

Окунемся в историю

Продукция Минского мото-велосипедного завода впервые увидела свет в 1947 году. Тогда совсем немногие жители Советского союза смогли обзавестись велосипедом ММВЗ В-16. Он, как и вся остальная продукция этого завода, был вполне обычным и надежным односкоростным дорожным велосипедом.

ММВЗ В-16

Со временем велики «Минск» стали пользоваться все большей популярностью и уже могли составить конкуренцию даже Харьковскому велосипедному заводу. Правда, только в линейке дорожных синглспидов, поскольку многие байки «Украина» выпускались на тот момент уже и с системой переключения скоростей. ММВЗ решили не гнаться за ХВЗ и продолжили поставлять качественные и удобные дорожные велосипеды.

Достоинства и недостатки

Велосипеды белорусской марки Aist имеют ряд положительных качеств, среди которых особенно выделяются:

  • Хороший ассортиментный ряд – компания выпускает байки разных классов и для различных возрастных категорий.
  • Оптимальное соотношение оснащения и цены – «двухколесники» этого бренда комплектуются простеньким оборудованием (но ведущих мировых производителей), однако и стоят недорого (вдобавок ко всему, в данном случае не приходится переплачивать за «громкое имя» на раме).

С учетом ценовой категории, к велосипедам Aist невозможно предъявлять высокие требования. Но при этом у них все же есть объективные недостатки:

  • Посредственное качество сборки и, соответственно, конечной продукции.
  • У части моделей нередко наблюдается несоосность (когда переднее и заднее колеса не совпадают на одной линии).
  • Слабое лакокрасочное покрытие…

AIST сегодня

Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.

В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.

Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.

Aist 26-680 DISK

В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.

Aist Pluto 20

О велосипеде

Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.

Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.

Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.

За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.

Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.

Велосипед «Аист»

Минский завод сегодня

В отличие от многих велосипедных заводов Советского времени, Минский свою работу по производству великов не прекратил. Сегодня в ассортименте ММВЗ можно найти различные модели горных, дорожных, прогулочных и других велосипедов. Сейчас они выпускаются под красивым названием «Аист».

Почему же компания выбрала именно это имя для своих великов? Дело в том, что «Аист» ¬– одна из самых популярных моделей велосипеда Минского завода еще в Советское время. Сегодня это название уже латиницей красуется на новых и неплохих велосипедах Aist. Помимо велосипедов завод выпускает мотоциклы и другие смежные товары.

Подростковый «Аист»

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий