Велосипед фикс

Содержание статьи:

  1. Велосипед для городской езды
  2. Конструктивные особенности
  3. Посадка на городском велосипеде
  4. Виды городских велосипедов
  5. Преимущества и недостатки
  6. Выводы

Наверняка почти каждый из вас с уверенностью может сказать, что хотя бы раз в жизни катался на таком велосипеде. А у многих, как и у меня в том числе, это вообще первый «взрослый» велосипед, на котором приходилось учиться кататься, и с которого началось, собственно, увлечение этим видом транспорта. У кого-то, возможно,  это была «Украина», у кого-то «Турист» или «Аист». Практически многие из нас начинали с простых советских велосипедов.

Что такое фикс?

Это велосипед с фиксированной передачей. Если объяснять на пальцах, то обычный современный велосипед устроен следующим образом: вы крутите педали для разгона, а в остальном время можете просто сидеть — катиться или «костить» (от англ. coast).  В нашем же случае задняя звезда зафиксирована, поэтому заднее колесо всегда крутится вместе с педалями. Получается такой «честный» велосипед — один поворот колес за один оборот педалей.

Так работали и самые первые велосипеды, но эту схему быстро сменили более продвинутые, которые позволяли передвигаться с большим комфортом — как минимум потому, что у велосипеда ничего не крутилось само по себе.

Фиксированная передача на какое-то время осталась достоянием трековых гонок и цирковых арен. Но даже на примере цирковых трюков можно объяснить один из самых кайфовых моментов фикса

В цирке важно, что прямая передача позволяет полностью контролировать ход велосипеда. С ней ты можешь ехать и вперед, и назад, и балансировать в стойках — все это без тормоза

Это другой уровень слияния с велосипедом, который также кардинально меняет ощущения от езды. Но пришли к этому далеко не сразу.

Конструктивные особенности

Давайте теперь перейдем непосредственно к конструкции городского велосипеда. Чаще всего на современных ситибайках вы сможете обнаружить следующее:

  • большой задний багажник;
  • переднюю корзинку;
  • широкое мягкое подпружиненное седло с кожаной или виниловой обшивкой;
  • регулируемый руль;
  • металлический щиток на цепи и крылья.

Тормоза чаще всего барабанные ножные, но бывают также ободные и даже дисковые. Амортизаторы отсутствуют. Трансмиссия может быть без переключателя скоростей либо со сложной планетарной задней втулкой. Как правило, в универсальных ситибайках есть всего одна либо несколько передач. Есть модели многоскоростные с кассетным механизмом (от 7 до 21 скорости), но он будет довольно низкого качества.

Рама дорожного велосипеда длинная и преимущественно стальная (алюминиевые встречаются реже), бывает закрытого типа (мужская) и открытого (женская). Посадка высокая, а вес байка обычно в переделах 15 кг. Вилка изогнутая внизу и немного удлиненная, благодаря чему в некоторой степени смягчаются удары переднего колеса о неровности дороги.

Размер колеса у городского велосипеда обычно составляет от 20 до 28 дюймов, благодаря чему можно выбрать наиболее удобный вариант, а также имеются клинчерные покрышки с повышенной износостойкостью, средней ширины и мелким рисунком протектора. Некоторые модели комплектуются дополнительно подножкой, зеркалом заднего вида, электрооборудованием (фары), звонком, противоугонным замком и др.

Как вы уже поняли, они не предназначены для использования в спортивных целях, хотя некоторые люди все же умудряются гонять на таких велосипедах. Но это, скорее всего, исключение из правил.

Проверено временем

Первопредок велосипедов с фиксированной передачей был сконструирован ещё двести лет назад немецким инженером Карлом фон Дрезом. Эти двухколёсные самокаты позже были названы дрезинами. А в 1878 году испытатель Лоусон изобрёл цепную передачу. В 1884 году два колеса и цепь вдохновили изобретателей на создание велосипедов для профессиональных велогонок. Сила мышц спортсмена считалась залогом успеха на соревнованиях. После знаменитых велогонок «Тур де Франс» появились велоконструкции с несколькими передачами.

Велосипед фикс стал настоящей находкой для почтовых курьеров и рекламных агентов, ведь их заработки напрямую зависели от скорости доставки. Чтобы в прямом смысле обогнать конкурентов, достаточно было развить максимальную для первых фиксов скорость 70 км/ч. Фикс-бум разразился сначала в Японии, затем – в США. А привыкшие к порядку английские полицейские даже придумали штраф для велогонщиков, превышающих все мыслимые и немыслимые скоростные ограничения. Некоторые фирмы Великобритании и сегодня остаются верны вековой традиции передвижения на байках фикс.

5. Fixed gear сегодня

Нынче это полноценная субкультура, с центрами в Нью-Йорке, Сан-Франциско и еще сотне мегаполисов по всему земному шару. Ее представители регулярно устраивают заезды и прочие мероприятия, объединяющие энтузиастов и ценителей движения с фиксированной передачей.

Читай также: 5 стильных городских велосипедов для лета 2019

Fixed gear — это огромное пространство для самовыражения в контексте городской среды. Так, например, есть легенда об одном столичном райдере, купившем дорогую раму марки Cinelli (культовый итальянский производитель, изготавливающий фреймы и велозапчасти), известную своей фирменной раскраской. И что он сделал? Взял да перекрасил ее целиком в белый цвет. В общем, это не понять, это надо прочувствовать…

Читай также: Стильные и продвинутые: 7 самых технологичных электробайков

Подбирая и пробуя на практике разные детали, в итоге можно собрать велосипед fixed gear своей мечты. Что делать и советуем, если вы — фанат экстраординарной композиции-симфонии, фиксированная передача которой приносит вам неслыханно неописуемое эстетическое и физическое удовольствие да вдохновение.

А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Достоинства и недостатки

К преимуществам, которыми обладает велосипед с фиксированной передачей, можно отнести:

  1. Низкая цена фикс велосипеда, обуславливается его упрощенной комплектацией.
  2. Простота в обслуживании. Несложная комплектация велосипеда не нуждается в особом уходе. Достаточно очищать велосипед от загрязнений и следить за смазкой деталей.
  3. Маневренность. Небольшой вес фикс велосипеда и особенности управления позволяют использовать его в гонках и для исполнения трюков.
  4. Значительный срок службы. В связи с тем, что в механизм не входит никаких сложных элементов, конструкция является долговечной и практически не изнашивается со временем.

На ряду с преимуществами у фикс велосипедов присутствуют и недостатки. К ним относятся:

  1. Отсутствие возможности отдыха. На велосипедах с фиксированной передачей педали придется крутить все время, даже на спуске.
  2. Сложности при подъеме. У фиксов отсутствуют пониженные передачи, поэтому велосипедист при затяжном подъеме испытывает определенные неудобства.
  3. Износ шин. Из-за специфики торможения, шины на таких велосипедов изнашиваются быстрее чем на обычных.
  4. Безопасность. Особенности управления фикс велосипедов увеличивают тормозной путь, делая их довольно опасными при езде на проезжей части.

Преимущества городских велосипедов:

  • большой ассортимент видов для любых нужд;
  • красивый и изящный внешний вид;
  • комфортная езда за счет высокой посадки, удобного седла и пр.;
  • хорошая скорость и накат за счет гладких покрышек;
  • простота и дешевизна техобслуживания;
  • практичность в одежде (можно ездить в чем душа пожелает);
  • низкая стоимость в отличие от спортивных велосипедов.

Наиболее изнашиваемые механизмы – переключатели передач и тормоза, попросту отсутствуют либо хорошо защищены от грязи, поэтому требуют минимального технического обслуживания, что также является хорошим преимуществом.

К недостаткам можно отнести плохую проходимость по разбитой дороге и грязи из-за узкого протектора колес. Также классические дорожные велосипеды довольно тяжелые, т.к. имеют вес порядка 15-18 кг в зависимости от комплектации и в сравнении с горными велосипедами – намного меньшую скорость.

Выводы

В целом же, городской велосипед – это велосипед класса «эконом», как раз для тех людей, которые его используют в чисто хозяйственных, практических целях и просто для отдыха. Пока что современные ситибайки еще в меньшинстве на наших дорогах из-за плохого развития вело инфраструктуры. Но все же в последнее время наблюдается устойчивый рост приобретения городских велосипедов, т.к. многие люди в них что-то находят для себя: стиль и красота (чопперы, круизеры), мобильность (складные), удобство (комфортные) и др.

Ситибайки, кроме того, не требуют особого ухода и очень практичны. Уже во многих городах Азии и Европы велосипед давно является чуть ли не основным средством продвижения. Давайте и мы не будем отставать от всего цивилизованного мира, ведь катание на велосипеде – это залог крепкого здоровья и хорошего настроения!

Ну что ж друзья, я надеюсь, что вы с легкостью разобрались с тем, что же собой представляет городской велосипед. В следующих статьях я рассмотрю остальные подвиды ситибайков, так что до скорых встреч!

  1. Велосипед круизер
  2. Экономная эксплуатация горного велосипеда
  3. Китайский карбон на велосипед
  4. Какие педали выбрать для велосипеда?
  5. Добро пожаловать на сайт Crazy-Riders.ru!
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий