Содержание статьи:
- Велосипед для городской езды
- Конструктивные особенности
- Посадка на городском велосипеде
- Виды городских велосипедов
- Преимущества и недостатки
- Выводы
Наверняка почти каждый из вас с уверенностью может сказать, что хотя бы раз в жизни катался на таком велосипеде. А у многих, как и у меня в том числе, это вообще первый «взрослый» велосипед, на котором приходилось учиться кататься, и с которого началось, собственно, увлечение этим видом транспорта. У кого-то, возможно, это была «Украина», у кого-то «Турист» или «Аист». Практически многие из нас начинали с простых советских велосипедов.
Что такое фикс?
Это велосипед с фиксированной передачей. Если объяснять на пальцах, то обычный современный велосипед устроен следующим образом: вы крутите педали для разгона, а в остальном время можете просто сидеть — катиться или «костить» (от англ. coast). В нашем же случае задняя звезда зафиксирована, поэтому заднее колесо всегда крутится вместе с педалями. Получается такой «честный» велосипед — один поворот колес за один оборот педалей.
Так работали и самые первые велосипеды, но эту схему быстро сменили более продвинутые, которые позволяли передвигаться с большим комфортом — как минимум потому, что у велосипеда ничего не крутилось само по себе.
Фиксированная передача на какое-то время осталась достоянием трековых гонок и цирковых арен. Но даже на примере цирковых трюков можно объяснить один из самых кайфовых моментов фикса
В цирке важно, что прямая передача позволяет полностью контролировать ход велосипеда. С ней ты можешь ехать и вперед, и назад, и балансировать в стойках — все это без тормоза
Это другой уровень слияния с велосипедом, который также кардинально меняет ощущения от езды. Но пришли к этому далеко не сразу.
Конструктивные особенности
Давайте теперь перейдем непосредственно к конструкции городского велосипеда. Чаще всего на современных ситибайках вы сможете обнаружить следующее:
- большой задний багажник;
- переднюю корзинку;
- широкое мягкое подпружиненное седло с кожаной или виниловой обшивкой;
- регулируемый руль;
- металлический щиток на цепи и крылья.
Тормоза чаще всего барабанные ножные, но бывают также ободные и даже дисковые. Амортизаторы отсутствуют. Трансмиссия может быть без переключателя скоростей либо со сложной планетарной задней втулкой. Как правило, в универсальных ситибайках есть всего одна либо несколько передач. Есть модели многоскоростные с кассетным механизмом (от 7 до 21 скорости), но он будет довольно низкого качества.
Рама дорожного велосипеда длинная и преимущественно стальная (алюминиевые встречаются реже), бывает закрытого типа (мужская) и открытого (женская). Посадка высокая, а вес байка обычно в переделах 15 кг. Вилка изогнутая внизу и немного удлиненная, благодаря чему в некоторой степени смягчаются удары переднего колеса о неровности дороги.
Размер колеса у городского велосипеда обычно составляет от 20 до 28 дюймов, благодаря чему можно выбрать наиболее удобный вариант, а также имеются клинчерные покрышки с повышенной износостойкостью, средней ширины и мелким рисунком протектора. Некоторые модели комплектуются дополнительно подножкой, зеркалом заднего вида, электрооборудованием (фары), звонком, противоугонным замком и др.
Как вы уже поняли, они не предназначены для использования в спортивных целях, хотя некоторые люди все же умудряются гонять на таких велосипедах. Но это, скорее всего, исключение из правил.
Проверено временем
Первопредок велосипедов с фиксированной передачей был сконструирован ещё двести лет назад немецким инженером Карлом фон Дрезом. Эти двухколёсные самокаты позже были названы дрезинами. А в 1878 году испытатель Лоусон изобрёл цепную передачу. В 1884 году два колеса и цепь вдохновили изобретателей на создание велосипедов для профессиональных велогонок. Сила мышц спортсмена считалась залогом успеха на соревнованиях. После знаменитых велогонок «Тур де Франс» появились велоконструкции с несколькими передачами.
Велосипед фикс стал настоящей находкой для почтовых курьеров и рекламных агентов, ведь их заработки напрямую зависели от скорости доставки. Чтобы в прямом смысле обогнать конкурентов, достаточно было развить максимальную для первых фиксов скорость 70 км/ч. Фикс-бум разразился сначала в Японии, затем – в США. А привыкшие к порядку английские полицейские даже придумали штраф для велогонщиков, превышающих все мыслимые и немыслимые скоростные ограничения. Некоторые фирмы Великобритании и сегодня остаются верны вековой традиции передвижения на байках фикс.
5. Fixed gear сегодня
Нынче это полноценная субкультура, с центрами в Нью-Йорке, Сан-Франциско и еще сотне мегаполисов по всему земному шару. Ее представители регулярно устраивают заезды и прочие мероприятия, объединяющие энтузиастов и ценителей движения с фиксированной передачей.
Читай также: 5 стильных городских велосипедов для лета 2019
Fixed gear — это огромное пространство для самовыражения в контексте городской среды. Так, например, есть легенда об одном столичном райдере, купившем дорогую раму марки Cinelli (культовый итальянский производитель, изготавливающий фреймы и велозапчасти), известную своей фирменной раскраской. И что он сделал? Взял да перекрасил ее целиком в белый цвет. В общем, это не понять, это надо прочувствовать…
Читай также: Стильные и продвинутые: 7 самых технологичных электробайков
Подбирая и пробуя на практике разные детали, в итоге можно собрать велосипед fixed gear своей мечты. Что делать и советуем, если вы — фанат экстраординарной композиции-симфонии, фиксированная передача которой приносит вам неслыханно неописуемое эстетическое и физическое удовольствие да вдохновение.
А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?
Достоинства и недостатки
К преимуществам, которыми обладает велосипед с фиксированной передачей, можно отнести:
- Низкая цена фикс велосипеда, обуславливается его упрощенной комплектацией.
- Простота в обслуживании. Несложная комплектация велосипеда не нуждается в особом уходе. Достаточно очищать велосипед от загрязнений и следить за смазкой деталей.
- Маневренность. Небольшой вес фикс велосипеда и особенности управления позволяют использовать его в гонках и для исполнения трюков.
- Значительный срок службы. В связи с тем, что в механизм не входит никаких сложных элементов, конструкция является долговечной и практически не изнашивается со временем.
На ряду с преимуществами у фикс велосипедов присутствуют и недостатки. К ним относятся:
- Отсутствие возможности отдыха. На велосипедах с фиксированной передачей педали придется крутить все время, даже на спуске.
- Сложности при подъеме. У фиксов отсутствуют пониженные передачи, поэтому велосипедист при затяжном подъеме испытывает определенные неудобства.
- Износ шин. Из-за специфики торможения, шины на таких велосипедов изнашиваются быстрее чем на обычных.
- Безопасность. Особенности управления фикс велосипедов увеличивают тормозной путь, делая их довольно опасными при езде на проезжей части.
Преимущества городских велосипедов:
- большой ассортимент видов для любых нужд;
- красивый и изящный внешний вид;
- комфортная езда за счет высокой посадки, удобного седла и пр.;
- хорошая скорость и накат за счет гладких покрышек;
- простота и дешевизна техобслуживания;
- практичность в одежде (можно ездить в чем душа пожелает);
- низкая стоимость в отличие от спортивных велосипедов.
Наиболее изнашиваемые механизмы – переключатели передач и тормоза, попросту отсутствуют либо хорошо защищены от грязи, поэтому требуют минимального технического обслуживания, что также является хорошим преимуществом.
К недостаткам можно отнести плохую проходимость по разбитой дороге и грязи из-за узкого протектора колес. Также классические дорожные велосипеды довольно тяжелые, т.к. имеют вес порядка 15-18 кг в зависимости от комплектации и в сравнении с горными велосипедами – намного меньшую скорость.
Выводы
В целом же, городской велосипед – это велосипед класса «эконом», как раз для тех людей, которые его используют в чисто хозяйственных, практических целях и просто для отдыха. Пока что современные ситибайки еще в меньшинстве на наших дорогах из-за плохого развития вело инфраструктуры. Но все же в последнее время наблюдается устойчивый рост приобретения городских велосипедов, т.к. многие люди в них что-то находят для себя: стиль и красота (чопперы, круизеры), мобильность (складные), удобство (комфортные) и др.
Ситибайки, кроме того, не требуют особого ухода и очень практичны. Уже во многих городах Азии и Европы велосипед давно является чуть ли не основным средством продвижения. Давайте и мы не будем отставать от всего цивилизованного мира, ведь катание на велосипеде – это залог крепкого здоровья и хорошего настроения!
Ну что ж друзья, я надеюсь, что вы с легкостью разобрались с тем, что же собой представляет городской велосипед. В следующих статьях я рассмотрю остальные подвиды ситибайков, так что до скорых встреч!
- Велосипед круизер
- Экономная эксплуатация горного велосипеда
- Китайский карбон на велосипед
- Какие педали выбрать для велосипеда?
- Добро пожаловать на сайт Crazy-Riders.ru!