Ski Doo Freeride 2021
Freeride, бескомпромиссная внедорожная модель Ski Doo, в 2021 году будет оснащаться с новым турбированным двигателем Rotax 850 E-TEC Turbo. Среди других изменений Freeride отметим новый укороченный туннель, ведомый шкив QRS Vent Plus, систему мониторинга приводного ремня, цельный лёгкий обтекатель, низкую горную стропу, руль малого диаметра, лёгкие пружины подвесок и новую цветовую схему Catalyst Grey.
146-дюймовая модель также получит ряд изменений, включая: лёгкий шпиндель лыж, 6,5-дюймовую проставку руля, лыжи Pilot DS3, регулировку ширины расстановки лыж (35,7 — 37,4 дюймов, это 90,6 — 95 см), профильные подножки и скребки на рейке.
Весенние варианты получат систему запуска двигателя SHOT, 3-дюймовые грунтозацепы гусениц и калибровку уровня моря для езды ниже 4000 футов (1200 м)
Дополнительное оборудование
Современные снегоходы оборудуются большим количеством дополнительного оборудования, которое повышает качество езды на снегоходе, создает дополнительный комфорт и повышает безопасность. На снегоходы устанавливают: фильтры решеток, брызговики, усиленные бамперы, дополнительную защиту днища, усилители рамы, зеркала, ветровые стекла боковые дефлекторы, подогревы визора и GPS-навигаторы. Для увеличения количества перевозимого груза устанавливают боковые кофры, специальные крепления для перевозки сноуборда и лыж. Владельцам снегоходов следует приобрести специальную экипировку: специальное термобелье, перчатки, куртку, брюки, шлем и наколенники.
Какие виды снегоходов существуют
Профильный рынок достаточно разнообразен в предложении различных моделей. Особенно он расширился за последние 5-10 лет, когда популярность снегоходов среди отечественного потребителя резко выросла. Рынок оперативно ответил на запрос и к прежним производителям добавились новые бренды, в том числе и отечественные. Сегодня продаваемые в России снегоходы по ассортименту дублируют мировой ассортимент и соответствуют приблизительно пяти потребительским форматам, из которых покупатели выбирают подходящий под их цели. Снегоходы бывают пяти видов:
- туристические– одини из распространенных легких видов, главным достоинством является прежде всего комфорт, элементарно простое управление, предельно элегантный внешний вид;
- Детские. Особенности конструкции и применения следуют из названия целевой аудитории;
- Спортивные. Главное отличие – высокая максимальная скорость, маневренность и мощная подвеска, компенсирующая ударные нагрузки при прыжках, надежность «с запасом». Основной недостаток – «прожорливые» моторы;
- Утилитарные общего назначения. Отличаются эти снегоходы-танки большими размерами (но есть и компактные варианты) и грузоподъемностью, максимальной проходимостью, усиленной подвеской (рычажная или телескопическая), мощностью мотора, широкими лыжами (лыжей) и гусеничными траками (до 60 см в одногусеничном варианте). Способны транспортировать на прицепе до полутоны груза (для чего, как правило, имеется интегрированный в конструкцию силовой рамы фаркоп);
- Специализированные горные. В базовых версиях оснащаются максимально широкими лыжами и гусеницами с высокими зацепами, легко преодолевают склоны, на которых устойчивы на опрокидывание вбок.
На самом деле 5 перечисленных типов дополняются промежуточными вариантами: спортивно-туристическими, туристически-утилитарными, утилитарно-горными и так далее.
Утилитарные
Такие модели удерживают топы рейтингов. Это мощные «рабочие лошадки», тяговитые, быстрые.
Мнение эксперта
Захаров Никита Евгеньевич
Практикующий рыболов с 7-летним опытом. Специализация — спинниговая ловля.
Лидеры продаж во всех шоу-румах страны. Что значит вообще «утилитарный»? Такой аппарат неспециализирован и может использоваться для широкого круга целей — погонять по целине, полазить по горам, перевезти груз.
Как правило, это мощные, проходимые модели, сравнимые с кроссоверами, внедорожниками из мира автомобилей — немного некомфортные, но надежные, проходимые. Лучший утилитарный снегоход мы покажем в нашем рейтинге.
Yamaha VK540 V
- Удобный
- Двигатель работает как часы
- Обогрев ручек, газа
- Вместительный багажник
- Заводится в -50 градусов
- Небольшой бак
- Опасный износ склизы на твердом снегу
- Перегревается на максимальных оборотах
- Левая нога мокрая из-за обдува двигателя
- Прожорливый по сравнению с 4-тактными моделями
- Тяжелый ручной запуск
Tayga Patrul 800 SWT
- Адекватная цена
- Легко заводится на морозе даже после простоя
- Качественная сборка
- Легко разгоняется до 90 км/ч
- «Подламывающаяся пятка» облегчает езду задним ходом
- Далеко уедет без дополнительной заправки
- Идеален по соотношению цена-качество
Малый выбор цветовой гаммы
Экономичный трудяга для работы в глуши и перевозки тяжелых прицепов. Преднатяг пружин обеспечивает устойчивую работу ходовой на разном ландшафте. Подогрев топливной системы позволяет запускать двигатель в экстремальном холоде. Двухуровневая сидушка позволяет везти дополнительного человека.
Следующая
ДругоеМикроджиг для начинающих: оснастка
Руководство по эксплуатации мини-снегохода
Цель данного руководства — дать пользователю стабильный набор навыков для правильной эксплуатации и обслуживания снегохода, а также научить его самостоятельно выявлять и устранять неисправности с помощью стандартных инструментов.
Общие рекомендации:
- Мототрансформатор — это продукт малого оборудования. Это небольшое оборудование и индивидуальное транспортное средство, предназначенное для перевозки людей и небольших грузов на санях по заснеженным дорогам, замерзшим рекам и озерам.
- Для снижения риска несчастных случаев и травм к обслуживанию, техническому обслуживанию и ремонту двигателя и трансформатора допускаются только лица, ознакомленные с настоящим руководством.
- Если пользователь вносит какие-либо изменения в блок питания, производитель не несет ответственности за неисправности.
- Перед первым использованием электроинструмента убедитесь, что электроинструмент и его основные компоненты находятся в хорошем состоянии.
Храните данное руководство по эксплуатации в надежном месте до тех пор, пока вы пользуетесь электроинструментом. При передаче машины другим лицам данное руководство должно всегда храниться вместе с машиной.
Меры предосторожности:
- Не используйте под воздействием алкоголя или наркотиков.
- Не используйте силовой трансформатор, если он младше 14 лет.
- Перед использованием изучите руководство по эксплуатации и руководство по эксплуатации двигателя, чтобы убедиться, что все защитные устройства и компоненты работают правильно и находятся в хорошем состоянии.
- Не добавляйте топливо в бак работающего или горячего двигателя. Заправляйте топливный бак только на открытом воздухе. Храните электроинструмент и топливо в недоступном для детей месте и вдали от искр, источников огня или нагревательных приборов.
- Не снимайте защитные кожухи силового агрегата до остановки двигателя.
Подготовка к работе:
- Установите кронштейн и само сиденье на силовой блок.
- Возьмите блок питания и вставьте его вместе с направляющими во втулки для крепления винтов.
- Поворачивайте зажимные рычаги вперед, пока направляющие по обе стороны от монтажных втулок не станут заподлицо.
- Поднимите силовой агрегат спереди и вставьте переднюю балку снизу под направляющие силового агрегата так, чтобы двухосная пластина вошла в паз вилки рулевого вала. Рулевой рычаг и рулевая тяга должны быть направлены в направлении движения «прямо вперед». Заблокируйте балку, повернув ручки фиксации назад и вперед на 180°.
- Выровняйте наконечники лыж с втулками держателей лыж балки перед откручиванием осей поворота лыж. Вставьте оси лыж и закрепите их на креплениях, закрутив оси до упора в резьбу. Лыжи должны свободно качаться на осях.
- Вставьте крючки каждого натяжителя лыж в соответствующие отверстия в проушинах на концах балки. Это растягивает пружины натяжителя, когда лыжи стоят ровно. Поднимите переднюю часть силового агрегата и убедитесь, что носки лыж подняты вверх.
- Перед запуском двигателя откройте топливный кран и закройте дроссельную заслонку (см. символы на двигателе).
- Запустите двигатель, проверьте работу ручки дроссельной заслонки. Убедитесь, что он зацепляется и безошибочно возвращается в исходное положение. После запуска двигателя откройте дроссельную заслонку. Прогрейте двигатель в течение 1-2 минут и убедитесь, что двигатель работает устойчиво на самой низкой скорости холостого хода.
- Остановите двигатель с помощью кнопки «Stop» и установите приводную цепь.
- Установите натяжитель цепи в рабочее положение. Накройте цепь защитным кожухом.
Как начать поездку:
- запускайте двигатель;
- плавно нажмите на педаль акселератора;
- при увеличении оборотов двигателя сцепление автоматически отпускается, далее аппарат начинает движение;
- чтобы остановить, выключите дроссельную заслонку;
- двигатель продолжает работать (чтобы остановить двигатель, нажмите кнопку «Стоп» и удерживайте ее не менее 3 секунд);
- закройте топливный кран.
Как выбрать снегоход
При выборе снегоходов можно ориентироваться на технические характеристики, обзоры экспертов или отзывы. Каждое из этих направлений даст свой объем полезной информации, с помощью которой можно приобрести модель по своему вкусу. Как и в других малых транспортных средствах, потребители могут ориентироваться по категориям. То есть для покупки нужно сформировать свой набор требований. Одним из них будет стоимость. При этом нужно понимать, что даже качественные снегоходы с ценой около 500 тыс. рублей не способны преодолевать тяжелые препятствия.
Горные, экстремальные аппараты и снегоходы повышенной мощности будут стоить от 1 млн. рублей. Если более высокая стоимость для вас доступна, вполне можно варьировать технические параметры и искать нужную модель. Среди них выделяют утилитарные машины, ориентированные на рабочую эксплуатацию и прохождение сложных направлений. Специфическими особенностями обладают горные и спортивные версии при условии экстремальной езды.
Перед покупкой обратите внимание на технические особенности. Алюминиевая рама позволяет сделать транспорт легче, а также управляемее
Важным элементом являются амортизаторы, они выполняются их конструкционной пружинной стали или алюминия. Наряду с мощностью двигателя нужно учитывать тип впрыска топлива, особенности трансмиссии (наличие вариатора), присутствие охлаждения.
К общим рекомендациям можно отнести покупку снегоходов известных брендов. Качество и продуманность сборки является гарантией безопасности. Учитывайте, что некоторые элементы аппарата могут быть заменены. Нужным дополнением является подогрев руля, чтобы избежать обморожения рук. Из разряда ноу-хау машина может иметь цифровой экран вместо приборной панели и другие интересные новшества.
ТОП-3 популярных моделей
Yamaha VK540 IV
Среди утилитарных моделей снегоходов Yamaha VK540 IV по праву занимает лидирующую позицию. Конструкция обладает максимальной прочностью, благодаря продуманной системе управления обеспечивается хорошая маневренность. Производитель установил двигатель объемом 535 см³, что положительно сказалось на показателе мощности.
Другие особенности снегохода для охоты и рыбалки:
- регулируемая задняя подвеска с большим ходом – 385 мм;
- наличие трансмиссии с понижающей передачей;
- есть система реверса.
https://youtube.com/watch?v=3IReoS2u36g
Но производитель не предусмотрел наличие тахометра и температурного датчика блока цилиндров. Средняя стоимость модели – 527 тыс. рублей.
Рации для охоты и рыбалки — как выбрать хороший и недорогой вариант
Arctic Cat Bearcat 2000 XT
Из линейки моделей компании этот снегоход характеризуется самой низкой ценой. Но это не отразилось на традиционно продуманной компоновке. Объем двигателя 565 см³ позволяет полноценно использовать 57 л.с. Для работы силовой установки предусмотрено два карбюратора, размеры диффузоров которых составляют 34 мм.
Преимущества снегохода Arctic Cat Bearcat 2000 XT:
- большой объем багажного места, для его увеличения можно снять пассажирское сиденье;
- объем бака для топлива – 64 л;
- подвеска изготовлена из особо прочных материалов.
К недостаткам обычно относят сложность конструкции и высокую стоимость, которая может превышать 794 тыс. рублей.
Какой снегоход выбрать начинающему
При выборе первого снегохода надо понимать, зачем он нужен – просто кататься, или очень быстро кататься. Туристический или утилитарный – не такие скоростные, но проходимые, мощные и тяжелые. Возможно, для новичка на первых порах будет сложно управлять тяжелой машиной, особенно на поворотах. Или же быстро надоест однообразие и не быстрая езда. Спортивные и горные снегоходы для кого-то будут интереснее – высокая скорость, маневренность. Даже застряв где-то в снегу по неопытности, такую машину легче вытащить даже одному. То есть, в первую очередь необходимо определиться с типом снегохода.
Не обязательно сразу вдаваться в технические подробности – тип подвески, двигателя, вид охлаждения, какая трансмиссия. Лучший вариант — попробовать разные снегоходы на тест-драйве у дилера или у друзей. Самое главное, он должен понравиться! Мощность также не должна быть важным критерием
Следует обратить внимание на простоту управления, ну и цену
Особенности утилитарных снегоходов
Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других «спокойных» целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает «широкая гусеница».
В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека. Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции. Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.
Если говорить о скорости, утилитарные снегоходы способны развивать ее более 100 км/ч. Благодаря мощному двигателю, один вездеход способен перевозить 100 и более килограммов на санях-волокушах. Добавив к этому вес водителя и пассажира, увидим реальные его возможности. За способность транспортировать объемные грузы утилитарники в цене у охотников и рыбаков. На санях-волокушах легко можно увезти, например, тушу дикого кабана. Однако чтобы заправлять мощный двигатель, понадобится тратить немалые суммы денег. На 100 км снегоход расходует в среднем около 40 л 92-го бензина. Не трудно подсчитать, сколько будет стоить обслуживание такого снегохода.
Утилитарные мотовездеходы снабжаются многорычажной или телескопической подвеской, в зависимости от назначения техники. Выбор подвески влияет на управляемость и проходимость снегохода – выбирать обычно приходится между двумя этими параметрами. Так, транспортное средство с многрычажной подвеской управляется легче, но легко может зацепиться за какой-нибудь куст или корягу в лесу. Этот тип подвесок однозначно не подходит для охоты. Плюс телескопической подвески в том, что она делает снегоход более проходимым, но управлять им тогда труднее.
Пусть повезет с мотором
СЕЙЧАС век четырехтактных моторов, однако среди подержанных снегоходов, даже современных, очень много двухтактников. Два, три, четыре цилиндра. Охлаждение водяное или воздушное. Выбор за вами.
“Воздушник” словно укутан в металлический кожух с вентилятором, который гонит воздух, охлаждая таким образом цилиндры с богатым оребрением. Такие моторы проще в эксплуатации, дешевле в обслуживании, чем двигатели жидкостного охлаждения, но уступают им в мощности.
“Жидкостники” сильнее, но и сложнее. Моторами этого типа оснащаются спортивные модели. Купив такой снегоход, готовьтесь к расходам на бензин высокого качества и дорогое фирменное масло, рекомендованное производителем. У двухтактников особая система смазки – масло специальным насосом подается и смешивается с топливом непосредственно перед попаданием в цилиндр. А поскольку этот процесс происходит при низких температурах, требования к маслу очень высоки.
Конечно, при осмотре снегохода продавец не станет для вас разбирать и диагностировать двигатель. Хотя для квалифицированного механика это – дело 30-40 минут. Впрочем, оценить работоспособность и состояние мотора можно и самостоятельно, даже не имея особых технических навыков. Попросите завести двигатель и…
Теперь читайте внимательно. Двухтактный двигатель с карбюраторами заводится в три этапа.
Первый – вытаскиваем полностью подсос (рычажок имеет два положения – “наполовину” и “на полную”).
Второй – запускаем мотор электростартером или, если его нет, пусковым шнуром.
Третий – как только двигатель заработал, через несколько секунд переводим рычажок подсоса в положение “открыт наполовину”.
Это все. Если мотор спокойно завелся, он в полном порядке. Но если простой алгоритм чем-то нарушен – например, в процессе запуска продавец играет курком газа или после переключения подсоса в “половинчатое” положение снегоход глохнет либо работает неустойчиво, – это явный признак того, что в двигателе существует проблема. Может быть, рассогласованы карбюраторы. Может, паршивые свечи. А может, пора кольца менять. Их, кстати, в изношенном двухтактном двигателе можно услышать – они характерно шуршат по окнам цилиндров.
А вот дым при запуске холодного карбюраторного двухтактника – явление нормальное (моторы с впрыском дымят значительно реже). Этим грешат даже новые двигатели. По мере прогрева дымность уменьшается, а затем должна пропасть вовсе – как только вы или продавец проедете на снегоходе метров 500, благо территориальное расположение многих мотосалонов это позволяет. Ну а если прокатиться невозможно – требуйте полностью прогреть мотор, выкатив снегоход на улицу. Пусть он поработает минут десять. Если и теперь двигатель продолжает извергать синий масляный дым, от покупки лучше отказаться.
Четырехтактные моторы конструктивно более сложны, чем двухтактники, зато они экологичнее и удобнее в эксплуатации – не надо возиться с постоянным доливом масла.
На что следует обратить внимание при покупке подержанного четырехтактника?
Не слушайте продавца – слушайте мотор. Вас будут уверять, что посторонние звуки пропадут по мере прогрева двигателя, а заодно исчезнет и тот сизый дым, что завивается из выхлопной трубы.. Не верьте! Четырехтактник не должен греметь – ни холодный, ни горячий. И выхлоп его не должен быть виден (за исключением белого пара в сырую погоду) ни с первых тактов, ни когда вы глушите мотор после дальней поездки. Выхлоп должен быть абсолютно сухим, без малейших признаков выброса частиц масла. Не побрезгуйте провести чистым пальцем по внутренней поверхности выхлопной трубы – он может в крайнем случае чуть-чуть испачкаться сухой сажей. Но лишь чуть-чуть.
И только теперь, если все в порядке, можно доставать деньги и расплачиваться за выбранный снегоход.
Конструктивные особенности мини-снегоходов
Мини-снегоход конструктивно состоит из отдельных модулей. Они без труда монтируются в одно целое. И так же беспрепятственно он разбирается. Такая особенность существенно упрощает процесс перевозки.
Модульность конструкция создает возможность существенно экономить на ремонтных работах и техническом обслуживании.
Существенно упрощается процесс хранения мини-снегохода. В разобранном виде он очень компактен, занимает мало места, для него не надо искать каких-либо специальных помещений.
Мини-снегоход для рыбалки способен двигаться с одним водителем со скоростью до 35 км в час. Практика показывает, что такие скорости перемещения очень удобны при передвижении по льду или снегу. Более того, она оптимальна для того, чтобы человек чувствовал себя безопасно и уверенно.
Проходимые
Хорошая проходимость — черта мощных снегоходов для перевозки грузов, утилитарных или туристических. Мощные модели подойдут и для охоты — они с легкостью утянут тяжелые прицепные сани с тяжелой звериной тушей. Проходимый «внедорожный» снегоход легко пройдет по глубокому снегу, через снежные торосы, завалы и еще потянет тяжелый груз.
Polaris PRO RMK 850 Patriot 3
Плюсы
- Уверенно лезет на крутые горки
- Камни, ветки под днищем пролетает легко
- Очень легкое нажатие на курок газа
- Отклик на газ мгновенный
- Управляемость на высоте
- Траверсировать склон можно даже стоя на подножках
Минусы
- Место соединения выпуска и сакса заливается масляной эмульсией
- «Усы» отламываются
От 1 077 000 ₽
Двигатель устройства — лидер в классе надежности, отзывчивости, скорости набора. Соотношение массы и мощности идеально. Это самый мощный снегоход, созданный фирмой Polaris. Во время обкатки чувствуется постоянное увеличение мощности. Ремень вариатора некачественный в новых моделях — короче на 1 см с отличающимся клином.
SKI-DOO Freeride 165” 850 E-TEC SHOT
Плюсы
- Отличные амортизаторы «Кайяба»
- Превосходно чувствует себя в горах
- Спортивные амортизаторы
- Легкое и точное управление
- Очень отзывчивый газ
- Очень маневренный
Минусы
- Фару постоянно залепляет снегом
- На новых движках ремни рвутся от вибрации и перегрева
От 1 399 000 ₽
Система SHOT позволяет применять магнето после одного ручного завода. Гоночная модель с надежными тормозами Brembo, армированными тормозными шлангами. Приспособлен для гор. Заводить с ручного стартера приходится только в 1 раз. Потом — как будто с электростартера. Вместимость ящика до 50 кг, только груз нужно сдвигать в сторону райдера.
Как выбрать снегоход
Обзор лучших моделей поможет с выбором машины, способной преодолевать снежные заносы. Перед покупкой необходимо взвесить все основные характеристики, остановиться на деталях, важных для каждой отдельной категории техники. Не достаточно выбрать самый проходимый снегоход, нужно оценить условия эксплуатации, сопоставить мощность, особенности конструкции, проанализировать дополнительные характеристики.
Условия эксплуатации
В зависимости от целей – выбирают класс транспортного средства. Далее разбираются в условиях эксплуатации. В пересеченной местности, где приходится много маневрировать, предпочтение отдают моделям с узкой гусеницей и короткими лыжами. На пути большие снежные заносы? Нужна машина с широкими армированными гусеницами и большими зацепами. Для региона с рыхлым снегом – преимущества у техники с длинными, широкими лыжами.
Важна скорость? Предпочтение у моделей с узкими, короткими гусеницами. Техника будет эксплуатироваться в горах? Лучше выбрать снегоход с узкими, но длинными гусеницами. Для дальних переходов важен комфорт
Внимание уделяется не только амортизаторам, но и удобным сидениям, вместительным кофрам. Не стоит забывать о расходе топлива и емкости бака
Мощность
Характеристики двигателя особую роль играют при выборе спортивной модели. Мотор должен не только обеспечить высокую скорость, но и легко вытащить из снежного заноса, куда периодически попадают спортсмены. Актуально количество лошадей под капотом и для утилитарных снегоходов, которые планируют использоваться с тяжелыми прицепами. Для туристических моделей этот параметр менее актуален, но силовой агрегат должен справляться с транспортировкой двух человек.
Конструкция
Производители техники учитывают специфику применения техники и закладывают специфические конструктивные решения в свои модели. Спортивные машины не всегда имеют заднюю скорость, а эргономика рассчитана на сдвинутое к рулевому управлению положение пилота. В горных моделях появляется задняя скорость и меняется компоновка водительского места.
Для утилитарных и туристических машин важен комфорт и управляемость. Модели с одной лыжей облегченные, но не так точно реагируют на команды рулевого управления. Снегоходы с двумя лыжами могут иметь непозволительно большой радиус разворота.
Дополнительные характеристики
От материала гусениц зависит периодичность ремонта и надежность транспортного средства. Электрический стартер выручает в сильные морозы, но не всегда. Рекомендуется позаботиться о наличии запасного варианта с ручным стартером
Поклонникам комфорта, туристам, фермерам и егерям следует обратить внимание на модели, в которых предусмотрена регулировка амортизаторов. Дополнительная нагрузка может негативно сказаться на качестве поездки, а возможность выбрать оптимальный режим работы компенсирует изменение массы пассажиров
Информативная панель управления – поможет контролировать рабочие параметры. Электроподогрев ручек и курка не роскошь, в сильные морозы и на высокой скорости эта дополнительная функция защитит от обморожения.
Как выбрать снегоход под разные виды деятельности (от охоты до спорта)
Выбирая снегоход, необходимо определить цель использования, условия эксплуатации и характер местности.
Цель:
- отдых – охота, рыбалка, туризм, для обучения езде;
- работа – лесничество, охрана природы, МЧС, горнолыжный курорт или просто как транспортное средство в местности, где проехать на другой технике проблематично;
- спорт – быстрая, экстремальная езда по подготовленной трассе или замерзшей реке или озеру, горам, склонам, снежным карнизам, прыжки с трамплинов.
Охота или рыбалка предполагает поездки на большие расстояния, скорее всего по глубокому снегу, не обязательно на высокой скорости. Для таких целей подойдет проходимый и мощный, комфортный утилитарный снегоход
Стоит обратить внимание при выборе на расход топлива и уровень шума. Расход как можно меньше, шум как можно ниже, охота же!
Покататься с семьей, друзьями идеально подойдет туристический: быстрый, удобный, вместительный, безопасный, достаточной грузоподъемности, с мягкой подвеской и широкой гусеницей для езды в лесу и в поле по глубокому снегу. На таких снегоходах легче научиться ездить новичкам.
Если снегоход не развлечение, а средство передвижения на каждый день, стоит выбрать утилитарный с большим топливным баком, телескопической подвеской. Она менее маневренна, но более надежна по сравнению с рычажной. В лесу или на другой местности под глубоким снегом может быть скрыто множество препятствий.
Для езды на высокой скорости и относительно ровной поверхности, не глубоком снегу – спортивный снегоход. По пересеченной местности – внедорожник-кроссовер; по более крутому рельефу — горный.
Лучшие горные снегоходы
Эксплуатация в рельефной местности с глубоким рыхлым снегом требует особых конструктивных решений. Особенностью техники является увеличенная длина гусеницы и большие зацепы. Маневренность и хорошую проходимость в сложных условиях обеспечивают небольшой вес машины и комплектация мощным двигателем. Рекомендации помогут купить горный снегоход с лучшими характеристиками, большим запасом надежности и безупречной проходимостью.
850 Rmk Khaos 155 3″
Горный снегоход от компании «Поларис» укомплектован самым мощным двигателем, созданным американскими инженерами для этого класса техники. Мотор с повышенной надежностью, отличным соотношением между массой и мощностью, быстрым набором оборотов. У модели увеличенный клиренс, хорошая центровка, продуманная эргономика. Шасси создано так, чтобы водителю было проще управлять в самых сложных ситуациях, выбираясь из снега или передвигаясь по сложному рельефу.
Задняя подвеска обеспечивает надежное сцепление с поверхностью. Передняя подвеска регулируется по ширине, а стабилизатор поперечной устойчивости гарантирует точное управление на высокой скорости. Амортизаторы рассчитаны на экстремальную эксплуатацию и могут быть названы эталонными для горных моделей. Минимальная инерция привода, пониженное передаточное число обеспечивают быстрый отклик системы управления.
Достоинства:
- Простое, точное управление;
- Удобное укороченное сидение;
- Информативный дисплей;
- Светодиодные фары;
- Легкие и прочные направляющие;
- Горная стропа из полиуретана.
Недостатки:
Гарантия 1 год.
Снегоход спроектирован для бэккантри и легко взбирается на самые крутые горные склоны. Выполнять сложные маневры помогают усиленные рычаги передней подвески и оптимизированные поворотные кулаки.
Sharmax SN-650 Pro
Комплектуется четырёхтактным двигателем, аналогом моторов Honda, который надёжен при низких температурах. Крутящий момент передаётся вариатором, а реверс-редуктор имеет шестерёнчатый привод. Гусеничный блок на четырёх амортизаторах, которые обеспечивают высокий уровень комфорта. Большой ход подвески улучшает управляемость, а увеличенная валкость помогает уверенно чувствовать на глубоком снеге. Ходовая часть отличается высокой ремонтопригодностью, а замена рычагов обходится дешевле установки новой телескопической подвески.
Сидение водителя имеет удобное расположение: колени не испытывают высокой нагрузки во время длительной поездки. Подножки широкие по всей длине, что позволяет пассажиру уютно чувствовать себя на сложных участках. У модели вместительный внутренний и внешний багажники, а тяговитость даёт возможность буксировать гружёные сани весом до 500 кг. Вес машины распределён с акцентом на переднюю часть – это защищает от зарывания в снег.
Достоинства:
- Низкий расход топлива;
- Малошумный двигатель;
- Армированная резинотканевая гусеница;
- Двухпозиционный подогрев ручек.
Недостатки:
Не обнаружено.
Arctic Cat ZR 9000 Thundercat Turbo 137 iACT 2019
Компания Arctic Cat укомплектовала снегоход турбированным двигателем мощностью в 200 л.с. Это обеспечивает великолепную динамику машине в самом глубоком снегу. Электростартер делает запуск простым в любую погоду. За адаптацию к условиям эксплуатации отвечает технология iACT, позволяющая регулировать жесткость подвески во время движения. Вся информация о подвеске выводится на дисплей, помогая принимать правильное решение.
Модель укомплектована спортивными амортизаторами, вариаторами от компании TEAM. Расстояние между лыж можно отрегулировать с учетом качества снега. Стабилизаторы устойчивости передней подвески делают управление на большой скорости более точным. Гидравлическая тормозная система гарантирует высокий уровень безопасности.
Достоинства:
- Предохранительные пружины задней подвески из стеклопластика;
- Двойной экран панели управления с хорошим обзором;
- Мягкое переключение между тремя режимами;
- Доступность запасных частей на рынке;
- Надежное шасси с повышенной прочностью.
Недостатки:
Увеличенный расход топлива.
Лучшие электрические снегоуборщики
Лучшие утилитарные снегоходы
Наиболее «консервативная» категория снегоходов – так называемые утилитарные модели, к которым предъявляются довольно типичные требования: надежность, ремонтопригодность, простота обслуживания, доступная стоимость.
Такие снегоходы предпочитают пользователи, которым важна уверенность в том, что машина не сломается из-за больших нагрузок, заведется в 30-градусный мороз и спокойно отбуксирует тяжелый груз.
Tayga Patrul 800 SWT
4.7
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Снегоход Tayga Patrul 800 SWT предусматривает широкий диапазон настроек подвески, что позволяет выбрать оптимальный режим работы и быстро его сменить при изменении условий поездки. Средняя стоимость модели – 500 тысяч рублей.
Достоинства:
- многофункциональная приборная панель Koso;
- усиленная передняя подвеска;
- настраиваемая задняя подвеска;
- двухуровневое сиденье;
- вместительный багажник.
Недостатки:
не всегда качественная сборка.
Снегоход Tayga Patrul легко возьмет на борт двух взрослых человек или потянет 500-килограммовый груз.
Stels 600L Ermak
4.6
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Утилитарный снегоход Stels Ermak оснащен двухцилиндровым мотором мощностью 50 л. с. с карбюратором Mikuni. Система охлаждения – воздушного типа. Средняя стоимость модели – 200 тысяч рублей.
Достоинства:
- модульная рама с защитой днища;
- облегченная гусеничная лента;
- подогрев рукоятки руля и курка газа;
- основной топливный бак на 58 л и дополнительный на 32 л.
Недостатки:
- трудно добираться до карбюратора;
- попадаются некачественно собранные модели.
В случае необходимости снегоход Stels 600L Ermak может быть доукомплектован силовым передним бампером, задними LED фарами, фарой-искателем, датчиками уровня топлива, температуры выхлопных газов и температуры окружающей среды.
Буран 4Т
4.5
★★★★★
оценка редакции
82%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
В качестве силового агрегата снегохода Буран 4Т используется четырехтактный мотор Kohler мощностью 29 л. с.
Модель оснащена системой электрозапуска двигателя. Купить такой снегоход можно в среднем за 300 тысяч рублей.
Достоинства:
- удобный доступ в подкапотное пространство;
- фара-прожектор;
- грузовая площадка;
- багажный отсек под сидением;
- приемлемая стоимость.
Недостатки:
- тяжелый;
- возможны огрехи сборки.
Утилитарный снегоход Буран 4Т может оказаться одним из лучших вариантов для зимней охоты и рыбалки, а также для использования в домашнем хозяйстве в северных регионах.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
13 лучших тюбингов (ватрушек)
Проходимые
Хорошая проходимость — черта мощных снегоходов для перевозки грузов, утилитарных или туристических. Мощные модели подойдут и для охоты — они с легкостью утянут тяжелые прицепные сани с тяжелой звериной тушей. Проходимый «внедорожный» снегоход легко пройдет по глубокому снегу, через снежные торосы, завалы и еще потянет тяжелый груз.
Polaris PRO RMK 850 Patriot 3
- Уверенно лезет на крутые горки
- Камни, ветки под днищем пролетает легко
- Очень легкое нажатие на курок газа
- Отклик на газ мгновенный
- Управляемость на высоте
- Траверсировать склон можно даже стоя на подножках
- Место соединения выпуска и сакса заливается масляной эмульсией
- «Усы» отламываются
Двигатель устройства — лидер в классе надежности, отзывчивости, скорости набора. Соотношение массы и мощности идеально. Это самый мощный снегоход, созданный фирмой Polaris. Во время обкатки чувствуется постоянное увеличение мощности. Ремень вариатора некачественный в новых моделях — короче на 1 см с отличающимся клином.
SKI-DOO Freeride 165” 850 E-TEC SHOT
- Отличные амортизаторы «Кайяба»
- Превосходно чувствует себя в горах
- Спортивные амортизаторы
- Легкое и точное управление
- Очень отзывчивый газ
- Очень маневренный
- Фару постоянно залепляет снегом
- На новых движках ремни рвутся от вибрации и перегрева
Система SHOT позволяет применять магнето после одного ручного завода. Гоночная модель с надежными тормозами Brembo, армированными тормозными шлангами. Приспособлен для гор. Заводить с ручного стартера приходится только в 1 раз. Потом — как будто с электростартера. Вместимость ящика до 50 кг, только груз нужно сдвигать в сторону райдера.