Советы по выбору осенней велоодежды и велообуви
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Советы по выбору осенней велоодежды и велообуви

Выбор профессионалов

Профессиональная и командная велоформа отличается от казуального стиля качеством и расцветкой. Выполняются предметы гардероба из лайкры, полиэстера. Данный материал обладает свойством потопроводимости. Влага отводится от тела и испаряется, не допуская переохлаждения организма и препятствуя появлению чувства дискомфорта.К тому же полиэстер достаточно хорошо облегает тело, что увеличивает тепловой эффект. Для зимнего вело-тренинга отлично подходит термобелье от ведущих брендов в магазине ЭкстримСтайл (Киев).

При этом сохраняется функция воздухопроводимости. Дышащий, эластичный, имеющий длительный срок службы и сохраняющий тепло материал играет основную роль при создании предметов данной спортивной одежды.

Женская обувь

Женские щиколотки гораздо уже мужских. Вдобавок, ноги женщин, как правило, меньше. Поэтому женская велосипедная обувь отличается несколько иной формой, а некоторые модели доступны в размерах меньше 36-го который является нижней границей мужских линеек.

Что вы получаете за свои деньги?

Рекомендуем вам сравнить предложения нескольких магазинов, поскольку обувь редко продаётся по рекомендованной розничной цене. Вы можете приобрести пару ботинок с тремя липучками и пластиковыми подошвами, усиленными стекловолокном, всего за 35 долларов. Поднявшись до 70 долларов, вы получите застёжки-трещотки, облегчающие изменение натяжения.

Ищете что-то более жёсткое и лёгкое? Самые дешёвые ботинки с подошвами из углеродного волокна обойдутся вам в 92 доллара. За обувь, подстраивающуюся под форму ступни, придётся заплатить примерно такую же сумму.

Вся более дорогая обувь, обычно, ориентирован на гонщиков, за исключением нескольких моделей зимних и горных ботинок. По мере увеличения цены подошвы становятся жёстче, а общий вес ботинок снижается. Лёгкие и прочные материалы, необходимые для достижения этого, стоят довольно дорого, что и увеличивает цену обуви

Сорвали куш в лотерее? Обратите внимание на ботинки Assos G1 ручной работы из кожи кенгуру с подошвами из углеродного волокна, застёжками BOA и другими приятными особенностями. Стоят они соответственно — 810 долларов

Одежда для жаркой погоды.

В условиях тёплой или жаркой погоды одежда должна абсорбировать пот и защищать от солнца. Велосипед может часами находится на дороге под палящим солнцем. Нужно обильно нанести солнцезащитный крем на лицо, шею, руки, ноги и своевременно повторять эту процедуру. Чтобы на шоссе не допекала жара, потребуются велошорты с абсорбирующим материалом, рубашки с короткими рукавами на застёжках-молниях спереди для улучшения вентиляции. Солнцезащитные велоочки должны быть очень лёгкими, не соскальзывающие с носа от пота. Чтобы солёный пот не затекал в глаза можно вокруг лба надеть повязку.

Для езды жарким летом хорошо подходит спортивная велоодежда, главным элементом которой являются велоштаны или велошорты с памперсом. У велосипедиста со штанами отношения сложные: они постоянно норовят попасть в шестеренки, препятствуют сгибу ног, парусят, натирают ноги. Все эти проблемы решают спортивные велоштаны. На них экономить не надо, даже если вы не собираетесь бить мировые рекорды. Памперс впитывает в себя пот и не дает стереть ноги. Штаны, сделанные из лайкры, хорошо тянутся, прилегают к ногам, не создавая проблем педалированию. У спортивных штанов есть только один минус. Смотрятся они, прямо скажем, излишне вызывающе. В них не очень-то зайдешь в «приличное» место! Есть удачный вариант «двойные шорты»: снаружи они выглядят как самые обычные, а внутри у них вставка — велотрусы с памперсом. Эта вещь решает ваши проблемы по всей Европе и России. А в странах востока можно услышать такое, что как-то довелось Илье Когану: «В трусах в ресторан не ходят, даже если на них есть карман!!!».

Если нижняя часть велотуриста зачехлена в велосипедные штаны, то верхняя — в футболку. Есть специализированные велофутболки из лайкры, с карманами на спине. Больших преимуществ именно для туриста они не дают. Несомненно, они лучше, чем просто хлопчатобумажные, но стоят в пять-десять раз дороже. Велофутболка с красивой «велосипедной» надписью может стоить в 20 (двадцать!) раз дороже простой. Главное их достоинство — красивый и опрятный вид. Есть модели с отстегивающимися рукавами, что очень полезно для езды на солнышке. Почувствовали, что сгораете — прицепили рукава. Специальные футболки прилегают к телу, лучше сохнут и отводят влагу. Однако если жизнь заставляет считать деньги, то отметим, что специализированная велофутболка туристу не так нужна, как велоштаны.

Одежда для прохладной погоды.

Температура обычно падает к утру, в горах, особенно с усилением ветра в условиях повышенного пототделения. Первыми обычно начинают замерзать грудная клетка, руки, колени, уши, пальцы и со временем становится только хуже, так как вся кровь уносит много тепла к активно работающим мышцам ног. Поочерёдно одевая разную велоодежду можно всегда оставаться в тёпле и комфорте. Самый простой путь защитить эти части тела — это гетры и нарукавники. Их нетрудно носить с собой, можно быстро одеть при похолодании и снять при потеплении. Защитить область грудной клетки можно ветронепроницаемым нейлоновым жилетом, который несложно упаковать в сумку на руле.

При похолодании (обычно не ниже 10°C) во время поездки, я последовательно одеваю:

  • Гетры или наколенники
  • Непродуваемый
  • Нарукавники
  • Лёгкая повязка или шапочка
  • Тонкие перчатки под велоперчатки без пальцев

Их можно хранить в маленькой сумочке на руле или в заднем кармане веломайки, быстро снять или одеть.

Выбор за Вами

При выборе подобных вещей, велоформа может уступить казуальному стилю только в одном – в цене. Но для тех, кто является пользователем специальной одежды, преимущества более дорогих предметов гардероба проявляются уже спустя некоторое время. Профессиональная версия имеет значительно больший срок службы.

Цвета маек, футболок, ветровок, шорт и штанов не выгорают даже при постоянной стирке и носке. Изготовители велоформы также позаботились о создании дополнительных предметов гардероба велогонщика. К ним относят перчатки, бахилы, шлем, очки, чулки и рукава, которые обеспечивают дополнительное удобство при использовании.

Аксессуары

Кепки: Они добавляют вам теплоизоляции во время зимней езды, в то время как повязка на голову или тонкая легкая шапочка могут стать барьером для пота и помогут отгородить жидкость для того, чтобы охладить голову во время летних поездок.

Перчатки: Летом перчатки с коротко обрезанными пальцами — наиболее популярный выбор. Большинство имеет подбитую натуральной или искусственной кожей ладонь и впитывающую жидкость ткань на тыльной стороне для пота или сопливого носа. Для прогулок в холодную погоду пара вязаных дышащих велосипедных перчаток с полностью закрытыми пальцами просто необходима. Большинство из них также предлагают защиту от ветра. Для максимального утепления используйте тонкую подкладку внутри перчатки.

Утеплители для ног и рук: Они предоставляют немного больше тепла, занимая при этом минимум места в небольшом кармане или мешке. Все модели изготавливаются преимущественно из флиса или шерсти и плотно облегают ваши руки или ноги, покрывая незащищенные участки тела. Утеплители должны скользить под вашей курткой или шортами и удобно облегать, дабы избежать спадания во время езды. Когда температура повышается, их можно легко снять без расстегивания пуговиц или молний или переодевания.

Совместимость велообуви с педалями

Большинство велосипедных туфель рассчитаны на работу с контактными педалями, и для этих целей в их подошве сделаны отверстия для крепления шипов, которые, в свою очередь, обеспечивают надежное сцепление с педалью.

Важный момент: шипы продаются в комплекте с педалями, а не обувью, как можно было бы предположить.

Варианты расположения отверстий для шипов

2 отверстия

3 отверстия

4 отверстия

Шоссейные, горные, туристические и городские велосипеды

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Некоторые модели обуви позволяют использовать систему как с двумя отверстиями, так и с тремя, но все же большинство моделей рассчитаны лишь на какую-то одну из них. Причем туфли с двумя отверстиями для шипов невозможно переделать под 3-шиповую систему. В то же время, педали Speedplay с 4 отверстиями можно адаптировать под многие типы обуви.

Уход за велообувью

Как чистить? При загрязнении велотуфли следует протирать полотенцем или тряпкой. Если грязь въелась, используйте мягкую щетку с теплой водой и небольшим количеством мыла.

Как сушить? Обувь необходимо сушить тщательно. Для этого вначале промокните ее полотенцем, после чего извлеките стельки и положите их сушиться отдельно.

Наиболее эффективно с промокшей велообувью справляется уже упомянутая выше сушилка. Еще один способ – плотно заполнить туфли скомканными газетами и оставить впитывать влагу до утра. В зависимости от того, насколько сильно промокла обувь, для ускорения процесса через пару часов может понадобиться замена газет на сухие.

Когда менять шипы? Как только шипы стали самопроизвольно отсоединяться от педалей, их нужно поменять. Также это необходимо сделать в случае образования надлома или трещины, поскольку поврежденные шипы использовать опасно. При очень интенсивной езде шипы следует менять примерно раз в год, а вот у среднестатистических велосипедистов промежуток между замеными шипов может достигать 5 лет.

Где взять запасные шипы? Шипы подбираются под педали, поэтому для похода в магазин вам вполне хватит информации о модели ваших педалей. Как правило, выбирать не приходится, и для конкретной модели педалей вам предложат всего лишь одну модель шипов. Если же вы не знаете, как определить модель педалей, просто сфотографируйте их на телефон или захватите с собой велообувь.

Верхние части

Верхняя часть ботинок Bontrager Classique изготовлена из синтетической кожи и снабжена шнурками в стиле ретро.

Верхние части велосипедной обуви делаются из множества разных материалов, включая натуральную кожу или замшу, синтетическую кожу или замшу и нейлон. Обычно, верхняя часть сшита из нескольких отдельных кусочков материала, но в некоторых дорогих ботинках она представляет собой единый элемент, что позволяет уменьшить общий вес обуви. Ищите швы, усиленные двойными линиями стежков по краям отдельных панелей.

Чашки для пяток особой формы надёжно удерживают вашу ногу внутри ботинка

Основной корпус верхней части велосипедной обуви снабжён набивкой, а так же элементами, усиливающими его жёсткость в разных местах. Самым жёстким местом, как правило, является пятка. Чашки для пяток обладают особой формой, прижимающей вашу пятку к подошве, чтобы она случайно не выскользнула из ботинка во время вращения педалей. Носки, обычно, защищены от стирания, особенно в обуви, предназначенной для маунтинбайкинга. Вдобавок к этому, рядом с пяткой ботинка и в его верхней части имеется набивка, обеспечивающая дополнительное удобство.

Ботинки Shimano RP900 сконструированы из множества панелей, а так же снабжены резиновой накладкой в районе носка

Верхние части некоторых дорогих велосипедных ботинок можно подстроить под форму ваших ног. Продавец разогревает их в специальной печи, а затем вы их надеваете. По мере остывания ботинки принимают форму ваших ног.

Подошвы

Подошвы велосипедной обуви отличаются особой жёсткостью, поскольку они изготовлены из твёрдого пластика, часто усиленного стекловолокном или углеродным волокном. Большинство типов велосипедной обуви снабжены резьбовыми вставками, к которым можно прикрутить шипы для контактных педалей. Впрочем, встречается и обувь в стиле ретро с гладкой подошвой, ориентированная на использование зажимов и ремешков.

Ботинок Pearl Izumi M Elite Road IV с тремя резьбовыми вставками для шипа и вентиляционными отверстиями

Существует два типа подошв для контактных педалей. Обувь для шоссейных гонок имеет три резьбовые вставки для шипа, расположенные на внешней стороне подошвы. Обувь для горного велоспорта, с другой стороны, имеет только два крепления для шипа, устанавливаемого в углублении протектора подошвы, что облегчает ходьбу, когда вам приходится слезть с велосипеда.

Зимняя обувь Shimano MW7 с углублением в подошве для шипа под два болта (одновременно используется только одна пара крепёжных отверстий).

Обувь для шипов под три болта отлично подходит для заездов, во время которых вы практически не слезаете с велосипеда, разве что иногда останавливаетесь рядом с кафе. Если же ваш маршрут включает участки, которые придётся пройти пешком, воспользуйтесь обувью с двумя креплениями.

Рядом с пяткой и носком обуви с тремя отверстиями, обычно, находится несколько выступающих резиновых элементов, слегка облегчающих ходьбу, но они лишь незначительно улучшают ситуацию.

Эти ботинки Quoc Pham Fixed предназначены для использования с зажимами и ремешками, поэтому не имеет крепёжных отверстий для шипов

Назначение велошорт

Если вы испытываете дискомфорт во время езды на велосипеде, первой мыслью может быть покупка нового седла. Но лучше приобрести пару специальных шорт.

Вы повысите уровень комфорта при езде, обеспечивая три ключевых преимущества. Во-первых, прокладка в трусиках обеспечивает небольшую дополнительную подушку между пятой точкой и сиденьем велосипеда. «Прокладковая» область обеспечивает плавный интерфейс, в отличие от обычных брюк и даже многих спортивных шорт, которые имеют шов прямо по центру, которые делают ношение неудобным.

Во-вторых, велосипедные шорты уменьшают трение, обеспечивая плотное облегание ткани, которая движется с вами, когда вы крутите педали, и не трется о кожу.

В-третьих, велосипедные шорты обеспечивают контроль влаги. Лайкра, спандекс, и другие технические ткани, используемые в велосипедных шортах, способствуют движению и испарению пота. Хлопок, используемый в джинсах, брюках и шортах, как правило, задерживает влагу, что может вызвать избыточный жар и сыпь, он также способствует росту бактерий.

Велотуфли dhb R1.0 Road

Цена: 35 долларов

Эти отличные ботинки от бренда, принадлежащего Wiggle, сейчас стоят в два раза дешевле, чем в 2012 году, когда мы их первый раз обозревали.

Расцветка претерпела некоторые изменения, но верхняя часть из синтетической кожи и нейлоновые подошвы, усиленные стекловолокном никуда не делись. По мнению Дэвида Элса, это «лёгкие и комфортные ботинки по умеренной цене, идеально подходящие для тренировок, гонок начального уровня и других спортивных соревнований».

Модель dhb R1.0 Road доступна в белой и чёрной расцветках.

Велотуфли Muddyfox RBS100

Цена: 37 долларов

Мои глаза! Не волнуйтесь, эти бюджетные шоссейные ботинки от Muddyfox так же доступны в белой и красно-чёрной расцветке для людей, которым не слишком нравится кричащий неон.

Они снабжены застёжкой с двумя липучками, верхняя из которых является очень широкой и предназначена для равномерного распределения давления по всей вашей ступне. Согласно отзывам на Amazon, подошва тоже достаточно жёсткая. Что ещё вам нужно всего за 26 фунтов?

Велокроссовки Shimano MT34

Цена: 55 долларов

Как известно, компания Shimano изобрела SPD обувь и педали (эта аббревиатура расшифровывается как Система Динамического Педалирования). За 25 лет, прошедшие с того момента, японский гигант научился делать очень хорошие ботинки для своей системы.

Жёсткость подошвы обеспечивается нейлоновым стержнем, усиленным стекловолокном. Несмотря на это, ботинки остаются очень комфортными. Модель застёгивается с помощью шнурков, поэтому вам нужно внимательно следить за их краями, чтобы они случайно не застряли в цепи.

Ботинки Shimano MT34 можно приобрести в голубой и чёрной расцветках. Кроме этого, существует версия специально для женщин.

Велотуфли Giro Petra VR

Цена: 89 долларов

Сверхлёгкие и невероятно жёсткие гоночные ботинки всегда найдут своего покупателя, но иногда велосипедисту нужные совсем другие качества. Обувь Giro Petra VR разработана для тех случаев, когда вам придётся не только ездить на велосипеде, но и проходить значительное расстояние пешком. Выглядят эти ботинки довольно непримечательно, но, несмотря на это, остаются довольно качественными.

Официально находящие в разделе сайта Giro для грязных дорог, ботинки Petra VR ориентированы скорее на прогулочные поездки, а не серьёзные путешествия по горам. Они оснащены шнурками, подошвой Vibram и съёмной панелью, под которой находятся крепления для SPD педалей.

Мужским аналогом этой модели выступают ботинки Rumble VR.

Велотуфли Assos G1

Цена: 525 долларов

Просто шучу! :))))

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

  • Як вибрати велосипед для дитиниВелосипед завжди був заповітною мрією кожної дитини. Крім того, що ця іграш…
  • Подъем в гору на велосипеде на примере ВеликобританииПодниматься на склон гораздо сложнее, чем ехать по плоской местности, но пр…
  • Хто винайшов перший велосипед?Можливо, для нас так і залишиться таємницею, як і коли з’явився перший вело…
  • Велосипеды Bergamont — история немецкого брендаBergamont – немецкий бренд, выпускающий велосипеды. Бренд позиционирует себ…

Одежда на сырую погоду.

В дождь вы непременно промокнете, но дискомфорт можно свести к минимуму. Если начался проливной дождь, то поездку лучше отложить. Вы рискуете быть неувиденными водителем, упасть и/или просто жалко выглядеть. Поэтому лучше переждите ливень в укрытии.

Во время незначительного, умеренного и кратковременного дождя можно спокойно ехать и наслаждатся поездкой. Если прогноз погоды сообщает про дождь, можно рискнуть, но нужно подготовится.

Что одеть во время дождя?

Не нужно во время дождя одевать полностью непромокаемую одежду. Даже в одежде из воздухопроницаемого материала тело накапливает тепло под курткой и повышает потоотделение, что усугубляет ситуацию. Лучше всего одевать ветронепродуваемую и водонепроницаемую велокуртку, которая вентилируется сзади и в области рукавов. В жаркую погоду можно даже не одевать штаны от дождя. Но с похолоданием можно одеть ветронепродуваемые и водонепроницаемые штаны от дождя и бахилы. Эту же одежду можно использовать и в холодную погоде, когда нет дождя.

Таким образом, по отношению к одежде справедливы следующие рекомендации:

  • Велоодежда велосипедиста одновременно должна обладать высокими термоизоляционными свойствами, хорошо вентилироваться, иметь высокую износоустойчивость, быть внешне привлекательной, лёгкой.
  • Велообувь должна быть износостойкой с жесткой подошвой. Для этой цели подходят кроссовки или кроссовые велотуфли. Кроме того, нельзя брать в поход новую обувь, она должна быть хорошо разношена.
  • Никогда не следует одевать во время езды синтетические плавки. В велотрусах должен быть предусмотрен памперс (прокладка из потопоглощающего материала). При использовании синтетических велотрусов (Lycra, Tactel) особого ухода требует замшевая прокладка, которая может потерять форму, например, после дождя и вызвать массу проблем для их обладателя.
  • В жаркую погоду лучше использовать хлопчатобумажную одежду. Однако у нее имеется один недостаток: по сравнению с синтетическими тканями она очень долго сохнет. Но если взять достаточное количество сменного белья и применять метод ускоренной сушки на рюкзаке, то преимущество натуральных тканей по сравнению с синтетическими будет очевидно.
  • Не спите в той же одежде, в которой ездите на велосипеде.

Системы затяжки

Помимо привычных нам шнурков в велообуви используются такие системы затяжки, как липучки и так называемые трещотки с зажимом.

Шнурки обеспечивают максимальный комфорт и «подгонку» под форму стопы. В то же время, они легко загрязняются и намокают. Кроме того, во избежание аварийных ситуаций необходимо следить, чтобы их концы не попали в цепь.

Липучки – это наиболее быстрый вариант затяжки, к тому же не особенно боящийся грязи и влаги. Липучки растягиваются значительно хуже шнурков, что повышает надежность фиксации обуви на ноге. Большинство моделей оснащены 2 или 3 липучками, а их количество напрямую влияет на удобство «подгонки».

Трещотка с зажимом является более дорогостоящей системой, но в плане надежности значительно превосходит два предыдущих варианта.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий