Как выбрать правильный велосипед

Какие бывают классы велосипедов

Как правильно выбрать велосипед? Для начала было бы неплохо определиться с классом двухколесного транспортного средства. Наиболее популярными считаются следующие виды велосипедов:

  • горный;
  • туристический;
  • шоссейный;
  • городской;

1. Горный

Идеальный вариант для любых покрытий: городских дорог, горных троп, пересеченной местности. Из-за широких покрышек и усиленной конструкции развить большую скорость на нем не получится. Горные велосипеды плавно движутся по любому покрытию, поскольку оснащены передними и задними амортизаторами.

Существует несколько подвидов таких байков:

  • даунхилл (downhill) — для скоростного спуска с горы;
  • кросс-кантри (cross-country) — для гонок по пересеченной местности с затяжными подъемами и спусками;
  • фрирайд (free ride) — для езды по сложным, в том числе искусственным, трассам с препятствиями.

Горные велосипеды имеют прочную конструкцию, мощные дисковые тормоза, фиксирующие ногу педали. В недостатки можно записать разве что их цену, но она вполне оправдана. Также модели даунхилл очень тяжелые — их масса порой превышает отметку в 20 килограмм.

2. Туристический

Отлично подходят для езды как по ровному покрытию, так и по бездорожью. Обеспечивают комфортную посадку, не нагружают руки. В таких моделях часто предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования: багажника, крыльев, подножек.

Преимущества:

  • средняя стоимость;
  • разнообразие моделей с открытыми (женскими) рамами и закрытыми (мужскими).

3. Шоссейный

Предназначен для быстрой езды по гладкому асфальту, имеет изогнутую конструкцию руля, что позволяет менять хват в случае усталости рук.

Достоинства:Недостатки:
·         легкая и прочная рама;

·         узкие покрышки высокого давления;

·         низкая посадка для улучшения аэродинамических свойств.

·         отсутствие амортизации.

4. Городской

Такой вид транспорта предназначен для использования в черте города. Его отличительные особенности — большие колеса диаметром в 28 дюймов и ножные тормоза. Подобные модели часто комплектуются багажником, крыльями и прочими дополнительными элементами.

Преимущества:

  • высокая посадка;
  • широкое седло для максимального комфорта;
  • безопасность передвижения;
  • долговечность.

5. BMX

Это спортивные модели, которые выбираются для трюков и гонок на специальных площадках с искусственными преградами. Невысокие, имеют маленькие 20-дюймовые колеса. Крылья и багажник у BMX отсутствуют.

Достоинства:Недостатки:
·         особая конструкция руля, за счет чего при его вращении не перекручиваются тормозные тросы.·         модель не подходит для комфортной езды.

Правильный выбор ВМХ-велосипеда

BMX велосипед

Для данного типа основных критериев выбора нет, все спортсмены, которые занимаются экстремальными трюками на данных велосипедах, знают очень хорошо, что им нужно и на что обратить внимание при правильном выборе такого велосипеда. Если же Вы не разбираетесь в данном деле, то советуем взять на время покататься у друзей данный тип велосипеда и все ответы на главный вопрос “как правильно выбрать велосипед” у вас сами найдутся

Если же Вы не разбираетесь в данном деле, то советуем взять на время покататься у друзей данный тип велосипеда и все ответы на главный вопрос “как правильно выбрать велосипед” у вас сами найдутся.

Рост (см.)Размер рамы (дюймы)
140 – 15019,5
150 – 17020,0
170 – 18020,5
180 – 19021,0

Кстати, товары хорошего качества для велосипедистов можно купить по самым дешевым ценам в интернете на сайте «Планета Спорт», здесь вы найдете все от защитных накладок до термоса, ну и конечно же многое другое.

Мы рассказали, как правильно выбрать велосипед, и на какие параметры стоит обратить внимание, теперь вы можете идти в магазин без опасений. Не забывайте, что правильно подобранный вариант обеспечит вам комфорт и безопасность

Лучше один раз уделить особое внимание и воспользоваться советами от travel-picture.ru, и тогда, покупка будет радовать вас не один летний сезон

Диаметр колеса, ободов, покрышек

Во время выбора велосипеда не стоит списывать со счетов такой показатель, как диаметр колеса. Он влияет на комфорт во время езды и управляемость

Важно помнить правило: чем меньше диаметр, тем выше маневренность и быстрее набор скорости. Но большие колеса развивают высокую максимальную скорость и обеспечивают плавное движение

Наиболее распространенные размеры колесных дисков — 26, 27,5, 28 и 29 дюймов.

Прежде чем подбирать модель с определенным диаметром колес, нужно также уделить внимание размерности шин. Широкие покрышки с рельефным рисунком протектора позволят лучше преодолевать препятствия и сложные покрытия по типу песка, но тем сложнее будет разогнать велосипед

Для горных моделей рекомендуется выбирать покрышки диаметром в 2 дюйма, для использования в городских условиях — в 1 дюйм.

Конструкция вилки

Перед покупкой велосипеда не забудьте уделить внимание конструкции вилки. Она может быть жесткой или амортизационной

Жесткие вилки используются в BMX, шоссейных и некоторых туристических моделях. Отличаются неприхотливостью в эксплуатации, но в случае использования велосипеда на неровной поверхности оказывают сильную нагрузку на велосипедиста, что приводит к усталости.

Амортизационные вилки делятся на несколько видов:

  • пружинные — недорогие, но недолговечные;
  • пружинно-эластомерные — гасят вибрации при помощи эластомерного стержня, но имеют более высокую цену и боятся низких температур;
  • воздушные — встречаются редко, служат в течение долгого периода, но имеют высокий риск повреждения при высоких нагрузках;
  • воздушно-масляные — хорошо гасят вибрации, быстро ломаются и требуют постоянного обслуживания;
  • пружинно-масляные — пользуются высокой популярностью, но имеют высокую стоимость.

Количество скоростей и переключатели

В большинстве случаев городские велосипеды имеют 3 передачи, но этот параметр может варьироваться в пределах от 1 до 8 единиц. В случае если передача всего одна, скорость транспортного средства зависит от интенсивности вращения педалей, а при езде в гору приходится прикладывать больше усилий.

Туристические, горные и гибридные велосипеды имеют многоступенчатую трансмиссию, что позволяет экономить силы при езде на длинные расстояния. Она бывает следующих видов:

  1. Перекидная (звездчатая). Отличаются доступной ценой. Чем меньше скоростей и хуже переключатели, тем выгоднее стоимость.
  2. Планетарная. Имеет более прочное крепление цепи, лишена лишних звездочек и навески, имеет высокую защиту от механических воздействий. Небольшое передаточное число, сложность конструкции и высокая цена планетарной многоступенчатой трансмиссии привело к тому, что она в наши дни используется намного реже.

Количество скоростей — не очень важный показатель. Редки случаи, когда владельцы велобайков пользуются более 10 передачами, не говоря уже о возможных 24 или 28.

Определяемся с требованиями

Необходимо понимать, что вы, в принципе, сможете с одинаковым успехом и комфортом ездить практически на любом велосипеде, если правильно подберёте его размер. Но главная задача заключается в определении того, как и в каких местах вы собираетесь кататься. Этот этап поможет сильно сузить круг возможных вариантов и избавит вас от всевозможных неудобств при езде (к примеру, шоссейные велосипеды совсем не предназначены для езды в условиях пересёченной местности). Кроме этого, вы сможете избежать переплат за особенности, которые, скорее всего, не пригодятся – например, амортизированные задние подвески при небыстрой езде по городским дорогам.

Правила выбора велосипеда

Как выбрать горный велосипед?

Рост человека (см.)КатегорияРазмер рамы (усл. обознач.)Высота рамы (см.)Высота рамы (дюймы)
135 – 145МиниXS (XSmall)3313
135 – 155МиниXS (XSmall)35,614
145 – 160МалыйS (Small)38,115
150 – 165МалыйS (Small)40,616
156 – 170СреднийM (Meduim)43,217
165 – 178СреднийM (Meduim)45,718
170 – 180БольшойL (Large)48,319
178 – 185БольшойL (Large)50,820
180 – 190Очень большойХL (ХLarge)53,321
185 – 195Очень большойХL (ХLarge)55,922
190 – 200МаксиХХL (ХХLarge)58,423
190 – 200МаксиХХL (ХХLarge)6124

Итак, вы решили сделать хороший выбор, присмотрев параметры своего роста в таблице? Теперь нужно руководствоваться следующими советами от travel-picture:

  • Во-первых, встаньте на ровной поверхности так, чтобы рама тестируемого велосипеда оказалась у вас между ног и расстояние от промежности до рамы составляло от 3-5 сантиметров.
  • Во-вторых, сядьте на седло и поставьте ногу на педаль. Нога должна быть выпрямлена не полностью, чуток согнута, такой оптимальный баланс нужен, чтобы не повредить связки ноги при падении.
  • И в-третьих, возьмитесь за руль, руки должны быть немного согнуты, при этом спина должна быть не в напряжении, при ударе это сыграет роль небольшого амортизатора и не даст получить травму.

Все байки от известных производителей рассчитаны на 80-100 килограмм по массе тела, поэтому при выборе горного велосипеда нужно учитывать и массу вашего тела, для этого производители делают специальную усиленную раму.

До или после примерки, вам нужно определиться с важными элементами конструкции и главной является рама. Как выбрать раму? Прочность геометрии рамы бывает самых разных типов, например, у женского велосипеда она всегда занижена.

Материал рамы делают из карбона, стали и алюминия. Самая дорогая рама сделана из карбона и предназначена для экстремального спорта, для обычного туриста подойдет алюминиевая рама.

Стоит примериться и к седлу, размеры сидения определяются шириной задней части, женское сидение (седло), как правило, гораздо шире. На узком седле можно ездить длительное время, оно не мешает при выполнении трюков.

Выбрав узкое седло, при первой поездке Вам будет, скорее всего, не комфортно и больно, но на третий или четвертый раз велосипедной прогулки, Вам будет уже удобно, так как седло приобретет форму вашего тела.

седло

Теперь давайте посмотрим на спицы, обод колеса и втулки. Обода с двойным профилем являются намного крепче и надежней, их очень сложно сломать при выполнении трюков.

Спицы играют немало важную роль при динамике разгона, например, есть специальные аэродинамические японские спицы, которые не цепляют воздух и не дают завихрений, тем самым Вы меньше тормозите при большой скорости.

Следующая деталь при выборе байка – это амортизация. Амортизатор на вилке должен работать плавно и без рывков, если для Вас амортизатор очень жесткий вы можете отрегулировать его настройки или полностью заблокировать. Блокируя вилку, Вы выигрываете 2-3 километра средней скорости на асфальте.

вилка от велосипеда

Еще один из немаловажных параметров – это тормоза

Тормозам стоит уделять внимание туристам, которые решили заниматься профессионально горным спортом или кататься на больших спусках, ну или на шоссе, остальным можно не забивать голову, так как тормоза есть у всех байков

Тормоза бывают дисковые и обычные зажимные, последние ставятся в основном на задние колеса. Мы вам советуем выбирать байк с дисковыми тормозами на передних и задних колесах, так как в жизни бывают разные ситуации, не все же время вы будете кататься по ровному асфальту в городе.

Типы тормозов

Во время предпродажного осмотра велосипеда необходимо уделить внимание типу тормозов. Всего их три: ножной, ободной (V-Brake), дисковый

1. Ножной тормоз

Это вращение педалей в обратную сторону. Такой вид тормозов практически не устанавливается на современные велосипеды, за исключением городских и детских моделей.

Достоинства:Недостатки:
·         высокая надежность;

·         независимость от изменения погоды;

·         отсутствие необходимости в регулярном обслуживании.

·         низкая эффективность торможения, так как блокируется только заднее колесо;

·         сложная конструкция.

2. Ободной тормоз (V-Brake)

Такой вид тормоза срабатывает после нажатия на руле соответствующего рычага. Можно блокировать переднее и заднее колеса как по отдельности, так и сразу. Это идеальный вариант для передвижения в городских условиях.

Достоинства:Недостатки:
·         короткий тормозной путь;

·         универсальность.

·         низкая эффективность торможения при плохих погодных условиях.

3. Дисковый тормоз

Дисковые тормоза подразделяются на два вида:

  • механические (тормозной диск сжимается под воздействие троса);
  • гидравлические (за торможение отвечает закаченная в магистраль тормозная жидкость).

Дисковые тормоза наиболее эффективны, обеспечивают наилучшие показатели торможения, долговечны и эффективны в любых условиях. Механические варианты дешевле и проще в уходе, а гидравлические тормозят плавней и редко нуждаются в сервисном обслуживании.

На что смотреть перед тем, как выбрать велосипед

При выборе велосипеда любого типа имеют значение два параметра: ваш вес и рост. Если вы весите менее 80 или даже 90 килограммов, то можете выбирать абсолютно любую модель. Тяжеловесам же не подойдут варианты с длинным подседельным штырем и рамой, заниженной назад.

Что касается роста, его необходимо знать точно, чтобы правильно подобрать размер рамы. Если вам подходят два, выбирайте меньший. Сориентироваться вам поможет наша таблица.

Длина рамы, дюймыРост, смДлина рамы, смРазмер рамы
13130 — 14533XS
14135 — 15535,6XS
15145 — 16038,1S
16150 — 16540,6S
17156 — 17043,2M
18167 — 17845,7M
19172 — 18048,3L
20172 — 18550,8L
21180 — 19053,3XL
22185 — 19555,9XL
23190 — 20058,4XXL
24195 — 21061XXL

Чтобы удостовериться в правильности выбора, нужно стать, держа велосипед между ног. Рама должна быть на 5-10 сантиметров ниже промежности. Помните, что этот совет подходит главным образом для классической формы рамы. Чем более навороченный байк вы хотите купить, тем тщательнее нужно подбирать его размер и комплектацию.

А для простых городских моделей правило выбора размера велосипеда по росту подходит и женщинам, и детям. Надеемся, наши советы были вам полезны! Удачных вам покупок и приятных прогулок.

Первым делом нужно определиться:

  • где вы будете кататься?
  • для чего вам нужен велосипед?
  • какие параметры для вас важнее всего: скорость, комфорт, маневренность или просто попрыгать.

Многие вело туристы, чтобы покататься в городе, конечно же сделают выбор в сторону горных велосипедов, их широкие колеса и внушающий вид просто завораживает, но не многие выбирают технику по назначению; Для города — городской тип, для гор – горный тип и т.д.

Наверное, не все догадываются, что для города важно хорошее и комфортное седло, чтобы не уставать в дороге, а так же маневренность колес специального профиля для дорожного покрытия. Это и многое другое отсутствует у горного типа байка, зато хорошая проходимость по гравийке и другим горным тропам

Так все таки как выбрать велосипед по росту мужчине или женщине?

Главным параметром при подборке является рост, именно рост определяет размер байка. Ниже приведены пропорции размера роста к раме в дюймах.

Особенности амортизаторов

Для работы таких устройств используются разные принципы и в зависимости от эксплуатации они подходят не каждому велосипедисту. Вариант амортизации лишь передней вилки подойдёт тем, кто любит быструю езду. Но если это скоростной велосипед, то лучше вообще не использовать амортизаторы, а лишь ограничится пружинами в седле.

Использование амортизатора задней вилки оправдано в том случае, если нужно гасить большие колебания, и не очень важна скорость. Кроме того, они довольно дорогие

Если же они необходимы, то при их выборе следует обратить внимание на их типы. Это полезно знать, перед тем как выбрать горный велосипед взрослому

В производстве используются три вида амортизаторов:

  1. Воздушные.
  2. Масляные.
  3. Масляно-воздушные.

Какие виды амортизации бывают

Амортизация будет лишней при передвижении по ровным дорогам. Но на более рельефном покрытии она как никогда кстати. Позаботиться об амортизации рекомендуется людям с массой тела от 90 килограмм и тем, кто собирается использовать велосипед для спорта или экстрима.

В соответствии с этим параметром, велосипеды могут быть следующих типов:

  1. Без амортизации (rigid). Развивают большую скорость, но чувствительны к неровностям дороги. Амортизация отсутствует у многих велосипедов: городских, шоссейных, трюковых, а также некоторых туристических.
  2. С передним амортизатором (hardtale). Поглощают удары от прохождения неровностей. Передний амортизатор установлен на большинстве туристических, а также горных велосипедах начального и среднего уровней.
  3. С передним и задним амортизатором (full suspension). Наличие такой амортизации оценят те, кто часто путешествует по горам и бездорожью на велобайке. Но есть и отрицательная сторона медали: такие велосипеды очень дорогие и много весят. Передний и задний амортизаторы установлены на продвинутых горных двухколесных транспортных устройствах.

Советы и рекомендации специалиста по выбору велосипеда

Перед тем как выбрать хороший велосипед, ознакомьтесь с важными рекомендациями специалистов. Они помогут не ошибиться перед совершением покупки:

  1. Позаботьтесь о своей безопасности и сохранности транспорта. Вместе с самим велосипедом стоит приобрести шлем, наколенники, защиту для локтей, а также специальный замок, чтобы снизить вероятность кражи, когда приходится оставлять байк без присмотра на улице.
  2. Масса модели зависит также от дополнительного оснащения — багажника, крыльев и других элементов. Если транспорт покупается для ребенка, необходимо убедиться в том, что он сможет самостоятельно занести и вынести его из дома или гаража.
  3. Велосипед должен быть выбран по размеру. В нижней точке педали нога должна быть выпрямленной, а в верхней — не касаться руля. Упираться в педаль должна вся ступня, а не только ее часть.
  4. Рекомендуется покупать велосипед в проверенных магазинах. Дело в том, что велобайки поставляются в разобранном состоянии, а собираются уже на месте. В случае сборки двухколесного транспорта непрофессионалом существует риск получения травм.

Какая рама лучше? Особенности выбора

Выбор рамы велосипеда должен осуществляться с особым вниманием, так как это основополагающий элемент любого байка. Всего существует три типа рамы, рассмотрим кратко каждую из них:

  1. Алюминиевые. Это жесткие конструкции, которые не проседают при движении вверх, поэтому поездка кажется легкой. Материал устойчив к коррозии, легче других металлов, имеет больший диаметр трубы. Однако такая рама недолговечна, а ее стоимость выше, чем цена аналогов из других металлов.
  2. Стальные. Гибкие конструкции, обеспечивающие хорошую маневренность во время поворотов. Таким рамам не страшны вибрации, они делают удары не такими ощутимыми. Главный недостаток стальных моделей — большой вес. Но их стоимость вполне приемлема, поэтому чаще всего они используются в недорогих велобайках.
  3. Карбоновая. Легче стальных и алюминиевых аналогов на 40% и 20% соответственно. Имеет высокую цену, но ее преимущества очевидны: долговечность, устойчивость к повреждениям, прочность, легкость.

Классификация по возрасту пользователя

Изготавливают велосипеды для трёх категорий людей:

Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды, как правило, трёхколёсные или же двухколёсные, но со страховочными дополнительными приспособлениями. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой велосипед скорее рассматривается как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.

Подростковые модели. Это такие же, как взрослые, но уменьшенные. У них практически та же конструкция, но в миниатюре. Собственно они в первую очередь и соответствуют росту ребёнка от 7 до 13 лет.

Взрослые велосипеды. Они предназначены для широкой возрастной группы. Здесь все зависит от роста наездника и его предпочтений.

Также есть определённый критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.

Количество скоростей

Количество скоростей варьирует от 1 до 30. На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды. Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.

Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий