Как выбрать петушок на велосипед

Какой велопетух выбрать для своего велосипеда? — Risk.ru

Каждый велосипедист знает, в чем заключается задача велопетуха. Именно на этот элемент возлагается важная миссия: защищать раму и задний переключатель скорости, в экстренной ситуации принимая разрушительный удар на себя.

Но у велосипедистов нет времени, чтобы разбираться в тонкостях производства: казалось бы, все держатели задних переключателей скоростей похожи друг на друга. Но так ли это? Основные отличительные черты велосипедных петухов – материалы, из которых они произведены и способ производства.

Как правило их изготавливают из силумина или из дюралюминия. Силумином называют все сплавы алюминия с добавлением кремния. Содержание кремния в готовом сплаве может быть от 4 до 22% от общего объема. При большом проценте содержания кремния сплав становится более твердым, но при этом повышается хрупкость материала.

Велопетухи из силумина изготавливаются на литейном производстве, путем заливки расплавленного сплава в литейную форму. Главный плюс такого производства — простота, скорость и дешевизна изготовления.

Минус — появление в деталях микроскопических трещин и внутреннего напряжения в материале, что приводят к неминуемой поломке велопетуха при экстремальной эксплуатации велосипеда.

В нашей стране наиболее распространены литые велопетухи китайского производства, которые можно купить на сайте Алибаба.

Фрезерованные велопетухи вырезаются из цельного листа дюралюминия на фрезерном оборудовании. Дюралюминий — это собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия с добавками меди, магния и марганца. Дюралюминий — главный конструкционный материал в авиации и в других областях машиностроения с высокими требованиями к весовой отдаче.

В любом случае, отправляясь на велопрогулку, возьмите с собой запасной велопетух, чтобы в случае поломки самостоятельно заменить его и продолжить поездку.

Зачем нужен велопетух на велосипеде?

5 октября 2015

Недоуменно посмеиваются, услышав словосочетание «велосипедный петух», только те, кто «не в теме». Опытные велосипедисты, напротив, с огромным уважением относятся к данному объекту. Еще бы, ведь именно этот невзрачный на первый взгляд скромняга регулярно защищает своих владельцев от дорогостоящего ремонта их любимого байка.

По сути, велопетух — это компактная съемная пластинка, которая соединяет задний переключатель с рамой. Его задача — не допустить поломки рамы при ударе или внезапном рывке (все мы знаем, как ветки постоянно так и норовят уцепиться за задний переключатель).

Небольшой экскурс в историю велопетуха

Когда-то переключатель скоростей фиксировался на раме напрямую, ведь рамы в те времена делались из стали — хоть они и были очень тяжелыми, сломать их было не так-то просто.

Современные велорамы изготавливаются из жесткого, но легкого карбона или алюминия.

Если держатель заднего переключателя несъемный, то есть составляет с рамой единое целое, то систематических повреждений велосипеда не избежать.

И если стальную раму худо-бедно можно восстановить — выгнуть обратно и даже сварить заново, то с каркасом из алюминия или карбона после его деформации можно фактически попрощаться.

Эти материалы не поддаются сварке, и даже в случае проведения долгих восстановительных работ на такой раме остаются слабые места. Не говоря уже о том, что подобный непростой ремонт сам по себе может вылиться в стоимость нового изделия.

К удовольствию сегодняшних спортсменов, несъемные велосипедные петухи постепенно становятся частью истории, встречаясь разве что на некоторых байках с титановыми или стальными рамами.

Нынешние держатели заднего переключателя выпускаются в различных дизайнах, могут иметь разное число отверстий и быть сделанными из многих материалов (упрочненного дюраля, алюминия, углеволокна, полимеров и др.

) Но основная их функция остается неизменной — они добросовестно ломаются в нужный момент, уберегая раму и экономя ваши деньги.

Итоги

Петух – неотъемлемая часть любого велосипеда, с количеством скоростей более одной. Необходим велосипеду для того, чтобы удерживать переключатель скоростей точно в нужной позиции, а заодно и уберечь сам переключатель и раму от критических последствий. Существует две разновидности этого устройства: съёмная и несъёмная. Съёмный вариант практичнее и удобнее в использовании. Изготавливается из силумина или дюралевого сплава. Последний более надежен в эксплуатации. При сильных ударах зачастую гнется или ломается, но может быть заменен на новый. Чтобы уберечь эту деталь от разрушения, необходимо соблюдать элементарные правила езды, не допускающие падения велосипеда на правую сторону и ударов в заднюю правую часть рамы. Что поможет продлить срок жизнедеятельности как самого “кронштейна”, так и “переклюка” скоростей.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий