Седло
Велосипед, несмотря на кажущуюся простоту, представляет собой достаточно сложную конструкцию, состоящую из большого количества деталей. Большинство из них крайне необходимы – без одних велосипед неработоспособен, без других он становится очень опасным, и в таком случае поездка обойдется травмой, третьи нужны исключительно для комфорта.
Выбрать велосипед для взрослого мужчины сложно. Это требует большого внимания при комплектации уже на производстве, а после покупки новый владелец уделяет время дополнительной модернизации своего стального коня. И после такой работы велосипед может быть из деталей разных марок. Окончательная комплектация зависит от поставленных задач по использованию велосипеда, стоимости деталей и возможностей хозяина.
Среди отдельных деталей немаловажную роль играет седло. Тем, кто считает его абсолютно второстепенным аксессуаром, следует прокатиться на велосипеде несколько десятков километров. И чем больше будет расстояние, тем большее значение будет у седла. Сидеть на железном коне должно быть удобно, но дело тут не только в комфорте – неправильное седло вредит здоровью.
Когда вы только осваиваете велосипед, то проблемы с седлом могут возникнуть по следующим причинам:
- идет притирка к новому седлу;
- седло неудачно отрегулировано;
- неправильная посадка;
- неподходящая одежда для езды;
- неподходящая форма седла.
Для профессиональных спортсменов и любителей существуют спортивные седла и туристические.
Помимо типа седла, существуют различные параметры, которые играют большую роль во время эксплуатации велосипеда.
Сколько стоит горный велосипед
Разбираясь, как правильно выбрать горный велосипед, рекомендуется ориентироваться еще и на стоимость. От этого зависит бренд, качество и другие технические параметры. Средние цены таковы:
- 300$ – самые простые варианты, которые подойдут для езды в городе и прогулок по пересеченной местности.
- 300-500$ – техника начального уровня, подходящая для езды по ровной поверхности и периодичном подъеме на гору или езде по бездорожью.
- 500-1000$ – функциональные варианты, который будут подходить для езды в смешанном цикле, данная стоимость оптимальная для туристических байков.
- 1000-1500$ – отличный выбор для любителей, которые только начинают заниматься экстримом и привыкают к бездорожью. При помощи такого велосипеда можно длительное время проводить в дороге, путешествовать и оставаться в полном комфорте.
- 1500-2500$ – гоночная техника начального уровня, которая создается для соревнований.
- Более 2500$ – профессиональныеустройства гоночного типа с лучшим качеством и высокой надежностью. Использование рекомендуется только в узконаправленной сфере.
Зная все характеристики, примерные цены и виды горных велосипедов, любой человек может подобрать технику для личных потребностей.
Как подобрать велосипед «под себя»
Как выбрать хороший велосипед для мужчины? Каждый мужчина имеет индивидуальные параметры и должен исходя из этого подбирать себе велосипед. Конечно, рассчитывать, что производитель и продавец в магазине будут исходить из запросов каждого, слишком наивно, но общее разделение будущих велосипедистов по наиболее важным величинам тела – по росту и весу – имеется. Обычно велосипед сразу производится в нескольких размерах, главным образом меняется величина корпуса.
Как выбрать велосипед для мужчины по росту? Вот небольшая инструкция:
- Измерьте рост.
- В магазине выберите параметры корпуса по таблице универсального типа, где соотносится рост велосипедиста и размер корпуса.
Необходимо учитывать и следующие моменты:
- чем меньше размеры транспортного средства, тем лучше маневренность и ниже масса;
- корпус L-2XL размера обычно делается из труб с более мощными стенками, так как эти экземпляры предназначены для более тяжелых нагрузок;
- крупные размеры корпуса не дают гарантии безопасности машины при увеличении массы тела велосипедиста;
- большой велосипед плохо управляется, поэтому увеличивается опасность травм при пользовании таким транспортным средством.
Таблица подбора размера рамы в зависимости от роста ниже.
Как выбрать велосипед для мужчины по весу? Здесь немного легче. Мужчина, вес которого колеблется в рамках 70–90 кг, может использовать любой велосипед общего назначения. Это просто и недорого. Сложнее тем будущим велосипедистам, чья масса колеблется в рамках 100-120 кг
Им придется обращать внимание на детали, которые подвергаются основной нагрузке при эксплуатации
Ошибочно купленная модель по массе – неминуемая гибель транспорта, так что нужно подходить к выбору транспортного средства внимательно и с умом.
Тормоза велосипеда
Тормоза велосипеда делятся на:
— ободные;
— дисковые (Disc)
— барабанные;
— педальные;
— роллерные;
— стремянные.
Современные велосипеды в основном имеют ободные и дисковые тормоза.
Ободные тормоза
Ободные тормоза работают за счет зажатия обода колеса с двух сторон тормозными колодками, тем самым замедляя вращение колеса. Действие на тормозные колодки передается с помощью тросика, который протянут к тормозной ручке, расположенной на руле.
Самая популярная система ободных тормозов называется — V-Brake (Вибрейк). Этот тип ободных тормозов получил из-за V-образного крепление рычагов с тормозными колодками.
Преимущества тормозов V-Brake:
— небольшой вес;
— легкость в настройке;
— меньше нагреваются, т.к. на ободе высока площадь трения;
— стоимость;
Недостатки тормозов V-Brake:
— колодки требуют относительно частой замены;
— постепенное протирание обода, что со временем приводит к необходимости его смены;
— если обод будет намочен или в грязи, эффективность работы тормозов снижается;
— если колесо имеет восьмерки, тогда оно всегда будет тереться об тормозные колодки, тем самым постоянно притормаживая велосипед;
— вибрейки крепятся к раме таким образом, что если на них резко тормозить на высокой скорости, они дают хорошую нагрузку на раму, что приводит к раздвиганию ее перьев. Чтобы это предотвратить, на перья ставится специальная дуга.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза состоят из стального диска (ротора), установленного на втулке велосипедного колеса и тормозного устройства, которое его зажимает при торможении, встроенными внутри тормозными колодками (калипер). Действие передается, как и у вибрейков, с помощью тросика, протянутого к тормозной ручке на руле.
Преимущества дисковых тормозов:
— уровень загрязнения ниже, т.к. диск находится в центре колеса, в отличие от вибрейков;
— «восьмерки» не влияют на эффективность вращения колеса;
— обод не изнашивается;
— не требуют такого частого обслуживания, как вибрейки;
Недостатки дисковых тормозов:
— цена, причем как при покупке, так и при обслуживании, особенно гидравлических тормозов;
— высокая нагрузка на втулки и спицы, которые при неправильной настройке и использовании тормозной системы приводит их деформации и поломкам;
— вес;
— в некоторых случаях нет возможности установить багажник;
— эффективность падает, если на диск случайно попадет масло;
— некоторые «мастера» устанавливают дешевые дисковые тормоза, которые работают очень плохо, а их настройка и эксплуатация в дальнейшем будут только выкачивать из кармана деньги;
— на некоторых рамах или вилках установлены такие крепления для дисковых тормозов, что иногда они могут просто – отвалиться и в лучшем случае, произойдет падение, поэтому, будьте аккуратными.
Механические и гидравлические тормоза
Как ободные (V-Brake), так и дисковые (Disc) тормоза также бывают механическими или гидравлическими.
Механические тормоза работают с помощью стального тросика, который приводит в действие тормозную систему путем нажатия тормозной ручки.
Гидравлические же тормоза работают за счет тормозной жидкости, которая также подведена к тормозной системы от тормозной ручки. Гидравлические тормоза стоят дороже, но эффективность торможения у них выше, чем у механических, но и по обслуживанию они также дороже.
Из недостатков гидравлики – поломка велосипеда или падение, если неправильно ими пользоваться. Например, на высокой скорости, при большом весе велосипедиста, если резко затормозить, то возможна деформация некоторых частей велосипедных колес, вплоть до поломки и некоторых частей рамы, либо же падение с велосипеда.
Norco
Это мой второй маунтинбайк Norco. Первый мне купили на тринадцатилетие — уже пятнадцать с половиной лет я не слезаю с велосипеда. На первом велосипеде, красной Merida за 7200 Р, я ездила по России и один раз в Финляндию. А на Norco — по Испании, Питеру, Москве, Карелии, Финляндии, Норвегии.
Велосипед канадской фирмы Norco. Для велотуризма он сразу был хорош всем, только поменяла педали на платформы для первого путешествия. Велосипед я купила в 2013 году со скидкой 60% за 14 500 Р в «Триал-спорте». В мастерскую не сдаю, ремонт делает муж. За семь лет пришлось менять многое: покрышки, грипсы, защиту переключателя, задний переключатель, каретку, багажник. Муж сшил новую подрамную сумку и поставил велокомпьютер, а после небольшой аварии заменил передний обод и перебрал колесо.
Еще два раза в год делаем переборку втулок, смазку цепи, настройку переключателей по необходимости, замену колодок. Смазка для цепи стоит 300 Р, ее хватает на год. На разные мелочи и смазку для втулок уходит еще рублей двести. На новые детали в год уходит в среднем две тысячи.
Почти все запчасти заказываем на Chainreactioncycles, там выходит ощутимо дешевле. За семь лет потратила около 21 тысячи на обслуживание.
Обода
Обода велосипедов бывают одинарные, двойные или тройные. Одинарные обода плохо держат удар, поэтому для агрессивной езды по бездорожью они не подходят. Лучше всего остановиться на двойном ободе, который достаточно прочный, легкий и недорогой.
Самыми распространенными материалами при изготовлении ободов являются все те же: сталь, алюминий, карбон. Стальные обода уходят в прошлое, и устанавливаются, в большинстве своем, на самые дешевые модели. В основном имеют одинарный профиль. Алюминиевые самые распространенные, т.к. вобрали в себя три главных качества: прочность, легкость и дешевизну. Являются оптимальным выбором по соотношению цена-качество. Плюс ко всему их с легкостью можно выровнять в случае их деформации. Карбоновые – очень легкие, достаточно прочные и самые дорогие из нашей тройки. Не ремонтируются в случае повреждений. Поэтому используются в основном на профессиональных моделях велосипедов.
Для шоссейных велосипедов характерен еще один параметр как высота профиля. Он влияет в основном на стабилизацию велосипеда при больших скоростях (чем выше профиль тем стабильнее ведет себя велосипед), но увеличивает парусность велика при боковом ветре.
Какой горный велосипед лучше выбрать
При выборе для многих важен внешний вид. Он позволяет подчеркнуть индивидуальность. Многие модели подходят не только для езды по пересеченной местности, но и для прогулок по городу. Выбирайте типы с грязевыми шинами, если планируете больше ездить за городом, сликовые подходят для велосипедных дорожек и для ровного асфальта.
Профессиональные спортсмены рекомендуют при выборе количества скоростей найти баланс между качеством и количеством. Часто их небольшое количество достаточно
При выборе обратите внимание на наличие щитков, подножки. Есть варианты с корзиной и багажником
При изучении сделайте акцент на цене: чем она выше, тем транспорт технологичнее. Стоимость моделей начального и среднего уровня находится на отметке до 25 тыс. рублей, цена профессиональных часто выше 150 тыс. рублей.
15 лучших плоек для волос – Рейтинг 2022 года
15 лучших тонометров для измерения давления – Рейтинг 2022 года
15 лучших велотренажеров для дома – Рейтинг 2022 года
Топ-12 лучших электросамокатов – Рейтинг 2022 года
15 лучших ирригаторы для полости рта – Рейтинг 2022 года
15 лучших шуруповертов – Рейтинг 2022 года
15 лучших беговых дорожек – Рейтинг 2022 года
22 лучших видеорегистратора – Рейтинг 2022 года
14 лучших эллиптических тренажеров – Рейтинг 2022 года
12 лучших глюкометров
15 лучших сварочных аппаратов – Рейтинг 2022 года
15 лучших металлоискателей
На что обращать внимание в технических характеристиках?
Разбираясь с выбором мужского велосипеда, потенциальный покупатель должен обратить свое внимание на технические характеристики. В них имеется несколько важных пунктов, которые могут определить окончательный выбор покупателя
Ниже вы можете ознакомиться со всеми первостепенными факторами, имеющими влияние на выбор велосипеда.
Материал рамы
Сегодня рамы велосипедов изготавливают из трех материалов: стали, алюминия или же карбона.
Стальные рамы, например, можно встретить в недорогих вариантах велосипедов. Алюминий, который выступает более легким материалом, встречается в более дорогих вариантах. А вот, например, карбон можно встретить реже всего – его используют только в дорогих моделях, но он еще легче алюминия и по прочности ему не уступает.
Прочность велосипедной рамы определяется используемым материалом
Седло
Все знают, что велосипед должен быть не только прочным, но и удобным для езды. А что может обеспечить большее удобство, если не седло?
Этот элемент как раз-таки представляет большую важность для мужчины, в чьи планы входят частые короткие или длительные поездки. Седло для него должно быть максимально удобным, чтобы он не уставал во время езды
Стиль езды определяет то, какое седло лучше брать мужчине. Например, те, кто предпочитает ехать медленно, должны присматриваться к мягким седлам. Любители скорости, наоборот, должны брать жесткие варианты.
На некоторых седлах есть специальное отверстие, однако оно не помогает, но и не вредит.
Материал изготовления седел – отдельный вопрос, который также требует рассмотрения. Судя по отзывам многих, лучше всего подходит кожа, которая не натирает и способна впитывать влагу. А вот к каким седлам не стоит присматриваться – так это к пластиковым.
На седло нужно обязательно обращать внимание – важно, чтобы оно было удобным
Тормоза
Быстрая у велосипедиста или медленная езда, он всегда должен быть готов резко остановить велосипед во избежание каких-либо несчастных случаев. Тут-то и пригодится следующая к рассмотрению часть велосипеда – тормоза.
Самые надежными, как правило, считаются тормоза следующих фирм: Tektro, V-brake, Shimano. Правда, они отличаются не только своим качеством, но и высокой ценой, что в таком случае кажется нормальным.
Для велосипедов, которые годятся экстремалам, берут мощные дисковые тормоза. Городские модели имеют ободные тормоза. Спортивные же довольствуются гидравлической тормозной системой.
Тормоза – важный пункт, который должен быть учтен
Колеса
Для мужчин не меньшую важность представляют колеса велосипеда. Их размер подбирается с учетом роста представителя мужского пола
Например, низкий мужчина должен рассматривать себе велосипед, размер колеса которого не превышает 24 дюйма. Среднего роста мужчины же чаще выбирают велосипеды с колесами до 26 дюймов. Высокие обычно предпочитают большие колеса – до 29 дюймов размером.
Помимо этого, размер колес влияет на управляемость велосипеда. Чем больше размер, тем легче контролируется велосипед, меньше усилий на езду тратится, а также стоит отметить лучшее сцепление с дорогой.
Размер колес велосипеда имеет значение
Лучшие горные велосипеды цена-качество
К этим моделям относятся недорогие горные велосипеды, отличающиеся надежностью, комфортом и долговечностью. В этой категории представлены модели как заграничных, так и отечественных производителей.
STELS Pilot 950 MD 26 V010
9.8
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Дизайн
9.5
Качество
10
Цена
10
Надежность
9.5
Отзывы
10
Складной многоскоростной велосипед, который удобен в хранении и транспортировке. Алюминиевая рама доступна в 17,5 и 19 дюймах. Основная труба сделана так, чтобы процесс сборки и разборки был максимально простым. Велосипед имеет амортизированную вилку, которая сглаживает мелкие неровности дороги. Вилка выполнена из стали.
Колеса имеют 26-дюймовый размер, два алюминиевых обода. Уникальный рисунок протектора подходит как для езды по городу, так и по бездорожью. Переключение происходит с помощью поворотных шифтеров, которые располагаются на руле. Соединительные тросы при складывании не пережимаются.
ПЛЮСЫ:
- хорошие дисковые тормоза;
- компактность велосипеда;
- хорошая амортизация;
- качественные колеса и рама.
МИНУСЫ:
- не очень удобное седло;
- при торможении вибрация.
FORWARD Sporting 29 2.0 Disc
9.3
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Дизайн
9
Качество
10
Цена
9
Надежность
9.5
Отзывы
9
Горный велосипед Forward оборудован стальной рамой, которая выпускается в трех типоразмерах. Для амортизации используется передняя амортизационные вилка. Для надежности в процессе производства использовалась роботизированная сварка стальных рам, что позволило уменьшить вероятность возникновения брака из-за человеческого фактора.
Для удобства установлены механические дисковые тормоза, которые независимы от погодных условий и состояния обода. Горный велосипед имеет 21 скорость и 29-дюймовые колеса. Для надежности двухстенчатые обода сделаны из алюминия. Есть защита спиц заднего колеса и фирменные покрышки. Для установки цепи используется технология RCC.
ПЛЮСЫ:
- вилка с регулируемым по жесткости амортизатором;
- двухрачажная система переключения скоростей;
- возможность прохождения по бездорожью;
- в комплекте идет подножка и катафоты.
МИНУСЫ:
- пластиковые педали;
- диск может тереть об тормозную колодку.
STELS Navigator 930 MD 29 V010
9.1
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Дизайн
9
Качество
9.5
Цена
9
Надежность
9
Отзывы
9
Горный велосипед Stels Navigator 930 MD 29 V010 оборудован рамой из алюминиевого сплава в размерах 16,5, 18,5, и 20 дюймов. Для амортизации используется пружинно-эластомерная вилка. Велосипед ориентирован на начальный уровень, имеет увеличенные колеса. Относится к универсальным моделям, подходит для путешествия по городу, лесным и загородным трассам, обучению экстремальному вождению. Рама имеет кабель-каналы для закрытой проводки тросов тормозной и трансмиссионной системы. Это необходимо для предупреждения обрыва или вытягивания троса.
На 29-дюймовые колеса надеты покрышки с шириной 1,95 дюймов и универсальным рисунком протектора. Трансмиссия имеет 24 скорости. Горный велосипед имеет полный комплект светоотражательных элементов для путешествия в темное время суток. Они монтируются на колесные спицы, под седло и на руль. Около правого шатуна есть защитный диск.
ПЛЮСЫ:
- большой диаметр колес;
- легкая рама;
- гидроблокировка вилки;
- большое количество скоростей.
МИНУСЫ:
- плохое крепление крыльев;
- отсутствие подножки.
Giant Roam 1 Disc
Цена: 69 990 р.Тип: дорожный
От велосипеда Giant Roam 1 Disc в восторге почти все мужчины! Он обладает высокой прочностью, очень удобным рулем, превосходными тормозами. Общее впечатление от поездок на велосипеде – положительное, поэтому смело можно рекомендовать модель к покупке.
Велосипед Giant Roam 1 Disc относится к предпрофессиональному классу, имеет 20 скоростей. Благодаря алюминиевой раме он как пушинка! Его вес составляет 13,4 кг. У велосипеда дисковые гидравлические тормоза. Подходит для катания на пересеченной местности и по различным дорогам.
Плюсы:
- прочность;
- великолепные ходовые качества;
- удобный руль;
- отличная устойчивость колес.
Минусы:
- нет цифр с номерами передач;
- узковатые стоковые педали;
- брюзжание.
Конструкция вилки
Как писалось ранее на велосипеды могут устанавливаться два типа вилок – амортизационная и жесткая. Если велосипед типа ригид, то в данной графе будет указываться «жесткая», а вот с амортизационными немного сложнее. Там есть некоторое разнообразие используемых амортизаторов. Далее вкратце рассмотрим конструкцию и возможные варианты исполнения.
Амортизационная вилка велосипеда обычно состоит из рулевой трубы, короны, гориллы, ног вилки, штанов, манжет и амортизаторов. Это одна из самых распространенная схем передней вилки велосипеда. И как писалось ранее, главное отличие – используемые амортизаторы. Далее мы в порядке улучшения характеристик амортизации (а соответственно и увеличения цены) рассмотрим виды вилок.
Пружинные – самые дешевые и малоэффективные. Очень подвержены раскачке. Спорный вопрос, стоит ли их вообще устанавливать на велосипед.
Пружинно-эластомерные – амортизаторы начального уровня. Представляют собой металлические пружины, внутри которых находятся демпферы – эластомеры. Достаточно дешевый вид. Отличаются от остальных надежностью, неприхотливостью и простотой обслуживания, которое заключается в периодической чистке и замене смазки. К недостаткам можно отнести не самую хорошую амортизацию и больший вес за счет стальной пружины.
Воздушные – амортизаторы в которых используется воздушная пружина (вместо классической железной). Принцип действия: при нагрузке на вилку шток приводит в движение поршень, который двигаясь вверх, сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Жесткость пружины можно и нужно периодически настраивать путем подкачки с помощью насоса. Этот вид хорошо отрабатывает все неровности дороги. Его главным недостатком является низкий ресурс (по сравнению с остальными) и плохая ремонтопригодность. Особенно сильно это сказывается в дальних поездках.
Воздушно-масляные – принцип действия и характеристики похожи на воздушные вилки, с одной разницей, что в качестве демпфера выступает масляный картридж. Показывают хорошую работу даже в экстремальных заездах. Имеют огромное количество регулировок, что позволяет подстраивать различные характеристики амортизации. Устанавливаются на дорогие модели велосипедов спортивного уровня.
Масляно-пружинные – одни из самых надежных, качественных и дорогих амортизационных вилок. Конструктивно состоят из металлической пружины и масляного демпфера. Достаточно надежны. Главным недостатком можно назвать цену.
Выбор велосипеда по физическим параметрам
Чтобы выбрать качественный велосипед, нужно учитывать не только технические характеристики, но и собственную комплекцию вкупе с прочими физическими параметрами. Только так можно не ошибиться в выборе, сделанном вами в будущем.
Рассмотрим ниже основные физические параметры, которые требуют рассмотрения.
Рост и вес
Взрослый мужчин должен выбирать себе велосипед в первую очередь с учетом своего роста. Для выбора удобной для вас модели стоит учитывать расстояние от ягодиц до пяток.
Но, как правило, все проще. В характеристиках пишут рост и вес человека, на который рассчитан сам двухколесный транспорт. Если же вы не читали характеристики, то просто встаньте рядом – рама должна быть между ног, седло – ниже ягодиц, причем между рамой и пахом расстояние должно быть в десять сантиметров. Совпало? Тогда велосипед по росту подходит.
Физические данные всегда влияли на выбор велосипеда
Есть еще один способ определения хорошего велосипеда по росту – специальная таблица, в которой приведены все ростовки – размеры рамы в дюймах. Высоким, например, советуют брать ростовку в 24 дюйма (XXL), средним по росту от 18 до 20 дюймов (M-L).
Таблица будет крайне полезна в выборе велосипеда
Выбирать велосипед нужно не только по росту, но и по весу. Когда вес велосипедиста – до 90 кг, то тут проблем с выбором не возникает – ему подойдёт любой велосипед. Для людей с избыточным весом берется вариант с низкой рамой, способной выдержать большой вес велосипедиста.
Видео — Выбор велосипеда по весу
Возраст
Многие забывают об этом, но возраст тоже стоит учесть. Не всякий может ездить на одном и том же велосипеде. Поэтому если для разных по возрасту мужчин (например дед, отец и сын) берется один велосипед, то лучше брать универсал, который при необходимости можно настроить должным образом.
С возрастом предпочтения в выборе велосипеда могут сильно измениться