Амортизаторы
Как выбирать горный велосипед? Должны быть у него амортизаторы или нет? Еще не более трех десятков лет назад таким вопросом не задавался ни один из велосипедистов. Все модели горных байков не имели в своей конструкции никаких амортизаторов. Однако производство этих транспортных средств не стоит на месте. На сегодняшний день уже большое количество моделей имеют все необходимое для того, чтобы улучшить управление байка и смягчить для человека поездку на нем.
Хардтейлы – это велосипеды, в которых отсутствует задний амортизатор. Прямым переводом названия этого типа байка является словосочетание «жесткий хвост». Двухподвесы имеют самое широкое применение от поездок по пересеченной местности до участия в соревнованиях по таким дисциплинам, как кантри-кросс, слалом, бейк-кросс, стрит и триал.
Подобные велосипеды могут быть жесткими. Это модели, у которых отсутствует передний амортизатор или амортизационная вилка. Для снижения веса таких байков и улучшения ходовых характеристик в их конструкции использована алюминиевая рама.
В двухподвесах имеется амортизация не только переднего, но и заднего колеса. Такие велосипеды идеальны для поездок по пересеченной местности. Это объясняется тем, что амортизаторы великолепно сглаживают толчки, что позволяет улучшить управляемость «железным конем» и повысить для человека комфорт перемещения.
Существует и еще один тип велосипедов. Он носит название «Комфорт». В конструкции таких байков предусмотрены колеса шириной от 26 до 28 дюймов, амортизированный подседельный штырь и тормоза с антиблокировкой. Это является полным набором приспособлений для безопасной и комфортной езды. Но стоит иметь в виду, что подобные байки не подходят для перемещения с интенсивной нагрузкой, а также при наличии сложных условий. В группу «горные велосипеды» их можно включить только благодаря аналогичной геометрии рамы.
Определяемся для чего он нам нужен
Для того чтобы правильно выбрать горный велосипед нам прежде всего необходимо разобраться как Вы будете его использовать, а именно ареал его применения. Это нам поможет определить вид маунтинбайка, который подойдет для той или иной местности, что в свою очередь обеспечит нам оптимальный выбор цена – качество. Как писалось выше, спектр применения горных велосипедов очень широк, но мы постарались разделить все возможные варианты на 3 группы.
Горные велосипеды для загородных велопрогулок и ежедневных поездок по городу
Для непродолжительных велопрогулок в парке или за городом отлично подойдут хардтейлы (hard tail) начального уровня. Они обладают достаточным запасом прочности, а главное низкой ценой. Если у Вас не так уж и много денег, то это вид придется Вам по душе.
Если Ваш бюджет потянет двухподвес, то это поможет добавить больше комфорта в передвижение на велосипеде по ухабам и кочкам, что очень актуально глядя на качество дорожного покрытия.
Хочу заострить внимание, что мы бы не советовали Вам сразу покупать очень дорогие модели. Для начала следует взять горный велосипед в начальном ценовом сегменте
Во-первых, его будет вполне достаточно для езды, как по городу, так и за его приделами, во-вторых, если Вы вдруг не втянетесь в передвижение на двух колесах, недорогой велосипед не так сильно ударит по Вашему карману. В-третьих, покупка первого велосипеда – это всегда огромный риск сделать не правильный выбор. Например, не угадали с размером рамы, или ее геометрия Вам не подошла. Поэтому выбираем недорогой, пробуем, а дальше определяемся, достаточно ли нам начального уровня.
К горным велосипедам для ежедневного передвижения по городу все вышеперечисленное так же относиться
Единственное, что можно обратить внимание на модели, в комплект которых входят велокрылья и велобагажник. Хотя данные аксессуары можно будет докупить отдельно (советуем обратить внимание на статью о разновидностях велобагажников)
Горный велосипед для туризма
Для велотуризма самым оптимальным вариантом считается хардтейл в средней ценовой категории. Почему хардтейл, а ни, например – двухподвес? Все очень просто. Основной причиной является сложность, даже практически – невозможность, установки полноценного велобагажника. А, как Вам известно, при туризме на велосипеде перевозятся порой огромные грузы. Это является главной причиной, хотя и не единственной. К второстепенным проблемам можно отнести более сложную конструкцию двухподвеса относительно хардтейла, что ухудшает ремонтопригодность в полевых условиях
Ну и напоследок можно добавить, что чем жестче конструкция, тем легче крутить педали, а это немаловажно при поездках на большие расстояния. Думаю не нужно объяснять, что при использовании заднего амортизатора жесткость уменьшается
Второй вопрос – а почему же тогда средний ценовой сегмент, а не ТОП? Объясняется это тем, что ТОПовые варианты комплектуются хотя и более качественными деталями, но и более редкими
При велопутешествиях на дальние расстояния очень важно чтобы каждую деталь Вашего велосипеда, при выходе ее из строя, можно было легко найти в веломагазинах даже самых захудалых поселков
Даунхилл для экстремальных спусков с горы
Ну, с данной категорией все очень просто. Здесь следует применять ТОП варианты двухподвесов с усиленными узлами и компонентами. Данный вид горных велосипедов очень дорогой и поэтому советуется к покупке только профессиональным райдерам. Хотелось бы отметить, что даже если Вы и обладаете достаточным бюджетом, и Вам не жалко денег на такой велосипед, комфортно кататься в прогулочном стиле вряд ли получится. Даунхилл зачастую имеет значительный вес для обеспечения повышенной прочности. Поэтому выбираем его исключительно для экстремальных покатушек с горы.
4. Другие составные части горного велосипеда
Навесное оборудованиеПри покупке байка главным критерием (после рамы) является группа или класс навесного оборудования, установленного на велосипеде. Основным ориентиром являются группы от Shimano — мирового лидера в навесном оборудовании для велосипедов, так как редкий велосипед не имеет какой-то части оборудования от Shimano. Условно их можно поделить на два класса: любительский и спортивный. Ниже приводится перечень групп от Shimano. Для сравнения также приведены классы переключателей, ручек и тормозов от второго ведущего мирового производителя SRAM поделить на два класса: любительский и спортивный. Ниже приводится перечень групп от Shimano. Для сравнения также приведены классы переключателей, ручек и тормозов от второго ведущего мирового производителя SRAM.
Shimano | Краткая характеристика | SRAM |
XTR | Для спортсменов профессионалов | ESP 9.0 SL Dirt Plasma |
Deore XT* | Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить | ESP 9.0 Dirt Quarts |
Deore LX* | Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей. Используется спортсменами | — |
STX-RC | Начальная спортивная группа | ESP 7.0 Dirt Neos |
Alivio | Лучшее для любителей | ESP 5.0 Dirt Centera |
Acera-X | Средний хороший уровень для любителей | Dirt MRX |
Популярность спортивных групп у любителей объясняется прежде всего надежностью, плавной и четкой работой и, конечно, меньшим весом. Поэтому для агрессивной бездорожной, да и просто по-настоящему активной езды желательно оборудование спортивного класса. Также стоит отметить, что на байк, за редким исключением, никогда не ставится полностью оборудование одной группы. Для достижения оптимальных параметров в критерии «качество/стоимость» применяется смешивание компонентов разных групп, как правило, двух соседних.
Чем лучше группа оборудования, тем оно легче по весу. Также можно встретить названия других фирм, производящих отдельные части навесного оборудования: Sram, Formula, Suntour и др.
Переключатели
Передний и задний. Самая главная деталь велосипеда после рамы. Передний переключатель перебрасывает цепь между тремя передними звездами на системе. Задний переключатель перебрасывает цепь между 6-9 задними звездами на кассете. Наиболее распространены переключатели от Shimano и SRAM.
Ручки переключателей, приводящие их в действие, расположены на руле. Правая отвечает за задний переключатель, левая — за передний. Существуют два типа ручек переключателей.
Первый вариант- это «рэпидфайр» (Rapidfire) от Shimano, ручки которого имеют два рычажка: один для движения цепи с больших звезд на меньшие, второй — в обратную сторону. Переключение осуществляется с помощью пальцев (большого и указательного).
Второй вариант — это «грипшифт» (Grip Shift) от фирмы SRAM. Этот переключатель выглядит как ручка газа на мотоциклах, переключение осуществляется его вращением . В отличие от «рэпидфайр» «грипшифт» позволяет переключать скорости во всем диапозоне одним движением. Каких бы то ни было явных преимуществ ни одна из приведенных систем перед другой не имеет, выбор зависит от вкуса. Обе системы одинаково удобны и быстры в освоении.
Тормоза
С момента своего первого появления несколько лет назад, тормоза «ви-брейк» (V-brake), разработанные фирмой Shimano, завоевали колоссальную популярность своей надежностью, отличной работой и малым весом. Вскоре и другие фирмы начали производство подобных тормозов (о копировании разработки Shimano речь не идет, так как патент на аналогичный дизайн тормозов был выдан во Франции еще в 20х годах нашего столетия). Кроме Shimano наиболее известны фирмы Avid и Grimeca. Отдельного упоминания заслуживает фирма Magura — производитель гидравлических тормозов для велосипедов. Несмотря на свою высокую цену эти тормоза, безусловно, стоят этих денег. В последние годы бурное развитие претерпели дисковые тормоза, полностью вытеснив прочие из даунхилла, они пришли и в кросс-кантри. На сегодняшний день это лучшие тормоза, но их высокая стоимость, необходимость своей особенной втулки, замедляют их широкое применение.
Ценовой фактор
Как выбрать горный велосипед, чтобы он максимально соответствовал всем требованиям и ожиданиям своего хозяина? Ответ на этот вопрос крайне важен для потенциального покупателя, так как, стоит сказать, игрушка эта не из дешевых. Например, цена базовых моделей может составлять сумму, начинающуюся от 250 долларов. Но тому, кто пожелает приобрести что-нибудь более современное и быстрое, а также имеющее большое количество самых разнообразных возможностей, придется раскошелиться. Цены на такие модели в некоторых случаях могут превысить предел в 2-3 тысячи долларов.
Велосипеды, стоимость которых начинается от 250 долларов, как правило, обладают жесткой вилкой и одинарным ободом, хромколиброванной рамой и навесным оборудованием типа Shimano Sis, Shimano C-101 и т.д. Срок их активной эксплуатации составляет от полутора до двух лет. Это велосипеды, которые в основном предназначены для езды по асфальту, лишь с редкими выездами на пересеченную местность. Но для тех покупателей, кто рассчитывает именно на эту сумму, стоит сказать, что при бережном отношении к транспортному средству, то есть при своевременном подъеме при пересечении высокого бордюра, техничном переключении скоростей, не позволяющем напрягать цепь, и т.д., срок эксплуатации такого велосипеда будет намного большим, чем заявленный в инструкции.
Велосипеды, стоимость которых находится в пределах от 400 до 700 долларов, обладают алюминиевой рамой, мягкой вилкой, ход которой составляет 60 мм, навесным оборудованием, начиная от класса Shimano Alivio и вплоть до Deore LX, а также двойным ободом. Подобные байки хороши для тех людей, которые приобретают горные велосипеды впервые и стремятся обзавестись хорошей техникой, имеющей длительный срок службы. Такой железный конь при достаточной физической подготовке своего хозяина позволит ему путешествовать долго и без остановок на починку (до 80 км в день). Уровень оборудования подобных байков выдерживает грязь и неблагоприятные погодные условия.
Возраст велосипедиста
Я думаю, это очевидно, что при выборе необходимо обращать внимание на возраст будущего «наездника». Мне кажется, многие вспомнят, как в детстве неудобно было кататься на большом родительском велосипеде «в раме»
детские
Предназначены для самых маленьких велосипедистов возрастом от «я научился ездить на трехколесном велосипеде» и до 5-7 лет. Бывают трехколесные и двухколесные с дополнительными боковыми колесами, которые можно будет снять, после того как ребенок научиться держать равновесие. Когда выбираете велосипед для ребенка, особо заморачиваться не стоит, ведь с той скоростью, с которой дети растут, через очень короткое время данный велосипед станет ему мал.
подростковые
Нечто среднее между взрослым и детским. Имеет все основные узлы, что и у взрослого, но слегка уменьшен в размерах и весе. Рассчитан на возраст от 7 до 14 лет.
взрослые
Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию и все характеристики, которые описаны выше и будут дальше описываться в статье. Бывают данные велосипеды для мужчин и женщин и отличаются между собой формой рамы, и зачастую, расцветкой. Так же их можно разделить по размеру, который определяется по росту велосипедиста. Выбор ростовки очень важен, так как не правильно подобранный размер рамы приводит к неудобной посадке, а вследствие, к усталости и некомфортной езде. Выбрать велосипед по росту очень просто пользуясь таблицей, которую мы разместили ниже.
Какой выбрать велосипед?
Большинство людей в России обычно приобретают горный велосипед даже для езды по городу. В отличие от ситибайка они смотрятся современно, привлекательно, спортивно, к тому же в магазинах представлены в огромном количестве. Но действительно ли нужно приобретать МТВ, переплачивая за расширенный функционал, который не пригодится пользователю в дальнейшем, но и будет мешать нормальной езде по асфальтированным улицам?
Итак, прежде чем отправиться в магазин за новым двухколесным «конем» решите для себя, в каких условиях и с какой интенсивностью вы собираетесь его эксплуатировать.
Если вы планируете ездить исключительно по городу (тротуарам или проезжей части), то нет смысла выбирать модель горного велосипеда. Уже через несколько преодоленных километров по городу на МТВ вы заметите, что слишком быстро устали. Вас будет напрягать вибрация, появляющаяся от трения глубокого протектора и асфальта, положение тела некомфортное (начинают болеть плечи, попа, колени).
Городские же велосипеды адаптированы для прогулок по ровной местности без значительных перепадов: у них большой диаметр колес (26, чаще 28 дюймов, не слишком выраженный рисунок протектора, удобное широкое сиденье, изогнутый руль). Управление такими велосипедами примитивно (отсутствие полноценной системы переключения передач, тормоза ободные или ножные). Поскольку от устройства не требуется развивать бешеную скорость и иметь отличную маневренность. Обычно у ситибайков нет амортизационной вилки, так как она затрудняет передвижение по асфальту.
Шоссейные велосипеды подойдут любителям скорости. Такие модели предназначены для поездок по идеально ровному асфальту, имеют руль специфической формы, тонкую и легкую раму, протектор практически без рисунка.
Тем, кто хочет совершать поездки по лесам, паркам, проселочным дорогам, где часто встречаются спуски и подъемы, лучше остановить свой выбор именно на горных моделях. В данных условиях они окажутся достаточно мобильны, обеспечат хорошее сцепление с дорогой, а наличие дисковых тормозов и пары десятков скоростей облегчат управление на нестандартных трассах.
Велосипедистам, которые собираются использовать байк для поездок на работу, а после нее для прогулок по лесным дорожкам, рекомендуется выбирать гибридный тип с 26-дюймовыми колесами. Он является усредненным вариантом между городскими и горным велосипедами. Такие байки подойдут и тем, кто переживает по поводу состояния дорог в городе или для кого является серьезной проблемой «запрыгнуть» или «спрыгнуть» с паребрика.
Также при выборе велосипеда учитывайте, необходимы ли вам дополнительные элементы. МТВ обычно продаются без них, а приобретение отдельно может обойтись достаточно дорого. У городских велосипедов обычно есть защита цепи, багажник и крылья, у некоторых даже имеется спереди корзинка – все, что нужно для комфортной езды за покупками. На таком байке можно не бояться, что спину или штанины забрызгает грязью. МТВ предназначены для неискушенных покупателей, которые на первое место ставят функционал, а уже потом только чистоту.
Еще одно приятное дополнение, присутствующее в отдельных моделях городских байков, – возможность складывания. Горные велосипеды обычно лишены подобного удовольствия, и хранение ТС в квартире может стать настоящей проблемой.
Таким образом, выбирая между горным и городским велосипедом учитывайте стоимость, собственный стиль езды, состояние местности, цели использования, необходимость дополнительных элементов, имеется ли у вас место для хранения байка.
Отличия от женских велосипедов
Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.
- В первую очередь это руль. При низком расположении данного элемента он должен отличаться большим диаметром. Причем накладки на ручках удлиненные, чтобы более широким ладоням было удобнее держаться.
- Манетки или другие переключатели скоростей, а также ручки тормоза также отличаются более внушительными размерами.
- Длина шатунов на мужских моделях больше, что обусловлено большей длинной ног.
- Высота рамы, по сравнению с женскими моделями, больше. К тому же она более грубая, прочная и устойчивая. Чаще всего она изготовлена из стали или прочных сплавов и несколько тяжелее.
- Сиденье узкое и достаточно твердое, так как мужчинам не подходят мягкие модели.
- Цвета более сдержанные по сравнению с женскими.
Самое важное
Самый надежный велосипед – это самый простой. Если нужен велик, который прослужит много лет, то лучше взять качественный велосипед для города или гибрид. На нем получится откатать не один сезон с минимальными затратами.
Что касается горных велосипедов, то лучше всего делать выбор в пользу немецкого бренда Cube, американского Scott или Cannondale
Но стоит обращать внимание не только на логотип, нанесенный на раму, но и на комплектующие. Трансмиссию надо покупать толь от Shimano или Sram, а вилки от Fox, Rock Shox или SR Suntour
Все остальное либо предназначено для элитных гонщиков, либо крайне низкого качества.
Независимо от типа и стоимости, байки нельзя забывать про систематический уход. Только при этом условии можно надеется, что велосипед будет служить долго и не подведет в самый ответственный момент.
Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов
Ценовой вопрос всегда находится на первом плане
Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда
Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.
Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:
- американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
- немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
- тайваньских производителей – Merida, Giant.
Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.
Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.
К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.
Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс.
Колеса и шины
Колеса нельзя назвать второсортным элементом велосипеда. От их размера зависит то, каким будет накат и максимальная скорость. Чаще всего на рынке можно встретить две категории размеров колес — 26 дюймов и 24 дюйма. Рекомендую выбрать лучше 26″ колесо, поскольку оно гарантирует высокую скорость и хороший накат.
Количество спиц на колесе не имеет существенного значения в том случае, если вы изначально не планируете использовать своего железного коня для агрессивного стиля катания. Есть два варианта количества спиц — 32 и 36. Если стиль катания нельзя назвать прогулочным, лучше всего отдать предпочтение большему количеству спиц (36).
Размер шин в горном велосипеде также имеет большое значение. Используя свое транспортное средство для поездок по пересеченной местности и по городу, оптимальный вариант — покрышка шириной 2.20 дюймов. Запомните следующую формулу подбора. Перед тем как выбрать маневренный велосипед, присмотритесь к шинам с диапазоном размеров 2.25 — 2.60. Если вы гоняете по лесу и по городу, присмотритесь к шинам до 2.20 дюймов.
Дополнительные параметры, на которые стоит обратить внимание
Ширина руля напрямую влияет на комфорт. Для горного велосипеда оптимальной является длина руля 710 мм. Больший руль будет создавать один только дискомфорт. Длина подседельного штыря, к которому крепится седло, должна находиться в пределах 300-400 мм. Отметим, что 20-30 сантиметров штыря спрятано в подседельной трубе рамы.
Не будет лишним посмотреть на тип подшипников, которые используются в рулевой колонке и каретке (крепит шатуны). Есть два вида подшипников — шариковые и промышленные. Возникает вопрос — какой лучше? Лучшим станет именно последний вариант. Промышленные подшипники не нуждаются в постоянной переборке; в их внутреннюю часть не попадает грязь.
Ориентируясь на эти правила выбора, вы сможете выбрать именно тот велосипед, который подойдет лучше всех!
Дополнительные советы
При покупке велосипеда не выбирайте безызвестные бренды китайского происхождения. Они могут не только подвести в дороге неожиданной поломкой, но и нанести травмы вашему организму. Всегда следует присматриваться к качественным горным велосипедам от известных фирм производителей велосипедов: KONA, Kellys, Cannondale, Bergamont, Cube, Trek, GT, Specialized, Giant, Merida, Skott, Author, Bianchi и другие.
Как и у любого товара, цена горных велосипедов немного меняется в зависимости сезона. Поэтому если вы хотите немного сэкономить, то велосипед следует покупать осенью или зимой, когда цена на них падает, особенно в канун новогодних праздников, когда можно попасть на какие-нибудь скидки.
У каждой фирмы горных велосипедов есть свои модельные ряды, которые обновляются каждый год. Это не значит, что велосипед 2015 года хуже, чем его собрат 2016 года выпуска. Поэтому, для экономии денег можно купить прошлогоднюю модель, которая будет немного дешевле.
Если Вы не обладаете достаточным бюджетом, но хотите купить велосипед среднего или высокого уровней, то можно присмотреться к б/у моделям, например, из Германии или других стран. Среди них довольно часто попадаются хорошие и не дорогие горные велосипеды.
Определите свой стиль езды.
Чтобы правильно выбрать горный велосипед, сначала определите для каких целей вы будете использовать велосипед и оцените свою технику езды на велосипеде.
Продумайте все детали предстоящей покупки. Что вас побудило купить горный велосипед? Вы опытный велосипедист и вы ищите разнообразие? Вам нужен велосипед для поездок на семейные пикники и вероятно будете буксировать специальный прицеп с ребёнком? Или вы собираетесь просто поддерживать хорошую физическую форму на местных веломаршрутах?
Совет покупателю: Базовая модель горного велосипеда хорошо подходит для командировок, семейных пикников или для эпизодический велопрогулок. Если вы хотите двигаться дальше — ездить быстрее, выше или сложнее, то придётся потратиться на более высококачественные компоненты.
Насколько хороша ваша физическая форма: Подходит ли вам это тип велосипеда? Вы готовы к приобретению новых навыков? Или ваша физическая форма не позволяет вам регулярно ездить на велосипеде, а вы просто хотите эпизодически исследовать новые маршруты? Или вы будете использовать свой велосипед сразу для двух вышеприведённых целей?
Совет покупателю: Если вы достаточно активны и пребываете в хорошей физической форме, то вам одинаково подойдёт, как хардтейл, так и двухподвесный велосипед. Если вы страдаете заболеванием суставов или спины и предпочитаете спокойную поездку, то скорей всего в этом случае вам лучше всего подойдёт двухподвесный горный велосипед.
Сложность маршрутов: Тип маршрута может оказывать влияние на выбор горного велосипеда. Насколько широкие или узкие, пологие или крутые, гладкие или ухабистые будут ваши маршруты? Спросите у опытных велосипедистов какой тип горного велосипеда подойдёт для вашей местности.
Совет покупателю: Хардтейл хорошо подойдёт для маршрутов без крутых подъёмов или для езды по грязным дорогам. Для ухабистых, каменистых или влажных дорог присмотритесь к двухподвесному горному велосипеду или горному велосипеду 29″.
Отличия между горными и дорожными байками
Форма
Дорожные велосипеды спроектированы и предназначены для передвижения на средней и высокой скорости по ровной поверхности, как правило, по асфальту.
Конструкция рамы и низкая посадка руля обеспечивают велосипедисту «сгорбленное» положение при поездке. Это обеспечивает передачу максимально возможной энергии от ног велосипедиста к педалям.
Горные велосипеды предназначены для перемещения по пересеченной местности в условиях бездорожья. Рамы делаются максимально прочными, чтобы выдержать агрессивную эксплуатацию. Как правило, снабжаются амортизаторами, поглощающими вибрации, и широким рулем, обеспечивающим максимальный контроль при передвижении.
Вес
Легкость конструкции для дорожных велосипедов является необходимостью, позволяющей сохранить скорость и обеспечить максимальный комфорт при передвижении.
Так как горные велосипеды не предназначены для скоростных поездок, большой вес велосипеда является необходимостью, позволяющей обеспечить нужный запас прочности конструкции и устойчивости к деформации при падениях.
Шины
Широкие шины с глубоким протектором на горных велосипедах увеличивают площадь соприкосновения резины с поверхностью, что увеличивает силу трения и, как следствие, устойчивость и проходимость.
С другой стороны, дорожные велосипеды с узкой и гладкой покрышкой. Казалось бы, почему бы не применить технологию широкой покрышки с протектором к дорожному велосипеду. Но в этом нет особой необходимости, ведь при взаимодействии резины с асфальтом образуется достаточно высокий коэффициент трения, обеспечивающий комфортную и уверенную поездку.
Подвеска
Как правило, дорожные велосипеды сконструированы для преодоления дистанций по гладкой поверхности на высокой скорости и не комплектуются подвижной подвеской. В этом нет необходимости, ведь велосипед не рассчитан для передвижения по неровным поверхностям.
В противовес дорожному идет горный велосипед. Для него наличие амортизатора, как минимум, переднего, совершенно необходимо.
Таким образом, ответив на вышеуказанные вопросы и разобравшись с техническими характеристиками, выбрать велосипед не составит никакого труда.
Рейтинг: топ-6 популярных великов
Сначала рассмотрим рейтинг лучших марок горных велосипедов недорогих производителей (до 13 тыс. р.).
Novatrack Shark 20 6
Это классный, яркий двухподвесный велик с амортизаторами на обоих колесах. Включает 6 скоростей, 2 качественных тормоза и мощную резину. Такой спортивный байк стоит выбрать для активного подростка или миниатюрной женщины. Диаметр колес – 24 дюйма. Цена 10 000 р.
FORWARD Sporting 27.5 1.0
Правильно подобранный диаметр колес подарит комфорт в условиях любого бездорожья! У этой модели размер колес 27,5 дюймов, поэтому ее смело можно назвать внедорожником. Несмотря на стальную конструкцию, байк легкий и послушный в управлении. Цена 12 000 р.
Stinger Element D 26
Неплохо ездит по пересеченной местности и отлично справляется с высокогорными районами на хорошей трассе. Диаметр колес – 26 дюймов. Велосипед оснащен надежной тормозной системой, а колеса двойным ободом.
Это были лучшие бюджетные горные велосипеды, которые сегодня чаще всего покупают российские велосипедисты. Далее, переходим к самым лучшим горным велосипедам по соотношению цена-качество. Они стоят дороже, зато их уровень на порядок выше перечисленных. Цена 13 000 р.
Giant Revel 2
Диаметр колес – 26 дюймов, а вес – всего 14 кг. Он легок в управлении и стремительно набирает скорость. Ездит очень плавно и комфортно. Отлично чувствует себя в условиях умеренного бездорожья, но выбрать его для непроходимых трасс мы не порекомендуем. Зато на проселочных трассах и в городе вы будете чувствовать себя, как на презентабельной тачке комфорт-класса! Цена 22 000 рублей.
Merida Big.Nine 40-D
Отличный горный байк, который правильно будет выбрать для езды по пересеченной местности без протоптанных троп. Коробка передач насчитывает 27 скоростей, поэтому велосипед прекрасно и без усилий управляется на крутых подъемах и спусках. Диаметр колес – 29 дюймов. Цена 40 000 рублей.
Specialized Men’s Chisel Comp
Это лучший бренд среди хардтейл велосипедов – он собран и изготовлен, как говорится, «на совесть». Если вы готовы отдать такую сумму за горный байк, вам однозначно стоит выбрать этот бренд и модель. У велика алюминиевая рама с лучшими характеристиками жесткости и прочности, при этом вес составляет всего 11 кг. Модель оснащена гидравлическими дисковыми тормозами, качественными протекторами на 29-дюймовых колесах. Модель прекрасно поддается управлению, предсказуемо ведет себя на больших скоростях, стабильна на спусках и в условиях резкого торможения, отлично чувствует себя и на сухой, и на мокрой почве. Цена 135 000 р.
Вот и закончился наш обзор горных великов, надеемся, теперь вы без труда сможете выбрать байк правильно. Если есть возможность, обязательно протестируйте понравившуюся модель – это непременно поспособствует правильному выбору, и убережет вас от ошибки.
Для каких целей стоит покупать горный велосипед?
Главным предназначением маунтинбайка является езда по грунтовке и бездорожью, поэтому он и отличается сравнительно большим весом, до 20 кг, и прекрасной устойчивостью.
Как правило, велосипеды данного типа покупают молодые люди, отдающие предпочтение активному виду отдыха, связанному с покорением загородных дорог и новых вершин.
Маунтинбайки различают по назначению:
- для экстремального спуска с горных склонов (даунхилл или фрирайд);
- для скоростной езды по пересеченному ландшафту (кросс-кантри);
- для экстремального вождения и прыжков с трамплина (стрит);
- для воздушной велосипедной акробатики (дерт) и преодоления труднопроходимых препятствий (триал);
- для велотуризма, то есть езды, как по трассам, так и по бездорожью.
Конечно же, у каждого МТВ имеются свои особенности и нюансы, в которых стоит разобраться.
При выборе велосипеда потенциальными покупателями достаточно часто допускаются грубые ошибки, в результате чего они не получают от велоспорта никакого удовольствия и забрасывают его. Чтобы маунтинбайк радовал своего владельца и стал для него верным и надежным двухколесным другом, к выбору данного вида велосипеда стоит подходить очень взвешенно.
Чтобы правильно выбрать горный велосипед следует определиться по следующим пунктам:
какой стиль катания вы предпочитаете или планируете освоить;
изучите конструктивные особенности;
какую сумму вы готовы потратить на приобретение байка;
на какие марки стоит обратить внимание, и какие нюансы имеет та или иная модель велосипеда.