Горный велосипед

Рекомендации по выбору модели для туризма

Первое, на что надо обратить внимание при покупке велосипеда на дальние путешествия, – стоимость. Как правило, модели не будут дешевыми

Приглядываться к ним необходимо целенаправленно, приобретать для больших поездок, иначе велосипед не окупится.

Лучшие варианты для туризма по дорогам и умеренной пересеченной местности – специальная модель турбайка и гибрид. Выбирая горную или дорожную модель, нужно четко определиться, что велосипед будет кататься исключительно по бездорожью и пересеченке или, наоборот, по гладким дорогам с небольшой долей грунтовок. Если предполагаются различные маршруты, что логично для велосипедиста-путешественника, то лучше остановить выбор на гибриде.

Велосипед для путешествий с многоступенчатой трансмиссией стоит брать, если планируется часто ездить по перевалам со сложными дорожными условиями. В противном случае можно обойтись и стандартными системами. А для чистого асфальта с небольшими уклонами подойдет планетарная втулка.

На больших расстояниях необходимо идеальное состояние:

  • рамы;
  • колес и резины;
  • тормозов;
  • трансмиссии.

Все это нужно осматривать сразу же, при покупке. На моделях неспециального назначения стоит изучить раму на наличие специальных гнездышек для багажников и крючков.

Денежный вопрос

Позиция у продавцов всегда одна – «мы сможем потратить все ваши деньги». На деле, следует рачительно относиться к своим средствам. Велосипед любого класса в наши дни можно приобрести за 30 тысяч рублей, даже базовые модели шоссейных и спортивных байков.

Стоит пристально оценивать байки дешевле 10 тысяч рублей. На этом уровне обычно уже идёт удешевление всего, чего можно, зачастую, с игнорированием требований по надёжности и безопасности, лишь бы снизить цену.

Очень большую наценку дают именитый бренд и большой магазин

Если есть желание сэкономить деньги, лучше всего обратить внимание на производителей «второго эшелона», как, например, Giant или Stels. Устанавливая те же комплектующие, что и именитые марки, они не дают на свои рамы пожизненных гарантий, но при обычном катании с этими гарантиями вряд ли кому предстоит столкнуться

Типы горных велосипедов

Трейловый велосипед (трейлбайк)

Это, возможно, самый распространенный тип, потому что данная категория горных велосипедов не основана на какой-либо конкретной манере езды. Если ваша цель – провести время с друзьями, прокатившись по местным тропам, покоряя вершины и минуя спуски – этот байк для вас. Велосипеды данной категории – это микс удовольствия, эффективности и разумного веса.

Характеристики:

  • ход подвески 120-140мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 69°.

Кросс-кантри

Этот тип обычно подразумевает быструю езду с акцентом на экстремальные подъемы. Расстояния варьируются от нескольких километров до 40+, а специфика велосипедов в их эффективности и легковесности. Это супер-байк для тех, кто готовится к соревнованиям или предпочитает более экстремальную езду по асфальтовым и грунтовым дорогам.

Характеристики:

  • ход подвески составляет 80-100 мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 70-71°.

Фэтбайк

Очень большие шины, от 10 см до 12+ см в ширину, обеспечивают этот велосипед отличной силой сцепления, особенно на таких поверхностях, как песок или снег. Фэтбайки подойдут новичкам, т.к. благодаря широким шинам велосипедист может спокойно преодолевать пересеченную местность.

По теме: Как выбрать фэтбайк?

All mountain

Поездку на этих байках можно сравнить с гонками на стероидах, с жиросжигающим эффектом на высоченных подъёмах и длинных ужасающих спусках

Также примите во внимание, что эти велосипеды демонстрируют больше технических характеристик – как антропогенных, так и естественных. Конструкция велосипедов Олл-Маунтин обеспечивает высокую работоспособность на крутых спусках

При этом эти байки имеют легкий вес и довольно шустры, даже при подъеме в гору.

Характеристики:

  • ход подвески составляет 140-170 мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 65-68°.

Даунхилл

В основном на них катаются в парке, оснащённом подъёмниками. Байки Даунхилл большие и тяжёлые. Велосипедистам необходимо одевать снаряжение: шлем, полностью закрывающий лицо, защитный жилет, для совершения прыжков, при возникновении на пути уступов, горных каменистых садов и деревянных лестниц.

Характеристики:

  • ход подвески – 170-200+ мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 63-65°.

Каким должен быть турбайк

Комфортные поездки на велосипеде обеспечивает сочетание нескольких важных параметров:

  • материал и геометрия рамы;
  • тип и размер колес;
  • простая и качественная комплектация;
  • наличие аксессуаров.

Для велосипедного туризма подойдут два варианта – велосипед на стальной или алюминиевой раме. В качестве альтернативы и тем, и другим, в продаже попадаются титановые модели, но они сильно ударят по бюджету.

Если сравнить сталь и алюминий по стойкости, здесь однозначно выиграет первый вариант. По легкости же стальные рамы уступают алюминиевым. Туристический велосипед должен быть устойчив и ровно проходить препятствия, поэтому стальная рама предпочтительней.

Под геометрией понимается соотношение длин труб и их расположение относительно друг друга. На специальных туристических байках рама более длинная, что расширяет колесную базу по сравнению с классическими моделями – задние перья вытянуты, а передняя вилка имеет больший угол наклона. Центр тяжести расположен ниже, что улучшает маневренность велосипеда и позволяет равномерно распределять вес багажа.

Туристическая рама имеет специальные отверстия и кронштейны:

  • на передней вилке и дропаутах для установки корзины;
  • отверстия на перьях и соединительная планка на задний багажник;
  • петельки для крыльев;
  • хомуты на подседельном штыре.

Женские модели собираются на наклонной раме

Туристические велосипеды – это нагруженные лошадки, и весь вес будет распределяться на колеса. Основное требование к ним – способность выдержать эти нагрузки в движении. Прочность во многом определяется материалом ободьев и спицовкой. Желательно, чтобы колесо имело 36 спиц против стандартной 32-спицевой комплектации

Крайне важно, чтобы колеса имели хорошую проходимость, это определяется типом покрышек. Что касается размера, то для туризма подходят два варианта – 26- и 28-дюймовые

Трансмиссия турбайка должна иметь достаточное количество передач для подъемов на крутые горки и разгона на прямых участках. Как правило, используется комплектация от горного велосипеда, если мы говорим о специальной модели для туризма.

Остановить нагруженный байк сложнее, поэтому большое значение должно уделяться тормозной системе. На туристические модели ставятся мощные ободные тормоза типа v-brake. Это проверенное и недорогое решение. Специальные модели оснащаются, в основном, изогнутыми рулями.

Аксессуары для поездок – незаменимые вещи:

  • багажники;
  • навесные держатели для рюкзаков и сумок;
  • кронштейны на фляги (на тур-моделях имеется по два-три держателя);
  • крылья и брызговики.

Часть запланированного маршрута может выпасть на темное время суток, поэтому необходимо установить мощную переднюю фару или налобный фонарь, а сзади обозначить велосипед красной мигалкой.

Типы подвесок горных велосипедов

  • Ригид: не самый популярный тип горного велосипеда, имеющий конструкцию без подвески. Он легок в эксплуатации и обычно не дорого стоит, тем не менее велосипедисты предпочитают байки с подвеской, обеспечивающие более комфортную езду. Большинство фэтбайков – ригиды. По мнению владельцев велосипедов широкие шины и низкое давление в них обеспечивают сцепление, необходимое для смягчения удара по седлу во время езды.
  • Хардтейл: Это байки с амортизационной вилкой спереди, необходимой для уменьшения давления на переднее колесо, и отсутствием подвески сзади. Хардтейлы, как правило, дешевле, чем полноподвесочные велосипеды. Эти байки имеют меньше подвижных частей (что обычно сказывается на обслуживании). Большинство хардтейлов обладают функцией временной блокировки хода амортизационных вилок, которая позволяет при желании использовать байк как ригид.
  • Кросс кантри: в основном, приближен к хардтейлам, т.к. эти велосипеды распределяют больше энергии между ходом педали и задней шиной. Хардтейлы также предназначены для прохождения горных троп. Низкая цена и лёгкость в обслуживании делают их отличным вариантом для всего, кроме серьёзных горных троп со сложными подъёмами.
  • Полная подвеска: Существует большое разнообразие двухподвесочных велосипедов, но главная суть в том, что амортизационная вилка и система амортизации заднего колеса смягчают удары при езде по тропам. Это значительно уменьшает воздействие на велосипедиста, увеличивает силу сцепления и обеспечивает комфортную и приятную езду.

Двухподвесы легко преодолевают все дорожные неровности и вибрации. Однако эти байки могут немного раскачиваться и терять часть передаваемой энергии при подъеме в гору. В итоге, большинство полноподвесных моделей имеют возможность блокировать заднюю подвеску для лучшей передачи энергии при подъеме.

По теме: Виды велосипедных подвесок и их особенности

Гибрид / велосипед для ровной местности: лучший многоборец

Гибридные велосипеды сочетают скорость узких колес 700С с ездой в вертикальном положении, как на горном велосипеде. Существующие варианты сильно разнятся. В этой категории легко встретить модели с клещевыми или дисковыми тормозами, а также варианты со стойками и щитками или, наоборот, облегченные, как гоночные велосипеды.

Если нужна отличная скорость на хороших дорогах, но вы предпочитаете сидеть вертикально, а не лежать на руле, это оптимальный вариант. Единственный крупный недостаток подобной модели заключается в невысоких аэродинамических показателях и скорости, как у гоночного велосипеда.

Модели, созданные по аналогии с 29-дюймовыми горными, появились на рынке недавно. Толстые покрышки 700С позволяют преодолевать большинство препятствий и обеспечивают хорошее сцепление на водных и трассовых отрезках. Установите брызговики, если планируете круглогодичные поездки.

Если повезет, можно найти модель с установленным ремённым приводом: практически вечный двигатель – версия Gates отлично выдержит 15 000 км и больше – не требует обслуживания и не подвержена загрязнению. Велосипед с таким приводом дороже стандартного с цепной системой, зато очень надежный.

  • Плюсы: Довольно быстрый, универсальный, вертикальное положение ездока
  • Минусы: Может оказаться таким же хрупким, как и шоссейный велосипед

Покупка «железного друга»

Тонус мышц, здоровое сердце, хорошее настроение. И это далеко не полный перечень того, что ждет человека, который будет регулярно ездить на велосипеде. Ведь это еще и профилактика стрессов, веселое времяпровождения и т.д.

Да, сегодня катание на велосипеде является одним из главных развлечений для жителей городов. Своего железного коня они с удовольствием используют во время прогулок, уже начиная с первых теплых весенних деньков. Тому же, кто недавно решил приобщиться к такому здоровому и интересному способу отдыха, скорее всего, только предстоит покупка этого двухколесного транспортного средства.

Компании, производящие велосипеды, предлагают широкий ассортимент своей продукции. Это самые разные модели, предназначенные для различных типов езды. Причем все они имеют существенные различия по своей конструкции. Но самыми любимыми и популярными моделями все же были и остаются горные велосипеды. Это удобное и универсальное транспортное средство, которое подходит практически для любых видов перемещений – от простых прогулок по улицам города до сложных поездок по пересеченной местности и горным тропам.

– широкие, находящиеся в пределах от 1,5 до 2,5 дюйма колеса, которые устанавливаются вместо обычных, имеющих размер от 20 до 40 мм;- рамы со специальной геометрией, имеющие приподнятую до 29-33 см каретку, что позволяет с легкостью перемещаться по пересеченной местности;- большое количество передач (от 21 до 27), обладающих широким диапазоном передаточного соотношения, что пригодно для различных перепадов высот.

Горные велосипеды можно эксплуатировать в экстремальных условиях, что не снижает их характеристик по эффективности и удобству.

Делаем синглспид собственными руками

Синглспиды собираются на базе рам со специальными горизонтальными дропаутами, позволяющими установить колесо так, чтобы цепь была должным образом натянута. Есть возможность использования и обычной рамы, в таком случае вам придется вместо заднего переключателя установить специальный натяжитель цепи.

Но как сделать данный байк максимально просто и дешево? Вот пара распространенных вариантов:

Делаем синглспид из МТБ

Вам понадобятся передняя, задняя звезды и специальная цепь (она шире, чем на многоскоростных вариантах). Большой плюс в том, что вы можете использовать старые компоненты. На байке со скоростями это приведет к плохому переключению передач, окончательному износу зубьев звездочек и даже к проскакиванию цепи, но на синглспиде таких проблем нет — пусть цепь и будет издавать посторонние звуки, но ехать ваш байк будет всегда. Часто старые компоненты используют любители поездок зимой, когда жалко «убивать» новую и дорогую систему.

Синглспид из МТБ велосипеда можно сделать даже в полевых условиях (к примеру, при поломке переключателя или петуха):

  1. Для этого поставьте цепь на среднюю звезду спереди, и определите на какой из задних звезд она будет идти максимально ровно, без перекоса.
  2. Полностью снимите задний переключатель.
  3. Для того, чтобы компенсировать отсутствие натяжителя, придется укоротить цепь. Длину следует подбирать так, чтобы она не провисала (это грозит перескакиванием по звездам кассеты), но в то же время не была натянута слишком сильно (иначе крутить педали станет намного сложнее).
  4. После подбора нужной длины расклепываем ее с помощью выжимки и убираем нужное количество звеньев.

Конечно, постоянно на таком велосипеде не поездишь, но до дома вы доберетесь, а по дороге сможете подумать о преимуществах.

Делаем синглспид из «Туриста»

Синглспид из ХВЗ велосипеда — весьма популярная конструкция, ведь обходится она в копейки. Проще всего сделать все по такому же методу, как и с МТБ в полевых условиях, но можно сделать и все «как надо»: приобрести б/у туристическое колесо из Европы с флип-флоп втулкой. Если оно не будет вставать правильно, достаточно руками разогнуть задние перья (или поджать их). Цепь придется заменить на более широкую, так как односкоростные звездочки шире. Подойдут колеса и от «Украины» или других подобных велосипедов (в России — «Урал», «Аист»).

Если колесо оснащено втулкой с ножным тормозом, ручные тормоза можно будет снять, и — вуаля — вы счастливый обладатель недорогого велосипеда.

Замена ведомой звездочки на меньшую

Передаточное соотношение — важный параметр при сборке велосипеда. Первое время, пока вы еще не привыкли к нагрузкам, можно поставить заднюю звезду на 20 или 21 зуб, но после поставить другую — на 16 или 18 зубьев. Но стоит помнить, что соотношение зависит не только от задней, но и от передней звезды, так что подбирайте обе из них с умом.

Соотношение числа зубьев передней и задней звездочек подбирается так: по исключительно ровной местности — порядка 3.0, если наличествуют небольшие горки и спуски — 2,5, ну а соотношение 2.0 позволит вам без проблем забраться в любой подъем (но за это придется расплачиваться ограничением максимальной скорости).

Что можно приспособить к дальним поездкам

Не обязательно покупать специальный туристический велосипед – под путешествия можно приспособить проверенный вариант или выбрать одну из распространенных моделей на рынке.

В дальний путь можно отправлять:

  • горный велосипед;
  • гибрид;
  • циклокроссовый байк;
  • дорожный.

МТБ лучше всего подходит для велосипедного туризма, особенно на маршрутах, где преобладает грунтовка, резкие перекаты и, тем более, бездорожье. Также маунти-байк стоит выбрать для путешествий, если маршрут не продуман до конца и неизвестно, что ждет через пару километров. Конечно, горник не будет давать той динамики на асфальте, как дорожный велосипед, однако лучше медленнее катить по дороге, чем проходить сложные участки с дорожником пешком.

В агрессивных поездках отличным решением будут двухподвесы

Что предлагает нам горный байк для комфортных путешествий:

  • удобная посадка;
  • выносливость на сложных участках;
  • преодоление затяжных подъемов, независимо от качества дороги;
  • амортизация;
  • возможность прикрутить обвесы: багажники, хомуты, держатели бутылок (но зачастую зависит от модели).

Дорожные велосипеды, иначе называемые сити-байками, тоже можно приспособить для путешествий. Они не годятся для езды по ухабам, плохо переносят постоянные подъемы, у них менее эффективная тормозная система, что исключает возможность катать по резким длительным спускам. Тем не менее, если маршрут пролагается по асфальту с небольшой долей грунтовых дорог, то городские велосипеды – хорошее решение для этой цели. Синглспид будет неудобен на длительных подъемах, поэтому лучше остановиться на скоростном варианте.

Дорожно-кроссовый велик для туризма имеет:

  • просторный багажник и отверстия в раме для его вставки, корзину;
  • полноразмерные крылья и брызговики для защиты от воды и грязи;
  • широкое седло;
  • удобный руль;
  • большие колеса дают отличную накатистость на дорогах, что экономит силы.

Вообще дорожник – отличный вариант для дорог. Посадка велосипедиста почти вертикальная, спина прямая. Правда, на встречном ветре она негативно влияет на скорость велосипеда.

Ничто так не подходит для велотуризма, как гибридный байк. Ведь он сочетает в себе характеристики и мощного МТБ, и скоростного шоссейника. Можно точно сказать, что спец-модели для путешествий представляют собой именно такие велосипеды.

Гибрид под велотуризм

Характерные черты гибрида:

  • прочная и легкая рама (прочность и материальная основа – от горной, легкость – от шоссейной модели);
  • вытянутость рамы – большее расстояние между центрами колес (об этом было сказано выше, это присуще специальным туристическим моделям);
  • колеса 28-дюймов, как у шоссеров, но оснащены агрессивными покрышками для прохождения грунта (правда, толщина и глубина рисунка меньше, чем у МТБ);
  • амортизационная вилка – делает его принципиально отличным от шоссера при внимательном рассмотрении;
  • прямой МТБ-шный руль.

Посадка велосипедиста полусогнутая, приближенная к шоссейной – легче преодолевать ветер, но чаще потребуется разминка спины.

Гибрид сочетает в себе характеристики двух противоположных классов по 50%, поэтому он не сможет полноценно катить по бездорожью и будет отставать на идеально гладких дорогах от шоссейника и дорожного велосипеда. С учетом этой особенности для гибрида необходимо продумывать такой маршрут, где есть и гладкий асфальт, и грунт, и препятствия, но в разумном пределе.

Циклокроссер имеет сходство с гибридным велосипедом в плане сочетания характеристик МТБ и шоссера. Можно сказать, это «гибрид наизнанку», и вот почему:

  • руль-баран от шоссейника против прямого горного руля у гибрида;
  • жесткая вилка, амортизация только за счет диаметра колес;
  • выше скоростные показатели на асфальте (в сравнении с гибридным), но хуже проходимость на бездорожье, по камням;
  • более легкий, наравне с шоссейником.

Циклокроссовый велосипед также может использоваться в велотуризме, но на небольшие расстояния, в пределах одно-двухдневного путешествия – навесы в виде багажника, корзины и крылья на нем не предусмотрены.

Материал рамы горного велосипеда

Рама влияет на вес, прочность, срок службы, цену велосипеда, а также на качество езды.

Алюминиевый сплав – самый распространенный материал, из которого делают рамы горных велосипедов. Есть модели подороже, их производят из легкого алюминия, что является результатом денежных затрат производителей, а также предпринятых ими усилий в выборе дизайна, деталей, а также определённого процесса изготовления.

Помимо этого, при создании рам используются такие материалы, как сталь, титан и углеродное волокно (карбон):

Сталь – материал жёсткий, недорогой обеспечивающий плавную езду, но он довольно тяжёлый для горного байка.

Титан – прочный и лёгкий, но требует больших затрат, поэтому используется для моделей экстра класса.

Карбон – распространен на кросс-кантри, фэтбайках и олл-маунтин. Как правило, из него изготовляют велосипеды высшего класса, благодаря долговечности и легкого веса. Этот материал довольно дорогой, поскольку требует трудоемкого производства.

Аксессуары для горного велосипеда

Большинство горных велосипедов продаются без крыльев. Но для того, чтобы спокойно ездить в дождливую погоду или по не очень чистым дорогам, их лучше установить – в  противном случае после каждой поездки вам придется стирать одежду. Не обязательно покупать дорогие алюминиевые или металлические крылья. Самые обычные и дешевые крылья из пластика справляются со своим предназначением не хуже металлических. К тому же, пластик не ржавеет, если его поцарапать, да и мыть их намного проще. Как правило, даже на достаточно дорогих горных велосипедах устанавливаются дешевые пластиковые педали с маленькой площадью опоры. Если на велосипеде ездить активно, то их лучше сразу после покупки заменить алюминиевыми, а пластиковые хранить дома в качестве запасных. Более дорогие педали оснащаются промышленными подшипниками, которые не нужно регулировать в течение всего срока их эксплуатации. Но стоят они в несколько раз дороже. Для того чтобы нога не соскальзывала с педали в дождливую погоду, можно выбрать модели со сменными шипами, которые в случае поломки можно заменить новыми. В качестве аксессуаров для горного велосипеда рекомендую также приобрести велокомпьютер, который будет показывать текущую скорость, пробег за день, общий пробег и текущее время. Большинство велокомпьютеров универсальны, и они могут устанавливаться на абсолютно любую модель велосипеда. Для передвижения по загородным трассам для большей безопасности необходимо установить хотя бы левое зеркало заднего вида. Для передвижения в темное время суток на велосипеде должны быть установлены красный отражатель сзади, белый спереди и оранжевый сбоку. Обеспечить безопасность во время ночной поездки поможет установка на руль велофонаря. Хорошие модели фонарей позволяют ехать ночью по неосвещенным улицам с такой же скоростью, как и днем на протяжении достаточно долго времени. Большинство современных фонарей для велосипеда работают от батареек или аккумуляторов, а источником света в них служат светодиоды. Большинство современных горных велосипедов продаются с узкими спортивными сиденьями, они понравятся далеко не каждому. При желании их всегда можно заменить на более комфортные и мягкие, как на дорожных велосипедах.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

Таблица для выбора детского велосипеда

Как правильно ухаживать за горным велосипедом?

Для того чтобы велосипед всегда радовал вас и был в любое время в боевой готовности, за ним необходим постоянный уход. Ничего в этом сложного нет. Достаточно соблюдать следующие простые правила. 1. Цепь велосипеда необходимо смазывать примерно через каждые двести километров пути или после прогулки под дождем, иначе она будет ржаветь и неприятно скрипеть. Для этого используйте специальную спрей-смазку, которую можно приобрести в любом веломагазине. 2. Перед каждой поездкой необходимо проверять давление в колесах и, при необходимости, доводить его до нормы. При этом учтите, что если колеса сильно перекачивать, езда на велосипеде будет не очень комфортной, да и проколоть перекаченные колеса намного проще. Правда в этом случае накат и максимальная скорость будут немного выше. 3. Кроме технического обслуживания цепи и колес необходимо периодически контролировать затяжку всех резьбовых соединений и эксцентриков, чтобы они не раскрутились в пути. Вот и все советы. Желаю вам сделать правильный выбор и наслаждаться прогулками на своем новом горном велосипеде!

О таком виде туризма как велотуризм в нашей следующей статье:

Диаметр колес горных велосипедов

  • 66 см: Не так давно все горные байки для взрослых были оборудованы 66-сантиметровыми колёсами. Они до сих пор доступны, но теперь, когда вы обращаетесь в велосипедном магазине к продавцу с выбором горного велосипеда, он спросит: “вам 66см, 70см или 74см?”
  • 70 см (650b): являясь “золотой серединой” между стандартными 66см и 74см, эти велосипеды представляют собой лучший вариант, способные преодолеть местность намного легче, чем 66-сантиметровые байки, но более маневренные, нежели 74-сантиметровые. Они встречаются как на двухподвесах, так и на хардтейлах.
  • 74 см: Эти велосипеды оснащены 74-сантиметровыми колёсами, которые немного медленнее ускоряются, однако, как только вы начнёте двигаться, сможете преодолеть много большие расстояния, нежели 66-сантиметровые байки. Они более эффективны для дальних поездок в определённом темпе, а также у них повышенный “угол атаки”, что позволяет колесам легче покорять дорожные препятствия. Эти велосипеды стали очень популярны в поездках по пересеченной местности. 74-сантиметровые колеса обычно встречаются на ригидах, хардтейлах и двухподвесочных моделях.
  • 70+ см. Знак “+” означает супер-широкие колеса и шины, обычно + 7 см или даже больше. С увеличением ширины шин растет чувство вашего комфорта и уверенности на дороге. Они также гарантируют большую устойчивость на дорожных неровностях, именно поэтому в последнее время существует тенденция устанавливать широкие шины и колеса.
  • 60 см: детские горные велосипеды имеют колеса диаметром 60 см, которые подходят им по росту. Также есть менее дорогие варианты велосипедов для взрослых простой конструкции. В общем, эти байки предназначены для детей 10 – 13 лет, однако, это скорее зависит не от возраста, а от роста. Дети помладше могут начать с велосипеда, оснащённого 50-сантиметровыми колёсами.

Отличия велосипеда для бездорожья от других

Велосипед для пересеченной местности сильно отличается от городского.Самые явные отличия:

  1. Рама. Форма, конструкция и материал изготовления рамы напрямую влияет на характеристики железного коня. Как правило, городские модели имеют очень легкую, жесткую, но достаточно мало прочную раму. Это необходимо для увеличения скоростных качеств.
  2. Амортизация. В агрегате для пересеченной местности устанавливается хорошая амортизация: как минимум на одно колесо. Это обеспечивает комфорт и безопасность при передвижении. В городском варианте это не предусмотрено за ненадобностью: амортизаторы будут забирать часть энергии, которую вы вкладываете в кручение педалей.
  3. Материалы втулок. Втулки принимают на себя всю нагрузку велосипедиста. При ударах давление на них многократно возрастает из-за перегрузок. Городские модели комплектуются втулками из мягкого алюминия. Они имеют конструкцию в виде двух конусов, не предназначенную для больших нагрузок.
  4. Покрышки. Это вещь сугубо личная, так как каждый ставит их под свои нужды. Но стоит отметить, что модели для катания по ухабам и кочкам снабжены покрышками с агрессивным протектором для лучшего сцепления с дорогой.
  5. Защита от влаги и пыли. Велосипеды для пересеченной местности чаще всего оснащены промышленными подшипниками, имеющими защиту от влаги и пыли, что существенно продлевает их срок жизни.

STARK Hunter 29.2 HD (2019)

Цена: 26 590 рублей

STARK Hunter 29.2 HD – это хардтейл для езды в стиле кросс-кантри с оборудованием начального класса Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама AL-6061, амортизационная вилка Easing ES-451 MLO, двойные обода Rainbow DH-18, дисковые гидравлические тормоза Tektro HD-M285. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес – 29 дюймов. Вес – 14,9 кг.

Видео

Характеристики

  • Рама: Алюминий AL-6061, гидроформинг
  • Вилка: Easing ES-451 MLO, ход 100 мм 
  • Манетки: Shimano Altus SL-M310 
  • Тормоза: Tektro HD-M285 гидравлические дисковые, 160 мм 
  • Передний переключатель: Shimano Tourney FD-TZ30 
  • Задний переключатель: Shimano Tourney RD-TY300D 
  • Передняя втулка: KT-M65, конусные подшипники 
  • Задняя втулка: KT-M65, конусные подшипники 
  • Система: Prowheel MA-AD43, алюминий 
  • Каретка: Neco B-906, картридж 
  • Кассета: DNP-TM1007 
  • Цепь: KMC Z-50
  • Педали: Пластик VP
  • Рулевая колонка: Безрезьбовая полуинтегрированная
  • Вынос: Алюминий
  • Руль: Сталь, 700 мм, 31,8 мм
  • Подседельный штырь: Алюминий
  • Седло: Stark, спортивное
  • Обода: Rainbow DH-18, двойные
  • Покрышки: Wanda 1226 29х2.35”
  • Цвета выпускаемые: черный/серый
  • Размеры выпускаемые: 18, 20, 22”
  • Разработка: Россия
  • Производство: Тайвань
  • Максимальный вес велосипедиста: 110 кг.

Плюсы:

  • алюминиевая рама;
  • двойные алюминиевые обода;
  • невысокая цена

Минусы:

  • пластиковые педали;
  • дешевые стальные втулки.

Для кого

«Велосипед для всей семьи» – это устаревший, если когда и существовавший, подход. Велосипед всегда должен выбираться для конкретного человека, который далее будет на нём кататься. Потому что все составляющие выбора заключаются в том, кто, как и где катается.

Выделяют несколько «подгрупп», которые следует рассмотреть, но по умолчанию советы, конечно, ориентированы на мужчин.

Женские велосипеды

Выделение женских категорий велосипедов в современных MTB, скорее, маркетинговый ход, чем предложение чего-то комфортного. Все более или менее заинтересованные в активном катании девушки подбирают вполне «мужские» модели себе по росту и горя не знают.

Что же предлагается под брендом «для женщин»?

меньший размер рамы, грипсов, переключателей, педалей – это логично, так как строение тела женщины отличается от мужского; облегчённые материалы – продолжение предыдущего пункта, меньшие размеры влекут за собой меньший вес; конфигурация заниженной рамы – так как мало кто сейчас катается в юбке, это не особо важно, но, к слову, достаточно удобно и для мужчины, так как низкий центр тяжести увеличивает устойчивость на дороге; весёлые расцветки – розовый, красный, белый, плюс интересные узоры и маскоты – тут дизайнеры, скорее, путают женщин с детьми, но уникальность рамы уменьшает шанс воровства, что не плохо. Итак, современные «женские» изменения байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, поэтому серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не стоит

Итак, современные «женские» изменения байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, поэтому серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не стоит.

Для детей

С одной стороны, всегда хочется для своего ребёнка обеспечить всё лучшее. В случае байков это не самое логичное действие. Несмотря на высокие цены, детские велосипеды изначально делаются с меньшими требованиями к качеству, чем «взрослому» рынку. Поэтому следует ориентироваться не на набор комплектующих, как мы делали бы это для себя, а на рост и удобство.

Действительно, главное в детском велосипеде – это подходит ли он по росту. Конечно, многие из нас в детстве и «катались под рамой», и осваивали огромные дорожные велосипеды родителей, но всё это слишком небезопасно. Современное дорожное движение несколько против детских экспериментов с велосипедами.

Кроме того, неподходящий по росту велосипед негативно влияет на развитие ребёнка, поэтому каждые год-два старый детский байк должен заменяться новым. В этих условиях, конечно, долговечность комплектующих особо и не важна.

Выбор по росту

Но не только для детей важен выбор велосипеда по росту. Об этом написана целая статья. Не следует при выборе забывать, что, как бы ни понравилась по внешнему виду, набору комплектующих и аксессуаров, цене одна модель, это будет полностью уничтожено неправильной посадкой и уставшими при катании руками, если велосипед выбран не по росту.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий