Как выбрать хороший мужской велосипед?

Введение

Каждый человек, приходя покупать велосипед, хочет сделать максимально выгодную для себя покупку при хорошем соотношении цены и качества. Но зачастую на практике это реализовать далеко не так просто, как кажется. В наши дни любой спортивный ретейлер предлагает выбору покупателя довольно большой ассортимент товара. И именно поэтому очень часто глаза покупателя разбегаются в стороны — у велосипедов разные по размеру рамы, они сделаны из разных материалов, переключатели скоростей также отличаются, не говоря уже об ободах, размере колес и типе тормозов.

О том, как правильно выбрать велосипед из предлагаемого разнообразия и купить важные аксессуары к нему, мы и поговорим в этой статье.

Седло

Велосипед, несмотря на кажущуюся простоту, представляет собой достаточно сложную конструкцию, состоящую из большого количества деталей. Большинство из них крайне необходимы – без одних велосипед неработоспособен, без других он становится очень опасным, и в таком случае поездка обойдется травмой, третьи нужны исключительно для комфорта.

Выбрать велосипед для взрослого мужчины сложно. Это требует большого внимания при комплектации уже на производстве, а после покупки новый владелец уделяет время дополнительной модернизации своего стального коня. И после такой работы велосипед может быть из деталей разных марок. Окончательная комплектация зависит от поставленных задач по использованию велосипеда, стоимости деталей и возможностей хозяина.

Среди отдельных деталей немаловажную роль играет седло. Тем, кто считает его абсолютно второстепенным аксессуаром, следует прокатиться на велосипеде несколько десятков километров. И чем больше будет расстояние, тем большее значение будет у седла. Сидеть на железном коне должно быть удобно, но дело тут не только в комфорте – неправильное седло вредит здоровью.

Когда вы только осваиваете велосипед, то проблемы с седлом могут возникнуть по следующим причинам:

  • идет притирка к новому седлу;
  • седло неудачно отрегулировано;
  • неправильная посадка;
  • неподходящая одежда для езды;
  • неподходящая форма седла.

Для профессиональных спортсменов и любителей существуют спортивные седла и туристические.

Помимо типа седла, существуют различные параметры, которые играют большую роль во время эксплуатации велосипеда.

Выбор женского велосипеда по физиологическим особенностям

После определения с видом велосипеда необходимо определиться с набором его частных особенностей

Важно точно подбирать характеристики велотранспорта под себя, так как это может сказаться на комфорте и здоровье

Различают следующие свойства:

  • Материал рамы.
  • Модель.
  • Размер рамы.
  • Комплектующие.
  • Цена.

Вес

При выборе велотранспорта важно обращать внимание на его вес, так как это сказывается на его ходовых качествах, комфорте езды, поведении при поворотах. Велотранспорт часто придётся поднимать, поэтому приемлемый вес составляет от 9 до 13 кг. Также важно помнить, что чем больше дополнительных элементов и аксессуаров, тем тяжелее велосипед

Также важно помнить, что чем больше дополнительных элементов и аксессуаров, тем тяжелее велосипед

Модель

Модель велосипеда будет наиболее подходящий тогда, когда девушка будет комфортно себя ощущать, сутулость будет отсутствовать. При длительном катании не будут проявляться боли в пояснице, педали будут идти плавно и без затруднений.

Размер

Рамы имеют разные ростовки, поэтому необходимо заранее узнать подходящую для себя размер и ориентироваться на него. Бывают размеры 20-22 дюйма (большие), 17-19 дюйма (средние), 13-16 (маленький).

Высота и длина рамы будет на положение педалей относительно ног. При правильно подобранной раме ноги должны выпрямиться в нижней точке педали. Если не соблюдать данный пункт, то это может привести к быстрой усталости, и меньшей устойчивости.

Комплектующие

Из комплектующих следует обратить внимание на:

  • Сидение
  • Багажник
  • Подвеска

Сидение во многом влияет на комфортность езды на велотранспорте. Для выбора седла достаточно посидеть и прислушаться к своим ощущениям.

Руль должен быть тонким, длинным и удобным по росту

Обратите внимание на ручки руля, так как некачественный материал приведёт к скольжению рук и возможной потери контроля над велосипедом

Подвеска нужна мягкая, чтобы она реагировала на маленький вес женщины

Выбирая багажник обратите внимание на его размер, так как слишком большой только будет мешать при езде, а не помогать с перевозкой вещей

Цена

Можно выделить три основные ценовые категории:

  • До 15 тыс. рублей
  • От 15 тыс. до 50 тыс. рублей
  • От 50 тыс. до 300 тыс. рублей

Не стоит рассматривать самые дешёвые варианты, так как они не надёжны, детали их изготовлены из низкопробных материалов. Собраны и укомплектованы некачественно, поэтому буду нуждаться в постоянном ремонте. Больше всего востребованы байки до 15 тыс. рублей. Такие велотранспорты предусмотрены для новичков и любителей. Имеют базовые комплектующие. Отлично подходят для обычных прогулок.

За цену выше 50 тыс. вы можете приобрести полноценный профессиональный вариант, где будут установлены лучшие запчасти. Сам велосипед будет состоять из самых лёгких и прочных сплавов. Дизайн у данных байков соответствующий. Из марок выделяются, Cannondale и Giant.

В чем отличия от женского?

Отличия мужского велосипеда и женского обусловлены анатомическим строением людей. Производители это знают и выпускают модели с различными конструктивными элементами.

Рама. Для женщин характерна открытая рама, то есть без верхней трубы или с ее большим наклоном. Такая конструкция позволяет девушкам ездить в юбках и даже в платьях. Часто такой тип байка используют и мужчины, так как не нужно перекидывать ногу через верхнюю трубу. Однозначно утверждать, что велосипед с открытой рамой – женский, нельзя.

Руль. Вот тут уже есть разница. У мужчины более широкие плечи, поэтому и руль тоже должен быть широким. Руки тоже длиннее, поэтому расстояние между рулевым стаканом и сиденьем больше.

Грипсы и тормоза. У девушек более узкие ладошки, и грипсы им нужны уже. У мужчин ладони больше и более длинные пальцы, а значит расстояние между грипсой и тормозной ручкой больше.

Седло. Велосипеды отличаются его строением. У женщин шире таз, что требует более широкого и мягкого сиденья. У мужчин седло должно быть узким, чтобы не натирать внутреннюю часть бедер.

Шатуны. Поскольку рост мужчин больше, чем у женщин, то ноги, соответственно, длиннее. Эта особенность требует, чтобы шатуны на мужском транспорте были больше.

Привод. Парни более развиты физически, чем девушки, поэтому передаточное отношение на мужских велобайках больше. Но это касается только односкоростных моделей.

Материал. По этой же причине женские велосипеды делают из более легких материалов. Большинство моделей для девушек делают из алюминия, тогда как парни довольствуются более тяжелой сталью. К тому же по причине большего веса райдера мужские модели должны быть более прочными.

Цвет. Вот это самый яркий показатель

Женские модели сияют всеми цветами радуги и привлекают всеобщее внимание. Цветовая палитра почти неограниченная, тут все зависит от предпочтений владелицы

Мужской вариант обычно более строгий.

Ничто не мешает пользоваться «чужим» транспортом. Но езда на велосипеде, который предназначен для другого пола, может быть комфортной только при небольших расстояниях. При длительных поездках возможны негативные последствия, такие как потертости на бедрах или повышенная усталость.

Недостатки компактных конструкций рамы следующие:

  • меньшая прочность рамы, так как нарушено единство и жесткость конструкции;
  • на складные велосипеды, как правило, не устанавливают дисковые тормоза и другое «продвинутое» навесное оборудование. При продаже подразумевается, что возможность сложить велосипед является главным преимуществом, и все дополнительное оборудование владелец установит сам.
  • у компактных байков не самые лучшие характеристики движения. Тормозной путь более длинный, препятствия преодолевать складной байк должен «медленно и благородно», чтобы не повредить конструкцию замка на раме;
  • как правило, у недорогих машин есть недостаток – это большая масса рамы и навесного оборудования.

Фирма-изготовитель

Какой фирмы выбрать велосипед для мужчины? Лучше отдать предпочтение брендам, которые давно существуют на рынке. В помощь будущему велосипедисту ниже представлен ТОП-5 самых популярных компаний по отзывам потребителей.

Первое место – фирма Specialized. Это надежный производитель велосипедов. Компания создает детали для большинства транспортных средств. Мнения велосипедистов подтверждают высокое качество продукции. Практически все необходимые детали можно найти в каждом зарегистрированном веломагазине.

Второе место у ТМ TrekBicycle. Фирма производит велосипеды и комплектующие к ним почти 40 лет. Продукция достаточно многообразна и представлена в широком ассортименте. Обычный велосипедист легко подберет себе нужные детали под любой велосипед.

Третье место занимает фирма Scott. Этот производитель вошел в велопроизводство только несколько лет назад, но качество товаров подняло бренд в число самых популярных. По отзывам велосипедистов, наибольшей популярностью пользуются модели Gambler и серия Voltage.

Четвертое место у американской фирмы Giant. Ассортиментный ряд моделей компании регулярно увеличивается. В прошлом попадались модели, выпускаемые лишь для непрофессионального использования, но сейчас в перечне товаров фирмы уже есть профессиональные велосипеды экстремальных серий. Велосипедисты высоко оценили машины Glory и Reign.

Пятое место занимает немецкая фирма Cube. По качеству велосипедов Cube занимает одно из первых мест, но популярность изрядно падает из-за неосновательно высокой цены товаров. Но при достаточных средствах стоит покупать именно такой велосипед.

Какой марки выбрать велосипед для мужчины? Производитель транспортного средства по большому счету не имеет значения, если велосипед удобный и подходит для поставленных задач. В магазине стоит поинтересоваться по поводу гарантийного обслуживания и срока гарантии. Также консультант должен проверить транспортное средство в присутствии покупателя

Обратить внимание нужно на корректную работу всех переключателей, надежность креплений, исправность тормозного механизма. Обычно же покупатель смотрит только на накаченность покрышек, но это ошибка

Следуя данным рекомендациям, можно выбрать оптимальную модель велосипеда для мужчины.

Женский велосипед для дачи – как выбрать модель под себя?

При покупке обращаем внимание на следующие параметры:

1. Конструкция рамыКлассика жанра – велосипед с верхней рамой, издавна считается «мужской» моделью. В юбке или платье на нем кататься практически невозможно, очень проблематично крутить педали, да и внешний вид оставляет желать лучшего. Для женщин производители велосипедов предлагают модели с опущенной верхней трубой или вовсе с открытой рамой.

Однако модели со значительно опущенной верхней трубой или вовсе без неё есть только среди городских велосипедов. Которые, напомним, предназначены для неспешных прогулок по асфальту и легкому грунту. Если для барышни важна скорость и драйв, то придется брать «мужскую» модель с верхней рамой.

2. Высота (соответствие росту)Какой бы ни была конструкция прогулочного женского велосипеда, необходимо выбрать модель по росту. В этом вам поможет небольшая таблица:

Рост велосипедистки, смРазмеры рамы велосипедиста, дюймы
150-16014-15
160-17016-17
170-18018-19
180-19020-21
190-…22-24

3. Конфигурация седла

Еще одна значимая деталь велосипеда для дачи. Особенно это актуально, если покупаете «мужскую» модель с верхней рамой. Впрочем, если попалась ну очень хорошая модель, седло можно будет поменять. Но опять-таки, это дополнительные затраты. Итак, в женском велосипеде седло должно обладать следующими особенностями:

  • Ширина большая, чем у седел мужских велосипедов – у женщин таз больше. Чтобы определить оптимальную ширину седла, следует знать расстояние между седалищными костями.
  • Меньшая длина – короткий нос более комфортен для велосипедисток.
  • Большой вырез посередине седла – уменьшает давление на мягкие ткани бедер.
  • Для комфортных поездок на малые расстояния выбирайте мягкие седла. При поездке на большие расстояния мягкая поверхность может стать причиной потертостей. Жесткое седло будет комфортным для женщины только при идеальном совпадении.
  • Обычно производители продают женские велосипеды с горизонтально расположенными седлами. Однако барышни часто наклоняют седло немного вперед: так уменьшается давление на мягкие ткани таза. Угол наклона определяется в процессе езды по личным ощущениям.

Теперь вы знаете, как выбрать женский велосипед, подходящий для дачи: в основе лежат ваше мастерство вождения, качество дорог, расстояния будущих прогулок и личные ощущения от модели. Не стесняйтесь спрашивать продавцов о характеристиках той или иной модели, штудируйте Интернет. Начинайте с простой конструкции, чтобы понять, какие качества для вас более ценны. И тогда велопрогулки во время загородного отдыха станут для вас желанным видом досуга.

Теперь вы знаете, как выбрать женский велосипед, подходящий для дачи: в основе лежат ваше мастерство вождения, качество дорог, расстояния будущих прогулок и личные ощущения от модели. Не стесняйтесь спрашивать продавцов о характеристиках той или иной модели, штудируйте Интернет. Начинайте с простой конструкции, чтобы понять, какие качества для вас более ценны. И тогда велопрогулки во время загородного отдыха станут для вас желанным видом досуга.

В чем недостатки складных велосипедов?

Складные велосипеды существенно дороже: такой механизм требует серьезной разработки. Конечно, среди них есть и модели подешевле. К таким, например, относятся российские велосипеды Enigma. Эксперты считают, что для первого складного велосипеда они вполне неплохие, но в дальнейшем, набравшись опыта, захочется приобрести более прочную и надежную марку.

Как уже говорилось ранее, складной велосипед не предназначен для езды по неровной поверхности – только по ровным асфальтированным дорожкам. Для спортивной езды лучше выбирать специализированные модели горных велосипедов.

Также не складном велосипеде не проедешь большие расстояния. Это будет неудобно и для самого велосипедиста, и для велосипеда, который быстро выйдет из строя после долгой езды.

Если все эти недостатки не пугают вас, а главное преимущество складного велосипеда для вас – компактность и мобильность, смело выбирайте и пробуйте данную модель.

Популярные модели

Сейчас выбрать хороший мужской велосипед не так уж и сложно, так как все производители стремятся закрепиться на рынке. Кроме производителей подделок, разумеется. Крупные фирмы, занимающие первые строчки всевозможных рейтингов, обычно специализируются на выпуске высококачественных дорогих велосипедов. У таких фирм большая переплата за бренд, особенно заметная в бюджетном секторе.

Самые оптимальные велосипеды по соотношению цена/качество выпускают такие фирмы:

  • Scott USA;
  • Marin;
  • GT;
  • Shwinn;
  • Trek;
  • Specialized.

На рынке классических велосипедов хорошо зарекомендовали себя фирмы:

  • «Дорожник»;
  • Stels;
  • Altair.

Но при выборе в первую очередь нужно ориентироваться не на бренд, а на класс навесного оборудования. Помните: то, что написано на раме, никак не влияет на ходовые качества

Но и покупать совсем безымянные велосипеды нужно осторожно. Это может быть низкокачественный продукт, а может, новая фирма завоевывает рынок и предлагает отличные велосипеды по очень привлекательной цене

При выборе мужского велосипеда всегда ориентируйтесь на человека, который будет на нем ездить. Не стоит брать байк вслепую, пусть лучше будущий райдер сам примет участие в выборе. Также обязательно правильно отрегулируйте новый велосипед и докупите к нему нужные принадлежности.

В следующем видео вас ждут пять типичных ошибок при покупке велосипеда.

Что ещё купить вместе с велосипедом

Помимо самого велотранспорта необходимо приобрести вещи со следующими функциями:

  • Защита
  • Ремонт
  • Комфорт

Самым необходимом элементом одежды является велошлем. Он спасёт в случае опасного падения голову от травм и её последствий. Сама велоформа должна быть удобной, не мешать движению. Достаточно будет удобной футболки и шорт в летнее время.

Задний фонарик, который будет ставить водителей в известность о вашем присутствии на дороге. Лучше всего подойдёт фонарик-моргалака, так как обычный почти не видно издалека.

Фляга для воды и держатель на велосипед. Выезжать без воды надолго неправильно, поэтому с собой всегда необходимо иметь воду, а фляга для воды позволит иметь при себе воду без нарушения комфорта езды. Подседельная поможет возить с собой вещи необходимые для быстрого ремонта (Ключи, шестигранники, камеры). Также сюда можно отнести насос, который можно прикрепить в специальное место для него под сидением.

Запасные камеры и монтажные лопатки понадобятся при неожиданном проколе, так как это самая распространённая поломка. Набор шестигранников. Все болты на современном велосипеде сделаны на эксцентриках, а это значит что все монтажные работы по сборке и разборке можно провести с помощью ключей и шестигранников.

Велокомпьютер понадобится не всем, но сможет принести массу полезной информации о езде. С его помощью можно контролировать скорость, дистанцию, обороты, время и даже калории. Крылья — это очень важный элемент, так именно они будут защищать от попаданий грязи при езде на одежду.

Велосипед — это прекрасный способ передвижения и прогулки по вечернему городу. Велосипеды для женщин отличаются своей геометрией рамы, размером, комплектующими

При выборе важно обращать внимание на индивидуальные физиологические особенности девушки

При покупке и езде обращайте внимание не следующие советы:

  1. Покупайте велотранспорт, который точно подходит по размеру, длине и выбранному стилю езды, так как неверный выбор может стать причиной проблем со здоровьем.
  2. Используйте свой велосипед только для изначально заданной функции, так как непредусмотренные нагрузки могут привести к поломке транспорта.
  3. Не забывайте об экипировке и о дополнительных элементах для катания.
  4. Внимательно следите за пешеходами и машинами, так как неаккуратное вождение может привести к столкновению.

Советы по выбору велосипеда для женщин

Правила выбора

Решив приобрести для себя подобную модель, определитесь, каков должен быть ее размер и вес. Чем они меньше, тем удобнее будет хранить и транспортировать велосипед. В магазине попробуйте сложить, поднять и немного пронести его. Если вы успешно справились с этой задачей, все в порядке – этот байк для вас.

Подумайте о том, куда собираетесь ездить. Если вы хотите отправиться на велосипеде на дачу, учтите, что на неровной проселочной дороге вам будет не особенно комфортно. Эта модель предназначена для езды по городу, по ровному асфальту. Для путешествий по бездорожью следует выбирать велосипед с колесами большого диаметра.

Приобретайте байк соответственно своему росту, следите, чтобы во время езды вам было удобно и комфортно. Для женщин лучше выбирать велосипеды с заниженной рамой. Мужчины ездят более активно, поэтому им отлично подойдет складная модель, имеющая жесткую раму. Что касается количества скоростей, то это не столь важный показатель. В настоящее время выбор складных велосипедов достаточно широк, и можно подобрать модели различных параметров, исходя из ваших финансовых реалий.

Как выбрать?

В первую очередь нужно определиться с типом будущего байка. Если нужно ездить по городу, ваш выбор – городской комфортный или складной велосипед. Для загородных прогулок идеально подойдет шоссейный. Горный станет хорошим выбором для разных типов дорог. Для спорта следует брать соответствующий велосипед.

Для плохих дорог или плохой погоды желательно взять дисковые тормоза. Их механизмы расположены близко к центру колеса, на них меньше попадает грязь. В ободных поверхность дороги и часть тормоза разделяет только высота покрышки.

Не обращайте слишком сильное внимание на бренды – велосипеды делают везде одинаково, а часто и на одном заводе. Но смотрите, чтобы название бренда было нанесено краской под лаком

Если это наклейка, то перед вами, скорее всего, подделка, качество которой может быть непредсказуемым. Также соизмеряйте стоимость навесного оборудования с общей стоимостью велосипеда. Если производитель поставил, например, лучшую вилку, то на чем-то другом явно сэкономил. И хорошо, если деталь потом можно будет легко заменить.

Также выберите нужный класс навесного оборудования. Чем выше интенсивность поездок и сложнее препятствия, тем класс должен быть выше. Все эти рекомендации подходят и для выбора подросткового мужского велосипеда, и для взрослого.

Классика, советские модели

Пожалуй, символами мужского велопрома советских времён можно назвать «Урал» и «Турист». За этими названиями скрываются различные модели, и даже несколько разных заводов производства, но общие характеристики, такие как массовость, надёжность и простота, скрыть не получится.

Урал

Раньше не так легко было догадаться, из какого региона Урала мог приехать «Урал». Были и ирбитские мотоциклы «Урал» и свердловские инструменты «Урал». Велосипедами же занимался Пермский машиностроительный завод – так называемая Мотовилиха. Он и другие промышленные предприятия Перми до сих пор обеспечивают почти всю страну своими уникальными изделиями.

«Урал» производства Пермского Машиностроительного Завода

«Уралов» было много, как минимум, 3 «флагманских» мужских «Урала» за всё время: подростковый «Уралец», женский вариант и множество доработок. Выбрать детали для ремонта своей модели не всегда было простым занятием.

Массовое производство и невысокая цена сделали этот велосипед настоящим символом эпохи. Впервые велосипед был выпущен в 1965 году, и до сих пор любители используют модели, изготовленные до 1970 года. Таков запас надёжности и хода у этих изделий. Все мальчишки мечтали покататься на этом велосипеде, но сначала не могли совладать с высокой рамой и катались под ней, что было особым шиком. Взрослые же использовали те же велосипеды для перевозки тяжестей или поездок, бывало, даже в соседние города.

Простая конструкция, невероятная живучесть и внушительный накат, до которого современные «найнеры» иной раз и не дотягиваются, сделали данный велосипед сверхпопулярным в народе. А огромная грузоподъёмность (до 2-х центнеров, хотя и без заявленных на то гарантий) сделала «Уралы» настоящими рабочими лошадками на селе по всей стране. Надёжная стальная рама, большие колёса с крепкими спицами, подрессоренное седло и фиксированная передача с торможением педалями – вот секрет надёжности и универсальности конструкции.

Турист

Другая классика, которая была дороже, реже и намного более желанна, производилась в Харькове (вместе с «VIP» моделью «Украина») на заводе ХВЗ – «Харьковский велосипедный завод». Из одного названия понятно, что целая фабрика, полностью специализирующаяся на велосипедах, может производить высококачественный и массовый продукт. ХВЗ был первым предприятием в СССР, ориентированным исключительно на велосипедную отрасль. Он открылся в 1926 году.

«Турист» производства ХВЗ

«Турист» – байк совершенно иного класса относительно «Урала», это полноценные дорожные, как сейчас можно сказать, гибриды. Резко облегчённая рама из тонких труб легированной стали, ободные передние и задние тормоза, надёжная втулка и кассета на 4 скорости, пусть и с не самым удобным переключателем. Всё было ориентировано на скорость и надёжность.

Доступные для перевозки веса у «Туриста» были невелики, зато он полностью оправдывал своё название и отлично подходил для велотуризма, доказательством тому могут быть многие десятки тысяч километров, преодолённые советскими велотуристами на продукции ХВЗ.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий