Выбор повседневного велорюкзака

О «прибамбасах»

Цивилизация шагает семимильными шагами. Во времена наших отцов, например, еще были распространены брезентовые рюкзаки, которые висели на плечах, как мешок, и не годились для байкера, потому что спина под ними была потной. Сейчас в обиходе жесткие каркасные проветриваемые велорюкзаки.

В отношении рюкзаков на багажник тоже существуют полезные «мелочи», которые могут существенно облегчить жизнь велотуриста. К ним относятся:

  • удобное закрепление на багажнике велосипеда (не должно быть вихляния);
  • ткань рюкзака должна быть прочная, которая не рвется, а если все-таки разрыв появился, то «углом»;
  • большим плюсом будет наличие в комплекте дождевого чехла, а также удобного кармана, из которого он может очень быстро быть приведен в рабочее положение;
  • наличие некоторого количества плотно закрывающихся карманов наверху или сзади будет нелишним.

В том случае, когда рюкзак снимается с велосипеда, ему нужны лямки, чтобы донести его до нужного места. О наличии лямок, а также комфортного механизма снятия лучше позаботиться заранее.

Наконец, немаловажным будет цветовое оформление. Желательно, чтобы оно содержало световозвращающие элементы. Если оно отсутствует, потрудитесь закрепить самостоятельно узор из «гаишной» ленты, чтобы обеспечить свою видимость в лучах фар.

Безопасность

Следует понимать, что для велосипедиста, едущего по дороге общего пользования, важно быть заметным, особенно если движение осуществляется в тёмное время суток. Не стоит выбирать рюкзаки чёрных и серых цветов, они сделают Вас почти невидимым для других участников движения

Лучше отдать предпочтение ярким цветам

Не стоит выбирать рюкзаки чёрных и серых цветов, они сделают Вас почти невидимым для других участников движения. Лучше отдать предпочтение ярким цветам.

Также важно, чтобы на рюкзаке были светоотражающие элементы, благодаря им водители Вас увидят издалека, что значительно сокращает вероятность попадание в ДТП

Поддержим отечественного производителя!

С гордостью сообщаем, что очень неплохие рюкзаки производятся в Санкт-Петербурге. Знакомьтесь: компания «Пик – 99». Вот ее сайт:

http://www.pk99.spb.ru/velorukzak.html

Вы, наверное, заметили, что многие фотографии в этой статье демонстрируют продукцию этой компании. Велосипедные рюкзаки от компании «Пик» вполне соответствуют всем заявленным в статье пожеланиям. Как можно заметить, на рисунке они не имеют боковых карманов, а только строчку из световозвращающей ленты, крепкий материал, удобное крепление.

Кроме того, рюкзаки «Пик» снабжаются (правда, за дополнительную плату) отличным дождевым чехлом на случай непогоды:

Типы велорюкзаков

Основная масса велосипедов не рассчитана на то, чтобы перевозить какие-то дополнительные аксессуары. В лучшем случае это будет багажник с плоской металлической клипсой для того, чтобы надежно прижимать груз, подрамная сумка для инструмента и запчастей, устройство на раме для крепления бутылки с жидкостью и специальные штыри, также на раме, чтобы закрепить насос. Собственно, вот все дополнительное оборудование велосипеда, которое позволит наезднику чувствовать себя безопасно, когда он выезжает на короткую прогулку за город.

Но если задача стоит более широко, когда человек в седле велосипеда проводит не один день, например, во время похода, или же приходится постоянно перемещаться по городу в течение суток, в таком случае без рюкзака не обойтись. Ведь он значительно облегчит жизнь велосипедиста и придаст ей некоторый комфорт. И здесь надо выделить следующие типы такого рода багажа:

заплечный велорюкзак чаще всего используется при поездках по городу. Он лёгких, прочный, имеет удобные регулируемые лямки, множество карманов с боковых сторон. Так что при езде можно просто достать нужную вещь из этого кармана, при этом, не снимая велорюкзак

Немаловажно и то, что в случае остановки, когда необходимо удалиться по делам от велосипеда, все ценное и основное остается с путешественником;
во время длительных путешествий понадобится перекидная сумка на заднее колесо. Она крепится на багажник и бывает разных объемов

В такой солидной таре можно поместить большое количество необходимых вещей или продуктов, которые могут понадобиться во время похода. Есть варианты крепления такой вело сумки к раме.

Стационарные велорюкзаки, которые устанавливаются непосредственно на велосипед, обычно имеют несколько секций. А вот заплечный рюкзак, как правило, состоит из одной секции с большими внутренними карманами. Изготавливаются они из брезента, нейлона или кордура, наиболее прочного из всех материала, дорогого, но и более тяжелого. Брезент пропитан специальной смесью, которая делает его водонепроницаемой.

Велорюкзаки в условиях велопоходов (фотографии)

А теперь посмотрим как выглядят велорюкзаки “живьем” в реальных условиях походов (что попалось, то и попалось):


На фото слева направо 90-литровые: Пик-99, Турлан Мустанг, АВЛ, черный нонейм.
НЮансы: Рюкзаки от ПИКа плохо держат форму, при неправильной укладке попадают в спицы. Проверяйте швы!

На фото рюкзаки фирмы AVL 1996-2006 годов выпуска 50-100 литров. Материал кордура, в старых моделях клапан несъемный, в новых – съемный. Лямки съемные, карманы задние и боковые, дополнительный карман в клапане.

Велорюкзак Мираж 80 Питерской фирмы “Снаряжение”. Материал кордура. Клапан съемный, лямки несъемные. Особенности – довольно узкая “промежность”, короткие “ноги” и большой тубус, молнии на карманах не прикрыты тканью.
НЮансы: В рюкзаках 2010-2011 года некачественный материал, ткань расползается за сезон!

Велорюкзак АВЛ 75 литров 2006 года.
НЮансы: Узкие “ноги”, например теплый спальник до дна не влезает. Проверяйте качество швов и комплектность фастексов.

Велорюкзак Мустанг-90 белорусской фирмы Турлан.
Хорошее качество пошива, яркие расцветки, качественный материал (Оксфорд), за который ничего не цепляется. Жесткие вставки из пенополиэтилена со стороны колеса и багажника, рюкзак хорошо держит форму даже в полупустом виде. Съемный клапан с дополнительными полукольцами для крепления багажа. Объемные задние карманы с петлями для фонарика, 4 удобные ручки для переноски. Съемные S-образные лямки с противооткидами.
В моделях с 2012 года – дополнительный карман в клапане под карты/документы, увеличенный тубус, улучшенная система крепления к багажнику.

Еще почитать:

  • Как правильно укладывать велорюкзак
  • Премьера велорюкзаков Мустанг 2012 года
  • Провоз велосипеда в поезде. Правила МПС.
  • Что такое спортивный велотуризм?

Советы по подгонке туристического рюкзака

Немногие знают, как правильно примерить рюкзак и подогнать его под себя. В специализированных магазинах есть консультанты, которые объясняют все тонкости, помогают подобрать максимально подходящую модель

И все-таки, собираясь за покупкой, важно помнить несколько основных правил:

  1. Не примерять пустое изделие, положив туда хотя бы мягкий туристический коврик.
  2. Надев рюкзак, сразу же подогнать пояс, плотно затянув ремень так, чтобы он держал вес, но не мешал дышать.
  3. Отрегулировать лямочную систему: лямки подтянуть таким образом, чтобы вес заплечного груза распределился равномерно между плечами, спиной, бедрами. Оптимальная высота крепления плечевых ремешков – чуть выше лопаток.
  4. Если изделие «сидит» недостаточно удобно, лучше переключиться на другую модель.

Ознакомившись с представленным обзором и получив ответ на вопрос: как выбрать рюкзак, можно смело отправляться за покупкой

Важно понимать, что к приобретению вожделенного заплечного мешка не стоит относиться легкомысленно и не покупать первую попавшуюся модель. Помните, что от правильности сделанного выбора зависит ваше самочувствие и настроение во время похода

Обзоры разных рюкзаков: какой купить

Deuter

Отличительная особенность данной марки – дизайн, способный обеспечить минимальную площадь спинки. Это делается для увеличения циркуляции воздуха. Таким образом спина человека будет меньше потеть. Кроме того, для изготовления спинки используется воздухопроницаемый материал, который не мешает вентиляции спины.

Deuter

Course

Отличается большим объемом. Кроме того, производитель предусмотрел наличие съемной части – «плавающего клапана» который при желании можно отстегнуть, уменьшив массу рюкзака. Дно состоит из армированной ткани, выложенной в три слоя, и оснащен светоотражаемыми полосками.

Course

Мираж

Имеет два режима: пешеходный и велорежим. Для первого необходимо стянуть лямки и пояс, в результате чего остается только минимальный объем. Кроме того, он оснащен руками для переноски и карманами для сигнальных фонарей.

Мираж

Оsprey

Разработаны специально для горных туристов. Кроме системы вентиляции имеют крепления для треккинговых палок, которые позволяют закрепить последние не снимая снаряжение.

Оsprey

Защищен от протирки от багажника, предусмотрен слив воды.

Пик

Scott

Разработан для горной езды, оснащен специальной системой отвода пота от спины.

Scott

Ника

74

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 667Регистрация: 23-10-2018

Материал для рюкзаков

Выполняется из качественного и натурального материала. Хорошая ткань этого велосипедного снаряжения обеспечит ездоку требуемый комфорт и необходимую гигиену.

Наиболее популярные виды ткани, из которых можно приобрести лучший велорюкзак на спину:

  1. Кордура. Лучший выбор, когда от материала требуется максимальный срок эксплуатации. Кордура не впитывает воду из-за ворсистой структуры. Основной недостаток — быстро замерзает на морозе.
  2. Авизент. В основу положены обыкновенные капроновые нити. Из-за этого, авизент впитывает воду и быстро намокает. Но он обладает крайне прочной структурой, что позволяет использовать его при длительных поездках.
  3. Оксфорд. Материал, который не сильно отличается от кордуры, за исключением приятного внешнего вида. В остальном, нити оксфорда более тонкие и гладкие, чем у кордуры. Рюкзаки подходят для эксплуатации в городских условиях.

дождевикодежду

Плюсы и минусы велорюкзаков

Конечно, преимущества такого аксессуара очевидны и лежат на поверхности – очень удобная перевозка всех вещей, которые собраны в одном месте и не могут потеряться. Помимо этого, велосипед можно где-то оставить, прицепив замком, а рюкзак всегда с собой. Но есть и минусы, даже и у такого удобного аксессуара, связанного с ездой на велосипеде:

  • при вертикальной посадке на велосипеде нельзя допускать, чтобы велорюкзак был слишком тяжелым, иначе это отрицательно скажется на позвоночнике;
  • слишком тяжелый рюкзак также влияет на коленные суставы отрицательным образом;
  • на узких горных или лесных тропах велосипед не имеет возможности маневрировать, так как тяжесть, создаваемая рюкзаком, заносит велосипедиста в бок.

В случае, когда рюкзак не снабжен специальной сеткой, отделяющей его от спины, поверхность постоянно потеет и при любом сквозняке может возникнуть простудное заболевание. Кроме того, присутствие крайне дискомфортного ощущения мокрой спины.

Гидратор

Гидратор — это весьма удобное приспособление, оно представляет собой ёмкость для воды, что совмещена с приспособлением для питья. Сам гидратор монтируется в рюкзак, а питьевая трубка выводится через специальные отверстия наружу и закрепляется на плечевой лямке в районе подбородка велосипедиста.

Основное его преимущество состоит в том, что для восполнения водного запаса организма не нужно останавливаться или создавать аварийную ситуацию, пытаясь дотянуться до фляги с водой на ходу. Для того чтобы попить воды достаточно просто повернуть голову. Кроме того, гидратор позволяет получать воду маленькими порциями через короткие промежутки времени, что позволяет постоянно поддерживать водный баланс.

Ограничения в использовании заплечного рюкзака

Так как заплечный рюкзак стал давно привычным спутником жизни велосипедиста, то многие не думают о разумных ограничениях груза по массе. В зависимости от стиля езды, на спине не рекомендуется возить более 10 -15 килограммов полезного груза. Это отнюдь не потому, что спине вредно нести 20 кг. В пешем походе велорюкзак отлично и с большим комфортом способен нести нагрузку. Все дело в том, что при большой нагрузке общий центр тяжести системы «велосипед – байкер» перемещается вверх. А это негативно сказывается на устойчивости и управляемости.

Кроме того, существенно удлиняется тормозной путь, а при движении по тропинке под горку случайное торможение передним тормозом с тяжелым рюкзаком может вызвать «кувырок через голову» и серьезную травму. Поэтому для больших весов существуют рюкзаки с креплением на раму, и на багажник. Рассмотрим их подробнее.

О «серьезных рюкзаках»: несколько важных замечаний Рюкзак с креплением на багажник имеет три части: две одинаковые «штанины» и среднюю, верхнюю часть. В передней части грамотно сделанного рюкзака должны быть сделаны выступы для ног, или скошенное пространство, иначе крутить педали будет невозможно. Особенно нужно об этом помнить, если вы решились сделать велорюкзак своими руками, так как сшив, потом придется полностью перекраивать все детали.

  • Не забудьте померить рулеткой ширину рюкзака, наполненного до отказа. Если на боках щедро прикреплены карманы, значит, что производитель не позаботился о двух вещах: о том, как вам с полным багажником проезжать в дверной проем, скажем, выезжая из подъезда, а также о безопасности во время движения по лесным тропинкам. Боковые стенки «штанов» не должны иметь никаких выступов, петелек, замков и быть абсолютно гладкими.
  • Наоборот, проверьте, есть ли карман сзади на средней части. Он весьма желателен – и чем больше и выше – тем лучше. Туда вполне хорошо должна вставать пластиковая бутылка объемом 1,5 л.
  • Проверьте, есть ли у рюкзака лямки, чтобы можно было нести его на спине. Это бывает нужно при пересечении брода по пояс, например.
  • Проверьте, есть ли на велорюкзаке система, чтобы сзади прицепить коврик.

Мы рассмотрели, какими бывают рюкзаки для велосипедов и описали их основные типы. В заключение дадим несколько советов для велолюбителей по обращению с рюкзаком:

Чем тяжелее предмет и чем реже он используется, тем, но должен быть ниже, при этом «штаны» должны быть одинаково и туго забиты. Такая забивка сама «прижимает» к центру их, ничего не «парусит». В том случае, если они будут полупустыми, то возможно их попадание в спицы. В случае использования «штанов», старайтесь их нагружать одинаково, иначе все время велосипед будет «косить» на одну сторону; В том случае, если у вас настоящий вентилируемый велорюкзак с жестким каркасом – забудьте о правильной укладке, чтобы под спиной были мягкие вещи, ведь ваша спина вообще рюкзака не касается! Немаловажным является система крепления рюкзака: должна быть точка крепления к заднему полюсу багажника, чтобы при торможении все хозяйство не съезжало вперед, была точка крепления к подседельному штырю

Особое внимание – точки крепления к перьям задней вилки. Выбирайте внешнюю систему крепления, а не внутреннюю, чтобы не испортить себе спицы при движении

Само собой, в конце того, как вы закончили паковать рюкзак, посмотрите, чтобы ничего не торчало по сторонам, это не только некрасиво, но и может быть опасно.

Велорюкзак: как выбрать лучший

Сегодняшний рынок предоставляет огромный простор для выбора велосипедного снаряжения, в том числе и рюкзака. Именно по этой причине у рядового пользователя нет возможности изучить все имеющиеся варианты. Для того что бы сделать выбор, о котором не захочется жалеть, нужно следовать нескольким правилам:

  1. Стоимость рюкзака не гарантирует его удобства и качества. Правило простое, но про него многие забывают. Лучшая вещь – та, которая будет отвечать потребностям своего хозяина, и которой будет удобно пользоваться.
  2. Для езды на велосипеде нет необходимости приобретать рюкзак большой емкости. Достаточно скромных тридцати пяти литров. Если этот объем превысить – он повлияет на равновесие.
  3. Не нужно выбирать наиболее плотный материал для рюкзака, он может быть тяжелым. Необходимо отталкиваться от золотой середины между прочностью и весом. Главные отделы должны застегиваться на широкие молнии, желательно – металлические.
  4. Для комфортной езды спинка и шлейки должны пропускать воздух и пот. Кроме того, материал, из которого они изготовлены, должен быстро высыхать. Когда сумка нагружена, спинка должна отходить от спины велосипедиста на несколько сантиметров. Это гарантирует отсутствие давления на позвоночник.
  5. Вместимости рюкзака должно хватать для необходимых вещей.
  6. Не нужно стремиться загрузить рюкзак всеми вещами. Когда нагрузка слишком высокая, она передается спине, что плохо сказывается на позвоночнике.

Рюкзак-багажник

Такой вид рюкзака пригодится для дальних путешествий, когда необходимо взять много вещей, а нет ни места, ни возможности. В обычный, наплечный рюкзак нельзя складывать слишком много вещей – это может отразиться не только на спине, но и на равновесии. Для решения этой проблемы были придуманы рюкзаки-багажники.

рюкзак-багажник

Суть их устройства заключается в крепление на велосипед, а не на спину. Это позволяет разгрузить позвоночник путешественника, увеличить устойчивость транспортного средства, сохранив маневренность. К сожалению, есть и недостатки – из-за увеличения общей массы увеличивается инерция. То есть разгон и торможения происходят медленнее и сложнее. Кроме того, размер рюкзака может не позволить пройти между деревьями на узкой тропинке.

Рюкзак на спину

Представляет собой наиболее распространенный тип рюкзаков. Чаще всего используется в поездках по городу, когда нет необходимости брать с собой много вещей. Преимущества очевидны: легкость и компактность. Кроме того, при необходимости взять вещи с собой не нужно отстегивать рюкзак от транспортного средства.

рюкзак на спину

Разновидности

Магазины спортивного снаряжения предлагают широкий ассортимент товаров. Все рюкзаки для велосипедистов классифицируются на две большие группы: модели на багажник и заплечные. Первые относятся к типу стационарных велорюкзаков и крепятся на багажнике велосипеда. Такие рюкзаки имеют форму «штанов» – секции располагаются по обеим сторонам заднего колеса. Они представляют собой два боковых кармана, соединенных с центральным отделением в сплошную или трехсекционную конструкцию. Рюкзаки бывают объемом 20-120 л. Наиболее распространенный литраж – 60-80.

Рюкзак для велосипеда имеет следующие достоинства:

  • не оказывает воздействия на позвоночник;
  • не сковывает движений при езде;
  • равномерно распределяет груз;
  • снижает центр тяжести велосипеда, что повышает его устойчивость;
  • обеспечивает легкость управления транспортным средством.

Недостатки велорюкзака:

  • осложняются набор скорости и торможение, что обусловлено увеличением массы системы «велосипедист-велосипед»;
  • тяжело нагруженный транспорт при остановке может потерять устойчивость, а по габаритам не вписаться в ограниченный по ширине маршрут (например, дверной проем подъезда или узкую лесную дорожку).

Виды аксессуаров на багажник велосипеда:

  1. Монообъемный – все его элементы объединены в одну секцию. Укладывая такой рюкзак на велосипед, необходимо учитывать, что доступ к вещам, размещенным в боковых отделениях, будет возможен только после разгрузки верхнего отдела. Основное преимущество – в него можно поместить длинные негабаритные изделия, например, палатку, уложив ее по диагонали.
  2. Багажная модель с тремя карманами дает возможность рационально разместить в них груз и при необходимости иметь независимый доступ к содержимому всех секций. Такая конструкция рюкзака считается более устойчивой, так как при движении велосипеда она колеблется не как единая громоздкая емкость, а как три отдельные сумки.
  3. Рюкзак в виде двух независимых секций, свисающих по сторонам заднего колеса велосипеда, без верхнего объема. Такое приспособление менее вместительно, чем два предыдущих варианта, но зато облегчает систему.

Рюкзак в виде «штанов»
Рюкзак в виде двух независимых секций
Монообъемный рюкзак

Рюкзак заплечный широко применяется велосипедистами в поездках, в том числе и по городу, благодаря таким преимуществам:

  • легкость и компактность;
  • обтекаемость воздушным потоком;
  • легко перемещается, нет необходимости его отстегивать или отвязывать;
  • не препятствует движению ног при вращении педалей;
  • всегда находится под контролем владельца.

Есть у изделия и три весомых недостатка:

  1. Оказывает нагрузку на позвоночник велосипедиста, при отсутствии качественной прокладки потеет спина.
  2. Не позволяет перемещать тяжелые грузы.
  3. При большой нагрузке центр тяжести перемещается в верхнюю часть системы «велосипедист-велосипед», что снижает ее устойчивость, рюкзак может «тянуть» назад, кроме того, увеличивается длина тормозного пути.

Велорюкзак велосипедный на спину подразделяется на типы. Их краткая характеристика приведена в таблице.

Рюкзак с мягким каркасом
Рюкзак с ортопедической спинкой
Каркасный рюкзак
Станковый рюкзак

Что там с тканью?

В большинстве своем рюкзаки выполнены из нейлона. Хороший, крепкий и неприхотливый материал, но многое зависит от его плотности, плетения и пропитки.

Безымянные китайские модели за $10-20 обычно выполнены из просто «нейлона» без изысков. Частенько он бывает не очень плотный, с рыхлым плетением (тонкая ткань, которую легко повредить, зацепившись) и без защиты от воды. Промокнет не моментально, но под ливень с таким рюкзаком лучше не попадать. В общем-то, львиная доля цены аксессуара — это его основная ткань, плюс фурнитура.

Фирменные модели от известных брендов создаются на основе более дорогих вариантов нейлона с высокой плотностью и, бывает, с особой пропиткой.

Например, есть кордура (CORDURA) от компании INVISTA — очень плотная ткань с особым плетением, водоотталкивающей пропиткой и тефлоновым покрытием. Изначально создавалась для военных, но теперь частенько используется в гражданской ручной клади. Могучий и практически неубиваемый материал (из него сделаны все продукты Maxpedition), но довольно грубый на ощупь. На любителя.

Еще существует так называемый баллистический нейлон, созданный несколько десятков лет назад компанией DuPont и тоже для нужд военных. Отличается высокой плотностью (1600D и более), неплохой защитой от воды и устойчив на разрыв. В прошлом из него даже бронежилеты делали. Пример рюкзака из такой ткани — это Cocoon MCP3401.

Интересный вид нейлона — рипстоп. Он также обладает большой устойчивостью к разрыву, водонепроницаем, но в отличие от баллистического нейлона довольно тонкий и очень легкий. Из такой ткани часто делают складные рюкзаки и сумки, либо вставки в испытывающих большое напряжение при эксплуатации местах.

Достойная альтернатива нейлону — полиэстер. Ткань с очень мелким плетением, обладает водоотталкивающими свойствами, практически не рвется и не пачкается. Тоже смело рекомендую рюкзаки на базе этого материала. Яркий пример — OGIO Renegade RSS.

Кроме того стоит упомянуть о нейлоне с покрытием из термопластичного полиуретана. Он полностью водонепроницаем, очень крепок, почти не пачкается и легко очищается от любых загрязнений. Из такого материала сделаны рюкзак Spigen SGP New Coated Backpack и любимый слинг Dakine HUB Sling 15L.

Кожаные рюкзаки я не понимаю — материал тяжелый, не практичный, а компоновка по отделам у такой клади обычно очень простая, типа «мешок». Зато статусно.

Разного рода экзотика из толстого хлопка или вощеной ткани — это на любителя. Но обычно такие рюкзаки тоже не сильно практичны.

Заплечные велорюкзаки

Заплечные велорюкзаки отлично подходят для однодневных поездок или для длительных велопутешествий с ночевками “в цивилизации”.

Правильный заплечный велорюкзак должен быть удобным, иметь обтекаемую форму, анатомическую вентилируемую спинку, мягкие анатомические плечевые лямки с нагрудным фиксатором, мягкий пояс (встречаются модели со съемным поясом), карманы для быстрого доступа к вещам, в том числе карман для мокрых вещей, крепление
для шлема

Следует обратить внимание на наличие встроенной или внешней накидки от дождя. В продаже имеются также модели со встроенным съемным ковриком из пены, на котором вы сможете посидеть во время отдыха

Объем заплечных велорюкзаков обычно не превышает 30 литров. Средняя цена 3000-6000 рублей. Наиболее известные фирмы-производители: VauDe, Deuter, BASK. Неплохие и совсем недорогие модели шьет белорусская фирма Турлан. Например, модель Томас-25 (25 литров) отлично подойдет для небольших велопоездок как по городу, так и дальше. А велорюкзак Стриж-18 обеспечит отличную вентилляцию спины за счет дюралевого каркаса и натянутой сетки.

Велорюкзаки на багажник

Велорюкзак на багажник разгрузит вашу спину и сделает путешествие на велосипеде комфортным. По конструкции такие велорюкзаки бывают трехобъемные и классические однообъемные типа “штаны”.

Трехобъемные или многосекционные велорюкзаки представляют из себя отдельно подвешиваемые, состегиваемые или сшитые в одно изделие секции, имеющие отдельный удобный доступ, обычно на молнии, в каждую свою часть. Молния и является их “слабым местом”, поскольку при очень сильной набивке расходится. Объем этих рюкзаков нельзя увеличить, поскольку у них нет тубуса. Такие велорюкзаки в основном производятся в Европе и нашими китайскими друзьями. Из российских производителей они есть у фирм ПИК-99 (модель Трек-70) и Нормал (АКМЕ) (модель Хотомка).

В данном обзоре велорюкзаков мы остановимся подробно на классических однообъемных велорюкзаках, поскольку именно они больше всего подходят для велотуризма по России и экстремального спортивного велотуризма, и именно их будем называть словом “велорюкзак на багажник”.

Итак, правильный велорюкзак должен прежде всего иметь правильную форму, т.е. достаточно длинные “ноги” и более короткую верхнюю “общую” часть

Это важно для устойчивости и управляемости велосипеда. Кроме того велорюкзак должен:

  • надежно и устойчиво держаться на велосипеде, не перекашиваться и не сползать при движении
  • хорошо держать форму, иметь надежные застежки и крепежи, не позволяющие грузу вываливаться под колеса следующего туриста
  • предохранять груз от грязи, пыли и осадков
  • иметь удобный доступ к содержимому, дополнительные карманы для всяких мелких вещей (обычно объемные карманы сзади и карманы в клапане, в том числе плоский – под карты)
  • иметь лямки (лучше – съемные)и дополнительные стяжки “ног” для переноски велорюкзака на спине
  • быть качественно сшитым, т.е. иметь качественный материал (обычно “кордура” или “оксфорд”), укрепленные и хорошо обработанные швы и удобный покрой со скосом штанин спереди, чтобы не мешать вам крутить педали, а также светоотражающие полосы и яркие вставки для безопасности на дороге.

Отличительной особенностью классических однообъемных велорюкзаков является пришитый сверху к основному объему тубус, который позволяет существенно увеличить объем велорюкзака. Такая необходимость бывает при закупке продуктов перед ночевкой или стоянкой-дневкой, когда большое количество дополнительного груза перевозится на небольшое расстояние. Пристегивающаяся на фастексах или самосбросах крышка надежно прикроет даже такой увеличенный велорюкзак.

Некоторые велорюкзаки имеют верхний клапан в виде съемного рюкзачка, с которым можно съездить в ближайшую деревню за продуктами или хранить в нем
рюкзак вне сезона. Такие модели есть у московской фирмы AVL. Однако, на практике, наиболее функциональным является все же классический съемный клапан, который делают сейчас все производители велорюкзаков.

Разновидностью однообъемных велорюкзаков на багажник являются велорюкзаки без тубуса – с крышкой на молнии, например Трек-65 от ПИК-99. Многие велотуристы находят их удобными, однако, они также как и многосекционные велорюкзаки имеют слабое место – молнию.

Размер велорюкзаков на багажник также измеряется в литрах и составляет обычно 45-50, 70-80, 90-100, 120 литров. Как же выбрать подходящий размер рюкзака?

50-литровый велорюкзак отлично подходит для велопоходов выходного дня (ПВД), несложных велопутешествий с ночевками в цивилизации, а также детям и подросткам на все случаи жизни. 70-80-литровый велорюкзак – самый универсальный из всех, может быть использован как в ПВД, так и в многодневных походах без автономок, прекрасно подойдет женщинам для любых походов.
Поскольку мужчины в походе обычно везут больше снаряжения (палатки, топоры и пилы, ремнабор и т.д), то объем 70-80 литрового велорюкзака часто оказывается для них недостаточным. Если вы собрались заниматься велотуризмом всерьез, советуем сразу приобретать 90-100 литровый велорюкзак, в противном случае, собравшись на Байкал, Камчатку, Иссык-Куль или любой другой район с “автономкой”, вы будете вынуждены купить второй велорюкзак.

Внимание! Фирмы-производители по разному измеряют объем велорюкзаков, поэтому часто 70-литровый велорюкзак одного производителя больше 75-литрового велорюкзака другого. Маломерят велорюкзаки от АВЛ (AVL), а велорюкзаки от ПИК-99 наоборот больше собратьев

Дорогие новички! Если вы собрались летом в Крым или на Кавказ, то выбирайте между 50 и 70-литровым велорюкзаком, его вам хватит на все!

Главные характеристики велорюкзаков

Очевидно, рюкзаки бывают разных объемов, и выбрать надо именно такой, который подходит для той или иной деятельности на велосипеде. И это прежде всего касается заплечных вариантов.

  1. Если его объем больше 35 литров и даже достигает 40 литров, то уже надо задуматься о том, чтобы поставить на багажник стационарный рюкзак, так как и аэродинамика с такой заплечной сумкой будет совершенно никакая, и равновесие с таким тяжелым мешком за спиной составит большую сложность;
  2. Объем 25 – 35 литров идеален для тех, кто любит проводить свободное время в занятиях кросс-кантри. На велосипеде будет кататься очень даже приятно, несмотря на то, что за спиной груз;
  3. 20 – 25 литров вполне годится для того, чтобы съездить за город на веселый пикник, так как он вмещает в себя не так много груза.

Самый малогабаритный и легковесный тип рюкзаков – рюкзак-гидратор. Имеет на борту специальный отсек и крепежи для системы гидратора. Несколько дополнительных кармашков и отсеков для самых необходимых вещей и питания. Подходит для малых и средних дистанций с умеренными нагрузками. Не подойдет для путешествий и в случае перевозки с собой чего-то большего, чем вода, питание на неполный день и ключей с паспортом.

При покупке рюкзака надо также учитывать и такие важные параметры:

наличие сетки, которая отделяет спину от поверхности рюкзака, это снижает уровень влажности;
неплохо, когда есть выступы на спине, это также снижает влажность и делает систему более жизнеспособной;
не стоит покупать велорюкзак с узкими лямками, если речь не о малогабаритном, это гарантия комфортной езды

Потому как узкая лямка, даже при не особо длительных поездках на велосипеде, довольно серьезно натирает плечо;
надо обратить внимание и на то, какая структура лямок, если просто из плотного материала, то это гарантия того, что при езде на велосипеде плечи под ними будут всегда влажными. Если же лямки с перфорацией, то всегда будут проветриваться, а значит сохранять свою долговечность и комфорт в использовании;
наличие карманов на внешней поверхности, что дает возможность разместить в них самое необходимое и при необходимости не расстегивать сам рюкзак, а сразу достать нужную вещь;
очень желательно, чтобы в передней части велорюкзака имелись специальные стягивающие поясные и нагрудные лямки, которые значительно облегчат езду на велосипеде с грузом за спиной.

Важно также и то как организовано внутреннее пространство рюкзака. Хорошо если в нем есть:

  • отсек для гидратора, специального устройства, с помощью которого можно во время пути потреблять воду из трубочки, которой снабжен гидратор;
  • наличие разных небольших карманов, в которых можно хранить мелкие вещи и всегда знать, что они никуда не потерялись;
  • специальный отсек для хранения ремонтного набора, на случай необходимости в обслуживании велосипеда;
  • ремешки и сеточка в задней части велорюкзака для крепления шлема, который необходим всем, кто катается не только по парку.

При покупке рюкзака также надо обратить внимание на наличие специального чехла, который защищает весь рюкзак от промокания во время дождя. Он должен быть изготовлен из водонепроницаемого материала, отличаться легкостью и прочностью

Различия между женским и мужским рюкзаком

Поскольку женские и мужские пропорции неодинаковы, а мужчины более выносливы, данные нюансы учитываются во всех рюкзаках, предназначенных для представительниц слабого пола. Вот основные особенности женских моделей:

  1. Спинка женского рюкзака меньше, чем у мужского. Поскольку многие женщины ниже мужчин, спинка дамского рюкзака более короткая. Это нужно для того, чтобы набедренный пояс располагался на должном уровне, то есть на тазовых костях.
  2. Более узкая спинка, что опять же связано с особенностями женской фигуры. Если женщина наденет изделие, предназначенное для обладателя мужественной широкой спины, выступающие части рюкзака будут цепляться за каждую ветку или куст.
  3. Набедренный пояс конической формы и немного загнут внутрь. Это связано с узкой талией и более широкими бедрами.
  4. Более изогнутые и тонкие плечевые ремешки легко огибают грудь и не натирают руку. Нагрудный ремень проходит над грудью и регулируется по высоте.
  5. Объем женской модели более чем на 25% уступает рюкзаку с аналогичным предназначением для мужчин.

Вес заплечной сумки женщины на 30% легче, чем вес мужского рюкзака.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий