Как подготовить скутер к зиме
Подготовка мопеда к зиме дело очень ответственное. При соблюдении всех ниже изложенных правил двигатель Вашего скутера весной запустится без проблем, а все его узлы и детали будут в том же состоянии, что и перед зимней спячкой.
Итак, правила консервации и хранения скутера зимой.
Мойка скутера — обязательный процесс подготовки мопеда к зиме
Нужно основательно помыть керхером все узлы мотороллера, уделяя особое внимание труднодоступным местам, где осталось много грязи. Если вы не знаете как правильно помыть мопед, то наша статья Как помыть скутер поможет в этом
Полировка пластиковых и пластмассовых деталей скутера воском или специальным средством — полиролем
Для обслуживания этих поверхностей вполне подойдет автомобильный спрей
Обработать все внешние металлические части скутера спецсредством для защиты от коррозии. Для данной процедуры подойдет аэрозоль WD-40.
Обработать также и резиновые изделия мопеда (покрышки, ремень вариатора и т. д.) средством для шин или силиконовым спреем. Это делается для того, чтобы резина при минусовой температуре зимой не потрескалась
Смазать тросики акселератора и барабанного тормоза маслом с помощью шприца, чтобы предотвратить разрушение нитей тросиков после зимы
Чтобы избежать ржавления вилки амортизатора и, как следствие, плохой их работы нужно обработать перья обычным маслом
Давление в шинах скутера снизить на 40-50% от рекомендуемого. Не допускается никакая нагрузка на покрышки, а мопед зимой должен быть установлен на центральную подножку. Рекомендуемое давление в шинах скутера в зависимости от размера колеса можно посмотреть тут
Топливный бак следует заполнить под завязку. Это делается все также для предотвращения коррозии. Топливо следует заливать качественное (посмотрите статью Как проверить качество бензина). Если же Вы все таки пренебрегли этим правилом при консервации скутера на зиму и у вас топливный бак поддался коррозии, то статья Чистка бензобака от ржавчины для Вас. Впрочем, некоторые мотороллеры оборудованы пластиковым баком и здесь никакой коррозии быть не может. Другая причина, чтобы залить полный бак топлива при подготовке к зиме — запуск двигателя весной (при отсутствии бензина в баке целую зиму это может быть затруднительно)
Заменить трансмиссионное масло в редукторе скутера, а также при наличии цепи смазать ее специальной смазкой
Выхлопную трубу заткнуть специально подготовленной пробкой (для некоторых моделей скутеров подходит пробка от шампанского), тряпкой или полиэтиленовым пакетом. Такие действия производятся для предотвращения образования влаги в выпускной тракте
Где и как хранить свой скутер зимой
18 Фев
- Категория: Наш блог
- 18 Фев
Зимы в России холодные. Это не Япония, где на большей части территории редко выпадает снег. Японский скутер, конечно, надежная вещь, но на время зимних морозов его лучше законсервировать в теплом помещении, или хотя бы в гараже, где нет ветра и атмосферных осадков. Закрытая лоджия или застекленный балкон — тоже выход.
Подготовка скутера к зиме начинается с чистки. Доступные снаружи без разборки детали хорошо промывают. После высушивания их смазывают маслом, лучше из баллончика. Защита не даст металлу заржаветь во влажном воздухе, который особенно опасен, когда в месте хранения нет отопления. Если все же придется ездить, надо защитить скутер и от соли, которой посыпают дороги. Она быстро разъедает даже нержавеющую сталь. Масло не должно попадать на тормозные диски — вместо торможения они будут проскальзывать. Но в замки зажигания и багажника стоит капнуть немного. Бак доверху заполняют топливом, которое помешает стальной оболочке ржаветь изнутри. В бензин тоже добавляют около 50 мл масла для двухтактных двигателей. После этого мотору дают поработать несколько минут, чтобы масло проникло в двигатель и систему подачи топлива.
Аккумулятор однозначно надо занести домой. Заряжать его можно только при положительной температуре. Розетка в неотапливаемом гараже — не лучший вариант. Колеса во время хранения мотороллера не нагружают, ставят его на среднюю подставку. Но даже без нагрузки резина может потрескаться. Ее обрабатывают специальным составом, хорошо помыв шины. Если все сделать правильно, весной не потребуется ремонт скутера. Японская техника — самая надежная, и в суровых российских условиях, как правило, не подводит.
Зимняя езда
Тем владельцам техники, которые не могут себе позволить поставить скутер зимой на прикол, следует заменить летнюю резину зимней. Предназначенная для теплой погоды на легком морозце твердеет и запросто трескается от ударов. Бывает всесезонная резина, но стоит купить именно зимнюю с шипами. Давление в шинах немного снижают: на 0.2-0.3 атмосферы. Не слишком туго накачанные покрышки лучше сохраняются, у них больше площадь контакта с поверхностью дороги, что помогает не проскальзывать.
В мастерских ремонт и обслуживание скутеров проводят и зимой. Более того, в зимний период полезно чаще заезжать на техобслуживание, или выполнять простейшие работы дома самостоятельно.
- < Как быстро продать свой скутер по выгодной цене
- Из чего складывается стоимость проката японского скутера? >
Инструкция по хранению мопеда в зимний период
Чтобы каждая деталь осталась в целости и сохранности, не поддалась коррозии от излишней влаги и не потрескалась от мороза, необходимо провести большой объем работы, следуя следующей инструкции.
Первым делом, что нужно сделать, – это удалить всю имеющуюся на мопеде грязь, уделив особое внимание труднодоступным местам.
Пластиковые и пластмассовые детали необходимо отполировать воском или специально предназначенным средством, реализующимся на авторынках.
Части мопеда, сделанные из металла, следует обработать специальным средством, защищающим от коррозии.
Во избежание появления трещин на резиновых деталях их также необходимо обработать. Для этого прекрасно подойдет силиконовый спрей или средство для шин.
Чтобы не разрушились после сильных морозов нити тросиков барабанного тормоза и акселератора, а также вилки амортизатора, их нужно смазать маслом
Сделать это можно с помощью обыкновенного медицинского шприца.
Шины мопеда необходимо сдуть наполовину от рекомендуемого давления. А сам скутер установить на центральную подножку, на покрышки не должно быть какой-либо нагрузки.
Во избежание появления коррозии топливного бака и удачного запуска двигателя по приходу весны, бак необходимо полностью залить качественным топливом.
Для предотвращения попадания влаги, которая ускоряет процесс ржавления, выхлопную трубу следует плотно закрыть тряпкой, полиэтиленом или специальной пробкой.
Свеча
Если аккумулятор действительно находится в хорошем состоянии, но при этом китайский скутер не может завестись, следует открутить установленную свечу и просмотреть ее состояние. Если она не мокрая, скорее всего, причиной проблем является топливо.
Как должна выглядеть свеча при нормальном износе
Перед вкручиванием свечи обратно в двигатель надо проверить искру. Для этого вставьте ее в колпачок и создайте контакт с массой (рама или блок мотора), резко прокрутив коленвал. Можно воспользоваться и альтернативным вариантом в виде удержания колпачка рукой, но лучше всего для этих целей использовать кусок провода, один конец которого прикручивается к блоку силового агрегата, а второй выводится на резьбу свечи. Если искра отсутствует, вам придется поменять ее. Но при ее наличии установите ее обратно и снова попробуйте возобновить работу четырех тактного двигателя.
Удочка для стационарной ловли
Удочка для ловли на прикормленном месте должна быть оснащена катушкой и иметь ножки, с помощью которых ее устанавливают на льду. На конце лески привязывают застежку, чтобы можно было менять грузы в процессе рыбалки.
Выше грузила привязывают один или несколько поводков. При ловле на течении лучше ставить один длинный поводок с крючком, маленькой металлической или светящейся мормышкой.
В качестве сигнализатора поклевки можно использовать как кивок, так и поплавок. У поплавка есть существенные минусы – его постоянно утягивает в глубину течением и его приходится регулировать, а, кроме этого, в сильный мороз он вмерзает в лед. Считается, что поплавок лучше фиксирует поклевку «на подъем», но хороший кивок вполне справляется с этой задачей.
Оснащение зимней поплавочной удочки для ловли плотвы для течения и тихой воды
Снасть для ловли на протяг
Ловля на протяг (подтяг) заключается в том, чтобы отпустить приманку на определенное расстояние от лунки, а затем вести ее против течения с остановками и возможной анимацией.
Снасть для подобной ловли состоит из длинного (до 1 метра) удильника и катушки с леской, длина которой может достигать 50 метров. На леску одевают оливку нужного веса, фиксируют ее тем или иным образом, после чего через вертлюжок привязывают длинный поводок с крючком или мормышкой.
Техника ловли состоит в следующем:
- Опускают груз на дно.
- Поддергивают его так, чтобы он сплавился на нужное расстояние – обычно 2-3 метра.
- Повторяя эту операцию, стравливают с катушки необходимое с точки зрения рыболова количество лески.
- Начинают медленно подтаскивать оснастку против течения.
- Периодически делают остановки и играют на одном месте.
- Поклевку фиксируют по поведению кивка.
Снасть для зимнего блеснения
Используют ту же удочку, что и в стоячих водоемах. К приманкам предъявляются следующие требования:
- угол ухода в воду должен быть по возможности минимальным, что достигается правильным подбором веса приманки;
- на течении блесна не должна вращаться вокруг своей оси;
- если течение несильное, можно использовать тяжелые балансиры.
Ловля на живца
В водоемах с течением хищную щуку, судака и окуня ловят на жерлицы, а налима – на донки. Оснащение жерлиц обычное
Особое внимание уделяют массе груза – живец должен находиться на нужном горизонте
Колобашка — зимняя жерлица для ловли пассивного судака, устанавливается на ночь и вмерзает в лед, клыкастый при поклевке самоподсекается
Ловля на гирлянду
Гирляндой называют оснастку с несколькими последовательно расположенными на леске крючками или мормышками. Ее предназначение – одновременное облавливание нескольких горизонтов.
Зимой ее применяют на слабом течении. Внизу находится груз или тяжелая мормышка, выше привязаны несколько крючков или мормышек. Вязать их можно к основной леске или на коротких поводках, связанных из более тонкой мононити. В качестве фиксатора поклевки используют кивок.
Торможение на скользкой дороге
Скользкая дорога не отменяет принципов торможения, но здесь есть нюансы. На мокром покрытии плохое сцепление, тормозная сила уменьшается. Смещение центра массы с одного колеса на другое несущественно, оба колеса имеют хороший контакт с дорогой. Это сказывается на тормозной дистанции, которая может увеличиться в 4—5 раз по сравнению с сухой трассой. Чтобы правильно остановиться, нужно больше работать задним тормозом.
Алгоритм
- Начните торможение с заднего колеса.
- Старайтесь выровнять мотоцикл.
- Стабилизируйте движение мотоцикла обоими тормозами.
- Выжимайте тормоз практически до блокировки колёс.
Урок вождения скутера для начинающих
Как быть людям, которые последний раз сидели на двухколесном транспорте в детстве? Все просто: скутер легок в освоении, обучиться езде можно всего за час. На видео Миша рассказывает обо всем подробно. Здесь приведем краткую инструкцию по вождению для новичков и технические характеристики для опытных любителей мотороллеров.
Мы ездим на скутере Honda Click 125i
ТТХ
- объем 125 кубиков;
- инжекторный впрыск топлива;
- автоматическая трансмиссия;
- 95-й бензин (подойдет 92-й);
- электрический запуск, в проблемных ситуациях заводится кикстартером;
- тормозная система Combi Brake;
- объем бака – 5 л, которых хватит примерно на 100 км.
Как тронуться с места. Гайд для начинающих.
- удобно размещаемся на сидении, сидим всем весом;
- убираем подножку;
- переводим ключ зажигания в режим «On»;
- нажимаем кнопку стартера;
- выбираем люфт рукоятки газа и плавно крутим на себя;
- трогаемся, поднимаем ноги;
- держим равновесие, соблюдаем ПДД.
Как защитить гараж для мотоцикла от воров?
Сам гараж для мотоциклов, даже металлический, не является большим препятствием для вора. Если вы собираетесь хранить мотоцикл в общественном месте, используйте дополнительные меры безопасности.
Производители мотоциклетной безопасности предлагают специальные анкеры, которые можно прикрепить к полу или стене. В сочетании с приличным замком или толстой цепью, это создаст защиту, которая остановит потенциального вора.
Также хорошая идея установить сигнализацию. Громкий звуковой сигнал разбудит всю область. Если этого было недостаточно, стоит установить на мотоцикле GPS-маяк, который в экстренной ситуации поможет найти угнанную машину.
Основные моменты зимовки мотоцикла
На улице, конечно, не самое подходящее место хранения. Могут украсть, разбить, разобрать, угнать. И поэтому остается только гараж. Но можно ли хранить мотоцикл в холодном гараже?
Механики утверждают, что при соблюдении основных рекомендаций агрегат отлично перезимует. Итак, с чего начать консервацию:
Перед всеми подготовительными работами, необходимо свой мотоцикл поставить на подножку в центре, под нее следует положить кусок доски. Затем подложить деревяшку также под переднее колесо. Тщательно помыть мотоцикл, обязательно высушить.
Затем нужно взять насос или компрессор и надуть каждую камеру в шинах (3,5 кг/с). Это необходимо сделать, иначе за зиму может сильно пострадать вся резина в шинах
Важно понимать, что это лучше сохранит колеса.
Приобрести в любом специализированном магазине смазку на основе силикона. Внимательно обработать всю резиновую часть мотоагрегата
Шины, конечно же, достаточно обработать с боковых поверхностей. И не забыть про манифулды — облить их большим количеством силиконового синтетика. Обязательно покройте слоем силикона и само седло, иначе зимой высока вероятность появления множества трещин из-за морозов.
Потом наступает очередь цепного механизма. Следует взять подходящую смазку и густым слоем обмазать всю цепь.
Обязательно выкрутить свечи зажигания. Не забываете в каждое гнездо цилиндра влить не менее 5 кубиков подходящего моторного масла и вкрутить свечи обратно. Залить в бак бензина под завязку и завести мотоцикл. Затем следует прогреть мотор и хорошо погазовать. Масло обработает внутренние металлические стенки, и они будут защищены от коррозии. Заглушить двигатель.
Отсоединить и снять аккумулятор. Поставить его на хранение в теплом помещении, в недоступном для детей месте (есть опасность обжечься кислотой). После этой процедуры крыло с седлом ставим обратно, тщательнейшим образом закрывая.
Сделать тряпичные заглушки, их вставить в трубы для выхода выхлопных газов. Это необходимо для уменьшения образования конденсата.
Настала очередь обработки хромированных частей. Достать специальную смазочную смесь и обработать ею металлические детали.
Храните электросамокат в чистом виде
Чистый самокат – идеально.
Перед тем, как поставить свой транспорт на долговременную парковку, рекомендуется его протереть с помощью влажной тряпки, которая отлично уберёт грязь и пыль с самоката.
Не забудьте закрыть заглушку разъёма для зарядки, чтобы влага не попала внутрь.
Не забудьте про эту резиновую штучку, чтобы не получить короткое замыкание. Да и вообще, всегда проверяйте, закрыта ли эта заглушка.
Максимум, что можно сделать – поставить самокат в ванну и ополоснуть колёса и внутреннюю часть крыльев из душевой лейки. Только после этого немедленно просушить феном, и не включать самокат сутки.
Третий этап
Множество видео рассказывают, как управлять скутером. Одним из самых важных моментов является прохождение любых по сложности и маневренности поворотов. Есть много мифов и заблуждений, но профессионалы дают четкие советы, которые помогут вам правильно и качественно управлять скутером.
Заранее зрительно рассчитайте траекторию, по которой вы будете входить в поворот. Скорректируйте скорость до нужного вам уровня. Если скорость слишком высокая, повышается вероятность понижения характеристик сцепления с покрытием дороги – начинайте маневры вполне умеренно. Соответствие этим правилам позволяет правильно управлять скутером в момент реализации виража.
Не стоит геройствовать на дорогах в городе, где постоянно продолжается активное движение и есть множество пешеходов. В поворот опытный водитель входит только после завершения процедуры торможения. Видео с экстремалами тут вам не будут помощниками.
Методы вхождения в поворот:
- Наклоняйте тело вместе с произведенным наклоном мопеда.
- На низкой скорости можно наклонять только транспортное средство.
1 метод. Уже долгое время признается универсальным и более востребованным. Опытный водитель и большого, и малого мотоцикла отзывается о таком методе, как об исключительно удобном и по максимуму безопасном.
2 метод. Потребует опыта и сноровки. Используется для вхождений в повороты, где радиус значительно уменьшен. Не стоит рисковать, если вы только первые месяца сидите за рулем мопеда. Использовать второй метод новичкам категорически запрещено.
Всегда помните о том, что процесс торможения на момент вхождения скутера в поворот должен быть полностью закончен. Только так вы обезопасите себя и окружающих от неприятных аварий и травм
Соблюдение столь простого, но очень важного свода правил позволит значительно упростить вождение и сделать его безопасным
Правильное управление скутером помогает избежать множества аварий, которые влекут за собой негативные последствия. Старайтесь аккуратно пересекать трамвайный путь только под углами, которые близки к прямым. При выезде на такие пути под острым углом повышается вероятность упасть с мопеда или же вместе с ним. Не стоит заезжать в дождь на линии разметки, так как они становятся очень скользкими и могут нарушить траекторию вашего движения.
Правила достаточно просты, но если вы будете их четко знать и ориентироваться в сложившейся на дороге ситуации, вы сможете возить свой скутер без всяческих последствий и негативных моментов, которые способны омрачить приятную и комфортную поездку.
Аккумулятор
Если вы хотите, чтобы весной двигатель запустился без особых проблем, вам придётся снять аккумулятор. В то время как при 25 градусах тепла полностью заряженная батарея имеет 100% ёмкости, при 10 градусах ниже нуля её мощность падает на 30%. Поэтому оставлять аккумулятор на хранение необходимо в сухом и хорошо проветриваемом помещении, где температура не опускается ниже 5 градусов. Производители рекомендуют заряжать аккумулятор один раз в 30 дней при зарядном токе 1/10 от ёмкости аккумулятора. В случае использования батареи с напряжением 8 ампер-час, вы должны установить зарядное устройство на 0,8 ампер и заряжать аккумулятор в течение 10 часов. Хотя в наши дни на рынке широкодоступны автоматические зарядные устройства, предназначенные для двухколёсных транспортных средств, которые сами определяют, когда и с какой силой тока заряжать аккумулятор.
Эксплуатация скутера зимой
Скутер не предназначен для использования зимой. Потому перед эксплуатацией необходимо подготовить его: отмыть от твердых комков грязи и наполнить полный бак, иначе мопед заклинит во время езды, а бензин закончится раньше времени, поскольку зимой люба техника потребляет большее количество топлива.
Все подвижные детали скутера, кроме тормозного диска, перед поездкой зимой необходимо смазать моторным маслом — это позволит контролировать скутер и вовремя почувствовать неисправность. Есть и специальные жидкости для защиты от коррозии, мороза и хрупкости, которыми можно обработать резину скутера. Обычно они продаются в баллончиках.
Еще одна опасность зимних поездок по городу — соль, которой посыпают дорожное покрытие. Она разъедает краску и металлические детали не только скутеров, но и автомобилей, и для защиты от повреждений необходимы дополнительные протирки и обработки раствором.
Для устойчивой езды на скутере зимой необходимо поменять резину, поскольку обычная резина не предназначена для снега и льда, но существуют и варианты зимней резины. Установленная резина для сложной езды по снегу требует давления на 0,3 атмосферы ниже летней. Из-за сильных перепадов температуры резина постоянно меняет свою плотность и жесткость, что может привести к разрывам баллонов. Для предотвращения такой ситуации нужно использовать специальные распылители, а также мыть диск перед и после каждой поездки.
Хранение скутера зимой в теплом гараже и на улице
При хранении мопеда на зиму в теплом не влажном помещении все вышеперечисленные пункты по подготовке и консервации скутера на зиму выполнять не обязательно. Например, аккумулятор можно не снимать, а только отсоединить минусовую клему от мотороллера и подзаряжать раз в месяц. Также рекомендуем запускать двигатель 3-4 раза за зимний период и дать поработать 10-20 минут.
Если у Вас нет возможности оставить своего коня ни в теплом помещении ни в холодном гараже, а хранить зимой скутер Вы собираетесь на улице, то плотно накройте его брезентовым чехлом. Брезент не пропускает влагу, но пропускает воздух. Не стоит накрывать мопед пленкой или материалом, который не пропускает пару — конденсат образуется изнутри и вследствие приведет к ржавлению металлических частей. Конечно все изложенное выше по правильной подготовке аккумулятора, двигателя и вообще скутера к зиме при таком хранении мопеда обязательно к выполнению с двойной ответственностью. Но Вы должны понимать, что все же таким способом хранить мопед зимой не рекомендуется.
Соблюдение этих не сложных правил по консервации и подготовке скутера к зиме помогут Вам насладится поездками на мопеде при первом потеплении весной, а не заниматься ремонтом скутера. Удачи!
https://youtube.com/watch?v=xzdbAINE6Pg
Материалы: http://skuterov.ru/servis/konservaciya-skutera-na-zimu
Зимовка контейнеров с рододендронами
В Подмосковье и севернее на улице невозможна.Точнее возможна, при условии, что вы создадите им такие же условия, как и зимующим в грунте. Для этого контейнер с рододендроном можно вкопать в огороде. Это предохранит корни от вымерзания. В горшке, просто оставленном в саду, рододендрон скорее всего погибнет. Не поможет и обертывание горшка вместе с растением в лутрасил, разве что погодные условия будут такие же, как зимой 2019/2020 года.
Также сохранить контейнер с рододендроном можно в овощном подвале. Условия там вполне пригодны для зимовки, только не забывайте контейнер с зимующим рододендроном иногда поливать.
Распространенные ошибки новичков и рекомендации профессионалов
Наиболее распространенная ошибка – поддаваться эмоциям. Человек хочет сразу прыгать на волны и ускорять скутер, а потом понимает, что не знает, как вырулить и что делать. Прислушайтесь к рекомендациям по поводу правил катания на гидроцикле, которые дали опытные тренера:
- Если надвигается волна – не стоит снижать скорость. В таком случае транспортное средство становится неуправляемым, соответственно, вы не сможете преодолеть волну. Нужно наоборот увеличить обороты и продолжать двигаться.
- Хорошо освойте управление, прежде чем увеличивать скорость.
- Обязательно проверьте тормозную дистанцию на различных расстояниях, так как в основном скутеры не имеют принудительного торможения.
Придерживайтесь этих несложных советов, и ваш досуг станет безопасным и незабываемым приключением, которое вы захотите повторить!
Заключение. Повторим ещё раз все пункты
При желании можно открутить ручки – так самокат станет ещё компактнее и уместится даже в шкафу, или под кроватью.
При должном уходе электросамокат прослужит вам ещё много сезонов верой и правдой, нужно лишь правильно подготовить его к зимовке.
Вот чек-лист того, что нужно сделать:
1. Протереть самокат влажной тряпкой
2. Смазать механические части, шины и резиновые элементы силиконовой смазкой
3. Накачать или приспустить шины
4. Зарядить аккумулятор до 50%
5. Накрыть самокат защитным чехлом
Подготовка к зиме займёт всего полчаса. Зато через несколько месяцев, когда асфальт снова станет сухой, ваш электросамокат будет как новенький – встал и поехал.
В итоге, у вас есть два варианта: отдать самокату угол в квартире, или привезти самокат в Neoline, где его смажут, подготовят, оденут в чехол и заботливо cохранят до следующего тёплого времени года.
До встречи следующим летом!
iPhones.ru
Сохраняйте в закладки, тема скоро станет очень актуальной.
Рассказать
Микк Сид
Пишу обо всём, что интересно и познавательно – гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.
Выводы
Таким образом, у конечного пользователя всегда есть выбор, что сделать. Пойти купить новую батарею на 1 год или позаботится о своей технике заранее, применив один из перечисленных выше методов сохранения жизни батарее. Благо на рынке полно зарядных устройств, которые могут в этом помочь.
Зарядные устройства Battery Service применяют первый режим подзарядки или хранения аккумуляторных батарей – постоянный подзаряд. Зарядные устройства Optimate имеет запатентованный режим хранения 30-30 (30 минут подзаряд, 30 минут отдых). Зарядное устройство Optimate 4 Dual Program также имеет специальный режим зарядки через CAN шину мотоциклов BMW, Triumph, позволяя заряжать и поддерживать заряд аккумулятора через встроенный штатный разъем мотоцикла.