Велотуризм

Советы новичкам

Существует несколько лайфхаков для тех, кто только недавно заинтересовался велотуризмом. Казалось бы, они очевидны, но мало кто о них вовремя вспоминает:

Прежде всего, подготовьтесь к велопутешествию морально – не каждому под силу выдержать круглосуточное вкручивание. В любом случае, лучше быть подготовленным к худшему варианту, но надеяться на лучший.
При выборе велосипеда лучше всего обратиться к знакомому, который разбирается в этом деле, а если нет такого – завести. Чаще всего обращаются к специалистам, которые работают в веломагазинах. Но будьте осторожны – некоторые индивидуумы заинтересованы больше в том, чтобы продать товар, чем помочь вам

Поэтому все-таки заводить подобные знакомства лучше на нейтральной территории.
Для осуществления приятного велопохода важно натренировать не только ноги – от долгого сидения ягодицы болят не меньше. Поэтому, кроме легкого бега, не помешает также включить в тренировку недолгую прогулку на велосипеде

Желательно, минут на 20. А еще лучше – на 40. Так постепенно пятая точка привыкнет к формам вашего седла и не будет в дороге напоминать о себе ощущением дискомфорта.

Если раньше вы никогда не были в велопоходе и не ловите настоящий кайф от кручения педалей – подумайте трижды, ваша ли это сфера, лучше не обременять себя лишними хлопотами в виде велосипеда и пойти в поход пешком.

Однако если вы все же уверены на все двести, что это ваше, будьте готовы узнать немало информации для того, чтобы ваша велопокатушка прошла успешно и оставила о себе незабываемые приятные впечатления.

Если статья понравилась, расскажите друзьям 🙂

Прошлое и настоящее велосипедного туризма

Желание отправиться в путешествие на велосипеде появилось сразу же после его изобретения. Первые байки – «дрезины» – даже не имели педалей, но тем не менее английские джентльмены совершали на них поездки из Лондона в Брайтон. Сохранились также отчёты о предпринятом в 1820 году несколькими молодыми людьми туре вокруг Франции. В 1869 три англичанина за три дня преодолели путь от Ливерпуля до Лондона. Практически в каждом селении их встречал восторженный приём, хотя на некоторых участках местные жители пытались сбить первопроходцев с велосипедов, бросая в них камни.

Постепенно байк стал настолько популярен в Великобритании, что в 1878 году был создан «Клуб велосипедного туризма», который существует и поныне, являясь самой старой национальной туристической организацией в мире. Вслед за Британией подобные ассоциации появились во Франции и США.

Члены «Клуба велосипедного туризма», конец XIX века

С каждым годом путешествия становились всё более дальними. В 1884 году англичанин Томас Стивенс, иммигрировавший в США, отправился на велосипеде в первое в истории кругосветное путешествие. Захватив с собой револьвер, пару сорочек и денежный пояс, 22 апреля он выехал из Сан-Франциско в сторону Нью-Йорка на двухколёсном аппарате марки Columbia, выполненном по схеме «пенни-фартинг». За время своей поездки, которая заняла два года и девять месяцев, Стивенс пресёк Соединённые Штаты, Европу, Турцию и Индию, побывал в Персии, Китае и Японии. Будучи корреспондентом газеты «Сан-Франциско Кроникл», он регулярно отправлял в редакцию подробные отчёты о своей поездке, которые в итоге превратились в двухтомную книгу.

Кругосветное путешествие Томаса Стивенса

С появлением на рубеже веков автомобиля социальный состав велосипедистов существенно изменился

Составлявшие большинство в среде любителей велотуризма богатые аристократы перенесли своё внимание на моторизированные транспортные средства, а их место заняли широкие массы людей, принадлежавших к нижнему среднему классу, по достоинству оценившие свободу, которую даёт велосипед

После окончания Первой мировой войны велотуризм продолжал набирать обороты, достигнув своего пика в 1930 годы. В Британии на 1 миллион автомобилей приходилось 10 миллионов байков. Велосипедная инфраструктура также быстро развивалась. Появившиеся в Германии недорогие хостелы для байкеров мгновенно распространились по всей Европе. Но тут началась Вторая мировая война, и всем стало не до путешествий на велосипеде.

После окончания войны число автомобилистов стремительно росло, благодаря появлению большого количества недорогих моделей, и большинство людей предпочитало путешествовать на собственной машине. Казалось, что байк уже никогда не восстановит былые позиции, но в конце 1960 годов Америку захлестнул настоящий велосипедный бум, который затем распространился по всему миру. Появились новые типы байков, в которых использовались самые передовые технологии и материалы. Именно в это время на сцену вышел горный велосипед, давший возможность своим владельцам передвигаться по тем местам, которые раньше были для них недоступны.

С тех пор и по сегодняшний день популярность велосипедного туризма только растёт. Организации, объединяющие любителей путешествий на байке, насчитывают десятки и даже сотни тысяч членов. Такие клубы и федерации регулярно организуют многодневные велопробеги для сбора средств на благотворительные цели. Во многих странах существуют государственные программы, нацеленные на развитие инфраструктуры для велотуристов. Частные компании также не остаются в стороне

Некоторые фирмы предоставляют различные услуги и информацию о возможных маршрутах тем, кто предпочитает путешествовать независимо, а другие концентрируют своё внимание на организации групповых поездок, часто в экзотические места, с гидами и всесторонней поддержкой по пути следования. Развитие велотуризма имеет колоссальный экономический эффект

По прогнозам специалистов, к 2020 году эта индустрия в Европейском Союзе достигнет объёма в 14 миллиардов фунтов-стерлингов, и недостатка в желающих побороться за часть такого сладкого пирога не наблюдается.

Помните про необходимость питания

Если ваша поездка продлится всего час, вам не нужна еда (но обязательно возьмите воду). А вот если вы планируете провести в седле более двух часов, захватите закуску и начинайте есть через 45 минут или час после старта. Принимайте пищу небольшими порциями каждые 15-20 минут, даже если не очень хочется — если вы почувствуете голод, это значит что вы уже слишком устали.

Не забывайте, что дефицит энергии может стать причиной столкновения в результате падения концентрации, либо вы можете впасть в гипогликемическое состояние. Усталость, раздражительность, головокружение и тошнота — не самые лучшие ощущения для завершения поездки.

Про цели велопутешествий

Прежде всего — отдых. От шумного города, городского транспорта, толпы, работы и прочих дел. Плюс спорт, физическая активность. Именно на природе, в полном безлюдье и относительной удалённости от крупных городов и поселений, человек стряхивает с себя всю грязь и напряжения города и наполняется чистой силой и природной энергией.

Если ответить на вопрос мотивации поездок на велосипеде кратко, то это: медитация, отдых души, физкультура тела, наслаждение природой и общением с единомышленниками, крепкий сон на свежем воздухе, купание в водоёмах и прокладывание новых велосипедных маршрутов в относительно небольшой удаленности от Москвы.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги

А это важно для процесса

Разновидности велотуризма

Кроме стилей, есть также разновидности, которые определяют продолжительность велопутешествия:

  1. Однодневный велопоход. Название говорит само за себя – прогулка на один день без ночевки. Как правило, выезжают рано утром, чтобы побольше проехать, и возвращаются вечером того же дня. Для тех заинтересованных, кто собирается ехать впервые, это лучший вариант.
  2. Поход выходного дня. Это велопоход с одной ночевкой. Как понятно из названия, осуществляется на выходных. Выезд утром в субботу, а возвращение в воскресенье вечером.
  3. Многодневный велопоход. Это широкое понятие, которое включает много нюансов, хотя  у таких путешествий есть и одна общая черта – поход занимает больше одного дня. Продолжительность может достигать от нескольких дней до десятков или даже сотен суток. Поэтому к такому путешествию стоит подготовиться заблаговременно и со всей ответственностью.

Источник фото: tk-ekvator.ru.

Велосипед для турпохода Итак, вы решили найти себе велосипед. Возможно, у вас уже есть один. И если вы не уверены, выдержит ли он поездку в 20 километров, то лучше не рисковать и подыскать более надежный вариант. Сразу посоветую – не покупайте вещь только для чего-то одного! Если, конечно, вы не спортсмен, у которого вся жизнь – это покатушки, или бизнесмен, который может себе позволить купить для каждого случая отдельный вид двухколесного.

Если не на 100, то на 90 % можно уверенно утверждать, что вам захочется на нем просто покататься, съездить к родителям в гости или выбраться с друзьями на природу. Поэтому главным признаком вашего двухколесного коня является удобство.

Велосипед должен быть удобным в посадке, в кручении педалей, в выполнении трюков, в чем-либо. После поездки на 10 километров вас не должны беспокоить спина, руки или шея, за исключением ситуаций, когда указанные части тела участвовали в прокачке мышц, или были повреждены при падении.

Это что касается ваших ощущений относительно выбранного транспорта. А теперь о требованиях, которым должен отвечать двухколесный товарищ, чтобы не превратить велопоход в пеший:

Выбор велосипеда зависит от ваших умений, возможностей, в том числе и финансовых, пожеланий и требований, которые вы для себя обозначили. Если вы любитель, катаетесь давно, но в поход не ходили – лучше подыскать туристический транспорт, близкий к вашему стилю катания. Или же поехать на своем, если он есть. При выборе полагайтесь на собственные ощущения, учитывая и психологические.

Источник фото: board.lutsk.ua.

Снаряжение для велопохода

В зависимости от дальности и продолжительности велопутешествия соответственно собираются необходимые вещи. Если это поход с одной ночевкой, вряд ли вам понадобится сковородка – один-два дня можно обойтись и бутербродами с батончиками. И если ваш велопоход затянется более чем на месяц, то стоит в дорогу прихватить еще кое-что. Ремонтный набор уже собран, поэтому на одну заморочку меньше.

Снаряжение для велопохода делится на две разновидности: групповое и личное. Если вы собираетесь покорять огромные расстояния в одиночестве, то все, что входит в список группового набора вам придется нести самому. Но обычно, такие вещи равномерно распределяются между всеми участниками путешествия. Итак, в групповое снаряжение входит:

  • карты, чтобы отслеживать маршрут и осуществлять поиск альтернативных вариантов;
  • компас. Можно заменить современными устройствами, которые имеют GPS;
  • палатки. Нет необходимости брать много одноместных. Лучше взять одну, но большую, на несколько человек – спать теплее будет;
  • групповая аптечка;
  • ремонтный набор для велобаулов, в который входит нить и игла;
  • сковородка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
  • казан. В зависимости от количества человек можно взять и несколько;
  • теплостойкие перчатки. Могут понадобиться, чтобы забирать с огня горячий котел;
  • групповой трос. Привязывать велосипеды. Так, на всякий случай;
  • общие вещи для кухни: доска для нарезки, половник, длинная деревянная ложка;
  • топорик. Должен быть небольшой и нетяжелый;
  • пила туристическая;
  • лопатка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
  • светоотражающие жилеты. Желательно для всей группы. Или хотя бы для руководителя и для замыкающего;
  • маршрутная книжка. В случае если поход регистрируется в МКК.

А лично с собой нужно взять следующее:

  • велосипед. Для облегчения переноса вещей транспорт можно обустроить баулами и велорюкзаками;
  • велосипедное снаряжение: шлем, перчатки, одежда, чехол для велосипеда, фары, отражательные элементы (не обязательно, но желательно), ремонтный набор и запасные детали. Сюда входят все необходимые велоэлементы, поэтому если есть еще список полезных вещей – берите, но знайте меру;
  • документы. Паспорт, например. Вдруг вам захочется пересечь границу, а вас даже идентифицировать не смогут. Также к нему следует положить листок с телефонами мамы, папы и спасателей;
  • деньги. Могут и не понадобиться, но на всякий случай взять надо. В жизни всякое случается;
  • туристические вещи: КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), спальник, каремат, штормовая и теплая одежда, удобная обувь;
  • средства гигиены. У каждого список колеблется, но обычно это зубная щетка, паста, туалетная бумага, полотенце, крем для загара и тому подобное;
  • личная аптечка. Самые главные для вас средства;
  • резиновый канат. Для привязывания вещей и рюкзаков к транспорту;
  • фонарик;
  • спички;
  • мобильный телефон.

Также можно прихватить с собой (хотя если проблема с местом, то можно и обойтись):

  • фотоаппарат;
  • туристическое сидение;
  • велоформу и велокомпьютер;
  • резиновые тапочки;
  • велоочки;
  • запасной крючок, который держит перекидку.

Список может корректироваться в зависимости от ваших потребностей, но старайтесь сократить их по максимуму. Если в первый день еще может показаться, что рюкзаки не такие уж и тяжелые, то в последний день велопохода вы будете проклинать себя, что взяли столько хлама, который жалко выбросить.

Источник фото: velo-pk.org.

Задача проехать 100 километров за день

100 км. такое знаковое число преодолев, которое можно сказать, что велосипедист перешел из разряда новичков в любители.

Маршрут движения

Маршрут хотелось бы сделать разнообразный, т.е. проехать 50 км. в одну сторону и 50 в обратную сторону по разным дорогам.
Стартуем от метро пролетарская и едем по волгоградке до Раменского. Там отдыхаем, едим (где-то час) и едем обратно по егорьевскому шоссе через Люберцы, по рязанскому шоссе назад к пролетарке. С помощью линейки яндекса получается грубо 97 км итого думаю выйдет точно 100 км.

Ищу попутчиков для поездки на велосипедах

Если кто-то тоже хочет испытать себя и отметить в своем воображаемом блокноте галочку напротив строки «проехать на велосипеде 100 км за день» — добро пожаловать ко мне! Буду рад с вами разделить все радости поездки.

В пути

И так сегодня 6 июня и я поехал в путь за своей первой соточкой. Первое фото при старте от подъезда:

Так как компанию мне никто не составил я немного поменял маршрут. Сначала я как и планировал поехал по Волгоградке, пересек МКАД и повернул налево в сторону жд путей. План был такой доехать до жд дороги и ехать по ней до Раменского. Вот собственно первое фото, где я встретился с путями:

После чего закончился асфальт и я ехал оставшиеся 35 км по пересеченной местности.

По пути мне встретился вертолет аллигатор или акула:

Ехал я вдоль путей и не заметил как закончилась тропинка и обочина стала сильно сужаться, пришлось переключиться на самую маленькую звезду впереди и ехать по гравию, который лежит вдоль путей. Вконец концов мне пришлось ехать практически вплотную к рельсу и я стал бояться как бы я не заметил поезда, который может ехать сзади и просто не успею отпрыгнуть в сторону. Выбора не было нудно было срочно уходить с путей, но это сделать было не так просто слева от меня был большой обрыв градусов под 45 или даже круче, поросший некстати крапивой. Тут я пожалел что на мне шорты, но деваться было некуда и я начал спускаться с велосипедом вниз. Он мне кстати очень помог, я его держал перпендикулярно себе с зажатыми тормозами и это сильно от легчало спуск. Вот этот жд путь:

А вот спуск , по которому пришлось спускаться:

И на середине спуска решил сфотографировать своего коня:

Далее все проходило штатно и я благополучно доехал до Раменского откуда и пушу эту запись.

Время в пути до Раменского заняло 2:40 из них 2:07 в движении. Пройденное расстояние 49 км 600 метров.

Обратный путь

Обратно я решил не менять маршрута и поехать как и планировал по Егорьевскому шоссе.

Но прежде чем добраться до Егорьевского шоссе, мне нужно было проехать по лесной тропинке. Это было чудесная 15 минутная поездка в тени леса мима озер и ручейков. Вот какую красоту я проезжал:

Далее началось шоссе. Когда я проехал первые 15 км я понял, что по шоссе ехать не так интересно как по пересеченной местности с деревьями и озерами. Через какое-то время подтвердилось высказывание: «ездить без очков на велосипеде нельзя» пару раз в глаз залетели каике-то большие насекомые, только чудом закрыть от них веко и не повредить глаз.

Егорьевское шоссе вполне пригодно для велосипедных заездов, так как имеет достаточно широкую обочину, где можно не бояться что вас зацепят. (остается только бояться обочечников, но это когда пробки)

Самые тяжелые километры начались, когда я достиг Люберец. Это были примерно 80-90 километр пути. Закончилась вода и конфеты, которые я брал в количестве 6 штук с собой. Тут я понял, почему советуют пить «сладкую» воду, чтобы восстановить силы. Купив бутылочку пепси, и выпив примерно половину, я почувствовал себя свежее и смог спокойно доехать до дома. Но правда скорость уже была не та, что я держал, по трассе. До дома доехал со скоростью 20 км не больше.

Моя кепка за время путешествия успела промокнуть и высохнуть несколько раз, после чего стала напоминать кепку человека, который купался с ней в море.

Итог поездки (цифры):

Расстояние пройденное на велосипеде: 112 км.Время в пути: 4 часа 46 минут 8 секунд. (это только время в движении, не учитывается время потраченное на светофорах и прочее, когда у велосипеда не крутились колеса)Средняя скорость: 23,5 км/ч.

(Visited 349 times, 1 visits today)

Ошибка №2 — Паническая велотренировка

Ничто так не подталкивает к действию, как быстро приближающийся срок. Но волнение перед большим событием и излишние перестраховки на огромных дистанциях ближе к дате гонок вместо успокоения вымотают вас прежде, чем вы даже пересечете стартовую линию.

Вместо того чтобы перенапрягаться в длительных поездках вплоть до дня события, подходите к делу разумно и увеличивайте нагрузку в тренировках постепенно.

Если вы действительно хотите продемонстрировать отменный результат, распишите план тренировки, который подскажет вам, как нужно действовать. Это может быть популярный бесплатный курс, созданный экспертами, или работа с тренером для составления индивидуального плана.

Седло установлено слишком низко

Испытываете боль и жжение в передней части колен? Вероятно, ваше седло находится слишком низко, в результате чего колени сгибаются сильнее, чем нужно. При правильной высоте сиденья, ваши колени должны быть чуть согнуты в нижней части хода педалей, когда шатун параллелен подседельной трубе, но не перпендикулярен земле. 

Чтобы проверить это, поставьте пятки на педали.

В самой нижней части хода вы должны едва поддерживать контакт с педалями. Измерьте расстояние между кареткой и верхушкой сиденья. Это и будет высота вашего сиденья. Она должна быть очень близка к вашей длине ноги по внутреннему шву (в сантиметрах), умноженной на 0,883.

10 ошибок начинающих маунтинбайкеров

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

  • Підготовка до велопрогулянок по місту і областіКатання на велосипеді – це захоплюючий і корисний вид відпочинку, який можн…
  • Основные ошибки при покупке велосипедного седлаВыбор лучшего велосипедного сидения не обязан быть сложным. Вот как сделать…
  • Сравниваем Cube Elite C68 Pro 29 и Trek Fuel EX 9.8 27,5До этого у меня уже был опыт приобретения подобного чуда техники, и во втор…
  • Топ 7 контактних педалей по співвідношенню ціна/вагаДля списку висококласних і легких педалей, який ви знайдете нижче, ми відіб…

Неподходящий велосипед

Самым важным аспектом езды на велосипеде является его удобство. Если у вас начинает что-то болеть после поездки, вы не станете проводить много времени в седле, даже если очень хотите кататься

Чтобы подобрать себе удобный велосипед, нужно обращать внимание на две вещи: высоту сиденья и размер рамы

Сиденье должно быть установлено достаточно высоко, чтобы ваше колено слегка сгибалось, когда нога находится в нижней части хода педалей. Что касается досягаемости, ваши руки должны находиться под углом в 45 градусов к торсу, когда вы берётесь за руль.

Если расстояние до руля велико, у вас будет уставать спина. Мало — и колени будут находиться слишком близко к рукам. При выборе велосипеда, обязательно выведите его на тестовую поездку, чтобы понять, подходит ли он вам по размерам.

Ошибка №7 — Использование нового и незнакомого велоснаряжения

Предварительные выставки экипировки, которые сопровождают некоторые гонки, подобны мастерской Санта-Клауса — трудно не забрать новые игрушки. Но Берк говорит, что одна из самых распространенных ошибок — это тестирование нового продукта, часто нового энергетического батончика или геля, во время большого события.

Это случается потому, что ваше тело может не привыкнуть (или даже не воспринимать) к новому тренировочному топливу, обуви, которая неожиданно оказывается тесной, или седлу, что натирает во всех местах.

Берк предлагает вам придерживаться правила пробовать все несколько раз во время тренировки, прежде чем использовать оборудование в деле.

Стили велотуризма

Новичкам, которые заинтересовались велопоходом впервые, следует знать, что существует несколько стилей велотуризма. Конечно, все они имеют одну общую черту – преодоление препятствий с помощью велосипеда. И препятствия бывают разными. И каждый стиль имеет свои отличия. Поэтому надо рассмотреть их подробнее.

Источник фото: tourinform.org.ua.

  1. Цивилизованный туризм. Самое простое, что можно придумать. И, пожалуй, самое скучное. Обычная велосипедная прогулка на свежем воздухе на относительно большое расстояние. В дороге никаких приключений. Для начинающих самое то. А вот любителям незабываемых впечатлений может не понравиться. Хотя, люди разные, возможно, для кого-то и такая прогулка – целое приключение.
  2. Экспедиционный велотуризм. Придуманный и воплощенный на практике людьми, для которых первоочередные цели – преодолеть препятствия. Однако об окружающих пейзажах и достопримечательностях они также не забывают. Лучшей наградой для подобных путешественников является пройденный маршрут. И чем сложнее он был, тем лучше.
  3. Байкерский туризм. Несколько схож с предыдущим, но испытания в этом случае касаются двухколесного товарища. Такой велопоход прежде всего проверяет возможности самого транспорта. А от водителя требует великолепной техники. Поэтому этот вид имеет небольшое количество поклонников.
  4. Спортивный велотуризм. Предполагает достижение и установление рекордов. Таким стилем занимаются только спортсмены, у которых в основном одна цель – преодолеть выбранное расстояние как можно быстрее. Их не интересуют ни пейзажи, ни памятники, ни НЛО, которые остановились среди поля… Задачи велоспортсменов – «поглотить пространство» за минимальный промежуток времени.
  5. Зимний велотуризм. Особый вид, ведь им восхищаются отчаянные любители подышать морозным воздухом. Представьте себе, что есть такие люди, которые любят кататься в неустойчивую, холодную, ветреную, мокрую погоду. Снегопады, гололеды, слякоть – идеальная атмосфера для велотуристов этого направления. За три месяца мерзлоты они стараются посетить и увидеть как можно больше интересных мест.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий