Особенности снятия и установки
Первое правило. При выполнении работ необходимо обязательно соблюдать чистоту. Перед демонтажем силового агрегата следует отправиться на мойку и удалить все остатки засохшей грязи и пыли с помощью мойки высокого давления. Используя специальное чистящее средство, промывается корпус двигателя. Горячий мотор мыть нельзя, поскольку резкий перепад температуры негативно сказывается на двигателе. Обязательно отключайте аккумуляторную батарею. Как только корпус будет обработан, надо подождать некоторое время до тех пор, пока мотор не подсохнет. С помощью сжатого воздуха из компрессора удалите все капли воды, а также обработайте места соединения проводов.
Для чего в принципе нужна эта самая обкатка?
В новом (или отремонтированном) двигателе все его составляющие элементы: поршень, шестерёнки, коленвал, да и все прочие детали должны притереться. Важным условием обкатки является — щадящий режим. Каждый производитель определяет длительность обкатки. Как правило, этот отрезок колеблется в районе тысячи километров. Владелец на этот период обязан перемещаться со скоростью, не превышающей 80 % от максимально возможной на данном агрегате. Из чего следует, что пока вам стоит забыть про полный газ, а также отказаться от длительной езды на постоянной скорости. Проще говоря, вам можно ехать со скоростью не более 40 км/ч, даже для города этого вполне достаточно.
Так что в ваших же интересах на первую тысячу километров набраться большого терпения.
Советы по обкатке основных узлов на скутере
- Во время обкатки следует использовать синтетическое масло.
- Бензин следует использовать только тот, который заявлен производителем, именно с тем октановым числом.
При обкатке следует добавлять масло и в бензин в пропорции: 150 гр. масла на 10 л бензина. Для того, чтобы масло растворилось, нужно пару часов подождать. Затем, заливаем его в бак. Первых 500 км следует ездить, не превышая скорость в 40 км/ч. После того, как смесь закончилась, делаем ее заново, но уже добавляем 100 гр. масла.
Масло из заднего редуктора следует заменить.
Разгоняться необходимо плавно, не совершая резких движений и рывков.
В период обкатки не стоит ездить на скутере вдвоем, поскольку нагрузка значительно увеличивается.
Открывать газ более, чем на две третьих не рекомендуется.
Не нужно глушить мотороллер сразу же после остановки, нужно дать ему возможность поработать несколько минут на холостых оборотах.
После обкатки рекомендуется заменить свечу и масло в задней ступице.
Первый запуск следует также производить в определенном порядке, а именно: первоначально двигатель запускается на 5 минут, затем 5-10 минут он остывает.
После остывания запускаем мотор снова, но уже на 10 минут, затем даем время остыть. Третий раз двигатель запускается на 20 минут, после чего он также должен остыть. Таким образом, мотор готов к проверке в движении.Обкатка мотороллера необходима, поскольку очень многие функции необходимо настраивать сугубо под себя, под условия эксплуатации, под стиль езды.
Отрегулировать все в пределах завода-производителя не получается, поскольку конвейерное производство предполагает большие объемы и минимальное время на сборку. Заводской брак, выявленный в процессе обкатки, позволяет рассчитывать на гарантийное обслуживание и устранение неполадок с минимальными вложениями.
По окончанию обкатки, следует провести глубокий техосмотр и произвести замену масел во всех основных узлах. При выявлении неисправностей, следует сразу же обратиться в сервисный центр, не откладывая до последнего. При возникновении спорных вопросов, лучше проконсультироваться со специалистами.
Как правильно обкатывать свой скутер
Обкатка — это период эксплуатации технического средства нового или после капитального ремонта до тот момента, пока сопряженные поверхности новых деталей не приработаются (притрутся).Внимание! Процесс обкатки в данной статье касается, в основном скутеров 125, 150 куб/см. Поэтому на период обкатки устанавливаются ограничения на скоростные и силовые показатели эксплуатации скутера. В это время не допускается ездить по бездорожью, преодолевать подъемы, перевозить грузы
Необходимо постоянно контролировать тепловой режим двигателя, начинать движение только на полностью прогретом двигателе. Период обкатки — 1000 км пробега, но и после этого периода не допускается резко переходить на нагрузочные режимы. Производители рекомендуют следующие режимы эксплуатации скутера в период обкатки:
В это время не допускается ездить по бездорожью, преодолевать подъемы, перевозить грузы. Необходимо постоянно контролировать тепловой режим двигателя, начинать движение только на полностью прогретом двигателе. Период обкатки — 1000 км пробега, но и после этого периода не допускается резко переходить на нагрузочные режимы. Производители рекомендуют следующие режимы эксплуатации скутера в период обкатки:
Поэтому на период обкатки устанавливаются ограничения на скоростные и силовые показатели эксплуатации скутера. В это время не допускается ездить по бездорожью, преодолевать подъемы, перевозить грузы. Необходимо постоянно контролировать тепловой режим двигателя, начинать движение только на полностью прогретом двигателе. Период обкатки — 1000 км пробега, но и после этого периода не допускается резко переходить на нагрузочные режимы. Производители рекомендуют следующие режимы эксплуатации скутера в период обкатки:
1. 0—150 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой более чем на 1/3 оборота. После каждого часа работ ы останавливайте двигатель на 5-10 минут для охлаждения. Часто меняйте скорость движения. Не позволяете двигателю длительное время работать на одной скорости.
2. 150-500 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой более чем на 1/2 оборога.
Внимание! После пробега 500 км замените моторное и трансмиссионное масло и промойте фильтрующий элемент маслофильтра. 3. 500-1000 км
Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой на более чем на 3/4 оборота
500-1000 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой на более чем на 3/4 оборота
3. 500-1000 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой на более чем на 3/4 оборота.
4. свыше 1000 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с пол-ностью повернутой дроссельной рукояткой и время от времени меняйте скорость
Внимание! После пробега 350-500 км необходимо заменить моторное и трансмиссионное масло!
В целом требования обкатки не сложны. Их можно изложить в виде нескольких правил, соблюдение кото¬рых поможет сберечь двигатель и привести его к идеаль¬ному техническому состоянию:
• движение на скутере следует начинать только после прогрева двигателя. У прогретого двигателя цилиндр на ощупь теплый, он устойчиво работает на оборотах холостого хода; • никогда — ни во время обкатки, ни после нее — не следует допускать резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя во время прогрева двигателя (при прогреве поршень нагревается гораздо быстрее цилиндра и может расшириться настолько, что его просто заклинит!); • до пробега 700-1000 км старайтесь не допускать перегрузок двигателя: выбирайте дороги с твердым покрытием, не возите груз и пассажиров, следите за скорост ью движения.
При правильной обкатке двигатель заметно прибавляет в мощности, его работа становится более плавной и надежной, моторесурс увеличивается.
Правильная обкатка скутера/мопеда с 4Т двигателем
Итак. Волею судеб в руках оказался китайский минимотоцикл с 50сс движком 4Т.
Естественно, если я хочу, чтобы мотор работал долго и безпроблемно — необходимо произвести первичную обкатку нового двигателя (равно как и откапиталенного).
Перерыв достаточно литературы, я вывел для себя не хитрый алгоритм:
1. Запуск двигателя на холостых в магазине (на улице конечно). Работаем на холостых 20-30 минут. Масло из двигателя сливаем (при сборке там запросто мог оказаться и мусор и стружка и прочая лабуда! Как показывает практика — сменить масло стоит!), тут же в магазине покупаем синтетику, 10W40 (очень желательно с Молибденовой примесью). На счёт масла, опять же, можно проконсультироваться у продавцов магазина.
2. Поехали из магазина! Первые 100 км скорость не более 30 км/ч. Избегать постоянной скорости, следить за температурой двигателя. Периодически можно посильнее выкручить ручку аксселератора, после чего снова ехать 30 км/ч. Избегать затяжных подъёмов и перегрева двигателя!
3. Следующие 200 км можно почаще (не путать со словом ЧАСТО) выкручивать большую скорость, избегать перегрева и долговременной монотонной работы двигателя.
4. 300 км — смена масла в дигателе и в трансмиссии! Средняя скорость 40 км/ч. Помним, что выкручивать по ровной дороге газ на максимум — полезно. Но очень кратковременно. Большие обороты и скорость родувают форсунки в двигателе.
5. 600 км — можно уже более смело ездить с большей скоростью, избегать езды двоём.
6. 1000 км — конец обкатки! Меняем масло в двигателе и в коробке и наслаждаемся счастливой, длинной жизнью своего любимца!
ОБЩИЕ правила для нового двигателя.
1. Всегда разогревать перед поездкой минут 5-7.
2. Всегда остужать двигатель минут 5-7 перед заглушкой (работа на холостую).
3. Не ездить вдвоём!
4. Не ездить с постоянной скоростью.
5. Избегать крутых подъёмов и общего насилывания движка.
6. ПОМНИТЬ: для молодого движка самое страшное — это ПЕРЕГРЕВ.
на скорости 30км.в час он или ревет игреется на3-ей передаче или при переключении на четвертую требует увеличения скорости.Уменя был мопед рига 13.Ваши рекомендации -для него.сейчас езжу на омаксе 50 куб..45км.в час для него -нормальная скорость для обкатки.кстати он при такой скорости совершенно не греется.
Я обкатывал по такой же схеме, как и автор. На 35 едете без проблем на 4 передаче. 45 — это вообще уже крейсерская для такого движка)
Сколько времени нужно обкатывать четырехтактный китайский скутер?
Самым минимальным значением в обкатке будет значение не менее 500 км, но все же оптимальная обкатка равняется при показателе до 1000 км. После этой отметки, можно пробовать своего железного друга на полностью выкрученной ручке газа, да еще и с пассажиром сзади. Ведь в полном процессе обкатки задействована не только поршневая часть, а еще редуктор шестеренки, подшипники и д.р. Притирка всех элементов должна быть идеальная, это касается формирования правильных зазоров. Если давать копоти мотору не проехав на скутере 1000 км, то может случится перегрев движка, после которого формирование необходимых зазоров достичь очень сложно.
Оптимальная скорость для обкатки скутера
На этот вопрос нет точного показателя, так как у аппаратов разная кубатура, поэтому, чтобы определить самый щадящий режим, нужно сделать расчет — 75% от максимальной, рекомендованной производителем скорости вашего скутера. Это число можно брать за максимум во время обкатки. Хотелось бы упомянуть еще немаловажный момент — ручка газа не должна открываться более чем на 2/3 от допустимого предела.
Можно ли добавлять масло в бензобак четырехтактного скутера во время обкатки?
Масло в бак добавлять нельзя, потому что в отличии от двухтактного мотора, масло в четырехтактнике не сгорает с бензином.
Когда нужно менять моторное масло?
После первых 500 км во время обкатки скутера масло в картере подлежит замене. Двигатель с нуля в процессе формирования зазоров выделят микростружку и металлическую пыль. Эти элементы негативно влияют на смазку рабочих деталей. Поэтому на масле лучше не экономить. В дальнейшей эксплуатации его можно будет менять намного реже.
Полезные советы по обслуживанию четырехтактных скутеров
1.После того как вы купили скутер и находитесь на этапе обкатки, не поленитесь и проверьте все затяжные элементы и пластик в местах крепления. Бывает, особенно в китайских скутерах, остаются не дотянутыми саморезы и болты, которые нужно поджимать самостоятельно. .
2.Если двигатель скутера работает не стабильно с цокотом и нет тяги, стоит проверить зазор клапанов. Встречаются новые китайские скутера у которых зазор клапанов не выставлен. А вот в японских скутерах этот важный момент считается недопустимым браком.
3.Нужно уделить внимание проверке тормозной системы, если нужно выполнить необходимую затяжку тормозных тросиков, зазор ручки дросселя, посмотреть как работает гидравличекая система. Если правильно обкатать скутер и делать своевременное техническое обслуживание, то он сможет прослужить вам много лет
Если правильно обкатать скутер и делать своевременное техническое обслуживание, то он сможет прослужить вам много лет.
Что такое обкатка? Как правильно обкатывать питбайк, новый.
Это процесс притирки трущихся деталей нового движка друг к другу, который в основном происходит в первые 30-35 моточасов работы
В этот период важно внимательно следить за двигателем: не нагружать и не перекручивать его
Справка. Моточас не соответствует астрономическому часу, его длительность необходимо узнавать у производителя, зависит от частоты вращения коленчатого вала.
Также необходимо контролировать уровень масла, для этого:
- Питбайк устанавливается ровно и из него выкручивается пробка-щуп.
- Она вытирается тканью и устанавливается обратно, но не закручивается.
- После этого достаётся щуп, по которому можно оценить уровень масла: если по середине ребристой поверхности – достаточно, если ниже – не хватка.
При этом нельзя заливать масло в горячий мотор, лучше не смешивать масла различных производителей и типов, а самое идеальное – чаще менять его.
Особенности обкатки после замены
Вне зависимости от того, каким способом вы воспользовались – поменяли поршневую полностью, поставили новый поршень с кольцами, либо же просто расточили внутреннюю стенку цилиндра – поршневую надо правильно обкатывать после ремонта. Если не сделать этого, либо выполнить процедуру без соблюдения требований производителя, в будущем может выйти из строя, как цилиндр, так и детали поршневой. От правильной обкатки зависит срок эксплуатации деталей. Кроме того, от этого зависит и отдача в мощности.
К основным правилам обкатки относятся следующие.
- В процессе обкатки поршня используйте исключительно качественное новое масло. По мнению специалистов, для этих целей лучше всего подходят масла на синтетической основе. Еще до проведения работ по обкатке категорически запрещается самостоятельно добавлять присадки в используемое масло!
- При необходимости заправить бак горючим надо выбирать только тот бензин, октановое число которого рекомендуется производителем. В большинстве случаев после ремонта поршневой потребуется 95-й бензин.
- Несмотря на применение системы раздельной смазки двигателя, в бак надо дополнительно залить масло в соотношении 1 к 40 или 1 к 50. Другими словами, в пять литров бензина рекомендуется дополнительно заправить 100 миллилитров масла. Ни в коем случае не доливайте в бак масло, которое отличается от того, что присутствует в масляном бачке. В противном случае двигатель может перегреваться, либо смазываться недостаточно хорошо.
- Суть обкатки заключается в предотвращении открытия полностью дроссельной заслонки. Максимум можно открыть на две трети, но лучше всего не доходить даже до половины оборотов. Это позволит плавно притереть поршневые кольца и стенки цилиндра.
- В процессе разгона никогда не делайте резких рывков, не стартуйте с пробуксовкой. В противном случае кольца могут деформироваться, что приведет к необходимости повторного ремонта или комплексной замены (в зависимости от технических особенностей силового агрегата транспортного средства).
- Катайтесь на мотороллере самостоятельно, не берите пассажиров. Когда приходится ехать под горку, уменьшайте подачу топлива в камеру сгорания, отпуская газ.
- В процессе движения никогда не отпускайте ручку газа слишком резко. В противном случае закрытие газа может привести к уменьшению подачи смазки в картер, в то время как обороты еще не уменьшились. Это приводит к появлению масляного голодания силового агрегата.
- Сразу не выключайте двигатель после остановки. На протяжении одной-трех минут следует подождать, дав мотору поработать на холостом ходу. Конечно, можно и увеличить это время, но увлекаться также не стоит, поскольку это приведет к повышенному расходу горючего.
- Если суть работ заключалась только в замене колец, обкатку следует вести на протяжении 150-200 километров. Среднестатистическая продолжительность обкатки двигателя после замены поршневой варьируется в пределах от 400 до 500 километров, в зависимости от того, какой двигатель установлен на транспортном средстве.
- В период обкатки никогда не набирайте скорость больше 40 километров в час, так как это приведет к неравномерному стачиванию колец поршня и стенок цилиндра. Всегда придерживайтесь скорости 20-25 километров в час.
- Не пытайтесь нарушить указанные выше правила. Даже если владелец смог преодолеть указанный километраж, это не значит, что по достижению 500-километрового пробега можно давать двигателю полную нагрузку. Увеличивать ее придется плавно, выделив еще несколько сотен километров. Только после этого разрешается пользоваться полной мощностью силового агрегата.
Правильная обкатка скутера
Эксплуатация любого скутера невозможна без правильной обкатки. Точнее, эксплуатировать-то его можно, но становится вопрос, насколько долго и насколько комфортно, если обкатка не прошла должным образом.
Очевидно, что чем качественней была проведена обкатка скутера, тем дольше в дальнейшем прослужат все узлы и агрегаты. Предположение, что во время обкатки притираются только элементы ЦПГ в корне неверно. В этот процесс включаются практически все детали скутера, а именно, происходит первичная осадка всех прокладок, резьбовых соединений и тросов. В процессе обкатки несколько ослабевает затяжка всех болтов и гаек, удлиняются троса управления, а следовательно, увеличивается свободный ход ручки газа и сцепления скутера. Именно в этот период масло максимально насыщается мельчайшими металлическими частицами, а цепь вытягивается. Насколько бережно вы будете проходить обкатку, настолько эффективно скутер покажет себя в будущем.
Новый скутер или аппарат прошедший капитальный ремонт должен обкатываться около 1000 километров. Этот пробег позволяет полностью осесть всем узлам, притереться нагруженным деталям, сформироваться необходимым зазорам
В процессе обкатки скутера важно соблюдать правила:
- Перед первым выездом, обязательно проверьте наличия масла в бачке скутера (если скутер двухтактный) или уровень масла по щупу (если скутер четырехтактный).
- Не допускается нагрузки на скутер, способствующие перегреву двигателя.
- Нежелательна езда по ухабистым дорогам.
- Нежелательна езда по глубокой грязи.
- Не допускается выкручивание ручки газа более чем на 2/3, резкие рывки ручки газа и езда на повышенных оборотах двигателя.
- Нежелательна езда с пассажиром и тяжелым грузом.
- Скутер должен заправляться только качественным топливом того номинала, что указывает производитель.
- В двухтактные скутеры желательно добавлять масло в бензин, чтобы наверняка исключить перегревы и человеческий фактор. Пропорция во время обкатки должна составлять около 150 грамм масла на 5 литров бензина. Единственным правильным способом приготовления топливной смеси может быть только перемешивание компонентов в отдельной канистре. Нельзя гарантировать равномерное растворение масла в бензине, если оно заливается непосредственно в бензобак. Однако это все рекомендации и прямая заливка в бак используется наиболее часто. Тут решает владелец – делать правильно или делать так, как удобно ему.
- Во время обкатки останавливайтесь каждые 5-10 километров. Это позволит исключить перегрев наверняка. В дальнейшем, по мере притирки механизмов ЦПГ, интервал между остановками можно плавно увеличивать. Придерживаться определенных интервалов охлаждения двигателя желательно и после обкатки. Так, если вам предстоит поездка на расстояние в 100 км, лучше проехать ее в 3 этапа с остановкой каждые 35 км. Таким образом, поездка будет приятной не только вам, но и вашему скутеру.
Обкатка нового скутера. Как правильно проехать первые километры
06 Фев
- Категория: Наш блог
- 06 Фев
Длительный срок эксплуатации, а также надежность скутера зависит от того, как будет произведен начальный период обкатки с момента его покупки. Любителям быстрой езды стоит воздержаться от максимальных скоростей, так как новый двигатель может перегреться и выйти из строя. На первых порах необходимо следовать основным правилам езды на скутере, чтобы продлить жизнь двигателя.
Детали нового мотора обладают небольшими зазорами, которые во время первоначальной эксплуатации расширяются и обретают наиболее подходящий размер. Также новые детали благодаря механической обработке имеют небольшие неровности, которые провоцируют выделение чрезмерного тепла.
Помимо этого, одной из самых уязвимых частей скутера в первое время его использования является цилиндропоршневая группа. На поверхность ее деталей нанесены микроскопичные риски, благодаря которым поверхность имеет шероховатость. Это способствует сбережению масляной пленки на поверхности соприкасаемых деталей.
В случае перегрузки двигателя в период обкатки, детали будут чрезмерно перегреты, и охлаждающая жидкость не сможет вовремя нейтрализовать избыточное тепло. Таким образом зазоры между соединенными деталями превратятся в минимальные, что повлечет за собой отсутствие масляной пленки. В конечном результате произойдет заклинивание двигателя и повторный ремонт скутера.
При обкатке необходимо использовать наиболее качественное масло. Отдавать предпочтение стоит синтетическим маслам. Их более жидкая консистенция отлично подходит для образования масляной пленки и лучше работает во время перегревов.
Что касается бензина, то рекомендуется использовать 95-й. Он имеет большую детонационную стойкость в сравнении с другими видами бензина. Необходимо избегать добавления различных присадок в период обкатки.
Помимо этого, необходимо добавить в бензобак масло, используемое для скутера с расчетом 20 мл на каждый литр бензина. Прежде, чем масло растворится — должен пройти час. Не пугайтесь того, что скутер будет воспроизводить больше дыма, так и должно быть.
Не рекомендовано резко стартовать и проворачивать ручку газа более чем на 70 процентов. Также стоит воздержаться от перегруза скутера лишним весом. На протяжении первых 300 км следует держать скорость в пределах 40 км/час. После данного пробега можно повысить скорость езды до 50 км/час. И только перешагнув рубеж в 100 км можно увеличивать нагрузку на скутер до максимальной.
Для лучшей работы нового скутера необходимо прогревать его перед поездкой и остужать после нее на протяжении 5-7 минут. Использую данные рекомендации и, пройдя техническое обслуживание скутера после обкатки, Вы не только продлите его срок эксплуатации, но и получите максимум удовольствия.
- < Качество и надёжность итальянских шлемов марки Origine
- Особенности покупки скутера зимой >
Правильная обкатка скутера
Долговечность и надежность двигателя вашего скутера напрямую зависит от режима эксплуатации (обкатки) в самый начальный период после покупки или после капитального ремонта. Не стоит спешить «наваливать от души» вашему только что с «иголочки» скутеру. Лучше всего в начальный период придерживаться основных правил эксплуатации выполнение которых позволит вам существенно продлить жизнь двигателя вашего скутера, до следующего капремонта.
В новом двигателе все детали имеют минимальные зазоры, которые в процессе обкатки увеличиваются и приобретают оптимальные значения, к тому же на новых деталях после механической обработки остаются микро неровности из-за которых при работе деталей относительно друг друга происходит повышенное выделение тепла.
Особенно уязвимы в начальный период эксплуатации детали ЦПГ так как на их поверхность нанесены мельчайшие риски (хон) которые делают поверхность немного шершавой.Такая структура поверхности способствует удержанию масляной пленки на поверхности сопрягаемых деталей, что очень важно в начальный период «жизни» вашего двигателя. Если вы например в процессе обкатки будите перегружать двигатель-это неминуемо приведет детали двигателя к повышенному нагреву, система охлаждения не сможет своевременно отводить излишние тепло, зазоры между сопрягаемыми деталями станут минимальными и причем минимальными они станут настолько, что на них даже не сможет образоваться масляная пленка
В итоге, при таком режиме работы-вы получите клин двигателя
Если вы например в процессе обкатки будите перегружать двигатель-это неминуемо приведет детали двигателя к повышенному нагреву, система охлаждения не сможет своевременно отводить излишние тепло, зазоры между сопрягаемыми деталями станут минимальными и причем минимальными они станут настолько, что на них даже не сможет образоваться масляная пленка. В итоге, при таком режиме работы-вы получите клин двигателя.
Вот эта поршневая прошла всего 700 км, хозяин скутера пренебрег правилами обкатки, что в конечном итоге привело сначала к перегреву, затем к уменьшению зазоров до критических величин, масляная пленка разрушилась и на деталях ЦПГ образовались глубокие задиры, в общем пришлось менять поршневую, которая могла бы спокойно отходить 7-8 тысяч . Все подробности по установке новой поршневой на этот двигатель изложены в статье: Установка поршневой 170 CC вместо стандартной 150 CC на скутер
У нового скутера период обкатки составляет 1500 км
Период обкатки скутера можно разделить на два этапа:
Первый этап
Первые 600 км скорость скутера не должна превышать 30 км/ч, время непрерывной работы двигателя вашего скутера не должно быть дольше одного часа.
Второй этап
После достижения пробега в 600 км скорость скутера можно увеличить до 40км/ч, время непрерывной работы двигателя вашего скутера не должно превышать двух часов.
Во время обкатки двухтактного скутера в бензин следует добавлять немного масла.
Во время обкатки не стоит забывать вовремя менять моторное масло (для двигателей 4т , более подробно о периодичности замены моторного масла написано в статье: Замена моторного масла на скутере
Во время периода обкатки не рекомендуется езда с пассажиром, езда по бездорожью, также не рекомендуется начинать движение с непрогретым двигателем.
Что делать при возникновении износа?
Обнаружив, что проблема заключается в выходе из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в приобретении ЦПГ полностью, но этот вариант требует больших финансовых вложений. Тем не менее, владельцу не придется тратить время на самостоятельный поиск токаря и возможность выполнить процедуру замены без сторонней помощи.
С другой стороны, при наличии родного цилиндра, появляется возможность расточить изношенный его на токарном оборудовании. Процедура следующая – владелец берет с собой старый цилиндр к токарю. Специалист визуально оценивает состояние, после чего он указывает величину ремонтного размера. Всего их четыре:
- 0.25
- 0.5
- 0.75
- 1.0
Эти числа указывают на прибавку к существующему диаметру в миллиметрах. Такая величина металла стачивается в процессе обработки внутренних стенок цилиндра
При расточке обязательно принимается во внимание коэффициент теплового расширения металла, возникающее при работе двигателя. Поэтому, к указанному число добавляется еще пятая сотая миллиметра (0,05)
Это никак не повлияет на уровень компрессии, при этом силовой агрегат не получит температурный клин. После оценки диаметра расточки придется купить ремонтный поршень. Купив его, передают вместе с цилиндром мастеру для проведения расточки.