Выбор подходящей трещотки для мотор-колеса BionX.
Двигатели BionX могут работать только с трещоткой, а не с кассетой. Отличие заключается в разных способах установки: трещотка ввинчивается, а кассета просто вставляется и затем фиксируется гайками.
Если на вашем велосипеде уже используется трещотка, то ничего не нужно менять. Если же на велосипеде установлена кассета, то вам придётся купить трещотку.
Чтобы выбрать правильную трещотку, посмотрите сколько установлено звёздочек на колесе велосипеда. Затем подсчитайте, сколько зубьев у самой большой звезды и сколько у самой маленькой. Для обеспечения хорошей совместимости подберите трещотку, максимально соответствующую количеству звёздочек и зубьев на самой большой и на самой маленькой из них. Не следует покупать трещотку с большим или с меньшим передаточным отношением. Покупайте трещотку с таким же количеством звёздочек.
Eltreco Leto (2019)
Цена: 49 900 р.
Хороший и недорогой электровелосипед, основная особенность которого заключается в возможность складывания. Примечательно, что складывается не только рама, но также педали и руль. В сложенном состоянии велосипед занимает минимум пространства, легко помещается в багажник автомобиля. Колёса – 20”. Идеальный вариант, как для взрослых, так и для детей.
Отличительной чертой данной модели также является сравнительно небольшой вес, который составляет всего 21 кг. Литий-ионного аккумулятора, ёмкостью в 8 AH, хватит на 35 км (если будет использоваться только электротяга). При совмещённом педалировании расстояние составит 65 км. Мощность двигателя Eltreco Leto достигает отметки в 350 Вт. Максимально возможная скорость равняется 35 км/ч.
Велосипед способен выдерживать нагрузку до 120 кг. Время зарядки аккумулирующего устройства составляет 5 часов. Тормозная система механического типа v-brake обеспечивает быстрое и надёжное торможение. Рама выполнена из алюминия. Переднее колесо оснащено амортизирующей системой. Оба колеса защищены металлическими подкрылками. Имеется пульт управления, посредством которого переключаются скоростные режимы (6 скоростей), включаются фары (спереди и сзади).
Требования к конструкции исходного байка
Кроме этого велосипед, который предполагается переоборудовать под электрический, должен иметь надежную и усиленную конструкцию. Больше всего для этих целей подходит мощный горный велосипед, который имеет запас прочности для передвижения по пересеченной местности. В конечном счете степень надежности исходного транспортного средства должен адекватно оценить его владелец. Отзывы владельцев электрифицированных байков указывают, что удары на высоких скоростях не выдерживают передние вилки. Редукторы мотор-колеса быстро ломаются при прыжках через препятствия. Слабое место – спицы обычного велосипеда. Их диаметр на ведущем колесе желательно увеличить. Поэтому имеет смысл покупать комплект для переделки электровелосипеда с заспицованным колесом. Спицы на таком колесе будут усиленные.
Что идёт в комплекте с конверсионным набором для электровелосипеда BionX?
1. Коробка.
Комплект для электровелосипеда BionX размещается в одной небольшой лёгкой коробке, размеры которой составляют 28″ х 28″ х 9″, а вес в зависимости от конфигурации от 10,4 до 14,5 кг. Все компоненты тщательно упакованы, чтобы исключить возможность их повреждения при транспортировке.
2. Упаковка внутри коробки.
Внутри коробки всё надежно упаковано, привязано к прочной картонной подложке и дополнительно обёрнуто пузырчатой упаковкой. Чтобы предметы не болтались при транспортировке, пустое пространство заполнено пеной. Перед отправкой все компоненты тестируются.
3. Мотор-колесо BionX.
На этом фото показано мотор-колесо BionX размером 26″, но для заказа доступны колёса разных размеров. Стопорные гайки на оси слегка затянуты, чтобы мотор-колесо можно было установить на раму практически с любыми дропаутами без необходимости использования специальных инструментов.
4. Батарея.
Батареи BionX являются литий-марганцевыми. Аккумуляторы на 48 В имеют специальный индикатор, при нажатии отображающий уровень заряда аккумуляторов. У батарей на 36 В и 26 В есть только порты для зарядки, индикаторы заряда отсутствуют. При покупке комплекта BionX PL350 дополнительно можно купить специальное крепление для батареи на задний двухярусный багажник. Но всё таки лучше выбрать батарею с креплением, как у фляги для воды, что позволяет лучше распределить вес по велосипеду. Такой тип крепления доступен для каждого комплекта BionX. Батареи поставляются с набором из двух ключей. Каждую батарею можно снимать и заряжать отдельно от велосипеда.
5. Зарядное устройство.
На этом фото показано зарядное устройство для литиевых аккумуляторов на 24 В, способное работать от сети 90 – 240 В, что позволяет использовать его по всему миру. Большинство зарядных устройств BionX выглядят одинаково. Они отличаются только выходным напряжением. Каждая зарядка BionX поставляется в комплекте с кабелем (не изображён на фото).
6. Кронштейн для аккумуляторной батареи.
Аккумулятор можно установить на раму на крепление под флягу с водой. При этом провода от батареи идут к мотору и пульту управления. Если же вы хотите расположить батарею на заднем багажнике, как показано на фото, то это даже облегчит процесс установки. Если же на велосипед не получается установить батарею ни одним из описанных способов, то вы можете воспользоваться хомутами для шланга или попробовать установить её на консольный багажник.
7. Пульт управления.
Существует два типа пультов управления BionX: G1 и C2. У пульта G1 маленький экран и имеется встроенный регулятор под большой палец. У пульта управления G2 шире экран, более эргономичные кнопки и имеется отдельный регулятор. Перед отправкой прошивка контроллера BionX обновляется под требуемый диаметр колеса и устанавливается самое новое программное обеспечение.
8. Крепление оборудования.
В комплект поставки входит всё необходимое для установки мотор-колеса BionX, включая руководство пользователя и инструкцию по установке. Кроме того включены эластичные липучки и направляющие для верёвок, позволяющие аккуратно установить комплект.
Дополнительные возможности для модификации велосипеда
Многие творческие личности хотят видеть своего «верного спутника» не похожим на других. Вот почему изобретательность в этом случае совершенно безгранична. Кроме того, проводя немало времени в пути, человек всегда желает усовершенствовать велосипед. Удобство и надежность – наиболее ценные качества при поездках.
Самым простым способом обновить велосипед – перекрасить раму в авангардный цвет. Здесь можно применить два контрастных оттенка или оригинальные рисунки.
При тюнинге колес:
- перекрашивают обода;
- устанавливают новые покрышки;
- применяют пластиковые щитки или литые диски.
Для тюнинга вилки (технической процедуры):
- изменяют длину с установкой новой пружины;
- устанавливают демпфер;
- устраняют амортизатор и переделывают вилку.
В ночное время ярко и впечатляюще выглядят яркие огни на байке. Варианты для оформления:
- подсвечивание колеса;
- яркая передняя фара и фонарик сзади;
- диодные ленты на раме, руле, колесах;
- сигналы для обозначения поворотов и др.
Множество различных мелочей можно приспособить к байку: держатели для бутыли с водой, корзина для необходимых вещей, зеркало для обзора задней части дороги и многое другое. Все для удобной и безопасной поездки предлагают производители для велосипедистов.
Wellness Bad Dual (2019)
Цена: 109 800 р.
Уникальная в своём роде модель с полным приводом, оборудованная двумя HUB-моторами, общая мощность которых достигает 1000W, а ёмкость – 12 AH. В единой системе используется сразу два двигателя, мощностью по 500W каждый. Моторы установлены на переднее и заднее колёса. По необходимости, двигатели могут запускаться отдельно друг от друга, либо работать совместно. И по праву заслуживает место самого мощного электровелосипеда в данном списке.
Владельцу доступно 6 переключателей скоростных режимов. При использовании потенциала установленных двигателей на максимум, можно развить скорость в 45 км/ч. Дистанция передвижения, при условии использования исключительно электротяги, составляет 40 км. Для полного заряда аккумулятора необходимо около 8 часов. Общий вес конструкции составляет 27 кг.
Контрольный список перед выбором электровелосипеда.
- Сколько у вас денег? Чем дороже электрический велосипед, тем большее расстояние он может проехать от одной зарядки, тем дольше у него срок службы и тем он легче. С маленьким бюджетом трудно купить хороший электровелосипед.
- По какой местности вы будете путешествовать? На ровной местности не требуется дорогой мощный мотор с высоким крутящим моментом. Холмистая местность может потребовать больших усилий при педалировании или мотора большей мощности.
- Насколько активно вы планируете педалировать? Если вы планируете активно крутить педали, то возможно отсутствует необходимость в более мощной системе и отличным выбором станет велосипед с помощью в педалировании. В противном случае может понадобиться электровелосипед с механизмом регулировки мощности и усиленной помощью при педалировании.
- Сколько километров от одной зарядки должен проезжать электровелосипед? Если в пределах 16 – 32 километров, то с этим справится большинство электровелосипедов, но километраж побольше потребует больше помощи в педалировании и батарей большей ёмкости.
- Является ли вес велосипеда или велосипедиста фактором выбора? Большинство велосипедов способны выдержать до 113 кг, но чем больше вес, тем меньше километров вы проедете от одной зарядки. Если вам требуется перевозить больший вес, то присмотритесь к конверсионным наборам, которые это позволяют.
- С какой скоростью вы хотите ездить? 16 – 32 км/час для вас достаточно? По закону транспортное средство, скорость которого превышает 50 км/час, не является велосипедом. Большую скорость обычно предоставляют только конверсионные наборы.
Электровелосипеды гораздо быстрее обычных?
Не совсем. Скорость большинства дешёвых электрических велосипедов не превышает 30 километров в час. Конечно, вы всегда можете крутить педали быстрее или разогнаться на спуске с холма, но ваша максимальная скорость всё равно ограничена законами, позволяющими классифицировать это средство передвижения
как «велосипед».
После недавно достигнутых компромиссов было решено, что электровелосипед с педальной поддержкой может разгоняться до 45 километров в час, но только когда его владелец постоянно крутит педали. В Европе существует похожий класс электрических велосипедов, и они очень популярны в качестве замены автомобилям.
Не забывайте, что по мере увеличения скорости эффективность ездока сильно падает из-за сопротивления. Это «сила, действующая противоположно относительному движению любого объекта по отношению к окружающей среде», в роли которой в нашем случае выступает воздух.
Сила, требуемая для проталкивания объекта сквозь среду, увеличивается как куб от его скорости, а сопротивление воздуха примерно пропорционально квадрату скорости.
Короче говоря, по достижении 25 километров в час на электровелосипеде, сопротивление начинает уменьшать доступный вам запас хода, так что скорость имеет высокую цену!
Электробайк – опасность для велосипедиста
Когда ездите на велосипеде, всегда надевайте шлем. Это правило в тысячу раз важнее при пользовании электрическим велосипедом
Дело не только в скоростях (на обычном велосипеде можно разогнаться ничуть не меньше с какой-нибудь горки), но важно помнить, что управлять некоторыми типами электробайков может быть сложнее из-за более высокого крутящего момента, уходящего на ведущие колеса. Проскальзывание покрышки на неустойчивом или скользком покрытии чревато падением
Об этом нужно помнить и для начала потренироваться управлять велосипедом. Тем более есть модели с передним или полным типом привода, а ими управлять нужно совершенно по-другому.
Не забудем отметить, что, несмотря на физнагрузку, для многих опытных велосипедистов ее будет не хватать. Поэтому здоровья в той мере, в которой вы бы его получили на обычном велосипеде, на электробайке не ждите.
Могу ли я самостоятельно ремонтировать электровелосипед, или лучше обратиться к специалисту?
Это отличный вопрос! Когда дело касается электровелосипедов, я всегда советую людям приобретать их в
магазинах неподалёку от дома. Поскольку в этом случае велосипед будет собран правильно и с учётом комплекции клиента.
Сотрудники многих магазинов, занимающихся продажей как традиционных, так и электрических велосипедов, говорили мне, что электровелосипедами люди пользуются в 10 раз чаще. Эта цифра основана на отзывах клиентов и объёме работ по обслуживанию, которые они выполняют.
Люди ездят на электрических велосипедах больше, дальше и быстрее! Некоторую часть обслуживания может выполнить и конечный пользователь, но когда дело доходит до аккумуляторов, дросселей и компьютерных систем, всё становится гораздо сложнее.
Электрические велосипеды объединяют механические системы с программным обеспечением и электронными компонентами. Apple не просто так называет сотрудников своей технической поддержки «Гениями», правда? По моему мнению, для поддержания электрических велосипедов в идеальном состоянии тоже требуются определённые знания и наборы инструментов.
Самые простые велосипеды, не оборудованные продвинутыми системами поддержки, LCD дисп
леями или проложенными в раме кабелями, можно обслуживать самостоятельно или даже выкидывать, учитывая низкую цену.
Но более продвинутым моделям действительно необходима профессиональная техническая поддержка. Тем более на них, прямо как на автомобилях, часто устанавливаются заблокированные компьютеры, требующие специальных инструментов для проведения диагностики.
Выберите свой комплект BionX!
BionX PL350 36V — комплект для электровелосипеда с мощным мотором.
- Вес: 8,62 кг
- Расстояние, проезжаемое от одной зарядки батарей: 40 км
- Скорость: 32 км/час
Комплект BionX PL350 с двигателем на 36 В отличается от предыдущей модели увеличенной мощностью и ещё большим расстоянием, проезжаемым от одной зарядки аккумуляторов. Классический комплект BionX PL350 36V предоставляет высокую мощность и проверенные технологии. Он отлично подходит для тяжелых велосипедистов и велосипедистов, использующих прицеп или ездящих по холмистой местности.
BionX SL350 48V — премиум комплект для электровелосипеда с мощным двигателем.
- Вес: 7,26 кг
- Расстояние, проезжаемое от одной зарядки батарей: 56 км
- Скорость: 32 км/час
Комплект BionX SL350 с мотором на 48 В предоставляет ещё более высокую мощность и ещё большее расстояние, проезжаемое от одной зарядки батарей. Классический комплект BionX SL350 48V предоставляет высокую мощность и проверенные технологии. Он отлично подходит для тяжелых велосипедистов и велосипедистов, использующих прицеп или ездящих по холмистой местности.
BionX 350 W — комплект для переоборудования складного велосипеда.
Комплект на базе мотор-колеса BionX Black на 36 В и батареей средней ёмкости, которой будет достаточно для велосипедиста с любой массой тела, совершающих частые поездки по городу.
Сколько в среднем можно проехать на одном заряде?
Хорошим правилом в данном случае будет разделить количество ватт-час на 20. Итак, аккумуляторы для электровелосипедов обладают напряжением и ёмкостью в ампер-часах. Средний американский аккумулятор имеет напряжение 36 вольт, ёмкость 10 ампер-час и мощность 360 ватт-час.
Разделив 360 на 20, мы получаем 18 миль (28 км.). Учитывая разницу между дросельными электровелосипедами и велосипедами с поддержкой вращения педалей, эти 18 миль — нижняя граница, которая будет только расти, когда ездок прилагает мышечные усилия или использует более совершенный электропривод.
К примеру, эффективность среднеприводных электрических велос
ипедов значительно увенчивается, если ехать на нижней передаче задней кассеты. Вам проще переключится на низкую передачу (вместо того, чтобы привстать и крутить педали сильнее) при подъёме на холм. То же самое касается и привода.
Гибкость подобных среднеприводных систем обусловлена тем, что они тянут цепь велосипеда вместе с вами. Я видел, как люди проезжают более 80 километров на одном заряде аккумулятора мощностью 360 ватт-час, пользуясь низким уровнем поддержки (равным половине педальной силы ездока). Для меня это просто удивительно.
Мотор-колесо
Данный тип электромотора в настоящее время обладает большей популярностью, нежели другие. Причина в том, что его просто установить на колесо и превратить рядовой байк в велосипед с мотором электрическим. Также для эксплуатации мотора-колеса необходимо обзавестись батареей, ручками запуска и регулирования скорости, аппаратом, контролирующим двигатель. А если велолюбитель предпочитает более денежный вариант, то данный двигатель производится уже встроенным в колесо, с полной комплектацией.
Мощности мотора-колеса варьируются от 150 до 2000 Вт. Существует ряд моторов, различающихся по мощности и соответствующему ей аккумулятору.
Достоинства мотора-колеса:
- доступность и лёгкость установки на байк;
- незаметность на велосипеде;
- бесшумность работы;
- высокий КПД;
- увеличение скорости до 60 км/ч на равнинной поверхности и 30 км/ч при езде на подъём.
Минусы мотора-колеса:
- Тяжёлая масса (до 6 кг и выше).
- Ограниченная мощность устройства.
Готовая модель или сборка вручную
Для любителей велотреков производители предлагают разнообразные модели различные по техническим параметрам, весу и стоимости.
В настоящее время популярны Южно-Корейские модели фирмы ВОЛЬТЭКО — UBERBIKES 26 500. Алюминиевая рама, в которой скрыт аккумулятор. Вес – семнадцать килограмм. Большая грузоподъемность. Прекрасная амортизация. Присутствие дисковых тормозов на обоих колесах. Мощность – пятьсот ватт. Шестьдесят пять километров на одной зарядке со скоростью до сорока км/час.
Многие мечтают самостоятельно создать электрический велосипед. Покупатель самостоятельно может произвести установку камер и покрышек. Также просто мотор устанавливается на велосипед. Однако, предварительно нужно определить специфику мест передвижения транспортного средства. Проводится анализ достоинств и недостатков аналогичных моделей.
Серийные конструкции и сборные велосипеды имеют свои различия и особенности.
Заводские модели серийного производства уникальны по дизайну и техническим характеристикам. Умело сокрытые электрические составляющие, придают таким моделям изящество.
Для тех, кто желает своими руками создать конструкцию желательно ознакомиться со сборными вариантами. Замечательная возможность – сборка транспорта по единственной детали. Механизмы — это обычные велосипеды. Их преобразовывают в электрическую конструкцию при помощи аккумуляторов с добавлением моторизированного колеса. Обязательно необходимо наличие отдельных элементов управления.
Единственное условие при кажущейся простоте и желании сделать сборку самому – нужно быть уверенным в своих знаниях и опыте в этой области.
Напряжение аккумулятора
Как правило электровелосипеды работают на напряжении 24, 36 и 48 В. Как правило, чем выше напряжение, тем выше максимальная скорость, хотя это не всегда так (проверьте паспортные данные). Поскольку на мощность и скорость могут оказывать влияние эффективность мотора и трансмиссии, то у электровелосипеда с напряжением в 24 В может быть такая же максимальная скорость, как и у велосипеда с напряжением 36 В. Но общая закономерность таково, что велосипеды с более высоким напряжением являются более быстрыми. При 24 В максимальная скорость может составлять 24 — 29 км/час, при 36 В — 26 — 32 км/час, при 48 В — 39 — 45 км/час. Хотя эти характеристики выходят за нормативы, определённые по закону, но некоторые конверсионные наборы для переоборудования могут даже иметь напряжение 72 В и развивать скорость свыше 56 км/ час! Но такая высокая скорость может оказывать значительные нагрузки на компоненты велосипеда. Учтите, что даже самые быстрые спортсмены путешествуют на велосипеде со средней скоростью только 27 — 29 км/час. 32 км/час кажется очень высокой скоростью для большинства велосипедистов. Все, что выше этой скорости небезопасно и нарушает закон.
Кроме того, чем выше напряжение, тем больше аккумуляторов устанавливается, а значит выше их цена и масса.
По какой дороге будете ездить на электровелосипеде
В том случае, если вы живете в небольшом городке или селе, то, конечно же, можно выбрать вариант мощностью 350 Ватт. В современном же мегаполисе не очень интересно будет передвигаться по городским дорогам на таком транспорте, поскольку скорость его не очень большая и автомобилисты просто не поймут вас.
Существуют также небольшие модели раскладного типа, мощность двигателя которых достигает всего 250 Ватт. Да, они весьма удобные, потому как раскладываются и их легко заносить в квартиру.
Но естественно, что вес такого агрегата может достигать до 40 кг и не очень просто таскать его по этажам. Однако в таких решениях есть и существенный плюс – съемная батарея.
Вот именно ее перед тем, как заносить велосипед на этаж, можно снять, доставляя сначала его, и только потом саму батарею. Как правило, вес последней составляет 15-20 кг, а все остальное приходится уже на электроаппарат. Независимо от того, что такой механизм маленький, его колеса имеют размер 12 дюймов, прочную раму и даже амортизаторы.
В случае перемещения по городу, необходимо учитывать, естественно, скорость движения автомобилей по проезжей части. Самая оптимальная скорость такого электровелосипеда приравнивается к 30-40 км/ч. В данном случае идеальным вариантом будет устройство, в котором имеется мотор-колесо и соответствующая мощность в 500 или 1000 Ватт.
Правильный выбор электровелосипеда
В основном такой электрический велосипед удобно использовать в качестве транспортного средства как в условиях небольшого города и сельской местности. В этом случае оптимальной считается мощность двигателя 350Вт. Для больших городов с сильным движением автотранспорта такой вариант не рекомендуется из-за невысокой скорости модели.
Для городских условий с учетом скорости движения автомобильного потока оптимально выбрать электровелосипед со специальным устройством. Оно имеет мотор мощностью от 500-та до 1000Вт. В этом случае электрический велосипед способен развивать скорость почти сорок километров в час. Это хороший показатель для загородной трассы. В условиях города оптимальное перемещение на таком транспорте – тридцать километров в час.
Производители предусмотрели создание складных конструкций (25Вт). Их удобно хранить и поднимать на лифте. Однако, мотор и дополнительные устройства имеют вес почти сорок килограмм. Такую тяжесть добавляет батарея (до 20кг). Поэтому не каждому под силу постоянно поднимать и опускать такой велосипед. При необходимости можно ее снять и занести в дом после электроаппарата.
Механизм имеет небольшой размер и оснащен:
- колесами в диаметре 30,48см;
- надежной и прочной рамой;
- амортизаторами.
Как выбрать электровелосипед
Если вы не знаете, какой электровелосипед лучше купить, внимательно ознакомьтесь с представленными ниже рекомендациями. Придерживаясь этих советов, вы без труда подберёте для себя подходящий транспорт, соответствующий всем требованиям
Приведём список характеристик, на которые следует обратить особое внимание:
- Складывание;
- Мощность;
- Управление;
- Нагрузка;
- Скорость;
- Ёмкость батареи;
Для городских условий лучше выбрать Wellness Bad Dual (2019), Cyberbike FAT 350W, или любую другую складную модель. Их основное преимущество заключается в минимизации пространства для хранения. Цельные велосипеды, вроде Green City E-Alfa, обладают монолитной конструкцией и способны выдерживать солидную нагрузку. Они идеально подходят для транспортировки грузов.
Если же для вас главным критерием является скоростная езда, выбирайте Merida eSpresso City 200 EQ (2019) или Eltreco XT750 (2019). Мощности моторов этих электровелосипедов достаточно, чтобы слиться с городским движением. Ёмкостные аккумуляторы обеспечат езду без педалирования на большие расстояния.
Для комфорта и удобства лучше остановить свой выбор на Kupper Unicorn Pro. Собственная система интеллектуального управления может оказаться весьма полезной. Если же вы являетесь поклонником экстремальной езды по пересечённой местности, рекомендуем Volteco BigCat Dual New (2019), или любую другую модель с полным приводом.
Kupper Unicorn Pro
Цена: 69 900 р.
Очередная модель электровелосипеда из нашего ТОП 10 может похвастать наличием собственной интеллектуальной системы управления VeloUP. Эта система представляет собой набор специальных датчиков, которые автоматически подстраиваются под нужды водителя и среду передвижения. Приложение VeloUP совместимо с большинством устройств, работающих на Android. Поддерживаются продукты компании Apple. Режимы езды можно менять прямо с телефона. Встроенная навигационная карта позволяет сохранять любимые маршруты.
Этот велогибрид имеет 9 скоростных режимов. Диаметр колёс составляет 26”. Большие колёса обеспечивают хорошую устойчивость на любой поверхности. Гидравлическая амортизационная вилка может регулироваться по усмотрению владельца. В стандартной комплектации предусмотрен полноразмерный багажник. Тормоза – дисковые, гидравлические.
Рукоять газа отсутствует: мотор приводится в движение посредством вращения педалей. Kupper Unicorn Pro имеет аккумулятор литий-ионного типа, ёмкостью 9 AH и мощностью в 250W. Максимально допустимая скорость – 35 км/ч. Одного заряда хватает на расстояние до 70 км. Данная модель подойдёт для поездок на работу, в магазин, прогулок в окрестностях парка.
Для чего нужен электровелосипед
Причин считать электровелосипед полезной вещью очень много. То, что это недорогой вид транспорта уже знают все. Мы же перечислим причины иметь велосипед с электродвигателем, которые не лежат на поверхности, но они очень важные, чтобы решиться его приобрести.
Основное преимущество электровелосипеда — это эффективная езда на затяжных подъемах, против встречного ветра, особенно при длительном воздействии этих факторов. Максималисты от велосипеда, которые считают физические нагрузки целью езды и могут возмутиться на эти слова, однако не все такие сильные и крутые и здоровые.
Вот теперь про «болячки» — велосипед с электроприводом открывает дорогу в велоспорт или велотуризм людям, имеющим различные хронические заболевания или физические недостатки. Например, пожилой возраст, боли в суставах, астма или другие заболевания.
Этот вид транспорта может заставить с вами начать совершать поездки к примеру вашу жену или друга, у которого были в жизни другие принципы и предпочтения. Ибо ничто не может сравниться с тишиной, которая присутствует при езде на велосипеде по сравнению с устройством на котором стоит мотор.
Кому нужен электровелосипед
Всем, просто каждой категории подходит своя определенная комплектация. Например, подросткам лучше подойдет байк с колесами в 16 — 20 дюймов, взрослому человеку с большим диаметром колес и более мощным аккумулятором. Пожилым людям или тем, кто передвигается параллельно на других видах транспорта (метро, электричка) лучше выбрать складной компактный электровелосипед. Тем, кто хочет возить тяжелый груз или катать пассажира, понадобится мощный элетропривод более 350 Ватт.
Тип привода
• Непосредственно электровелосипед, только электротяга без педалей.
• С педальным классическим приводом. Можно использовать в разных вариациях с эл. мотором, на педалях или совместно.
Передача крутящего момента двигателя на колесо
• Мотор колесо — электродвигатель без коллектора (200 – 1500 Вт), применяется как втулка заднего (переднего) колеса.
• Электродвигатель установленный на раме. Привод на колесо осуществляется через ремень или цепь от двигателя на раме.
Расположение аккумуляторов
• В контейнере, расположенном на багажнике.
• В трубках большого диаметра велорамы.
• Во внутреннем периметре большого треугольника рамы.
Место изготовления
• Изготовлены любителями в условиях дома различных конструкций, порой причудливых и необычных из подручных материалов. Второй вариант — установка комплекта, приобретенного в торговой сети.
• Изготовленные на предприятии с более продуманной компоновкой и хорошим дизайном.
Тип управления
• Дроссельное управление — классическая ручка газа.
• Система pedal-assist с датчиком крутящего момента на педалях для контроля напряжения и его изменения на двигателе соответственно скорости вращения педалей.
Применяемые аккумуляторы
• Никелиевые металл гидридные (Ni-MH).
• Свинцовые (кислотные).
• Различные вариации литиевых: Li ion (литиевые ионные), Li Po (литиевые полимерные), LiFePO4 (литиевые железно фосфатные).
Установленный на велосипед электропривод, значительно расширил его возможности. Что позволило использовать велосипед более широким слоям населения. Со временем электоровелосипед прогрессирует, становится легче, более мощным и красивым. Бесспорным преимуществом этого вида транспортного средства при наличии мотора, является отсутствие требования управлять им с наличием водительского удостоверения.