Как перевезти велосипед в автобусе
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Как перевезти велосипед в автобусе

Перевозка в вагоне электрички

Если велик разобран и тщательно упакован, то правила РЖД позволяют перевозку велосипеда в качестве ручной клади бесплатно. Великолепное решение, только одно маленькое «но». В тех же правилах грузоперевозки указано: ручная кладь не должна превышать 36 килограмм. Конечно, велосипед весит гораздо меньше. Однако для доказательств этого нужна справка о взвешивании, что является …платной услугой, стоимость которой зачастую равна багажной квитанции.

Во избежание лишней нервотрепки лучше не ругаться с проводником, а постараться мирно урегулировать вопрос провоза транспорта. Для минимизации проблем вот несколько советов как перевести велосипед в электричке:

Колеса байка обязательно должны быть плотно закрыты. Не всегда для этого нужен чехол, хватит и пищевой пленки либо достаточно длинного куска ткани

Правила не разрешают провозить грязные вещи, поэтому к шинам велосипеда будет пристальное внимание; Целиком разбирать велосипед совсем не обязательно. Достаточно снять переднее колесо и повернуть руль на 90 градусов

Желательно еще открутить педали. А вот что бы избежать проблем с вероятным закисанием резьбы, все гайки и шестигранники нужно заранее проверить на легкость откручивания. Также в ремнаборе нужны подходящие для данной операции инструменты; Очень желательно иметь под рукой багажные резинки. Они представляют из себя резиновые шнуры с матерчатой оплеткой и мощными металлическими крючками на концах. При установке велосипеда около свободной стенки, в вагоне, этими резинками можно пристегнуть его к ручкам или друг другу. Также не помешают резинки в качестве стояночного тормоза.

В голове и хвосте вагона электрички зачастую есть свободное место, заранее предусмотренное или со снятыми лавочками. Это место и есть цель байкера в вагоне. Установленные там, зачехленные, велосипеды не будут сбиты пассажирами и их вещами и вызовут наименьшее раздражение проводников и контролеров.

Перевозка байка между рядами кресел, в проходе, наименее подходящий вариант и может подойти только в случае практически пустых вагонов. Перевоз велосипедов в электричке можно осуществлять и на багажных полках, но при этом страховка багажными резинками должна быть осуществлена особенно тщательно.

На картинке, ниже, еще один интересный метод перевоза велика в электричке (цепляем за верхнюю полку для багажа седлом). Чтобы велосипед не упал, нужно удобно скрепить между собой несколько велосипедов рядом веревкой или тросиком.

Отдельная тема при провозе велосипедов в электричке – это работа с багажом. При длительном путешествии вес велорюкзака обычно внушителен, а разобранный и зачехленный байк достаточно габаритен. Переносить рюкзак и велосипед приходится по очереди, что создает определенный риск. Во избежание потери снаряжения любой переносимый груз должен оставаться в поле зрения, при проезде группой выгрузку и загрузку лучше организовывать цепочкой. Ну и конечно к выгрузке необходимо приготовиться до прибытия электропоезда к станции назначения. Одеть мешающуюся в руках экипировку, застегнуть рюкзак, если во время следования он был открыт, и передвинуть по возможности все снаряжение поближе к выходу.

Куда поставить?

Чтобы велосипед никому не мешал, можно его подвесить за седло к верхней полке багажа. Обязательно проверьте, надёжно ли он там висит. Подседельный штырь должен быть надёжно затянут! Также можно прикрепить байк к полке велосипедным замком, если вы боитесь испортить сиденье. На подвешенные байки пассажиры и контролёры не жалуются: это очень удобно, и вы никому не помешаете.

Специальные места для велосипедов в Словацкой электричке

В некоторых поездах есть специальные места для габаритных грузов. Если таковые имеются в вашем вагоне, смело ставьте байк туда. Там он никому не помешает. Поищите в других вагонах такие места, если в вашем их нет, ведь это самый лучший вариант перевоза.

Первые два способа самые удобные, однако есть ещё один: вы можете поставить Байк между сиденьями для пассажиров. Можно даже его перевернуть, чтобы он точно не упал. Такой способ может применяться только в пустом вагоне: при большом количестве пассажиров велосипед будет доставлять неудобства людям.

В тамбуре байк лучше не ставить: вы будете мешать другим пассажирам и наживёте себе врагов. Единственное, что вы можете поставить байк в тамбуре первого или последнего вагона, ведь в них всегда меньше народу.

Как перевозить велосипед в самолете

Упаковка велосипеда

Требования к упаковке у каждой компании могут отличаться: у одних велосипеды можно перевозить в картонных коробках, у других в специальных чехлах .Конечно чехлы гораздо удобнее, но всё это нужно узнавать при покупке билета. Велосипед необходимо разобрать и упаковать в два чехла — один для колёс, а второй для рамы.

Если перевозит всё в одном чехле, то работники авиакомпании, ссылаясь на некие инструкции могут заставить доплатить за велосипед, а такая маленькая хитрость позволяет расценивать разные части велосипеда как личные вещи. Но лучше всего таких проблем можно избежать, если при приобретении билета сообщить, что у вас негабаритный багаж и под него забронировать место

Во время сдачи велосипеда в багаж попросить работников аэропорта наклеить на упаковку ярлыки, что груз хрупкий и с ним надо обращаться осторожно

Вес и габариты багажа

Нельзя забывать о весовых ограничениях и максимальных габаритов багажа. Чтобы не доплачивать, необходимо уложиться в норматив. При упаковке в чехлы, кроме колёс, по возможности отсоединяются все детали: подседельные сумки, фляги, педали, седло. Все эти аксессуары можно положить в чехол к колёсам.

Страховка

По правилам перевозки при утере багажа, его стоимость возвращается из расчёта приблизительно 8 — 10 $ за 1 кг. Это вряд ли компенсирует всю стоимость велосипеда при его утере, но лучше приобрести на него отдельную страховку.

Посадка в самолёт

Приехать в аэропорт лучше пораньше — часа за три до вылета, чтобы спокойно оформить посадку и сдать велосипед в багаж, а также иметь запас времени, если вдруг возникнут непредвиденные задержки при сдаче велосипеда в багаж.

Технический момент

Перед упаковкой велосипеда в чехол или картонный ящик необходимо выпустить воздух из колёс. Багажные отделения не на всех самолётах герметизированы и перепад давления может испортить камеру и покрышку.

Также читать на эту тему:

Перевозка велосипеда на автомобиле. На крыше. Наиболее широко распространённый способ перевозки велосипеда на автомобиле. Даже на небольшой машине можно разместить до четырёх велосипедов. Устройство крепится к…

Перевозка велосипеда в чехле. Суть правильной упаковки велосипеда в чехол состоит в том, чтобы защитить наиболее уязвимые части в его конструкции…

Ваккуумные присоски для велосипеда. Американская компания SeaSucker из Флориды выпускает оригинальное устройство для перевозки велосипеда на автомобиле…

Храним велосипед зимой. Детали велосипеда, изготовленные из резины или пластмассы боятся прямых солнечных лучей и больших перепадов температуры, при этом теряя эластичность и становятся хрупкими. Покрытие рамы (лак) и краска тускнеют и разрушаются. Для деталей из металла…

Подвешиваем велосипед. Можно попробовать разместить велосипед прямо в квартире при помощи специальных приспособлений крепления его к стене или потолку. Причём в отдельных случаях это хорошо смотрится и не портит дизайн комнаты…

Где лучше перевозить велосипед и сколько это стоит

В какой вагон лучше брать билет

Комфортный провоз велосипеда в поезде предполагает правильный выбор билетов. Если в вагоне посадочные места для пассажиров сидячего типа, байк можно везти в тамбуре или местах для хранения грузов. Плацкарт — настоящий рай для велосипедистов, ведь в одном вагоне удаётся уложить сразу 6 транспортных средств. Обходите стороной первый и последний вагоны — здесь полки заняты бельём или перекрыты перегородкой.

Провальный вариант для транспортировки велосипеда — купейный вагон. Если билеты в других вагонах уже раскупили, попробуйте найти общий язык с проводником, попросив разрешения разместить велобайк в собственном купе. А лучше выкупить всё купе, тогда не придётся оглядываться на других пассажиров.

Заведомо проигрышный вариант — высокоскоростной ж/д транспорт. В нём предусмотрено всё, но только для пассажиров, даже минимальные вещи и поклажа будут лишними.

Плацкарт идеальный вариант для перевозки велосипеда, в одном вагоне можно уложить сразу 6 штук

Стоимость транспортировки велосипеда в поезде

Если велосипед совпадает с параметрами ручной клади, о чём говорилось выше, за двухколёсный транспорт доплачивать не нужно. Будьте приветливы с проводником, и он вряд ли станет измерять рулеткой величину байка. Если же велосипед габаритный, без приобретения билета не обойтись. Цена проезда зависит от расстояния, которое следует проехать.

Правильная упаковка

Необходимым условием перевозчика для осуществления транспортировки велосипеда, является его грамотная упаковка. Для того чтобы безошибочно сложить транспортное средство и избежать возможных проблем или курьёзов, лучше делать это по следующему алгоритму:

  • Шаг 1 – опустите сидение, снимите переднее колесо.
  • Шаг 2 – открутите велосипедные педали, закрепите их внутри рамы.
  • Шаг 3 – положите велосипед на чехол, при этом повернув руль на бок и уложив заднее колесо на раму.

Для упаковки желательно использовать специализированные велочехлы, это позволит избежать непредвиденных механических повреждений, царапин, спокойно сложить и легко уместить все снятые детали в одном месте, придаст грузу наиболее компактный вид, что немаловажно. Также к продаже представлены велосипедные чехлы с ручками, которые заметно облегчат путешественнику переноску имущества

Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде РЖД. Для комфортного путешествия по железной дороге с двухколесным другом необходимо позаботиться о своевременной оплате багажа, его правильной упаковке, позволяющей поместить груз на полке длиной 180 см., удобстве других пассажиров. Выполнив эти несложные условия, можно без особых проблем и неожиданных курьёзов добраться до места назначения.

Маршруты дальнего следования

В поездах дальнего следования велосипеды перевозят только разобранными. Вес ручной клади, по правилам РЖД, не больше 36 кг, а размер не превышает 180 см (суммируются три измерения – длина, ширина и высота). Для вагонов СВ вес ручной клади допускается до 50 кг. Стоит учесть один нюанс – проводник может усомниться, попадает ли велосипед в допустимые весовые нормативы. Вес клади подтверждает заранее приобретенная квитанция о взвешивании, но процедура платная. Не имея такую квитанцию, стоит захватить с собой технический паспорт, где указан вес велосипеда.

Разобранный велосипед соответственно упаковывается (мягкая упаковка!) – желательно приобрести заранее специальный чехол. В качестве упаковки можно использовать ткань и пленку

Попав в поезд важно правильно поместить багаж – для разных типов вагонов есть нюансы. Сдайте велосипед в багажное отделение, но действовать придется за пару часов до отправления (обычно за 12 часов)

На сдаваемый багаж получите квитанцию.

Если в поезде отсутствует багажный вагон, то перевозчик обязан транспортировать имущество на ближайшем поезде (с соответствующим назначением), имеющем вагон для перевозки багажа. Производятся эти манипуляции на основании предъявленного билета. Собираясь в поездку с велосипедом, стоит заранее прибыть к поезду. Наличие такого багажа вызывает некоторые недоразумения с проводником, поэтому лучше оставить запас времени.

Как сделать так, чтобы в поезд пустили с велосипедом?

Изучаем правила

Последние изменения РЖД устанавливают возможность транспортировки велосипеда без встроенного мотора с учётом таких требований:

  • перевозимый байк должен быть в разобранном виде;
  • надёжно упакованным в специальный чехол.

Демонтированные детали позволят уложить поклажу в багажное отделение или закинуть между третьими полками, зафиксировав их крепежами или верёвками. А также проводники определяют размеры поклажи — если сумма основных замеров больше 180 см, придётся сдать транспортное средство в специальный багажный вагон.

Казалось бы — зачем придумывать себе проблемы, разбирая велосипед, если можно передать железного коня в поезд в полной амуниции. Всё просто — за сохранность велобайка отвечает только пассажир, фактически с ним может случиться что угодно. Вполне возможно, что в поезд вы сядете с велосипедом, а в конечном пункте назначения выйдете только с его подобием.

Байк при перевозке должен быть в разобранном виде и надёжно упакован в специальный чехол

Подготовка к поездке — гарантия сохранности велобайка

Билеты на руках, значит, пришла пора осмотреть велосипед. Проверьте плотность резьбовых соединений, если какие-то детали откручены, прикрутите их с большей силой. Чтобы за транспортное средство не пришлось доплачивать, демонтируя съёмные компоненты, начните с переднего колеса. Ручная кладь по закону не оплачивается, если:

  • вес багажа не превышает установленных 35 кг;
  • двухколёсный железный конь размещён в мягком упаковочном материале;
  • чехол с содержимым помещается в отсеках, предусмотренных для транспортировки вещей.

Будьте готовы к тому, что велосипед не поместится в багажном отделении. Если такое произойдёт, под рукой должны быть инструменты, позволяющие быстро решить эту проблему — демонтировать оставшиеся детали и, наоборот, собрать конструкцию воедино.

Как упаковать велобайк

Учитывая правила перевозки велосипеда в поезде, не забывайте о необходимости сохранить велосипед в лучшем виде. К примеру, отправляясь в путешествие в зимний период, на раме внутри чехла может образоваться наледь, которая в поезде растает. Вода начнёт протекать сквозь ткань, вот только высушить средство передвижения в ж/д транспорте не удастся — доставать и очищать его не позволит проводник. Пока вы с комфортом перемещаетесь в поезде, компоненты из металла могут окислиться и испортиться.

Чехол – отличный вариант, который позволяет сложить велосипед компактно и с экономией места

Что предлагают во избежание неприятных ситуаций опытные велосипедисты? Упаковать велосипед нужно дома, а доехать до вокзала лучше на такси. Мягкий чехол — отличный вариант, позволяющий сложить велосипед компактно и с экономией места. Кстати, мягкий чехол можно соорудить своими руками. Но даже покупая его в магазине, вы не заплатите большую сумму.

Профессиональные спортсмены и велогонщики советуют демонтировать вместе с передним колесом педаль, расположенную по левую сторону

Чтобы не повредить педаль, придерживайтесь важного правила: у левого компонента резьба тоже левая, поэтому извлекать её необходимо, поворачивая отвёртку против часовой стрелки

Те, кому перевозка велосипеда предстоит в поезде дальнего следования впервые, считают чехол хоть и обязательным, но в то же время лишним аксессуаром, а зря. В качественном приспособлении присутствуют карманы для колёс и амортизаторов. Разместив вилки и колёса в нужных участках материи, легко уложить колесо в направлении правой педали. Экспериментировать с демонтажем правой педали не стоит: во-первых, это не повлияет на размеры багажа, а во-вторых, переключатели будут надёжно защищены от повреждений и царапин на протяжении всей поездки.

Какой чехол лучше — жёсткий или мягкий?

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — задача ответственная, но если модель велобайка попроще, нет надобности покупать дорогостоящую жёсткую упаковку. Жёсткая конструкция слишком громоздкая, а значит, двухколёсный друг может не поместиться в отсек для ручной клади. Отправитесь в путешествие с велосипедом на самолёте — тогда жёсткий чехол точно не помешает.

Мягкая конструкция занимает мало места и двухколёсный друг легко поместится в отсек для ручной клади

Если турист ограничен в средствах, впору задуматься о самодельной упаковке. Купите несколько метров плотной материи и сложите её вдвое, как будто велобайк уже лежит в чехле. Оберните чехол несколькими слоями полиэтилена и зафиксируйте толстым скотчем. Напрасно рассчитывать на удобство ношения велосипеда в таком чехле, кроме того, он легко пропускает влагу. Зато импровизированный аксессуар не жалко выбросить и будет что показать настырному проводнику — багаж упакован, а значит, претензии бессмысленны.

Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках

Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

  • У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
  • дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
  • Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.

При этом пассажирам запрещается:

  • ездить без приобретения посадочного билета;
  • провозить ручную кладь, которая может повредить имущество железной дороги или же испачкать остальных пассажиров и их вещи.

Правильная упаковка

Упаковывать велосипед стоит в строгом порядке. Сначала опустите седло и снимите колесо спереди. Педали открутите и прикрепите внутрь рамы. Затем велосипед уложите в чехол (на пленку или ткань), повернув руль и положив заднее колесо на раму. Если не хочется лишних царапин и повреждений, то детали велосипеда стоит проложить воздушно-пузырчатой пленкой или ненужной тканью

Итак, чтобы перевезти велосипед важно следовать нескольким правилам: оплата по тарифу 10 кг, чистота, правильная упаковка и удобство попутчиков. Лучше выполнить условия перевозчиков и без лишних проблем ехать в нужное место

Постарайтесь придерживаться правил, игнорирование приводит к омрачению впечатлений от поездки и к конфликтам с попутчиками.

Провоз в поезде дальнего следования

Перевозка велосипеда в поезде заметно отличается от поездки в электричке, придерживание железного коня во время многочасового стояния в тамбуре нереально. Свободного места, не занятого лавочками, в поездах дальнего следования тоже нет. Перевозка возможна только разобранных велосипедов, а вот как быть с ними в купе?

В поезде дальнего следования, в отличие от электричек, очень внушительных габаритов багажные полки. Из опыта проверено, что правильно зачехленные, со снятыми педалями велосипеды помещаются на одной полке в количестве 4 штук. Что вполне достаточно для избежания неприятностей с другими пассажирами поезда по поводу занятых мест.

Велорюкзаки спокойно помещаются под нижними полками-кроватями, иногда все вместе — в одно отделение. Конечно, очень желательно при этом занять одно купе целиком, но даже если это невозможно – риск проблем минимальный

Важно, при укладывании велосипедов на полку подстраховаться багажными резинками, при резком торможении поезда отсутствие страховочного крепления может сыграть злую шутку

Перевозка велосипеда в автобусах городского следования

В случае, если вы решились на такую несколько сумасшедшую затею, как перевозка велосипеда на автобусе, то в первую очередь стоит обратить внимание на его внутреннее пространство. Для этой цели нужно выбрать просторный автобус, имеющий большое расстояние между рядами пассажирских сидений и обширную накопительную площадку в задней части салона

Если вы попытаетесь втиснуться в тесную маршрутку или автобус рейсового типа с узким проходом, то с большой долей вероятности ваша поездка окончится, так и не начавшись, так как пассажир с таким габаритным грузом будет воспринят более чем прохладно водителем и пассажирами.

Если же вы любите разбираться в юридических тонкостях различных жизненных ситуаций, то придётся вас расстроить: нормативные документы, регулирующие правила поведения пассажиров в общественном транспорте, практически не содержат упоминаний о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе и что для этого нужно.

Единственное упоминание в правилах пользования муниципальным транспортом различных городов говорит о том, что за отдельную плату пассажир имеет право провоза ручной клади, габариты которых в трёх измерениях не превышают некоторую установленную норму. В зависимости от конкретного города эта норма может колебаться в пределах от 100 до 180 см.

А странная формулировка о трёх измерениях означает следующее: длина, ширина и высота груза, перевозимого в салоне, не должна превышать установленный лимит. В случае велосипеда, если он не имеет складной рамы, добиться выполнения данного условия невозможно. Поэтому, если вы столкнётесь с придирчивым контролёром, то рискуете, как минимум, быть высаженными из автобуса. Как максимум, придётся платить штраф.

Не лишним будет и чехол, которым часто пренебрегают многие владельцы велосипедов. Это средство защиты не только сохранит вашу любимую технику в целости и сохранности, но также не позволит вам случайно испачкать пассажиров, что сохранит нервы и вам, и окружающим пассажирам.

Транспортировка велосипеда в самолете

Правила транспортировки велосипедов воздушным транспортом еще серьезнее, нежели железнодорожные. К тому же, здесь есть определенный риск, что байк по дороге может просто сломаться от бесконтрольных разгрузок, когда грузчики могут запросто кинуть его на пол, завалить тяжелыми чемоданами и прочие неприятные вещи

Поэтому, нужно большое внимание уделить упаковке байка и изучению правил авиакомпании, чтобы вам разрешили взять велосипеды в самолет

Нужно понять, каким образом авиаперевозчик классифицирует байк. Если байк в самолет попадает как простой или негабаритный багаж, то нужно оценить разрешенные габаритные размеры, и, возможно, частично или полностью его разобрать, чтобы он попал под нужное определение. Если размеры превысят допустимые показатели, то придется доплатить за негабарит.

Некоторые перевозчики рассматривают велосипед как велосипед, что облегчит его транспортировку, не нужно будет его разбирать. Необходимо будет только заранее узнать все тарифы для провозки велотехники и порядок оформления проездного документа в самолет.

Является довольно распространенным способом перемещения такого вида транспорта. Однако часто появляются проблемы и недоразумения между сотрудниками железной дороги и самими велосипедистами по вопросам грамотного провоза байков. Часто сами контролеры не могут сказать, нужно ли платить за велосипед в электричке, и сколько это стоит. Некоторые вообще утверждают, что транспортировка двухколесного приспособления для езды в пригородных поездах запрещена в любом виде.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий