Как перевезти велосипед в поезде

Нужна ли россиянину доверенность на управление автомобилем в Беларуси?

“Собираемся с друзьями на автомобиле в Беларусь. Машина принадлежит маме, но я вписана в страховку. Нужна ли будет доверенность от мамы на автомобиль при въезде в страну? Хотелось бы также уточнить, могут ли в Беларуси у меня отобрать мои водительские права, если я нарушу Правила дорожного движения? Екатерина О.”.

Оформлять доверенность от мамы не нужно. А вот страховку надо будет оформить, потому что российский полис ОСАГО в Беларуси не действует. Россиянину для временного въезда и путешествия по Беларуси на автомобиле необходимо приобрести полис обязательного страхования гражданской ответственности, так называемую “Зеленую карту”.

Как белорусу в России оформить по наследству автомобиль

Еще необходимо иметь свидетельство о регистрации транспортного средства и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении либо водительское удостоверение страны гражданства (подданства) с приложением официально заверенного перевода текста этого удостоверения на белорусский или русский язык. На автомобиле должны быть отличительный и регистрационный знаки государства, в котором зарегистрировано транспортное средство.

Россияне в Беларуси подлежат административной ответственности на общих основаниях. Если вы нарушите Правила дорожного движения, за которые предусматривается изъятие прав, то у вас права отберут. Кстати, права могут отобрать, например, за нарушение скоростного режима, зафиксированного специальными техническими средствами. Более того, в Беларуси за вождение в нетрезвом виде могут конфисковать автомобиль. Изъятие автомобиля производится уже после второго штрафа за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Как упаковать велосипед

По правилам РЖД багаж не должен пачкать других пассажиров и вагон. То есть велосипед должен быть упакован. Можно упаковать в специальный чехол, коробку, кофр или, как делаю я, в обычную стретч пленку. Пленка почти ничего не весит и ее можно выбросить на конечном пути, а перед обратным поездом купить новый рулон и запаковать велосипед. Коробку то же можно выбросить, но ее нужно ходить и выпрашивать в веломагазинах, и все равно понадобится пленка или скотч. А чехол или кофр придётся тащить с собой или тратить деньги на его пересылку в конечную точку маршрута — не удобно, так как стоит денег и драгоценного времени отпуска. Поэтому пленка наш вариант. 

В плацкартном вагоне на 3 полке

Классический способ, которым возили спортинвентарь много лет. 5 лет назад за это стали взымать плату. Небольшую, на фоне самолётов. Маршруте Москва-Архангельск стоимость провоза велосипеда составляет около 230 рублей (на октябрь 2019). Для провоза нужна багажная квитанция.

Раньше с ней были проблемы – приходилось оформлять её в кассе. Кассирши слабо понимали, что это такое и как её выписывать. На всякий случай подскажу тем, кто вдруг буде в кассе билеты покупать. Просите багажную квитанцию “Багаж на руках”, в которой нужно указать “Велосипед (на особых условиях)”. Все теперь вас не выгонит даже самый упоротый ревизор.

Сейчас стало всё намного проще. Багажную квитацию можно оформить при покупке билета в приложении или на сайте. На сайте при заказе нужно выбрать “Дополнительные услуги” -> “Багаж на руках” -> “Велосипед”. Если вы забыли оформить багаж при покупке билета – не беда. Багаж можно оформить и позже. Переходите в раздел “Мои заказы”, выбираете билет и точно так же оформляете багаж через “Дополнительные услуги”.

В приложении при заказе билета оформить багаж нельзя. Его придётся добавлять после покупки. Точно так же идёте в “Мои заказы”, выбираете билет. В билете выбираете пункт “Дополнительно” -> “Багаж на руках”

Плюсы:+ велосипед у вас под полным контролем.

Минусы:– в одном отсеке можно перевезти максимум 2 велосипеда.- неизбежны проблемы с соседями при ночной посадке.- часто начинаются вопля – онжеупадет!!!111расрасрас.- нужно распечатывать квитанцию в бумажном виде.

Ещё одним неочевидным минусом – фэибайки на 5,05 лезут только по диагонали. И затолкать его вместе с колесом в чехле у меня не вышло. Пришлось сначала поднять фэт, потом сверху положить колесо.

Где разместить велосипед в поезде

В плацкартном вагоне можно положить велосипед на третью полку, в купе велосипед тоже влезает на багажную полку, но только один. Это удобно, велосипед с вами и вы можете быть уверены в его сохранности, однако разместить один велосипед в купе или два велосипеда в плацкарте межу третьими полками ещё возможно, а что делать когда вы едете большой компанией или на боковом месте в плацкарте. 

Сразу брать места где будет удобно разместить велосипед по два места в плацкартном купе без боковушек, либо оставить велосипед в багажном купе. 

Тогда нужно оформить багаж в багажное купе, а не в ручную кладь, но нам разрешили и с обычной квитанцией на велосипед. 

Багажное купе это обычный купейный вагон в котором одно купе заставили вещами. Много велосипедов туда тоже не влезет, но 2-4 вполне. Можно использовать если едите вдвоём в купе или на боковых местах плацкарта, а также на двухэтажном поезде, так как в 

нем привычных нам третьих полок нет. 

Помимо прочего разрешают возит Велосипеды в нерабочем тамбуре со стороны туалета, там места хватит для двух велосипедов, главное не заставлять проход между вагонами.  

Велосипед в тамбуре

Велосипед на верхней полке, по ощущениям можно положить второй, но в этот раз не получилось.

Сейчас мы едем в плацкарте на верхних местах в разных частях вагона, но Велосипеды как я уже говорил в багажном купе. Только потому что проводник настоял на том, чтобы мы их сдали туда. Если же вы едете не до конечной станции с остановкой до 10 минут. То смело размешайте велосипед с собой, а не сдавайте в багаж иначе не успеете его забрать. А проводнику скажите что так можно, пусть уточнит у начальника поезда, он будет на вашей стороне. 

Возите велосипеды на поезде и не бойтесь открывать новое! 

Спортивный, туристический и охотничий инвентарь

Велосипеды, лыжи, байдарки и другой спортивный инвентарь, по правилам перевозки багажа в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж. Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом. Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано, безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.

Оплачивать перевозку спортивного инвентаря надо в обычной билетной кассе на вокзале. Это можно сделать в любой момент, как только открывается продажа билетов на ваш поезд. То есть, можно как одновременно с покупкой билета, так и потом. в любое время до отправления поезда.

  • Лыжи, лыжные палки, сноуборды перевозятся в поездах бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется.
  • Байдарки, каяки и вёсла (как разборные, так и неразборные) оплачиваются так: на каждую лодку нужна квитанция как за 30 кг багажа.
  • Велосипеды без мотора оплачиваются как 10 кг багажа.
  • Оружие (охотничье и спортивное) — разобранное, в чехле, отдельно от патронов. Перевозится на местах для ручной клади, оплачивается как 10 кг багажа.

Советы родителям

  • Оцените, готов-ли Ваш ребенок ехать самостоятельно общественном транспорте, какова степень его ответственности, насколько внимателен к окружающей обстановке. Если ребенок рассеянный, быстро теряется, стесняется или боится обращаться к людям, то возможно стоит повременить с его самостоятельным путешествием.
  • Расскажите о правилах поведения в том транспорте, каким он собирается передвигаться.
  • Ребенок должен знать, к кому он сможет обратиться во время путешествия в угрожающих обстоятельствах (стало плохо, попались неадекватные соседи).
  • Путешественник должен понимать, что во время выхода на промежуточных станциях нужно быть внимательным и не отходить от транспортного средства далеко.
  • Если путешествие будет долгим и чадо проголодается, то позаботьтесь о снабжении его провизией. Вагон-ресторан или придорожный магазинчик – не лучший вариант питания ребенка. Не кладите ему в качестве «перекусить» скоропортящиеся продукты. Расстройство желудка в поездке не самое приятное, что может случиться.
  • Если ребенка укачивает, а поездка неизбежна — позаботьтесь о таблетках от тошноты и рвоты.

Удачи на дорогах вам и вашим детям!

Как россиянину перевезти в поезде велосипед из Беларуси?

“Сам я россиянин, но сейчас работаю в Беларуси. Скоро домой. Белорусские коллеги подарили мне классный велосипед, но я не знаю, можно ли мне его везти поездом. Буду признателен, если подскажете, как осуществляется перевозка велосипедов в белорусских поездах? Спасибо. Максим П.”.

В белорусских Правилах перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом установлены единые требования к перевозке ручной клади.

Легко ли в Беларуси найти работу и какие профессии востребованы

При перевозке велосипеда действуют обычные правила перевозки ручной клади. Главное – соблюдение габаритных норм, сумма трех измерений которых не должна превышать 200 сантиметров и весовых – не более 36 кг. Если габариты ручной клади, в том числе и велосипеда, превышают 200 см, то нужно приобрести еще один полный проездной билет.

Согласно правилам, перевозимые предметы должны размещаться в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона. Не допускается размещение ручной клади (велосипедов) в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах. При оформлении дополнительно проездного документа в плацкартные, купейные, СВ разобранный и упакованный велосипед допускается размещать на выкупленном месте, при этом ручная кладь не должна создавать неудобства другим пассажирам.

Документы

В багажном купе

В каждом поезде есть штабной вагон. При покупке билета его легко вычислить по местам для инвалидов. РЖД этот вагон прячет, если нет обычных свободных мест. Их моментально разбирают в день открытия продаж. Но Яндекс.Расписание этот вагон любезно показывать.

В каждом штабном вагоне в теории есть штабное купе, предназначенное для перевозки багажа. Но это в теории. На практике могут быть нюансы.

В качестве багажного могут использовать купе поездного электромеханика. Так со мной получилось в поезде №16 “Москва-Архангельск”. В таком случае возможно разместить только 1 велосипед. И на выходе вас ожидает добрый и ласковый взгляд ПЭМа.

В багажном вагоне часто ездит всякий хлам, который проводников заставляют впаривать пассажирам. На одном поезде в багажном купе мне попались весы циклопических размеров.

Самый главный минус такой перевозки в том, что в идеальном случае вы сможете перевезти 2, максимум 3 велосипеда.

Идеальным поездом для перевозки велосипеда является Дабл-Деккер (двухэтажка). В нём одно купе всегда багажное (с завода так). Бонусом в штабном вагоне огромный нерабочий тамбур. С видеокамерой. Начальник поезда Москва-Кисловодск говорил мне, что в тамбуре у него однажды везли 10 велосипедов.

Оформляется багажное купе точно так же как и багаж на руках. Только выбирать нужно “Багажное купе”. В поле “Описание” укажите “Велосипед в чехле”. И обязательно заполните графу вес. На цену это не влияет. Вопросы лишние снимает.

Стоимость багажного купе на маршруте Архангельск-Москва примерно 300 рублей на октябрь 2019.

Плюсы:+ проводник штаба заранее знает, что вы везёте багаж. Билет у него отображается в терминале (в отличие от багажа на руках). Не возникает вопросов при посадке (на станциях в 3 минуты это часто критично). Не возникает вопросов и у контроллеров.+ нет воплей недовольных соседей.+ быстрая высадка на станции прибытия – в штабе пассажиров не более 12 человек.

Минусы:– не вариант для большой группы – можно провезти максимум 2-3 велосипеда (кроме двухэтажек).- в купе может оказаться чей-то катамаран. Что делать в этом случае – я не знаю. Не сталкивался пока.

Сопровождение детей в транспорте

  • Нормы проезда в городском общественном транспорте не регламентируют минимальный возраст пассажиров, едущих без сопровождения.
  • Проезд детей, не достигших возраста получения паспорта, в автобусах междугородних и межобластных предполагает обязательное сопровождение. Без сопровождения ребенок моложе указанного возраста может ехать, если направляется в общеобразовательное учреждение. Те же правила распространяются на проезд детей в поезде и водном транспорте внутреннего сообщения.
  • Сопровождение детей до пяти лет в самолете обязательно. Несопровождаемые дети – пассажиры от 5 до 12 лет, могут путешествовать одни. Ответственность за их перелет берет на себя компания-перевозчик. Граждане, которым больше 12 лет, могут пользоваться услугами авиаперевозок без сопровождения.
  • Сопровождающим может быть любой совершеннолетний дееспособный гражданин.

Разбираем велосипед

Для перевозки в вагоне достаточно снять переднее колесо с велосипеда и поставить его на опущенную вниз педаль. Если у вас дисковая гидравлика, то не забудет поставить простаку между колодок, подойдёт даже кусок картона или пластиковая карта.

Опустите седло и сверните или снимите руль. Если будете снимать руль, то проще снять руль с выноса, а не с рулевой. Так как рулевая держатся за счёт выноса, без последнего подшипники рулевой будут открыты и в них что-нибудь попадёт. Тогда придётся вычищать и заново собирать и регулировать рулевую. Поэтому снимайте руль с выноса или просто поворачивайте его в сторону. Чтобы ничего не отвалилось скрепите пластиковыми стяжками.

Разобранный велосипед

После того как разобрали велосипед и сделали его компактным просто вкруговую мотаете его пленкой. Обычных тонких рулона по 15 м нужно два на велосипед, поэтому лучше взять сразу толстый рулон пленки или ещё пару огромных мусорных мешков. 

Обматывать велосипед нужно чтобы он не пачкал салон, так что позаботьтесь чтобы колеса и цепь были закрыты. На самом деле можно обмотать чисто номинально, не думаю что возникнут проблемы. 

Какой способ выбрать?

Я езжу соло, максимум экипажем 2-3 местной палатки. Оценив плюсы багажного купе, я выбираю этот вариант – никакой нервотрёпки при посадке, нет проблем с соседями, можно ехать на боковушках и в купе (за бонусы, разумеется).

Большим группам волей-неволей придётся покупать билеты в плацкарт сильно заранее, чтоб разместить все велосипеды на третьих полках. При перевозке велосипеда на третьих полках придётся распечатывать багажные квитанции. С проводниками проблем обычно нет – показал pdf на смартфоне, и сел. Но в РЖД есть такие страшные организмы, под названием “контроллер”. У них своя трактовка “Правил перевозки…”. Они и вам мозги вынут, и проводника премии лишат. Оно вам надо?

Материал взят с моего журнала Severbike

Если есть вопросы – задавайте в коментариях. Обязательно отвечу.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий