Провоз велосипеда в электричке
Российские поезда не приспособлены для перевоза больших грузов, к которым относится двухколесный конь.
Поездка может закончиться неблагополучно, если оставить велосипед в тамбуре. Редко увидишь такое в наших электричках, но знайте – для велосипедов существуют специальные места.
Чтобы провезти байк в поезде, придется проявить смекалку.
Вариант 1. Садитесь в первый и последний вагоны. Людей там немного, поэтому велосипед можно поставить и у сидений, и у стены. Байк нужно поставить на тормоз и чем-либо закрепить у места (пригодятся замки с багажными резинками).
Вариант 2. Подвесьте велосипед за сиденье (или за шину) к багажной полке. Надежно закрепите его там и туго затяните подседельный штырь.
Вариант 3. Осмотритесь в вагоне – если где-то нет части сидений, то байк поставьте туда.
Вариант 4. Закрепите велосипед между сиденьями. Заднее колесо можно поставить на одно из них.
Вариант 5. Не самое желательное положение, но велосипед возможно оставить в тамбуре. Там его будут задевать другие пассажиры, да и придется менять место положения из-за контролеров. Велосипед лучше собрать – так он будет занимать меньше места.
Подготовка к поездке
Проверьте, что можно снять с велосипеда в случае непредвиденных ситуаций, убедитесь в целостности резьбовых соединений, чтобы не возиться с ними на вокзале и не волноваться по этому поводу. Вы должны быть готовы к тому, что байк в таком виде, как вы его упаковали, может не поместиться на полку. Особенно это касается купейных вагонов, в которых полки для ручной клади меньше, чем в плацкарте.
Потренируйтесь дома разбирать и собирать велосипед, чтобы в дальнейшем у вас не возникало трудностей.
Обязательно возьмите с собой инструменты не только для сбора и разбора байка, но и для починки (латки для камер, сами камеры, насос, выжимка цепи и т. д.). На всякий случай можно взять с собой запасные шины, если вы не уверены в надёжности основных покрышек.
Правила провоза велосипеда в электричке 2017
Многие работники железнодорожного транспорта сами не знают, что делать с двухколесным транспортом в поезде.
Перед поездкой надо определиться с остановкой и стоимостью билета.
Нужно иметь с собой что-то, чем можно зафиксировать колеса велосипеда и сам байк у стены. Подойдут багажные резинки и специальные замки.
Нельзя перевозить ТС, если оно грязное и может оставить следы в вагоне. Заранее озаботьтесь о чистоте велосипеда. Нужно также прихватить специальный чехол или что-то, что могло бы его заменить. Это могут быть и куски ткани, и старая штора, и даже пищевая пленка.
В электричках разрешено перевозить багаж до 36 килограммов, общие размеры которого не превышают 1, 8 метра. В особенных случаях за отдельную плату можно получить разрешение на перемещение ручной клади массой до 50 килограммов.
Также правилами разрешено перевозить инвентарь, домашних питомцев и велосипеды.
Важно: на байк нужно покупать отдельный билет. На его отсутствие могут указать еще на вокзале, поэтому узнайте о местной стоимости такой поездки
Ручная кладь
- Что угодно размером до 36 кг (в вагонах СВ – 50 кг) и размером до 180 см по сумме всех трёх измерений. За это платить не нужно.
- Плюс ещё до 50 кг на одно место – за отдельную плату.
- Плюс бытовая, видео- и аудиотехника, которая по сумме трёх измерений превышает 180 см – за отдельную плату (по тарифу багажа весом 30 кг, оформляется в билетной кассе квитанцией «багаж на руках»). В общих вагонах – нельзя.
- Пассажиры с детьми и инвалиды могут бесплатно провозить с собой инвалидную коляску, детскую коляску, другие средства, необходимые для обеспечения их мобильности или для реабилитации.
То есть вы просто покупаете себе билет на поезд, как обычно, и берёте вещи с собой. Разместить их нужно будет на местах для багажа в вагоне: верхних багажных полках, в рундуках под нижними полками и т.п.
Помните, что ваши вещи не должны ухудшать условия проезда для других пассажиров (то есть, не должны мешать).
Ж/д билеты для детей не включают в себя дополнительный багаж или ручную кладь, если ребёнок едет на одной полке со взрослым. Если у ребёнка билет с собственным местом — включают.
Поезда дальнего следования
Хороший вариант провоза здесь всего один – велосипед придется разбирать. Снимите переднее колесо и руль. Еще можно снять педали и заднее колесо. Упакуйте велосипед в сумку или велочехол.
Правила те же, что и с ручной кладью в обычных электричках. Чехол должен быть максимально мягким, чтобы никого не поранить. Тщательно закрепите велосипед на полке – он не должен упасть во время движения.
Если байк, упакованный в сумку, превышает необходимые параметры, то можно разложить детали в две или три разные поклажи.
Можно сдать велосипед в багажное отделение, но существует большой риск его поломки (упал с полки, помялся при транспортировке) или потери (иногда багаж едет не в вашем поезде, а в другом), поэтому способ популярностью не пользуется. Если вы решились на такой вариант, то багаж сдавайте за 12 часов до отправки поезда.
Другие пассажиры плацкарта или купе вряд ли будут против вашего байка, ведь места на полках много и его хватит всем.
4. Как провезти велосипед через границу с таможней
Если вам интересно, как провезти велосипед через границу Абхазии — то отвечу никаких трудностей с этим у нас не возникло. Мы пересекали границу на электричке Адлер — Гагра и оплатили только за проезд пассажиров. Единственное неудобство — что российские пограничники заставляют пройти через таможенный контроль вместе со всем багажом — поэтому пришлось таскать велосипеды из поезда и обратно.
А напоследок наши фото с велопутешествия по «стране души». Кстати, в Абхазии мы так и не нашли пункт проката велосипедов, так что это было правильным решением взять свои велики с собой, нас даже на улице останавливали местные и спрашивали где мы взяли такие велосипеды. На наш ответ, что приехали на них с Уфы, они делали такие ошарашенные глаза) А один предприимчивый абхазец, даже предлагал сдавать их в аренду.
Мы ни разу не пожалели, что взяли с собой наши велосипеды. Наши велопрогулки по Абхазии и Адлеру, где мы смогли побывать в парках и покататься по набережным, посетить чистые и безлюдные пляжи, съездить на Красную поляну, покорить самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, запомнятся нам намного дольше чем раскрученные экскурсии на местные достопримечательности.
Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде ржд, желаю всем приятных велопутешествий пока — пока)
Возможно вам будет интересно:
Как провезти велосипед в электричке бесплатно
Личный опыт путешествия на велосипеде по России
10 причин полюбить велосипед
Правила перевозки велосипедов в поезде
Перевозка велосипеда в поезде осуществляется по установленным правилам. Для пригородных поездов и транспорта дальнего следования правила перевозки различаются, поэтому для комфортной поездки по запланированному маршруту учитывайте нюансы.
Важно знать, что за перевоз велосипедов в поездах российской компании ОАО «ФПК» в соответствии с тарифом багажа взимается плата (вес считается 10 кг). Планируя путешествие заранее учтите, что в зависимости от сезона цены на проезд и провозку багажа меняются
Например, в разгар сезона с 9 июня по 31 августа вводится коэффициент наценки 20%. А 27 февраля – 26 апреля билеты стоят на 10% дешевле тарифа. Информация взята с официального сайта ОАО «РЖД» — pass.rzd.ru по состоянию на 2017 год.
Набирают популярность электронные билеты на поезда Российских железных дорог — не выходя из дома купить, потом распечатать на листе А4 и при посадке предъявить вместе с паспортом. Ссылка на офф. сайт дана выше. При этом велосипед надлежит разобрать, упаковать и разместить на месте для ручной клади либо вместе с перевозящим человеком, но так, чтобы не мешать остальным пассажирам. При оплате багажа требуйте выдать квитанцию «багаж на руках».
Провоз велосипеда в электричке
Материал подготовили: Вероника КарепинаМирослава Новикова
Мы уверенны, что иногда так получается: у Вас появилось время, и на улице идеальная погода, которая подходит для велопутешествия. Когда всё наконец-то «сходится», и спортсмены, и любители дальних походов вдруг сталкиваются с небольшой такой проблемкой, как провоз велосипеда в электричке.
Предлоги для перемещения с великом в поезде частенько возникают разные:
- Кто-то предпочитает начать свой поход с конечной точки, а уже потом вернуться домой на колесах.
- В самых неожиданных ситуациях (сломался «байк», плохо себя почувствовал, изменилась погода или настроение), туристу просто приходится эвакуироваться с маршрута.
А получается это сделать исключительно при помощи пригородного поезда.
Но обязательно не забыть сообщить кассиру при покупке билета, что провозите «байк». Он, в свою очередь, должен выдать специальный талончик, благодаря которому ни один контроллер не сможет придраться к Вашему специфичному багажу. При этом велосипед не нужно даже разбирать.
Если на Вашем направлении действуют «злые» кассиры, то, может, для уверенности таки стоит перед перевозкой велик разобрать. Естественно, не полностью: достаточно снять переднее колесо — тогда это считается не велосипедом, а транспортируемым багажом.
Если Вам приходится передвигаться на электричке, то советуем выбирать первый или последний вагоны. Там, как правило, регулярное движение пассажиров намного меньше. Значит, велосипед проще перевезти так, чтобы он никому не мешал. Да и контроллеры, обычно, при проверке билетов, достаточно устают до последнего вагона — если есть хоть какие-то билеты, то не придираются.
Несколько велосипедов, скрепленных между собой — это очень даже безопасная конструкция. Так что, получается, за город проще ехать небольшой компанией, чем в одиночку.
В Европе места для велосипедов в общественном транспорте — обычная практика. Велосипедисты-путешественники мечтают, что когда-нибудь и в наших пригородных поездах все-таки появятся специально отведенные места, где можно будет просто оставить свой «байк», и наслаждаться поездкой. И чтобы при этом велик находился в полной безопасности.
Надеемся, что вскоре проезд на электричке с велосипедом станет более комфортным, что, добравшись в нужное место, можно будет сразу ехать туда, куда захочется, а не заниматься сборкой «железного коня».
Можно ли перевозить велосипед в метро
Правила установленные в метрополитене, создают массу неудобств для владельцев велосипедов. Без дополнительных трудностей позволено перевозить только складные и детские велосипеды.
Чтобы вас пропустили на турникете необходимо демонтировать переднее, либо заднее колесо, но переднее, как правило, снимается и устанавливается обратно проще. При этом за провоз велосипеда нужно будет заплатить деньги, как за провоз багажа.
Неудобства использования метро не ограничиваются абсурдными правилами. Время, в которое транспортировку велосипеда возможно осуществить в принципе, ограничивается утренними и вечерними часами. В час пик будет достаточно проблематично находиться в вагоне с велосипедом на одном колесе, и при этом каким-то образом удерживать второе.
Можно попытаться установить колесо на место, тогда часть проблем решается, однако нет никаких гарантий, что дежурный не принудит снять его обратно, а за езду по платформе еще и штраф могут выписать. Поэтому использовать метро для перемещения из точки А в точку Б вариант достаточно сомнительный, который при этом вряд ли добавит приятных эмоций. Если нет острой необходимости в транспортировке, и велосипед на ходу, лучший вариант — это использовать его.
Провоз велосипедов в электричках
Наиболее распространенный способ транспортировки велосипеда — это использование электрички. Объясняется этот факт очень просто, в электричке у владельца двухколесного транспорта наименьшее количество проблем, и не нужны никакие подготовительные действия.
Несмотря на отсутствие ограничений в правилах, место, где будет стоять велосипед во время поездки, придется выбирать исходя из ситуации. Наиболее удобное место для велосипеда — пространство между передним рядом кресел, либо между последующими рядами.
Выбирая место, где будет стоять велосипед в первую очередь нужно стараться не создавать неудобств для своих попутчиков. Можно перевозить велосипед в тамбуре, однако, оставлять его там, даже, используя хорошую защиту не безопасно, придется стоять там самому на протяжении всей поездки.
Как перевозить велосипед на корабле
Транспортировка велосипеда на корабле потребует от вас не так много усилий. Обычно для хранения такого вида багажа на корабле используются трюмы. Поэтому потребуется поместить велосипед в защитный чехол, и зафиксировать его достаточно надежно, чтобы он не упал во время качки. Возможен вариант транспортировки велосипеда у себя в каюте, в таком случае необходимо будет доплатить денег, в размере, не превышающем стоимости билета.
Стоит отметить, что реалии в нашей стране никак не способствуют комфортному передвижению велосипедистов на стороннем транспорте. Правила и условия транспортировки достаточно часто доходят до абсурда. Если нет острой необходимости воспользоваться сторонним транспортом, наилучшим способом добраться до пункта назначения будет использование своего двухколесного друга.
Все о велосипедах
Практически каждому велосипедисту хотя бы когда-либо приходилось провозить велосипед в пригородной электричке. Так часто бывает, что велосипедный маршрут начинается за городом, или экстренно заканчивается. Вот тогда велосипедистам и приходится провозить велосипед в пригородном железнодорожном транспорте.
Тем не менее, очень часто в электричке возникают проблемы и различные недоразумения между работниками пригородных поездов, контролерами и самими велосипедистами. Претензии контролеров часто очень противоречивы. То за провоз велосипеда нужно платить, то велосипед вообще запрещено провозить в поезде. Бывает, что велосипед загромождает проход или пачкает одежду проходящих мимо пассажиров.
На чьей стороне правда и законодательная база? На этот вопрос мы попробуем ответить.
Оплата проезда
Провозя велосипед в пригородном железнодорожном транспорте, нужно руководствоваться Правилами проезда в пригородном электротранспорте. Именно в этих правилах и выписках из них и содержится информация о том, как нужно правильно провозить велосипед в электротранспорте.
Пассажир является лицом, совершающим поездку в поезде или другом электротранспорте по действительному документу, либо находящийся на территории железнодорожной станции прямо перед посадкой в поезд.
Теперь остается выяснить то, какие права имеет пассажир, обладающий билетами, т.е. правом проезда в электротранспорте.
Итак, пассажир имеет право провозить с собой в электротранспорте на один проездной документ, ручную кладь весом не более 36 кг, размер которой не превышает габаритов 180х180х180 см.
Железная дорога устанавливает собственную плату за перевозку мелких домашних животных и птиц, велосипедов без мотора, а также инвалидных и детских колясок и других вещей большого габарита.
Пассажирам при этом запрещен
Проезд без проездного документа, т.е. билета. Перевозка ручной кладью вещи, которые смогут, загрязнить вагон или не собственные вещи.
Правило, конечно же, противоречивые и несколько непонятные. Например, пункт, который говорит о том, что железная дорога сама устанавливает правило провоза велосипедов. Ради справедливости нужно сказать, что разные перевозчики по-разному трактуют эту проблему. Как в этом случае лучше всего поступать велосипедистам, чтобы не нарушить правила и права других пассажиров?
Факты
Перевозку велосипедов на самом деле можно значительно упростить. Исходя из большого жизненного опыта, можно посоветовать следующее.
Чаще всего проблемы с провозом велосипедов могут возникнуть на турникетах, именно здесь бывает больше всего недовольных контролеров.
Если вам делают замечание и заставляют купить билет на велосипед, лучше всего просто снять переднее колесо и говорить, что это ручная кладь.
Внутри электрички
Так как мест для расположения велосипедов внутри российских электричек не предусмотрено, велосипедистам придется импровизировать.
Если вещей на багажнике нет, то лучше всего будет подвесить велосипед за переднее сидение к верхней полке багажной. Для того чтобы велосипед не упал, нужно проверить, затянут ли подседельный штырь. Другой способ провоза багажа,- когда в каком-либо из вагонов отсутствует часть сидений, тогда велосипед можно установить на это место.
Если оба такие способы не подходят по каким-либо причинам, велосипед можно поставить между сидениями. В этом случае велосипед нужно перевернуть.