Как отрегулировать велосипед под себя
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Как отрегулировать велосипед под себя

Какой должна быть ширина и форма седла?

Ширина седла должна соответствовать размеру таза. Слишком узкое седло может давить на внутренние органы и доставлять дискомфорт при езде. В тоже время оно должно быть не слишком широким и не слишком длинным, чтобы равномерно распределять вес тела во время езды.Нос седла (передняя сужающаяся часть) также не должен быть слишком широким, иначе вам будет некомфортно крутить педали, материал сиденья будет натирать бедра. За поездки в течение дня велосипедист может накрутить до 30 тысяч оборотов педалями, поэтому для длительных поездок лучше выбирать седла с максимально узким носом.

Форма седла должна соответствовать вашим анатомическим особенностям. В этом случае не нарушается кровоток в мягких тканях, давление распределяется равномерно. Максимально комфортные в этом отношении – так называемые седла с анатомическим профилем поверхности.

Почему важно настроить велосипед

Многие новички, не придавая особого значения персональной регулировке, сразу же предпочитают ездить на велосипеде, оставив заводские настройки. У них начинают болеть руки, ноги, мышцы шеи, спины и суставы.  А чтобы этого избежать, нужно перед ездой настроить (правильную посадку) основные элементы велобайка под себя. Тогда все нагрузки равномерно распределятся поровну на тело ездока:

если грамотно настроить положение седла, то не будет дополнительной нагрузки на суставы ног, затраты на раскручивание педалей уменьшатся, скорость увеличится;
руль велосипеда настраивают с учетом положения седла, при разных типах моделей расположение будет различным;
точное размещение тормозных ручек на руле и отладка тормозов убережет от неприятностей на трассе;
корректировка амортизационной вилки поможет улучшить комфортную езду и сохранить правильную геометрию байка;
педали, покрышки, уровень давления в них, тоже важно учитывать.

Регулировка тормозов

Тормоз – ещё один критически важный элемент, без которого езда на велосипеде невозможна, хотя некоторые сорвиголовы и пытаются это делать. Если вы хотите кататься по улицам, не подвергая свою жизнь опасности, без регулярного осмотра и настройки этой системы не обойтись.

На горных велосипедах обычно устанавливаются три типа тормозов: ободные, известные также как V-брейки, а также дисковые – механические или гидравлические. Механизм работы каждого из этих видов имеет свои особенности, поэтому их настройка имеет определённую специфику. Рассмотрим процесс регулировки на примере ободных тормозов, так как они являются наиболее распространёнными и популярными.

V-брейки используют в качестве рабочей поверхности обод колеса. Во время торможения тросик натягивается, и обе колодки одновременно прижимаются к ободу. Со временем тросики растягиваются, поэтому их необходимо периодически подтягивать. Колодки подвержены износу, и их следует вовремя менять.

Ободные тормоза

Перед тем как приступить к регулировке тормозов, нужно высвободить наконечник троса из фиксатора на рычаге. Для придания колодке правильного положения необходимо ослабить гайку, которой она крепится к рычагу. При нажатии на тормоз колодки устанавливаются таким образом, чтобы они прижимались к ободу всей своей поверхностью. Колодки и покрышка ни в коем случае не должны соприкасаться.

В то же время край колодки не должен выходить за границу обода, иначе она будет стираться неравномерно, и на ней появится выступ. Теперь положение нужно зафиксировать при помощи крепёжных гаек.

Схема ободных тормозов

Следующим пунктом нашей программы будет настройка рычагов. Цель этой процедуры – добиться одновременного прижатия колодок к ободу. Регулировать рычаги следует с помощью специальных винтов, которые находятся возле места их крепления к вилке. Нажимая ручной тормоз, определяем, какая из колодок соприкасается с ободом раньше другой. Теперь, манипулируя винтами, нужно отрегулировать пружины и добиться одновременного касания.

Отладка амортизаторов

На горных велосипедах чаще всего устанавливается передняя амортизированная вилка, хотя другие виды байков имеют её далеко не всегда. Это обусловлено в первую очередь спецификой катания на маунтинбайке. Амортизаторы различаются по типу рабочих элементов, которые в них используются. Существуют вилки нескольких видов:

Пружинные – самые простые, дешёвые и ненадёжные. Их работа основана на сжатии пружины.

Эластомерные, в основе действия которых лежит резиновый или полимерный стержень. Хотя они и дороже предыдущих, но качество их работы трудно назвать удовлетворительным. Поэтому эластомерные амортизаторы используются только в вилках нижнего ценового диапазона.

Пружинно-эластомерный амортизатор

Воздушные. В них в качестве пружины выступает сжатый газ – чаще всего воздух, который сжимается поршнем. Они не подходят для экстремального катания и быстро приходят в негодность.

Масляно-воздушные и масляно-пружинные амортизаторы являются самыми надёжными, но и самыми дорогими.

Амортизационная вилка

Конструкция воздушных, масляно-воздушных и масляно-пружинных вилок позволяет регулировать параметры работы, поэтому каждый райдер может подстраивать их под себя. Амортизационные вилки имеют следующие настройки:

  • Минимальная нагрузка или жёсткость пружины, которая устанавливается с учётом массы велосипедиста. Она также известна под названием Preload, и является базовой настройкой, призванной обрабатывать все неровности дороги.
  • Следующая важная настройка – отскок или Rebound. Она регулирует скорость разжатия вилки. При изменении характера местности, по которой пролегает ваш путь, эта характеристика играет важнейшую роль. Во время передвижения по неровным поверхностям со множеством препятствий её следует откручивать, чтобы вилка могла лучше их абсорбировать. На ровных дорогах отскок следует выставлять на минимум, иначе при вращении педалей будет тратиться лишняя энергия.
  • Компрессия (Compression) регулирует количество пропускаемого демпфером масла в определённой части хода вилки. Бывает высоко- и низкоскоростная. Встречается в изделиях высшего ценового диапазона и служит для тонкой настройки. Благодаря этой настройке, скорость сжатия изменяется нелинейно, что позволяет качественно обрабатывать даже мельчайшие неровности или делать вилку более жёсткой для облегчения педалирования.
  • LockOut даёт возможность полностью блокировать вилку. Чаще всего используется при движении по гладким ровным дорогам, а также при подъёме на гору.

Пружинно-масляная вилка

Мы назвали лишь основные опции, позволяющие настроить амортизатор велосипеда, но на самом деле их может быть и больше. Следует также помнить, что производители склонны по-разному называть те или иные регулировки, поэтому перед тем, как браться за отладку вашей вилки, следует очень внимательно изучить руководство пользователя.

В данной статье описаны лишь основные моменты, на которые следует обратить внимание при самостоятельной регулировке своего двухколёсного коня. Далеко не все вопросы были освещены в полном объёме, так как тема эта довольно обширна

Мы всё же надеемся, что после её прочтения у вас пропал страх перед современными велосипедами, и вы больше не будете при малейшей неполадке бежать в мастерскую. Всегда помните, что не боги горшки обжигают. Немного терпения, и успех вам гарантирован.

Натяжка велоцепи

Механизм возможно натянуть самостоятельно, как на скоростных моделях с переключением передач, так и на велосипедах без них.

Для того чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, особенно, если она , понадобятся гаечные ключи (которые обычно идут в комплекте с транспортным средством) и немного терпения.

Перед началом работы с этим элементом обыкновенного велосипеда, который отличается от других , следует знать основное правило — нельзя натягивать цепь до состояния струны. Нормальным состоянием этого узла считается провисание до 5-ти мм.

Как натянуть цепь на обычном велосипеде, последовательность операций:

  1. Транспортное средство переворачивается. Чтобы не повредить сиденье или поверхность руля, под них можно подкладывают небольшие куски мягкого материала.
  2. Заднее колесо держится на двух гайках. Для работы с цепью, их необходимо ослабить.
  3. Последствием движения колеса по наклонным пазам, надо настроить требуемое провисание.
  4. После того, как было достигнуто рекомендуемое расстояние в 5 мм, заднее колесо надо закрепить на 2 гайки, которые потом следует аккуратно затянуть. Не стоит прикладывать массу усилий.
  5. Слишком натянутый механизм не даст велосипедисту свободно вращать педали. Также при возвращении транспорта в исходное состояние, внимательно следят за тем, чтобы ось колеса проходила параллельно валу каретки.

На скоростных с передачами

Как натянуть цепь на ? Конструкция скоростных обеспечивает натяжение звеньевого элемента посредством увеличения жёсткости пружины заднего переключателя. В случае неправильного выбора длины звеньевого элемента и последующей замены, переключатель не обеспечит должного натяжения.

При сильном провисании цепь будет бить по раме, а переключение передач станет затруднительным. Также не следует ставить слишком короткий механизм, натяжение ускорит износ всего механизма скоростей.

Важно! Иногда при установке новой цепи на скоростной велосипед нужно укоротить ее длину, убрать лишнее звенья.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Натягиваем цепь на самую большую переднюю и заднюю звездочки. Тянем за нее, отводя задний переключатель до максимума вперед. Добавляем два звена и получаем оптимальную длину цепи.
  2. Перебрасываем цепочку спереди на самую большую звезду, сзади — на самую маленькую. Подтянуть ее до такого положения когда:
    • рамка заднего перебрасывателя будет указывать ровно вниз;
    • ролики переключателя должны быть в одной вертикальной линии.

Настройка по каждому элементу

Новичок легко сможет настроить все параметры велотранспорта под себя, выполняя все этапы пошагово.

Седло

Ездок находит наиболее удобное расположение высоты седла и фиксирует его. Сидя на велосипеде, ногу ставят пяткой на педаль, педаль располагается параллельно полу – в нижнем положении. Настраивают высоту сидения, при котором нога практически вытянута, а таз сидит ровно, без искривлений. Если нога не дотягивается до педали, то высоту сидения понижают, если колено нельзя выпрямить – поднимают.

В зависимости от типа велобайка и анатомических особенностей, подбирают соответствующий угол наклона и положение седла, и сдвигают его с помощью специального болта, находящегося под седлом. После установленного положения обязательно крепко затягивают крепление. Положение седла велосипеда – перемещение по горизонтали настраивают так: центр колена сидящего ездока находится в одной вертикальной прямой с осью педали, ось педали располагается «на три часа».

Руль

Чтобы настроить правильно руль по высоте, надо помнить какого типа велотранспорт. Болты выноса руля, с помощью шестигранного ключа, слегка раскручивают. Ставят руль на нужную позицию, фиксируют и затягивают болт. Важный момент для новичка – во время езды положение кисти, руки и плеча должно быть на одном уровне. Если кисть будет располагаться под углом к положению руки, то она будет быстро уставать.

Настроить руль относительно колеса легко: встав перед велосипедом, зажимают коленями колесо, ослабляют фиксаторы выноа, производят отцентровку руля и закрепляют.

Выносы руля могут быть прямыми или иметь несколько градусов подъема. Вынос с меньшим подъемом занижает центр тяжести и увеличивает маневренность. Если же его перевернуть, то уменьшится маневренность, но повысится комфорт передвижения.

Тормоза и переключение скоростей

Тормозные ручки на руле велосипеда устанавливают так: мысленно проводят горизонтальную параллельную полулинию от руля, в точке под углом в 45 гр. устанавливают тормозные ручки. Рядом крепят и переключение скоростей – манетки.

Налаживание тормозов типа V-brake и дисковых механических тормозов заключается в подтяжке троса и регулировке расстояния от дисков до колодок. Для V-brake систем проверяют прочность закрепления “щупалец” на вилке. Для дисковых – прочность закрепления тормозной машинки (калипера) на вилке. Корректируют натяжение троса.

В случае с гидравлическими тормозами обычно этих действий не требуется.

Амортизационная вилка

Настройка амортизационных элементов зависит от веса ездока. Чем больше вес, тем жестче выставляется амортизация вилки. Непосредственно настроить можно на самой вилке велосипеда, в зависимости от типа езды и рекомендаций производителей.

Общие правила по уходу за велосипедом

Купленный в магазине новый велосипед начинает потихоньку «привыкать» к своему новому хозяину: притираются подвижные узлы и крепчают неподвижные. Большую роль в качестве работы всех деталей и стыков играет смазка. Со временем она вбирает в себя частички металлической стружки и грязи. Когда вместимость смазывающего состава превышает допустимую, он утрачивает свои свойства и начинает работать во вред механизмам. Как следствие, повышенный износ.

Первое и самое важное правило при уходе за велосипедом – содержать его в чистоте и уделять большое внимание смазке трущихся механизмов. Системный подход к поддержанию велика в рабочем состоянии, это:

  • своевременная и тщательная мойка;
  • очистка от пыли чувствительных деталей – втулок, кареточного узла, переключателей;
  • удаление отработанной смазки и пятен;
  • обработка специальными смазывающими составами;
  • своевременное удаление очагов коррозии;
  • обеспечение геометрической целостности конструкции – тщательное закручивание всех болтовых соединений.

Очень важно правильно хранить велосипед. В несезонное время байк простаивает без дела, и его состояние будет напрямую зависеть от окружающих условий

Не рекомендуется держать на балконе в холодное время года и во влажных помещениях. Вокруг велосипеда должно быть чисто, также неплохо обеспечить ему небольшое пространство. Если оптимальные условия хранения создать не получается, можно разобрать его и поместить в герметичный чехол.

Хранение велосипеда в квартире на стене

Негативно на состояние рамы, колес и механизмов влияет падение велосипеда. Конечно, при активных катаниях это неизбежно, да и дома он может случайно завалиться на бок или вовсе упасть со стены. Тем не менее, «полеты» лучше свести к минимуму, обращаться с байком аккуратнее и выбирать более безопасные места для езды.

Собственно, все перечисленное – общее обслуживание велосипеда. Это позволяет увеличить срок службы всех деталей и сохранить приличный внешний вид. Но со временем придется углубиться в детали устройства велосипеда и поглубже.

Как настроить скорость заднего переключателя на велосипеде

  • Для настройки заднего переключателя выставляем цепь на вторую звезду на передней системе звезд. Сзади ставим цепь на самую маленькую звезду. Эти движения делаются, удерживая заднее колесо на весу, и прокручивая вручную педали.
  • При переключении на маленькую звезду могут возникнуть проблемы. Цепь не доходит или издает странные звуки – нужно настроить ограничитель. Сзади переключателя находятся два болта, каждый такой ограничитель выполняет свою функцию. Один с пометкой High (регулирует высокие передачи, на маленькой звезде), другой Low (регулирует низкие передачи, на большой звезде). Бывает, что отсутствует маркировка. Тогда ориентируемся по внешнему расположению болтов.
  • Аккуратно подкручивается ограничитель High (зафиксировав нужные по величине звезды) до исчезновения проблемы (лишних звуков, перескоков, например).
  • Подкручиваем ограничитель Low, также фиксируя соответствующие звезды. При оптимальной настройке, цепь не перескакивает через звезду, и не звучит.
  • Проверяется работа переднего переключателя (перещелкиваются звезды).
  • Отрегулируйте натяжение велосипедного троса. Регулятор, отвечающий за натяжение троса, находится на манетках
    , или на заднем переключателе возле троса. Если настройки правильные, вся система не должна издавать необычных звуков, другие явные проблемы тоже должны отсутствовать.

Как установить и настроить V-brake самостоятельно

Установка тормоза с нуля:

  1. Закрепить рычаги на раме велосипеда.
  2. Вдеть в тормозную ручку приводной тросик.
  3. Установить ручку на руль, вставить трос в пазы на раме (если есть).
  4. Соединить трос с рычагами и поставить пружину.

После установки обязательно потребуется регулировка тормозов.

Точность работы механизма во многом зависит от его настройки

Так, даже дорогостоящая система будет работать неважно без правильной регулировки, и наоборот, V-brake среднего класса по эффективности может превзойти дисковый тормоз. Что нужно сделать по настройке тормозов?

Отрегулировать натяжение троса. После настроек тормоз должен мгновенно срабатывать на сжатие ручки и отскакивать при ее ослаблении. Если колодки не отходят от ободьев, это говорит о недостаточном натяжении. На перетянутом тросе ручка будет тяжело нажиматься, а оплетка может лопнуть.

Натяжение регулируется с помощью болта со стороны рычагов. Настройка выглядит так:

  1. Сбросить пружины.
  2. Ослабить болт фиксации троса.
  3. Подобрать натяжение так, чтобы в полностью зажатом положении расстояние от ручки до руля соответствовало толщине пальца.

Если на оплетке троса были замечены повреждения, рекомендуется сразу поставить новый комплект.

Регулировка зазоров. Оптимальное расстояние – 2 – 3 мм от края колодки до обода. Определение износа тормозных колодок: использовать нельзя, когда полностью стерты отводные канавки (вся поверхность ровная).

Как поставить новые колодки? Расположение относительно обода влияет на величину площади контакта колодок с ним, силу торможения и срок службы материала. Для тормозных колодок с мягкой резиновой поверхностью их нужно установить так, чтобы передний край располагался ближе к ободу. Тормозные колодки из жесткого материала ставятся строго параллельно поверхности вращения колеса.

Схема крепления тормозной колодки

Если на велосипеде установлены картриджные колодки, потребуется поменять лишь накладки. Их положение задается шплинтом, перед снятием старой поверхности он извлекается из корпуса. Аналогично в обратном порядке вставляется новая накладка и фиксируется шплинтом.

Регулировка положения и смещение колодочных корпусов производятся за счет болта и шайб. Для точной фиксации потребуется сжать тормоз и выставить положение колодок строго на поверхности обода.

Последним этапом будет проверка работы системы на практике, то есть в реальных условиях езды. Как правило, настроить V-brake получается сразу. Однако если торможение запаздывает или ручка не полностью возвращается в исходное положение, необходимо отрегулировать тормоза повторно.

Симптомы проблем

Как определить, что требуется регулировка тормозов на велосипеде? Есть несколько признаков:

  1. Вы купили велосипед – новые механизмы требуют обкатки и постоянной, в несколько подходов после небольшого пробега, регулировки.
  2. Вы не использовали велосипед больше месяца – особенно, если это было холодное хранение, обслуживание колодок и тормозного механизма обязательно.
  3. Из механизма слышны «новые» звуки: гудение на скорости, периодические стуки, свист, скрипы – проблемы с механическими частями или колодкой.
  4. Тормоза стали плохо реагировать на усилие, то есть срабатывать только после некоторого хода, не сразу «отпускать» и т.д. – явный признак проблем с тросиками или гидравликой.
  5. Визуальные повреждения тросиков или элементов механизма тормозов – работать они могут и продолжать, но отрегулировать после, например, удара просто необходимо.

Неравномерно истёртые колодки дисковых тормозов

Регулировка V-brake и дисковых тормозов

Настройка тормозов своими руками занимает пару минут, зато позволит избежать неприятностей в дальнейшем. Точно отрегулированная тормозная система даст минимально возможный тормозной путь и не позволит колодкам изнашиваться раньше времени.

Правильно отлаженный V-brake – это:

  • прочно закрепленный корпус на вилке (или болте для «клещей»);
  • натяжение троса;
  • расстояние колодок от обода 2,5 – 3 мм;
  • мгновенное срабатывание и отскок колодок от обода при отпускании ручки;
  • поверхность картриджных колодок должна полностью прикладываться к ободу.

С помощью винта фиксации устанавливается расстояние от колодок до обода

Распространенная проблема плохого срабатывания V-brake – это недостаточно натянутый трос и неправильно расположенные колодки. На клещевом тормозе может встречаться их неравномерный прижим к ободу колеса. Решение проблем:

  1. Освобождаем трос, затем с силой протягиваем немного дальше. Нескольких процедур будет достаточно, чтобы вернуть нормальное натяжение. Переусердствовать не нужно: либо повредится механизм, либо перетянется трос, и тормоза не будут работать вообще.
  2. Тормозные накладки выставить параллельно ободу колеса. Иногда проблема кроется вовсе не в тормозе, а в «восьмерке». Дефект не из приятных, но его можно быстро исправить самостоятельно.
  3. Центрирование клещевого тормоза достигается максимальным закреплением к болту и равномерным положением разжима. Расположить его строго по центру, чтобы усилие ручки и троса одинаково распределилось между колодками.

Регулировка дисковых тормозов заключается в подтягивании троса и выставлении расстояния между колодкой и поверхностью диска. Свободные зазоры здесь до 0,4 мм, намного меньше, чем на V-brake. Из-за этого часто возникает подтормаживание и повышенный износ.

Положение колодки настраивается с помощью регулировочного винта на корпусе. Определить оптимальное расстояние на глаз практически невозможно, поэтому обкатываем велосипед и проверяем тормоза в различных положениях ручки после каждой настройки.

Насколько комфортным должно быть сиденье велосипеда?

Нужно понимать, что велосипедное седло – это не стул и не табуретка. Седло берет на себя только часть веса велосипедиста. Оставшаяся нагрузка приходится на педали и на руль.  Исключение – это мягкие подпружиненные седла с коротким носом. Они встречаются на прогулочных, складных моделях или велотренажерах. На них так же удобно сидеть, как на стуле (широкая форма обеспечивает прямую посадку), но они не предназначены для спортивной езды.Седла должны смягчать удары, толчки и вибрацию. Для этого производители придумывают разные хитрости. Например, на прогулочных седлах есть толстый слой мягкого амортизирующего материала. На некоторых моделях есть пружины, также хорошо амортизируют специальные рамки из различных сплавов (титан и магний, хром-ванадиевая сталь), в местах крепления рамки к седлу используются эластомеры.

Какое покрытие выбрать?

Покрытие должно быть гладким, но не скользким и по возможности из дышащих материалов. Дорогие сиденья изготавливают из мягкой натуральной кожи, которая и дышит, и постепенно принимает форму промежности.

Но седла, изготовленные из прочных синтетических материалов, тоже довольно удобные. При производстве дешевых сидений используется кожзаменитель и виниловый пластик. Если вам попалось седло из плохого материала, можно попробовать надеть на него специальный чехол, например, с гелиевым слоем.

Чем отличаются женские седла?

Сиденья на женских велосипедах более широкие и комфортные. Передняя часть седла тоже несколько шире и мягче благодаря встроенным эластомерам. Если вы покупаете универсальную модель велосипеда, а  не специальную женскую, лучше сразу подобрать более комфортное седло и поменять то, что идет в стандартной комплектации.

Как правильно установить седло?

Седло крепится к подседельному штырю с помощью специального блока: он  позволяет регулировать высоту седла над рамой, угол наклона и расстояние от руля.

Частая ошибка при установке седла – слишком низкая посадка. Высоту седла можно легко проверить, прокатившись на велосипеде. Если вы достаете ногами до земли, стоя над рамой, но, когда едите, ноги не выпрямляются полностью, значит, сиденье находится слишком низко.

Мужчинам обычно удобнее кататься, если нос седла приподнят вверх, женщинам – наоборот. Главное, чтобы угол наклона был не слишком большим. Также седло можно подвинуть вперед или назад. Для спортивной езды удобнее, если седло выдвинуто назад, для прогулочной – лучше, чтобы седло было ближе к рулю.

Высота руля

Настройка высоты руля на велосипеде — то, чем может похвастаться почти любой советский байк. Однако современные модели могут не иметь такой возможности. Есть два способа, которые не совсем практичны, но имеют место быть:

  • установка другого выноса с большим углом наклона;
  • коррекция высоты проставочными кольцами над рулевым стаканом.

Если с первым вариантом всё ясно, то второй требует уточнений. Над рулевым стаканом большинства велосипедов типа «хардтейл» на шток «выглядывающей» вилки устанавливаются проставочные кольца, и только потом — вынос с рулём. Это хорошо видно на примере нашего велосипеда LANGTU ALT 310.

Для того чтобы посадить руль ниже, убирается одно или два кольца, но при этом необходимо будет обрезать лишний, выступающий край штока вилки. Таким образом, производится регулировка руля велосипеда по высоте на убавление. Увеличить, к сожалению, не получится, только если устанавливать новую вилку с длинным штоком, на который поместится больше 3 колец.

Если возникла в этом необходимость, привозите велосипед в мастерскую Langtu, и мы произведём точную и безошибочную резку. Стоимость подобной услуги уточняется на месте у работников сервисного центра или у консультанта по телефону.

Регулировка седла

В первую очередь нужно отрегулировать высоту, угол наклона и удаленность седла под физиологические особенности пассажира.

Для определения правильной высоты седла разработано множество различных методов. Самый распространенный и доступный обычному человеку – это «метод пятки». Для определения высоты седла по данной методике необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Поставить ногу в обуви пяткой на педаль. Педаль должна находиться в нижнем положении и быть параллельной полу
  • Установить высоту сидения таким образом, чтобы в сидячем положении нога, стоящая на педали, была почти полностью выпрямлена в колене, но при этом таз принимал горизонтальное положение без перекосов

Правильное расстояние от седла до педалей

То есть, если нога недотягивается до педали, то седло нужно опустить, и наоборот, сильно согнута в колене – поднять. Регулировка высоты сиденья велосипеда регулируется после ослабления подседельного болта.

Обязательно нужно помнить, что на подседельном стержне любого велосипеда нанесена отметка максимально возможного выноса седла, выше которой поднимать сидение не стоит, так как это чревато поломками для велосипеда и возможными травмами для пассажира.

Наклон сиденья. Обычно сидение устанавливают либо параллельно земле, либо слегка приподнимая переднюю или заднюю его часть вверх, в зависимости от индивидуальных особенностей велосипедиста. Нужно учесть, что если седло сильно задрать вверх передним концом, то пассажир при движении будет скатываться назад, следовательно, чтобы удержать равновесие, ему придется задействовать руки и пресс.

Как результат такой поездки может возникнуть боль в мышцах рук и живота. И наоборот, если поднять заднюю часть седла, пассажир начнет скатываться уже вперед на раму велосипеда, что тоже увеличит нагрузку на руки и добавит возможность получения неприятных ощущений в промежности.

Правильное положение седла велосипеда

Регулировка удаленности седла от руля выполняется следующим образом:

  • Необходимо ослабить подседельный штырь
  • Подвиньте седло велосипеда вперед или назад таким образом, чтобы коленный сустав оказался точно над осью педали. Педаль при этом должна находиться в положении, параллельном земле
  • Закрепите подседельный штырь

Правильная регулировка седла по высоте, углу наклона и удаленности очень важна, так как неправильное и не подходящее седоку положение оказывает существенное влияние как на скорость, так и на самочувствие велосипедиста.

Интересно: Как вернуться к тренировкам после перерыва

Итак, при настройке седла необходимо учитывать индивидуальные особенности анатомии пассажира

Но также следует принимать во внимание и стиль катания, например, при скоростном движении оправданным будет более низкое положение седла, чем при спокойной поездке по шоссе.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий