Как отрегулировать руль на велосипеде по высоте
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Как отрегулировать руль на велосипеде по высоте

Мягкое или жесткое

Мягкое сидение

Большую ошибку совершает человек, покупая мягкое седло для шоссейного или туристического велосипеда. Для горного велосипеда «подушка» тоже не подходит. В общем, на любой велосипед, на котором вы будете крутить педали долго или быстро, не следует ставить гелевое, продавливаемое пальцем сиденье. Такие сидушки покупают обычно малоопытные велосипедисты, ведь они удобны при коротких поездках.

На мягком седле в первое время поездки чувствуешь себя комфортно, но после часа путешествия начинает промокать одежда от пота и немеет кожа промежности.

Жесткое

На твердом седле задняя часть тела висит над его поверхностью, касаясь лишь в нужных местах, где находятся кости. По опыту спортсменов – на таком сидении лучше всего развивать максимальные скорости на велосипеде. Твердое седло плюс карбоновый подседельный штырь и влаговпитывающие велошорты – идеальное сочетание для дальних путешествий.

Гелевая накладка

Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам.

Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер.

Толстая гелевая накладка пригодится, когда нужно будет превратить узкое мужское седло в широкое женское

Регулировка седла

В первую очередь нужно отрегулировать высоту, угол наклона и удаленность седла под физиологические особенности пассажира.

Для определения правильной высоты седла разработано множество различных методов. Самый распространенный и доступный обычному человеку – это «метод пятки». Для определения высоты седла по данной методике необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Поставить ногу в обуви пяткой на педаль. Педаль должна находиться в нижнем положении и быть параллельной полу
  • Установить высоту сидения таким образом, чтобы в сидячем положении нога, стоящая на педали, была почти полностью выпрямлена в колене, но при этом таз принимал горизонтальное положение без перекосов

Правильное расстояние от седла до педалей

То есть, если нога недотягивается до педали, то седло нужно опустить, и наоборот, сильно согнута в колене – поднять. Регулировка высоты сиденья велосипеда регулируется после ослабления подседельного болта.

Обязательно нужно помнить, что на подседельном стержне любого велосипеда нанесена отметка максимально возможного выноса седла, выше которой поднимать сидение не стоит, так как это чревато поломками для велосипеда и возможными травмами для пассажира.

Наклон сиденья. Обычно сидение устанавливают либо параллельно земле, либо слегка приподнимая переднюю или заднюю его часть вверх, в зависимости от индивидуальных особенностей велосипедиста. Нужно учесть, что если седло сильно задрать вверх передним концом, то пассажир при движении будет скатываться назад, следовательно, чтобы удержать равновесие, ему придется задействовать руки и пресс.

Как результат такой поездки может возникнуть боль в мышцах рук и живота. И наоборот, если поднять заднюю часть седла, пассажир начнет скатываться уже вперед на раму велосипеда, что тоже увеличит нагрузку на руки и добавит возможность получения неприятных ощущений в промежности.

Правильное положение седла велосипеда

Регулировка удаленности седла от руля выполняется следующим образом:

  • Необходимо ослабить подседельный штырь
  • Подвиньте седло велосипеда вперед или назад таким образом, чтобы коленный сустав оказался точно над осью педали. Педаль при этом должна находиться в положении, параллельном земле
  • Закрепите подседельный штырь

Правильная регулировка седла по высоте, углу наклона и удаленности очень важна, так как неправильное и не подходящее седоку положение оказывает существенное влияние как на скорость, так и на самочувствие велосипедиста.

Интересно: Как вернуться к тренировкам после перерыва

Итак, при настройке седла необходимо учитывать индивидуальные особенности анатомии пассажира

Но также следует принимать во внимание и стиль катания, например, при скоростном движении оправданным будет более низкое положение седла, чем при спокойной поездке по шоссе

Инструкция

  • 1 Эти шаги проще всего провести на велотренажере, где вы можете спокойно сидеть, без движения, но они действенны и для обычного велосипеда. Сядьте на велосипед в том положении, в котором вы обычно ездите. Поставьте обе ноги на педали и крутите их, так чтобы одна нога выпрямлялась. Поставьте пятку выпрямленной ноги на педаль. В таком положении, ваша нога должна полностью выпрямиться.

  • 2 Совершенно очевидно, если вы не можете дотянуться до педали, сидение слишком высокое. Хотя чаще всего, его делают очень низким. Когда ваше сиденье закреплено слишком низко, вы даете слишком большую нагрузку на колени, чего можно просто избежать. Поднимите сиденье и поставьте пятку на педаль, нога должна быть прямой (не согнутой в колене). Если вы занимаетесь на тренажере в спортзале, сделайте пометку, что номер ассоциируется с высотой. Для уличного велосипеда, подумайте над тем, чтобы отметить высоту, чтобы вы могли вернуть сиденье на прежнюю высоту, если кто-то будет использовать ваш велосипед.

  • 3 После того как выполнена регулировка, проведите дополнительный тест, поставив подъем свода стопы на педаль. В таком положении ваша нога должна лишь немного сгибаться в колене. Если колено сгибается слишком сильно в таком положение, тогда в вышей точке колено будет подниматься слишком высоко. Это тоже может дать слишком большую нагрузку на ногу, и ноги устанут быстрее, чем положено.

  • 4 Вас следует повторить эти шаги и на уличном велосипеде, но, конечно, вам нужно будет остановиться и слезть с велосипеда и регулировать сиденье до тех пор, пока вы не добьетесь идеальной высоты. Поставьте на педаль подъем свода стопы, когда вы будете ехать, нога должна быть немного согнута в колене, когда она в полностью вытянутом положении.

  • 5 Заметьте, что когда вы впервые учитесь ездить на настоящем велосипеде, вы будете чувствовать себя неувереннее, если сиденье будет слишком высоко. Психологически человек увереннее чувствует себя ближе к земле. Когда вы едите впервые, вы не едите слишком быстро или слишком далеко, поэтому ничего страшного, если сиденье опустите немного ниже положенного. То же самое можно сказать и о горных, и о других велосипедах.

  • 6 Эти инструкции рассчитаны на тех людей, которые уже довольно продолжительно время ездит на велосипеде, быстро и в нормальных обстоятельствах. Если вы сидите слишком низко, это похоже на сидение на корточках, а мы все знаем, как потом болят колени. Установив высоту по этим инструкциям, вы уменьшите риск травмы, и это позволит вам ехать быстрее и дальше, не уставая. Велосипедная прогулка станет более эффективной. Удачи!

Насколько комфортным должно быть сиденье велосипеда?

Нужно понимать, что велосипедное седло – это не стул и не табуретка. Седло берет на себя только часть веса велосипедиста. Оставшаяся нагрузка приходится на педали и на руль.  Исключение – это мягкие подпружиненные седла с коротким носом. Они встречаются на прогулочных, складных моделях или велотренажерах. На них так же удобно сидеть, как на стуле (широкая форма обеспечивает прямую посадку), но они не предназначены для спортивной езды.Седла должны смягчать удары, толчки и вибрацию. Для этого производители придумывают разные хитрости. Например, на прогулочных седлах есть толстый слой мягкого амортизирующего материала. На некоторых моделях есть пружины, также хорошо амортизируют специальные рамки из различных сплавов (титан и магний, хром-ванадиевая сталь), в местах крепления рамки к седлу используются эластомеры.

Какое покрытие выбрать?

Покрытие должно быть гладким, но не скользким и по возможности из дышащих материалов. Дорогие сиденья изготавливают из мягкой натуральной кожи, которая и дышит, и постепенно принимает форму промежности.

Как узнать расстояние между седалищными буграми?

Мы предложим Вам два варианта:

Первый метод показан на рисунке справа. Сядьте на что-нибудь мягкое, что сохраняет форму или в песок и измерьте расстояние между самыми грубокими точками.

Или второй способ, изображенный на рисунке ниже:

  • Возьмите лист гофрированного картона или просто толстого, но не очень жесткого упаковочного картона. Можно взять картонку и ободрать с нее верхний ровный слой, так, чтобы верхним остался слой с волной.
  • Положите его на ровную жесткую поверхность и сядьте на него
  • Прижмите плотно попу к стулу так чтобы на картоне остались вмятины.
  • Обведите вмятины и найдите в них центр
  • Измерьте расстояние между центрами — это и будет расстояние между сидалищными буграми.

На пятой картинке как раз показано сколько нужно прибавить сантиметров к ширине для какого типа езды.

Существуют и специальные приборы, позволяющие быстро и просто измерить расстояние между седалищными буграми, причем как механические, так и электронные.

Принцип работы тот же, что и описанный выше. Велосипедист садится на специальную мягкую подушку прибора. Она приминается, и материал подушки некоторое время держит форму. С помощью специальной линейки измеряется расстояние между максимальными вмятинами, оставшимися от седалищных бугров.

В электронных еще проще. Байкер садится прямо на зону для измерений на приборе и на табло высвечивается искомое расстояние.

Теперь можно идти в магазин и выбирать. Если у Вас расстояние между седалищными буграми 100 мм — берите седло шириной 130 -140 мм, если 120 мм — ширина должна быть 150-160 мм. для езды на горном или городском велосипедах.

Наиболее универсальная ширина седла, удобного для мужчин и женщин (особенно если один велосипед используют муж и жена), по мнению многих специалистов, составляет 140-145 мм.

Как видно из рисунка выше ширина седла, а также соотношение высоты седла и руля, принципиально влияют на посадку велосипедиста и соответственно стиль езды от гоночного до прогулочного.

Для горного и шоссейного велосипеда, предназначенного для длительных поездок, лучше выбирать жесткое седло. Еще лучше, если оно будет кожанное. Для городских велосипедов, где велосипедист, в основном, сидит вертикально, и предназначенных для коротких или прогулочных поездок лучше брать мягкое сидение с пружинами. Они будут, наряду с правильно подобранным давлением в колесе, хорошо компенсировать удары от заднего колеса. В нашем магазине это велосипеды серии «Дорожник», например, Dorozhnik Comfort Male 2016 и Dorozhnik Retro 2016

Проверьте, чтобы покрытие сидения не было скользким, а то будите постоянно ёрзать на нем во время поездки.

Положение руля также меняет вашу посадку

Что касается рук? Правильная посадка достигается за счет угла в 45 градусов. Т.е. велосипедист должен находится под небольшим наклоном, не менее 45 градусов, вперед. При необходимости можно поднять или опустить руль для велосипеда. По ширине руль должен быть такой же ширины что и ширина плеч велосипедиста. Угол в 45 градусов может меняться с увеличением скорости. Довольно часто это можно видеть на велогонках, где велосипедист практически лежит на велосипеде. Если вы любите бысрую езду, возможно вам просто нужно подобрать другой тип велосипеда. Как видите угол наклона может меняться. И на посадку тела человека будет влиять, кроме прочего скорость, с которой он едет. Медленно едет — положение тела меняется в сторону вертикального сидения (как на дорожном велосипеде), начинает набирать обороты — посадка меняется в сторону горизонтального расположения тела в пространстве, такая посадка свойственна при езде на шоссейном велосипеде, а также на скоростных гоночных велосипедах.

Дорожные (городские) велосипеды сделаны таким образом, что вся нагрузка тела человека приходится на седло. Поэтому положение тела практически невозможно изменить. Если у вас дорожный велосипед и вы почувствуете дискомфорт, можно попробовать чуть опустить руль вниз, в результате появиться небольшой наклон вперед и положение тела будет стремиться к правильному. Грудная клетка высвобождается в таком случае и дыхание становится более легким.

А теперь шаг за шагом отрегулируем седло правильно.

Скот Томпсон, главный консультант мировых вело команд описывает, как настроить седло в домашних условиях. Когда дело доходит до точных настроек, он отмечает: «Как и в любом другом способе настройки есть множество разных переменных, которые могут скорректировать конкретно вашу высоту седла. Они могут включать в себя гибкость всадника,  нестандартную длину ног или позу, которые могут быть последствием сколиоза, тазовой нестабильности или плоскостопия».

Шаг 1

Как правило, для тех кто только приобрел велосипед и никогда не ездил, мы начинаем с длины ноги всадника по шву, во время того как он стоит в стойке «ноги на ширине плеч», без ботинок.

Шаг 2

Вам понадобится строительный уровень(думаю у каждого он найдется среди инструмента). Подойдите боком к стене. Расположите уровень между ног и немного подтяните, имитируя давления сиденья при езде.  Теперь сохраняя такое положение выравниваем уровень(пузырек воздуха должен оказаться точно посередине между метками).

Шаг 3

Подумаем о том, что мы сейчас смотримся странно.

Шаг 3.1

Фломастером на стене отмечаем высоту на которой оказался отстроенный уровень(если хотите заявить о себе используйте красный маркер, однако если вы в гостинной то лучше использовать карандаш))).  Опустите от этой точки перпендикуляр до пола. С помощью рулетки измерим длину этого отрезка.

Шаг 4

Затем отнимем от этой длины 10 см. Это будет хорошей отправной точкой для байк-посадки. Так, если длина вашей ноги по шву оказалась 76,9 см, то вычитая 10 см получаем высоту седла в 66,9 см. Все просто.

Шаг 5

Необходимо отложить это расстояние на велосипеде. Измерение начинаем от середины каретки, а финальная точка должна располагаться в середине рельсы над линией подседельной трубы(смотрим катринку).

Готово.

Настройка положения седла

Если с высотой седла на всех типах велосипедов настройка универсальна, то его положение может отличаться.

Сначала обсудим угол наклона. При обычной поездке лучше использовать горизонтальное положение седла.

Это особенно касается мужчин, поскольку в силу физиологии наклон сидения может перекрывать кровообращение и зажимать важные органы.

Если говорить о типах сидений, для мужчин есть специальные седла с выемкой в центральной части. Обычно они уже, чем женские варианты. Поэтому учитывайте этот фактор при выборе байка.

Если Вы поднимаетесь в гору, сидение лучше наклонить передней частью вниз. Это обеспечит более комфортный подъем и снизит потерю энергии. При выполнении трюков седло необходимо наклонить назад.

Многие современные сидения имеют в конструкции рельсы, с помощью которых седло можно двигать в горизонтальной плоскости.

Прежде чем определить оптимальный вылет, необходимо разобраться в особенностях посадки велосипедиста на различных типах байка.

На горных велосипедах корпус водителя должен быть наклонен на 45 градусов, а на шоссейных агрегатах гонщик «укладывает» тело почти на 90 градусов.

Это важно учитывать, настраивая вылет сидения. Комфортную посадку водителя обеспечивает комбинация настройки руля и сидения, поэтому не довольствуйтесь только регулировкой седла

Важно помнить, что если сидение сильно отодвинуто назад, вес смещается к заднему колесу. Такое смещение центра тяжести разгружает передний амортизатор и может создавать вероятность попадания в аварию или переворота

Такое смещение центра тяжести разгружает передний амортизатор и может создавать вероятность попадания в аварию или переворота.

Поэтому настраивайте вылет грамотно, исходя из вашего роста, фигуры и особенностей езды.

Экспериментируйте! Установите положение седла и совершите несколько выездов. Если Вы чувствуете себя некомфортно, продолжайте менять настройки.

Настройка оптимальной посадки велосипедиста начинается именно с правильного выставления седла, а после этого настраивают (или подбирают новые) вынос и сам руль (с учетом его подъема, ширины и изгиба).

В этом процессе участвуют не только само сидение, но и подседельный штырь, а при необходимости меняют и шатуны. Позиция седла меняется так, чтобы получить правильное положение для движения ног. Самое главное здесь – колени. При неправильной настройке нагрузка на них будет слишком сильной, что приведет к быстрой усталости и болям.

Одна из основных ошибок начинающих велосипедистов — попытка установить седло слишком низко, ошибочно полагая, что при падении успеют быстро встать на ноги. При такой посадке они вращают педали так, как будто постоянно приседают. При этом не только ноги, но и колени испытывают гораздо большие нагрузки, чем необходимо для нормальной езды.

Часто причиной быстрой усталости и болезненных ощущений в области таза и в паху является неправильная регулировка сидения по высоте и наклону. 

Посадка велосипедиста на седле.

Прежде всего, давайте определимся, как мы сидим. Основной вес тела распределяется между двумя седалищными буграми (седалищными костями) – именно они являются опорами для тела, а не мягкие ткани, как многие считают. Вот как раз если сидение слишком узкое, то весь вес тела придется не на седалищные кости, а на мягкие ткани. При этом кровеносные сосуды в промежности будут передавливаться, кровоснабжение нарушится, и Вы получите массу неприятных ощущений уже через несколько километров поездки. На этом рисунке красные стрелки показывают места на сиденье и седалищных буграх, на которые приходится примерно 70-75% нагрузки.  

На рисунке ниже красными кругами показаны зоны для опоры седалищных бугров. Учтите, что они должны быть достаточной длинны, для обеспечения небольшого смещения вперед-назад при езде. Бока носика не должны выступать, а сам носик должен быть достаточно длинным и узким.

Вращая педали на слишком широком сидении будет натираться промежность и внутренняя поверхность бёдер, что то же не добавит удовольствия в дальней поездке, особенно жарким летом.

Если Вы собираетесь на велосипеде не спешно и вальяжно рассекать по парку вместе с подругой или другом – то Вам подойдет широкое сидение

Очень часто их устанавливают на городских моделях. Если же собираетесь на своем железном коне совершать длительные и дальние поездки – обратите внимание на более узкое седло. Их практически всегда ставят на горные или скоростные модели

Отдельно хочется остановиться на женских сиденьях. Дело в том, что тазовые кости женщин, по конституции шире, чем у мужчин. Если у подростков и мужчин в среднем это 90 -120 мм, то у прекрасной половины человечества — 130-132 мм. Отличия в строении мужского и женского таза так же показаны на следующем рисунке.

Так что не каждая девушка или женщина сможет долго ехать на узком мужском сидении. При такой поездке оно будет создавать дискомфорт, а в худшем случае дело может дойти и до болей. В среднем классическое женское сидение шире мужского, у них более короткий носик, для удобной езды в юбке, и оригинальнее расцветки.

Как правильно настроить беговел

1. Вы должны отрегулировать беговел таким образом, чтобы он точно соответствовал Вашему ребенку.

  • Высота седла – это одна из самых главных регулировок. Установите высоту седла так, чтобы ноги ребенка стояли на земле, касаясь пятками, и чтобы ноги были слегка присогнуты в коленях, когда ребенок сидит на седле. За начало можно взять длину внутренней стороны ноги за минусом 4 см ( учитывая подошву ботинок примерно в 1-1,5см).
  • Установите нужную высоту руля. Если седло у вас в самом нижнем положении, то оставьте руль в нижнем положении, если седло примерно поднято на середину, то попробуйте поднять седло на середину и так далее.
  • Не забывайте, что Ваши дети растут и проводите регулировку примерно каждые 2-3 месяца. Это займет у вас пару минут

2.Стимулируйте ребенка кататься на беговеле

Дети при виде беговела инстинктивно будут на него садиться или пытаться ходить с ним

Поощряйте их и хвалите как только они обращают внимание на беговел. Не заставляйте их делать то, чего они не умеют или не готовы сделать, иначе они будут в панике от одной мысли катания на беговеле

Не доводите ребенка до испуга, так как потом могут потребоваться месяцы на то, чтобы этот испуг прошел. Пусть дети учатся кататься в своем темпе, а не в вашем.
Многие родители говорят, что полезно показывать ребенку видео с интернета ( www. bezpedaley. ru ), где видно, как хорошо катаются другие дети. Мы неоднократно видели, как резко возрастает у ребенка интерес к беговелу, когда катание происходит в компании нескольких детей на беговелах.

3. При обучении поддерживайте ребенка, а не БЕГОВЕЛ

ЭТО ВАЖНО

Мы инстинктивно хватаемся за беговел, чтобы помочь нашему ребенку прокатиться или не упасть. Не делайте этого – это не дает ребенку возможность понять, что такое равновесие. Дайте понять ребенку, что беговел может наклоняться в сторону и что это нормально при поворотах. Это — главная причина, почему не нужны дополнительные колеса при обучении на обычном двухколесном велосипеде. Ребенок считает, что самым устойчивым положением является наклон на дополнительные колеса либо наклон в сторону когда его поддерживают. Это не так. Вы должны поддерживать тело ребенка, а не сам беговел. Наболее удобно находиться чуть сзади ребенка и придерживать его слегка за рубашку, чтобы он мог чувствовать себя в безопасности. Вы увидите, что при таком подходе они поймут, что такое равновесие за пару часов и ваша помощь больше им не понадобится.
Многие дети не садятся сразу на седло, а ходят с беговелом между ногами. Это нормально, так как безопасность детей находится в их ножках. Через некорое время они начнут доверять седлу и все-таки на него сядут. Детям старшего возраста на это нужны минуты, а самым маленьким может понадобиться месяц, чтобы обрести уверенность в себе и начать доверять своему беговелу. Цель будет достигнута, когда их уверенность в своих ногах перейдет в уверенность в седле, и ноги будут оторваны от земли одновременно. Не ускоряйте процесс обучения. Пусть дети учатся сами, и вы удивитесь, как в один момент они проедут мимо вас с большой радостью на лице, поставив ноги на опорную площадку или задрав их к верху. Самое главное это радость наших детей от мысли того, что они познали что-то новое сами. В такие моменты за них можно гордиться. Общайтесь с вашими детьми и обсуждайте с ними, как правильно кататься. Увидите, они вам расскажут и покажут, как это нужно делать с гордостью

Вам и всем, кто на них будет обращать внимание на улице. А это будет, поверьте.

All rights reserved.

Правильно настраиваем седло и определяем расстояние до рамы

Итак

1, первое что вам необходимо определить — это размер от верхней трубки рамы до промежности (ноги остаются на земле). Он должен составлять от 4 до 5 см для всех велосипедов кроме горных. У горных велосипедов рама может быть разной — для них это расстояние составляет 8см. Однако если рама сильно скошена, то это расстояние может достигать 12-15см

На этот размер надо обратить внимание при покупке велосипеда, так как размеры рамы изменить вы уже не сможете, поэтому ответственно подходите к этому вопросу сразу. Продавец в магазине в курсе как правильно подобрать велосипед, но вы тоже должны быть вооружены знаниями и задавать ему правильные вопросы.

Окей

2 с рамой определились

Второе что нам потребуется это настроить правильно седло по высоте. Очень важный момент. Смотрите на картинке показано как должно быть. Когда педаль находится в самом нижнем положении колено должно быть слегка согнуто. Если у вас не так надо отрегулировать седло должным образом.

И

3 последнее. Когда сгинаем колено, шатун педали (рукоятка педали) смотрит параллельно земле, т.е. лежит горизонтально. Так вот в таком положении проводим образную линию между внешней стороной колена и основанием пальцев ноги. Эта линия должна быть перпендикулярна земле. Если у вас так, то все сделано как надо и при такой езде нагрузка на икры, бедра и весь организм в целом будет наиболее равномерной. Суммируя вышесказанное велопосадка очень зависит от того как у вас отрегулировано седло. Лично я убедился в этом, когда сделал все по правилам. Сразу почувствовал как поменялась нагрузка на мышцы, да и радиус обзора значительно расширился.

Если вы чувствуете некомфортно себя попробуйте проверить горизонтально ли расположено седло. Если нет поправьте, может потребуется подвинуть его вперед на 2-3 см.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий