Как определить размер шлема для велосипеда

Определяемся с видом шлема

Так же как велосипеды предназначаются для различного катания, так и шлемы разделяются на виды. Нужно чётко понимать, к какой категории велосипедистов вы себя относите и уже на основе этой информации делать выбор.

  1. Гоночные модели оцениваются примерно от 60 до 230 долларов. Такая высокая стоимость объясняется небольшим весом, хорошо организованной вентиляцией, дизайном с элементами аэродинамики. Такая экипировка выделяется продолговатой формой и большим числом отверстий. Столь дорогая покупка будет уместной для спортсменов, велогонщиков, профессиональных велосипедистов и любителей экстрима.
  2. Спортивные модели стоят значительно дешевле гоночных. Их цена начинается примерно с 35 долларов и редко когда превышает отметку в 55 долларов. Подобную экипировку часто выбирают для городских покатушек, езды по шоссе и катания на горных байках. Спортивные велосипедные шлемы также можно увидеть на скейтбордистах и роллерах.
  3. Даунхильные модели по внешнему виду похожи с мотоциклетными шлемами, но весят они намного меньше. В таких элементах экипировки присутствует защита для подбородка. Для создания даунхильных шлемов берётся карбон и стекловолокно, что делает их очень прочными.
  4. BMX-шлемы по своей конструкции и весу очень похожи с предыдущим типом обмундирования, но имеют отличие в виде большого козырька квадратной формы.
  5. Трековые модели имеют аэродинамическую вытянутую форму, которая подходит для скоростного передвижения. Недостатком является отсутствие отверстий для вентиляции, но это необходимо для высокого уровня аэродинамики.
  6. Скейтинговые модели имеют круглую форму, прочную конструкцию и небольшие отверстия для поддерживания вентиляции.
  7. За горную модель придётся отдать от 50 до 130 долларов. Такая разновидность экипировки отличается высокой прочностью и хорошим задним обзором. Такие шлемы легко перепутать с гоночными моделями, но в последних отсутствует козырёк, что и является отличительной характеристикой. Горные шлемы должны прочно сидеть на голове, чтобы при прохождении ухабистых участков они не спадали и не съезжали. Циклокроссовые гонщики часто выбирают именно такие элементы экипировки.

Чтобы правильно выбрать шлем, необходимо чётко знать, какой стиль катания для вас будет наиболее преимущественным. Если шлем соответствует стилю и условиям катания, то уровень безопасности и комфорт будут максимальными.

Шлем велосипедный

Несколько полезных советов.

  • Если к шлему прилагается собственное руководство по эксплуатации, то обязательно прочитайте его перед поездкой.
  • Для чистки шлема не используйте химические растворители. Производители рекомендуют использовать мягкую ткань или губку с мягким мылом и водой.
  • Не храните шлем на чердаке, в гараже, в багажнике автомобиля или на жаре. На сильной жаре на шлеме могут сформироваться вздутия. Не одевайте такой шлем.
  • Не одалживайте никому свой и не используйте чужой шлем. Ты должен знать, как обращались со шлемом в течении всего его срока службы, чтобы правильно оценить его состояние со временем.

Как подобрать размер шлема

Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея (дальше мы расскажем почему), но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей.Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять. Ниже мы приведем таблицу размеров для взрослых (мужчин, женщин), подростков и детей.

Срок годности велошлема

Как это не странно звучит, но у велошлемов есть срок годности, который не зависит от того, падали вы в нем или же он просто лежал в шкафу. Особенно это актуально к шоссейным и кросс-кантрийным моделям. Все дело в том, что со временем пенопластовое основание рассыхается и портится. В среднем, даже абсолютно новый шлем лучше заменить через 5 лет со дня его производства.

Исходя из вышесказанного, покупать велосипедный шлем б/у категорически не рекомендуется, так как вы не знаете, сколько лет данному изделию и не подвергался ли он сильным ударам (как писалось ранее, внешне шлем может быть практически идеальным, а внутри основания поврежден микротрещинами). Поэтому если вы все-таки решили купить шлем для велосипеда б/у, то лучше это сделать у знакомых велосипедистов, которым вы можете доверять.

Велошлем должен носить каждый!

Есть мнение, что:

  • Шлем создает ложное ощущение безопасности. Человек раскрепощается, идет в некоторых случаях на риск с оглядкой на то, что, по крайней мере, голова будет целой. И такое действительно случается. Другое дело, что производители шлемов гарантируют безопасность только в случае падения с велосипеда на скорости не более 15 км/ч с высоты 1 метр на неподвижный и плоский предмет. Так они, конечно, защищают себя от судебных разбирательств. Шлем выдержит и бОльшие нагрузки, но он не всесилен. В Австралии было проведено исследование, которое позволило утверждать, что шлем помогает только в 15% травм головы. Звучит странно, но разве мы уникальны и не можем попасть даже в эти 15%?
  • Автомобилисты испытывают большую уверенность к велосипедистам в шлемах, а поэтому подсознательно проезжают мимо них на меньшем расстоянии. Британский ученый (классика) Иэн Уолкер установил, что сближение в среднем составляет 8,5 см. А количество тех водителей, которые мимо шлемоносцев стали проезжать на расстоянии меньше 1 метра увеличилось на 23%.
  • Кроме этого, шлем, якобы, затрудняет обзор, ухудшает аэродинамические свойства, голова перегревается и хуже соображает.

Есть еще и законодательное регулирование. Велошлем обязателен в Новой Зеландии и Австралии, в некоторых районах штата Вашингтон, во многих провинциях Канады, а для детей до определенного возраста – почти во всех странах Евросоюза и штатах США. 

Категории и разновидности

Современная велоамуниция изготавливаются из инновационных материалов с применением технологий из других отраслей промышленности, вплоть до космической отрасли или оборонки. Это полностью относится и к велосипедным шлемам, основная функция которых защита головы от травмирования. Велошлемы имеют разнообразный дизайн, а при их изготовлении широкое распространение нашли вспененные полимерные материалы, наиболее эффективно противодействующие ударным нагрузкам и гасящим удары. Шлемы имеют незначительный вес и специально сформированную систему вентиляции, которая у некоторых моделей не ограничивается простыми вентиляционными отверстиями.

Сегодня в продаже имеются три разновидности защитных велошлемов:

  • гоночные, которые прекрасно подходят для любых поездок на велобайке, имеют хорошие вентилирующие характеристики и аэродинамический дизайн – шоссейная разновидность наиболее распространена и оборудована полнофункциональной канальной вентиляционной системой;
  • горные (шлемы для маунтинбайка – МТВ) обладают наивысшей степенью защиты, по своему дизайну схожи с шоссейными, но в отличие от них оснащены солнцезащитным козырьком и имеют более надежную и прочную систему крепления;
  • спортивные модели велошлемов относятся к бюджетной амуниции и обладают минимальной универсальностью.

Спортивные велошлемы широко применяются при езде на роликовых коньках и досках и делятся:

  • шлемы ВМХ, предназначенные для трюковой езды, по своему дизайну и функциональности напоминают фулфейсы, но дополнительно оснащены солнцезащитным козырьком;
  • трековые велошлемы имеют продолговатую форму и аэродинамичный дизайн, в них отсутствуют вентиляционные отверстия или щели, которые значительно увеличивают аэродинамическое сопротивление этого вида амуниции;
  • скейтинговые защитные шлемы имеют скругленную форму, небольшие вентиляционные отверстия и, благодаря использованию при изготовлении стекловолокна или углепластика, обладают повышенной прочностью.

На чём основывается выбор?

Не только стиль катания влияет на выбор шлема для велосипеда. Есть много других факторов, учитывать которые необходимо в обязательном порядке. Для начала стоит немного разобраться в структуре велошлемов, чтобы понимать суть дальнейшего разговора.

Для создания подобных элементов экипировки используется неэластичная пена, или по-простому пенопласт. Сверху пенопласт имеет пластиковое покрытие, которое имеет большое значение. Именно от качества пластика зависит прочность шлема, сила удара, которую он сможет выдерживать, эстетические характеристики, способность скользить по асфальту.

Внутри располагаются смягчающие прокладки, которые принимают на себя часть удара и делают использование шлема более комфортным. Материал прокладок должен быть гипоаллергенным и дышащим.

В дешёвых моделях используются низкокачественные материалы, которые не способны обеспечить необходимый уровень безопасности, комфорта и удобства. Поэтому не стоит соблазняться на дешёвые предложения неизвестных китайских брендов, всё-таки речь идёт о вашей безопасности и здоровье.

Кроме особенностей конструкции, необходимо обращать внимание на ряд характеристик, каждая из которых имеет свой вес

  1. Чем меньше вес, тем лучше. Поверьте, на голове чувствуется каждый лишний грамм. Максимально возможный показатель веса находится на уровне 300 грамм. Всё что весит больше, не стоит даже рассматривать в качестве потенциальной покупки.
  2. Чтобы шлем хорошо сидел на голове и не спадал во время катания или тренировок, он должен быть оборудован системой крепления и механизмами для регулирования. Велошлем должен регулироваться в области затылка и застёгиваться на подбородке посредством двух ремешков. Лучше, если эти ремешки будут проходить через всю конструкцию шлема. В дешёвых моделях они просто приклеиваются по бокам, что не является довольно надёжным.
  3. Если вам не нужны высокие аэродинамические характеристики, то выбирать стоит шлем с вентиляционными каналами. От их количества и размера напрямую зависит степень продуваемости.
  4. Наличие защитной сетки приветствуется, поскольку такой нехитрый элемент способен решить проблему с попаданием мелких летающих насекомых.
  5. Элементы со светоотражательным эффектом необходимы тем велосипедистам, которые любят ночные покатушки. Без такого элемента выезжать на проезжую часть опасно.
  6. О внутренних прокладках мы уже говорили раньше. Мало того что они обязаны быть, так ещё и качество материала должно быть на высоте. Когда прокладки протираются или рвутся, это настоящая проблема для велосипедиста.

Шлем на голове велосипедиста защищает голову

Теперь, надеемся, вам стало более понятно, как выбрать велошлем. Но это ещё не вся информация, которой нужно владеть. Шлемы не универсальны в своих размерах, поэтому нужно знать, как подобрать велошлем по размеру. Именно этому и будет посвящён дальнейший разговор.

Выбор шлема в соответствии с размером

Наибольшую актуальность этот вопрос приобретает в том случае, если примерка шлема является невозможной (покупка через интернет). Узнать размер элемента экипировки можно самостоятельно, процедура сложностью не отличается. Берём сантиметр и измеряем окружность головы. Сантиметр должен располагаться на 2 см выше уровня бровей. Полученный результат находим в соответствующей таблице, где будет указан соответствующий размер шлема.

Правильно надетый велошлем

Даже во время примерки можно допустить ошибки. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Шлем должен хорошо сидеть и не сползать во время движений головой.
  2. Если при открытии рта шлем немного давит в область лба, значит, лямки затянуты правильно.
  3. В регулировочных механизмах должен оставаться запас, который пригодится в прохладное время года для шапки или подшлемника.
  4. Шлем нельзя забирать вверх, он должен прикрывать лоб, а не открывать его.

Теперь вы точно будете знать, как выбрать шлем для велосипеда, и не допустите ошибок. Пусть ваши покатушки, тренировки и путешествия будут безопасными и комфортными.

Как правильно носить велосипедный шлем

Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.

  1. Затяжка фиксирующих ремней не должна быть слишком слабой, чтобы шлем не болтался из стороны в сторону, но и не следует перетягивать, т.к. это вызывает дискомфорт и ухудшает кровоток к голове. Следует добиться такого положения, когда шлем максимально закреплен, но не вызывает дискомфорта. Во время настройки затяжки покрутите головой из стороны в сторону, поднимите ее вверх, откройте рот и т.д.
  2. Положение шлема должно быть строго горизонтально, а не смещено в сторону лица, затылка или вправо/влево.
  3. В осенне-весенний период под шлем нужно одевать бандану или шапочку, чтобы не простудить голову. В зимний период с внутренней стороны можно дополнительно подложить полиэтиленовый пакет для перекрытия им вентиляционных отверстий.

В данном видео неплохо рассказывается, как правильно отрегулировать положение шлема.

Как правильно выбрать по размеру

Когда владелец велосипеда определился с ассортиментом амуниции и подобрал для себя наиболее подходящую модель, ему необходимо уточнить размер велосипедного шлема. При этом следует учитывать, что многие модельные линии спортивных шлемов имеют индивидуальную настройку под размер черепа велосипедиста. Амуниция для езды горных и гоночных великах выпускается в четырех размерных категориях – от маленьких размеров до очень больших.Для определения нужного размера велосипедного головного убора портняжным сантиметром замеряют длину окружности черепа на уровне «надбровные дуги – височные впадины». Этот размер и будет определяющим при выборе конкретного типоразмера защитного шлема велосипедиста.

Размеры шлемов, выпускаемых в настоящее время, в зависимости от длины окружности черепа, приведены в таблице.

Если замеренный размер длины окружности черепа находится в зоне граничных, значений, то выбор следует остановить на меньшей размерной категории, т.к. со временем шлем немного “усядется”.

Детские велосипедные головные уборы, предназначенные для поездок на горных и гоночных велосипедах, делятся на два типоразмера «S» (45,0…50,0 сантиметров) и «M» (50,0…55,0 сантиметров). Большинство детской продукции имеют индивидуальную регулировку под голову конкретного пользователя. Некоторые образцы имеют противомоскитную защиту вентиляционных щелей и отверстий.  По остальным показателям они ни в чем не уступают экземплярам, предназначенным для взрослых велосипедистов.

Советы по выбору шлема в магазине

Так как каждая голова индивидуальна, перед покупкой велошлема его нужно обязательно померить (поэтому мы и не советуем покупать его через интернет). Рассмотрите несколько моделей, ведь из-за разного расположения внутренней подкладки какой-то шлем вам будет удобней, а какой-то нет.
Если вы собираетесь кататься в шлеме, например, на работу, в гараж или же просто совершать неспешные велопрогулки, то вам лучше всего подойдет кросс-кантрийный или шоссейный велошлем. Если же вы хотите привнести в катание самую малость экстрима (скоростная поездка по лесной местности или крутой спуск с небольшого холма), то лучше выбрать эндуро. Для прыжков на рампе и выполнения различных трюков — исключительно котелок

Ну а для даунхилла – фулфейс.
Выбирайте яркие модели, так как этим вы привлекаете к себе внимание автомобилистов, что повысит вашу безопасность. Плюс ко всему следует рассмотреть вариант покупки шлема со светоотражателями или проблесковыми маячками.
В случае покупки велошлема для ребенка не следует выбирать его «на вырост»

Это не свитер. Он должен правильно сидеть на голове, а не болтаться на ней. У некоторых детских шлемов есть регулировка диаметра, как и у взрослых. Можно взять тот, у которого минимальное значение подходит под размер головы вашего ребенка, но в этом случае, обязательно померяйте его в магазине.
Если вы покупаете шлемы фулфейс или котелок, то лучше присмотреться к известным брендам велоэкиперовки, например, Met, Bell, Giro, BBB и др. При покупке кантрийного, можно немного сэкономить и взять продукт менее именитой фирмы (так как данный шлем все равно одноразовый). Но не стоит покупать китайские модели, если не уверены в их качестве.

Несколько Рекомендаций по выбору шлема

При подборе шлема чрезвычайно важно не ошибиться с размерами. Не стоит натягивать его на голову через силу, поскольку во время езды он не даст Вам сосредоточиться, ведь все Ваши мысли будут вертеться вокруг желания поскорее завершить поездку и побыстрее его снять

С другой стороны, шлем не должен болтаться на голове, так как при падении, защитный эффект от такого аксессуара будет сведён на минимум.

И напоследок, помните, что для каждой велосипедной дисциплины существует свой тип шлема, который идеально подходит под конкретные условия езды. От его правильного выбора напрямую зависит Ваша безопасность и комфортность передвижения.

Бренды защитной велосипедной амуниции

Большинство производителей велошлемов, выпускают и другую защитную амуницию для велосипедистов (наколенники, налокотники, очки и другое). Наибольшей популярностью пользуются велосипедные шлемы, поступающие в продажу под брендами «Bell» и «Giro» (США), «Dainese» (Италия). Современным стильным дизайном и повешенным уровнем защиты облают итальянские велосипедные головные уборы «Limar» и «Rudy Project», но цена их находится на уровне выше среднего. Многие модели «KED» (Великобритания) имеют встроенные светодиодные фонарики. К бюджетным вариантам можно отнести модельные линии от «Casco» и «Uvex» (Германия), «Author» (Чехия).

Учитывая, что сегодня на рынке спортивных товаров достаточно много контрафактной продукции, производители которой могут налепить логотип самого известного велосипедного бренда, на обычную шахтерскую или строительную каску, особое внимание следует уделять маркировке шлемов, которая завит от уровня защиты и обеспечиваемой безопасности. Здесь ситуация аналогичная с велошинами

Американская система сертификации безопасности отличается от стандартов Евросоюза.

В Соединенных Штатах действуют два стандарта безопасности, регламентирующих уровень защиты, которую должен обеспечивать велосипедный или мотоциклетный защитный головной убор. Это прежде всего федеральный стандарт FMVSS 218 («DOT»). Если велоамуниция не соответствует его требованиям, то ее продажа и использование при движении на оживленных автобанах запрещены. Компания «Snell Memorial Foundation» сертифицирует продукцию в соответствии с собственным регламентом безопасности («B-95» -велошлемы и «B-95С» – детские защитные велосипедные шлемы), требования которого более жесткие чем в федеральном стандарте.

Учитывая, что продукция многих европейских производителей (например, чешской компании «Author») выпускается в странах Юго-Восточной Азии, возникает вопрос о ее соответствии требованиям европейских стандартов безопасности EN 1078 или ECE 22.05. О том, что велошлем по степени защиты отвечает всем требованиям евростандартов безопасности свидетельствует клеймо «CERTIFIED TO EN 1078», проставленное на внутренней стороне сертифицированного образца.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий