Как быстро научиться ездить на велосипеде?

Как научиться кататься на велосипеде ребенку

Раньше детей часто сажалидля начала на трехколесные велосипеды – они без проблем учились крутить педалии рулить. Потом, при освоении двухколесной машины, им было уже легче. Или ещеодин вариант из прошлого – дополнительные колеса к двухколесному велосипеду(получался четырехколесных велик), которые немного загибались вверх – чтобыребенок постепенно учился держать равновесие на двух колесах, но при этом непадал, когда равновесие вдруг терялось.

Но сейчас нередко сразуначинают с двухколесного велика. В самом деле – почему бы и нет? Науке известныслучаи, когда четырех- или пятилетнего малыша удавалось научить кататься навелосипеде даже за час!

1. Объясните ребенку, чтоделать, когда велосипед падает

Главный нюанс – ребенокобычно больше боится упасть. Поэтому первый шаг – научить его, как себя вести,когда велосипед заваливается на бок. Сажаете на велосипед свое чадо, встаетесзади, держа рукой за седло. Наклоняете вправо и просите ребенка выставитьправую ногу, когда он почувствует наклон. И так – несколько раз. Потом так же –с левой стороной.

Теперь усложнитеупражнение – отпускайте седло, и пусть ребенок сам реагирует на последующийнаклон велосипеда. Представьте это как игру, где надо угадать: «вправо» или«влево» он начнет заваливаться.

2. Покажите, как тормозить

Везите велосипед и проситеего нажать на тормоз. Велосипед начнет заваливаться в одну из сторон, и ребеноквыставит ногу, чтобы не упасть – этому мы научились в первом упражнении.

3. Две секунды, три,четыре…

Разгоняйте велосипед донебольшой скорости и отпускайте. Ребенок должен сразу же затормозить. Потомпопросите его проехать две секунды, три, четыре… Благодаря вашему счету вслухребенок лучше почувствует свой прогресс, и его энтузиазм получит новуюподпитку.

4. Спуск с небольшой горки

Попробуйте найти площадкус небольшим уклоном. Предложите ребенку, оттолкнувшись ногами и не крутяпедали, проехать как можно дольше. Тем самым он научится сохранять равновесие.

5. Педали в помощь

Следующий этап – все то жесамое, но ребенок помогает велосипеду спускаться чуть подкручивая педали. Вконце концов, он начнет вращать педали все увереннее и увереннее, и уже несможет остановиться 🙂

6. На старт!

Возможно, на первых порахдля ребенка останется проблемой старт – он будет искать горку или попросит васего подтолкнуть

Обратите его внимание, что если он поднять одну из педалей ипридавить ее ногой, а другой оттолкнуться от земли, сила инерции позволит емусразу же проехать один-два метра, за которые можно поставить уже обе ноги напедали и начать их крутить

Есть и другие способытого, как научить кататься на велосипеде ребенка – на видео ниже, например,папа откручивает у велосипеда педали, чтобы на начальном этапе девочке былопроще научиться рулить и сохранять равновесие:

Запомните, что для ребенкавсе действия, связанные с движением на велосипеде, внове – поэтому постарайтеськак можно более четко до него донести, что будете делать вы, что будетпроисходить с велосипедом в каждый конкретный момент, и как ему реагировать.

Главное – непереусердствовать:

Правила переключения скоростей:

  • Переключение скоростей необходимо выполнять только во время движения велосипеда.
  • В момент переключения передачи необходимо снизить давление ног на педали транспортного средства.
  • Выезжая на гору, нужно заранее позаботиться о переключения передачи.
  • Нельзя одновременно переключать несколько передач. На нужную скорость необходимо переходить постепенно, непосредственно после того, как цепь перешла полностью на предыдущую (промежуточную) передачу.

Невыполнение этих элементарных правил неизменно может привести к перекосу цепи велосипеда.

Минимизировать риск деформации цепи велосипеда можно одним способом – необходимо правильно переключать передачи, выбирая оптимальную скорость передвижения в зависимости от характеристик местности. Перекос цепи возникает только в том случае, если, к примеру, одна из звезд стоит на позиции №1, а вторая звезда на позиции №7. В этом случае, элементы цепи во время движения на своем пути задевают абсолютно все, что можно задеть. Результат таких манипуляций плачевен – неравномерная нагрузка на элементы цепи приводит к ее быстрому износу и выходу из строя переключателя передач.

Предлагаем вам ознакомиться со схемой, на которой наглядно показано какие именно скорости могут сочетаться друг с другом.

рис.2 схема сочетания скоростей

У вас все еще остались вопросы относительно правил переключения скоростей на велосипеде? Рекомендуем просмотреть данный видео-ролик:

И приятно, и полезно

Катание на велосипеде – процесс, обеспечивающий серьезную нагрузку на ноги. Соблюдая определенные правила, от катания можно получить еще больший эффект. Как похудеть, ездя на велосипеде? Для начала подберите транспортное средство под себя. Катайтесь с прямой спиной. В противном случае на грудную клетку и руки придется большая часть нагрузки. В процессе езды следите за тем, чтобы ваши колени в максимально низкой точке педалей были слегка согнутыми, а не прямыми. Не разводите их в стороны, иначе подвергнете коленные суставы непомерным нагрузкам. Это же касается и локтей. Если после катания вы чувствуете боль в плечах, возможно, нужно выбрать руль поуже.

Первые занятия не должны длиться более двадцати пяти минут. По мере накопления опыта последовательно продляйте заезды на 10 мин. При скорости вращения педалей менее семидесяти раз в минуту жир сжигается намного медленнее, а нагрузка на суставы возрастает. Лучше всего нажимать на педали тем местом, откуда начинают расти пальцы на ногах.

Не менее важно контролировать пульс. Оптимальный показатель при интенсивном катании – от 120 до 140 ударов в минуту

Лучше всего проводить тренировки в утренние часы, поскольку именно в это время ваш отдохнувший организм хорошо подготовлен к нагрузкам и быстрее избавляется от лишнего жира, превращая его в энергию. Не рекомендуется ездить сразу после еды, поскольку только при пустом желудке будут наиболее эффективно расходоваться жировые отложения. Главное – не забывать сочетать тренировки с правильным образом жизни и здоровым питанием. Первый шаг в этом направлении – исключение из своего рациона жареных и жирных блюд.

Залог успешных тренировок – удобная спортивная обувь и одежда. Катайтесь регулярно и соблюдайте вышеуказанные рекомендации, тогда вы накачаете не только икры, но и избавитесь от лишних килограммов на ягодицах, талии, бедрах и животе. Кроме того, станет красивой осанка. После каждой поездки вы будете ощущать невероятный прилив сил.

Какие мышцы задействованы при езде на велосипеде

Если говорить о мышцах, которые тренирует велосипед, мышцы ног — это самые основные. Но все же их гораздо больше. Итак, давайте посмотрим, какие мышцы работают на велотренировке:

Ноги

При езде на велосипеде задействованы все мышцы ног. Мы вращаем педали, приводя в движение велосипед — ноги нагружаются больше всего, но вид нагрузки постоянно меняются и так прорабатываются разные мышцы. Во время вытягивания стопы при нажатии на педаль задействуются икроножные мышцы и подколенные сухожилия. При подъемах в гору, когда велосипедист с силой жмет на педаль, отлично прокачиваются квадрицепсы бедер. А когда нога вместе с педалью поднимается вверх, в работу включаются бицепсы бедра.

Не остаются без нагрузки и ягодичные мышцы, работая в паре с квадрицепсами — они отвечают за поддержание равновесия. Разгибать бедра и сгибать ногу в колене помогает маленькая подвздошная мышца, расположенная в районе паха. Из всех мышц она одна из самых уязвимых, поэтому при любых неприятных ощущениях в этой области стоит сделать перерыв.

Чем велосипед лучше велотренажера?

  • Велосипедная поездка не имеет присущей тренажеру монотонности. Какая самая лучшая фитнесс -студия сравнится с природой?!
  • Во время катания человек не заперт в «четырех стенах».
  • При поездке на велосипеде тренируется вестибулярный аппарат и чувство равновесия, чего не бывает на тренажере.
  • На природе время, проведенное в седле, летит гораздо быстрее, чем в спортзале.
  • Чем полезна езда на велосипеде, так это адреналином. Адреналин при поездке (особенно по бездорожью) вырабатывается в больших количествах, и его влияние помогает сбросить больший вес, чем «сонная» работа за тренажером.
  • При поездке все органы чувств работают, так как виды быстро меняются, изменяются звуки, запахи. Эта смена картинок положительно влияет на работу головного мозга, это гораздо эффективнее способствует расслаблению и улучшению сна, чем прослушивание музыки через аудиоплеер в фитнесс-клубе.

Правильный выбор двухколесного байка

Размеры велосипедов, а точнее их рам, достаточно разнообразные, что позволяет приобрести подходящее средство каждому желающему. Правильная ростовка способствует быстрому передвижению и экономит силы, а неправильная приводит к болям в суставах и усугубляет хронические заболевания. Если отнестись к покупке транспортного средства со всей ответственностью, проблемы со здоровьем не возникнут.

Сначала надо подобрать высоту рамы. Для этого рекомендуется встать над ней (поближе к рулю). Расстояния в 5 см будет достаточно для спокойных поездок по городу, а любителям горных дорог и бездорожья потребуется около 10 см. Если чувствуете себя слишком свободно, попросите раму повыше, а в случае дискомфорта – пониже.

Следующий шаг – подбор размера рамы. Горный велосипед по росту следует приобретать исходя из соотношений:

  • рост до 165 см – 13,5-15,5 дюймов;
  • рост 165−175 см – 17,5 дюймов;
  • рост 175−185 см – 19,5 дюймов;
  • рост от 185 см – 21,5 дюйм.

При выборе байка с жесткой рамой и без задней подвески соотношения составляют:

  • рост до 155 см – 13,5-14 дюймов;
  • рост 150−165 см – 16 дюймов;
  • рост 165−175 см – 18 дюймов;
  • рост 175−185 см – 20 дюймов;
  • рост от 185 см – 22 дюйма.

Во время покупки шоссейника необходимо прокатиться на нем, поскольку полный рост человека здесь не имеет значения (важны длина конечностей и туловища).

Информация о статье

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Категории: Велосипеды

На других языках:

English: Ride a Bicycle, Français: faire du vélo, Italiano: Imparare ad Andare in Bicicletta, Español: montar bicicleta, Português: Andar de Bicicleta, Deutsch: Radfahren lernen, Nederlands: Fietsen, 中文: 骑自行车, Bahasa Indonesia: Mengendarai Sepeda, Čeština: Jak jezdit na kole, العربية: ركوب الدراجة, ไทย: ขี่จักรยาน, Tiếng Việt: Đi xe đạp, 日本語: 自転車に乗る, हिन्दी: साइकल चलाएँ, Türkçe: Bisiklet Nasıl Sürülür

Эту страницу просматривали 24 280 раз.

Была ли эта статья полезной?

Да
Нет

 

Как научить кататься ребенка

Научиться ребенку бывает проще, чем взрослому, так как дети могут сначала покататься на трехколесном коне, а позже перебраться на двухколёсный. Некоторые дети сразу садятся на двухколесный и через десять минут обучения уже рассекают по двору.

Для того чтоб ребенку быстро научиться ездить, обязательно нужна помощь родителей. Обучение нужно начинать со следующих этапов:

  1. Вначале усадить ребёнка на велосипед, придерживая за седло, наклонить велобайк в правую сторону и просить малыша выставить правую ножку и упереться в пол, а потом повторить на другую сторону. Таким образом, ребенок поймет, как ему действовать при падении;
  2. Попробуйте использовать велосипед без педалей. Открутить их на время, трансформируя велосипед в беговел;
  3. Чтоб малыш понял принцип езды на велосипеде можно начать ездить с небольших горок. Наклон позволит велосипеду катиться, а ребенок в дальнейшем подключится и начнет крутить педали.

А также можно попробовать на ровной поверхности, но при условии, что взрослый подтолкнет велосипед вперёд. При этом, чтоб малыш чувствовал поддержку и замечал прогресс

Обратите внимание только подтолкнет, а не будет держать и везти

6. Научитесь тормозить

Во время тренировки выберите длинный ровный участок и попрактикуйтесь в торможении. Избегайте резких нажатий, чтобы в случае необходимости вы могли слезть с велосипеда.

  • Если тормозные рычаги расположены на руле, вам понадобиться какое-то время, чтобы запомнить, какой рычаг соответствует какому колесу. В разных странах можно встретить разные варианты этого соответствия, кроме того, это можно согласно личным предпочтениям настроить в мастерской. Чтобы быстро проверить тормозную систему, приподнимите переднее колесо, раскрутите его и поочередно нажмите левый и правый рычаг. Новичкам, как правило, для начала достаточно научиться пользоваться задним тормозом. Что касается переднего тормоза, то он гораздо более эффективен с точки зрения блокировки движения, но при неумелом использовании может довольно легко привести к падению. Поэтому если по каким-то причинам задний тормоз вышел из строя, используйте передний очень аккуратно, постепенно подтормаживая до полной остановки велосипеда. Однако в перспективе вам все же стоит научиться им пользоваться, поскольку передний тормоз значительно сокращает тормозной путь. Кроме того, если один из тормозов вышел из строя, вам попросту не обойтись без навыков работы со вторым.
  • Если на руле нет тормозных рычагов, то ваш велосипед оснащен тормозом, приводимым в действие обратным ходом педалей. Чтобы им воспользоваться, во время езды нужно поставить педали в более-менее горизонтальное положение по отношению к земле и нажать на заднюю из них, как если бы вы захотели поехать задом наперед. Резкость торможения регулируется силой нажатия.
  • Если же речь идет о велосипеде с фиксированной передачей, который при этом не модифицировался, то у него попросту нет тормозов. Чтобы остановить велосипед такой конструкции, необходимо замедлить его ход. Сделать это можно либо постепенным снижением числа оборотов педалей, либо резкой блокировкой их хода. Чтобы осуществить второй вариант, нагнитесь вперед, убирая свой вес с заднего колеса, после чего резко привстаньте и ногами зафиксируйте педали в горизонтальном положении. Поскольку педали контролируют заднее колесо (освобожденное от вашего веса), велосипед сразу же остановится. Однако стоит отметить, что управлять велосипедом с фиксированной передачей гораздо сложнее, и делать это новичкам категорически не рекомендуется.

3. Попрактикуйтесь держать равновесие

Находясь в седле и отталкиваясь ногами, доберитесь до ближайшей ровной поверхности и прочувствуйте нюансы управления и поведения велосипеда. Когда решите, что достаточно его чувствуете и обрели необходимую уверенность, оттолкнитесь ногами от земли и наберите таким образом небольшую скорость. Пока что забудьте о педалях, позволяя ступням как бы парить по воздуху

Управляйте только руками и обратите внимание, как при повороте руля ваше тело немного наклоняется в том же направлении. А теперь попробуйте управлять велосипедом лишь при помощи этих самых наклонов без участия рук, и вы увидите, что переднее колесо послушно повернется в нужном направлении

В принципе, это и есть основополагающие велосипедные навыки – баланс и управление, так что уделите их освоению столько времени, сколько потребуется.

  • Чем выше скорость, тем легче держать равновесие, поэтому ездить на очень низкой скорости небезопасно.
  • Если вы тренируетесь с помощником, попросите его придерживать сзади велосипед, пока вы крутите педали и пытаетесь сохранять равновесие.

Какая необходима защитная экипировка

Велосипед — транспортное средство, которое не защищает своего владельца во время езды. Поэтому, когда приобретают велобайк, нужно позаботиться о защитной экипировке ездока. Большинство статей описывают полный комплект, но среди всего набора можно выделить обязательные атрибуты и не обязательные, которые понадобятся, если вы решили научиться ездить на двухколесном коне. Для начала разберемся в понятиях.

  • Обязательные атрибуты — это предметы, которые должны быть надеты на велосипедиста, дабы сохранить его целым и невредимым при быстрой езде (шлем, перчатки, наколенники и налокотники);
  • Необязательные вещи, подразумевают их наличие для создания более комфортной поездки на велосипеде, но не обеспечивают защиту при падении (велоодежда, велообувь, респиратор, велосипедные очки, цельный велозащитный костюм).

Если ездок уже опытный и собирается ездить на длительные расстояния, к тому же по неровным дорогам и прыгать с трамплинов или совершать различные трюки, тогда ему потребуется немного больше, чем перечень из обязательных вещей. К тому же велосипедная экипировка может различаться по стилю катания и сезону, что также нужно учитывать. Если вы только собираетесь научиться кататься, то приобретать все вещи не стоит, но позаботиться о своей безопасности необходимо

Главные ошибки во время обучения

В основном эти ошибки касаются обучения ребенка ездить на велобайке, так как родители могут переусердствовать и навсегда отбить желание обучения. Но, кроме главной, существуют следующие ошибки:

  • Неправильно подобрано место для обучения. Вам и вашему ребенку будет спокойней в тихом сквере или парке, без лишних глаз или отвлекающих звуков;
  • Использование велосипеда, который не подходит по возрасту или росту;
  • Не стоит заставлять ребенка ездить быстрее, чем он хочет, это может привести к падению;
  • Не бегите рядом с велосипедом и не нужно катить велосипед придерживая сзади. Ребенок будет отвлекаться на вас, а при вашем отсутствии, внезапном “исчезновении”, может запаниковать;
  • Откажитесь от идеи с четырехколёсным великом, такой способ не всегда работает, а отучиться бывает сложнее. К тому же есть более удобный вариант, когда можно научиться на двухколесном. Открутить педали и использовать как беговел.

Техника езды на велосипеде

Неопытному владельцу велобайка, для того чтобы быстро научиться основам, нужно разобраться в технике катания. Техника включает в себя правильную посадку на велобайке, правильное педалирование, что в свою очередь зависит от самого владельца и его способа катания.

Правильная посадка ездока на велосипеде

Быстро научиться правильной посадке поможет нескольких факторов:

Положение седла очень важно, если ездить на дальние маршруты. Поэтому необходимо регулировать его по высоте и наклону

Высота устанавливается вытягиванием подседельного штыря, а наклон зависит от конструкции крепежа седла на подседельном штыре. Данное положение каждый ездок подбирает под себя. Высоту регулируют так, чтобы колени были выпрямлены при нижнем положении педалей. Седло не должно заваливаться вперёд или назад, а стоять ровно и быть направлено четко вперёд. К тому же не стоит забывать про размер седла, что также влияет на удобство, когда долго приходится ездить. Для того чтоб научиться правильно выставлять седло, попросите кого-то из опытных велосипедистов, а в будущем это можно делать самостоятельно.
Ширина руля и вынос, подбираются так же индивидуально под велосипедиста. Ширина руля зависит от ширины плеч и личных предпочтений владельца. Длину выноса руля подбирают в зависимости от длины рук и удобного положения туловища.

Эффективное педалирование

Это возможно если владелец будет соблюдать следующие правила:

  • Отрегулирует положение коленей и ступней на педалях. Колени параллельны и смотрят прямо. На педали ставят центральную часть ступни, а не пятку или носок;
  • Дыхание должно быть ровным. Дышать носом, так как на дорогах много пыли и чтобы не сбивать дыхание и не пересушивать гортань;
  • Необходимо прокручивать педали, а не пытаться их продавить. Создавая равномерные, круговые движение, тогда силы будут затрачиваться равномерно.

Обучение взрослого человека

Взрослому учёба даётся намного проще, чем ребёнку. Это объясняется состоянием мышечной системы – у детей она менее развита. Обучение же взрослых может быть усложнено тем, что у них развит страх перед падением.

Вот почему важно освоить правила техники безопасности при езде. Умение удерживать равновесие – самое главное на начальном этапе выполнения упражнений

Лучше это сделать таким образом: седло опускают вниз, чтобы в случае потери равновесия можно было встать на землю. Лучше снять педали, чтобы голень не травмировалась.

Начинать тренировки надо на ровном месте. Только после этого можно переходить на небольшую горку. На ней легче соблюдать правила техники безопасности. И только тогда, когда будут отработаны простейшие маневры, педали нужно возвратить на место. При повороте их не надо крутить, так как от этого можно упасть. Чтобы сохранить равновесие, руль поворачивается в сторону наклона.

Нельзя резко увеличивать нагрузку. Если вы освоили процесс, поначалу надо проезжать на день не больше километра. И только тогда, когда такой дистанции покажется мало, можно смело увеличить интенсивность тренировок.

4. Найдите безопасное место для тренировки

Асфальт – идеальная поверхность для езды, но он жестоко наказывает за падения. А вот низкая трава или мелкий гравий гораздо больше подойдут для обучения. С другой стороны, приготовьтесь, что процесс балансирования на этих типах поверхности дастся вам сложнее, чем на асфальте. Выбирая маршрут, убедитесь, что на нем преобладают ровные участки и небольшие склоны (для набора скорости), но отсутствуют узкие проезды, крутые спуски и оживленное движение.

  • Езда по тротуарам во многих случаях неудобна, нелегальна или попросту опасна. Особенно это касается городской зоны, где легко можно сбить пешеходов.
  • Обязательно надевайте шлем, поскольку это единственная надежная защита головы.

Увеличиваем скорость

Как быстро ездить на велосипеде? Предлагаем упражнение, которое обеспечит наслаждение скоростью, под названием «Быстрые педали». Оно помогает повысить выносливость и оптимальным образом скоординировать работу мышц. Но самое главное – то, что с его помощью вы научитесь эффективно крутить педали.

Вам потребуется найти ровную длинную дорогу. Установите передачи таким образом, чтобы можно было крутить педали, не прилагая для этого особых усилий. Старайтесь довести частоту вращения педали до восьмидесяти-девяноста оборотов в минуту. Не отрывайтесь от седла. Сосредоточьтесь на правильных вращательных движениях. Представьте, что педаль – это часовая стрелка. С «11 до 13» вам нужно давить вперед, с «13 до 17» – жать вниз, а с «17 до 20» – толкать назад. Старайтесь не тянуть педали вверх. Максимально повышая частоту оборотов, не забывайте о правильной технике движений.

Популярные вопросы

В шлеме я буду смотреться по-идиотски, правда?

Это дело вкуса, но в любом случае Вы будете смотреться гораздо большим идиотом без шлема и с проломленной от столкновения головой.

При попытке удержать равновесие я все время падаю в сторону. Что я делаю не так?

Вы перекладываете вес тела на одну сторону. Постарайтесь распределить его равномерно.

Ребенок хочет научиться ездить на велосипеде без страховочных колесиков. Что делать?

Да на здоровье! Только приготовьтесь к частым падениям, поэтому будьте всегда рядом. И не забудьте в таком случае надеть на ребенка шлем, кофту с длинными рукавами и желательно налокотники/наколенники.

А страховочные колесики гарантируют защиту от падений?

Да, упасть с велосипеда, оснащенного страховочными колесами, можно только с посторонней помощью.

Падать больно?

Больно, но эта боль быстро проходит. А главное – без падений учиться гораздо сложнее. Тут срабатывает внутренний защитный алгоритм. Вы падаете – вам больно – вы хотите сделать все, чтобы падать как можно реже. Стало быть, вы будете быстрее учиться, чтобы как можно меньше испытывать боль. Ну и не забываем о том, что учиться азам необязательно на асфальте. Также делу помогут плотные штаны и одежда с длинным рукавом.

Когда нужно переключать передачи?

Если при подъеме вам сложно крутить педали, то можно переключиться на более легкую передачу. При последующем спуске можно переключиться назад.

Как переключаются передачи?

Обычно это делается при помощи небольшого рычажка на руле. При переключении вы должны услышать характерный щелчок, сопровождающий перескакивание цепи с одной звезды на другую.

Как научиться разворачиваться на 180°?

На самом деле, для этого не нужно много места, необходимо лишь какое-то время поработать над балансом. Руль придется разворачивать не на все 180°, а примерно на 160°. В принципе, для тренировок достаточно небольшого дворика или подъезда к частному дому.

По какой стороне дороги правильно ездить?

Это зависит от конкретной страны, но в любом случае ехать на велосипеде нужно по тем же правилам, что и на машине. В некоторых крупных и развитых городах для велосипедов и автобусов выделены отдельные полосы.

cycleinfo.net

Велотренажер имеет преимущества в следующих случаях:

  • Возможность проводить мониторинг ЭКГ и следить врачам за переносимостью нагрузки на ранних этапах реабилитации и восстановления здоровья, например, после инфаркта.
  • В пожилом возрасте, при массе сопутствующих заболеваний, проблемах с памятью (пресенильная и сенильная деменция), опасности просто «отпустить» человека на улицу.
  • При заболеваниях, связанных с нарушениями вестибулярного аппарата, нарушениями равновесия, у неврологических пациентов с синдромом атаксии и вестибулоатаксии, заболеваниями мозжечка.

Конечно, велотренажером можно пользоваться при ненастье, сильных морозах, но лучше в этом случае менять тип нагрузки, например, на плавание.

Начало движения

После того, как придет уверенность в собственных силах, а также ощущение комфорта во время сидения, можно начинать кататься. Сначала попробуйте научиться ездить так, будто педали отсутствуют, то есть подталкивая себя ногами. Для более удобной езды хорошо будет выбрать участок дороги с уклоном.

Запомните важный принцип: пока вы движетесь, вы не упадете. Чем с большей скоростью вы будете ездить, тем устойчивее будет ваше средство передвижения. Не стоит забывать о тормозах, это позволит в любой момент регулировать скорость. Самое главное, не терять самообладание и действовать плавно.

Смело управляйте рулем;
Выбирайте нужное направление;
Следите за дорогой;
Не переносите свое внимание и взгляд на ноги или педали, иначе рискуете потерять линию горизонта, чувство дороги и потерять равновесие.

Когда возникает потребность изменить собственное положение на велосипеде, то нужно просто прикоснуться ногами земли.

В обратном случае езда непременно закончится получением травм. Необходимо отработать упражнение «посадка – движение – остановка – сход».

Как научиться кататься на велосипеде

  • Велосипед должен соответствовать возрасту и настрою велогонщика. На первых этапах можно пользоваться страховочными колесиками на заднее колесо, это позволит почувствовать полную уверенность в собственной безопасности. Какого бы возраста ученик ни был, главное, создать комфортные условия для успешного обучения. Взрослые боятся нового и ошибок намного больше, чем лишенные жизненного опыта малыши. Не стоит стыдить и сравнивать с остальными, таким образом, о покорении велосипеда можно забыть навсегда. Без падений, конечно же, сложно обойтись, но это произойдет позже и не отобьет желание учиться. Когда же юный спортсмен почувствует восторг от стремительной езды, тогда уже можно кататься без ограничителей.
  • На локти, колена одеть защиту, пригодится и шлем, для внешней безопасности и внутреннего спокойствия.
  • На различных моделях можно легко регулировать высоту седла. В первый раз уровень устанавливается несколько ниже обычного. При остановке, ноги должны свободно опираться о землю, а при движении, нога на нижней педали не сгибаться в колени.
  • Усаживаясь на велосипед, упираясь обеими ногами о пол необходимо воспользоваться задним тормозом, чтобы транспорт не выскользнул. Определив ведущую ногу (первая становится на ступеньку) установить её на педали в положении сверху.
  • Тренироваться лучше в тихом, спокойном месте, где отсутствует скопление людей и транспорта. Это поможет сконцентрироваться и не обращать внимания на поучения и советы любопытных прохожих, считающих себя авторитетными экспертами. Легче регулировать равновесие, спускаясь с невысокой пологой горки.
  • Можно с помощью мела разделить всё расстояние на небольшие участки. Каждая отметка будет соответствовать остановке, первые – 1-3 метра, затем длина увеличивается. Как только короткие расстояния покорятся, тогда и дальнейшие продолжительные прямые не станут преградой.
  • Устроившись удобно в седле, оттолкнуться от земли и прокатиться, контролируя обеими ногами равновесие. Повторить такое упражнение несколько раз, пока руль перестанет жить своей жизнью, а станет послушным помощником.
  • Затем можно ведущей ногой прокручивать педаль, а второй по необходимости отталкиваться и регулировать движение. Когда усвоится такая езда, тогда уже подключаются обе ноги.
  • Поворачивать с помощью руля можно, когда уверено одновременно удерживается равновесие и крутятся педали. При поворотах направо/налево тело также немного отклоняется в нужном направлении, происходит единение с двухколесным другом.
  • Перед тем как научиться кататься на велосипеде, можно тренироваться на самокате. Балансировать и держать равновесие проще и всегда подстрахуют ноги, не ограниченные педалями.

Проехав первые 100 метров плавно, без остановок – уже победа. Остается только совершенствоваться в мастерстве, наслаждаться дорогой, скоростью и ожидающими за поворотом приключениями.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий