Как настроить передний переключатель скоростей

Алгоритм настройки переднего переключателя скоростей

  • Проконтролируйте правильность крепления;
  • Сбросьте натяжение троса на минимальной скорости;
  • С помощью L-винта отрегулируйте миллиметровый зазор между цепью и корпусом переключателя;
  • Зафиксируйте тросик посредством регулировочного болта.

Такую же совокупность манипуляций следует провести и с винтом Н. При этом выставьте наибольшую скорость. Полученная величина расстояния от цепи велосипеда не должна быть более 1 мм.

Регулировка проводится, пока велосипедная цепь не будет свободно перемещаться по звездочкам. Если перемещение идет с трудом, следует отрегулировать натяжение троса специальным болтом.

Особенности настройки переднего переключателя скоростей велосипеда

Передний дерайлер велосипеда настраивают после монтажа или переустановки. Заготовьте набор гаечных ключей с малым шагом и фигурную отвертку. Выполняйте действия в таком порядке:

  • Произведите выравнивание механизмов таким образом, чтобы рамка перекидки и ведущая звездочка были параллельны между собой;
  • Поворачивайте винт ограничителя низкой передачи так, чтобы зазор между велосипедной цепью и рамкой был минимальным;
  • Зафиксируйте тросик переднего переключателя винтом или гайкой;
  • Зафиксируйте велосипедную цепь на звездочках: впереди – на максимальной, сзади – на минимальной. После этого, регулируя винт ограничителя высокой передачи на рамке, добейтесь как можно меньшего интервала между рамкой и велосипедной цепью. Соприкасаться между собой они не должны;
  • Проверьте работу приспособления при езде. Передний переклюк настроен верно, если стальная рамка с цепью не трутся между собой. Теперь можно считать: настройка окончена.

Алгоритм настройки заднего переключателя скоростей

В первую очередь, обратите внимание на два винта H и L. Они хорошо заметны, поэтому долго отыскивать их не нужно

В процессе настройки понадобятся: винты (фиксирующий и натяжной), а также регулятор для троса. Действуйте в таком порядке.

  • Используя винт Н, выровняйте ролик с задней малой звездой велосипеда;
  • Пользуясь винтом L, выставьте ролик и заднюю большую звездочку на одну прямую;
  • Установите на манетке максимальную скорость;
  • Пользуясь фиксирующим болтом, натяните и закрепите тросик;
  • После такой настройки, включение больших передач должно происходить без помех. Если возникают сложности, немного ослабьте тросик, воспользовавшись болтом-регулятором. Наоборот, подтянуть тросик требуется при плохом сбрасывании передач.

Собственно, в этой совокупности манипуляций и заключается сама настройка. Заключительный этап – регулировка точности переключения. В особенности, это касается систем, оснащенных большим количеством звездочек. Установите цепь велосипеда на малую звездочку спереди и большую — сзади. Подкручивая натяжной винт, добейтесь максимально близкого расстояния ролика от кассеты. Это и есть его оптимальное положение. Отрегулировали? Проделайте эти же самые манипуляции, только наоборот: велосипедную цепь установите на наибольшую звездочку спереди и наименьшую сзади. При этом не допускайте, чтобы ролик, находясь рядом с кассетой, терся о нее.

Возможные сложности во время регулировки переключателя скоростей

Цепь, которая проскакивает при прокручивании педалей велосипеда, указывает на то, что она растянулась и подлежит замене. Вполне возможно, что придется заменить и звездочки с кассетой. Причина в том, что пришедшая в негодность цепь быстро выводит из строя звездочки.

При плохом включении определенных скоростей не забудьте проверить целостность тросика и наличие мест с расплетенной обмоткой. Если повреждена рубашка или сам трос, их нужно заменить. То же самое касается и деформированных петухов. Если переключатель скоростей перестал функционировать внезапно и от слова «совсем» — ищите проблему в тросике. Либо он разорвался, либо плохо прикручен болтом для фиксации.

Еще одна важная деталь. Изменяя передачу, не забывайте следить за тем, чтобы не было перекосов цепи велосипеда. Из-за перекосов быстро изнашивается и цепь, и звездочки.

Настройка переднегопереключателя скоростей

Операция 1. Вращая регулировочный винт L добейтесь такого положения рамки переключателя, при котором цепь будет находиться на минимальном расстоянии от ее внутренней поверхности (со стороны каретки), но при этом не будет задевать рамку.

Операция 2. Закрепите приводной тросик. Одной рукой несильно его натяните, а другой зажмите винт крепления. Если под винтом крепления есть специальная шайба с канавкой, проследите, чтобы трос лег в эту канавку.

Операция 3. Переведите цепь на самую маленькую звезду сзади и на большую спереди. Вращая винт H, установите рамку переключателя таким образом, чтобы цепь находилась на минимальном расстоянии от внешней поверхности рамки, но при этом не задевала ее.

Теперь проверьте, как переключатель работает под нагрузкой. Цепь должна свободно переходить со звезды на звезду и во время езды не задевать рамку переключателя.

Вполне возможно вам потребуется более тонкая настройка переднего переключателя скоростей. Вращая барабан регулировки натяжения троса на манетке, можно добиться небольшого смещения рамки переключателя вправо или влево.

Учтите, что в некоторых случаях даже при правильной настройке переднего переключателя, цепь все равно будет задевать за его рамку. Чаще всего причина заключается в слишком сильном перекосе цепи, который возникает при езде на крайних передачах: 1 (передняя звезда) – 9 (задняя звезда), 1-8, 2-9, 3-1 или 3-2. Большинство производителей велосипедов не рекомендуют использовать подобные комбинации передач.

Ну и, традиционно, не стоит ждать идеального переключения передач от безымянных китайских переключателей.

После завершения настройки, чистой тряпочкой удалите излишки смазки с переключателя.

На этой странице вы также можете просмотреть обучающее видео от велоклуба «Шостка-Вело» по настройке переднего переключателя Shimano.

Как правильно выбрать передний переключатель скоростей велосипеда

Для этого определимся какие параметры при выборе являются главными. Кратко о каждом из них рассказывают наши специалисты ниже.

Способ закрепления

Существует 3 разновидности крепления переднего дерайлера:

  • С помощью «Braze-on»;
  • К раме хомутом;
  • На каретку велика.

Крепление хомутом считается самым распространенным. При этом имеется 3 вида стандартов, зависящих от толщины рамы велосипеда. Отдельные модификации переключателей укомплектованы специальными прокладками, чтобы возможно было закрепить на велосипеде с меньшей толщиной подседельной трубы. Помимо этого, различают передние переключатели скоростей с нижним и верхним хомутами.

Способ подвода тросика

Различают несколько вариантов подвода тросика от руля велосипеда к дерайлеру:

  • Верхняя труба рамы велосипеда.
  • Нижняя труба треугольника.

Характеристики систем звездочек

Различают такие варианты:

  • Системы на 2 или 3 скорости. На великах с передним переключением скоростей может быть установлено 2 или 3 звезды.
  • Наибольший диаметр звездочки. Направляющая рамка имеет изгиб, соответствующий параметрам наибольшей звездочки. На этот параметр нужно обратить максимум внимания. Например, если передний переключатель соответствует 48 зубцам, а звездочка имеет 44 зубца или того меньше, есть риск, что будут сложности с настройкой. В худшем случае, настроить переклюк будет нельзя.
  • Емкость системы. Показатель рассчитывают вычитанием между числом зубцов максимальной и наименьшей звезд. Данная характеристика прописана в спецификации к переключателю.
  • Разность в количестве зубцов звездочек: максимальной и средней. Это минимальный показатель. Поэтому, если, например, значение этого параметра равно 12, то его нельзя применять в системах с разностью, равной, к примеру, 8. Если проигнорировать этот момент, неизбежны сложности с переключением скоростей.
  • Угол, который образуют между собой подседельная труба и нижние перья рамы. Показатель можно посмотреть в спецификации к велосипедной раме.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий